Многих, дорогие граждане, интересует история Федеральной Налоговой службы (ФНС) и вообще налоговой службы как таковой. История сия древняя и восходит к временам раннего средневековья; где взимание с народу оброков (налогов) и долгов называлось полюдье
Древнерусское полюдье представляло собой круговой объезд князем — в сопровождении дружины и слуг — своих владений для сбора дани. Сведения о полюдье на Руси мы находим во многих древнерусских источниках, а также в источниках арабских, византийских, скандинавских. Около 948 года византийский император Константин Багрянородный на основе расспросов приезжих славян называет сроки полюдья (ноябрь — апрель), дает его маршрут, перечисляя племена, по землям которых оно следовало.
Очевидная древнейшая экономическая функция полюдья состояла в том, что, обходя общины, племена, союзы племен, князь кормился сам и кормил свою свиту, включая дружину. Полюдье давало князю и дань товарами, шедшими на экспорт,— пушниной, воском, рабами, ремесленными изделиями, а также средствами для их транспортировки: ладьями, лошадьми, санями.
Обходя племена и общины полюдьем, великие н вассальные князья каждый раз подтверждали свою власть над ними, усмиряли мятежников, отражали набеги врагов, укрепляли границы государства, а то и присоединяли к своим владениям новые земли. Князь или его представители вершили суд, прекращали междоусобицы, примиряли враждующие стороны, наказывали нарушителей мира и права, взимая при этом большие штрафы в свою пользу.
На территории нынешней Украины и юга России существовало прежде, вероятно, полюдье правителей дославянских государств — не только скифских царей, но, может быть, также готских королей, каганов гуннских, аварских, тюркских. В каждом из славянских племенных союзов, или княжений, было свое собственное полюдье. С образованием Киевской Руси полюдье киевского великого князя как бы «наложилось» на эти местные.
В те годы большинство историков считало (и некоторые считают до сих пор) раннефеодальными все государства Европы, Азии и Африки периода раннего средневековья. Однако анализ, проведенный прежде всего с точки зрения политэкономии феодального способа производства, показал, что только периферийные общества той эпохи могут считаться раннефеодальными, тогда как центральные общества уже обладали чертами развитых феодальных. В Византии, арабо-исламских халифатах Испании, Северной Африки и Ближнего Востока, Китайской империи можно обнаружить в лучшем случае лишь пережитки полюдья.
ПОЯТЬЕ
Поятьем, уважаемые граждане, назывался такой вид полюдья, когда в качестве взыскания налогов князья отправлялись за молодыми девушками или дородными опытными женами.
Иногда, когда князьям и боярам нашим не хватало женской ласки, они совершали объезд своих волостей с целью выявления наиболее красивых представительниц женского пола и помещения их в свои особые помещения для наложниц, или т.н. ятные клети.
Там, в условиях более-менее комфортабельных, происходило более близкое знакомство древнерусских властителей с вышеупомянутыми представительницами древнерусского крестьянства. Зачастую в качестве таких помещений использовались деревянные постройки для совершения помывочных ритуалов, называемые банями
Дети, рождавшиеся в результате упомянутых знакомств, как правило не признавались в обществе; а так как во времена древние отношение к оным весьма было суровое, то они очень часто убегали в леса, где и жили подножным кормом и охотою. Постепенно они дичали, зарастая диким волосом, и приучались подкрадываться по ночам к деревням, грабя колхозные курятники и шкодя в крестьянских огородах. Эти внебрачные потомки назывались «яти»; однако с течением веков это название трансформировалось и стало звучать как «ети». До нашего же времени оно дошло как «йетти»
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Полюдье. В дофеодальные времена господствовало магическое мышление. Князь считался сосредоточением магических сил, от него зависела гармония в мире и плодородие в природе, обилие дичи в лесах и урожай на полях. Народ требовал, чтоб князь приезжал на их землю, и делал плодородными их угодья. Ведь осенью природа умирала, и люди боялись, что она больше не оживёт, и не даст урожая. За избавление их от этой беды люди и платили князю определённую долю урожая и других вкусняшек. Когда магическое мышление разложилось, полюдье уже стало традицией, а позже и законом. Про йетти Вы, конечно, погорячились.