Страницы истории

Log in | Registration

Почему НЕ БЫЛО СЕГОДНЯШНЕЙ ВЕРОТЕРПИМОСТИ в былой России?

Kurbatov
11 121 18:51 21.11.2015
   Thread rating +0
  Kurbatov
20021967


Messages: 20656
http://www.lawfulstate.ru/index.php/otnoshenie-...

3. Того, кто убедил кого-либо принять ислам, предписывалось казнить - сжечь («Соборное Уложение» 1649 года; закон 5333 от 12 сентября 1728 года; закон 8664 от 19 ноября 1742 года; закон 8978 от 22 июня 1744; закон 15379 от 8 апреля 1782; закон 410 от 17 июня 1826 года). Позже смертная казнь была заменена лишением всего имущества, каторгой и телесными наказаниями с наложением клейм, а еще позже - заключением в тюрьму. За проповеди и сочинения, призывающие к принятию ислама, наказанием являлось заключение в смирительный дом, а позже - в крепость (закон 19283 от 15 августа 1845 года; закон 27650 от 14 марта 1906 года).

4. Власти Российской Империи и православные проповедники среди мусульман были осведомлены, что магометане «в обычаях своих бывают весьма замерзлы и ко крещению никто из них по благоволению не придет, разве к тому привлечет кого нужда какая» (закон 8236 от 2 сентября 1740 года).

5. Поэтому мусульмане принуждались к переходу в православие следующими методами: отбирались земли, у принявших православие земли не отбирались, а отобранные возвращались («Соборное Уложение» 1649 года; закон 616 от 1675 года; закон 823 от 21 мая 1680 года; закон 867 от 16 мая 1681 года; закон 870 от 24 мая 1681 года; закон 2734 от 3 ноября 1713 года; закон 2741 от 27 ноября 1713 года); новокрещеным раздавались земли, отнятые у мусульман (закон 616 от 1675 года; закон 870 от 24 мая 1681 года); отказывавшихся креститься отсылали в ссылку (закон 870 от 24 мая 1681 года); у мусульман отбирались холопы православного вероисповедания, в том числе и новокрещенные («Соборное Уложение» 1649 года; закон 2920 от 12 июля 1715 года; закон 8793 от 28 сентября 1743 года); новокрещены освобождались от государственной службы, либо не посылались на государственную службу, либо давалась отсрочка (закон 823 от 21 мая 1680 года; закон 4123 от 2 ноября 1722 года; закон 409 от 17 июня 1826 года); новокрещеным даровался княжеский титул (закон 823 от 21 мая 1680 года); платилось денежное вознаграждение (закон 823 от 21 мая 1680 года; закон 8812 от 24 января 1836 года); новокрещеные освобождались от податей на определенный срок (закон 867 от 16 мая 1681 года; закон 3637 от 1 сентября 1720 года; закон 409 от 17 июня 1826 года); новокрещенных запрещалось брать в кабальное холопство, а попавшие в такое холопство освобождались (закон 1099 от 16 декабря 1684 года; закон 8793 от 28 сентября 1743 года); налоги с новокрещенов перекладывались на тех, кто вместе с ним жили, что делало невыносимой и без того высокую налоговую нагрузку для магометан (закон 8236 от 2 сентября 1740 года); дела о совершенных новокрещенными преступлениях рассматривались «по самой истинной правде», без волокиты, и невиновные защищались (закон 8236 от 2 сентября 1740 года); за новокрещенных из казны выплачивались долги (закон 8793 от 28 сентября 1743 года); мусульмане подлежали депортации от новокрещенов (закон 8978 от 22 июня 1744).

6. Мечети первоначально разрушались (закон 8664 от 19 ноября 1742 года; закон 8978 от 22 июня 1744). Впоследствии, «в рассуждении того, ежели у них, татар, все мечети их сломать, то из того не иное что последовать может, токмо одно им, татарам, в их законе оскорбление... к тому ж живущие в России татары магометанского закона приводятся к присягам по их законам в их мечетях» было разрешено построить, «ежели все сломаны», ограниченное число мечетей (закон 8978 от 22 июня 1744; закон 13996 от 17 июня 1773 года; закон 15653 от 28 января 1783 года; закон 4102 от 15 декабря 1886 года). Причиной ограниченного восстановления и строительства мечетей так же служило то, что это «может послужить со временем способом к воздержанию их от своевольств лучше всяких строгих мер», «принимая в рассуждение, что по политическим видам и выгодам торговли, снисхождение к ним в сем отношении может оказаться нужным» (закон 16255 от 4 сентября 1785 года; закон 7946 от 12 марта 1835 года).

7. Власти Российской Империи, ради избежания человеческих потерь, сохранения материальных ресурсов и безопасности, готовы были на короткое время и в определенных регионах отступать от общего принципа подавления иных религий (закон 15708 от 8 апреля 1783 года, а так же законы, перечисленные в предыдущем абзаце).

8. Должность глав магометанского духовенства изначально была введена «дабы им о всяких худых поступках объявлять и не таить и никого из других вер в свой закон не приводить и не обрезывать, без указов мечетей и школ новых не строить», то есть для подавления активности мусульман, а не для их пользы (закон 6890 от 11 февраля 1736 года). Позже в Уфе было учреждено Духовное Собрание Магометанского закона (в современном виде духовное управление мусульман), «чтобы Муллы и прочие духовные чины Магометанского закона... определялись не иначе, как по учинении им надлежащего испытания и с утверждениями Наместнического Правления». Генерал-Губернаторам давалась установка контролировать, «дабы к исправлению духовных должностей Магометанского закона употребляемы были люди в верности надежные и доброго поведения». В правоприменительных же актах утверждалось, что Муллы избирались Генерал-Губернаторами, а так же ими снимались с должности. Первым муфтием императрицей был назначен Ахун Мухамет Джан Гусейн, «в верности к Нам и в добропорядочном поведении их испытанном». Все работники новой организации должны были быть испытаны в верности и добропорядочном поведении (закон 16710 от 22 сентября 1788 года; закон 16759 от 20 апреля 1789 года; закон 17146 от 17 августа 1793 года; закон 10594 от 21 октября 1837 года; закон 23259 от 21 мая 1849 года; закон 32478 от 27 ноября 1857 года; закон 6512 от 9 января 1890 года). Создание Духовного Собрания имело целью так же испытание мулл, служивших на местах (закон 18474 от 10 апреля 1798 года; закон 27106 от 24 октября 1817 года), внушение верующим через муфтиев о благотворности российских законов (закон 3659 от 13 мая 1830 года). Впрочем, на практике муфтии не только внушали о благотворности российских законов, но и выносили решение об уголовном наказании за их неисполнение (закон 8669 от 11 декабря 1835 года). Их задачей была дискредитация неугодных лидеров мусульман, выбранных прихожанами, путем фальсификации, а так же силовое насаждение своих мулл, отрицаемых обществом.

9. Власти запрашивали муфтиев по тем или иным вопросам исламской религии. Заключения муфтиев по конкретным делам, в угоду властям, порой настолько явно противоречило законодательству ислама и его повседневному общераспространенному применению среди мусульман, что правительственные чиновники только по этой причине иногда не принимали такого их мнения, стремясь избежать излишних волнений верующих (закон 3659 от 13 мая 1830 года; закон 6466 от 3 октября 1833 года).

10. В целях поддержания верности режиму Магометанскому духовенству были дарованы привилегии: им выплачивалось высокое жалование (закон 16710 от 22 сентября 1788 года; закон 16711 от 22 сентября 1788 года; закон 16759 от 20 апреля 1789 года; закон 5885 от 4 января 1833 года; закон 8780 от 15 января 1836 года); они были освобождены от податей (закон 16897 от 13 августа 1790 года; закон 23817 от 11 января 1850 года); дела о преступлениях Муфтиев разбирались не в Уголовной Палате, в отличие от обычных граждан, а «в Правительствующем Сенате, с доклада Его Императорскому Величеству чрез Главноуправляющего Духовными делами Иностранных исповеданий» (закон 24819 от 18 октября 1811 года; закон 27106 от 24 октября 1817 года); им присваивалось звание почетного гражданина (закон 20036 от 20 мая 1846 года); они не подвергались телесному наказанию (закон 20036 от 20 мая 1846 года; закон 23932 от 20 февраля 1850 года); они были освобождены от рекрутской повинности (закон 23932 от 20 февраля 1850 года).


______________________________++++++++++ ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

при том , что в РИ тогда жило под 10% мусульман :
http://pandia.ru/text/78/283/12203.php

Так, в 1903 г. среди 4 тыс. офицеров в капитанском чине было 38 мусульман, среди 1500 генералов - 9[23]. Конечно, это не соответствовало их доле в населении России


++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++++++

http://pandia.ru/text/78/283/12203.php

высказывание Н. И. Тургенева середины XIX в.: «Из всех частей мира только в России христианство и ислам могут сосуществовать в мирных, хотя и не совсем свободных отношениях»[25]


Тезис о прагматической, гибкой политике Москвы в отношении мусульман, высказанный мною 20 лет назад, оспаривали некоторые историки, в том числе татарского происхождения[12]. Они указывали на упадок исламской культуры и экономики под властью Москвы и на то, что практика администрации на местах часто не соответствовала умеренным указам центра. Согласно их интерпретации, политика Москвы была нацелена прежде всего на полную интеграцию и русификацию мусульман, а уступки были лишь временными. Такая критика отчасти обоснована.
Нельзя идеализировать политику Московского государства как образец веротерпимости. Но неоспоримо, что эта политика в течение почти полутора столетий носила оборонительный характер и что исламские подданные после первых лет насилия уже не подвергались дискриминации. Такая традиция относительно мирного сосуществования с мусульманами заметно отличала Московское государство от агрессивной нетерпимости как других европейских держав, так и России первой половины XVIII в.[13] В этот период Российская империя, реформированная Петром I, отказалась от гибкой линии и перешла к форсированной интеграции мусульман. Движущей силой этой политики были уже не Церковь и христианство, а новая, воспринятая из Западной Европы идеология, направленная на превращение России в систематизированное и нивелированное государство, которое не оставляло пространства для традиционных прав нерусских народов. «Регулированное» абсолютистское государство должно было быть однородным и в вере. В европоцентристском мировоззрении раннего Просвещения христианизация мусульман воспринималась как просвещение неверных, а Россия в качестве европейского государства должна была исполнять в Азии цивилизаторскую миссию.

Как же объяснить тот факт, что в отличие от западно - и центральноевропейских государств мусульмане России сохранили свою культурную обособленность до сегодняшнего дня? Отвечая на этот вопрос, я хотел бы выделить 5 возможных причин.

1) Мир ислама для русских с самого начала их истории был миром знакомым. Отношения между мусульманами и христианами всегда состояли из военных столкновений и из мирных контактов.Этническая и религиозная дистанция между русскими и мусульманами была меньшей, чем в других странах Европы.

2) В политической мысли России память о господстве Золотой Орды содержала не только идею «татарского ига», но и мысль о принадлежности к мировой империи монголов, которая могла повлиять и на распространение веротерпимости в России. Этот фактор подчеркивался евразийцами, например Н. С. Трубецким и Г. В. Вернадским.

3) Миссионерство Православия уже в Византийской империи было менее активным и агрессивным, чем у римско-католической церкви. Православные теологи не оправдывали применения силы и войн, в Православии отсутствует западная традиция «миссии с мечом» (Schwertmission). Уже в Византийской империи мусульмане считались подданными императора[27].

4) подчинение Церкви государству, - и это также было частью византийского наследия. Если интересы государства были направлены на сотрудничество с мусульманами, правительство не допускало активного миссионерства.Так было в середине XVI и в первой половине XVIII в. Однако сопротивление мусульман в обоих случаях приводило к отмене этих мер.

5) Последнее предварительное объяснение связано с некоторым запаздыванием политических процессов в России по сравнению с Центральной и Западной Европой. В Западной Европе, в Испании и на Сицилии, терпели мусульман до конца средневековья. И в России аналогичная традиция сохранялась до конца средневековья, т. е. до второй половины XVII в. Только тогда правительство перешло к форсированной интеграции мусульман. Но эти меры запоздали, так как Россия в течение XVIII в. уже подвергалась влиянию идей Просвещения и веротерпимости. В итоге сравнительное запаздывание в развитии России и длительное сохранение средневековых порядков для мусульман страны оказались благом.


Большевики начали настоящую войну против «отсталых» мусульман, сначала против кочевых казахов, потом в виде «чистки» новых элит и, наконец - во время войны - против крымских татар, чеченцев, ингушей, балкарцев, карачаевцев и месхетинцев, которые были депортированы.


Амбивалентность взаимоотношений России с живущими на ее территории мусульманами оказывается актуальной и сегодня. Прагматическая линия может быть прослежена в отношениях с Татарстаном, а традиции агрессивной политики - в войне в Чечне. Параллели с прошлым очевидны. Кажется, что политики не извлекли уроков из истории.

-------------
This post was checked by the Moderator. There are no any issues with this post

Link Complain Quote  
  Kurbatov
20021967


Messages: 20656
23:28 22.11.2015
ЧЕМ ТРОИМ МИНУСОВАВШИМ ТЕМА НЕ ПРИГЛЯНУЛАСЬ?
Link Complain Quote  
  EOOleg
awex130


Messages: 68862
08:18 23.11.2015
Оригинально начинать топик с цифры 3.
Link Complain Quote  
  EOOleg
awex130


Messages: 68862
12:52 23.11.2015
Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на post:
> первые две не по теме
quoted1
Так переномеруй. (КО)
Link Complain Quote  
  Kurbatov
20021967


Messages: 20656
12:55 23.11.2015
EOOleg (awex130),

те чем тема не по вкусу коль ты на проверку её? ? - мож не исторические законы РИ перечисленны? - или мож хоть слово вранья?
Link Complain Quote  
  EOOleg
awex130


Messages: 68862
12:57 23.11.2015
Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на post:
> те чем тема не по вкусу коль ты на проверку её?
quoted1
Не тупи. oleg4x4 - ЛДПРовец и москвич. Я-то тут каким боком?
Link Complain Quote  
  Kurbatov
20021967


Messages: 20656
13:00 23.11.2015
EOOleg (awex130) писал(а) в ответ на post:
> Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
>> те чем тема не по вкусу коль ты на проверку её?
quoted2
>Не тупи. oleg4x4 - ЛДПРовец и москвич. Я-то тут каким боком?
quoted1

да ... извени
Link Complain Quote  
  EOOleg
awex130


Messages: 68862
13:15 23.11.2015
Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на post:
> там не о мусульманах
quoted1
Шо, опять? Тебе ж сказали - переномеруй. 3 меняешь на 1, 4 - на два, и так далее до упора. Иначе выглядит нелепицей.
Link Complain Quote  
  Kurbatov
20021967


Messages: 20656
13:18 23.11.2015
EOOleg (awex130) писал(а) в ответ на post:
> Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
>> там не о мусульманах
quoted2
>Шо, опять? Тебе ж сказали - переномеруй. 3 меняешь на 1, 4 - на два, и так далее до упора. Иначе выглядит нелепицей.
quoted1

ну как ? - после ппроверки и во время - и не подходи редактировать
Link Complain Quote  
  EOOleg
awex130


Messages: 68862
13:25 23.11.2015
Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на post:
> ну как ? - после ппроверки и во время - и не подходи редактировать
quoted1
Сразу надо было. Я ж не виноват, что на тебя нажаловались.
Link Complain Quote  

Return to the list of threads


Username
Thread:
B I U S cite spoiler
Message:(0/500)
More Emoticons
        
Forums
Main discussion
En/Ru discussion new
Russian forum
Users online
Translate the page
Почему НЕ БЫЛО СЕГОДНЯШНЕЙ ВЕРОТЕРПИМОСТИ в былой России?
Why then, there was no TODAY tolerant Islam in the former Russian. 3. One who persuaded anyone to convert to Islam, were instructed to execute-burn ...
© PolitForums.net 2019 | Our e-mail:
Mobile version