http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut01/Att... Отметим, что при разработке устава люфтваффе специалисты вермахта, взяв за основу теорию глубокой наступательной операции Красной Армии, считали, что применительно к доктрине молниеносной войны пикировщики наилучшим образом удовлетворяют требованиям к самолету непосредственной авиационной поддержки крупных бронетанковых и механизированных соединений. Термина "штурмовик" в уставе люфтваффе не было и в помине. По мнению немецких стратегов, пикировщики должны были "ювелирными" бомбовыми ударами сметать на пути танковых "клиньев" артиллерийские и минометные батареи, огневые точки и узлы сопротивления обороняющегося противника
http://opoccuu.com/bt.htm С начала 1930-х годов советская военная доктрина строилась на теории Глубокой Операции. Эта теория была разработана в конце 20-х годов. Автором её был Владимир Кириакович Триандафиллов, который в 1926–1931 годах был начальником Оперативного управления Штаба РККА. Труды Триандафиллова «Размах операций современных армий», М., 1926 и «Характер операций современных армий» М., 1929 стали теоретической основой предвоенного построения не только и не столько советских, сколько германских вооруженных сил. Там эта теория явилась логичным дополнением к немецкой теории Молниеносной войны. Под теорию Глубокой операции создавались передвоенные воинские уставы, такие как, например, Временный полевой устав 1936, РККА (ПУ-36), а также полевой устав ПУ-39 Под эту теорию создавались танковые и воздушно-десантные войска.
Однако танки конца 20-х годов под теорию глубокой Операции никак не подходили – скорость их была слишком мала, а запас хода весьма ограничен.Для претворения в жизнь теории Глубокой Операции требовался совершенно иной танк, и в 1932 году такой танк поступил на вооружение РККА.(Бт= скорость до 113км ч
Блицкриг (молниеносная война) основан на тесном взаимодействии пехотных и танковых соединений при поддержке авиации.
Стратегия блицкрига сходна с принятой в СССР накануне Великой Отечественной войны теорией глубокой наступательной операции[1] (С. Н. Аммосов, В. К. Триандафиллов, К. Б. Калиновский и др.).
По стратегии блицкрига танковые подразделения при поддержке пехоты прорываются в тылы противника, обходя и окружая сильно укреплённые позиции. Окружённые соединения противника, испытывающие трудности со снабжением боеприпасами, техникой и продуктами питания легко добиваются наступающими или сдаются в плен.
Важной особенностью блицкрига является то, что главные силы противника не являются основными целями наступления. Ведь сражение с ними даёт противнику возможность использовать большую часть своего военного потенциала, а значит, неоправданно затянуть военную операцию. Приоритетная задача блицкрига — лишить противника возможности продолжать успешные боевые действия даже при сохранении живой силы, техники и боеприпасов. А для этого необходимо, прежде всего, захватить или уничтожить системы управления, транспортную инфраструктуру, снабжение и транспортные узлы.
вероятней всего это опечатка и имелся в виду Бт-7м (а Т-7м скорее это фантом чъего то воображения)
НО ИНТЕРЕСНО , ЧТО К "НОВЫМ МАРКАМ " НА РАВНЕ С КВ , Т-34 и Т-40 , ПРИЧИСЛЕН И Бт-7м ( там видимо упущена буква Б - и количеством шт. совпадает) http://istmat.info/node/26088
ТАК ВОТ Бт-7м дествительно интересен за счёт увеличенной до 20мм брони и дизельного двигуна)
Тактико-технические характеристики • Силовая установка • Вооружение • Факты • Основные модификацииС декабря 1939 года начался выпуск танка БТ-7М (заводской индекс А-7М или А-8), внешне почти неотличимого от БТ-7. Жесткость корпуса БТ-7М повысили за счет установки раскосов, в днище появился подмоторный люк, уменьшились размеры колпака воздушного фильтра. Большая экономичность дизеля позволила сократить возимый запас топлива и отказаться от дополнительных баков на надгусеничных полках. БТ-7М выпускался до конца 1940 года, некоторое время параллельно с Т-34. Всего же с 1935 по 1940 год было изготовлено 4881 танк БТ-7 и БТ-7А; 706 — БТ-7М.
(хотя в вики указано : "общий выпуск последней модификации БТ составил 788 танков и 2 прототипа с дизелем БД-2.
ТТХ БТ-7М Боевая масса, т 14,65 Экипаж, чел. 3 Длина, мм 5660 Ширина, мм 2290 Высота, мм 2420 Броня, мм: 6-20 Лоб корпуса 20 Борт, корма 13 Крыша 10 Днище 6 Щиток механика-водителя 20 Башня 15 Удельное давление на грунт, кг/см 0,9 Скорость (по шоссе) на колесах,км/ч: 86 Скорость (по шоссе) на гусеницах,км/ч: 62 Запас хода (по шоссе) на колесах, км: 700 Запас хода (по шоссе) на гусеницах, км: 600 Высота стенки, м 0,75 Ширина рва, м 2,50 Глубина брода, м 1,20 Двигатели Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с. 1 Дизель В-2, мощность 500 л. с. 1 500 Вооружение Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1 Пушка 45 20К образца 1934 г. 1 188 Пулемет 7,62 ДТ 2 2394
ЛЮБОПЫТНО , ЧТО В 1939-40г НОВЫЕ ТАНКИ НА КОЛЁСНОМ ХОДУ (с бронёй 20мм) ЕЩЁ НЕ СЧИТАЛИСЬ "УСТОРЕВШИМИ" И ПЛАНИРОВАЛИСЬ ПРИНИМАТЬ НА ВООРУЖЕНИЕ В РККА :
ТАНК А-20 Целый ряд узлов и агрегатов с минимальными изменениями перешел от БТ-7. Колесный привод осуществлялся уже на 6 колес, а ширина гусеницы была расширена до 400 мм. Масса танка, после проведения всех доработок, составила 18 тонн. Таким образом, танк А-20 по составу вооружения и массе несколько не вписывался в техническое задание 1937 г., но эти недостатки посчитали несущественными. С мая по июль 1939 г. танк проходил заводские испытания “намотав” 872 км (на гусеницах - 655, на колесах - 217). Среди выявленных дефектов наиболее существенными признали ненадежное крепление направляющего колеса (ленивца), ненадежная работа системы смазки двигателя, бортовых фрикционов и тормозов, недостаточная обзорность из танка. Дополнительно отметили необходимость усиления подшипников редукторов колесного хода. Полигонные испытания А-20 начались 15 июня 1939 г., когда танк был передан военному представительству АБТУ. Спустя месяц провели сравнительные испытания А-20 и А-32, в ходе которых обе машины показали хорошие характеристики. В качестве преимуществ “двадцатого” отметили лучшую подвижность и возможность танка передвигаться при повреждении одной гусеницы или двух опорных катков, чем А-32 похвастать не мог. С другой стороны, А-20 обладал менее мощным пушечным вооружением и слабой броней, которая позволяла выдерживать попадания только 12,7-мм пуль. В отчете председателя военной комиссии полковника В.Н.Черняева была записано, что оба танка испытания прошли успешно. Так вопрос с выбором схемы шасси вновь стал актуальным. Тем временем А-20 прошел текущий ремонт и 5 сентября 1939 г. его отправили на полигон НИБТ для демонстрации членам правительства. Там же состоялся показ новых тяжелых танков Т-100, СМК и КВ, легких Т-26 (модернизированный, образца 1939 г.) и БТ-7М, и опытного среднего танка А-32. Более эффектно выступил А-32 (переделанный в Т-34), однако отказываться от колесно-гусеничного танк АБТУ не спешило. Решение по этому вопросу приняли компромиссное – 19 сентября 1939 г. наркомат поставил перед правительством вопрос о принятии на вооружение обоих типов танков с возможностью постройки установочной партии А-20 из 10 машин к 1 января 1940 г., а с марта планировали начать их серийный выпуск по 2500 машин в год.
За это время заводу №183 следовало устранить выявленные недостатки и подготовить производство. Однако в Харькове отреагировали на это решение отрицательно. Дело в том, что с 1940 г. завод переводился на выпуск танков А-34 и производство машин двух типов ему было не под силу. Руководство предприятия обратилось в наркомат с просьбой перевести выпуск А-20 на другой завод, а пока танкостроительный отдел подготовил рабочие чертежи и модернизировал танк, усилив его ходовую часть и внеся несколько других более мелких улучшений. Работы по колесно-гусеничному танку продолжались вплоть до лета 1940 г., в соответствии с “Перечнем необходимых опытных работ на заводе №183”, но уже в июне судьба А-20 была окончательно решена. Производство установочной партии так и не состоялось, поскольку бесспорным фаворитом тогда считался А-34, позже переименованный в Т-34. Оказавшись невостребованным А-20 остался на подмосковном полигоне, где о нем вспомнили уже во время войны.
БОЕВАЯ МАССА 18000 кг ЭКИПАЖ, чел. 4 ВООРУЖЕНИЕ одна 45-мм пушка 20К и два 7,62-мм пулемета ДТ БОЕКОМПЛЕКТ 121 выстрел и 2709 патронов ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел ТОП и панорамный ТП-1 БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 20 мм борт корпуса - 20-25 мм корма корпуса - 16 мм башня - 25 мм крыша - 10 мм днище – 10 мм ДВИГАТЕЛЬ В-2, , дизельный, , мощностью 500 л. СКОРОСТЬ 77 кмч на гусеницах 83-85 кмч на колесах ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 400 км ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ Высота стенки, м 1,20 Глубина брода, м 1,40 Ширина рва, м 2,40 СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция 71ТК-3 и переговорное устройство ТПУ-2
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++ ЛЮБОПЫТНО ,ЧТО ИЗ А-32 сделали Т-34 https://ru.wikipedia.org/wiki/А-32 В конце сентября 1939 года после показа А-20 и А-32 (водитель-испытатель Н. Ф. Носик) на полигоне в Кубинке руководству НКО и членам правительства было принято решение о увеличении толщины брони А-32 до 45 мм, после чего начались ходовые испытания танка А-32, догруженного балластом (при этом на танке была установлена башня от А-20 с 45-мм пушкой). «Броня толста, как шматок украинского сала», — шутили конструкторы на ХПЗ.[2] 19 декабря на заседании Комитета обороны, по результатам испытаний А-32, было принято постановление № 443, которое предписывало:
КОМИТЕТ ОБОРОНЫ при СНК Союза ССР ПОСТАНОВЛЯЕТ: Принять на вооружение РККА: … Танк Т-32 — гусеничный, с дизель-мотором В-2, изготовленный заводом № 183 Наркомсреднемашпрома, со следующими изменениями: а) увеличить толщину основных бронелистов до 45 мм; б) улучшить обзорность из танка; в) установить на танк Т-32 следующее вооружение: 1) пушку Ф-32 калибра 76 мм, спаренную с пулемётом калибра 7,62 мм; 2) отдельный пулемёт у радиста — калибра 7,62 мм; 3) отдельный пулемёт калибра 7,62 мм; 4) зенитный пулемёт калибра 7,62 мм. Присвоить указанному танку название Т-34.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Кстати. Недавно поднимался вопрос: почему Царь-пушка не участвовала в обороне Москвы? Да и штурме Берлина тоже. Калибр-то у неё прям зашкаливающий. Одна б могла противостоять двум танковым дивизиям и линкору в придачу!
> ты свою неполноценость не выпячивай ! ведь написано , что Бт-7М - НА УДИВЛЕНИЕ зачислен в категорию "НОВЫХ МАРОК" >
> при том у Бт-7М полноценные "съёмные" гусеницы > > вот Бт-7м quoted1
Я не свою, а твою неполноценность выпячиваю. Танк БТ-7М был принят на вооружение в 1939 году, а на следующий год был принят Т-34. Чем танк не новый? Тем более, что на моей фотографии БТ-7М с полноценными гусеницами. Они уже не были съёмными. Дальше был БТ-9, БТ-СВ, А-20, А-32 и в итоге серийный Т-34. Всего несколько лет...