Был у меня помощник бесконвойник, приходит чётко к восьми утра, руки за спиной, взгляд потуплен, электрик он был изумительный, приборов не надо было, чтоб контакт потерянный обнаружить... Мы с ним подолгу просто сидели в своей энергослужбе, я с ним разговаривал, сначала он замыкался, потом, когда я дал свой сотовый ему поговорить с женой, нарушил устав зоны, он зауважал. У нас в городе зэки поставили свои вышки напротив вышек с автоматчиками и там постоянно дежурят зэки, пахан зоны так решил, я не понимал зачем, удивлялся, мой электрик объяснил, что неизвестно, кто в зоне - мы или они, с руками за спиной и потупленным взором !... Мой электрик выращивал растения на подоконнике в бараке, когда у меня кончилась картошка (была задержка с зарплатой) и я пришёл без обеда, зэк вынес мне под робой несколько картофелин на следующий день !!!... Зону кормили лучше, чем вольных !... Он научил меня работать на компе, я купил книжку по компам, копил деньги, чтоб не брать комп в кредит, он руками показывал как нужно делать, в общем я раскрепостил его, одного отпускал и однажды он на кухне в столовой устроил коротыш (это когда две фазы перемкнёшь), был пожар, он обжёг руки, но успел вырубить питание... Едва отмазал его перед начальником - тот хотел добавить срок... Суть в общем в том, что пахан зоны мне "уверенность" прислал и гарантии, что у меня всё будет хорошо... Вопроса нет, просто воспоминания и мой личный вывод, что на зоне справедливости и уважения больше, чем на воле...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Тут ведь еще что смешно — Сталину (и, шире, советской власти) ставят в заслугу индустриализацию, но индустриализация — это естественный процесс в развитии страны, вроде роста ребенка. На момент Октябрьской революции индустриализация в России шла вовсю (подумайте головой — как отсталая аграрная страна могла построить Транссиб или там массово строить линкоры — космические корабли по тем временам. Не можете думать, посмотрите «Стачку» Эйзенштейна 1925 года — там царский техномир показан в деталях, со всей любовью), темпы роста превышали таковые во всех остальных развитых странах, включая США. Строились огромные заводы, возводились технически сверхсложные сооружения, ударными темпами развивалась транспортная инфраструктура. При этом чтобы доказать обратное, обычно берут ВСЮ Российскую Империю (включая совершенно дикую Среднюю Азию и Кавказ, не столь развитую из-за удаленности Сибирь) и сравнивают ее только с Островами из Британской Империи (забывая про оставшуюся треть мира, за счет которой эти Острова и жили, притом что та же Индия значила для Британии едва ли не больше, чем Сибирь для нас). Это примитивное жульничество, призванное выставить естественный процесс индустриального роста неким высшим достижением, невозможным без кровавой бани. «Прошла зима, настало лето, спасибо Партии за это». Ага, щаз. Второе жульничество — раздувание Второй мировой до какого-то вселенского масштаба, хотя по сути это был доигрыш Первой мировой. Немцы со второго раза, кряхтя и утираясь, все-таки реализовали сорванный нашими силами в 1914 году План Шлиффена — и, конечно, Российская Империя ни за что бы не расстроила немецкие планы во второй раз — сидел бы царь-батюшка, смотрел бы на Странную Войну, да хлебалом бы хлопал. Короче говоря, я хочу сказать, что два главных советских достижения — индустриализация и ВОВ — являются лишь доигрышем процессов XIX века, построения индустриального государства и затем использования всех сил этого государства для тупой, лобовой, кровавой войны. И нет никаких причин думать, что Империя, разработавшая план ГОЭЛРО (а равно планы строительства ДнепроГЭСа и т. п.) и заставившая воевать за себя французов, не могла бы сделать это во второй раз. Настоящий XX век начался в 1945 году, с приходом войны нового типа — Холодной — с многоходовыми дипломатическими провокациями, ордами белых «военных советников» в непролазных джунглях и, что важнее всего, культурным давлением и разнузданной политической демагогией. Мир, разоружение, свободу народам Африки, как вы смеете угнетать, как вы не смеете угнетать, свободу Юрию Деточкину!
zaperenos (zaperenos) писал(а) в ответ на сообщение:
> индустриализация — это естественный процесс в развитии страны quoted1
Врешь, брат! Брешешь! И в 90-х прошлого века полно было аграрных стран. И сейчас, когда "мировое правительство" в пейсах провозгласило "постиндустриальное общество" (для разных Эстоний, Латвий, Украин и даже Ирландий). Титаник был построен в Ирландии, сейчас эта страна не строит корабли. Как и Польша. Где верфь Валенсы в Данциге? Где верфи Николаева?
zaperenos (zaperenos) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Тут ведь еще что смешно — Сталину (и, шире, советской власти) ставят в заслугу индустриализацию, но индустриализация — это естественный процесс в развитии страны, вроде роста ребенка. На момент Октябрьской революции индустриализация в России шла вовсю (подумайте головой — как отсталая аграрная страна могла построить Транссиб или там массово строить линкоры — космические корабли по тем временам. quoted1
Строили что-то. Первый ледокол - Россия (адмирала Макарова инициатива). Но в целом ваше утверждение столь же далеко от истины, как говорить, что и сейчас в стране - индустриализация, ибо Рено Логан все больше выпускают.
> Какие еще царские "линкоры"? Посмотрел бы, кто строил царю линкоры, где он их заказывал. > Хотя, конечно, строили что-то. Первый ледокол - Россия (адмирала Макарова инициатива). quoted1
Ой, у нас тут снова кто-то куриного дерьма обкурился. Россия заказала за границе только ДВА (2) эскадренных броненосца: Ретвизан (США), Цесаревич (Франция). Все остальные панцерники строились в России. Все линкоры и линейные крейсера строились у себя. А первым ледоколом был Ермак (построен в Англии), вторым - Святогор (тоже в Англии). Этот жив по сей день и стоит на Неве, как Красин. А Россия, да будет известно вкурителям дерьма, был броненосный крейсер российской опять же постройки.
> Ой, у нас тут снова кто-то куриного дерьма обкурился. Россия заказала за границе только ДВА (2) эскадренных броненосца: Ретвизан (США), Цесаревич (Франция). Все остальные панцерники строились в России. Все линкоры и линейные крейсера строились у себя. А первым ледоколом был Ермак (построен в Англии), вторым - Святогор (тоже в Англии). Этот жив по сей день и стоит на Неве, как Красин. А Россия, да будет известно вкурителям дерьма, был броненосный крейсер российской опять же постройки. quoted1
Пойди песню почитай: "Что тебе снится, "Крейсер Аврора". За ледокол - спасибо. Мне было лень смотреть, но, оказывается, тоже не в России строили. Но затея и снаряжение явно в России все же, тут тебе не отвертеться.
В общем,спорить не стану, броненосцы строились, конечно. В том числе потопленные на Цусиме. Но многие строились и вне России.
Считать, что это все было великим показателем прогрессирующей индустриализации России как-то не того.Надо еще смотреть, из чего строились те броненосцы. "Рено Логан" я не зря выше упомянул.