Все эти "раскопанные Баальбеки, Трои, Вавилоны и Пальмиры" - части одной крупной аферы конца 19 - начала 20 века... Грубо говоря: было "просто золото", имеющее вполне реальную цену - а все эти "Шлиманы, Колдевеи и Ко" резко взвинтили его цену, превратив в "археологические находки"... обычная в мире частного предпринимательства спекуляция - и не более того.
Кстати: "крышевали" всех этих "удачливых археологов" явно на уровне английского монарха - очень уж МАСШТАБНАЯ игра в "наделение историей" шла!
> Грубо говоря: было "просто золото", имеющее вполне реальную цену - а все эти "Шлиманы, Колдевеи и Ко" резко взвинтили его цену, превратив в "археологические находки"... quoted1
Для того, чтобы превратить золото в находки, надо сначала его где-то взять.
> Источники финансирования строительств, исполнители, сроки, методы, свидетельства? quoted1
Я ж недаром указал "конец 19 - начало 20 века": остались ФОТОГРАФИИ строительства объектов "древнего мира"!
> Для того, чтобы превратить золото в находки, надо сначала его где-то взять. quoted1
Ограбить, к примеру, владения Испании в Южной Америке... превратить награбленное золото в "найденное в раскопе" - вполне логичный путь легализации (+с одновременным УВЕЛИЧЕНИЕМ стоимости, что само по себе уже немалый бонус!) имеющегося в распоряжении металла.
> > makcled (makcled) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Нет, просто я хочу знать историю славян хотя бы с первого до девятого века. Потому что это не так уж и давно было, сравнительно конечно. quoted2
>Тогда при чём тут документы, и именно славянские? История славян прослеживается с VI века - однозначно, с IV - ситуация выясняется, а ранее, видимо, можно говорить о балто-славянской общности, у коей тоже есть история. quoted1
Вот это я и хочу знать. Если честно, то я историю знаю на уровне школы, правда советской, ну Карамзин ещё. Тут услышал про Велесовую книгу и стало интересно. Лопатить нет не вижу смысла. Тем более, что есть люди, которые на этом собаку съели. Поэтому и прошу подсказать автора и литературу, заслужищивые доверия.
> Тут услышал про Велесовую книгу и стало интересно. quoted1
"Велесова книга" = "Попытка создания мифологии Древней Руси интеллигентами середины ХХ века". Этакий "Русский Сильмариллион"... Не более того - но и не менее.
> Ограбить, к примеру, владения Испании в Южной Америке... превратить награбленное золото в "найденное в раскопе" - вполне логичный путь легализации quoted1
Так не было никакого ограбления Америки. Это всё придумано в XIX веке (с).
> Вот это я и хочу знать. Если честно, то я историю знаю на уровне школы, правда советской, ну Карамзин ещё. Тут услышал про Велесовую книгу и стало интересно. Лопатить нет не вижу смысла. quoted1
Слушал когда-то вот этого лектора. Красиво говорит.
--
Общий смысл повествований в книге в целом: - когда-то был один народ - жили то в полях, то в лесах, то ещё где - перемещались - получились разрозненные рода-народы из одного народа, из оставшихся в разных местностях. - пока держимся вместе - отбиваемся от нападок врагов - кто обособился, отстранился, тот погиб в одиночестве, не в силах отбиться от нападавших. - призыв к единению родов-народов
Тебе знакома эта "древняя статуя"? "Профессиональные историки" рассказывают, что "это - древнейшая статуя на Земле ("хранитель пирамид, свидетель Потопа"), вытесанная древними египтянами из цельной скалы"... врут, однако. Сфинкс - последний из объектов "Древнего Египта на Гизе" - достраивался уже в фото-эпоху. "Цельная скала" - естественно, чушь. Стопками складывался строительный брак, разномастный материал со всей Гизы - и четыре таких стопки-тумбы объединились в тело. Более примитивного "монументального сооружения" не бывает.
На ранних фотосессиях отлично видны раздельные тумбы, а между третьей и четвертой был даже сквозной проход.
Отлично видно, из каких материалов делалась "цельная скала" - это реально строительный брак:
Задняя часть докладывалась и доливалась, ближайшая к ней третья стопка-тумба докладывалась с левого бока Сфинкса и сравнивалась с четвертой.
Соединение с наращением. Заодно еще раз рассмотрите как следует, что там за "цельная скала" в этом Сфинксе.
Так и получился привычный нынешний вид зверя.
Следы финальной доливки головы видны и сейчас. Следующий раз (под видом ремонта ли, реконструкции ли) обновят штукатурку - и останется, как новенькая, "цельная скала".
Стадии процесса доливки:
Обрати внимание на структуру "монолитной скалы" на лапах и на правом боку:
Также в эпоху фотографий делалась стела Тутмоса IV из XVIII династии, правившего в 1397-1388 годах до н. э.. типа: "Сын Аменхотепа II и царицы Тиаа. хотя и был сыном главной царицы, первоначально не предназначался в преемники своему отцу, рассказывают историки. Впоследствии Тутмос рассказывал о чудесном сне, приснившемся ему, когда, будучи ещё царевичем, он после охоты отдыхал в тени Великого Сфинкса. Во сне ему явился бог Хорем-ахет-Хепри-Ра-Атум, которого якобы изображал Сфинкс, и потребовал расчистить его от песков, которые приносились ветром из пустыни, и ко времени Тутмоса уже почти полностью погребли под собой Великого Сфинкса. В награду за эту услугу бог обещал сделать Тутмоса фараоном. Проснувшись, Тутмос набрал рабочих, расчистил Сфинкса и вскоре стал фараоном."
Надпись, повествующая об этом событии, была помещена на плите у передних лап Сфинкса. Кстати, в этой же надписи упоминается и фараон Хефрен, из чего наука делает вывод, что Великий Сфинкс был высечен во время правления Хефрена (IV династия, 2558-2532 до н. э.) Надлежащая надпись Тутмоса IV была пришлепана на куб в ходе строительных работ, ее мешком накрыли, предохраняя от камушшков и пессска (между передних НЕДОСТРОЕННЫХ лап Сфинкса)
С этого ракурса хорошо видно, что "надпись Тутмоса IV" делалась поверх прежней надписи (чем-то не устроившей заказчика).
Кстати: "Сфинкс из мифов и легенд" принял нынешний облик не так уж давно. За два века информационного обеспечения фальсификации изображениями нынешнего привычного Сфинкса насытили все "эпохи" - но до 18 века Сфинкс был тварью с рыбьим хвостом! "Раскопки" Сфинкса начались в 1858 году, в основном закончились к 1925 году. Примерно на начало "раскопок" приходится создание многих выдающихся (действительно так!) произведений литературы, музыки и всех видов искусства о русалках. К этим же "раскопкам" активно воспевался, штамповался Сфинкс нынешнего облика, "записывались мифы и легенды". В 1830-х малые копии Сфинкса завезли в тот же Петербург. Примерно тогда же исчезли из обзоров и трудов по географии, биологии "морские люди", "русалки" (везде указано, что еще автор систематизации живого мира Линней в 18 веке систематизировал русалок, как и гидр - хотя самих трудов с ними почему-то не находится... "Куда подевались?" - вопрос из разряда "где находятся документы до-Рюриковской Руси?"!).
Получается, что Сфинксу сделали задницу льва, а не исконную, какая должна быть по "античным мифам", в рамках одной глобальной программы "уведения" мерзости, которая сейчас известна как "русалка", в область автономно существующих сказок и легенд - т.е. мифологизации ее.
Накануне наделения науки инструментарием для точной классификации живого мира - рыбохвостость увели с глаз долой от излишних вопросов.
Русалка осталась, помимо искусства и фольклора, на звездном небе и в астрологии - это Козерог... но уже никакого отношения к Сфинксу он вроде бы не имеет.
Сначала, что ль, построили голову, а потом "тумбы" под ней? Фига се технологии - в нашем 21 веке так не могут! А почему нет фото строительства именно головы? И что там всё-таки с финансированием, подрядчиками и прочим подобающим 19-му веку?
> makcled (makcled) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Вот это я и хочу знать. Если честно, то я историю знаю на уровне школы, правда советской, ну Карамзин ещё. Тут услышал про Велесовую книгу и стало интересно. Лопатить нет не вижу смысла. quoted2