Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация

Этноним "ингуш" выдумка царской России

Chelovek
5 5309 01:16 13.06.2016
   Рейтинг темы: +0
  Chelovek
Chelovek


Сообщений: 6
Выдержки из разных исторических и современных кних. От разных популярных историков и лингвистов. Русский энциклопедический словарь, изд. И. Н. Березиным, СПБ. 1877 г. том 2-й, стр. 386, 387. БАН, эн. 03/ Березин. Г. К. Казбек. Военно-статистическое опи

1.) Энциклопедические источники царской России о горцах северного Кавказа.

Ингуши — народ чеченского племени в Терской области, ок. 155 т. челов., магометане, частью христиане. (Стр. 831).

2.) Ингуши — народ чеченского племени, живущий в Терской области, в Ингушском округе, занимает пространство до 1000 кв. в. Сами себя ингуши называют Ламур; их называют также Галгай или Назрановцы. В Xl в. Ингуши зависели от Грузии, с первой же четверти XY в. подпали под зависимость кабардинцев. Постоянные притеснения заставили ингушей в 1770 г. отдаться под покровительство России. Всех ингушей 15. 500 душ обоего пола. Они отличаются от других чеченских племён склонностью к мирным занятиям, из коих главные: хлебопашество и скотоводство. В нравах и обычаях они имеют немало сходство с осетинами. Большая часть ингушей (до 11. 970) магометане, но между ними есть до 3. 540 христиан; впрочем, и те и другие мало исполняют свои религиозные обряды. И даже христиане придерживаются многоженства, платя за жён калым (орду)

Русский энциклопедический словарь, изд. И. Н. Березиным, СПБ. 1877 г. том 2-й, стр. 386, 387. БАН, эн. 03/ Березин.

3.) Карабулаки (Аршты), народ чеченский в Кавказских горах, на реке Сунже и Ассе; l 990 чел. Стр. 35. Русский энциклопедический словарь, изд. И. Н. Березиным, СПБ, 1878 г. том 3-й

4.) Кистинцы, народ чеченского племени в Терской обл. в долинах рек Макальдона и Аргуна, числом до 2. 000. Стр. 176. Русский энциклопедический словарь, изд. И. Н. Березиным, СПБ, 1878 г. том 3-й

5.) Руслан Султанович. Плиев: «Ингушский язык не существует, как и самого народа, употребляемый ингушами говор, это Чеченский язык Орстхоевского диалекта».


6.) А. Ждановский: «ингуши, это отделённое от чеченцев племя, которое стало развиватся под крылом русской империи».


7.) В.Шнирельман: «Имперская Русь, против непокоримого чеченского народа предприняла коварные планы, покорение этого народа огнём не было возможным, видя обстоятельство, Россия начала разделять чеченцев на умеренный и агрессивных, а под конец, назрел план ударить в сплочённость, этим самым разделив и обрaзовав ингушский народ, исключительно из чеченских племён»


8.) Ряд последующих авторов, оперируя главным образом этими тезисами, основанными па языковых данных, также относили ингушей к восточнокавказской семье народов и считали их одной из ветвей чеченского народа


a.) Г. К. Казбек. Военно-статистическое описание Терской области, ч. 1. Тифлис, 1888, стр. 107.


b.) Западноевропейские языковеды (Р. Эркерт, А. Дирр, Н. Трубецкой, А. Тромбети и др.) тоже объединяли чеченский, ингушский и тушинский языки в единую чеченскую, или кистинскую, группу


c.) М. Я. Яемировский. Из прошлого и настоящего кавказской лингвистики. ИИНИИК, т. I. Владикавказ, 1928, стр. 299—348.


В 1915 г. акад. Н. Я. Марр выделил ингушский язык вместе с чеченским и цова-тушинским (бацбийским) диалектами в особую чеченскую групп


И. Я. Марр. Племенной состав населения Кавказа. Пг., 1920, стр. 44.

9.) Чеченцы Акинцы (прибавлю от себя — самый воинственный, непокорный народ) вечно беспокоили прочих ингушей и были непримиримой вражде с ними. // Б. К. Далгат «Родовой быт и обычное право чеченцев и ингушей. Исследование и материалы 1892—1894 гг.». Москва: «ИМЛИ РАН», 2008. С. 75

10.) В.И.Морковин: «Процесс образования ингушского народа, завершился в конце 19 века».


11.) Ингуши отличаются от других чеченских племён склонностью к мирным занятиям, из коих главные: хлебопашество и скотоводство. В нравах и обычаях они имеют немало сходство с осетинами. Большая часть ингушей (до 11. 970) магометане, но между ними есть до 3. 540 христиан; впрочем, и те и другие мало исполняют свои религиозные обряды. И даже христиане придерживаются многоженства, платя за жён калым (орду)


Русский энциклопедический словарь, изд. И. Н. Березиным, СПБ. 1877 г. том 2-й, стр. 386, 387. БАН, эн. 03/ Березин.

12.) Как отмечает Г. Вертепов, «под именем ингушей известна народность чеченского племени, состоящая из нескольких отдельных групп или обществ, которые входили в состав бывшего Ингушевского округа Терской области. К ним относятся: джейраховцы, кистины (кисты), галгаевцы (галагаевцы), назрановцы и галашевцы. Все эти названия придуманы русскими и даны каждому обществу по имени важнейших аулов (селений), долин, гор и рек, на которых они обитают, причем перенесение сельских правлений из одного аула в другой в некоторых случаях влекло за собою и перемену названия самого общества» (204, с.71).


13.) B 1888 году Л.П.Загурский отмечал о том, что чеченцы проживают от Дарьяла до самого истока реки


Акташ, владея большой территорией. // (Загурский Л.П. Этнологическая классификация кавказских народов. – Б.М. 1888. С. 6)

14.) "Чеченцы занимали весь западный Дагестан, расположившись на востоке от осетин и кабардинцев. // (Реклю Элизе. Земля и Люди. Восточный Кавказ. Чеченцы, дагестанцы. Т. 6. – СПб. 1883. С. 108)"

15.) В 13-15 веках часть адыгских племен с Северо-Западного Кавказа продвинулась в бассейн Терека, на опустевшие после ухода алан земли.

Здесь, на территории Центрального Предкавказья стала формироваться кабардинская народность, и возникло крупнейшее политическое

образование адыгов — Кабарда. http://megabook.ru/article/Кабардинцы...


16.) Cо слов Мелентия Яковлевича Ольшевского, русского военного писателя, генерала, участника Кавказской войны. Его мемуары «Кавказ с 1841 по 1866 год» впервые целиком были напечатаны в 2003 г. в СПб:


"Настоящие жители не называют себя чеченцами и как бы стыдятся этого имени. Они называют себя или по имени своего родоначальника Нохчэ, или по имени его сыновей.


— Мы Нохчэ, народ Божий, – отвечали мне всегда с некоторым озлоблением старики, когда в разговоре с ними приходилось их называть чеченцами. Да и молодое поколение недолюбливает, когда их называют чеченцами".

17.) А.П. Берже в книге "Чечня и чеченцы" (Тифлис, 1859 г.), перечислив 20 нахских обществ с запада на восток, от Дарьяла до Ауха, заключает этот перечень следующими словами (стр. 67):


Назрановцы, карабулаки, галашевцы, джерахи, кисты, галгаевцы, цоринцы, акинцы, пшхой или шопоши, ичкеринцы, качкалыки, мичиковцы, ауховцы, чеченцы терекские, чеченцы сунженские, чеченцы брагунские. Въ строгомъ же смысле деление это не имъетъ основание.


"Вот исчисление всех племен, на которые принято делить Чеченцев. В строгом же смысле деление это не имеет основания. Самим Чеченцам оно совершенно неизвестно. Они сами себя называют Нахче, т.е. "народ" и это относится до всего народа, говорящего на Чеченском языке и его наречиях. Упомянутые же названия им были даны или от аулов, как Цори, Галгай, Шатой и др., или от рек и гор, как Мичиковцы и Качкалыки. Весьма вероятно, что рано или поздно все или большая часть приведенных нами имен исчезнут и Чеченцы удержат за собою одно общее наименование".


18.) Галгаевцы или Галгаи — общество чеченского племени; обитают в Владикавказском округе, Терской области, в верховьях реки Ассы и по реке Тоба-Чочь. Живут обыкновенно по 3 — 4 двора вместе.


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Нет никакого сомнения в том, что если бы чеченцы не выступили против России и, как ингуши, мирно пристроились бы в обоз их военной машины, второго вайнахского народа сегодня бы не было. Не было бы лишь потому, что Россия, в таком случае, не препятствовала бы завершению естественного процесса консолидации всех близкородственных нахских обществ в один чеченский народ, а не разбивала бы его искусственно на части в своих политических целях. Как не препятствовала она, к примеру, объединению лояльных себе иронцев, дигорцев и кударцев в один осетинский народ.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Chelovek
Chelovek


Сообщений: 6
01:36 15.06.2016
Выдумка царской России

С. Броневский пишет: «Что касается названия «ингуши», то под
этим наименованием они известны не так давно, с момента переселе-
ния их из нагорной полосы на плоскость; первый аул назван был «Он-
гуштом», отсюда – «ингуши». Сами же себя ингуши называют «гал-
гай». До переселения ингушей на плоскость отдельные племенные
группы родов носили свои наименования: галгаевцы, цоринцы, фяп-
пинцы, кисты, чулихоевцы. Такое распространение объясняется эко-
номическим и политическим преобладанием галгаевской племенной
группы в горах над другими названными выше племенами. (…) Еще
сравнительно недавно ингуши – горцы называли себя «ламур», или
«ламро», что значит горный житель (от «лам» – гора)» (29, с. 160–161).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Chelovek
Chelovek


Сообщений: 6
01:44 15.06.2016
да объединятся все семья

«Этноним гIалгIай, в настоящее время являющийся самоназвани-
ем ингушей, в XVIII веке распространяется только на одно из горных
нахских обществ, лежащих неподалеку от Дарьяльского ущелья. (…)
Все исследователи согласны в том, что этноним ингуши имеет позд-
нее происхождение и происходит от названия селения Ангушт». (…)
Данный этноним появляется в российских письменных источниках не
ранее XVIII века и его появление прямо связывается с жителями селе-
ния Ангушт и его окрестностей. (…) Нужно отметить, что в русских
источниках долгое время наблюдается раздельное существование эт-
нонимов, имеющих отношение к обществам, которые в конце концов
и составили ингушскую нацию. (…) Так вот, военные донесения той
поры не только не относят гIалгIаев к ингушам, а даже прямо их про-
тивопоставляют» (195, с. 379).
Как отмечает Г. Вертепов, «под именем ингушей известна народ-
ность чеченского племени, состоящая из нескольких отдельных групп
или обществ, которые входили в состав бывшего Ингушевского округа
Терской области. К ним относятся: джейраховцы, кистины (кисты), гал-
гаевцы (галагаевцы), назрановцы и галашевцы. Все эти названия приду-
маны русскими и даны каждому обществу по имени важнейших аулов
(селений), долин, гор и рек, на которых они обитают, причем перенесе-
ние сельских правлений из одного аула в другой в некоторых случаях
влекло за собою и перемену названия самого общества» (204, с. 71).
33
С мнением Вертепова согласны и Т.Х.-Б. Муталиев с Д.Ю. Чахки-
евым, которые признают, что «этноним «ингуши» является названием
русского происхождения, самоназвание же народа – галгаи. Оба эти
этнонима вобрали в себя имена ряда вайнахских обществ, которые во
второй половине XVIII – начале XIX века консолидировались в народ-
ность, в основном, на ныне занимаемой ингушами плоскостной терри-
тории» (34, с. 84).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Chelovek
Chelovek


Сообщений: 6
02:24 15.06.2016
Р. Ш Албогачиев (подонок) вносит новшество в огромную историю Кавказа.

В сборниках статей «Без прошлого нет будущего»,
вышедшей в Нальчике в 2005 году (составитель Р.Ш. Албогачиев) и
«Ингуши», вышедшей в Саратове в 1996 году (составитель А.Х. Тан-
киев), где приведена данная выдержка из статьи Г. Вертепова, в пред-
ложении «под именем ингушей известна народность чеченского пле-
мени, состоящая из нескольких отдельных групп или обществ, которые
входили в состав бывшего Ингушевского округа Терской области»
опушено словосочетание «чеченского племени» и вместо него стоит
многоточие! Таким образом, известный ученый правит первоисточник,
на который он ссылается.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Chelovek
Chelovek


Сообщений: 6
03:06 15.06.2016
Не большие детали скелета

«Совершенно очевидно, – считает Сигаури, – что еще в первой по-
ловине XIX в. этнонимы «галгай» и «ингуши» существовали отдельно
друг от друга. Первый этноним возник не ранее XIII в. и означал жи-
тель крепости, башни. (…) Постепенное слияние этнонимов «ингуш»
и «гIалгIай» начинается лишь со второй половины XIX в. Не случайно,
что, например, П.К.Услар, изучавший чеченский язык, отнес речь ин-
гушей к одному из говоров чеченского языка, отметив при этом, что
наиболее сильно измененным наречием говорят жители Джейрахско-
го ущелья. Последние еще в начале XX в. не считали себя ингушами-
гIалгIаями. Для них «гIалгIай» все еще означало жители конкретного
соседнего с ними общества» (195, с. 278).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Chelovek
Chelovek


Сообщений: 6
21:31 21.06.2016
Ибрагим Дахгильгов ингушский историк (профессор)

И. Дахкильгов в своей статье «Ангушт» из сборника материалов, посвященного 235-летию добровольного вхождения Ингушетии в состав России (34, с. 106).
Орстхой – это не горное родоплеменное общество (тем более, не ингушское). Это предгорно-равнинное объединение (нахчийских) обществ Мержой, Ц1ечой, Ялхарой и Галай, являвшихся составной частью Чечни и чеченского народа еще со времен принятия ими ислама. Они испокон веков жили на собственной терри-тории и никуда и ни к кому не «примыкали»

Профессор Ибрагим Дахгильгов самый известный ингушский историк, литературовед, фольклорист.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Этноним ингуш выдумка царской России
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия