Обер-комендант города Неп... (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> Товарищ, Чингиз-хан набирал своё войско из числа порабощённых народов и это не помешало ему завоевать много чего. > Войско Джингсхана состояло из кочевников. Те ему служили, он им давал грабить. У кочевников очень слабо были представлены настроения межнациональные. Скорее, между разными ордами. Так что пример не подходит. Пример боевых качеств итальянцев и румын под Сталинградом я представил. quoted1
Суть в том что дисциплина в войске Чингиз-хана строилась на страхе.
> Служить народу. И для этого ему нужны верные подданные. Пример с Юлием Цезарем не прошёл? > Так вот Николай был далек от служения. Далек, слаб и глуп. quoted1
А вы себя умным считаете Ещё раз - правителю нужны верноподданные если они предатели то происходит то что произошло с Юлием Цезарем и с Николаем II. А если рассуждать по вашей логике, то и Цезарь был глуп.
idealist (idealist) писал(а) в ответ на сообщение:
> До 1917 года против России велась информационная война со стороны Запада - по религиозной линии и по политической. С 1825 года велась война практическая, когда доходило дело до убийства высших государственных деятелей. Поэтому рассказы о том, что Империя загнивала сама по себе - беспочвенны. Бомбили, да ещё как - 92 года.
>> Советская власть продержалась всего 74 года, причем не испытывая никаких террористических атак. quoted2
УМНАЯ СОВ_ВЛАСТЬ ИМЕЯ ВСЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ, ГОРЫ ОРУЖИЯ, ВСЁ ПРОИГРАЛА. Понимаешь, добрые люди книги читают, злые - качают мускулы, а про мозги как-то забывают.
> Обер-комендант города Неп... (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Товарищ, Чингиз-хан набирал своё войско из числа порабощённых народов и это не помешало ему завоевать много чего. >> Войско Джингсхана состояло из кочевников. Те ему служили, он им давал грабить. У кочевников очень слабо были представлены настроения межнациональные. Скорее, между разными ордами. Так что пример не подходит. Пример боевых качеств итальянцев и румын под Сталинградом я представил. quoted2
> > Суть в том что дисциплина в войске Чингиз-хана строилась на страхе. quoted1
Демонизация. Гумилев подробно это расписал в своем труде "В поиске затерянного царства", насколько знаю
Обер-комендант города Неп... (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> Суть в том что дисциплина в войске Чингиз-хана строилась на страхе. > Демонизация. Гумилев подробно это расписал в своем труде "В поиске затерянного царства", насколько знаю quoted1
У меня есть другой источник - Владимир Чивилихин роман-эссе "Память". Второй том. Применение публичных казней в войсках кочевников практиковалось Чингиз-Ханом.
> Обер-комендант города Неп... (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Суть в том что дисциплина в войске Чингиз-хана строилась на страхе. >> Демонизация. Гумилев подробно это расписал в своем труде "В поиске затерянного царства", насколько знаю quoted2
> > У меня есть другой источник - Владимир Чивилихин роман-эссе "Память". Второй том. Применение публичных казней в войсках кочевников практиковалось Чингиз-Ханом. quoted1
Роман -- это одно. Источники и монографии -- другое
Обер-комендант города Неп... (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> Суть в том что дисциплина в войске Чингиз-хана строилась на страхе.
>>> Демонизация. Гумилев подробно это расписал в своем труде "В поиске затерянного царства", насколько знаю >> >> У меня есть другой источник - Владимир Чивилихин роман-эссе "Память". Второй том. Применение публичных казней в войсках кочевников практиковалось Чингиз-Ханом. quoted2
> Роман -- это одно. Источники и монографии -- другое quoted1
Роман-эссе. Это не просто литература, это историческое исследование, изложенное в виде беседы с читателем.
> Роман-эссе. > Это не просто литература, это историческое исследование, изложенное в виде беседы с читателем. quoted1
Дело в том, что достаточно длительное время держалась догма, что монголы были злые и т.п.. Поэтому источники, по которым написали этот роман-эссе, могут быть немного "закостенелыми". Это как писать роман-эссе про петлюровцев, используя советские монографии
Обер-комендант города Неп... (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> Роман-эссе.
>> Это не просто литература, это историческое исследование, изложенное в виде беседы с читателем. quoted2
> Дело в том, что достаточно длительное время держалась догма, что монголы были злые и т.п.. Поэтому источники, по которым написали этот роман-эссе, могут быть немного "закостенелыми". Это как писать роман-эссе про петлюровцев, используя советские монографии quoted1
Ну, добрые люди не бегают в чужие земли и не грабят народ. "По делам их судите их". А эссе Чивилихина (1984 год) беспристрастно, на мой взгляд, по отношению к монголам.
> Ну, добрые люди не бегают в чужие земли и не грабят народ. "По делам их судите их". > А эссе Чивилихина (1984 год) беспристрастно, на мой взгляд, > по отношению к монголам. quoted1
такова была экономическая необходимость -- иметь как можно больше людей для эксплуатации и как можно больше пастбищ. только монголы были не более, чем половцы и печенеги. просто монголы первые из кочевников устроили масштабное продуманное вторжение в европу, чего европейцы никогда не видели со времен гуннов. поэтому и появились сказки, как, к примеру, говоры о том, что гунны подрезают своим детям щеки, чтобы на них борода не росла.
Обер-комендант города Неп... (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну, добрые люди не бегают в чужие земли и не грабят народ. "По делам их судите их".
>> А эссе Чивилихина (1984 год) беспристрастно, на мой взгляд, >> по отношению к монголам. quoted2
>такова была экономическая необходимость -- иметь как можно больше людей для эксплуатации и как можно больше пастбищ. quoted1
Но почему у одних экономическая необходимость выливается в грабежи, а у других - в оседлый образ жизни - земледелие, например? Это самый тяжёлый вид деятельности в отличие от скотоводства.
> > Но почему у одних экономическая необходимость выливается в грабежи, а у других - в оседлый образ жизни - земледелие, например? quoted1
сам и ответил на свой вопрос
> Это самый тяжёлый вид деятельности в отличие от скотоводства. quoted1
вот у скифов были условия -- плодородные земли, вассалы-земледельцы и огромный рынок сбыта. а у монголов этого не было. поэтому и промышляли скотоводством, достаточно органично-вписавшемся в природу.
а когда их предков начали китайцы из своих рощ огнем и мечем вытеснять, тогда уже и грабить научились.
> Конечно не откажутся, особенно из числа большевистской братии, потому что это звучит непонятно и благородно-романтично. quoted1
Я, вообще-то, о другом писал. Об идентификации понятий. Если называть революцию переворотом, то надо дополнительные пояснительные данные. А тут одно слово, и все всем понятно, поскольку уже это понятие принято и однозначно идентифицирует событие, в отличии многозначности в данном случае слова "переворот".
Обер-комендант города Неп... (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> а у монголов этого не было. поэтому и промышляли скотоводством, достаточно органично-вписавшемся в природу. > > а когда их предков начали китайцы из своих рощ огнем и мечем вытеснять, тогда уже и грабить научились quoted1
Сейчас, однако, не нападают ни на кого, а условия всё те же. Ну а как насчёт европейцев - можно и земледелием и скотоводством заниматься, но всё почему-то тянет бросок на Восток сделать.
> Конечно не откажутся, особенно из числа большевистской братии, потому что это звучит непонятно и благородно-романтично. > > Я, вообще-то, о другом писал.
> Об идентификации понятий. > Если называть революцию переворотом, то надо дополнительные пояснительные данные. > А тут одно слово, и все всем понятно, поскольку уже это понятие принято и однозначно идентифицирует событие, в отличии многозначности в данном случае слова "переворот". quoted1
Ясно, но вообще-то до сих по путаются, как назвать, например, события на Украине и не только по этим событиям. Насчёт всех этих революций точно подмечено - сначала море крови, а со временем о нём забывают и остаются только одни "светлые идеалы".