Вопрос: "Доброе утро! Г-н Миллер!! Я счастлив возможности написать вам! И спасибо огромное, что находите время для общения с нами здесь! У меня к вам несколько вопросов, если позволите. Работа или жизнь... вы можете поделиться с нами хоть чем-то?" http://www.kvir.ru/articles/lyubimyy-anekdot-ve...
1969 год. Иосиф Бродский в форме немецкого офицера во время пробы на роль в фильме "Поезд в далекий август". Фильм посвящен обороне Одессы в августе–октябре 1941 года. На роль Иосиф Бродский утвержден не был.
> 1969 год. Иосиф Бродский в форме немецкого офицера во время пробы на роль в фильме "Поезд в далекий август". Фильм посвящен обороне Одессы в августе–октябре 1941 года. На роль Иосиф Бродский утвержден не был. quoted1
А почему не был утвержден? По моему, так вполне себе еврей.........
> > Walter (Walter) писал(а) в ответ на сообщение:
>> 1969 год. Иосиф Бродский в форме немецкого офицера во время пробы на роль в фильме "Поезд в далекий август". Фильм посвящен обороне Одессы в августе–октябре 1941 года. На роль Иосиф Бродский утвержден не был. quoted2
>А почему не был утвержден? > По моему, так вполне себе еврей......... quoted1
>> >> Walter (Walter) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> 1969 год. Иосиф Бродский в форме немецкого офицера во время пробы на роль в фильме "Поезд в далекий август". Фильм посвящен обороне Одессы в августе–октябре 1941 года. На роль Иосиф Бродский утвержден не был. quoted3
>>А почему не был утвержден? >> По моему, так вполне себе еврей......... quoted2
Евреи Российской империи были объединены в общины‚ которые регулировали их социальную и духовную жизнь‚ сплачивали и защищали еврейское население от нежелательного‚ а порой и опасного влияния извне.
К началу двадцатого века воздействие внешнего мира значительно возросло‚ изменяя быт и нравы обитателей городов и местечек‚ однако основные устои еврейской жизни сохранялись практически такими‚ какими они были за сотни лет до этого. Ежедневные молитвы в синагоге. Свадьбы‚ обрезания‚ бармицвы и похороны по еврейскому обряду. Мезузы на дверных косяках каждого дома. Отдельная посуда для мясной и молочной пищи. Зажигание свечей при встрече субботы‚ долгие субботние трапезы с традиционными песнопениями‚ еврейские праздники‚ справляемые по древним обычаям‚ и блюда на столе‚ соответствующие каждому празднику. Любовь к детям и забота о них; свои мудрецы и духовные авторитеты‚ собственная система ценностей‚ непонятная‚ а порой и неведомая окружающему населению. Непременные пожертвования в общинные кассы‚ благодаря которым содержали еврейские больницы‚ дома для престарелых‚ приюты для сирот‚ обучали детей из бедных семей в хедерах и иешивах‚ заботились о достойном погребении неимущих‚ открывали дешевые или бесплатные столовые‚ собирали одежду для нуждающихся‚ раздавали лекарства и организовывали дежурства у постели больного‚ содержали жену и детей кормильца семьи вплоть до его выздоровления‚ выделяли пособия бедным невестам.
Даже в разгар мировой войны‚ во времена революционных потрясений еврейские общины заботились о своем населении‚ выделяя средства на синагоги‚ больницы‚ хедеры; повсюду создавали общества для оказания помощи жертвам войны‚ раненым солдатам и их семьям.
После установления советской власти началась идеологическая борьба – тихая поначалу и неприметная – с традиционным укладом еврейской жизни‚ который существовал веками. В этой борьбе огромную роль сыграли евреи-коммунисты‚ евреи-комсомольцы и "воинствующие безбожники".
Не только война и погромы разрушали старые гнезда еврейской жизни; удар местечку нанесли и его сыновья‚ которые знали лучше других‚ как бороться с обычаями и традициями своего народа, какие меры наиболее действенны.
Никто не мог обвинить их в антисемитизме: евреи вели борьбу против евреев. Выходцы из городов и местечек черты оседлости‚ они понимали‚ что иудаизм определяет образ жизни верующего еврея‚ его мысли и устремления‚ а потому основной удар направили против еврейской религии и языка иврит‚ на котором написана Библия‚ на котором евреи молились и молятся Всевышнему три раза в день.
Культура еврейского народа‚ его традиции и обычаи веками неотделимы от иудаизма‚ и всякая антирелигиозная политика неминуемо превращалась в антиеврейскую.
Борьба с еврейской религией стала борьбой с культурой народа‚ с его национальным самосознанием‚ что неминуемо вело к массовой ассимиляции.
Д. Пасманик‚ еврейский общественный деятель, эмигрант (1924 год):
"Сколько бы ни боролись большевики с православием‚ они русского национального духа и творчества‚ русской культуры и цивилизации не уничтожат‚ ибо власть земли русской преодолеет все махинации неистовствующих "госполитов" и "комсомолов".
Но с уничтожением иудаизма‚ как религии и национальной традиции‚ еврейство исчезнет бесследно... Еврейство‚ не имеющее глубоких корней в земле‚ лишается всякой опоры и защиты и осуждено на духовную и коллективную смерть..."
> В ваших устах ассимиляция звучит как эвтаназия. quoted1
Ассимиляция, дружище, значительно хуже. Эвтаназия - это добровольная смерть одного человек, а ассимиляция добровольная смерть целого народа с 4-х тысячелетней историей.
По окончании Гражданской войны более двух миллионов эмигрантов оказались за пределами России, разбросанные по странам и континентам.
Они потеряли свой дом и надежду на возвращение, испытали голод, нужду, ощущение одиночества и ненужности в чуждом им и равнодушном мире, что приводило к психическим заболеваниям, употреблению наркотиков, а порой и к самоубийству.
"Кто хотел и мог‚ тот ушел с петлюровцами‚ добровольцами и поляками, – отметил историк Н. Полетика. – Кто остался‚ должен был принять жизнь такой‚ какой она сложилась к середине 1920 года. А это значило принять советскую действительность и попробовать ужиться с ней‚ то есть работать на большевиков".
Сотни тысяч специалистов оставались на своих местах: инженеры на заводах‚ врачи в больницах‚ адвокаты в судах и конторах‚ ученые в институтах и лабораториях‚ представители свободных профессий – в издательствах‚ консерваториях‚ театрах и киностудиях.
Л. Троцкий заявил с трибуны: "Нельзя‚ говорят‚ сидеть на штыках. Но и без штыков нельзя... Вся эта мещанская сволочь‚ что сейчас не в состоянии встать ни на ту, ни на другую сторону‚ когда узнает‚ что наша власть сильна‚ будет с нами... Мелкобуржуазная масса ищет силы‚ которой она должна подчиняться. Кто не понимает этого – тот не понимает ничего в мире‚ еще меньше – в государственном аппарате".
Одни служили без охоты советской власти‚ чтобы в голодные годы прокормить семью‚ и утешали себя надеждами на лучшие времена. Другие подчинялись ненавистному режиму‚ надеясь улучшить его изнутри‚ делали постепенно служебную карьеру и забывали о прежних намерениях. Были и такие‚ что опасались большевиков‚ которые могли раскопать их дореволюционное прошлое‚ а потому старались заслужить репутацию честного "попутчика". Появилось немало энтузиастов‚ воодушевленных грандиозными планами‚ которые трудились на своих местах и отдавали силы на благо народа.
Нашлось и теоретическое оправдание сотрудничеству с советской властью: "Большевизм – явление чисто народное, он погибнет сам‚ когда народ изживет его; сопротивление бесполезно и задерживает лишь исторический процесс". Вариантов было достаточно; А. Гольденвейзер‚ киевский адвокат‚ утверждал в те годы: "Примирился ли кто-либо с большевизмом? Думаю‚ что искренне и честно едва ли кто с ним примирился. Но многие‚ не видя и не зная выхода‚ примирились со своей судьбой и со своим положением обреченных и пассивных жертв большевизма".
С 1918 года Троцкий и его помощники создавали регулярную Красную армию взамен красногвардейских отрядов‚ привлекая офицеров и генералов царской армии. Это вызывало недовольство красных командиров‚ не желавших подчиняться командам вчерашних "золотопогонников", однако В. Ленин поддержал Троцкого. Одни из военных специалистов шли добровольно‚ другие по принуждению; А. Деникин свидетельствовал: "Красная армия строилась исключительно умом и опытом "старых царских генералов"...
Периодически на большевистском горизонте вспыхивали довольно яркими звездами самородные таланты‚ рожденные войной и революцией‚ но это были лишь редкие исключения‚ и вся сила‚ вся организация Красной армии покоилась на старом генералитете и офицерстве".
Во время Гражданской войны были призваны в Красную армию десятки тысяч царских офицеров. Генералы и полковники Д. Надежный, А. Самойло, В. Шорин, А. Снесарев, П. Лебедев, П. Сытин, А. Свечин, В. Гиттис, А. Егоров‚ С. Харламов и другие командовали фронтами и армиями, возглавляли штабы полков‚ армий и фронтов, разрабатывали и проводили операции по разгрому армий Колчака, Деникина, Юденича, Врангеля. Полковник И. Вацетис‚ командир латышского стрелкового полка‚ после октябрьского переворота перешел на сторону большевиков‚ стал командующим Восточным фронтом‚ а затем главнокомандующим всеми вооруженными силами. Главкомом был и полковник царской армии С. Каменев. Служили в Красной армии бывший военный министр Временного правительства А. Верховский и "красный адмирал" А. Немитц, командовавший военно-морскими силами страны. Знаменитый генерал А. Брусилов стал председателем особого совещания при главнокомандующем во время войны с Польшей.
Генерал царской армии М. Бонч-Бруевич‚ начальник Генерального штаба Красной армии: "Скорее инстинктом‚ чем разумом‚ я тянулся к большевикам‚ видя в них единственную силу‚ способную спасти Россию от развала и полного уничтожения... Все начальники отделов Ставки... решили‚ считаясь с текущим моментом‚ работать на своих местах до последней возможности".