Октябрьская революция началась в результате ряда веских причин:
В 1914-1918 гг. Россия была вовлечена в Первую мировую войну, положение на фронте было не из лучших, отсутствовал толковый предводитель, армия несла большие потери. В промышленности преобладал рост военной продукции над потребительской, что привело к росту цен и вызвало недовольство масс. Солдаты и крестьяне хотели мира, а наживавшаяся на поставках военных средств буржуазия жаждала продолжения военных действий; Обострились национальные конфликты; Накал классовой борьбы. Крестьяне веками мечтавшие избавиться от гнета помещиков и кулаков и завладеть землей были готовы к решительным действиям; Падение авторитета Временного правительства, которое не в силах было решить проблемы общества; У большевиков был сильный авторитетный предводитель В.И. Ленин, который обещал народу решить все общественные проблемы; Распространенность социалистических идей в обществе;
> > День Седьмого ноября — > Красный день календаря. > Погляди в свое окно: > Все на улице красно! > > Вьются флаги у ворот, > Пламенем пылая. > Видишь, музыка идет > Там, где шли трамваи. > > Весь народ — и млад и стар — > Празднует свободу.
> И летит мой красный шар > Прямо к небосводу! > quoted1
Мы видим город Петроград В семнадцатом году: Бежит матрос, бежит солдат, Стреляют на ходу.
Рабочий тащит пулемет. Сейчас он вступит в бой. Висит плакат: «Долой господ! Помещиков долой!»
Несут отряды и полки Полотна кумача, И впереди - большевики, Гвардейцы Ильича.
Октябрь! Навеки свергли власть Буржуев и дворян. Так в Октябре мечта сбылась Рабочих и крестьян.
Хотелось бы напомнить слова французского историка Жюля Мишле: «Чувствительные люди, рыдающие над ужасами революции, уроните несколько слезинок и над ужасами, ее породившими».
Именно об этом стали слишком часто забывать сегодня. Октябрьская революция представляла собой попытку прорваться к новой, неведомой общественно-экономической формации, к обетованной земле социализма. Увы, она не шла прямыми путями, как никогда не идут прямыми путями личная, внутренняя и международная жизнь. К тому же ее творили не святые, а люди, во многом «вылепленные» из вчерашнего рабства. Не случайно поэтому в истории советского этапа развития российского общества в единое целое сплелись: неоспоримые успехи индустриализации и огромная социальная цена этих успехов; подлинный энтузиазм строителей социализма и принудительный труд узников Гулага; социальные гарантии и социальная защищенность граждан (реальное право на труд, отдых, бесплатное лечение, образование) и порой беззащитность перед произволом власти; Превращение в кратчайший срок неграмотной России в страну с лучшей в мире системой народного просвещения, с самым читающим народом, с огромным научным, культурным потенциалом и идеологический диктат. Определенное ограничение свободы творчества в сфере науки и культуры; спасение мировой цивилизации от фашизма и преступления сталинизма; братская дружба и взаимопомощь народов СССР и репрессии по отношению к некоторым из них.
Октябрьская революция не привела к созданию процветающего демократического социализма в нашей стране.
Но она была и навсегда останется великим историческим событием, несмотря на то, что мы переживаем сейчас период Реставрации, заставляющий вспомнить судьбу Французской революции.
Но нет худа без добра – нынешняя Реставрация как бы реабилитирует революцию – точнее, основные, главные ее достижения – в глазах людей. Сколь бы вдохновенным, но в то же время и жертвенным не был путь Октября – он наш, и отрекаться от прошлого, унижаться перед иными образцами, заискивать перед заграницей в признании каких-то исторических ошибок – значит не уважать ни себя, ни предков своих.
А ведь именно в преемственности исторического и есть величие народа и страны. Как была выстрадана 100 лет назад Октябрьская революция, так и сегодня и впредь надо знать и ее цену, и ее значение». Сегодня «новые русские историки» называют Октябрьскую революцию не иначе, как большевистским переворотом. Можно по-разному относиться к этому событию, но нельзя так беззастенчиво жонглировать историческими понятиями.
Переворот – это когда власть переходит от одной правящей группировки к другой, не затрагивая основ общественного строя, тогда как в октябре семнадцатого года в России произошло событие, в корне изменившее государственное устройство. Не признавать этого исторического факта – все равно, что не признавать Английскую буржуазную революцию или Великую французскую революцию.
Но на эти понятия «новые русские историки» не замахиваются, для них главное – принизить историю России. Сегодня это низкое занятие и высоко котируется, и высоко оплачивается…
Я считаю неправильным, что сегодня отмечают лишь память Парада 1941 года на Красной Площади. Этого Парада не было бы, если бы не было этой даты — 7 ноября.
Сегодня — именно день Революции. Нынешнее руководство страны делает все, чтобы забыть о советском периоде истории и в результате воспроизводит в своей модели управления худшие черты советского стиля руководства.
> Я считаю неправильным, что сегодня отмечают лишь память Парада 1941 года на Красной Площади. Этого Парада не было бы, если бы не было этой даты — 7 ноября. > > Сегодня — именно день Революции. Нынешнее руководство страны делает все, чтобы забыть о советском периоде истории и в результате воспроизводит в своей модели управления худшие черты советского стиля руководства. quoted1
Соглашусь. 7 ноября 1917г. это великая дата в истории России. Пусть для кого то с отрицательным знаком, а для кого то с положительным. По любому изгнание банды поляков из Москвы не идет ни в какое сравнение с этой датой.
Почему я отмечаю День Великой Октябрьской Социалистической революции, а не день вашего единства
Вся проблема в хорошей памяти. Я прекрасно помню, что говорили нам, гражданам страны, в 80-х, когда идеологические червяки точили Советский Союз изнутри. А говорили нам, что система социалистического хозяйствования неэффективна, что все вокруг колхозное – значит, все ничье, что предприятиям нужен хозяин, и когда они этого хозяина получат, мы заживем, а пока разбазаривание, несуны и бла-бла.
Мы поверили (идиоты) и согласились на передачу магазинов и предприятий в частную собственность. Так сказать, дали мандат…
Но мы никогда не давали мандат на отмену достижений социализма: бесплатного высшего образования, бесплатного здравоохранения, всеобщей занятости, обеспечения населения бесплатным квартирами и прочего, что было закреплено в законодательстве.
Наоборот!
Нам же говорили, что экономическая ситуация при капитале станет лучше? Значит, полагали мы, разбогатевшее государство будет быстрее обеспечивать нас квартирами и врачами. Даешь хозрасчет и самофинансирование!
Нет, вы не поняли: это не стенания о том, что раньше трава была зеленее. Это констатация факта: ни разу, когда народ и элита обговаривали условия жизни «на берегу», не было речи о том, что у людей отнимут то, что они (мы) считали своими основными правами.
Однако же отняли. Бесплатного высшего образования, считай, уже не существует, квартиры нам, будто в насмешку, предлагают брать в ипотеку: тем, кто с трудом зарабатывает на хлеб…
Сделка, если отвлечься, была проведена красиво: собственность, принадлежащую народу, с помощью нескольких технических приемов передали ряду приближенных к власти лиц – а социальное обременение – ап! - и не передали.
Повесили на самих обобранных: «Платите. За все, что раньше было бесплатно, за капремонт и за рыбалку».
Но это же абсурд. Битый небитого везет, как в сказке…
Хочется спросить: с какой, собственно, стати?
Если даже Чубайс признал, что приватизация была нечестной и неравной?
Пусть ЭТИ, кто получил народное достояние, и платят: за наше здравоохранение, наше жилье и прочую социалку. «Ты ручку взял – пора возвращать»…
Мне тут, конечно, скажут: уровень жизни населения, по сравнению с Советским Союзом, вырос, и это заслуга того самого частного сектора: капиталисты возвращают обществу данный им аванс рабочими местами и зарплатами.
Да, часть населения ездит по платным дорогам, делает платные операции, отдает детей в частные школы и радуется солнцу.
Вот только другая часть тянет серые макароны до зарплаты, забыла, когда ездила на отдых и одевается в стыдный Китай.
И этих вторых больше, гораздо. Восемьдесят процентов на двадцать.
И потому - не считается.
Плохо, нечестно распорядилась элита народной собственностью, отжатой у народа в 90-х. Я – не согласна.
Вот, между прочим, интересный факт: когда нефть стоила дорого и «возвращалась» к народу повышением пенсий, украшением городов, новыми медцентрами и развязками, мы, патриоты, искренне прощали топ-менеджерам госкорпораций зарплату в несколько миллионов в день и писали: «Какая разница, частная или не частная собственность в государстве, если она гарантирует народу ту же стабильность и те же (ну, почти те же) права?»
Денег не стало - и мы с изумлением увидели, что ни один менеджер не снизил себе зарплату ни на рубль – зато в Москве ликвидируют единственный уникальный отряд «кардио скорой помощи». То есть одни жрут ложкой бриллианты, качая общую собственность (недра принадлежат государству) – а другие будут умирать.
Как-то мне это не нравится…
Мне многое не нравится. Я, например, не считаю, что государство может единолично решать, выделять или не выделять миллионы Райкину на спектакли о гомостраданиях: это же НАШИ деньги, на этот раз без кавычек, деньги налогоплательщиков. Давайте-ка проведем референдум: Райкину на его правду - или на новое жилье для бюджетников? Или на раковых детей?
Ответ, похоже, вы знаете…
В благословенном 14-м казалось, что таких референдумов (и таких колонок) уже не понадобится, что мы с элитой наконец-то смотрим в одну сторону, идем в одном направлении, играем в одной команде. Увы, ни один из потрясающих кулачками в сторону Запада политиков не забрал с этого Запада сбережения и детей, а провозгласившее продовольственную безопасность правительство не выгнало из страны «Кока-колу» и прочие западные корпорации, производящие у нас до 90 процентов «российских» товаров.
Комедия, и тут, и там…
Вот потому Ленин всегда живой. Потому что Райкин, Марбелья, приватизация без социального обременения приватизаторов и ликвидированный кардиоотряд.
Территориальный возврат возродил тогда надежду на справедливость. На отмену мошеннической сделки, прокрученной в 90-х и 80-х…
Не так давно меня потрясла колонка главного редактора радио «КП» Евгения Арсюхина о том, что люди коснеют в советском или любом другом времени своей молодости и не умеют, не могут принять новых условий игры, с которыми весело справляются их отпрыски. «Будьте как дети, - проповедует коллега, - дети готовы принимать мир, как он есть».
Да, дети, родившиеся в обществе, где одного из пяти младенцев разбирают на органы и пересаживают их прочим, примут этот порядок за норму и будут жить спокойно и без рефлексий. И дети, родившиеся в секте, в логове маньяка, в комнате без света будут считать, что жизнь такова, и «что там брюзжат эти смешные плюющиеся старики, хи-хи-хи, нудят и нудят, что где-то на небе есть солнце, и людей не держат за ногу на цепи, вот умора-то! Вот дураки!»
Все верно: мы косные, глупые, неуспешные, мучимые фантомными болями и неспособные найти себя на этом празднике откатов и закрывающихся больниц. Нас нужно сорок лет водить по пустыне, чтобы мы вымерли и перестали отравлять атмосферу: брюзжать, что раньше собственность была общая, и денег почему-то хватало и на победу в Войне, и на ракеты, и на здравоохранение, и на науку, лучшую в мире – а теперь только на зарплату эффективным менеджерам.
И мы, конечно же, вымрем.
Но до последней капли крови и до последнего вздоха мы будем рассказывать, что сделанное с нами – несправедливо.
И, может быть, кто-то из прикованных цепью детей услышит.