> > > Почему я так тщательно остановился на реках? Не было в то время в лесной зоне дорог. Тот, кто пробирался через лес хотя бы с минимальной поклажей - знает об этом. Поэтому и все походы Орды на северо-восток Руси были в зимнее время, когда устанавливался лед на реках и кони могли пройти..И русичи - точно также использовали реки, но плавали на ладьях.. quoted1
так волоки были постоянными транспортными коммуникациями, всё было оборудовано по последнему слову техники с инфраструктурой и т. д. и т. п. в том числе кабаки , бордели и прочее, и тащили суда в основном кони да волы, люди только брёвна перекладывали, да и то наверняка умудрялись малую механизацию применять при этом
говоря про волоки сразу вспомнил про Альгердов шлях, это же надо было прорубить в дремучих лесах дорогу от Витебска до Москвы, и периодически наведываться туда с войском конечно, то же наверное инфраструктуру предприимчивые евреи устроить смогли вдоль этого шляху
aleksandr kyncevich 23798 (23798) wrote in reply to сообщение:
> аха!? русский дух, так нет его, давно заменён на айда и ура. quoted1
Александр, дух у Канта в его трансцендентальной философии и логике понятие не эмпирическое (реальное), а только априорно мыслимое, вне опыта, имеющее только силу трансцендентального принципа. А у Гегеля такой принцип становится абсолютным духом. Потом у Риккерта такой принцип обязательно должен мыслиться как "ценность". У Хайдеггера таким принципом становятся разные экзистенции эксхатологического (конечного) в наличном бытии. Так Хайдеггер совместил конечное конкретное тут-бытие (экзистенцию, Dasein) с идеей абстрактного вневременного бытия (Sein).
ТО есть, русский дух - это должна быть только внеэмпирическая идея.
Вспомни внеэмпирический абсолютный дух в теологии (Бог - это дух). Содержательно о нем знать ничего конкретного нельзя. Кроме как описать его другими всегда неполными вневременными предикатами, типа, "добро" , "справедливость", "истина".
Ну, я не знаю как описать русский дух. Пусть кто-нить из русских опишет. "Соборность". "Спонтанность". "Авантюрность". Коллективное сознательное и бесссознательное.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вспомни внеэмпирический абсолютный дух в теологии (Бог - это дух). Содержательно о нем знать ничего конкретно нельзя. Кроме как описать его другими всегда неполными предикатами, типа, "добро" , "справедливость", "истина". quoted1
ну ты загнул, но тем не менее, неужели идею Бога Духа, возникшую естественным путем через страх перед неведомым, можно отождествить с навязываемой политической конъюнктурщиной ( посыл этой идеи), идеей русского духа, а главное кем, Московией, которая этот дух в крови утопила, в еретиков и лицемеров превратила
aleksandr kyncevich 23798 (23798) wrote in reply to сообщение:
> Германия была священной римской империей? > Здорово, а как же Рим Италии, опять же латынь, которая выдавила немецкий язык в средневековье, как с этим фактом, не мешает немцам свою историю писать? quoted1
Александр, там на карте (где зелено, на месте Германии), написано по-английски Священная Римская империя. Но правил ею в этом месте Карл Великий (это указано в заголовке карты), германский император, в 9 веке. Народ говорил на своих языках. А доки были на латыни. В церкви таже был латинский язык. В средние века Лютер реформировал церковь и пришел туда немецкий.
aleksandr kyncevich 23798 (23798) wrote in reply to сообщение:
> ну ты загнул, но тем не менее, неужели идею Бога Духа, возникшую естественным путем через страх перед неведомым, можно отождествить с навязываемой политической конъюнктурщиной, посыл этой идеи,идеей русского духа, а главное кем, Московией, которая этот дух в крови утопила, в еретиков и лицемеров превратила quoted1
Любая власть - всегда насилие. Гегель ведь писал про абсолютный дух, имея в виду Прусское гос-во. Что, там больше демократии было? - Интересно у него описана философия истории и государства. Так что приходится отождествлять. Нельзя поводья бросать. Вон до чего Элкин развал довел.
> > > > aleksandr kyncevich 23798 (23798) wrote in reply to сообщение:
>> Германия была священной римской империей?
>> Здорово, а как же Рим Италии, опять же латынь, которая выдавила немецкий язык в средневековье, как с этим фактом, не мешает немцам свою историю писать? quoted2
> > Александр, там на карте (где коричнево, на месте Германии), написано по-английски Священная Римская империя. > Но правил ею в этом месте Карл Великий (это указано в заголовке карты), германский император, в 9 веке. Народ говорил на своих языках. А доки были на латыни. В церкви таже был латинский язык. В средние века Лютер реформировал церковь и пришел туда немецкий. quoted1
я не про это, Карл, Фриц, или Барбаросса, но ведь не Германия же, не было такой страны, это я к чему тут на форуме все и ты наверное в том числе, считают, что если в государстве не было названия, к примеру Беларусь, то и государства беларусов не существовало , вот я с историей Германии и запаралелил
Германия всегда была Германией = Germania по документам римским, хотя народ себя называл teutsch но ведь он не просил весь мир называть себя так и страну тойчланд
А Белоруссия требует через МИД и ООН называть себя - весь мир - Беларусь. = Неадекват.
господи, ну египтяне это счас, а еще раньше вроде это ассирийцы были...
государственности у белоруссов могло и не быть в прошлом; а кстати, на старых картах как "протобелорусов" писали? я же не знаю, кем ты хочешь быть. - Это самое главное. Литовцем ---> раз ВКЛ? В Германии вон все турки считаются "немцами по паспорту" = Paßdeutsche
а латыши вон на картах захватили земли ливов, латгалов и куршей, назвались латвией... процентов 300 к своим землям прибавили. тогда кем должны хотеть стать счас латгалы? их лишили счас языка (тупо запретили), государственности у них вроде не было раньше счас они под латышами = "латыши"
Dieter Hiftler - ну насколько я знаю ( по литературе) Белоруссы - потомки западноевропейский славя (вендов) и полян. Хотя могу и ошибаться , александр точнее скажет (современная Литва никакого отношения не имеет - туда уже потом заехали немцы). Русский дух ? Пойми, что точно более 1000 лет (до 20 века) на Руси жили "общинами".Только так в этих суровых краях можно было существовать. Тот кого изгоняли из общины наверняка погибал. Это аналог кавказских или среднеазиатских тейпов. Разница - тейп -дальние родственники, община - жители деревни или группы деревень. в общине каждый работал на себя. но были общественные работы, Часть заработанного оставалась в общине. Если человек не мог расплатиться - отвечала община. Община следила за моралью, распределяла продукты среди тех, кто уже не мог выполнять никакой работы.Ну и многое другое.Особый почет был к старикам. Поэтому дух коллективизма был в крови (даже когда общин не стало). Отсюда и самопожертвование - как же я опозорюсь перед земляками, да они меня проклянут и выгонят из общины).