Т-34 участвовал во всех крупных сражения Великой Отечественной войны и первым вошёл в Берлин.
Новый советский танк стал для немцев крайне неприятным сюрпризом. Он превосходил все немецкие танки по мощи вооружения и бронированию. Стандартная немецкая пр
По итогам ХХ столетия специалистами различных стран советский средний танк Т-34 признан шедевром мирового танкостроения.
Т-34 создан в конце 1930-х годов, находился в вооруженных силах СССР - России с июня 1940 г. по сентябрь 1997 г. Он стал самым массовым танком в мире, состоял на вооружении в 46 государствах и успешно применялся во всех часовых поясах и на всех широтах - от Заполярья до Южной Африки.
В 1942 году за создание Т-34 - нового типа среднего танка - Сталинская премия первой степени присуждена Михаилу Кошкину (посмертно), Александру Морозову и Николаю Кучеренко. Но только ли благодаря этим людям Т-34 стал легендой ХХ столетия?..
Неоспорима роль танка Т-34 на полях сражений Второй мировой войны. Известно, что в 1941 году на третий день войны с Советским Союзом имперскому канцлеру Германии было доложено о двух захваченных танках: тяжелого КВ и среднего Т-34. Гитлер в шоке: никто в военном руководстве рейха не знал о существовании этих танков. "Если бы мне было известно о таких танках у русских, возможно, я не начал бы эту войну", - заявил фюрер своим генералам.
В августе 1941 года, когда до Москвы оставалось всего три сотни километров, Адольф Гитлер приказал 2-й танковой группе генерал-полковника Хайнца Гудериана повернуть на юг - на Харьков, чтобы захватить завод, разработавший и производящий Т-34.
Кстати, к лету 1943 года основным танком вермахта становится Т-V "Пантера", формы броневого корпуса и башни которого были скопированы с Т-34.
В 1945 году, подводя итоги Второй мировой войны, премьер-министр Великобритании лорд Уинстон Черчилль на вопрос журналистов о самом лучшем оружии ответил так: "Три. Английская пушка. Немецкий самолет "Мессершмитт". Русский танк Т-34. Однако, если в первых двух случаях мне понятно, как это было сделано, то я совершенно не понимаю, как появился такой танк…"
После Второй мировой войны Т-34 обрел другую "специальность" - стал самым массовым памятником воинской доблести. И вот что интересно: как бесстрастно свидетельствует телехроника, простояв на постаменте более шести десятилетий, "тридцатьчетверка" по-прежнему легко заводится и способна самостоятельно передвигаться!
Об этих и многих других уникальных фактах повествует экспозиция музея истории танка Т-34.
Рекорды танка Т-34
В области военной страттегии
Скрытность оснащения армии новым образцом бронетанкового вооружения: на начало Великой Отечественной войны (22 июня 1941 г.) на вооружении Красной Армии находилось свыше тысячи танков Т-34 - германское политическое и военное руководство не имело об этом достоверных разведывательных данных.
В области тактики.
Универсальность применения: наиболее успешно использовался во всех видах боевых действий.
Уникальность применения: единственный средний танк, из пушки которого во время Великой Отечественной войны Героем России А.М. Фадиным был сбит летящий самолет противника.
В области боевых свойств и технических характеристик (среди однотипных танков периода Второй мировой войны).
Оптимальное сочетание огневой мощи, защищенности и подвижности
Самое мощное пушечное вооружение: 76,2-мм пушка при создании и 85-мм пушка после модернизации
Самая рациональная форма противоснарядного броневого корпуса
Самый быстроходный танк: Vmax = 55 км/ч
Наибольший запас хода по топливу: 370-420 км
Самый экономичный танк по расходу топлива: благодаря быстроходному танковому дизелю
Наилучшая проходимость: благодаря широким гусеницам.
В области производства и ремонта
Самый массовый танк в мире: В СССР только в 1940-1946 годах выпущено свыше 58000 танков Т-34
Наиболее приспособленный к серийному производству на различных заводах, в том числе - на предприятиях, изначально не предназначенных для производства танков.
Первый в мире танк, при массовом производстве которого применена автоматическая сварка под флюсом, позволившая в 10 раз повысить производительность сварочных работ.
Наиболее приспособленный к проведению ремонта в полевых условиях (среди однотипных танков).
В области научно-технических знаний.
Самое большое число изданий, посвященных конкретному образцу танка
Наиболее часто упоминаемый в научно-технической литературе конкретный образец бронетанкового вооружения.
В области геронтологии.
Находился в вооруженных силах СССР - России с июня 1940 г. по сентябрь 1997 г..
В области географии
Находился в вооруженных силах 46 государств
Первый средний танк эксплуатировавшийся от заполярья до южной Африки, во всех часовых поясах.
В области военно-патриотического воспитания
Наиболее часто используемый образец вооружения в рассказах о беспримерных подвигах: во время Великой Отечественной войны, к примеру, экипаж танка Т-34-76 старшего лейтенанта Д.Ф. Лавриненко с 6 октября по 18 декабря 1941 г. уничтожил 52 танка противника; 13 августа 1944 г. экипаж танка Т-34-85 младшего лейтенанта А.П. Оськина уничтожил тяжелый танк "Королевский тигр", впервые в этот день примененный противником на советско-германском фронте
Самый любимый танк танкистов-ветеранов Великой Отечественной войны, гордость их детей, внуков и правнуков
Самое большое чи сло танков - символов победы и воинских памятников - Т-34
Самый экспонируемый образец вооружения и военной техники в музеях мира
Единственный в мире образец вооружения и военной техники, которому посвящен персональный музейный комплекс
Наиболее часто изображаемый на медалях, грамотах, памятных знаках, благодарственных письмах, монетах, значках, открытках, конвертах, почтовых марках, этикетках и т.п. .
В области культуры, искусства, творчества (cреди образцов вооружения и военной техники).
Больше всего представлен в документальных и художественных фильмах.
Чаще всего изображен на живописных полотнах.
Наиболее часто упоминаем в прозе, средствах массовой информации, интернет-изданиях.
Больше всего стихотворений и песен посвящено танку Т-34
Самая массовая из выпускаемых масштабных моделей военной техники.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Единственный сохранившийся Т-34 производства Сталинградского тракторного завода, простоявший 74 года на дне Дона у воронежского села, после возвращения на сушу отправился в подмосковную Кубинку на реставрацию. Восстановленная машина станет украшением экспозиции музея бронетанковых войск.
- Этот единственный в мире сохранившийся танк из партии в 600-1000 машин, выпущенных Сталинградским тракторным заводом с зимы 1941 по лето 1942 года. В это время сталинградский завод был единственным производителем "тридцатьчетверок" - другие предприятия только разворачивались после эвакуации. Поэтому собранные машины прямо из цехов уходили на фронт, - рассказал начальник отдела поиска, ремонта и реставрации экспонатов парка "Патриот" Анатолий Калемберг.
Слюнявая пропаганда. Очень много натяжек и перевираний. Это был танк который было проще выпускать промышленности, Все в нем было подчинено этому. Но это была война экономик и производств - поэтому это танк Победы. Победы дорогой ценой.
Достоинства этого танка - уже стали почти религией, поэтому стоит честно упомянуть о недостатках.
- Плохая оптика - сводящая на нет превосходство пушки. - Плохой обзор особенно у механика-водителя, иногда он ехал днем на ощупь - используя курсовой пулемет что бы понять есть ли перед ним открытое пространство. - Тяжелое управление и неотзывчивость танка. Для небольшой смены направления движения, требовалось фактически останавливать танк. - Низкая скорость для такого двигателя и веса брони. - При несложном полевом ремонте, приходилось вынимать двигатель, что бы добраться до трансмиссии. - Не доведенный до ума двигатель, хлестал маслом так, что кроме чумазых танкистов, приходилось один из внешних 90 литровых баков заполнять маслом про запас. - Плохая связь - по началу полное отсутствие таковой. - Крайне неудобные условия работы экипажа, что сказывалось на живучести танка и экипажа.
Но все равно - танк для Победы, но не парадов и коллекционеров.
> > Слюнявая пропаганда. Очень много натяжек и перевираний. Это был танк который было проще выпускать промышленности, Все в нем было подчинено этому. Но это была война экономик и производств - поэтому это танк Победы. Победы дорогой ценой.Достоинства этого танка - уже стали почти религией, поэтому стоит честно упомянуть о недостатках.- Плохая оптика - сводящая на нет превосходство пушки. > - Плохой обзор особенно у механика-водителя, иногда он ехал днем на ощупь - используя курсовой пулемет что бы понять есть ли перед ним открытое пространство. > - Тяжелое управление и неотзывчивость танка. Для небольшой смены направления движения, требовалось фактически останавливать танк. > - Низкая скорость для такого двигателя и веса брони. > - При несложном полевом ремонте, приходилось вынимать двигатель, что бы добраться до трансмиссии.
> - Не доведенный до ума двигатель, хлестал маслом так, что кроме чумазых танкистов, приходилось один из внешних 90 литровых баков заполнять маслом про запас. > - Плохая связь - по началу полное отсутствие таковой. > - Крайне неудобные условия работы экипажа, что сказывалось на живучести танка и экипажа.Но все равно - танк для Победы, но не парадов и коллекционеров. quoted1
В конце концов все решают технологии. Можно добавить многое. И продольное расположение двигателя, из-за чего башню пришлось сдвинуть вперед. И низкий моторесурс двигателя и ходовой. О командирской башенке (точнее еее первоначальном отсутствии) не писал только ленивый. Подвеска Кристи оказалась тупиком. Но тем не менее. Есть понятие "основной танк". Рискну назвать 34ку " оптимальным танком". Для 2мв. Он был достаточно прост, и как следствие, достаточно дешев. Это позволяло выпускать его массово и неподготовленным работникам. Это позволяло производить многие виды ремонта в поле. В тоже время его ТТХ делали сей танк весьма опасным противником. Рабочая лошадка войны. Созданная для боев, а не для парадов.
>Так никто и не говорит что танк совершенен, иначе бы он до сих пор производился и стоял на вооружении quoted1
Ну а что тогда вот это, как не опасная сладкая пропаганда приносящая вред:
В августе 1941 года, когда до Москвы оставалось всего три сотни километров, Адольф Гитлер приказал 2-й танковой группе генерал-полковника Хайнца Гудериана повернуть на юг - на Харьков, чтобы захватить завод, разработавший и производящий Т-34.
>> >> Слюнявая пропаганда. Очень много натяжек и перевираний. Это был танк который было проще выпускать промышленности, Все в нем было подчинено этому. Но это была война экономик и производств - поэтому это танк Победы. Победы дорогой ценой.Достоинства этого танка - уже стали почти религией, поэтому стоит честно упомянуть о недостатках.- Плохая оптика - сводящая на нет превосходство пушки. >> - Плохой обзор особенно у механика-водителя, иногда он ехал днем на ощупь - используя курсовой пулемет что бы понять есть ли перед ним открытое пространство. >> - Тяжелое управление и неотзывчивость танка. Для небольшой смены направления движения, требовалось фактически останавливать танк. >> - Низкая скорость для такого двигателя и веса брони. >> - При несложном полевом ремонте, приходилось вынимать двигатель, что бы добраться до трансмиссии.
>> - Не доведенный до ума двигатель, хлестал маслом так, что кроме чумазых танкистов, приходилось один из внешних 90 литровых баков заполнять маслом про запас. >> - Плохая связь - по началу полное отсутствие таковой. >> - Крайне неудобные условия работы экипажа, что сказывалось на живучести танка и экипажа.Но все равно - танк для Победы, но не парадов и коллекционеров. quoted2
> > В конце концов все решают технологии. > Можно добавить многое. И продольное расположение двигателя, из-за чего башню пришлось сдвинуть вперед. И низкий моторесурс двигателя и ходовой. О командирской башенке (точнее еее первоначальном отсутствии) не писал только ленивый. Подвеска Кристи оказалась тупиком.
> Но тем не менее. Есть понятие "основной танк". Рискну назвать 34ку " оптимальным танком". Для 2мв. Он был достаточно прост, и как следствие, достаточно дешев. Это позволяло выпускать его массово и неподготовленным работникам. Это позволяло производить многие виды ремонта в поле. > В тоже время его ТТХ делали сей танк весьма опасным противником. > Рабочая лошадка войны. Созданная для боев, а не для парадов. quoted1
Вот это действительно предметный разговор без бравурных выкриков - упомяну еще что Германия неслась к войне с начала собственной индустриализации 1870-х годов - просто чудо что мы успели создать т-34 даже в таком виде. Нам бы еще лет 5-10 и создали бы и удобный и практичный танк со всеми современными наворотами, но времени было в обрез.
Стоит упомянуть еще об одном достоинстве т-34 - он идеологическую войну выиграл. Простые немецкие рабочие и деревенщина шли на войну под завывания о собственном превосходстве и миссии белого человека для ни на что не способных попуасов. И тут появляется т-34 вместе с требованиями генералов сделать срочно его копию!
Именно в этот момент Гитлер мутировал от веры в арийских сверхчеловеков, в сверх оружие. Только штука в том, что сверхоружию земли на Востоке без надобности. А арийцы подкачали как сверх умы и сверх производственники. Даже т-34 скопировали так, что он оказался дорогим штучным изделием, из другого весового класса, для выполнения очень ограниченного круга задач. (Пантера)
Очень хороший танк... один из основных танков второй мировой... Ну и немцы не дураки же были...
В вермахте трофейные Т-34 получили обозначение Pz.Kpfw.747 T-34(r)
Трофейными Т-34 были вооружены: 1-я танковая дивизия 8-я танковая дивизия 11-я танковая дивизия 3-й батальон дивизии СС «Дас Рейх» (8 танков участвовали в битве под Прохоровкой)
На Т-34 воевал один из танковых асов Третьего Рейха — Эмиль Зейбольд.
Также некоторое количество танков Т-34 было на вооружении дивизий СС «Мёртвая голова» и «Великая Германия».
Отто Кариус в своих мемуарах упоминает о двух танках Т-34 в составе 502-го тяжёлого танкового батальона, которые в сумерках были уничтожены по ошибке своими же.
На шасси трофейных Т-34 монтировалась зенитная самоходная установка Flakpanzer t-34(r), представлявшая собой башню с четырьмя 20-мм автоматическими пушками.
>> Ну а что тогда вот это, как не опасная сладкая пропаганда приносящая вред: > В августе 1941 года, когда до Москвы оставалось всего три сотни километров, Адольф Гитлер приказал 2-й танковой группе генерал-полковника Хайнца Гудериана повернуть на юг - на Харьков, чтобы захватить завод, разработавший и производящий Т-34. quoted1
В августе 1941 года, когда до Москвы оставалось всего три сотни километров, Адольф Гитлер приказал 2-й танковой группе генерал-полковника Хайнца Гудериана повернуть на юг - на Харьков, чтобы захватить завод, разработавший и производящий Т-34.
> Откуда я знаю что это- я об этом ничего не знаю, и не говорил подобного. quoted1
Это из обсуждаемой нами темы - которую я назвал слюнявой пропагандой, а Вы с этим не согласились. Значит в некотором роде поддерживаете выделенное белым.