В своей статье о евреях, включенной в сборник «Щит», Горький пишет: «Я не сумею говорить об антисемитизме, о юдофобстве так, как надо бы говорить об этом. Не потому не сумею, что нет сил, нет слов, а потому, что мне мешает нечто, чего я не могу преодолеть. Я нашел бы слова достаточно злые, тяжелые и острые, чтобы бросить их в лица человеконенавистников, но для этого я должен опуститься в какую-то грязную яму, поставить себя на один уровень с людьми, которых я не уважаю, которые мне органически противны».
https://lastfm-img2.akamaized.net/i/u/300x300/78a49f7b58ec41158fcca349a0c98282.jpg
А вот я попробую и надеюсь, друзья мои, на ваше активное участие.
Причём, на мой взгляд, есть прямой смысл рассмотреть это уродливое явление в целом, прежде чем проанализировать антисемитизм в Российской империи, в СССР, а затем и в Российской федерации - как уникальный исторический опыт.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Около двух с половиной тысяч лет назад, в Персидской империи, всемогущий министр при дворе царя Ахашвероша Аман задумал уничтожить всех евреев.
В книге Эстер приводится речь министра, с которой тот обратился к царю с тем, чтобы убедить его предпринять попытку окончательного решения еврейского вопроса:
«И сказал Аман царю Ахашверошу: Во всех областях твоего царства есть один народ, рассеянный среди народов и обособленный от них. Законы у него иные, чем у всех народов, и законов царя они не выполняют, и царю не стоит оставлять их. Не угодно ли царю будет дать предписание уничтожить их?»
Слова эти были произнесены более чем две тысячи лет тому назад. Трудно сказать, что в этом плане изменилось с тех пор. Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа.
Абсолютно верно. Вопрос только в том, когда и какой.
Например, в древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
В сущности, Новый Завет содержал в себе обвинение против евреев в том, что они распяли живого Б-га. Ненависть к евреям культивировалась на протяжении многих веков священниками, проповедниками и даже Римскими Папами.
В дальнейшем, в Средние Века, появился новый кровавый навет — евреев обвиняли в использовании христианской крови для изготовления пасхальной мацы, в отравлении колодцев и даже в распространении чумы.
> Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение: > В сущности, Новый Завет содержал в себе обвинение против евреев в том, что они распяли живого Б-га. quoted1Этого вполне хватает...... quoted1
Кому то хватает, но некоторые хотели бы "усугубить".
С конца 18-го века, после Великой французской революции, влияние христианства на общественную жизнь стран Европы ослабевает; казалось бы, должен исчезнуть и антисемитизм. Однако он не исчез, а только изменил одежды.
Если раньше антисемитизм носил поповскую рясу и исходил, в основном, из стен церквей, к концу 19-то века он надел профессорский фрак. В целом ряде научных центров Западной Европы в 70-80-х годах прошлого века стала развиваться расовая теория, первыми жертвами которой пали именно евреи. Любопытное явление: прежде евреев ненавидели по религиозным причинам, теперь — по расовым; причина сменилась, но суть осталась та же.
К концу 19-го века почти во всех европейских странах произошел процесс эмансипации. Евреи, получив гражданские права, быстро внедрились во все сферы общественной жизни; казалось, все идет к лучшему, но вот парадокс: именно с середины 19-го века начинается небывалый подъем антисемитизма.
В 1848-м году — еврейские погромы в Польше, вслед за этим в конце 19-то века — известное дело Дрейфуса, в 80-е годы в Германии — организация антисемитской партии, затем антисемитское законодательство в России, погромы в России и на Украине, наконец, процесс Бейлиса в 1912 г., погромы Петлюры, в которых погибло по самым скромным оценкам 200 тысяч евреев,
И, наконец, то, что произошло во время 2-й мировой войны.
Менялись события, изменялась жизнь в странах; одно оставалось неизменным — антисемитизм. Надо сказать, что изменения произошли не только в жизни народов европейских стран, но и в жизни еврейского народа.
Прежде духовные вожди евреев относились к антисемитизму как к данности — есть такая вещь, так же как есть холод, например. Они никогда не пытались найти радикального решения еврейского вопроса, не пытались бороться с антисемитизмом как с явлением.
Все, что делали вожди еврейского народа испокон веков, — каждый раз, когда приближалась очередная опасность, пытались бороться с ней, пытались ослабить угрозу, и делали это с переменным успехом.
В 19-м веке в еврейском народе начинается отход от иудаизма, и новые светские лидеры предпринимают попытки коренного решения «антисемитского вопроса».
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Может славяне-украинцы очень любят славян-русских? quoted1
Разумеется. Народы братья. Не путай украинцев с галичанами, чья ментальность изгажена поляками и австрийцами. Когда галичан на Украине помножат на ноль, все постепенно устаканится. Хотелось бы, чтобы обошлось без вежливых людей, но не знаю, выйдет ли.
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение :
> Причём, на мой взгляд, есть прямой смысл рассмотреть это уродливое явление в > целом, прежде чем проанализировать антисемитизм в Российской империи, quoted1
Антисемитизм - что-то против семитов . К семитским народам относят арабов . Начала истории антисемитизма положила история взаимоотношений арабов и израильтян .