Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация

Автомобиль на двух колесах

Levenguk
12 1713 09:46 09.04.2016
   Рейтинг темы: +1
  Levenguk
SergeiB65


Сообщений: 16826
Эта история началась в 1912 году, когда русский юрист и губернатор Костромы в отставке Пётр Петрович Шиловский приехал в Лондон и показал инженерам фирмы Wolseley Tool & Motorcar Company чертежи своего странного экипажа.




Странность агрегата состояла в том, что у четырёхместной машины, оснащённой двигателем внутреннего сгорания, было всего два колеса, размещённых вдоль продольной оси машины. Что, тем не менее, абсолютно не мешало ей передвигаться на самом малом ходу и даже просто стоять на месте без всяких подпорок.





екрет аппарата Шиловского, как догадался уже проницательный читатель, был прост: машина удерживалась в состоянии равновесия благодаря гироскопическому эффекту тяжёлого маховика.

Шестисоткилограммовый маховик представлял собою диск диаметром в один метр и толщиной почти 12 сантиметров. Для его раскрутки использовался подсоединённый напрямую 110-вольтный электромотор мощностью около 1,25 л.с. и питаемый от динамо-машины, подключённой к главному двигателю автомобиля.

Вкупе с парой 50-килограммовых «маятников» этому примитивному, но весьма внушительному гироскопу не составляло особого труда удерживать в вертикальном положении гирокар, весивший 2750 килограмм.





Как и ожидалось, гирокар не обнаружил ни малейшей склонности к опрокидыванию даже при том, что находившиеся в нём люди пытались раскачивать машину, менялись местами, спускались на землю и вновь поднимались в открытый салон.

После того, как водитель несколько раз проехал взад-вперёд на предельно малой скорости, испытатели осмелели и объехали практически всю территорию завода Wolseley, а затем выехали на одну из лондонских улиц.

Даже несмотря на то, что итогом поездки стала неожиданная, но счастливо завершившаяся авария, работы над машиной были продолжены, а уже 28 апреля 1914 года Шидловский решился на публичную демонстрацию своего детища в Регентском парке в центре Лондона.

Как написал впоследствии журнал «Аэро- и автомобильная жизнь», «...Особое восхищение прохожих вызывало то обстоятельство, что коляска даже при совершенно тихом ходе не теряла устойчивости, Шиловский нарочно ехал как можно медленнее, чтобы доказать, что устойчивость его автомобиля совсем не зависит от быстроты его движения».

Итак, машина была с интересом встречена публикой, запатентована в России, Англии и Германии и даже сам Луи Бреннан, впервые применивший гироскоп для постройки торпеды, с восторгом отзывался о своей поездке на гирокаре Шиловского. К сожалению, на этом удача оставила конструктора.

Война, а затем и революция застали его в России и след его на время потерялся. Как ни странно, изобретатель не погиб на войне и не закончил свой путь в подвалах ЧК. Напротив, был обласкан новой властью и даже получил заказ на создание первого в мире гиропаровоза, который должен был ездить по монорельсовой железной дороге.

Его небольшое конструкторское бюро, в котором, помимо прочих, работали и такие талантливые инженеры, как Н. Е. Жуковский, успешно работало над проектом, а к 1921 году даже началось строительство экспериментальной ветки однорельсового пути.







Однако наступивший 1922 год принёс с собой другие политические приоритеты, финансирование проекта было прекращено, и все работы по сооружению монорельса заброшены.

Шиловский разработал ряд технических новшеств для русской армии: гироскопический указатель курса для самолётов и судов, устройства для стабилизации корабельных орудий. Но если у флотского ведомства его изобретение поддержки не нашло, то на четырёхмоторных цельнодеревянных бипланах «Илья Муромец», выпускавшихся на Русско-Балтийском вагонном заводе в 1913—1918 годах, «ортоскоп» Шиловского какое-то время использовался.

Орудийный же стабилизатор Пётр Петрович успешно продал нашим союзникам в то время - британскому военно-морскому ведомству.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
13:14 09.04.2016
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> Секрет аппарата Шиловского, как догадался уже проницательный читатель, был прост: машина удерживалась в состоянии равновесия благодаря гироскопическому эффекту тяжёлого маховика.
quoted1
Машина исключительно для РОВНОЙ дороги - и чтоб никаких сколь-нибудь заметных подъёмов/спусков на ней не было!
В качестве рельсового транспорта - двухколёсная машина с гироскопической стабилизацией вполне приемлема.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
13:14 09.04.2016
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как ни странно, изобретатель не погиб на войне и не закончил свой путь в подвалах ЧК.
quoted1
Просто вовремя скрылся.В 1922 году эмигрировал в Великобританию, где продолжил работу в Sperry Corporation[en]. В 1924 году он опубликовал монографию «Гироскоп: его конструкция и применение»

Скончался 3 июня 1957 в Херфордшире (Англия), прожив 85 лет.Один из многих гениев выдавленных со своей Родины большевистскими сатрапами.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
13:31 09.04.2016
zaperenos (zaperenos) писал(а) в ответ на сообщение:
> Один из многих гениев выдавленных со своей Родины большевистскими сатрапами.
quoted1
И чего же именно ГЕНИАЛЬНОГО он создал за свои 85 лет жизни в "старейшей демократии Европы" - не расскажешь ли?
Или "это он для России гений был - а в Британии таких 12 на дюжину тогда проживало!"?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Levenguk
SergeiB65


Сообщений: 16826
14:25 09.04.2016
souser (souser) писал(а) в ответ на сообщение:
> Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Секрет аппарата Шиловского, как догадался уже проницательный читатель, был прост: машина удерживалась в состоянии равновесия благодаря гироскопическому эффекту тяжёлого маховика.
quoted2
>Машина исключительно для РОВНОЙ дороги - и чтоб никаких сколь-нибудь заметных подъёмов/спусков на ней не было!
> В качестве рельсового транспорта - двухколёсная машина с гироскопической стабилизацией вполне приемлема.
quoted1
Как транспорт - это скорее интересный опыт, игрушка. Просто изобретение слегка опередило свое время. Как ни странно, практическому применению гироскопа помешала война, хотя именно в военной области он впоследствии он нашел свое применение. Сегодня все танковые, корабельные орудия стабилизированы в пространстве с помощью гироскопа. Применяется на флоте, в авиации, в космической технике.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
14:49 09.04.2016
Да
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
18:20 09.04.2016
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как транспорт - это скорее интересный опыт, игрушка. Просто изобретение слегка опередило свое время.
quoted1
"Слегка опередило своё время"... хм... а КАКОЕ ИМЕННО "своё время" оно опередило, собственно? Когда это самое "его время" должно наступить было - как думаешь?
> Как ни странно, практическому применению гироскопа помешала война, хотя именно в военной области он впоследствии он нашел свое применение.
quoted1
Практическому применению гироскопа - война никак не помешала.
Практическому применению двухколёсного транспорта с гироскопической стабилизацией - помешала ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ БЕСПЕРСПЕКТИВНОСТЬ оных видов транспорта.
Поясняю.
Велосипеды и мотоциклы (двухколёсные виды транспортных средств) - по сию пору спокойно обходятся БЕЗ гироскопа.
Если вдруг у "двухколёски" неожиданно ЗАГЛОХНЕТ МОТОР - то каким "эвакуатором" её буксировать?
Даже если двигатель "на месте аварии" удастся починить - то как "поднять на 2 колеса" завалившийся набок экипаж?
"Двухколёсный автомобиль" - НУЖДАЕТСЯ в "парковочных упорах" (или тут кто-то думает, что гироскоп крутиться должен, даже когда "двухколёску" на восемь часов на парковке оставляют?).
"Автомобиль всего с 2 колесами" = вдвое выше удельное давление!
"Гироскопическая стабилизация"= НАМНОГО меньше живучесть подвески!
> Сегодня все танковые, корабельные орудия стабилизированы в пространстве с помощью гироскопа. Применяется на флоте, в авиации, в космической технике.
quoted1
Вот и я о том же: созданию реальных механизмов, применяющим гироскоп - война никак НЕ помешала! А технические курьёзы - они бы и без войны "в серию" не пошли...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Levenguk
SergeiB65


Сообщений: 16826
18:31 09.04.2016
souser (souser) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот и я о том же: созданию реальных механизмов, применяющим гироскоп - война никак НЕ помешала! А технические курьёзы - они бы и без войны "в серию" не пошли...
quoted1
Ни в Первую, ни даже во Вторую Мировые войны гироскопы не применялись. Их применили позже. Во время войн ставили задачу обеспечить армии реальным оружием. А это изобретение лежало где-то в столе.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
03:29 10.04.2016
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ни в Первую, ни даже во Вторую Мировые войны гироскопы не применялись. Их применили позже.
quoted1
Торпеды, применявшиеся уже в Первую Мировую - имели гироскоп в своей рулевой машинке.
Во Вторую Мировую - практически все корабли в составе своего навигационного оборудования в обязательном порядке имели гирокомпас.
> Во время войн ставили задачу обеспечить армии реальным оружием. А это изобретение лежало где-то в столе.
quoted1
"Двухколёсный транспорт с гироскопической стабилизацией" - это НЕ "изобретение", это банальный "технический курьёз" (вроде "однолопастного вертолёта": технически сделать можно - но практически никому не нужно).
Уточняю:
Изобретение должно РЕШАТЬ какую-то проблему.
Какую именно проблему "РЕШАЕТ" двухколёсный автомобиль или трамвай - не подскажешь ли?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Levenguk
SergeiB65


Сообщений: 16826
03:37 10.04.2016
souser (souser) писал(а) в ответ на сообщение:
> Изобретение должно РЕШАТЬ какую-то проблему.
> Какую именно проблему "РЕШАЕТ" двухколёсный автомобиль или трамвай - не подскажешь ли?
quoted1
Или не в состоянии воспринимать информацию, или преднамеренно извращаешь. "Лавры" запереноса и Курбатова покоя не дают? Заниматься бессмысленным троллингом, тем более оправдываться, отвечая на глупые вопросы, нет никакого желания.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
06:50 10.04.2016
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> Или не в состоянии воспринимать информацию, или преднамеренно извращаешь.
quoted1
Информацию я воспринимаю вполне адекватно - и ничего не извращаю.

.
> Заниматься бессмысленным троллингом, тем более оправдываться, отвечая на глупые вопросы, нет никакого желания.
quoted1
Вопрос - вполне серьёзный. Вот ты написал:
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> А это изобретение лежало где-то в столе.
quoted1
- а я спросил: какую именно проблему решал механизм, созданный П.П. Шиловским, чтобы иметь право называться "изобретением"?
Неудобства эксплуатации "гиростабилизированнх двухколёсных автомобилей" - видны сразу.
А двухколёсные велосипеды и мотоциклы вполне спокойно ездили без гироскопов тогда - и столь же мало нуждаются в гироскопах сегодня.

Кстати: судя по началу статьи -
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> Эта история началась в 1912 году, когда русский юрист и губернатор Костромы в отставке Пётр Петрович Шиловский приехал в Лондон и показал инженерам фирмы Wolseley Tool & Motorcar Company чертежи своего странного экипажа.
quoted1
- англичанам конструкция транспортного средства П.П. Шиловского тоже оказалась "без надобности"?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Levenguk
SergeiB65


Сообщений: 16826
07:00 10.04.2016
Речь не о двухколесном транспортном средстве, вернее не только о нем. Если возникнет практическая надобность в нем, оно может быть применено. Речь идет о стабилизации положения в пространстве с помощью вращения маховика. Детские игрушки - волчок, юла - это варианты гироскопа. Пуля, снаряд, выпущенные из нарезного ствола, стабилизированы в пространстве с помощью вращения.
Изобретение Шиловского позволило стабилизировать сам ствол в движущемся транспортном средстве.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
11:10 10.04.2016
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> Если возникнет практическая надобность в нем, оно может быть применено.
quoted1
Вопрос: какая же именно "надобность" должна возникнуть, чтобы стоило начинать производство двухколёсных автомобилей?
Грубо говоря: в каких именно обстоятельствах двухколёсные автомобили обретут хоть мельчайшее преимущество перед четырёхколёсными?
> Речь идет о стабилизации положения в пространстве с помощью вращения маховика.
quoted1
Гироскоп в торпедах для автоматического управления рулями - был установлен ещё в 1898 г. австрийским офицером Обри.
.
> Изобретение Шиловского позволило стабилизировать сам ствол в движущемся транспортном средстве.
quoted1
"Изобретение" Шиловского само по себе - никоим образом НЕ позволяет "стабилизировать сам ствол в движущемся транспортном средстве"...
СИЛОВЫЕ ПРИВОДЫ, позволяющие быстро и точно изменять положение ствола - вот это РЕАЛЬНОЕ изобретение.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Автомобиль на двух колесах
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия