> Ну и к каким выводам пришли лично вы, проанализировав все факты? > Вы находите оправданным уничтожение собственных городов? quoted1
Выводы достаточно очевидны. То, что Гитлер считал решенным делом в начале осени 1942 года, и было способно изменить ход войны, оказалось делом не решенным.
Осенью 1942 года, Красной армии удалось извлечь уроки из ошибок лета 1941 года - весны 1942 года, и избежать масштабных окружений. Планировавшихся Гитлером "котлов" ужалось избежать. Ну а Сталинград стал ловушкой для Вермахта.
Манштейн, например, в своих мемуарах пишет об этом весьма подробно. В отличие от разнообразных псевдоисториков, он, как очевидец событий, правильно оценил исход той компании, как и эффективность и разумность действий Красной Армии.
> В отличие от разнообразных псевдоисториков, он, как очевидец событий, правильно оценил исход той компании, как и эффективность и разумность действий Красной Армии. quoted1
То есть на конкретный вопрос, вы ответить не в состоянии.. в таком случае, прошу не засорять тему досужими рассуждениями..
Личный состав корпуса ПВО на 63 % был укомплектован мобилизованными девушками. Которые не имели ни какой подготовки и по замыслу командования должны были учиться на месте. Остальной личный состав был набран из бывших солдат и офицеров, получивших ранения и признанными медицинскими комиссиями ограничено годными к строевой службе. Низкая боеспособность корпуса ПВО, несмотря на массовый героизм, привела к большим потерям личного состава во время Сталинградской битвы. Наглядный пример боеспособности корпуса показал немецкий авиа налет 23 августа 1942 года. В тот день город прикрывали 326 зенитных орудий. За день зенитной артиллерией корпуса было сбито 3 немецких бомбардировщика, а собственные потери составили 47 %.
23 августа к вечеру, но еще засветло, гитлеровцам всё же удалось прорваться к Волге между Латошинским садом и Рынком. Но до самой Латошинской переправы враг ещё долго не мог пробиться. Противник вёл огонь из миномётов и танковых пушек в сторону переправы. Вражеские самолёты, не разобравшись в обстановке, нанесли бомбовый удар по своим же танкам, которые, крадучись, нащупывали спуск к причалам переправы. http://kprf.ru/rus_soc/109946.html Оказывается, прорвавшиеся в Сталинград немецкие танки, бомбила немецкая же авиация.. ))
http://militera.lib.ru/prose/russian/verbinsky_... Грохот танковых моторов нарастал. Три орудия батареи ударило по врагу. Но огонь противника был сильнее. Стреляя на ходу, танки, казалось, неудержимой лавиной шли на огневые. И вдруг натиск его захлебнулся.
К двигавшимся танкам потянулись сверкающие струи огня. Земля покрылась сплошным пламенем. На батарее не сразу поняли, что произошло. Зенитчики не видели, как из-за укрытия вышли грузовики с реактивными установками. Машины остановились, вытянулись в одну линию и ударили реактивными снарядами.
— Спасибо, «катюша»! — прокатились радостные возгласы по батарее.
С первых дней боев за город соединения 8-й воздушной армии и авиации дальнего действия уничтожали ворвавшиеся в город войска противника и его подходившие резервы. Эффективность действий нашей авиации высоко оценил командующий 62-й армией генерал В. И. Чуйков.
Удары наших бомбардировщиков и штурмовиков переносились поочередно из одного района города в другой. 23 сентября авиация 8-й и 16-й воздушных армий и авиация дальнего действия наносила удары по врагу в центральной части города, а 24 сентября она активно действовала в южной части города. Командование сухопутных войск неоднократно присылало положительные отзывы об успешных действиях наших летчиков. В те дни большое значение приобретали удары бомбардировщиков ночью.
В период боев в Сталинграде авиация оказала существенную поддержку войскам и получила богатый опыт по уничтожению вражеских войск в крупном городе. Основными объектами действий являлись отдельные здания, занимаемые врагом, артиллерия, минометы, танки, скопления войск и техники.
В течение 23-28 августа войска левого крыла фронта при активной поддержке авиации нанесли ряд контрударов. Вечером 28 августа противник был остановлен на северо-западных подступах к Сталинграду. http://www.litmir.co/br/?b=72586&p=28
Гитлер. Только прочему-то британцам нынешние промосковские пропа############ы ставят в вину именно это в отношении Дрездена, забывая про Ковентри и тот же Сталинград.
Смысл темы в том, что бы обратить внимание на самую трагическую дату в истории ВОВ. Ведь именно в этот день, 23 августа, Советский Союз понес самые значительные единовременные потери среди мирного населения. От действий собственной же авиации..
Таким образом, 1077-й зенитный артиллерийский полк ПВО под командованием подполковника В. Е. Германа 23 августа отражал удар танковой и моторизованной дивизий противника, [181] прорвавшихся к северной окраине Сталинграда. Полк вел борьбу с неприятелем один на один, без поддержки полевых войск. Героическими усилиями зенитчики в этот день задержали продвижение противника и сорвали его попытку с ходу ворваться в город. http://militera.lib.ru/h/pvo/03.html
А ведь наверняка еще есть идиоты, тупо верящие в подобные бредни..
Доблестные чекисты, тоже оказывается отстояли город находясь в гордом одиночестве. И ни каких подвигах зенитчиков и слыхом не слыхивали: Единственными боеспособными частями гарнизона были: 10-я стрелковая дивизия НКВД, 178-й, 91-й, 249-й полки НКВД, сводный отряд курсантов военно-политического училища, подразделение двух учебных танковых батальонов, отряд морской пехоты Волжской флотилии, 73-й бронепоезд НКВД и некоторые другие мелкие подразделения. Перед гарнизоном города, начальником которого был назначен полковник А.А. Сараев, встала сложная задача: не допустить фашистские войска в город, активной обороной выиграть время и дать возможность войскам 62-й армии, обороняющейся на Дону, перегруппироваться.
По приказу командующего Сталинградским и Юго-Восточным фронтами генерал-полковника Л.Ч. ЕРЕМЕНКО 10-я дивизия НКВД, которая составляла костяк обороны, с 23 августа 1942 г. заняла позиции на ближайших подступах к городу. Рубеж обороны протяженностью 25 км (по некоторым данным 35 км и даже 50 км) проходил по пунктам: Орловка-Городище - Опытная станция - Верхняя Ельщанка – Ельщанка - Купоросное. http://gazeta.sfu-kras.ru/node/4437