>> Они не Гитлеру поставляли..а Испании к примеру..
>> Стандарт Ойл поставляет нефть Испании... это законно? Законно.. >> А Испания поставляет часть полученной нефти в Германию.. >> Что может сделать США? Ничего... quoted2
>Вам не надоело вертеться, как уж на сковородке? А Испания под кем, по вашему, в то время была? quoted1
Испания была нейтральной страной... и не воевала против союзников.. А могла воевать и перекрыть еще в самом начале войны Гибралтар... и хана тогда Северно Африке и Ближнему Востоку.. что резко ухудшило бы положение стратегическое союзников... А если Турция еще бы вступила в войну против СССР.... Поэтому и закрывали глаза на торговые махинации нейтралов с американскими товарами....
> Испания была нейтральной страной... и не воевала против союзников..
> А могла воевать и перекрыть еще в самом начале войны Гибралтар... и хана тогда Северно Африке и Ближнему Востоку.. что резко ухудшило бы положение стратегическое союзников... > А если Турция еще бы вступила в войну против СССР.... > Поэтому и закрывали глаза на торговые махинации нейтралов с американскими товарами.... quoted1
И на гитлеровских союзников закрывали. Нуачо? Напасть же могут! А так и спекульнуть можно, выгодно.
Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
> Поэтому и закрывали глаза на торговые махинации нейтралов с американскими товарами.... quoted1
И всё же, что было бы с директором СТЗ, если б он через нейтральную страну поставлял Гитлеру хотя бы запчасти для танков? Ответьте на этот вопрос. И далее: почему в США подобные меры не принимались?
> > Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Поэтому и закрывали глаза на торговые махинации нейтралов с американскими товарами.... quoted2
>И всё же, что было бы с директором СТЗ, если б он через нейтральную страну поставлял Гитлеру хотя бы запчасти для танков? Ответьте на этот вопрос. > И далее: почему в США подобные меры не принимались? quoted1
Потому как так устроен капитализм.. Вы поставляете товар в нейтральную страну и дальше можете лишь догадываться куда пойдет дальше этот товар.. И даже догадываясь сделать ничего не можете.. иначе этот нейтрал может стать врагом вашим.. Например в Испанию амеры нефть перестали поставлять лишь в начале 44 года.. когда уже Франко ну никак не мог вступить в войну на стороне Гитлера,т.к ситуация в регионе резко изменилась в пользу союзников...
> > Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Поэтому и закрывали глаза на торговые махинации нейтралов с американскими товарами.... quoted2
>И всё же, что было бы с директором СТЗ, если б он через нейтральную страну поставлял Гитлеру хотя бы запчасти для танков? Ответьте на этот вопрос. > И далее: почему в США подобные меры не принимались? quoted1
И я нигде не могу найти реальные данные на поставку именно не сырья а запчастнй для немецкой техники.. Если Опель принадлежал по бумагам Форду, то это не говорит еще о том, что запчасти шли из Америки.. всё производилось в самой Германии..
Да, так устроены США.. на 10 млрд.долл. бесплатно нам всякой всячины поставили... хотя полное право имели этого не делать.. Мы же на 180 млн.долл. Германии сделали поставок до 22 июня..
Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
> И я нигде не могу найти реальные данные на поставку именно не сырья а запчастнй для немецкой техники.. quoted1
А разве вам мало заправки немецких подлодок?
Если же говорить о транснациональных корпорациях, то пальму первенства в деле сотрудничества с нацистами по праву держит компания Standard Oil Co. of New Jersey, на чьей заправке Esso вы, возможно, сегодня разжились бензином. Эта компания приложила столько сил для поддержки Гитлера, что порой можно было запутаться, на кого на самом деле работали Рокфеллеры, которым принадлежала Standard Oil. Показательный момент здесь – патент на тетраэтил, компонент для авиационного горючего. Патентом владела Standard Oil Co. of New Jersey, и ирония в том, что британские ВВС, совершая патентные отчисления британской фирме Ethyl, фактически заправляли самолеты люфтваффе, бомбящие Лондон. Ведь Ethyl тут же депонировала деньги в банки гитлеровского концерна InteressenGemeinschaft Farbenindustrie AG. Однако основная часть сотрудничества Standard Oil с врагом заключалась в продаже нефти. Танкеры компании под нейтральным панамским флагом (в обход британской блокады) тысячами баррелей везли нефть на испанские Канарские острова, где она перекачивалась в немецкие танкеры, направляющиеся в Гамбург. Более того, американское дизельное топливо прямо на месте заливалось в немецкие подлодки, которые устремлялись на охоту в Атлантику. Все это смотрелось особенно дико на фоне топливного кризиса в американских вооруженных силах. В то время как Генштаб США всерьез рассматривал перспективы передвижения солдат на роликовых коньках – для экономии топлива, Standard Oil поставляла в Германию нефти больше, чем передавала США. Любопытно, кстати, что большая часть переработанной американской нефти шла на перевозку личного состава вермахта на Восточный фронт. В 1942 году в США грянул небольшой скандал: Standard Oil намеренно сократила поставки метанола для армии США. Метанол использовался в качестве горючего, для производства смазочных материалов на основе природного газа (необходимых авиации при полетах на больших высотах), уксусной кислоты (компонент взрывчатки) и синтетического каучука. Наконец, в 1943 году Рокфеллерами в оккупированную Францию было продано 25 тысяч тонн сульфата аммония (компонент взрывчатки) и 10 тысяч тонн хлопка, несмотря на то, что нехватка этих товаров остро ощущалась в Соединенных Штатах. http://maxpark.com/community/politic/content/16...
> > Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
>> И я нигде не могу найти реальные данные на поставку именно не сырья а запчастнй для немецкой техники.. quoted2
>А разве вам мало заправки немецких подлодок? quoted1
Так это и есть Испания... Канарские о-ва им принадлежали...
>> Однако основная часть сотрудничества Standard Oil с врагом заключалась в продаже нефти. Танкеры компании под нейтральным панамским флагом (в обход британской блокады) тысячами баррелей везли нефть на испанские Канарские острова, где она перекачивалась в немецкие танкеры, направляющиеся в Гамбург. quoted1
Никакие танкеры с Канар в Гамбург не шли... т.к. блокирована Германия была с моря... в Атлантике не было немецких судов торговых..
> Более того, американское дизельное топливо прямо на месте заливалось в немецкие подлодки, которые устремлялись на охоту в Атлантику. quoted1
Это было... т.к. Канары это нейтральная Испания.. и перекрыть не могли амеры этот канал...
> Все это смотрелось особенно дико на фоне топливного кризиса в американских вооруженных силах. В то время как Генштаб США всерьез рассматривал перспективы передвижения солдат на роликовых коньках – для экономии топлива, Standard Oil поставляла в Германию нефти больше, чем передавала США. Любопытно, кстати, что большая часть переработанной американской нефти шла на перевозку личного состава вермахта на Восточный фронт. quoted1
Ну это вообще чепуха про ролики... Да и какой топливный кризис в США, если нам только амеры поставили за всю войну 2,6 млн. т нефтепродуктов... Из-за нас этот только кризис и мог быть и Англии...
м и н и с т е р с т в о В н е ш н е й Т о р г о в л и С С С Р У ч е т н о - Э к о н о м и ч е с к и й О т д е л ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ СОЮЗА ССР ЗА период С 22-ѴІ-І94ІГ. ПО ЗІ-ХН-І945г. С Т А Т И С Т И Ч Е С К И Й СПРАВОЧНИК ПО ДАННЫМ ОПеРАТИВНОГО учета М о с к в а 1 9 4 6 г. http://istmat.info/files/uploads/40607/rgae_413...
Всего же за все годы войны немецкие подлодки потопили 78 судов - "панамцев" (416,682 брт).
Весьма любопытный получился профит от "торговли" с врагом у "Стандарт Ойл" по Хайэму. Он насчитывает потерю 21 нефтеналивного судна общим тоннажем около 180.000 брт и 253 погибших человека из экипажей этих судов.
Личные блоги я не цитирую и вам не советую их цитировать, так как это не достаточно надёжные источники информации. Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
> Никакие танкеры с Канар в Гамбург не шли... т.к. блокирована Германия была с моря... в Атлантике не было немецких судов торговых.. quoted1
Вообще-то речь идёт о военных судах, выходивших в Атлантику на охоту. Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
> Весьма любопытный получился профит от "торговли" с врагом у "Стандарт Ойл" по Хайэму. > Он насчитывает потерю 21 нефтеналивного судна общим тоннажем около 180.000 брт и 253 погибших человека из экипажей этих судов. quoted1
Капитализм научился зарабатывать даже на потопленных суднах. Конвой PQ-17 тому пример, когда боевое охранение просто оставило Конвой без прикрытия.
> Личные блоги я не цитирую и вам не советую их цитировать, так как это не достаточно надёжные источники информации. quoted1
Там достоверная инфа про все эти "панамские" суда и танкеры Стандарт Ойл...
> Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Весьма любопытный получился профит от "торговли" с врагом у "Стандарт Ойл" по Хайэму. >> Он насчитывает потерю 21 нефтеналивного судна общим тоннажем около 180.000 брт и 253 погибших человека из экипажей этих судов. quoted2
>Капитализм научился зарабатывать даже на потопленных суднах. Конвой PQ-17 тому пример, когда боевое охранение просто оставило Конвой без прикрытия. quoted1
Где тут заработок? Немцы хвалились, разгромив PQ-17, что это равносильно разгрому 100 тыс. армии.. а то и больше... PQ-17 это просто самая обычная военная неудача... там шансов почти не было... Либо конвой громился эскадрой во главе Тирпицем, либо так, как случилось на самом деле, авиацией и подлодками...
Есть правда версия, что англичане перемудрили и хотели заманить эскадру Тирпица на конвой и отрезав ему путь назад потопить эту эскадру своими тяжелыми кораблями вместе с авианосцем... Но получилось так, что Тирпиц вовремя вернулся назад, а конвой остался без охраны...