Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Россия - двести лет врозь.

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19988
07:05 26.01.2017
lotus (lotus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Пашутка хватит фейки писать, не поможет.
quoted1

В годы Советской власти мы не были знакомы с его подлинной биографией. Не в интересах большевистского руководства была правда о человеке, которого впору было называть российским графом Монте-Кристо.
Одной из самых оригинальных фигур российской истории был Нестор Махно, которого его соратники любовно называли "батькой".

Махновшина была движением интернациональным.
В его армии служили представители всех национальностей: украинцы (большинство), русские, греки, евреи, кавказцы и другие.

Как замечает Петр Аршинов, "национальные предрассудки не имели места в махновщине.
Также никакого места в движении не имели религиозные предрассудки. Как революционное движение городской и деревенской бедноты махновщина являлась принципиальным противником всякой религии, всякого Б-га.

Из современных социальных движений махновщина - одна из немногих, где абсолютно не интересовались ни своей, ни чужой национальностью, ни своей, ни чужой религией, но где главным почитались труд и свобода труженика".

В руководстве движения анархистов евреи занимали видное положение.
В район Гуляй-Поля для того, чтобы принять участие в реализации идеалов анархизма на практике, ОНИ УСТРЕМИЛИСЬ БУКВАЛЬНО СО ВСЕГО СВЕТА.

И в армии махновцев они играли значительную роль. Многие из них в свое время отбывали каторгу за участие в революционном движении, кое-кто жил в эмиграции в Европе и Америке.

Коган. Помощник председателя высшего органа движения - Районного Гуляй-Польского Военно-Революционного Совета. Рабочий, затем земледелец. Был схвачен в лазарете в городе Умань деникинцами и убит.

Л. Зиньковский (Задов). Начальник армейской контрразведки, а впоследствии комендант особого кавалерийского полка. Рабочий. До революции отбыл 10-летнюю каторгу.
Один из активнейших деятелей махновского движения.
И, конечно же, ничего общего он не имеет с образом Левы Задова, который создала официальная пропаганда, пытаясь всеми средствами скомпрометировать движение и его деятелей.

Елена Келлер. Секретарь культпросветотдела армии.
Участница профессионального движения в США. Работница. Одна из организаторов анархистской Конфедерации "Набат".

Иосиф Эмигрант (Гетман).
Член культпросветотдела армии.
Рабочий. Один из активнейших участников анархистского движения на Украине.
Организатор и член секретариата Конфедерации "Набат".

Я. Алый (Суховольский).
Рабочий. Член культпросветотдела армии. Отбывал каторгу по политическому делу. Один из организаторов и член секретариата Конфедерации "Набат".

В армии повстанцев-махновцев были и еврейские подразделения. Особенно славилась еврейская батарея, имевшая еврейскую же роту прикрытия.
Командиром батареи был еврей-артиллерист Шнейдер.
Эта батарея, обороняя Гуляй-Поле, в бою с деникинцами в июне 1919 года сражалась до последнего и вся полегла в борьбе с белыми.

Махно отлично понимал, что значительная часть крестьянского населения была заражена антисемитизмом.
А поэтому вел с этим предрассудком беспощадную борьбу, применяя методы, свойственные периоду Гражданской войны.

В феврале 1919 года он предложил всем еврейским колониям создавать отряды самообороны и даже выделил им нужное для этого количество оружия и боеприпасов.
Одновременно он потребовал от своего культпросветотдела и всех командиров усилить разъяснительную работу среди местного населения о недопустимости вражды с еврейским населением.

С участниками еврейских погромов Махно поступал беспощадно. Именно он потребовал у атамана Григорьева ответа за чудовищный погром, учиненный его бандами в мае 1919 года в городе Елисаветграде и за ряд других антисемитских действий.

"Такие негодяи, как Григорьев, позорят всех повстанцев Украины, и им не должно быть места в рядах честных тружеников-революционеров", - заявил Махно.

Затем Григорьев и его штаб были расстреляны. В расстреле Григорьева личное участие принимал сам Батька.

Arshinov, Peter, History of the Makhnovist Movement Black & Red (1918-1921), Translated by Lorraine and Fredy Perlman (1923), Detroit Solidarity, Chicago, 1974

Avrich, Paul. Anarchist Portraits, Princeton University Press, 1988
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19988
07:16 26.01.2017
Любопытная ситуация сложилась в структурах провозглашенной 7 ноября 1917 г. Украинской Народной Республики, объявившей себя независимой от России только 14 января 1918 г.

Высшим законодательным органом этого государства стала Центральная Рада (совет), сформировавшая правительство (Генеральный секретариат).
И в Центральной раде, и в правительстве активное участие принимали евреи.
При этом в Центральную раду они входили по партийному принципу. В Раде заседали представители Бунда, Поалей Цион, Демократического Еврейского Объединения и сионисты.

Более того, в Генеральном секретариате было создано министерство (комиссия) по еврейским делам.
Евреи возглавляли это министерство (М.Зильберфорб), а также в их руках находился пост генерального контролера (члены Бунда М.Рафес и А.Золотарев).

В Третьем универсале Центральной рады, провозглашавшем УНР, говорилось о предоставлении национальным меньшинствам, в т.ч. и евреям, «национально-персональной автономии».

9 января 1918 г. был принят закон о национально-персональной автономии, ставший в 1991 г. прообразом современного закона Украины о национальных меньшинствах.

Этот законопроект был подготовлен еще в 1917 г. еврейской комиссией под руководством М.Зильберфарба.
Можно ответственно констатировать, что это был наиболее демократичный, учитывающий все интересы евреев автономистский закон, когда-либо принимавшийся на территории бывшей Российской империи.

Однако, Центральная рада, также как и Государственный секретариат представляли собой самое разное сочетание политических сил.
Например, рядом с министрами-евреями заседал секретарь (министр) по военным делам С.В. Петлюра, «прославившийся» в дальнейшем самыми страшными в ходе гражданской войны еврейскими погромами.

Отношение и белогвардейцев, и правительства Центральной рады к евреям стало меняться в период весны-осени 1918 г.
В целом можно выделить несколько общих и основных причин такой перемены в подходах:

Широкое представительство евреев в руководстве партийных, советских и карательных (ВЧК) органов большевиков, которое привело к всеобщему распространению мнения о том, что все большевики – евреи и наоборот.

Фактическое начало большевиками красного террора и активного применения на практике политики «военного коммунизма» (продразверстка и пр.), в реализации которых деятельное участие принимали комиссары – евреи.

Слабость власти антибольшевистских сил на местах (никто из руководства этих сил не призывал к погромам, более того, евреи входили в правительства этих сил, но де-факто они не могли повлиять на широкие массы).

Деятельность православных религиозных институтов на территориях, неподконтрольных красным, а также деникинского пропагандистского органа – ОСВАГ (осведомительское агентство), которые объявили все еврейское население России большевистским и призвали к крестовому походу против евреев – подзаголовок одной из деникинских газет «В Москву»:

«Возьми хворостину, гони жида в Палестину».


Традиционное широкое распространение ксенофобии среди сил контрреволюции, считавших большевиков – продуктом зарубежного происхождения (Ленин – германский шпион и т.д.) и, как следствие, широкое распространение антисемитских предрассудков, всегда существовавших в высших слоях российского общества.

Стремление деклассированных элементов, в том числе в составе вооруженных сил, противостоящих большевикам, использовать безвластие и общую антиеврейскую истерию для организации еврейских погромов, с целью грабежа.

Кроме того, следует отметить и национальную особенность антисемитизма в структурах УНР, где одной из причин роста антисемитских настроений стал отказ еврейских партий в составе Центральной рады проголосовать 14.01.1918 г. за отделение от России.

Главной особенностью антисемитизма в лагере антибольшевистских сил было то, что он распространялся снизу, иногда вопреки прямым указаниям верхов.
Понимая свою слабость и боясь потерять авторитет в рядах армии, ни Деникин, ни Петлюра, ставший после ухода германских войск из Украины во главе Украинского национального союза и Директории, не рисковали ввести смертную казнь за организацию погромов.

«Не ссорьте меня с моей армией».- Сказал Петлюра депутации киевского еврейства, просившего его воспрепятствовать погромам, которые устраивали его бойцы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Walter
Walter


Сообщений: 45396
09:17 26.01.2017
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> [5] http://shaon.livejournal.com/55594.html
>
> [6] http://www.proza.ru/2010/03/19/1290
quoted1

Ознакомился... Нет ни одного реального факта - активного участия евреев в белоказачьих формированиях в гражданской войне в России...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19988
11:00 26.01.2017
Walter (Walter) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ознакомился... Нет ни одного реального факта - активного участия евреев в белоказачьих формированиях в гражданской войне в России...
quoted1

Ну если тебе, приятель, лень самому открыть ссылку живого казачьего журнала, делаю это за тебя.

Да, не секрет, что еврейские богачи Забайкалья поддерживали атамана в его борьбе с большевиками и морально, и материально. Что впоследствии дало повод противникам атамана утверждать, что он продался "еврейскому капиталу".
Но опять таки, одно дело богачи, а другое - еврейская сотня.

Думаю и репринт книги казачьего полковника А.П. Васильева "Забайкальские казаки" 1916-1918г. издания, обещанный мне атаманом Благовещенской станицы Андреем Стрельцовым, только утвердит моё мнение.

Была у Семёнова еврейская часть - рота. Стрелковая рота, а не казачья сотня!
Сколько в роте народу, думаю объяснять не надо многим.

Если принять во внимание ещё и тот факт, что в Белых Армиях названия частей зачастую не соответствовали штатным расписаниям из-за некомплекта, то и это вряд ли была полновесное подразделение.

Итак :
Откуда взялась в белой армии еврейская рота? Решение создать ее было
принято атаманом Семеновым, по-видимому, из двух соображений: чтобы
предохранить русских солдат от "растленного" влияния евреев и чтобы, смешав
в еврейской роте детей трудящихся с детьми буржуазии, затруднить трудящимся
евреям переход на сторону Красной армии.

Исай Абрамович. Книга воспоминаний.
Автор - бывший солдат этой роты.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19988
11:05 26.01.2017
До конца 1918 г. в большинстве восставших против красных губерний действовали сформированные целым рядом политических партий демократические «правительства» – Поволжья, Сибири, Северной области и др. Они в какой-то степени могли выполнять роль сдерживающего центра и не допускать широкого распространения антисемитских действий подчинявшихся им армий.

Но в конце 1918 г., армейское руководство, убедившись в слабости и неспособности этих структур, почти повсюду отстранило эти «правительства» от власти и установило военную диктатуру (адмирал А.Колчак, ген. Миллер).

На смену умеренным демократам из числа кадетов и правых эсеров пришли офицеры, зараженные, также как и вся армия, духом ксенофобии и антисемитизма.

Прежде всего, антисемитские настроения отразились на евреях-офицерах, служивших в Добровольческой армии или стремившихся вступить в нее.

Евреев-офицеров добровольцев стали устранять из боевых частей и переводить в тыловые подразделения, т.н. «кашевары». Постепенно прекратилась запись в армию евреев-добровольцев.

Например, в Екатеринославе (Днепропетровске), после занятия города Добрармией началась запись офицеров в ее части, однако по словам председателя еврейской общины этого города М.Брука, «евреев-офицеров не принимали, с них срывали погоны».

Представители еврейских общин Украины неоднократно обращались к руководству Добровольческой армии с просьбой оставить евреев-офицеров в боевых частях, но А. Деникин, опасаясь волнений среди офицеров, перевел евреев-офицеров в резерв, а затем уволил в запас. Многие евреи-офицеры записывались в армию, скрывая свою национальность и вероисповедание.

Сам генерал А. Деникин так оправдывает свое решение в своих мемуарах, что, прежде всего, свидетельствует о негативном отношении основной офицерской массы к своим коллегам из числа евреев: «…евреи подвергались постоянному глумлению, с ними не хотели жить в одном помещении».

По распоряжению Деникина при призыве в армию евреев к ним стали предъявлять повышенные медицинские требования, в результате чего резко сократилось число новобранцев. Однако евреев продолжали призывать в качестве рядовых.

На юге России в ряде городов, находившихся под контролем белых, были сделаны попытки ввести некоторые ограничения, действовавшие в Российской империи.
Так, в ряде городов (Кременчуге, Черкассах, Нежине, Киеве и др.) евреев исключили из органов самоуправления, в некоторых учебных заведениях была восстановлена процентная норма и пр.

Все это не могло не повлиять на отношение «образованных» слоев еврейского населения к антибольшевистскому движению. При всем неприятии ими большевистских новшеств, они не хотели возврата к прошлому.

Однако решающий вклад в изменение отношения действительно большинства еврейского населения страны к противоборствующим сторонам гражданского конфликта внесли ПОГРОМЫ.

Антисемитские настроения в Добровольческой армии вызвали волну кровавых погромов: только армейские части устроили 296 погромов в 267 населенных пунктов (в основном на Украине), в которых погибло более 8000 человек. Особенно ожесточенный характер погромы приняли при отступлении добровольцев с Украины в Крым в дек. 1919 – марте 1920 гг., во время которых белые сжигали все еврейские дома, попадавшиеся на их пути.

Погромов удалось избежать только в некоторых крупных городах (Одесса, Харьков, Ростов-на-Дону, Новочеркасск), где размещались центральные органы власти и иностранные представительства.

Руководство белых армий прекрасно понимало, что погромы разлагают саму армию, отворачивают от нее население, вызывают самую негативную реакцию со стороны иностранных союзников. Как писал А.И.Деникину в декабре 1919 г. русский посол в Париже бывший депутат Государственной Думы от партии кадетов В.А. Маклаков, «около него (еврейского вопроса) идет такая агитация, которая может оказаться нам прямо гибельною; Америка, сейчас к нам очень расположенная, может именно из-за этого прекратить всякую помощь Добровольческой армии».

Однако, де-факто никто из командующих белыми армиями ничего не сделал для обуздания погромщиков. Иногда отдельные командиры белых соединений самостоятельно пытались принимать меры в борьбе с погромщиками, но безрезультатно.

Так генерал А.М. Драгомиров доносил Деникину 20 октября 1920 г. из Киева: «…Отдельные шайки бандитов начали шарить по еврейским кварталам и вымогать деньги. Несколько мерзавцев, пойманных на месте преступления, были оправданы военно-полевым судом. …Я вытребовал к себе составы судов и разругал их так, как, кажется, еще никого никогда не ругал"»

Лишь Врангель, встав во главе остатков Добровольческой армии в Крыму принимал какие-то меры к обузданию погромщиков. При нем были выпущены приказы о борьбе с погромами, обязывающие военно-полевые суды принимать к разбирательству дела о погромах и карать смертью виновных.

Однако, к этому времени Добрармия практически ушла из мест массового проживания евреев. Кроме того, как писал тот же Маклаков, совладать со стихийным движением Врангель не сможет.

Антисемитизм, охвативший практически все слои общества в тот период, грозил превратиться именно в стихийное явление. Как писал в апреле 1921 г. один из идеологов и лидеров русского либерализма, бывший «легальный марксист», министр иностранных дел в правительстве Врангеля П.Б. Струве, «…ненависть к евреям проникла весь русский народ (ненависть эта почти животная даже у интеллигентов)… С антисемитизмом же, как с всенародным явлением, справиться может только очень сильная власть». Такой власти у белых не было. Такая власть придет позже вместе с авторитарным большевистским режимом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Walter
Walter


Сообщений: 45396
13:18 26.01.2017
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Была у Семёнова еврейская часть - рота. Стрелковая рота, а не казачья сотня!
quoted1

Но ты же говорил, что ....
Они становились активными участниками казачьих партизанских соединений, стихийно боровшихся с большевиками в к.1917 – нач. 1918 гг.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Walter
Walter


Сообщений: 45396
13:28 26.01.2017
Вот, перелопатил - но ничего за твои утверждения не нашёл...

http://www.kazachiy-krug.ru/stati/slava-kazachj...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19988
13:43 26.01.2017
Walter (Walter) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но ты же говорил, что ....Они становились активными участниками казачьих партизанских соединений, стихийно боровшихся с большевиками в к.1917 – нач. 1918 гг.
quoted1

Я не могу понять, дружище, чего ты добиваешься?
Я же привёл тебе ссылку, что у атамана Семёнова была еврейская рота.

У Махно было очень большое количество евреев, включая самых близких его сподвижников.

В Добровольческой армии служило много евреев, правда до кризиса конца 1918 года, когда после погромов устроенных добровольцами, часть евреев-офицеров ушли сами, а часть была изгнана из армии.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19988
15:14 26.01.2017
Еще более страшные испытания пришлось выдержать евреям от армии Петлюры, а также от более мелких «независимых» «армий» и банд.

Несмотря на то, что Директория время от времени выпускала антипогромные приказы и воззвания, армия УНР на это не реагировала и никто из погромщиков не был наказан.

Слабость центральной власти Директории оказалась еще большей, нежели власть Деникина или Колчака, поэтому погромы вскоре стали обязательным атрибутом захвата петлбровскими войсками того или иного населенного пункта.

Всего во время погромов в период гражданской войны погибло более 100 тыс. евреев.

Этим виртуозно воспользовался Ленин, который логично рассудил, что ставку в революции надо делать на наиболее угнетенные слои общества, испытывающие на себе враждебность со стороны великорусского большинства.
Таковыми были конечно же представители национальных меньшинств, которыми и стали комплектоваться партийные, государственные и карательные органы большевиков. Латышские стрелки, польские и китайские части составили элиту красной армии.

Особый расчет был сделан на евреев.
Для них с определенного момента поддержка большевиков означала подчас единственный способ физического выживания. Причем, как правило, это были образованные, сравнительно с рабоче-крестьянской массой, инициативные люди.

Поняв это, большевики построили свою политику на активизации реальной борьбы с организаторами еврейских погромов, чем сразу же снискали симпатии еврейского населения, на поощрении занятия евреями руководящих постов в органах власти и управления на местах, и в ВЧК, а также на создании специализированных органов, признанных проводить политику партии в еврейской среде.

Таким органом сначала стал Еврейский комиссариат в составе Народного комиссариата по делам национальностей (Наркомнаца) во главе со старым большевиком Ш. Диманштейном, образованный 20 января 1918 г.
После поражения левоэсеровского мятежа летом 1918 г., когда четко наметилась тенденция сращивания государственного и партийного аппарата, стали создаваться т.н. Еврейские секции РКП(б) – Евсекции.

Первая Евсекция была создана в г. Орле при местном отделении партии. Затем они стали организовываться по всей стране. В октябре 1918 г. была создана Евсекция РКП(б), избравшая свое центральное бюро во главе с тем же Диманштейном.

В Красной армии появились целые части, состоявшие исключительно из евреев, например, 1-ый Еврейский полк. Целые отряды еврейской самообороны преобразовывались в регулярные части Красной армии и отправлялись на фронт.
Отдельные случаи еврейских погромов жестоко карались ВЧК и армией согласно декрету Совнаркома 1918 г. «О пресечении в корне антисемитского движения». Организаторы расстреливались без суда и следствия.

На примере отношения к евреям можно оценить силу власти основных участников гражданской войны.
Практически все из них не только на словах, но и на деле осознавали всю пагубность антисемитских настроений в массах своих сторонников.
Но только большевики смогли в корне подавить эти настроения.

Добавим, что к этому времени большевики отказались от своей дореволюционной оценки евреев как национального меньшинства, обреченного на ассимиляцию и провозгласили политику поддержки еврейской культуры на идиш.

В эти годы происходит расцвет еврейского театра.
Продолжалось развитие иудаики и еврейского образования. Был создан специализированный отдел по еврейскому образованию при Наркомпросе, с 1919 г. при Украинской академии наук была создана еврейская историко-археографическая комиссия, в Киеве функционировал Еврейский народный университет с преподаванием на идиш.
В Москве с 1920 г. действовал вечерний Еврейский университет, с 1921 г. – Коммунистический университет национальных меньшинств Запада, в котором был еврейский сектор (с обучением на идиш).

Правда при этом, большевики (в основном члены Евсекции и Евкомиссариата Наркомнаца) проводили политику на вытеснение языка иврит из образовательных учреждений как контрреволюционного, преследовали сионистские организации и закрывали в массовом порядке синагоги и иешивы.

Так,. в декрете Еврейского комиссариата Наркомнаца от 19 августа 1918 г. провозглашалось, что в еврейских школах языком обучения должен быть только идиш, преподавание иврита было резко сокращено, подчеркивалось, что «религия должна быть полностью исключена из еврейских народных школ».

Одновременно Евсекция боролась против любых форм еврейской жизни, не находившихся под ее контролем. Например, в июне 1919 г. было разогнано Центральное Бюро еврейских общин России, демократически сформированное на 1-м Съезде еврейских общин летом 1918 г. Большинство в нем имели сионисты.

Однако все это могло отпугивать евреев в 1917 – 18 гг., но уже в 1919 г., после того, как по Украине прокатилась волна массовых кровавых погромов, эти события уже казались совсем не существенными.

У евреев просто не было выбора.

Тем более, что иврит не был родным языком подавляющего большинства русских евреев, а религиозные путы стремились и без того сорвать с себя большинство еврейской молодежи, опьяненной отменой черты оседлости и стремившейся вырваться из религиозного гетто.

Поэтому к концу гражданской войны лишь меньшинство еврейского населения, в основном из числа ранее выехавших за пределы России, продолжало поддерживать антибольшевистские силы. Многие продолжали служить рядовыми солдатами в белых армиях, многие эмигрировали вместе с ними в Европу, Америку и Китай.

Большинство же под воздействием обстоятельств сделали выбор в пользу большевистской России
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19988
15:49 26.01.2017
Следует констатировать, что еврейские погромы устраивали практически все вооруженные силы, участвовавшие в гражданской войне – белые, украинские и другие националисты, всевозможные атаманы.

Ведь человеческий материал, составлявший их воинства, был во многом схож.
Антисемитизмом пятнали себя и части, выступавшие под красным знаменем.
Так, в январе-феврале 1918 года, откатываясь под напором немецких войск, анархизированные, разложившиеся полки старой русской армии, объявившие о признании ими власти СНК, учинили в северо-восточных уездах Черниговской губернии ряд кровавых погромов (особенно жестокие – в Глухове и Новгороде-Северском).

Эти погромы большевики приписали своим политическим противникам, но выводы из происшедшего сделали. 27 июля 1918 года Совет Народных Комиссаров особым обращением к населению и местным властям предписал «принять решительные меры к пресечению в корне антисемитского движения».

Последняя фраза этого документа была вписана Лениным собственноручно.
Она гласила: «Погромщиков и ведущих погромную агитацию предписывается ставить вне закона».

Помимо интернационализма, характеризовавшего тогда идеологию и политику большевиков, в их позиции сказалось также оправданное убеждение, что от еврейского погрома до погрома власти, многими ненавидимой именно как еврейской, всего лишь один шаг.

Тем не менее и далее красное командование не всегда могло контролировать действия собственных частей, особенно казачьих.

Так, летом 1920-го, наступая на Польшу по западноукраинским землям, буденновцы вовсю грабили евреев (как, впрочем, и остальных жителей, разве что последних без криков ##### А осенью, отступая под натиском поляков, 4-я и 6-я дивизии Первой Конной, таращанский полк 44-й стрелковой дивизии вписали новые страницы в историю еврейских погромов, грабя и убивая население местечек и городов Житомирщины.

Однако с укреплением власти большевиков, изначально стремившихся к тотальному контролю над всеми общественными проявлениями, возможность самочинных, не предписанных сверху действий, в том числе и погромных, исчезала.

Поэтому реальная дилемма, стоявшая тогда перед российским еврейством, в предельном упрощении выглядела так: большевики или погромы, советская власть или реставрация монархии, опирающейся на черную сотню.

Либерально-демократическая альтернатива не рассматривалась еврейской массой как реальная, да в конкретных условиях места и времени, по-видимому, и не была таковой.

Неудивительно, что власть большевиков, хоть она и разрушила экономические условия существования большинства еврейского населения, ощущалась последним как меньшее зло в сравнении с торжеством белых.
Даже от состоятельных людей можно было услышать: «уж лучше большевизм, который если и убивает нас, то вместе с нееврейскими “буржуями”, в то время как белые выделяют нас в особую национальную группу, подлежащую уничтожению».

Можно ли осуждать российских евреев за «неспособность большинства их рассматривать русскую историю иначе, как под углом зрения “еврейских погромов” (упрек, высказанный П. Б. Струве)? За то, что они, выражаясь словами В. С. Манделя и И. О. Левина, не сумели «сквозь темные пятна белых риз узреть чистую душу белого движения», понять, что «погромы были лишь одним из роковых привходящих элементов» его?

Исходя из описанного даже религиозные евреи и сионисты, оставаясь идеологически чуждыми большевикам, вступали подчас в Красную Армию, чтобы защищать себя и свои семьи.
Троцкий как Предреввоенсовета и наркомвоен, видимо, догадывался об этом, потому что требовал ограждать армию от евреев, вступающих в нее по «неправильным мотивам».

Другие большевистские вожди были, однако, менее привередливы. Калинин, например, призывал вербовать еврейскую молодежь в Красную Армию, апеллируя именно к чувству самосохранения: «Еврейская мелкая буржуазия должна знать, что только советская власть защитит ее от погромов».

Авторы книги «Россия и евреи» по-своему болели и за судьбы России – «Великой», «единой и неделимой» (они сожалели об отделении национальных окраин), и за судьбы российского еврейства.
Многое в психологии и поведении различных слоев еврейства, в психологии российского обывателя, красных и белых было подмечено и объяснено правильно.
Они прозорливо предупреждали: большевики будут за евреев лишь до тех пор, пока им это выгодно. Но их упреки российским евреям и тем более рецепты поведения, которые они отстаивали, не были реалистичными.

У еврейской массы тогда практически не оказалось выбора.
Его не оставили ей именно те социальные силы, которые, подкрепив традиционную для них юдофобию концепцией «иудео-большевизма», били евреев, по выражению того же Бикермана, «без разбору, не отличая правого от виноватого».

Как и почему советский коммунизм превратился впоследствии из силы, осуждавшей антисемитизм, боровшейся с ним, в самую весомую из антиеврейских сил послевоенного мира, – тема особая, требующая отдельного разговора.
Но даже если бы миллионам российских евреев, живших в предреволюционную эпоху, в годы революции и гражданской войны, дано было предвидеть эту метаморфозу, их поведение все равно определяли бы обстановка и условия текущего, а не будущего времени.
Им все равно пришлось бы решать проблемы, актуальные тогда.

Могло ли быть иначе?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19988
17:53 26.01.2017
Итак, гражданская война окончилась полной победой большевиков.

Уже первые политические и хозяйственные акции советской власти серьезно задели интересы большинства евреев, оказавшихся в результате этих акций в бедственном экономическом положении.

В основной своей массе это были городские жители, занимавшиеся главным образом торговлей и ремесленничеством, что сложилось исторически и соответствовало не только национальной традиции евреев, но и политике властей, ибо, в соответствии с последним по хронологии решением царского правительства – «Временными правилами 1882 года», евреям разрешалось селиться только в городах.

Известный израильский социолог, один из основателей Тель-Авива Артур Руппин в своей книге «Евреи в современном мире» (1934) привел расчет количества еврейского населения, которое «досталось» большевикам после Октябрьского переворота 1917 г.

Его данные, скорее всего, можно считать наиболее достоверными. По мнению А.Руппина, к осени 1917 г. в России проживало 5.301 тыс. евреев. Но последующие события внесли в эту цифру серьезные коррективы. После обретения Польшей государственности в соответствии с Рижским мирным договором 1921 г. в состав ее территории была включена западная часть украинских и белорусских земель, на которых проживал 1.321 тыс. бывших российских евреев.

Несколько сот тысяч проживало в независимых прибалтийских государствах.

Погромы гражданской войны унесли еще 200 тыс. еврейских жизней. Почти 270 тыс. евреев убыло в эмиграцию, 205 тыс. из них – в США.

В результате, в первое послеоктябрьское десятилетие большевикам пришлось обустраивать, по самым скромным подсчетам, примерно три с половиной миллиона евреев. И, как очень скоро выяснилось, это стало для властей серьезной проблемой.
Проблемой, которую власти создали себе сами.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  LEE_SEE_CIN
LEE_SEE_CIN


Сообщений: 874
21:32 26.01.2017
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну а теперь. когда он уже не у дел (время берёт своё), очень обижается на невнимание и готов нести любую чепуху, только что-б быть услышанным.
quoted1
как это мне напоминает вас. десиденты нынче тоже не в моде.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  LEE_SEE_CIN
LEE_SEE_CIN


Сообщений: 874
21:39 26.01.2017
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну а теперь. когда он уже не у дел (время берёт своё), очень обижается на невнимание и готов нести любую чепуху, только что-б быть услышанным.
quoted1
как это мне напоминает вас. десиденты нынче тоже не в моде.

Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Таким образом был создан действительно новый народ, живущий по Закону, данному Б-гом на Синае.
>
quoted1
холокост времен моисея.история повторяется.во ВМВ тоже не угодных сжигали в печах а истиный народ переправляли в палестину.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  LEE_SEE_CIN
LEE_SEE_CIN


Сообщений: 874
21:44 26.01.2017
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но ясное дело, Узбекистан был моим любимым местом.
> В Ташкенте, Бухаре и Самарканде я книжки держал прямо в отделениях милиции, что б далеко не таскать.
quoted1
а.знаем знаем. там в свое время дислоцировался ТАШКЕНТСКИЙ ФРОНТ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  LEE_SEE_CIN
LEE_SEE_CIN


Сообщений: 874
22:00 26.01.2017
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Содружество (британское Содружество наций) 8
> Всего: 1172
> Тысячи евреев были награждены за участие в войне, некоторые стали полными Георгиевскими кавалерами. Х. Иофин из Киева стал полным георгиевским кавалером, двумя георгиевскими крестами были награждены Л. Брусиловский, И. Идельман, С. Сафьян и Я. Фрейдин из Одессы, Г. Константиновский из Луганска, М. Каплан из Проскурова, Г. Фейгензон из Бердичева.
quoted1
на стороне нацистской германии воевало тоже не мало евреев. минимум 150 тысяч. согласно переписи в советском плену находилось 10 700 военнопленных еврейской национальности.
Тысячи евреев были награждены за участие в войне на стороне Гитлера. самые известные из них ГЕБЕЛЬС МОНШТЕЙН
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Россия - двести лет врозь.. В годы Советской власти мы не были знакомы с его подлинной биографией. Не в интересах ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия