Айлин (Алёна) (ОНА) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Государственные традиции княжеского Киева распространились далеко за пределы Южной Руси-Украины и в позднем средневековье существенно влияли не только на становление государственных институтов Великого Киевского княжества или козацкого государства Богдана Хмельницкого, но и на формирование княжества Литовского и Московского царства. Наследие легендарных киевских князей не только легитимизировало само существование молодых государственных образований позднесредневекового Восточной Европы (Литва, Московское царство), но и давала повод для экспансии в богатые края Южной Руси-Украины. > Все это объясняет продолжительность и остроту дискуссии за право на киевское наследие, которое началось между Южной и Северной Русью ( "южанами и северянами" по образному выражению русского историка А.Пыпин) сразу же после падения княжеского Киева под ударами татар. Однако научные очертания эта дискуссия начала приобретать лишь в XIX в. В его начале автор сентиментального романа "Бедная Лиза" и одновременно "певец Российской империи" Н. Карамзин в своей беллетризированной "Истории государства Российского" смело трансформирует этноним "руський" в "российский" и безапелляционно называет Владимира Святого "князем российским», его жену "российским воинство", а всех южных русичей вместе с киевлянами Х в. просто "россиянами". quoted1
в 1240 году киевское княжество приказало долго жить и в последующем никогда больше не играло сколь нибудь существенной роли.
>Ну, нельзя же так позориться! > О какой истории украинии тут речь?! > > Максимум запорожская сечь. Как пара городских областей. > > В состав УССР были включены: > из состава РСФСР: > 1920г юго-западная часть Области Войска Донского (Макеевка, Амвросиевка), часть территорий (Таганрог, Шахты) > 1920г Станица Луганская Донской области с прилегающими территориями до реки Северский Донец > 1925г Путивльский уезд (без Крупецкой волости), Креничанская волость Грайворонского уезда и две неполные волости Грайворонского и Белгородского уездов Курской губернии > 1926г Троицкая волость Валуйского уезда Воронежской губернии, часть Донецкого округа Северо-Кавказского края (окраина Станично-Луганского района к востоку от реки Северский Донец) > 1945г село Дарьино-Ермаковка и посёлок Кошары Красносулинского района Ростовской области > 1954г Крымская область > > из состава Польши: > 1939г Западная Украина, западная часть Дрогобычской области возвращена Польше в 1945 (Бирчанский район, Лисковский район, западная часть Перемышльского района), 1948 (Медыковский район) и 1951 (Нижне-Устрицкий район, взамен на часть территорий Люблинского воеводства) > > из состава Румынии: > 1940г Северная Буковина, область Герца > 1948г остров Змеиный > > из состава Бессарабии (спорн. СССР/Румыния) > 1940г Буджак, северная часть Бессарабии >
> из состава Чехословакии: > 1945г Подкарпатская Русь (Закарпатская Украина), село Лекаровце с прилегающей территорией возвращено Чехословакии в 1946 году > 1945г город Чоп и прилегающие 250 км? территории Словакии quoted1
Все вернуть в порядке реституции первоначальным собственникам!
>>> Свободный каторжанин (Степаныч) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Айлинушка, прежде чем глаголить о неком приоритете на Киевское княжество, сначала верните бабки за Киев, которые Россия заплатила полякам в 17 веке, выкупив тем самым у них город. Почему об этом молчишь?
>>>> Ааа, я понял, как только речь заходит о деньгах, вы сразу становитесь забывчивыми. >>> >>> "которые Россия заплатила полякам" А мы тут при чем? quoted3
>>Правильно, Айлёнушка, забираем Киев без всяких базаров, ибо базарить не с кем. quoted2
>>> >>> наивный олбанец (190y60) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>
>>>> Алена, ответь только на один вопрос: чем питались переселившихся на Волынь >>> >>> Борщем quoted3
>>
>> С галушками? >> А всерьез - есть такое понятие как производительные возможности ландшафта. Так вот, значительные массы населения плюс уже жившие там автохтоны элементарно зьыли бы друг друга. >> Привет лучшим гынацидам. quoted2
> > Айлин (Алёна) (ОНА) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> Государственные традиции княжеского Киева распространились далеко за пределы Южной Руси-Украины и в позднем средневековье существенно влияли не только на становление государственных институтов Великого Киевского княжества или козацкого государства Богдана Хмельницкого, но и на формирование княжества Литовского и Московского царства. Наследие легендарных киевских князей не только легитимизировало само существование молодых государственных образований позднесредневекового Восточной Европы (Литва, Московское царство), но и давала повод для экспансии в богатые края Южной Руси-Украины.
>> Все это объясняет продолжительность и остроту дискуссии за право на киевское наследие, которое началось между Южной и Северной Русью ( "южанами и северянами" по образному выражению русского историка А.Пыпин) сразу же после падения княжеского Киева под ударами татар. Однако научные очертания эта дискуссия начала приобретать лишь в XIX в. В его начале автор сентиментального романа "Бедная Лиза" и одновременно "певец Российской империи" Н. Карамзин в своей беллетризированной "Истории государства Российского" смело трансформирует этноним "руський" в "российский" и безапелляционно называет Владимира Святого "князем российским», его жену "российским воинство", а всех южных русичей вместе с киевлянами Х в. просто "россиянами". quoted2
> > > в 1240 году киевское княжество приказало долго жить и в последующем никогда больше не играло сколь нибудь существенной роли. quoted1
>>> >>> Айлин (Алёна) (ОНА) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> наивный олбанец (190y60) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> >>>>> Алена, ответь только на один вопрос: чем питались переселившихся на Волынь >>>> >>>> Борщем >>>
>>> С галушками? >>> А всерьез - есть такое понятие как производительные возможности ландшафта. Так вот, значительные массы населения плюс уже жившие там автохтоны элементарно зьыли бы друг друга. >>> Привет лучшим гынацидам. quoted3
>> >> Айлин (Алёна) (ОНА) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> >>> Государственные традиции княжеского Киева распространились далеко за пределы Южной Руси-Украины и в позднем средневековье существенно влияли не только на становление государственных институтов Великого Киевского княжества или козацкого государства Богдана Хмельницкого, но и на формирование княжества Литовского и Московского царства. Наследие легендарных киевских князей не только легитимизировало само существование молодых государственных образований позднесредневекового Восточной Европы (Литва, Московское царство), но и давала повод для экспансии в богатые края Южной Руси-Украины.
>>> Все это объясняет продолжительность и остроту дискуссии за право на киевское наследие, которое началось между Южной и Северной Русью ( "южанами и северянами" по образному выражению русского историка А.Пыпин) сразу же после падения княжеского Киева под ударами татар. Однако научные очертания эта дискуссия начала приобретать лишь в XIX в. В его начале автор сентиментального романа "Бедная Лиза" и одновременно "певец Российской империи" Н. Карамзин в своей беллетризированной "Истории государства Российского" смело трансформирует этноним "руський" в "российский" и безапелляционно называет Владимира Святого "князем российским», его жену "российским воинство", а всех южных русичей вместе с киевлянами Х в. просто "россиянами". quoted3
>> >> >> в 1240 году киевское княжество приказало долго жить и в последующем никогда больше не играло сколь нибудь существенной роли. quoted2
Я бы сказала, что Украина не является "более Русью" на фоне России - а она и являлась собственно Русью - так как "метрополия" той обширной средневековой "империи" была именно здесь - в Среднем Поднепровье, в районе треугольника Киев - Переяслав-Чернигов, и об этом нужно спокойно и уверенно говорить. А что Залесье? Будущая "колыбель России" и русского народа? Залесье и Новгород -"колонии" Руси. И это действительно так. Залесье - безусловно, так как это вообще - неславянский край с очень слабыми коммуникациями с Русью ("дорогу прямоезжую" по всем признакам прорубят через деБрянские леса лишь в 12 веке), вошедший под ее власть довольно поздно, а обособившийся от Руси к середине 12 века - и тут же устроившей ей настоящий погром. Об этой непонятной для автора и выходящей за рамки обычных межкняжеских драчек ненависти залешан к Киеву писад еще Ключевский. Он же зназывает Боголюбского первым великороссом, т.е. русским вышедшим на историческую арену - и этим выходом стал первый в истории Киева вражеский штурм, резня и разорение столицы Руси. Пройдет немного времнни - и кияне перережут залешан, севших в их краях.
Похоже - никаких родственных чувств. И тот факт, что с середины 13 века Залесье на несколько веков - по сути - до 17-18 века - уйдет на совершенно иную, неславянскую орбиту - говорит сам за себя.
>>> >>> Айлин (Алёна) (ОНА) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> Государственные традиции княжеского Киева распространились далеко за пределы Южной Руси-Украины и в позднем средневековье существенно влияли не только на становление государственных институтов Великого Киевского княжества или козацкого государства Богдана Хмельницкого, но и на формирование княжества Литовского и Московского царства. Наследие легендарных киевских князей не только легитимизировало само существование молодых государственных образований позднесредневекового Восточной Европы (Литва, Московское царство), но и давала повод для экспансии в богатые края Южной Руси-Украины. >>>> Все это объясняет продолжительность и остроту дискуссии за право на киевское наследие, которое началось между Южной и Северной Русью ( "южанами и северянами" по образному выражению русского историка А.Пыпин) сразу же после падения княжеского Киева под ударами татар. Однако научные очертания эта дискуссия начала приобретать лишь в XIX в. В его начале автор сентиментального романа "Бедная Лиза" и одновременно "певец Российской империи" Н. Карамзин в своей беллетризированной "Истории государства Российского" смело трансформирует этноним "руський" в "российский" и безапелляционно называет Владимира Святого "князем российским», его жену "российским воинство", а всех южных русичей вместе с киевлянами Х в. просто "россиянами".
>>> >>>
>>> в 1240 году киевское княжество приказало долго жить и в последующем никогда больше не играло сколь нибудь существенной роли. quoted3
А что осталось после Батыя от Владимира-на-Клязьме? От старой Рязани? От Залесских городов - которых и было тогда немногим больше дюжины, причем почти все они, по выражению Соловьева, являли собой "огороженные частоколом села"? Что? Что стало с поставленными Русью как центры сбора дани с туземцев городскими опорными пунктами, когда в дело вступает ордынский нукер - Москва? Доселе совершенно невзрачная и просто никакая? Все они завянут и сойдут на нет. А ордынская Москва разбогатеет на жирном приварке к ордынскому ясаку, укрепится, чуть что - вызывая татарскую конницу против непокорных соплеменников - и станет пупом России - и центром совершенно новой государственной структуры, что исследователи не зря назовут "типичной азиатской деспотией"
Я вижу Москву не как "наследника Руси" - а как Антирусь. И она - носитель чуждой нам, наследникам Руси и потомкам ее титульного этноса - руси - менталитета, традиции и властной идеи. И настоящий могильщик Новгорода - по сути - единственного на территории России центра, где был шанс сохранить и развить наследие Руси. В том числе - ее раннюю вечевую демократию. Майдан - отдаленное - но ясное и отчетливое ее эхо.