О Бенедикте Спинозе. Прожил всего 44 года И успел за столь короткое время сделать потрясающе много. Спиноза жил в своеобразную эпоху. Ещё вовсю цвела и пахла отрыжка средневековья – Святая Инквизиция. И молодой человек в 24 года (!) не побоялся высказывать собственные идеи, иметь собственное мнение.
Высказывания Спинозой «неортодоксальных» взглядов и фактический отход от иудаизма приводят к обвинению в ереси и исключению из еврейской общины в 1656 году.
В возрасте 24 лет его отлучили от еврейской общины, главным образом из-за идей, которые противоречили устоявшимся в обществе традициям.
Он блестяще знал философию (греческую, средневековую) и новую, в том числе Гоббса, Гассенди, Макиавелли, Джордано Бруно. А изучать труды Джордано Бруно в ту, скудную юмором, эпоху дорогого стоило.
Спиноза знакомится с трудами Рене Декарта
Охранители, консерваторы, ревнители ТРАДИЦИИ не унимаются. - В 1660 году Амстердамская синагога официально просит муниципальные власти осудить Спинозу как «угрозу благочестию и морали», Спиноза уезжает из Амсердама.
Опубликованный анонимно в Амстердаме «Теолого-политический трактат» (1670) создаёт прочное мнение о Спинозе как атеисте. – А это уже пахнет обвинением со стороны инквизиции. От серьёзных преследований Спинозу спасало то, что во главе государства стояли братья де Витт, благосклонно относившиеся к философу
В 1678 году все произведения Спинозы запрещаются.
Труды философа представляют из себя синтез научных идей Средневековья и Древней Греции, философии стоиков, неоплатонистов и схоластики. Пытался распространить «коперниковскую революцию» на сферы метафизики, психологии, этики и политики.
Его изречения: «Вещь не перестаёт быть истиной от того, что она не признана многими»
«Свобода есть осознанная необходимость». И с первым и со вторым согласен я АБСОЛЮТНО. Вот так в 2016 году может быть не покрыто паутиной созданное философом-провидцем 350 лет назад.
Кто-то как-то пытался плеваться в сторону хасидов. А собственно говоря, почему? – Ведь хасидизм как «тайное знание» возник ещё в начале нашей эры
Хасидизм напоминает аналогичные процессы в протестантизме акцент на личном переживании. Собственно же хасидское движение как секта, выделившаяся из ортодоксального иудаизма и противопоставившая себя ему, появилась в Германии XII—XIII веков.
Самый известный хасид Бешт организовал в Подолии народное движение, участники которого называли себя хасидами.
Бешт родился в бедной еврейской семье на границе Польши. Некоторое время он был сторожем в синагоге и там познакомился с богатым приезжим юношей. Вместе они стали заниматься каббалой по тайным книгам, которые привез этот юноша. Во время одного из магических сеансов товарищ погиб от злых сил, а он сам бежал из родного города. Спустя некоторое время он выступил с проповедью религиозного пантеизма. - Это уже конкретный отход от авраамического направления.
Это – бунтарство. Это – поступок.
Марк Шагал - хасид. А для меня Шагал – интеллигент. Внесший колоссальный вклад в искусство XX века.
Доморощеные патриоты с Лубянской площади чётко дают понять - они за традицию, за хранителей традиционности. Даже в иудаизме. – Парадоксальность, вам, ребята, не чужда.
Поэтому, лубянские пропагандистские денщики так разливются желчью в адрес хасидов.
Вас, ребята, уедает НОНКОНФОРМИЗМ???
И Спиноза и его выводом о «Свободе как осознанной необходимости»
И хасиды растабуировавшие пантеизм - НОНКОНФОРМИСТЫ. Пошедшие против массового течения. Подвергшие критике ТРАДИЦИЮ. Пошедшие поперёк течения СИСТЕМЫ (властной системы!), коей в их случае являлись раввины.
Вас пугает именно это - отвержение традиции. То есть вас пугает ПРОГРЕСС.
(Спиноза и по сию пору прогрессивен). Как к хасидам относятся еврейские прогрессисты
- иудеи-реформисты точно не знаю. Но, видимо именно хасиды своим шагом критического отношения к единственно возможному в те времена течению иудаизма (ортодоксальному) и поспособствовали нарождению реформистского иудаизма.
В основе мировоззрения реформистского иудаизма лежит идея свободы выбора. - Ну, что тут, будешь делать. Везде СВОБОДА.
Ребята, закоренелые поборники Святой Руси, ортодоксального иудаизма, интеллигентности для русских и тому подобного, я вам сочувствую.
> chasovoi (chasovoi) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Владелец предприятия получается зарабатывает эксплуатируя тех кто >> на него пашет, нет революция quoted2
> > Владелец предприятия РИСКУЕТ ВСЕМ. Как вам голову засрали этим "эксплуатируют"! Он платит, ты работаешь, тебе не нравятся условия, ты угодишь. Тебе не нравится, что тебя эксплуатируют, возьми кредит, открой , скажем сапожную мастерскую, и эксплуатируй своего сапожника. quoted1
> > О Бенедикте Спинозе. Прожил всего 44 года И успел за столь короткое время сделать потрясающе много. Спиноза жил в своеобразную эпоху. Ещё вовсю цвела и пахла отрыжка средневековья – Святая Инквизиция. И молодой человек в 24 года (!) не побоялся высказывать собственные идеи, иметь собственное мнение. > > Высказывания Спинозой «неортодоксальных» взглядов и фактический отход от иудаизма приводят к обвинению в ереси и исключению из еврейской общины в 1656 году. > > В возрасте 24 лет его отлучили от еврейской общины, главным образом из-за идей, которые противоречили устоявшимся в обществе традициям. > > Он блестяще знал философию (греческую, средневековую) и новую, в том числе Гоббса, Гассенди, Макиавелли, Джордано Бруно. А изучать труды Джордано Бруно в ту, скудную юмором, эпоху дорогого стоило. > > Спиноза знакомится с трудами Рене Декарта > > Охранители, консерваторы, ревнители ТРАДИЦИИ не унимаются. - В 1660 году Амстердамская синагога официально просит муниципальные власти осудить Спинозу как «угрозу благочестию и морали», Спиноза уезжает из Амсердама. > > Опубликованный анонимно в Амстердаме «Теолого-политический трактат» (1670) создаёт прочное мнение о Спинозе как атеисте. – А это уже пахнет обвинением со стороны инквизиции. От серьёзных преследований Спинозу спасало то, что во главе государства стояли братья де Витт, благосклонно относившиеся к философу > > В 1678 году все произведения Спинозы запрещаются. > > Труды философа представляют из себя синтез научных идей Средневековья и Древней Греции, философии стоиков, неоплатонистов и схоластики. Пытался распространить «коперниковскую революцию» на сферы метафизики, психологии, этики и политики. > > Его изречения: «Вещь не перестаёт быть истиной от того, что она не признана многими» > > «Свобода есть осознанная необходимость». И с первым и со вторым согласен я АБСОЛЮТНО. Вот так в 2016 году может быть не покрыто паутиной созданное философом-провидцем 350 лет назад. > > Кто-то как-то пытался плеваться в сторону хасидов. А собственно говоря, почему? – Ведь хасидизм как «тайное знание» возник ещё в начале нашей эры > > Хасидизм напоминает аналогичные процессы в протестантизме акцент на личном переживании. Собственно же хасидское движение как секта, выделившаяся из ортодоксального иудаизма и противопоставившая себя ему, появилась в Германии XII—XIII веков. > > Самый известный хасид Бешт организовал в Подолии народное движение, участники которого называли себя хасидами. > > Бешт родился в бедной еврейской семье на границе Польши. Некоторое время он был сторожем в синагоге и там познакомился с богатым приезжим юношей. Вместе они стали заниматься каббалой по тайным книгам, которые привез этот юноша. Во время одного из магических сеансов товарищ погиб от злых сил, а он сам бежал из родного города. Спустя некоторое время он выступил с проповедью религиозного пантеизма. - Это уже конкретный отход от авраамического направления. > > Это – бунтарство. Это – поступок. > > Марк Шагал - хасид. А для меня Шагал – интеллигент. Внесший колоссальный вклад в искусство XX века. > > Доморощеные патриоты с Лубянской площади чётко дают понять - они за традицию, за хранителей традиционности. Даже в иудаизме. – Парадоксальность, вам, ребята, не чужда. > > Поэтому, лубянские пропагандистские денщики так разливются желчью в адрес хасидов. > > Вас, ребята, уедает НОНКОНФОРМИЗМ??? > > И Спиноза и его выводом о «Свободе как осознанной необходимости» > > И хасиды растабуировавшие пантеизм - НОНКОНФОРМИСТЫ. Пошедшие против массового течения. Подвергшие критике ТРАДИЦИЮ. Пошедшие поперёк течения СИСТЕМЫ (властной системы!), коей в их случае являлись раввины. > > Вас пугает именно это - отвержение традиции. То есть вас пугает ПРОГРЕСС. > > (Спиноза и по сию пору прогрессивен). Как к хасидам относятся еврейские прогрессисты > > - иудеи-реформисты точно не знаю. Но, видимо именно хасиды своим шагом критического отношения к единственно возможному в те времена течению иудаизма (ортодоксальному) и поспособствовали нарождению реформистского иудаизма. >
> В основе мировоззрения реформистского иудаизма лежит идея свободы выбора. - Ну, что тут, будешь делать. Везде СВОБОДА. > > Ребята, закоренелые поборники Святой Руси, ортодоксального иудаизма, интеллигентности для русских и тому подобного, я вам сочувствую. quoted1