Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация

"Чудовищные репрессии" советской власти и скептицизм народа...

Орлов
13 378 13:37 05.12.2015
   Рейтинг темы: +4
  Орлов
Нейтральный


Сообщений: 8723
Тема избита, но точно знаю, такого аргумента не было ещё.

Итак, нас постоянно убеждают, что репрессии были массовыми? Теперь почитаем мнение тех, кто не просто верил в это, но и пытался найти доказательства этому, чтобы очернить советскую власть. Я говорю о донесениях немцев. Читаем:

Исключительно большая роль в пропаганде отводится ГПУ. Особенно сильно на представления немецкого населения воздействовали принудительные ссылки в Сибирь и расстрелы. Немецкие предприниматели и рабочие были очень удивлены, когда германский трудовой фронт повторно указал на то, что среди остарбайтеров нет таких, кто бы подвергался у себя в стране наказанию. Что касается насильственных методов ГПУ, которые наша пропаганда надеялась во многом еще подтвердить, то, ко всеобщему изумлению, в больших лагерях не обнаружено ни одного случая, чтобы родных остарбайтеров принудительно ссылали, арестовывали или расстреливали. Часть населения проявляет скептицизм по этому поводу и полагает, что в Советском Союзе не так уж плохо обстоит дело с принудительными работами и террором, как об этом всегда утверждалось, что действия ГПУ не определяют основную часть жизни в Советском Союзе, как об этом думали раньше.


http://www.phys.msu.ru/rus/about/sovphys/ISSUES...

Кто может обвинить немцев в симпатиях к Сталину или советской власти? Прошу заметить, среди добровольных осторбайтеров (были и такие) большинство как раз было из зажиточных или "оппозиции". Большая часть была пригнана насильно, но все они были из самых густонаселённых частей СССР, где, как нас убеждают, арестовывали миллионами. Сдаётся мне, что когда арестовывали, то сначала клонировали человека, а потом его клон сажали в лагеря...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
13:46 05.12.2015
Орлов (Нейтральный) писал(а) в ответ на сообщение:
> Сдаётся мне, что когда арестовывали, то сначала клонировали человека, а потом его клон сажали в лагеря..
quoted1
Интересная идея... надо будет эту идею на очередном "Валдае" высшим чиновникам РФ подсказать - как средство для "гастарбайтерозамещения"!
Бабла срубить можно будет - НЕМЕРЯНО!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  VEGS
606160


Сообщений: 30515
15:37 05.12.2015
Орлов (Нейтральный) писал(а) в ответ на сообщение:
> Тема избита, но точно знаю, такого аргумента не было ещё.
quoted1


Тема действительно избита, и бесконечна. И информации нет, и давят собственные пристрастия.
Тему нужно закрыть раз и навсегда. Я не имею в виду форум, а вообще.
Правды все равно не найти, а наши ВРАГИ используют эту тему для того, что бы нас ослабить.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EOOleg
awex130


Сообщений: 92899
15:50 05.12.2015
Что с немцев вообще взять? Они в "колосса на глиняных ногах" верили, и в ######обольшевиков и в расовые теории. Своих-то мозгов отродясь не было ни у кого - и до сих пор...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
17:02 05.12.2015




Ссылка Нарушение Цитировать  
  Орлов
Нейтральный


Сообщений: 8723
12:31 11.12.2015
Странно, а вроде так любят обличать сталинский режим... Ну где вы, граждане разоблачители, чего не доказываете, что немцы тупые и ничего не понимали и вообще, что они по приказу Сталина врали, в попытках оклеветать будущих Солженицыных и им подобных?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EOOleg
awex130


Сообщений: 92899
22:39 11.12.2015
Орлов (Нейтральный) писал(а) в ответ на сообщение:
> Странно, а вроде так любят обличать сталинский режим... Ну где вы, граждане разоблачители
quoted1
Дык, нету этого в методичке.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Орлов
Нейтральный


Сообщений: 8723
13:32 12.12.2015
EOOleg (awex130) писал(а) в ответ на сообщение:
> Дык, нету этого в методичке.
quoted1
И почему я не удивлён? Я так надеялся, что они смогут хоть что-то внятно сказать, а тут такой облом...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гражданин мира
Herovim


Сообщений: 8828
13:27 14.12.2015
Немцев конкретно подвели белоэмигранты. Именно они распространяли в Европе миф о зверствах сталинского режима; и что якобы порабощённые россияне с хлебом-солью, с песнями и плясками встретят освободительную немецкую армию.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EOOleg
awex130


Сообщений: 92899
07:52 15.12.2015
Гражданин мира (Herovim) писал(а) в ответ на сообщение:
> Немцев конкретно подвели белоэмигранты. Именно они распространяли в Европе миф о зверствах сталинского режима
quoted1
Нынче - тоже белоэмигранты?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Чалдон
Chaldon


Сообщений: 4981
22:24 16.12.2015
EOOleg (awex130) писал(а) в ответ на сообщение:
> Нынче - тоже белоэмигранты?
quoted1

Очень многие в среде "небожителей" начали поднимать белое движение, не вдаваясь его суть, в его действия в Гражданской войне, акцентируясь на романтике белого офицерства.
Хотя эпоха Гражданской войны давно уже история и относится к этой эпохе нужно только исторически, без ностальгического взвывания.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  сульт
сульт


Сообщений: 5999
12:56 21.12.2015
Дети солнца
Галина Иванкина

красота и телесность сталинской эпохи





«Вот такого вида молодой человек стоит сейчас перед Машей …в ярком сиянии солнца».

Юрий Олеша «Строгий юноша».

Удивительная ситуация! Советская этика начисто отвергала самоценность внешности, отводя ей подчинённо-незначительную позицию. Публицисты Агитпропа цитировали знаковую чеховскую фразу в урезанно-перекроенном виде, утверждая, что в человеке всё должно быть прекрасно – и душа, и мысли, и одежда. Именно в таком неканоническом порядке, и даже без упоминаний о лице, тогда как душа – которой, как утверждалось, нет – всегда держала первенство. Прекрасны руки рабочего – писалось в газете. Красив закат на просеке в тайге, среди мощных ЛЭПов. Очаровательны головки пушкинских муз – из статьи о декабристках. Да-да, а вот красивость и манерность – уродливы. У них там, на Западе – культ нездоровой эротики for sale. А мы видим всё иначе. Итак, наружность – это вообще последнее, о чём правоверный советский гражданин должен был печалиться, но, вместе с тем, ни одна эстетическая система XX столетия не создала столь устойчивого и красивого мифа об идеальной привлекательности. Непререкаемой. Хотя, нет, имелась ещё одна кузница – Голливуд 1910-1980-х годов с его фабрикой грёз и конвейером по производству «хороших ковбоев», «честных полисменов», милашек, див, богинь. Но, разумеется, есть нюанс: киноконцерны транслировал в мир хорошо продаваемые типажи, тогда как советское искусство (особенно сталинского периода) ваяло эталонные тела для приобщения к блистающей Вечности.

…Изобразительная концепция конца 1920-х – середины 1950-х годов базировалась на особых – всем понятных, но при этом, возвышенных стандартах античности, ренессанса, барокко, сплетавшихся с современной эстетикой Art Deco и порождавших уникальный вид красоты. Застывшая классика мгновенно оживала – «…под напором стали и огня», чтобы сказку сделать былью, покорить пространство и время… В высоком, но постижимом небе парили дирижабли, на поворотах ревели авто, а мимо полустанков проносится поезд «…в далёкую страну Сибирь…». Динамика новизны и – при этом - желание найти ответы в прошлом. Поэтому в фильме «Строгий юноша» мы видим «оживление» Дискобола – новый светлый человек рождался из духа движения. «Есть тип мужской наружности, который выработался как бы в результате того, что в мире развивались техника, авиация, спорт», - писал Юрий Олеша и торжествующе констатировал: «Из-под кожаного козырька шлема пилота, как правило, смотрят на вас светлые глаза. И вы уверены, что когда лётчик снимет шлем, то перед вами блеснут светлые волосы». Книжно-лозунгово-кинематографический Парадиз оказался населён солнечными блондинами – они могли быть комиссарами и футболистами, полярниками и заводскими инженерами. С плакатов смотрели голубоглазые комсомольцы, борющиеся с мировой контрой. Контра была лупоглаза и гнилозуба, уродливо худосочна. Или же – напротив, лопалась от жира, от неправедно добытых богатств. «Джаз – музыка толстых!» - провозглашали пролетарские писатели, а во дворце культуры, в мраморном зале среди версальской лепнины и гербов союзных республик, умело вальсировали потомки крепостных пейзан. Оптимистично улыбалась дворянская дочь Любочка Орлова – решительным жестом снимала она чёрный парик Марион Диксон, являя миру платиновые завитки. Белое на белом. Полуденный жар теннисного корта. Жёсткий ритм боксёрского ринга.

Впрочем, мы, кажется, прервали Юрия Олешу? «Вот движется по улице танк. Вы смотрите. Под вами трясётся почва. Вдруг открывается в спине этого чудовища люк, и в люке появляется голова. Это танкист. И, разумеется, он тоже оказывается светлоглазым. Светлые глаза, светлые волосы, худощавое лицо, треугольный торс, мускулистая грудь – вот тип современной мужской красоты. Это красота красноармейцев, красота молодых людей, носящих на груди значок «ГТО». Она возникает от частого общения с водой, машинами и гимнастическими приборами». Художник Александр Самохвалов смело и широко пишет большевистскую Венеру, правда, именуя оную буднично - «После кросса». Перед нами тяжеловесная и уверенная красота молодой девушки, списанной с Афродиты Книдской Праксителя. На другой его картине – девы приветствуют вождей. Они – воплощение силы, грации, и – фертильности. Эстетика сталинской эпохи обращена к культу плодородия – бесконечные снопы, рога изобилия, сады, пашни, и – могучие женщины, держащие на руках детей.

В Парке имени Горького возвышается обнажённая девушка с веслом – торжество идеальной плоти, в коей нет ни намёка на похабную чувственность. Обнажённость – целомудренна, ибо призвана показать эстетическое переживание эпохи. Телесность существует в двух ипостасях – в спортивно-созидательной и плодородно-детородной. Мужчины и женщины должны быть здоровы и чисты. Чтобы тело и душа были молоды! Свет – в глазах, изнутри. Ясность цели. Сила рук. Строгий, строгий юноша. Закалённость загорелого торса на фоне белоснежной чаши стадиона. Дорические колонны, портики, торжествующая зелень и – стремительный атлет. Головокружительная синева неба с шёлковыми цветами парашютов. Пахло нагретой, будто налитой солнцем, сиренью и предвкушением войны. «У неё был тот спортивный вид, который за последние годы приобрели все красивые девушки», - этим скромным росчерком Ильф и Петров обрисовывали Зосю Синицкую, а миру представала ещё одна античная богиня – стройная, широкоплечая, в лучах и брызгах. Беспрестанное любование спортивностью: «Валя стоит на лужайке, широко и твердо расставив ноги. На ней чёрные, высоко подобранные трусы, ноги её сильно заголены, всё строение ног на виду. Она в белых спортивных туфлях, надетых на босу ногу; и то, что туфли на плоской подошве, делает её стойку ещё тверже и плотней... Ноги у нее испачканы, загорелы, блестящи». Олеша истово обожает эту «новую телесность» с её поджаростью, ловкой силой, естественностью – почти граничащей с грацией хищника. Красивый человек эпохи – благородный зверь, бестия, но повторюсь: зверь благородный.

Как тут не вспомнить потрясающее описание, сделанное уже нашим современником Виктором Пелевиным? «О нет, она не годилась для трипперных бунинских сеновалов! Но её легко можно было представить, например, на льду катка. В ее красоте было что-то отрезвляющее, что-то простое и чуть печальное; я говорю не о том декоративно-блудливом целомудрии, которое осточертело всем в Петербурге еще до войны, – нет, это было настоящее, естественное, осознающее себя совершенство, рядом с которым похоть становится скучна и пошла, как патриотизм городового». Похоть – это прихоть нечистого тела, это зов жирных складок, затхлости и вони. Звенящая спортивная юность, торжествующая молодость, плодоносная зрелость яростно противопоставлена похотливой хилости. Главная примета всего Прекрасного – это здоровье. Исключительное, кристальное, со свежим дыханием и солнечной улыбкой.

В этой связи интересна концепция фильма «Строгий юноша» - по сюжету молодая женщина Маша, которую постоянно и ненавязчиво сравнивают с Венерой, влюбляет в себя юного спортсмена Гришу Фокина. Замечу, что его грёза – не просто старше лет на десять, но ещё и замужем за престарелым профессором, в котором угадывался тот же заносчиво-аристократичный, но бесспорно, неординарный тип, который был выведен ещё Михаилом Булгаковым. В конечном итоге, Маша становится любовницей Фокина – этот момент весьма тонко, но отчётливо показан в финале картины. Смысл всего этого лишён морали, как, впрочем, и её отсутствия – он расположен где-то в евгенической плоскости, в той системе координат, где статной упитанной красавице положено быть с упругим, длинноногим атлетом. Кстати, Гриша занимается каким-то диковинным многоборьем, куда входит и гонка на античных квадригах. Их противоположностью выступает похотливый приживал Цитронов – он пухл, неряшлив, грязноват, носит какие-то старорежимные шляпы и визитки. У него – масляные буркалы (sic!), он ублюдочно вожделеет всё ту же Машу. А Гриша? О, это совершенно иное – недаром, в одной из сцен произносится нечто ницшеанское: если есть желание, его нужно исполнять. Сильный и пригожий получает всё.

…А вот перед нами вратарь Антон Кандидов: «Они видели крупное простоватое лицо, тёмное от давнего загара. Светло-серые глаза смотрели с упрямством, которое пыталось выдать себя за спокойствие и мужество. <…> Светились очень белые зубы. Загадочная седая прядка выбивалась из-под шлычки на прямой лоб». В повести ясно говорится: Кандидов – брюнет, однако, создатели одноимённой кинокартины изменили масть главного героя, сменив пикового валета на бубнового. По той же неведомой миру причине Леонид Утёсов был перекрашен в цвет «блонд», чтобы сниматься в роли пастуха-музыканта Кости Потехина. Кинообраз гайдаровского Тимура тоже весьма красноречив – это грациозный, ловкий мальчик с белокурой чёлкой и чётко выстриженными висками, тогда как его антипод Квакин – смугл и тёмен.

Замечу, что тогда во всём мире прослеживалась эта интереснейшая линия: вкусы толпы изменились в пользу блондинов - тогда как, начиная со второй половины XIX века, наиболее красивыми признавали именно брюнетов. Почти целое столетие! Пиком этой страсти была, разумеется, Belle Époque с её жгучими тайнами, истеричной минорностью, тягой к экзотике и культивированием безумия. Героями буйных 1920-х являлись также черноволосые, темноглазые звёзды с демоническим блеском - Рудольф Валентино и Луиза Брукс. Триумф золотых локонов явился чем-то почти неожиданным – голливудские небожительницы срочно сделались светлоокими и солнечными, а Марлен Дитрих срочно перекрашивалась из тусклой шатенки в «Белокурую Венеру». Поэтому неправильно считать всё это исключительно советским явлением – в СССР всегда происходили те же тектонические сдвиги, что и в Америке, Англии, Франции, однако, всё это приобретало особый смысл и наполнялось феноменальным содержанием.

Чуткий классик детской литературы - Самуил Маршак – вслед за Юрием Олешей создал канонический образ советского юноши: «Среднего роста, плечистый и крепкий, / Ходит он в белой футболке и кепке. / Знак «ГТО» на груди у него. / Больше не знают о нём ничего». Поэт утверждал: таких много. Целая страна. Строгие юноши со значками всегда придут на помощь – они спасут из огня ребёнка, а потом и весь мир. Красота – это всегда отображение социальных ожиданий: когда нужен воин-защитник, возникает силач с доброй улыбкой. Былинный богатырь Сергей Столяров широким жестом разворачивал знамя и вёл белые колонны в направлении Светлого Будущего. Широка страна моя родная! Ещё одна занятная деталь: у его врага - иностранца Кнейшица (брюнета с сальной чёлочкой) имеется надувной «мышечный» каркас, который тот надевает под обычную одежду. Дутая мускулатура выступает в качестве обличающей подробности.

А вот совершенной иной типаж. Волнующая красота Евгения Самойлова – тонкая грань утончённости и брутализма, как это бывало у виконтов галантного столетия – кружева и… шпага. Предвоенный мир обожал военных, поэтому суровая девушка-математик из «Сердца четырёх» доставалась офицеру – тонкорукий ботаник ей не годится – его можно пододвинуть к легкомысленной, круглощёкой Шурочке. Только Самойлов плюс Серова. Или, как в «Светлом пути» - Самойлов плюс Орлова. Положительные герои улыбчивы, но не смешливы. Серьёзны и, вместе с тем, не угрюмы. Сангвиническая доминанта – внутренняя радость, помноженная на вселенское умиротворение. Гореть ровным, ярким пламенем, без вспышек и перекосов.

Иногда этот канон положительного героя сознательно нарушался, точнее, эталонный блондин вдруг представал в неприглядном свете или же был «хуже» своего антипода-брюнета. Так, в мелодраме «Случайная встреча» всё тот же Самойлов играет надменного красавца-тренера, который считает, что его жене-чемпионке вовсе незачем рожать детей – они, мол, будут мешать её спортивным успехам. В «Частной жизни Петра Виноградова» белокурый и спортивный Борис Ливанов изображает кичливого, глуповатого паренька, считающего, что весь мир создан именно для него-прекрасного. В послевоенной комедии «Первая перчатка» героем ринга становится темноволосый Илья Крутиков, тогда как его противник, как раз, белокурый викинг – Юрий Рогов. Но замечу – все эти нюансы, а точнее исключения, только подчёркивали общее правило.

…Уже после смерти красного монарха – товарища Сталина возобладали иные предпочтения – это оказалось связано не только с крестьянско-простонародными вкусами нового короля Никиты; сама жизнь диктовала моду. Началась эпоха массового строительства и освоения целинных земель. Актуальным сделался тип свойского парня – простого, неприхотливого и душевного. Ему под стать была и девушка-мечта – курносая и бойкая. Подобно тому, как архитектура освобождалась от лепнины, балюстрад и плафонов, а на смену патетической живописи приходил «суровый стиль» или же – воздушно-лёгкие зарисовки с «модницами» Юрия Пименова, так и в сфере восприятия внешности происходили судьбоносные изменения. Упростились формы – упростился официально-плакатный тип красоты. Сталинский же вариант стал восприниматься чем-то, вроде старообразной и всем надоевшей классики. Нечто подобное уже случалось – так, после смерти Людовика XIV ушёл в небытие и Большой Стиль с его мощью, вертикалями, поступью, смыслами, а взору явилось суетливое рококо – миленькое, чарующее, фарфоровое, искристое. Но это уже совсем другая история…

Также: Итак, отрицательный герой по-советски всегда помечался специфическим тавром – всё-то в нём было сомнительным: и одежда, и душа, и мысли. И даже имя. Многочисленные Арнольды, Вавочки, Эдики и Нелли кочевали из фельетона – в повесть, из сатирической короткометражки – в многотомный производственный роман. Однако же гад, жулик, предатель, да и просто заурядный филистер не только выделялся своим «заграничным» или уменьшительно-ласкательным именем – он всегда по-особенному выглядел. Отрицательный герой по-советски
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Levenguk
SergeiB65


Сообщений: 16826
16:10 21.12.2015
Скажу сам. В лагеря попадали не все, а только те, на ком конкретные преступления. Существовала такая форма наказания - высылка. Что то вроде нынешнего поселения. Люди жили в таких же условиях, как и местные жители. В таких же жилищах. Ели такую же пищу. Выполняли ту же работу. И тут - бац! Они вдруг оказались "репрессированными". Им льготы, им квартиры дают... А вы, типа местные, чума чумой, вам так и положено.
Мой дед оказался несправедливо "репрессированным". Попал в плен, бежал из плена. Сражался в партизанском отряде. Но все равно, согласно Уставу, офицер не должен был попадать в плен. Застрелиться надо было. И вот он оказался на этих самых "выселках". Ничего страшного, жил как все люди. К нему приехала его жена и дочь, все жили нормально, даже лучше, чем в разрушенном войной Сталино. Да, жизнь в Сибири сурова, но для местных это нормальная жизнь! В результате мама познакомилась с папой, вышла замуж и появился я, потомок шахтеров и чалдонов
И никто, никто из родных никогда не ругал и не хаял Сталина!
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Чудовищные репрессии советской власти и скептицизм народа...
    Monstrous repressii the Soviet government and the skepticism of the people .... Subject beaten, but I know this argument has not been yet. So we are constantly persuaded that ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия