Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ленд-лиз с октября 41 г. пошел в Россию.. Первый конвой прибыл 31 августа 41 г. (за наличный расчет)В 41 г. мы получили 190 тыс.тонн грузов и далее по нарастающей.. quoted1
Вяло нарастающей. 1943 - заметно, а 1942 - ещё курам на смех.
По твоей-же ссылке : В годы Великой Отечественной войны, с августа 1941 года, УАЗ являлся единственным заводом в стране по выпуску алюминия, так как западные территории страны, где были расположены Днепровский, Волховский и Тихвинский алюминиевые заводы, были оккупированы[1].
Основным материалом для постройки самолета служит алюминий. К ноябрю 1942 года Советский Союз потерял 60% мощностей алюминиевого производства. Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/6629
За годы войнв ы СССР произведено Алюминий, 283 тыс. тонн а получено по ленд-лизу 301 тыс. тонн Это 10 лет работы Уральского завода !!!!!!! И чё, кроме как на самолёты аллюминий не надо ?
Ситуация, аналогичная положению с медью, наблюдается и в советском производстве алюминия в военный период. По оценке Д. Б. Шимкина, за 1941-1944 гг. в СССР было произведено 315 тыс. т. алюминия{33}. М. Харрисон оценивает советское производство алюминия следующим образом (в тыс. т.): 1942 г. — 51,7, 1943 г. — 62,3, 1944 г. — 82,7, 1945 г. — 86,3{34}. Если принять производство алюминия в 1941 г. приблизительно равным производству 1942 г., то общее производство алюминия в 1941-1945 гг., базируясь на цифрах М. Харрисона, можно определить в 335 тыс. т., а в 1941-1944 гг. — в 249 тыс. т. Таким образом, оценка М. Харрисона оказывается значительно ниже, чем оценка Д. Б. Шимкина. Наша оценка советского алюминиевого производства основывается на сведениях Н. А. Вознесенского о том, что к ноябрю 1941 г. были потеряны мощности, на которых до войны производилось 60% всего алюминия, а общее недопроизводство алюминия в военные годы за счет мощностей на территориях, подвергавшихся оккупации, достигло 136 тыс. т.{35} Учитывая данные о потерях мощностей по добыче угля — 63% и стали — 58% и о натуральном выражении суммарных потерь этих видов продукции — 307 млн. т. каменного угля и 38 млн. т. стали, приведенные Н. А. Вознесенским, а также сведения о производстве в 1940 г. — 165,9 млн. т. угля и 18,3 млн. т. стали{36}, можно получить соотношение между общей суммой потерь и годовым уровнем производства 1940 г. Для угля это соотношение будет 2,0:1, для стали — 2,1:1. Для алюминия этот показатель можно принять средним между этими двумя величинами — 2,05:1, учитывая, что доля потерь по алюминию также занимает промежуточное положение между соответствующими показателями по стали и углю. В этом случае производство алюминия в 1940 г. можно оценить в 66 тыс. т. Тогда падение производства во второй половине 1941 г. можно оценить по крайней мере в 60% от среднеквартального производства 1940 г., или в 10 тыс. т. Годовое производство алюминия в 1941 г. следует оценить в 56 тыс. т., а во втором полугодии 1941 г. — в 23 тыс. т. Известно, что в 1942 г. мощности по производству алюминия в СССР возросли на 18,5 тыс. т.{37} По нашей оценке, за 1941 г. были утрачены или временно выведены из строя мощности по производству алюминия примерно в 40 тыс. т., так что с учетом ввода новых мощностей выпуск алюминия в 1942 г. все равно должен был быть ниже уровня 1940 г. примерно на 21 тыс. т. и составил, вероятно, около 45 тыс. т. В 1943 г. производство алюминия в СССР на 4% превысило довоенный уровень{38} и может быть оценено в 69 тыс. т. В таком случае оценки М. Харрисона относительно производства алюминия в СССР в 1944 и 1945 гг. выглядят близкими к действительности (соответственно 82,7 и 86,3 тыс. т.) — рост по отношению к 1943 г. составляет для 1944 г. 13,7 тыс. т., а для 1945 г. — 17,3 тыс. т., что близко к показателю роста мощностей в 1942 г. — 18,5 тыс. т. Суммарное производство алюминия за 1941-1945 гг. мы оцениваем в 339 тыс. т., а с середины 1941 г. до середины 1945 г. — в 263 тыс. т. Из США в СССР в годы войны было поставлено 189,2 тыс. коротких тонн первичного и 71,9 тыс. коротких тонн вторичного алюминия{39}. Принимая 1 т. вторичного алюминия эквивалентной 1,3 т. первичного алюминия и переведя все показатели в метрические тонны, получим, что ленд-лиз из США в СССР был эквивалентен 256,4 тыс. т первичного алюминия. Кроме того, в СССР поступило 35,4 тыс. т. алюминия из Великобритании и 36,3 тыс. т. алюминия из Канады{40}, так что суммарные западные поставки алюминия в СССР в 1941-1945 гг. составили 328,1 тыс. т., что в 1,25 раза превышает нашу оценку советского производства алюминия в период с середины 1941 г. по середину 1945 г. Советская авиационная промышленность — основной потребитель алюминия, работала главным образом за счет западных поставок. Отметим также, что алюминий использовался и в производстве моторов для знаменитых советских танков Т-34. Общее количество алюминия, поступившее для нужд советской экономики в период с середины 1941 г. до середины 1945 г., — около 591 тыс. т., делает совершенно нереальными официальные данные о производстве самолетов в СССР в период войны. Советский Союз будто бы произвел с июля 1941 г. по август 1945 г. 112,1 тыс. боевых самолетов{41}. Между тем Германия в 1941-1945 гг. произвела 84 420 боевых самолетов{42}. Алюминия же германская промышленность в 1941-1944 гг. получила около 1 704 тыс. т. (из них 1 466 тыс. т. произведено в Германии), причем уже в 1943 г. непосредственно для военных нужд было использовано 80,3% всего алюминия{43}. Совершенно загадочным остается, как советская промышленность, располагая почти втрое меньшими ресурсами алюминия, смогла произвести в 1,3 раза больше боевых самолетов, чем Германия, если структура производства самолетов в двух странах была весьма похожей. Ни СССР, ни Германия почти не строили тяжелых бомбардировщиков, а взлетный вес аналогичных типов самолетов (истребителей, штурмовиков и легких бомбардировщиков), производимых в этих странах, отличался весьма незначительно{44}. Правда, в СССР в кризисные 1941-1942 гг. для замены ряда алюминиевых деталей использовалось дерево и специальный брезент (поставлявшийся, кстати, по ленд-лизу), но и этот фактор не мог бы в такой мере сократить потребление алюминия, который использовался главным образом для нужд самолетостроения. Скорее всего, дело здесь в том, что советское производство самолетов в годы войны завышено минимум в два раза за счет сознательного завышения отчетности еще в военные годы. Есть основания полагать, что подобное же явление имело место и в случае с советским танковым производством. Эта мысль косвенно подтверждается данными о резком падении трудозатрат на выпуск единицы основных типов самолетов и танков в СССР в 1941-1943 гг.{45}
Karabas_il (Karabas_il) писал(а) в ответ на сообщение:
> По твоей-же ссылке: В годы Великой Отечественной войны, с августа 1941 года, УАЗ являлся единственным заводом в стране по выпуску алюминия, так как западные территории страны, где были расположены Днепровский, Волховский и Тихвинский алюминиевые заводы, были оккупированы[1]. Основным материалом для постройки самолета служит алюминий. К ноябрю 1942 года Советский Союз потерял 60% мощностей алюминиевого производства. quoted1
А у тебя что?
ВЕСЬ авиационный бензин и аллюминий СССР имел только из Америки, так как заводов по производству авиационного бензина у СССР просто не было, а источники аллюминия были захвачены немцами ещё летом 41
Именно на это я и возражал.
Karabas_il (Karabas_il) писал(а) в ответ на сообщение:
> И тут :http://mmj.ru/index.php?id=41&artic le=384Если в 1940 г. алюминия выплавлялось 13,3 тыс.т., то в 1941 г. эта цифра возросла до 31,1 тыс. т.За годы войнв ы СССР произведено Алюминий, 283 тыс. тонна получено по ленд-лизу 301 тыс. тоннЭто 10 лет работы Уральского завода !!!!!!!И чё, кроме как на самолёты аллюминий не надо ? quoted1
Опять. Как видим, ок. 50% алюминия в годы войны СССР произвёл сам. Плюс довоенные запасы. Наши ведь в войну не стеснялись и разобрать что-нибудь нужное на металл, коль металл ещё нужнее. Плюс импорт, который Союзу никто не запрещал. Выходит, именно ленд-лиз именно по алюминию не критичен. Тем более что и эти поставки пришлись на вторую половину войны.
Karabas_il (Karabas_il) писал(а) в ответ на сообщение:
> Роль ленд-лиза в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. quoted1