Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Краткая история Израиля глазами израильтянина.

Karabas_il
42 774 19:18 20.11.2015
   Рейтинг темы: +2
  Karabas_il
Karabas_il


Сообщений: 28329
Краткая история Израиля глазами израильтянина.

Надоело каждый раз повторять прописные истины, известный каждому образованому человеку.
Решил один раз, коротенько, на сколько это возможно, изложить точку зрения израилетян на Палестину, Израиль и права еврее на эту землю.
Одни могут найти неточности в моём пересказе.
Другие обвинить в сионисткой пропоганде. Это их личное дело.
Я-же изложу точку зрения большинства израилетян.
Факты, на которые опирается их позиция, являются обьективной исторической данностью.
Со многими историческими находками подтверждающими эти факты, работами историков всего мира и документами из архивов разных стран.
Начнём с самого начала и по порядку, но без религии, так-как там где начинается религия, речь идёт не о фактах(знании), а о вере.
Я-же хочу поговорить о фактах.

Итак.
Много тысячь лет назад, некто по имени Авраам, поселился в районе реки Иордан.
Нам это известно по историческо-религиозному документу дошедшему до нас ввиде Торы.
Опровержений этому факту, описаному в Торе мы не найдём, да и не надо оно нам, вроде-бы все с этим согласны.
Жил он там и пас овец.
Было у него два сына, старший - внебрачный от рабыни и младший от Сары жены его.
Отослал от себя он старшего, внебрачного сына Ишмаэля в пустыню, видимо на Аравийский полуостров, где тот стал родоначальником арабов.
И оставил наследство младшему сыну Исааку, который стал родоначальником евреев.
Исаак родил Иакова, Иаков родил Иосифа. Иосиф - правнук Авраама.
Евреи попали в Египет вслед за Иосифом, когда он стал фактическим правителем Египта, оставив фараону только высшие символы власти.
По приглашению Иосифа в Египет отправились его отец Иаков со всей семьёй в количестве 67 человек.
После того, как евреи поселились на богатой почве, благодаря влиянию высокоразвитой культуры и выгодному положению племени,
родственного первому министру и благодетелю страны, их численность стала быстро расти.
Опустим все препитии, как евреи из превелегированого класса переши в разряд рабов и продолжим тем, что Моисей вывел уже не маленький еврейский народ,
наполовину позабывший веру Авраама из рабства и привёл обратно на берега Иордана.
Согласно традиционной точке зрения, египетское рабство продолжалось 210 лет и через 210 лет отсутствия евреи обнаружили, что их земля занята пришлыми народами, поселившимися на ней.
В результате войн, со временем евреи вернули себе замлю Авраама и основали своё государство - Иудейское царство.
Иудейское царство, после смерти Соломона разделилось на Иудею и Израиль, и евреи имели свою государственность на этой земле около 500 лет,
пока Вавилон не завоевал Иудею. В 586 году до н. э., после очередного восстания Иудеи,
вавилонский царь Навуходоносор (Невухаднецар) штурмом взял Иерусалим и разрушил Храм Соломона.
Вавилоняне вывели из страны огромное количество пленных.
Так начался для евреев великий плен, который продолжался почти 70 лет.
Этот период завершился с возвращением части евреев в Иудею после завоевания Вавилонии персидским царём Киром Великим.
Персидский царь Кир позволил евреям вернуться в Иудею и восстановить Храм.
Политика веротерпимости продолжалась и при наследниках Кира.
Шло время и шли войны. Иудея переходила захватывалась то одними, то другими
и только в результате восстания Маккавеев, снова обрела независимость с 152 по 37 год до н. э. в Иудее правила еврейская династия Хасмонеев.
С 63 года до н. э. Иудея было завоёвана Римом. Еврейское присутствие в регионе существенно сократилось после поражения восстания Бар-Кохбы против римлян в 135 году.
Римляне изгнали из страны значительное количество евреев и переименовали провинцию Иудея в Сирия Палестина,
чтобы стереть память об еврейском присутствии в этих местах.
Основное еврейское население в этот период переместилось из Иудеи в Галилею.
Так началось Рассеяние.
Всё это время, земля евреев была захвачена то одними, то другими, но в Иерусалиме неизменно большинство населения было евреи, да и в округе их жило не мало.
Хотя безусловно большинство еврейского народа было вынуждено искать убежища в других странах.
Период арабского владычества (638—1099)
Период крестоносцев (1099—1291)
Период мамлюков (1291—1516)
Под властью Османской империи (1516—1917)
Ну и наконец-то мы приближаемся к сегодняшним временам.
В прокламации Наполеона Бонапарта, изданной им под стенами осажденной крепости Акко 20 апреля 1799 года говорится о создании самостоятельного еврейского государства в Палестине,
за 118 лет до Бальфурской Декларации и 149 лет до провозглашения Государства Израиль.
В прокламации, между прочим, говорится:
«Бонапарт, главнокомандующий армиями Французской Республики в Африке и Азии, обращается к законным наследникам Палестины:
Цитата:
- Израильтяне! Законные наследники Палестины! Воспряньте духом, о изгнанники!
Великая нация (Франция), не торгующая людьми и государствами, как те, кто «продал вас сыновьям эллинов,
чтоб удалить вас от пределов ваших» (Йоэль, 3:6), зовет вас не завоевать, но лишь вернуть свое отечество, отнятое у вас.
С помощью и при поддержке Франции вы навеки останетесь хозяевами и защитниками своего отечества от вторжения иноземцев».



Во времена Османской Империи, Палестина была незаселена, за исключением Иерусалима, нескольких крепостей на побережье и нескольких посёлков внутри страны, хотя эти посёлки и носили гордое названия городов, но размерами они были с современный посёлок. Земли эти, правители Османской Империи жаловали своим приближённым, которые жили в столице Стамбуле и которым эти земли были глубоко безразличны.
Максимум, что они делали - это посылали сюда своих слуг поселиться на пожалованых землях, что-б приглядывать за ними.
Так в Палестине появились редкие селения арабов - безземельных слуг своих столичных хозяев. Поселившихся на землях своих господ.

Среди многочисленных туристов, приехавших в страну в то время, был также известный американский писатель - Марк Твен.
Твен был здесь в 1867 году, на 15 лет раньше Первой алии.
Своё впечатление он описал в книге следующими словами:
«Пустынная страна с богатейшей землёй, заросшей держи-деревом и терновником, безмолвные и грустные просторы.
Запустение здесь таково, что даже никакая фантазия не может вообразить эти места в величии и кипящей деятельности.
Благополучно прибыли к г.Табор ... за всю дорогу не видели ни одной живой души ... нигде почти не было ни деревца, ни кустика.
Даже маслины и кактусы «Цабар», являющиеся верными друзьями этой скудной земли, почти исчезли из этой страны ...
Земля Израиля – в дерюге и пыли. Витает над ней проклятье, опалившее её поля и заковавшее в кандалы её могущественные силы.
Земля Израиля, пустынная и непривлекательная. Земля Израиля снова не принадлежит этому реальному миру.
Святость – это для поэзии и для обычаев, страна мечтаний ... Назарет запущен ... Иерихон проклят ... Иерусалим ... посёлок бедняков ...»
.

Карта, подготовленная экспедицией британских исследователей, производивших съёмку в Земле Израиля в 1871-1878 году.
Масштаб этой карты приблизительно – 1:63 000. Каждый сантиметр этой карты, размер которой в целом равен размеру большой комнаты,
это около 630 метров на местности. По этой карте можно выяснить, какие населённые пункты были в стране в те годы и каковы были их размеры,
и, в соответствии с этим, произвести оценку количества населения здесь. А населения практически не было.

Самые большие посёлки – размером 100 на 150 метров.
С трудом они содержали два ряда домиков.
Площадь Хайфы составляла 440 на 190 метров.
Нацерет был тогда немногим больше Хайфы.
Форма его напоминала ломтик тыквы, с внешней гранью длиной 600 метров и внутренней – около 300 метров.
Даже Тверия была больше Хайфы – 300 на 600 метров.
Яффо «большой город» был всего-навсего небольшим городком – 240 на 540 метров.
Шейх Мунис, на котором сечас расположен Тель-Авивский университет, был небольшой деревней 180 на 90 метров.
Абу-Кабир, Язор и Сумайл – были очень мелкими.
И так же Усфия, Йеуд и многие другие посёлки.
Иерушалаим внутри городских стен – действительно большой – 1000 метров на 1000 метров.
За пределами стен ничего не было. А внутри, известно точно – большинство было евреями.

Вот начиная с этого времени евреи начали возвращаться на родину.
Выкупать у богатых арабов, зачастую живущих в Стамбуле, земли и основывать на них свои поселения.
Первая алия (1882 год—1903 год) — первая большая волна современной иммиграции в Палестину, известная как Первая алия,
началась в 1882 году, когда евреи были вынуждены спасаться бегством от еврейских погромов в Восточной Европе.

Несмотря на многочисленные трудности, именно эти первопроходцы заложили основы поселенчества в стране и основали сельскохозяйственные населённые пункты.
Среди городов, основанных в это период, — Петах-Тиква, Ришон ле-Цион, Реховот, Рош-Пина и Зихрон-Яаков.
К примеру :
Пе́тах-Тиква́ (ивр. פֶּתַח תִּקְוָהicon_wink.gif, город в долине Шарон, около 10 км к востоку от Тель-Авива.
Площадь — 38 кв. км, население — 197 800 человек (2009 год)
Название поселения — «врата надежды» в переводе с иврита — взято из книги пророка Хошеа (Осии) (2:17).
Основан в 1878 г. как сельскохозяйственное поселение группой религиозных евреев из Иерусалима.
Их первоначальная попытка основать подобное поселение возле Иерихона не удалась из-за препятствий, чинимых турецкими властями.
Тогда они купили у владельца-грека участок в 340 га у истоков реки Яркон, в заболоченной местности, близ арабской деревни Мулаббис,
положив таким образом начало первому еврейскому сельскохозяйственному поселению в новое время.

В то время как евреи строили посёлки, осушали болота и пахали землю, в поисках работы сюда стали прибывать и арабы из близлежащих стран.
Селились они естественно в арабских поселениях и помере роста еврейского населения, росло и недовольство арабов евреями.

Дальнейшую историю событий можно продемонстрировать на примере городка Нешер:
Цитата:
Нешер (ивр. נשר;, букв. «орёл») — город в Израиле, был основан в 1925 году.
Город расположен в живописной холмистой местности на горе Кармель, в 4-х километрах к востоку от города Хайфы.
У самого подножья горы Кармель жили мастеровые: гончары, каменотесы, скотоводы.
Земли в районе нынешней промышленной зоны Нешера принадлежали богатому сирийцу Хори, ему же принадлежал и завод Цемент-Нешер.
В 1922 году после смерти Хори, эти земли выкупил Михаэль Полик еврей из России.
На купленной земле он построил завод по изготовлению сборно-щитовых деревянных домиков.
Михаил Полик и стал родоначальником будущего города Нешера, сдавая в аренду евреям-рабочим сборно-щитовые дома,
чтобы они селились в этом районе. Арабам с самого начала не нравилось еврейское присутствие,
с каждым днем отношения между евреями и арабами обострялись.
Так продолжалось до 1936 года, когда простые стычки стали перерастать в открытую вражду.
Первой жертвой стал еврей-рабочий, а вскоре арабами были убиты ещё несколько евреев, приехавших в город на автомобиле.
Так не могло больше продолжаться, и в 1939 году евреи создали первые отряды самообороны.
Началась Вторая мировая война — вражда между евреями и арабами несколько затихла.
Бомба, брошенная арабами у проходной завода в деревне Бальеда-Шейх, все вернула на круги своя, и вражда возобновилась.
Вскоре арабы убили 42 еврея — жителей Нешера.
И тогда 31 декабря 1947 года еврейский отряд самообороны при поддержке студентов Хайфского Техниона напал на арабов.
На время арабы затихли, а в начале войны за независимость в 1948 году стали бежать из деревень, спасаясь от боевых действий и, подчинившись приказам арабских лидеров: покинуть дома, чтобы в ближайшее время вернуться, разгромив ненавистных евреев.
2500 арабов уплыли на лодках в сторону Ливана.
С начала 1948 года началась массовая репатриация евреев в Израиль из Африки, Ирака и стран Европы: Венгрии, Румынии, Польши, Болгарии, России.
В 1952 году в Нешере появилась городская администрация.
Арабы так и не вернулись в свои деревни, поэтому администрацией было принято решение снести 1600 старых арабских домов, непригодных для жилья.



План ООН по разделу Палестины — план,
принятый 29 ноября 1947 года резолюцией № 181[1] Генеральная Ассамблея (ГА) ООН (33 голоса «за», 13 «против», 10 воздержались).
Предусматривал прекращение британского мандата в Палестине к 1 августа 1948 года и рекомендовал создание на её территории двух государств: еврейского и арабского.

Но соседние арабские страны не приняли такого решения ООН, а напали на еврейское государство.

Ара́бо-изра́ильская война́ 1947—1949 годов — война еврейского населения Палестины,
а впоследствии — вновь созданного государства Израиль против армий соседних арабских государств и нерегулярных арабских военных формирований.
Историки делят войну на два этапа:
с момента решения ООН о разделе Палестины 29 ноября 1947 года (Резолюция № 181)
до провозглашения независимости Израиля и с момента провозглашения независимости до подписания соглашений о прекращении огня с арабскими странами

Война сопровождалось массовым (от 520 тысяч до 1 млн.) исходом палестинского арабского населения с территорий, попавших под контроль Израиля.
С другой стороны, свыше 800 тысяч евреев были изгнаны или бежали из арабских стран в Израиль и некоторые другие страны.

После принятия решения ООН о разделе Палестины 29 ноября 1947 года и особенно после провозглашения государства Израиль 14 мая 1948 года в арабских странах началась массовая кампания преследования евреев. В странах арабской Лиги были установлены специальные законы, по которым евреи поражались в правах ещё больше, чем это было ранее[161]
В 1947—1948 годах прошли массовые погромы в Марокко, Сирии, Ливии, Йемене и других арабских странах.[156]
16 мая 1948 года газета New York Times писала:
Цитата:
В мусульманских странах, таких, как Сирия и Ливан, есть тенденция считать всех евреев сионистскими агентами и «пятой колонной».
Есть многочисленные случаи насилия. Все говорит о приближении неисчислимых бедствий.
В Сирии в ходу экономическая дискриминация. Все евреи уволены из государственных учреждений.
Для евреев ограничена свобода передвижения. Установлена охрана на границах для поимки евреев.
В Ираке еврей не может покинуть страну без уплаты 20 000 долларов залога…
Евреев обвиняют в отравлении источников…


Преследования привели к массовому бегству евреев из арабских стран.
Этот исход продолжался до середины 1970-х годов.
К этому времени евреев в арабских странах почти не осталось.
По данным радиостанции «Би-би-си» к 2003 году из 150 тысяч евреев, живших в Ираке осталось 34 человека,
6 из них в июле 2003 года смогли уехать в Израиль.

Президент WOJAC Хаскель Хаддад утверждает, что собственность еврейских беженцев в арабских странах — 100 тысяч квадратных километров земли,
то есть в 3,5 раза больше, чем вся территория Израиля, включая Голанские высоты, Газу и Иудею и Самарию.
Большая часть этой территории находится в Ираке, Египте и Марокко.
В арабской прессе приводится статистика, согласно которой до 1948 года в арабских странах за пределами Палестины проживало около 800 тысяч евреев.
Почти все они были вынуждены уехать, а их имущество было конфисковано.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Levenguk
SergeiB65


Сообщений: 16826
05:03 21.11.2015
Египтяне тщательно записывали все события в своей истории. Но ни о каких евреях, о "рабстве евреев" и их побеге из Египта нет упоминаний. Есть упоминания о кочевом семитском народе, который египтяне называли гиксосами. Этим гиксосам сначала разрешили селиться на Синае, а затем в дельте Нила. Культурные различия, различия в поведении и образе жизни кочевников и земледельцев египтян очень раздражали последних. Египтяне вообще не любили азиатов. А наглые гиксосы постепенно проникли во властные структуры Египта и фактически захватили власть. Потом было восстание и гиксосы были изгнаны из Египта. Таким образом, исторически правильнее будет говорить не о "бегстве из египетского рабства", а об изгнании семитов из Египта, которые, возможно, и являются предками евреев.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  UrsusMaritimus
UrsusMaritimus


Сообщений: 3183
10:50 21.11.2015
Karabas_il (Karabas_il) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Итак.
> Много тысячь лет назад, некто по имени Авраам, поселился в районе реки Иордан.
> Нам это известно по историческо-религиозному документу дошедшему до нас ввиде Торы.
quoted1

По моему в этом месте вы сами себе противоречите.

Вы правда думаете, что образование государства Израиль это не политическое мероприятие, а восстановление исторической справедливости, нарушенной в "В 586 году до н. э." ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Karabas_il
Karabas_il


Сообщений: 28329
14:18 21.11.2015
UrsusMaritimus (UrsusMaritimus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вы правда думаете, что образование государства Израиль это не политическое мероприятие, а восстановление исторической справедливости, нарушенной в "В 586 году до н. э." ?
quoted1
Ну, а как расценивать традиционное еврейское пожелание друг другу которому сотни(тысячи??) лет - "В будущем году в Иерусалиме" ?
Это политический лозунг или историческое стремление народа к возвращению на свою родину ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Karabas_il
Karabas_il


Сообщений: 28329
14:21 21.11.2015
UrsusMaritimus (UrsusMaritimus) писал(а) в ответ на сообщение:
> По моему в этом месте вы сами себе противоречите.
quoted1
Совсем нет !
Вы откройте Ветхий Завет и почитайте не замутнёным религией взглядом.
Тора - чистой воды учебник. Сборник для самообразования.
Включивший в себя разделы истории, права и законы общежития.
То как это виделось 3 тыс. лет назад.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Karabas_il
Karabas_il


Сообщений: 28329
14:29 21.11.2015
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> Египтяне тщательно записывали все события в своей истории. Но ни о каких евреях, о "рабстве евреев" и их побеге из Египта нет упоминаний. Есть упоминания о кочевом семитском народе, который египтяне называли гиксосами. Этим гиксосам сначала разрешили селиться на Синае, а затем в дельте Нила. Культурные различия, различия в поведении и образе жизни кочевников и земледельцев египтян очень раздражали последних. Египтяне вообще не любили азиатов. А наглые гиксосы постепенно проникли во властные структуры Египта и фактически захватили власть. Потом было восстание и гиксосы были изгнаны из Египта. Таким образом, исторически правильнее будет говорить не о "бегстве из египетского рабства", а об изгнании семитов из Египта, которые, возможно, и являются предками евреев.
quoted1

1. За 3000 лет любые записи могли просто исчезнуть.....
Напомню, что мусульмане на протяжении веков уничтожали и стирали всю доступную информацию о прошлом тех народов которые они захватили. Есть мнение, что пирамиды были целиком покрыты иероглифами и т.д. Сейчас вся эта облицовка тщательно сбита и затёрта.

2. Так-ли это принципиально ? Как туда попали евреи и как оттуда ушли....
Не вижу в этом принципиальной важности, влияющей на последующие события.... особенно на последние 2 тыс. лет.
Опять-же пункт 1 ...
Узнаем-ли мы когда нибудь как было на самом деле ?
Сомневаюсь....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Levenguk
SergeiB65


Сообщений: 16826
14:59 21.11.2015
Karabas_il (Karabas_il) писал(а) в ответ на сообщение:
> 1. За 3000 лет любые записи могли просто исчезнуть.....
> Напомню, что мусульмане на протяжении веков уничтожали и стирали всю доступную информацию о прошлом тех народов которые они захватили. Есть мнение, что пирамиды были целиком покрыты иероглифами и т.д. Сейчас вся эта облицовка тщательно сбита и затёрта.
quoted1
Не стоит преувеличивать варварство мусульман. В отличие от современных ваххабитов, в арабских халифатах была относительная толерантность, по средневековым меркам, конечно. В землях, захваченных мусульманами, свободно жили люди других вероисповеданий. В Испании жили христиане и иудеи. На Ближнем Востоке и в Египте до сих пор живут христиане, и зороастрийцы сохранились в Иране.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  UrsusMaritimus
UrsusMaritimus


Сообщений: 3183
18:27 21.11.2015
Karabas_il (Karabas_il) писал(а) в ответ на сообщение:
> UrsusMaritimus (UrsusMaritimus) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Вы правда думаете, что образование государства Израиль это не политическое мероприятие, а восстановление исторической справедливости, нарушенной в "В 586 году до н. э." ?
quoted2
>Ну, а как расценивать традиционное еврейское пожелание друг другу которому сотни(тысячи??) лет - "В будущем году в Иерусалиме" ?
> Это политический лозунг или историческое стремление народа к возвращению на свою родину ?
quoted1
Понимая ваше стремление отвечать вопросом на вопрос, все же хотелось получить ответ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  UrsusMaritimus
UrsusMaritimus


Сообщений: 3183
18:29 21.11.2015
Karabas_il (Karabas_il) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Тора - чистой воды учебник. Сборник для самообразования.
> Включивший в себя разделы истории, права и законы общежития.
> То как это виделось 3 тыс. лет назад.
quoted1
То есть по вашему Тора и Ветхий завет это сборник фактов?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Karabas_il
Karabas_il


Сообщений: 28329
20:43 21.11.2015
UrsusMaritimus (UrsusMaritimus) писал(а) в ответ на сообщение:
>> UrsusMaritimus (UrsusMaritimus) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Вы правда думаете, что образование государства Израиль это не политическое мероприятие, а восстановление исторической справедливости, нарушенной в "В 586 году до н. э." ?
quoted2
>Понимая ваше стремление отвечать вопросом на вопрос, все же хотелось получить ответ.
quoted1

Тогда сначала проясните мне, что вы подразумеваете под "политическим мероприятием" ?
А-то мы можем вкладывать разный смысл....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Karabas_il
Karabas_il


Сообщений: 28329
20:47 21.11.2015
UrsusMaritimus (UrsusMaritimus) писал(а) в ответ на сообщение:
> То есть по вашему Тора и Ветхий завет это сборник фактов?
quoted1
Если отбросить религиозную и мистическую составляющую,
то да, там масса фактов как они виделись тогдашним людям....

Авраам родил Ицхака..... вы можите опровергнуть ?
Значит вероятнее всего, что так именно и было.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Karabas_il
Karabas_il


Сообщений: 28329
21:00 21.11.2015
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> В землях, захваченных мусульманами, свободно жили люди других вероисповеданий. В Испании жили христиане и иудеи. На Ближнем Востоке и в Египте до сих пор живут христиане, и зороастрийцы сохранились в Иране.
quoted1
Советую внимательно ознакомиться с реальными условиями в которых приходилось жить евреям и христианам в исламских странах в условиях Шариата......
Да, выжить можно......но только выжить....
А так-же капнуть поглубже про знаменитых исламких учёных .....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
21:14 21.11.2015
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> Не стоит преувеличивать варварство мусульман. В отличие от современных ваххабитов, в арабских халифатах была относительная толерантность, по средневековым меркам, конечно. В землях, захваченных мусульманами, свободно жили люди других вероисповеданий. В Испании жили христиане и иудеи. На Ближнем Востоке и в Египте до сих пор живут христиане, и зороастрийцы сохранились в Иране.
quoted1

Исчезновение христианства с территорий, завоеванных исламом

Прежде всего, обращает на себя внимание чрезвычайно любопытный факт: во всех странах Северной Африки (Египет, Ливия, Тунис, Алжир, Марокко), до мусульманского нашествия (завоевание Египта в 640-642 н. э., Триполи, Туниса и Алжира в VII-VIII вв.), несмотря на набеги вандалов, существовали процветающие христианские общины, давшие Вселенской Церкви такие великие имена, как Тертуллиан, как епископ Карфагена св. Киприан, который принял мученическую смерть в 258 году, такие великие личности, как епископ Иппоны св. Августин и епископ Руспе св. Фульгенций. После арабского завоевания Христианство было до такой степени подавлено Исламом, что сегодня можно говорить о его реальном присутствии только в Египте, где живут ортодоксальные копты и другие небольшие общины христиан, представляющие в целом 7-10% населения страны.

То же самое следует сказать о ближневосточных странах (Ливан, Сирия, Палестина, Иордания, Месопотамия), где существовали процветающие христианские земли до исламского завоевания, и где сегодня присутствуют всего лишь отдельные, очень небольшие христианские общины, за исключением Ливана, где христиане составляют значительную часть населения.

Что касается современной Турции, то в первые века от Рождества Христова она была землей, которая дала христианству лучшие плоды как в области литургии и богословия, так и монашеской жизни. Нашествие турок сельджукидов и завоевание Константинополя Мехметом Вторым (1453 г.) привели к созданию оттоманской империи и к практическому разрушению Христианства на анатолийском полуострове. Таким образом, в сегодняшней Турции христиан насчитывается около 100 000, среди которых небольшое число православных, живущих вокруг Фанара, где расположен престол вселенского Патриарха Константинополя. Этот престол считается первым в православном мире, с ним состоят в церковном общении восемь Патриархатов и многие западные и восточные автокефальные Церкви, общее число верных которых достигает 180 миллионов человек.

Исторические факты констатируют, что во всех местах, где Ислам устанавливался воинственным путем, молниеносно завоевывая обширнейшие территории, христианство, которое было там чрезвычайно процветающим и глубоко укорененным в течение веков, практически исчезло, либо сократилось до маленьких островов в бескрайнем исламском море. Трудно объяснить, как такое могло произойти. Отметим, прежде всего, тот факт, что очень часто новые мусульманские завоеватели благосклонно принимались христианским населением, которое с трудом переносило господство византийцев и непомерные тяготы их налоговой системы. С другой стороны, византийская империя, из-за постоянных войн, которые она должна была вести, чтобы сдерживать продвижение народов севера на юг (лонгобардов) и славян, из-за религиозных конфликтов (иконоборчество и разрыв с Церковью Рима) и из-за социальных проблем, которые вносили сумятицу и ослабляли империю, она была не в состоянии противостоять наступлению исламских войск, которые, спустя несколько лет после смерти Мухаммеда (632 г.), завоевали Сирию (636 г.), Персию (636 и 641 гг.), Иерусалим (638 г.), Египет (640-642 гг.) и Северную Африку, и бросились на восток, завоевав Бухару и Самарканд в 709 и 711 гг., и на запад, перейдя чз Гибралтарский пролив (711 г.), завоевав большую часть иберийского полуострова и направившись к Нарбоне (720 г.). И только поражение при Пуатье (732 г.), которое нанес мусульманам Карл Мартелл 1 остановило наступление ислама на Европу.

В действительности уменьшение числа христиан в этих странах до незначительного меньшинства происходило не по причинам религиозного преследования, а из-за тех условий мусульманского государства, в которых они были вынуждены жить. Конечно, преследований христиан в мусульманском мире хватало. Но сначала они были скорее исключением, чем правилом.
«Самые решительные и жестокие преследования имели место в середине IX века под предводительством Аль-Мутаваккиля, и еще более жестокие - позже, в Египте, в начале XI века, под предводительством Аль-Хакима Би-Амр-Аллаха. В эпоху мамелюков бахритов (1293-1354 гг.) преследование приобрело систематический характер: историки мусульмане сообщали о десятках разрушенных церквей и о массовых насильственных обращениях. Нетерпимость достигла тогда своего пика, как продемонстрировали недавние исследования исторических документов»


Однако следует напомнить, что в эпоху правления династии халифов аббасидов - которая правила с 749 по 1258 гг. н. э., столицей которой был Багдад, основанный Аль-Мансуром, вторым халифом династии - христиане, проживавшие в регионах, завоеванных исламом, играли важную роль как в области культуры, так и в управлении государством. Действительно, когда арабы мусульмане завоевывали такие страны, как Сирия и Египет, они изумлялись высочайшиму уровню культуры этих народов в области философии и науки, великолепие церквей, монастырей и общественных зданий также вызывало их восхищение. Желая приобщиться к этим культурным ценностям, они использовали христиан, чтобы перевести на арабский язык произведения Аристотеля и аристотелевых толкователей, таких как Александра из Афродисии, Платона и неоплатоников, Порфирия, Гиппократа и Галена; Эвклида и трактаты по математики, тригонометрии и астрономии. Поскольку между VI и VIII вв. многие из этих произведений были переведены на сирийский язык, халифы аббасиды организовали группы переводчиков, составленные из христиан сирийцев, чтобы перевести эти произведения на арабский.

В области управления государством, в первые века ислама, христиане занимали важные посты, пусть даже в большинстве своем эти посты не были руководящими. Очень ценился труд медиков-христиан, которых часто приглашали руководить больницами. К сожалению, несмотря на все это, положение христиан внутри мусульманского общества было таким, что оно постепенно привело их к исчезновению, или свело их количество до незначительного меньшинства. Почему?

Воинственный лик ислама: «джихад»

Государство, основанное Мухаммедом, было полностью теократическим: то есть в нем все было подчинено Аллаху и Корану, «Книге», которую он «явил» своему Посланнику и Пророку Мухаммеду. Поэтому закон мусульманского государства должен был быть обязательно кораническим, то есть шариатом. Согласно мусульманскому праву, мир разделен на три части: дар аль-харб (земля войны), дар аль-ислам (земля ислама) и дар аль-ахд (земля договора), то есть страны, с которыми был заключен договор. В него входят государства, в которых действует коранический закон и которые управляются мусульманскими правительствами; все остальное - это земля неверных, то есть дар аль-харб, против которой мусульмане, хотя бы теоретически, находятся в состоянии войны, которая будет длиться до тех пор, пока весь мир не покорится исламу. Затем эти страны также станут странами договора.

Со странами, относящимися к «земле войны» канонический исламский закон не признает других отношений, кроме отношений, свойственных «священной войне», джихаду, что обозначает «усилие» на пути Аллаха, и имеет два значения, оба из которых равно важны, и которые нельзя разделять, как если бы одно не могло существовать без другого. В первом значении джихад обозначает «усилие», которое мусульманин должен совершать, чтобы оставаться верным предписаниям Корана, и совершенствовать, таким образом, свою «покорность» (ислам) Аллаху; во втором он обозначает «усилие», которое мусульманин должен совершать, чтобы «бороться на пути Аллаха», то есть, чтобы бороться против неверных и распространять ислам по всему миру. Джихад - это важнейшее предписание Корана, тем более, что его зачастую причисляют к основополагающим предписаниям - в качестве шестого «столпа» - ислама.

Послушание предписанию вести «священную войну» объясняет тот факт, что история ислама является ничем иным, как историей бесконечных войн, которые велись с неверными для завоевания их территорий: сразу после смерти Мухаммеда (632 г.), под прдводительством четырех халифов, которых называли «верноидущие» (ар-Рашидун), Абу Бакра, Омара, Османа и Али, полчищам арабских бедуинов, плохо вооруженным, но воодушевленным идеей ислама удалось нанести поражение византийским и персидским войскам, значительно превосходивших их численностью и вооружением, но уступавших им в силе духа, завоевав с невероятной быстротой такие большие страны, как Сирия, Персия и Египет, и прежде всего Иерусалим, названный Омаром Аль-Кудс после того, как он завоевал его в 638 году. Все это произошло всего лишь шесть лет спустя после смерти Мухаммеда и споров, кто должен наследовать ему и стать во главе уммы, то есть исламской общины.

Для мусульман победы над византийцами и персами были знаком благоволения Аллаха: повторялось «чудо» битвы при Бадре, где Мухаммед, возглавив 300 человек, разгромил 1000 жителей Мекки, выступивших против него. Таким образом, войны нашествия ислама продолжались, ведя мусульман на запад в самое сердце Франции, на северо-восток до Самарканда, на юго-восток до Индии и современной Индонезии.

Но вся история ислама управлялась идеей завоевания христианских земель западной Европы и восточной империи Рима, столицей которой был Константинополь. Так, в течение долгих веков ислам и христианство сталкивались в жестоких сражениях, которые, с одной стороны, привели к завоеванию Константинополя (1453 г.), Болгарии и Греции, а с другой - к поражению оттомансклой империи в морской битве при Лепанто (1571 г.).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
21:17 21.11.2015
Современное положение христиан в исламском мире
Каково сегодня положение христиан в исламском мире и каковы их перспективы на будущее? Напомним прежде всего, что присутствие христиан в мусульманском мире не является одинаковым. В странах Магриба (Тунис, Алжир, Марокко) христианство почти полностьтю исчезло: большая часть христиан, проживающих там, европейского происхождения; лишь единицы из них имеют исламское происхождение. В Египте копты 6, являясь меньшинством, все же представляют значительную группу населения. В других странах Ближнего Востока (Ливан, Сирия, Иордания, Палестина, Ирак) - включая Египет - христиан насчитывается 6-7 миллионов, то есть 6,3% населения.

Чтобы понять настоящее положение этих христиан, необходимо обратиться к истории XIX и XX веков. В XIX веке в оттоманской империи, где действовала система «миллет», были введены так называемые «регламентации». Речь шла о либеральных реформах, введенных в законодательство страны с 1839 года (когда султан Абдул Меджид провозгласил равенство всех подданных перед законом) по 1876 год (дата обнародования первой Конституции). С первой половины XIX века вплоть до начала первой мировой войны (с распадением оттоманской империи) в арабском мире возникает движение «возрождение» (нахда), навеянное западным влиянием. Это движение было особенно сильным в области литературы, языка и мышления. Многие интеллектуалы были увлечены либеральными идеями.

С другой стороны, христиане завязали прочные связи с западными державами - в частности с Францией и Великобританией, - которые, после распадения оттоманской империи, получили протекторат над странами, входившими в нее. Этот факт дал христианам большую гражданскую и религиозную свободу, и позволил им повысить свой культурный уровень. Кроме того, в первой половине XX века зародились различные политические партии националистического и социалистического толка, такие, как социалистическая партия арабского возрождения, основанная в конце тридцатых годов в Дамаске сирийским преподавателем Мишелем Афлазом, приверженцем греческо-ортодоксальной Церкви. Затем, в 1953 году эта партия слилась с Народной Сирийской партией, основанной в 1932 году так же приверженцем греческо-ортодоксальной Церкви, ливанцем Антуном Саада. И, наконец, в различных исламских странах возникли политические режимы, вдохновленные либеральными и светсткими принципами европейского запада.

Эти факты вызвали в исламском мире сильную реакцию, причиной которой был страх, что светские идеи и «испорченные» нравы западного мира, отождествляемого с христианством, нанесут вред чистоте ислама и станут смертельной опасностью для самого его существования. Эта реакция поддерживалась сильной обидой на западные державы, осмелившихся взять политический верх над исламом, над «лучшей из общин, которая выведена пред людьми» (Коран, сура 3, 110), и навязать свои
«развращенные» обычаи «общине (умме), которая призывает у добру, способствует справедливости и препятствует нечестию»
(там же, сура 3, 104).

Так родился «радикальный исламизм», который взял на себя функцию выразить отношение мусульманских масс к сложившемуся положению: Хасан аль Банна, Саид Кутб, Абд аль Кадыр Уда в Египте с братьями Мусульманами; Абул-Алла аль Мавдуди в Пакистане и Аятолаа Хомейни в Иране являются их наиболее значительными свидетелями и последователями; среди других групп следует упомянуть исламский фронт спасения в Алжире и множество других

Возрождение фундаменталистского и радикального исламизма

Радикальный исламизм, стремящийся к тому, чтобы в каждой мусульманской стране был установлен шариат, постепенно набирает силу во многих этих странах, где проживают отдельные группы христиан. Очевидно, что установление шариата сделало бы очень трудной жизнь христиан, и само их существование было бы под постоянной угрозой. Этим объясняется тотальная эмиграция христиан из исламских стран на запад: в Европу, Соединенные Штаты, Канаду и Австралию. Несомненно, что это бегство вызвано не только утверждением исламского фундаментализма, свою роль в этом играют социальные, экономические и военно-политические мотивы; но тот факт, что их религиозная свобода может быть - или уже - серьезно ограничена установлением шариата, делает их пребывание в исламских странах невозможным. В любом случае, достоверно известно, что за последние десятилетия «количество арабов христиан, эмигрировавших из Египта, Ирака, Иордании, Сирии, Ливана, Палестины и Израиля, приближается к трем миллионам, что составляет от 26,5 до 34,1 процентов от общего числа христиан, проживающих в настоящее время наБлижнем Востоке» .

В этой связи не следует недооценивать серьезные факты, произошедшие недавно и нанесших ущерб христианам в некоторых странах исламского большинства: так, в Алжире варварски убиты исламскими фундаменталистами епископ Орано монс. Клаверие (1996 г.), семь монахов траппистов из Тибехирини (1999 г.), четверо Белых Отцов (1994 г.) и шесть монахинь различных конгрегаций. В Пакистане, насчитывающем 3.800.000 христиан из населения в 156.000.000 человек, 96% из которых - мусульмане, 28 октября 2001 года несколько фундаменталистов ворвались во время мессы в церковь св. Доминика в Бахавалпуре и расстреляли 18 христиан. 6 мая 1998 года католический епископ Джон Йозеф был лишен жизни за то, что протестовал против закона о богохульстве, который предусматривает смертную казнь тому, кто будет обвинен в нанесении оскорбления Магомету, в том числе «выраженное словами или жестами, прямыми или косвенными намеками». Так, например, согласно этому закону, говоря, что Иисус Христос есть Сын Божий, наносится оскорбление Магомету, который утверждал, что Иисус не Сын Божий, но Его «слуга». Поэтому закон о богохульстве подвергает жизнь христиан постоянной смертельной опасности.

В Нигерии, где шариат был введен в качестве государственного закона, несколько миллионов христиане стали жертвами различных форм преследования. Серьезные события произошли на юге Филиппин и в Индонезии, которая со своим населением в 212 миллионов человек является самой населенной мусульманской страной в мире. Огромные трудности испытывают христиане Явы, Восточного Тимора и Молукке. Но самая трагичная ситуация, - о которой, к сожалению, забывает западный мир! - это положение в Судане, где север является арабским и мусульманским, а юг - черным и христианским. Со времен президента Нимейру в стране сохраняется состояние гражданской войны между севером, провозгласившим шариат и намеренным установить его силой и кровью по всей стране, и югом, который стремится сохранить и защитить христианскую идентичность. Север страны использует всю свою военную мощь, - финансируемую экспортом нефти на запад, - чтобы разрушать христианские деревни, препятствовать доставке гуманитарной помощи, убивать скот, который является чуть ли не единственным источником выжывания для многих суданцев на юге. Исламисты похищаю девушек христианок, которых перевозят на север страны, насилуют, продают в рабство в качестве наложниц пожилым богатым суданцам. Согласно ежегодному отчету правозащитной организации Amnesty International за 2001 год, «к концу 2000 года, гражданская война, вновь вспыхнувшая в 1983 году, стоила жизни почти двум миллионам человек и стала причиной вынужденного переселения еще для 4.500.000 человек. Десятки тысяч человек бежали от террора, оставив свои дома в верхнем течении Нила, в регионе, богатом нефтью. К этому их вынудили воздушные бомбардировки, массовые смертные казни и пытки».

И, наконец, следует напомнить о факте, о котором часто «забывают»: Саудовская Аравия является крупным поставщиком нефти в западный мир, и этот последний, следовательно, заинтересован в том, чтобы не портить своих отношений с этой страной. Действительно, в Саудовской Аравии, где действует ваххабизм , не только невозможно построить церковь, или даже самое маленькое место для отправления христианского культа, но строго запрещено под страхом тяжкого наказания осуществлять этот культ и носить знаки христианской веры. Таким образом, миллион христиан и христианок, работающих в Саудовской Аравии, лишены любой практики и любого христианского знака. Они могут участвовать в мессе, или в другой христианской практике - и даже тогда с серьезной опасностью потерять работу - только в помещениях иностранных нефтяных предприятий.
К сожалению, Саудовская Аравия тратит миллиарды нефтедолларов не на улучшение благосостояния своих бедных граждан, или бедных мусульман других стран, но для того, чтобы строить в Европе мечети и медресе и финансировать имамов мечетей всех западных стран. Можно напомнить, что строительство римской мечети на Монте Антенне, построенной на земельном участке, безвозмездно переданном в дар итальянским правительством, была финансирована в основном Саудовской Аравией, и она строилась специально для того, чтобы стать самой большой мечетью Европы в самом сердце христианства.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Levenguk
SergeiB65


Сообщений: 16826
05:21 22.11.2015
Сейчас развелось очень много псевдоисториков, преднамеренно искажающие историю в каких своих целях. Никогда не понимал их. Если мы все знаем, что русская нация сформировалась довольно поздно, в IX веке, разве народ от этого менее хорош? Нет, одним надо придумывать протоукров, другим проторусов, возводя их куда-то к Древней Греции и этрускам, пользуясь случайным созвучием. Ведь все это чушь, а искажение истории лишь унижает.
Так и с Израилем. Ну не имели древнейшие города Палестины никакого отношения в евреям. В серии войн между супердержавами Древнейшего мира Египтом и Хеттией Палестина была театром боевых действий. Были города-государства, была держава Миттани, еще какие то государства, а ни Израиля, ни Иудеи не было! И на месте Иерусалимского храма стоял совсем другой храм. В то время общие предки арабов и евреев еще кочевали по Аравийской пустыне. Возможно из этой среды бедуинов выделилась секта, возможно это и были те самые гиксосы, которые осели в Палестине и по примеру местных народов перешли от кочевого скотоводства к оседлому земледелию.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 9
    Пользователи:
    Другие форумы
    Краткая история Израиля глазами израильтянина.
    A brief history of Israel through the eyes of Israelis.. A Brief History of Israel Israeli eyes. Tired of repeating truths, known to every ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия