Наткнулся на забавный текст. Понравившееся выделил.
"Иногда приходится вместо демонстрации эрудиции говорить о вещах общеизвестных. Вот мне как-то вполне взрослый и в остальном не тупой человек без доказательств заявлял, что в средневековую Ригу латыши не допускались. Естественно, создавался вопрос, а кто же в таком случае на немцев в Риге колымыл. Сами они, что ли, своё бельё стирали и дрова таскали? Для латыша тут вопроса нет, поскольку он вскормлен латышской околоисторической литературой в стиле Дюма (хотя заметно уступающей последнему по качеству) и к тому же несколько разбирается в местной истории, но для тех, кто с латышской культурой малознакомы, я приведу несколько справок из энциклопедии "Рига", изданной на русском языке советскими властями в 1989. В редакционной коллегии такие лица, как А. Рубикс, А. Дризул, А. Клауцен - то есть персоны, которых никак не заподозрить в латышском национализме, потому как они всю жизнь последовательно боролись против него. Но даже при этом вопроса о том, дозволялось ли жить латышам в феодальной Риге, ни у кого из названных лиц не возникало - о латышах в Риге говорится всколзь как о само собою разумеющимся факте, каковым он, впрочем, и является. Итак:
(стр. 41-42) "Хроника Генриха Латвийского повествует о строительстве Риги уже в 1201, подчеркивая при этом, что первые немецкие бюргеры прибыли в 1202. Следовательно, инициативная роль в строительстве города принадлежала местному населению - ливам и латгалам, которые активно участвовали также в беспорядках 1221."
"Нижней прослойкой рижского феодального общества была плебейская оппозиция. Поскольку латыши не имели права заниматся торговлей, они осуществляли гл. обр. разгрузку, упаковку, взвешивание товаров и объединялись в братства."
(стр. 204) "Братство носильщиков соли - латышский подсобный цех в торговле феодальной Риги. Его члены считали свое объединение одним из старейших латышских братств. Первый его устав был утвержден в 1450. В его объязанности входило перемеривание соли, ее транспортировка."
Там же описано ещё несколько подобных "братств", например, на 203. стр. о братстве извозчиков сказано: "Члены братства активно участвовали в борьбе за экономические права латышей. Так, в 1682. эльтерман извозчиков С. Крузе призвал всех членов подсобных цехов и латышских ремесленников Риги бороться против запрета торговцев закупать латышам с.-х. продукты непосредственно у поставщиков, без посредничества торговцев."
(стр. 408) "Члены латышских подсобных цехов в торговле должны были исполнять различные общие повинности: участвовать в обороне Риги, в тушении пожаров, помогать в случае наводнений, заботиться о соблюдении в городе общественного порядка."
(стр. 43) "Культура рижского патрициата и бюргерской оппозиции была немецкой, в плебейской оппозиции преобладающей была культура населения латышской национальности."
(стр. 390) "...присужденные в 1582 (...) привилегии, в соответствии с которыми можно было не выдавать (беглых) крепостных, если они не были востребованы их прежними владельцами и если они прожили в пределах Риги или Рижского патримониального округа уже 2 года. В 1726 лифляндскому рыцарству удалось добиться отмены двухгодичного срока давности."
(стр. 604, статья "Реформация") "...в 1524 в Риге и др. городах Латвии произошли иконоборческие погромы. Для завоевания поддержки плебейских масс города при церквях Екаба и Петра были основаны латышские лютеранские общины."
(стр.770-771) "В 16 в.в. в Риге стали создаваться объединения латышских ремесленников, т.н. ненемецкие цехи, которые не имели равных прав с немецкими цехами. Жившие в Риге латыши были заняты также на подсобных работах в торговле..."
(стр. 781) "школа при церкви Яня - элементарное учебное заведение для латышских детей. Основана в конце 16. века. Вначале в школе обучали молитвам и духовным песнопениям, затем также чтению и письму. (...) Занятия велись на немецком и латышском языках. В 1778 занятия проводились уже только на немецком языке." (Там же - о ещё двух аналогичных школах.)
Полагаю, больше вопросов о постоянном наличии значительного числа латышей в Риге с момента её основания уже не осталось?
"В 16 в.в. в Риге стали создаваться объединения латышских ремесленников, т.н. ненемецкие цехи, которые не имели равных прав с немецкими цехами. Жившие в Риге латыши были заняты также на подсобных работах в торговле..."
У латышей и земли своей практически не было до 1917-го. Крупные землевладельцы - все те же немецкие бароны. Потому так и ненавидят сейчас русских, а особенно коммунистов, что те позволили им владеть своей землей и создать свою государственность.
> Наткнулся на забавный текст. Понравившееся выделил. > > "Иногда приходится вместо демонстрации эрудиции говорить о вещах общеизвестных. Вот мне как-то вполне взрослый и в остальном не тупой человек без доказательств заявлял, что в средневековую Ригу латыши не допускались. Естественно, создавался вопрос, а кто же в таком случае на немцев в Риге колымыл. Сами они, что ли, своё бельё стирали и дрова таскали? Для латыша тут вопроса нет, поскольку он вскормлен латышской околоисторической литературой в стиле Дюма (хотя заметно уступающей последнему по качеству) и к тому же несколько разбирается в местной истории, но для тех, кто с латышской культурой малознакомы, я приведу несколько справок из энциклопедии "Рига", изданной на русском языке советскими властями в 1989. В редакционной коллегии такие лица, как А. Рубикс, А. Дризул, А. Клауцен - то есть персоны, которых никак не заподозрить в латышском национализме, потому как они всю жизнь последовательно боролись против него. Но даже при этом вопроса о том, дозволялось ли жить латышам в феодальной Риге, ни у кого из названных лиц не возникало - о латышах в Риге говорится всколзь как о само собою разумеющимся факте, каковым он, впрочем, и является. Итак: > (стр. 41-42) "Хроника Генриха Латвийского повествует о строительстве Риги уже в 1201, подчеркивая при этом, что первые немецкие бюргеры прибыли в 1202. Следовательно, инициативная роль в строительстве города принадлежала местному населению - ливам и латгалам, которые активно участвовали также в беспорядках 1221." > > "Нижней прослойкой рижского феодального общества была плебейская оппозиция. Поскольку латыши не имели права заниматся торговлей, они осуществляли гл. обр. разгрузку, упаковку, взвешивание товаров и объединялись в братства." > > (стр. 204) "Братство носильщиков соли - латышский подсобный цех в торговле феодальной Риги. Его члены считали свое объединение одним из старейших латышских братств. Первый его устав был утвержден в 1450. В его объязанности входило перемеривание соли, ее транспортировка." > > Там же описано ещё несколько подобных "братств", например, на 203. стр. о братстве извозчиков сказано: "Члены братства активно участвовали в борьбе за экономические права латышей. Так, в 1682. эльтерман извозчиков С. Крузе призвал всех членов подсобных цехов и латышских ремесленников Риги бороться против запрета торговцев закупать латышам с.-х. продукты непосредственно у поставщиков, без посредничества торговцев." > > (стр. 408) "Члены латышских подсобных цехов в торговле должны были исполнять различные общие повинности: участвовать в обороне Риги, в тушении пожаров, помогать в случае наводнений, заботиться о соблюдении в городе общественного порядка." > > (стр. 43) "Культура рижского патрициата и бюргерской оппозиции была немецкой, в плебейской оппозиции преобладающей была культура населения латышской национальности." > > (стр. 390) "...присужденные в 1582 (...) привилегии, в соответствии с которыми можно было не выдавать (беглых) крепостных, если они не были востребованы их прежними владельцами и если они прожили в пределах Риги или Рижского патримониального округа уже 2 года. В 1726 лифляндскому рыцарству удалось добиться отмены двухгодичного срока давности." > > (стр. 604, статья "Реформация") "...в 1524 в Риге и др. городах Латвии произошли иконоборческие погромы. Для завоевания поддержки плебейских масс города при церквях Екаба и Петра были основаны латышские лютеранские общины." > > (стр.770-771) "В 16 в.в. в Риге стали создаваться объединения латышских ремесленников, т.н. ненемецкие цехи, которые не имели равных прав с немецкими цехами. Жившие в Риге латыши были заняты также на подсобных работах в торговле..." > > (стр. 781) "школа при церкви Яня - элементарное учебное заведение для латышских детей. Основана в конце 16. века. Вначале в школе обучали молитвам и духовным песнопениям, затем также чтению и письму. (...) Занятия велись на немецком и латышском языках. В 1778 занятия проводились уже только на немецком языке." (Там же - о ещё двух аналогичных школах.) >
Жалкая латышская поделка современного латыша, доказывающего всему миру какими-то крохами упоминаний о плебейской латышской оппозиции в Риге.
Да тогда латышей -то не было - до после 1917 года. А были только латгалы (приезжие издалека из Латгалии), ливы на стадии вымирания (несколкьо десятков челов), - как счас "латыши" (искуственно придуманное самоназвание, от латгалов, язык которых они счас запретили и назвали "диалектом"!!!), уже тогда курши были вымерши.
В немецкой энциклопедии Майера 1905 г говорится, что в РИге выходили 51 регулярное печатное периодическое издание на языках: 25 немецких, 20 русских, 1 эстонское, остальные латышские. То есть, "латыши" никогда не были большинством в РИге и ничего там не определяли. Даже рабсилой быть не могли, ибо были на полях и в стойлах. Значт, аборигенное нацменьшинство в самой РИге. ИМ место их место на полях и в хлевах. - Как оно и было. Туда же и их культуре. - Книги печатные с 1871 г., начало печати в Петербурге, где русские это разрешили, а в Риге немцы не позволяли, в Риге было немецкое самоуправление, хотя и Российская империя. А то "латыши построили Ригу"! Фигу вам с маслом. Плебеями сами себя так и назвали тем самым, ими и остались.