Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация

Быль про «инока» Пересвета или как церковь к русскому подвигу примазалась.

Чернобог
10 204 22:51 22.07.2015
   Рейтинг темы: +1
  Чернобог
Чернобог


Сообщений: 10325
Почему про «троицких иноков» Ослябю и Пересвета молчат патерики Троице-Сергиевой обители и житие Сергия Радонежского? Почему их останки покоятся вне стен Троице-Сергиевой лавры? Чьими вассалами были в миру «брянские бояре», и когда они оказались на землях княжества Московского? И чего стоят легенды о монахах-воинах, в схимах скакавших навстречу закованным в железо ордынцам?

Любят православные публицисты помянуть Куликово поле. И если в этот момент обличает такой публицист злодеев-«неоязычников», то не преминёт заметить — мол, вот она, Русь-то матушка православная, на бой святым Сергием Радонежским благословенная, с иноком Пересветом впереди.

А где, мол, ваши язычники были, полканы да кукеры (кукеры православных публицистов особенно волнуют; не иначе, как своими во всех смыслах выдающимися мужскими качествами, не зря ведь Кураев жалуется, что у православия — женское лицо)?!
Действительно, ежели про Куликово поле судить по школьным учебникам, да по, скажем, мультфильму «Лебеди Непрядвы» (мультфильм, не спорю, и впрямь хорош) — тогда да, всё так и было — и Сергий князя благословлял, и Пересвет в одной рясе да скуфейке на бой с закованным в железо ордынцем скакал.

Только стоит обратиться к источникам. И красивая — хоть сейчас миниатюру под Палех лакируй! — картинка рассыплется. Слишком уж много загадок вокруг Пересвета. Летописи про него вообще молчат. Молчит про него и про его брата Ослябю и житие Сергия Радонежского.

А это уж просто поразительно — неужели благословение на бой с погаными ордынцами двух братьев из обители — настолько уж проходная, ничего не стоящая деталь?!

Как Сергий копал огород — важно, а как послал на бой за Отечество и веру двух парней из монастыря — ерунда? Ведь, согласно более поздним, через сто лет после битвы записанным преданиям, Сергий возложил братьям — иногда их именуют послушниками — схимы...
Современному человеку трудно понять, что тут такого уж, из ряда вон выходящего? Однако необычное, мягко говоря, в этой ситуации есть.

Церковь часто именуется воинством Христовым, и, как во всякой армии, есть в ней своя жёсткая субординация. Схимник — иначе говоря, схимонах — одно из высших званий в этой армии.

Сперва человек становится послушником — года так на три, потом его постригают, делают рясофором — ещё не монахом! — потом идёт просто монах, потом — иеромонах, а вот уж потом... Прочувствовали?

Поверить, будто обычному монаху — не говоря про послушника — надели схиму, всё равно, что поверить в то, что лейтенанта за какой-то подвиг произвели в генерал-лейтенанты. Такие превращения бывают разве что во снах кадета Биглера из «Бравого солдата Швейка».

Или вот ещё — по законам православной церкви, ни священник, ни, тем более, монах не имеют права ни при каких обстоятельствах брать в руки оружие и принимать участие в бое-вых действиях.

Бывали в истории России полковые батюшки, с крестом в руках шедшие рядом с солдатами на вражеские редуты — за что им, конечно, честь и хвала — но даже там, в гуще боя, никто из них не брался за оружие; не было у православных воинствующего монашества католиков, всех этих тамплиеров, госпитальеров, иоаннитов и прочих меченосцев.

То есть православный монах, получающий схиму и участвующий в бою с оружием в руках — это такое диво, такая двойная невидальщина, что ему бы самое место на страницах летописей и житий, рядом с хвостатыми звёздами, землетрясениями, говорящими конями и тому подобными редкостями.
Однако — молчание!

Из современных Куликовской битве памятников Пересвета упоминает одна «Задонщина», зато она совершенно молчит о Сергии и его благословении. Пересвет в ней «злачёным доспехом посвечивает».

Вот и все сказки про рясу или схиму! При всём нашем уважении к знаменитому художнику Васнецову, он был неправ, изображая Пересвета в схиме. Правы были советский художник Авилов и язычник Васильев, изобразившие Пересвета в доспехах русского богатыря.

В самых же ранних редакциях «Задонщины» Пересвета и чернецом-то вовсе не именуют. «Хоробрый Пересвет поскакивает на своём вещем сивце, свистом поля перегороди».
Хорош смиренный инок? Дальше — пуще: «а ркучи таково слово: "Лутчи бы есмя сами на свои мечи наверглися, нежели от поганых полоненым”». Картина маслом кисти Репина, «Приплыли» называется.
Православный монах проповедует самоубийство с помощью собственного меча, как предпочтительное плену.
Да ведь это — нормальная этика русского воина-язычника времён Игоря или Святослава! О русах, кидающихся на собственные клинки, лишь бы не попасть в плен к врагу, пишут грек Лев Диакон и араб ибн Мискавейх.
Да был ли он монахом-то — закрадывается нехорошее подозрение?

Если и был — то определённо не Троицкого монастыря Сергия Радонежского, потому что в синодике — поминальном перечне — Троицкой обители имя Александра Пересвета отсутствует (как, впрочем, и его брата — Родиона Осляби).
Захоронены оба героя в Старо-Симоновском монастыре на территории Москвы — вещь также совершенно невероятная, если бы они были монахами другой обители. Да как бы Троицкая обитель допустила бы, чтоб столь знаменитые и выдающиеся её братья покоились в «чужой» земле?
Между прочим, оба брата были на момент битвы отнюдь не пухлогубыми безусыми богатырями из «Лебедей Непрядвы», а людьми более, чем взрослыми.

У младшего, Осляби, был взрослый сын, погибший на поле Куликовом. Род старшего, Пересвета, также не прервался — в XVI веке на Руси появляется его дальний потомок, литовский выходец Иван Пересветов.
Но стоп! Отчего же литовский выходец?
Да оттого, что братья называются во всех источниках «боярами брянскими» или «любучанами» — выходцами из расположенного неподалёку от Брянска городка Любутска на Оке.
А во времена Куликова поля это были земли Великого княжества Литовского и Русского.
И на поле Куликовом брянские бояре могли оказаться лишь под знамёнами своего сюзерена литвина Дмитрия Ольгердовича, Брянского князя, пращура рода Трубецких, пришедшего на службу князю Московскому зимой 1379-1380 годов.

Когда ж Пересвет с Ослябею успели в монахи-то постричься?
Да ещё в монастыре, расположенном на московских землях?
Да ещё успеть за полгода пройти послух — как мы помним, трёхлетний — и «дослужиться» до схимников?
Вопросы, вопросы, вопросы... и ни на один нет ответа. Точнее есть — один на все разом.
В год Куликовской битвы ни Пересвет, ни Ослябя монахами не были. Ни Троицкого монастыря, ни какого-нибудь другого — ибо монах от всех мирских обязанностей освобождается, и, прими братья постриг на литовской земле, им незачем было следовать за своим — уже бывшим — сюзереном в Московское княжество.

Между прочим, сам Дмитрий Ольгердович был крещён-то уже в зрелом возрасте. В душах его бояр, судя по «святотатственной» реплике Пересвета, христианство также не успело пустить корней.
Как и в душе ещё одного литовского выходца, воеводы Дмитрия Боброка, перед битвою ни много, ни мало — ворожащего своему тёзке, великому князю Московскому, ещё не прозванному Донским, о победе по волчьему вою, заре и «голосу земли».
По свидетельству Гальковского, ещё в начале ХХ века русские крестьяне — кстати, из западно-русских, «литовских» во времена Пересвета Смоленских краёв — вот так, на восходе Солнца, кланялись Земле, кланялись тайно и сняв предварительно крест.
Тайну Дмитрий Иванович соблюл; любопытно, снимал ли он крест?

Ослябя, оставшийся в живых в Куликовской сече, позднее служил в боярах у ещё одного литовского выходца — митрополита Киприана, под старость же и впрямь постригся в монахи.

Так, надо думать, и появился в источниках «чернец Родион Ослябя», ну, а уж коли в «Задон-щине» (первые списки которой ни словом не намекают на монашество брянских бояр) он называет Пересвета братом, то монахи-летописцы и сделали «логический» вывод, задним числом вписав в свои ряды обоих героев Куликова поля.
И произошло это, судя по летописям и спи-скам «Задонщины», не ранее конца XV века, когда иго было уже окончательно свергнуто, и провалилась последняя попытка реставрировать его (хан Ахмат в 1480 году).
Тогда же возникло и «Сказание о Мамаевом побоище», перекроившее чуть не всю историю Куликовской Битвы «на злобу дня», и упоминания о небывалом походе на Куликово поле Ягайлы (в «Сказании...» вообще почившего за несколько лет до сечи на Непрядве Ольгерда), невесть отчего повернувшего с полдороги.

Позвольте посмеяться над распространёнными объяснениями, что свирепый воин и полководец «испугался» остатков московского войска, только что перенёсшего страшное сражение.
Это-то объясняется хорошо — соперничество Москвы с Литвой в собирании Русских земель было в разгаре, Литва — точнее, уже Речь Посполитая — стала католической и начала, на свою, в конечном счёте, голову, притеснять православных — короче, про Литву просто требовалось сказать какую-нибудь гадость.
Хотя бы просто, чтоб «замазать» активнейшее участие Андрея и Дмитрия Ольгердовичей с их подданными — Боброком, Пересветом, Ослябей — в великой победе над Ордой.

Но понятно и желание церкви прибрать к рукам имена героев Куликова поля.
Церкви тоже хотелось кое-что «замазать» — только не чужие подвиги, а собственное... м-да, тут как-то никаких цензурных определений на язык не подворачивается... ну, скажем, собственное поведение во времена ига.
Ярлыки, которыми награждали митрополитов ханы Менгу-Темир, Узбек, Джанибек и их потомки, говорят сами за себя.
Под угрозой мучительной смерти запреща-лось не только причинять какой-либо вред «церковным богомольцам» или посягать на их имущество — даже словесно оскорблять православную веру!
Против кого направлены были эти указы — ясно: до XIII века на Руси действовали капища Древних Богов.
Но лучше всего — мотивация этих суровых запретов в ханских ярлыках: «зане они за нас и за весь род наш бога молят и воинство наше укрепляют».

Что тут сказать... не говорить хочется — кричать!
Особенно хорошо читать это после того, как почитаешь душераздирающее «О разорении Рязанской земли Батыем», да вдобавок — описания раскопок сожжённых Ордой городов с детскими скелетиками в печах и распятыми останками изнасилованных и убитых женщин.

После того, как ознакомишься с сухой археологической статистикой — 75% городов и сёл северо-восточной Руси не пережили XIII века, были уничтожены полностью — это притом, что в уцелевших шла резня, выживали единицы... с описаниями рабских рынков на черноморском берегу того времени, набитыми золотоволосым, синеглазым живым товаром из Руси...
Это они за них молили своего бога! Это их воинство они укрепляли!

И действительно укрепляли — когда тверичи восстали против ордынского ига и убили сборщика податей Чолхана (Щелкана Дудентьевича из былины, который «у кого коня нет — дитя возьмёт, у кого дитя нет — жены возьмёт, у кого жены нет — самого возьмёт»... церковники, кстати, дани не платили вообще).

Когда московский князь Калита вместе с ордынцами разгромил и сжёг Тверь, а тверской князь Александр сбежал в вольный Псков, до которого не дотягивались длинные лапы Орды, митрополит Феогност под угрозой отлучения заставил псковичей выдать защитника русских людей на казнь татарам.

Вы не поверите, читатели, но ещё в XV веке церковники нисколько не скрывали этого союза с Ордой. Они им хвалились, писали посягнувшему на церковные земли Ивану III: «мнози и от неверных и нечестивых царей... зело по святых церквах побораху, не токмо в своих странах, но и в Руссийском вашем царствии, и ярлыки давали».

Не знаешь, на что пуще умиляться — на это дивное — «вашем Руссийском царствии» — прямо таки нынешняя «эта страна» — или на саму беспредельную наглость, защищающую нажитое при оккупации добро в едва освободившейся стране ссылками на законы оккупантов.
Однако вскоре Русь окончательно поставила Орду на место на Угре, и церковники — тут же, «и мужниных ещё сапог не износивши» — кинулись примазываться к победе над Ордой.

Так посмертно «постригли» в троицкие монахи полуязычников из дремучих брянских лесов, братьев-бояр Ослябю и Пересвета.
Исторический же Александр Пересвет никогда не был монахом, обитель Сергия разве что мимо проезжал.
Я знаю, что эта статья мало что изменит — как были, так и останутся бесчисленные картинки с Пересветом, вопреки всякому здравому смыслу, скачущему на врага в долгополой сутане.
Как звучали, так и будут звучать экстатические завывания штильмарков и уткиных про «подвиг схимника Пересвета, благословлённого на бой святым Сергием».
Что ж, вольному — воля, вольному — правда, а «спасённым» — их рай, их краденые герои и ворованные подвиги. Каждому своё. Я писал не для них...

Слава правде!
Слава русским воителям, Пересвету хороброму и брату его Ослябе — героям Куликовской битвы!
Позор лжецам — наследникам предателей и воров!

Лев Прозоров
http://maxpark.com/community/43/content/3399984...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Балтиец
Балтиец


Сообщений: 7395
00:11 23.07.2015
Чернобог (Чернобог) писал(а) в ответ на сообщение:
> Лев Прозоров
quoted1
А... Понятно. Нацист, осужден по 282-й, родновер... еще та куча дерьма. Его не амнистировать надо было, а опустить на зоне, чтобы петухом стал.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
10:15 23.07.2015
Чернобог (Чернобог) писал(а) в ответ на сообщение:
> Слава русским воителям, Пересвету хороброму и брату его Ослябе — героям Куликовской битвы!
> Позор лжецам — наследникам предателей и воров!
quoted1

Верно.Позор лжецам : http://www.ogoniok.com/4905/16/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Чернобог
Чернобог


Сообщений: 10325
13:29 26.07.2015
Балтиец (Балтиец) писал(а) в ответ на сообщение:
> А... Понятно. Нацист, осужден по 282-й, родновер... еще та куча дерьма. Его не амнистировать надо было, а опустить на зоне, чтобы петухом стал.
quoted1
Вот христанутых скоро и опустят вслед за их кумиром гундяевым
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Балтиец
Балтиец


Сообщений: 7395
13:45 26.07.2015
Чернобог (Чернобог) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот христанутых скоро и опустят вслед за их кумиром гундяевым
quoted1

Ты, что ли опускать будешь, смельчаг? Или в момент-Х штаны обмочишь?
Ссылка Нарушение Цитировать  
06:20 27.07.2015
Балтиец (Балтиец) писал(а) в ответ на сообщение:
> Чернобог (Чернобог) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Лев Прозоров
quoted2
>А... Понятно. Нацист, осужден по 282-й, родновер... еще та куча дерьма. Его не амнистировать надо было, а опустить на зоне, чтобы петухом стал.
quoted1
Согласен, прозоришку в топку пусть идет у папистов языком унитазы скоблит...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Торульф
Торульф


Сообщений: 19426
09:57 27.07.2015
zaperenos (zaperenos) писал(а) в ответ на сообщение:
> Чернобог (Чернобог) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Слава русским воителям, Пересвету хороброму и брату его Ослябе — героям Куликовской битвы!
>> Позор лжецам — наследникам предателей и воров!
quoted2
>
> Верно.Позор лжецам : http://www.ogoniok.com/4905/16/
quoted1
Я про примазавшееся РПЦ согласен конечно, но ты вечно говно какое-то найдёшь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Чернобог
Чернобог


Сообщений: 10325
21:16 29.07.2015
Балтиец (Балтиец) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ты, что ли опускать будешь, смельчаг? Или в момент-Х штаны обмочишь?
quoted1
да уж, такого крутого диванного порца как ты тяжеловато конечно будет . тем более. что гомосеков я не трахаю. Да и так одни опущенцы
Голубые епископы в РПЦ, список:

митр. Никодим (Ротов) - филокатолик, умер на аудиенции у Папы Иоанна Павла I

митр. Кирилл (Гундяев) Смоленский и Калининградский - глава ОВЦС

митр. Ювеналий (Поярков) Крутицкий и Коломенский

митр. Филарет (Вахромеев) Минский и Слуцкий, был викарием Ленинградской епарх. при Н.

митр. Владимир (Сабодан) Киевский и всея Украины

митр. Александр (Кудряшов) Рижский и всей Латвии

митр.Феодосий (Процюк) Омский и Тарский - этот, правда, би.

митр. Хрисанф (Чепиль) Вятский и Слободской

митр. Валентин (Русанцов) Суздальский, глава РПАЦ

митр. Кириак (Темерциди), глава РИПЦ (синод митрополитов)

архиеп. Ионафан (Елецких) Херсонский и Таврический

архиеп. Евсевий (Саввин) Псковский и Великолукский

архиеп. Алексий (Кутепов) Тульский и Белёвский, бывш. Алма-Атинский.

архиеп. Арсений (Епифанов) Истринский, викарий Московской епархии

архиеп. Виктор (Олейник) Тверской и Кашинский

архиеп. Феофан (Галинский) Берлинский и Германский

архиеп. Анастасий (Меткин) Казанский и Татарстанский

архиеп. Илиан б.Калужский, б. Серпуховский - ныне на покое.

архиеп. Амвросий (Щуров) б. Иваново-Вознесенский и Кинешемский - ныне на покое.

еп. Гурий (Шалимов) - Магаданский и Синегорский (бывш. Корсунский)

еп. Вениамин (Зарицкий) Люберецкий, викарий Московской епархии

еп. Прокл (Хазов) Симбирский и Мелекесский

еп. Аркадий (Афонин) бывший еп. Южно-Сахалинский и Камчатский - теперь на покое.

еп. Никон (Миронов) Екатеринбургский и Верхотурский

еп. Савва (Волков) Красногорский

еп. Елисей (Ганаба) Богородский, викарий Сурожской епарх., бывш. нач. миссии в Иерусалиме

Еще под вопросом:

митр. Владимир Петербургский

архиеп. Александр (Могилёв) Костромской и Галичский

архиеп. Симон (Гетя) Мурманский и Мончегорский

Список будет пополняться...
http://sobor2006.livejournal.com/127252.html?vi...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Чернобог
Чернобог


Сообщений: 10325
21:27 29.07.2015
zaperenos (zaperenos) писал(а) в ответ на сообщение:
> Верно.Позор лжецам : http://www.ogoniok.com/4905/16/
quoted1

Ну надо же тихомирову путинское слова подтвердить. Вообще, не зря в советское время христианство и особенно православие называли рабской религией, удобной для управления. Не зря его так навязывают сейчвс запутинцы. Советский историк гораздо правдивее писал:
Есть мнение, что татары овладели Русью не без помощи христианства, парализовавшего волю народа к сопротивлению. В самом деле: раз иноземное нашествие - «кара за грехи наши», значит, не отражать нужно это нашествие, а каяться и молиться. И благодарные татары оценили оказанную им услугу: они освободили от дани православное духовенство и давали митрополитам ярлыки, охранявшие их земельные владения. А церковь честно отрабатывала свои иудины деньги, призывая народ к смирению. Период татарского ига - самая позорная страница в истории русской православной церкви, проводившей, как мы выразились бы на современном языке, «коллаборационистскую политику». Когда в 1327 г. восстала Тверь, и после подавления восстания тверской князь Александр бежал в Псков, митрополит Феогност пригрозил псковичам отлучением от церкви, если они будут укрывать «преступника». Вот так выглядела в натуральную величину церковь, в которой до сих пор многие по недоразумению видят «вдохновительницу освободительной борьбы русского народа». Этот титул церковь самозванно присвоила себе и потом настойчивой пропагандой вбивала в головы многим поколениям.


Могут возразить, дескать, сопротивление было безнадежно, и поэтому церковь поступала правильно. Но это мнение опровергает такой видный специалист, как Л.Н.Гумилев, считающий, что «отколоться от Орды совокупными усилиями всех князей было, видимо, можно» (Поиски вымышленного царства, стр. 344). Вот об этом бы и позаботилась церковь, если она в самом деле обладала моральным авторитетом: о единстве русских князей. Но такого единства ей не удалось обеспечить ни в XIV, ни в XV веке.
http://maxpark.com/community/8/content/2403081
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bulbash
Bulbash


Сообщений: 41722
03:17 02.08.2015
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bulbash
Bulbash


Сообщений: 41722
03:19 02.08.2015
Орда - Татары = русы и тюрки - язычники. Монголов -не было..
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 5
  • zenex
  • ВАРТОВЫЙ
  • Наблюдатель
  • Плюша
  • Сивилла
Страны и регионы

Внутренняя политика

Внешняя политика

Украина

Ближний Восток

Крым

Беларусь

США
Европейский союз

В мире

Тематические форумы

Экономика

Вооружённые силы
Страницы истории
Культура и наука
Религия
Медицина
Семейные финансы
Образование
Туризм и Отдых
Авто
Музыка
Кино
Спорт
Кулинария
Игровая
Поздравления
Блоги
Все обо всем
Вне политики
Повторение пройденного
Групповые форумы
Конвент
Восход
Слава Украине
Народный Альянс
PolitForums.ru
Антимайдан
Против мировой диктатуры
Будущее
Свобода
Кворум
Английские форумы
English forum
Рус/Англ форум
Сейчас на форуме
Другие форумы
Быль про «инока» Пересвета или как церковь к русскому подвигу примазалась.
True story about the monk Peresvet or as a church to the Russian feat cling.. Why about the Trinity monks' Oslabya ​​and Peresvet silent Paterik Trinity-Sergius ...
© PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
Мобильная версия