На самом деле, в намерения Клары Цеткин входило связать историю женского социалистического движения с историей еврейского народа. Широко известна легенда, по которой возлюбленная персидского царя Ксеркса по имени Есфирь, воспользовавшись своими чарами на него, спасла народ иудеев от истребления. По легенде это произошло именно в день 13 Адара по еврейскому календарю, и этот день стал праздноваться как праздник Пурима. Дата празднования Пурима в иудейском религиозном календаре скользящая, но именно в 1910 году она выпадала на 8 марта. Кстати и тут Парвус
Это Парвусу принадлежит идея "перманентной революции", это на его квартире в Мюнхене встречались Роза Люксембург, Ленин, Троцкий.
В 1898 году Роза уехала в Германию. Её «звёзды с неба» Лео так и не оценил, мечты о личном счастье таяли на глазах. Роза задыхалась в безвоздушном пространстве и вынуждена была искать новые горизонты. Она вышла замуж за Густава Любека; брак, разумеется, был фиктивным: просто необходимая условность для получения немецкого гражданства. А вот её настоящим возлюбленным, отодвинувшим на второй план Йогихеса, стал Константин, сын её старшей подруги Клары Цеткин. Да-да, несмотря на все физические несовершенства, эта женщина сумела влюбить в себя 23-летнего юношу, в то время как ей самой уже было 36. Этот факт породил множество слухов о её любовной неукротимости и виртуозном владении искусством соблазнения. Впрочем, биографы советуют не слишком фантазировать на этот счёт. Возможно, Роза поразила воображение юноши прежде своим революционным напором и эрудицией, а вовсе не любовным мастерством. Люксембург быстро стала не только подругой, но и наставницей своего Константина.
----------------------------------- ...а вы все,социализм и права женщин ....
В эти весенние дни иудеи празднуют один из самых значительных еврейских праздников - Пурим. Он отмечается в течение двух дней: 14 и 15 числа месяца адара по еврейскому календарю, по григорианскому календарю праздник не имеет закрепленной даты. Пурим заявляется иудеями как "самый веселый праздник" и сопровождается маскарадами, спектаклями, обильными возлияниями. История этого торжества уходит своими корнями в V век до нашей эры. Он посвящен отраженным в Ветхом завете событиям и связан с избавлением еврейской общины Персидской империи от истребления, когда царский министр Аман задумал уничтожить еврейский народ. Но что же заставило министра Персии принять такое, казалось бы, жестокое решение?
Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию. Это не религиозный праздник. Так о нем говорит "Еврейская энциклопедия", подчеркивающая, что этот праздник "не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием".
Окончился вавилонский плен евреев. Но тысячи еврейских семей не пожелали возвращаться на родину, продолжая жить в городах персидской империи, и, причем в положении отнюдь не рабском. Сложившаяся ситуация со временем стала угрожать национальным интересам Персии. Евреи монополизировали торговлю и суды, их стало так много, что персы начали задаваться вопросом: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? И вот персидский "министр обороны" генерал Аман поделился своими печальными наблюдениями с царем Ксерксом. Реакция Ксеркса была по язычески решительной: истребить всех евреев. Но жена Ксеркса еврейка Эсфирь узнала о решении царя и хитростью вытянула из супруга признания и обещания "уничтожить ее врагов". Таким образом, обманутый Ксеркс согласился уничтожить всех врагов... ненавистных ему самому евреев! В итоге во все города персидской империи пришло царское повеление относительно погромов, согласно которому евреям разрешалось беспрепятственно уничтожать своих врагов, детей и жен, и разорять их дома. Чем они и занялись с ужасающей кровожадностью. В течение двух дней евреями было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена.
И вот, спустя тысячелетия иудеи отмечают события того дня... Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Существуют праздники в честь военной победы - это открытое и рискованное столкновение на поле брани, и день победы - это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о "веселом празднике Пурим"?
А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который Талмуд предписывает напиваться до полного бесчувствия. В память о том, что казненному Аману по обычаям того времени отрезали уши, на стол подаются сладкие пирожки с поэтическим названием "уши Амана", которые уплетают и стар и млад. И этот праздник талмудистами почитается величайшим.
Автор заканчивает статью следующими словами:
"Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?"
Отметим, что у Пурима есть и другая сторона. Еще в глубокой древности иудеи производили в этот праздник разные бесчинства над различными враждебными себе символами, о чем имеется множество документальных свидетельств. Так, в 408 и 412 годах по Р.Х. понадобилось в Византии издать два специальных императорских указа, воспрещающих иудеям в праздник Пурим издеваться над христианскими крестами, взамен Амана.