>Не для меня - для войны. Как те гайки того завода - ну проиграли б именно без них войну, мамайклянус!
> > Кстати, сейчас в России 100% бананов - импорт. Вот так вот, благодаря Эквадору, Россия спасается от голода. Ваша логика. > quoted1
Без шин воевать невозможно было в той войне.. Без бананов можно, без шин нельзя... а еще взрывчатка, порох, детонаторы 100 тыс км тел. проводов, алюминий, 375 тыс(!) грузовиков, 50 тыс джипов., 2,5 млн. т нефтепродуктов (!), шерсть, сахар, медь...432 млн. (!) банок консервов мясных... это вам не бананы... Вот сволочи эти америкосы - специально отвлекали силы родины на всякую ерунду - Ваша логика...
Василий 29899 (29899) писал(а) в ответ на сообщение:
> Без шин воевать невозможно было в той войне.. quoted1
А без шин и не воевали. До 1943 воевали на своих, а потом занялись строительством и переоснащением именно из-за импорта. Не будь импорта - клепали б до 1945.
Василий 29899 (29899) писал(а) в ответ на сообщение:
> а еще взрывчатка, порох, детонаторы 100 тыс км тел. проводов, алюминий, 375 тыс(!) грузовиков, 50 тыс джипов., 2,5 млн. т нефтепродуктов (!), шерсть, сахар, медь...432 млн. (!) банок консервов мясных... это вам не бананы... quoted1
Ты ссылку б читал бы, а? Ведь не для Пушкина вешаю - для тебя! Один Московский НПЗ за войну переработал нефтепродуктов больше, чем завезли американцы! А грузовиков на начало войны было больше в 2 раза с лишним. Приводил как-то данные: когда Красная армия вошла в Германию, ленд-лизовские грузовики составляли 30% парка. А трофейные - 10%. Т.е Гитлер снабжал наших грузовиками всего втрое хуже, чем Рузвельт. И так и остальное из списка.
> Василий 29899 (29899) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Без шин воевать невозможно было в той войне.. quoted2
>А без шин и не воевали. До 1943 воевали на своих, а потом занялись строительством и переоснащением именно из-за импорта. Не будь импорта - клепали б до 1945.
> > Василий 29899 (29899) писал(а) в ответ на сообщение:
>> а еще взрывчатка, порох, детонаторы 100 тыс км тел. проводов, алюминий, 375 тыс(!) грузовиков, 50 тыс джипов., 2,5 млн. т нефтепродуктов (!), шерсть, сахар, медь...432 млн. (!) банок консервов мясных... это вам не бананы... quoted2
>Ты ссылку б читал бы, а? Ведь не для Пушкина вешаю - для тебя! Один Московский НПЗ на войну переработал нефтепродуктов больше, чем завезли американцы! А грузовиков на начало войны было больше в 2 раза с лишним. Приводил как-то данные: когда Красная армия вошла в Германию, ленд-лизовские грузовики составляли 30% парка. А трофейные - 10%. Т.е Гитлер снабжал наших грузовиками всего втрое хуже, чем Рузвельт. И так и остальное из списка. > quoted1
Да все твои ссылки давно известны... Вот вдумайся, что ты пишешь..."грузовиков на начало войны было больше в 2 раза с лишним"... так это на начало войны! Все было уничтожено! Полегли все твои грузовики в начале войны! Огромные запасы либо разбомбили, либо захватили... Вот вычти 30% грузовиков - и не было бы наступления, нет наступления - нет и трофейных грузовиков... уже минус 40%... и так по многим показателям... Просто веду к мысли, что не могла бы РККА наступать без ленд-лиза..обороняться могла, но наступать нет...не хватало бы нужного перевеса в силах..
Удивляюсь, что за дезинформационный бред тут пишут, преувеличивая роль ЛендЛиза. Например, даже в пик поставок американской тушёнки, только каждая четвёртая была "вторым фронтом", остальные наши. А к 43-му, только каждая десятая Но, повторяю, после 42-го, производство для нужд фронта увеличивалось в геометрической прогрессии.
Поставки, конечно были крайне нужны. Война ведь! "Все ушли на фронт"... Силы тыла совершали геройский подвиг. Но надо признать, что важность поставок ЛендЛиза была скорее политической, нежели фактической. Точно, никак не решающей. Повторяю, ЛендЛиз составил 4% от отечественного вала. Однако, Советская Россия очень была благодарна за... (помощь???)... - продажу втридорога. Что ж, пусть и в тридорога, Россия была рада, что она не одна дерётся с объединёнными силами фашистской Европы и милитарисской Японией, это правда. Эту радость специально всегда подчёркивали. И после войны, так же, СССР всячески подчёркивал важность той "помощи" союзников, указывая на то, что нужно жить в мире и взаимопомощи. Наверно это и породило кривотолки о, якобы, решающем значении ЛендЛиза. Это конечно миф. А в наши дни, это, ставшая обычною, ложь рабских шавок империализма, трясущихся от божественного призвания Русского мира, покорить мир под власть Иисуса Христа. .
КулагинВладимир (КулагинВладимир) писал(а) в ответ на сообщение:
> даже в пик поставок американской тушёнки, только каждая четвёртая была "вторым фронтом", остальные наши. А к 43-му, только каждая десятая quoted1
Вася ж сам огласил статистику: на 200 млн советских граждан американцы за 4 года прислали 400 млн банок. По полбанки на человека в год - это ж харя треснет, как обожраться можно!
История не терпит сослагательных наклонений. Даже великий специалист не скажет "что было бы, если бы...". Ленд-лиз оказал существенный вклад в Победу. Было бы ошибкой считать, что США и Англия оказывали какую-то безвозмездную помощь, помогая СССР, они помогали прежде всего себе, спасая свои страны от войны. Решающий же вклад в Победу в экономическом плане сыграла операция по переброске советских заводов на восток, руководитель - А.Н.Косыгин. Это было настоящее чудо, никому ни на Западе, ни в Германии даже в голову не приходило, что такое возможно. Заводы, эвакуированные в 1941, начали работать где-то в конце 1942, на нормальную мощность вышли в 1943-44. Поставки, начатые с декабря 1941, сыграли существенную роль, особенно в Заполярье. Автомобили "Виллис", самолеты "Аэрокобра" такой же символ Победы, как и советская техника.
КулагинВладимир (КулагинВладимир) писал(а) в ответ на сообщение:
> Удивляюсь, что за дезинформационный бред тут пишут, преувеличивая роль ЛендЛиза. > Например, даже в пик поставок американской тушёнки, только каждая четвёртая была "вторым фронтом", остальные наши. А к 43-му, только каждая десятая quoted1
Хоть бы статистику почитал для ума...Американцы поставили тушенки в 4 раза больше, чем произвела наша страна...
> А в наши дни, это, ставшая обычною, ложь рабских шавок империализма, трясущихся от божественного призвания Русского мира, покорить мир под власть Иисуса Христа. . > quoted1
> КулагинВладимир (КулагинВладимир) писал(а) в ответ на сообщение:
>> даже в пик поставок американской тушёнки, только каждая четвёртая была "вторым фронтом", остальные наши. А к 43-му, только каждая десятая quoted2
>Вася ж сам огласил статистику: на 200 млн советских граждан американцы за 4 года прислали 400 млн банок. По полбанки на человека в год - это ж харя треснет, как обожраться можно! > quoted1
Не в ту графу посмотрел я...наших 400 млн. шт. ленд-лиз более 2 млрд.банок тушенки...подели на Действующую армию в 6-6,5 млн.....короче каждый боец в 44-45 гг. имел по банке в сутки...америкосовской...потому и наступали, а не держали оборону в 45-м где-нибудь под Горьким...
Дык, я тебе уже три раза повторял: читай хотя бы что пишешь! А лучше - ещё и на что ссылаешься, и что тебе пишут тоже читай.
Василий 29899 (29899) писал(а) в ответ на сообщение:
> ленд-лиз более 2 млрд.банок тушенки...подели на Действующую армию в 6-6,5 млн.....короче каждый боец в 44-45 гг. имел по банке в сутки...америкосовской...потому и наступали, а не держали оборону в 45-м где-нибудь под Горьким... quoted1
А почему на действующую армию? А недействующая должна голодом сидеть? А гражданское население? Или, допустим, немцы на оккупированной территории - им разве паёк не положен был? А полмиллиарда тушёнки в год - это всё равно 2,5 штуки на рыло. На день пожрать. А дней таких в году 365.
Василий 29899 (29899) писал(а) в ответ на сообщение:
> .потому и наступали, а не держали оборону в 45-м где-нибудь под Горьким... quoted1
Ты опять забываешь про гайки. Они-то куда важней были! Без них бы всё в момент развалилось - и Гитлер бы Караганду взял.
Однозначно - НЕТ. Даже при столь массированной помощи, совецкая промышленность и сельское хозяйство находились на пределе своих возможностей. Производить эту продукцию, было просто НЕ КО МУ. Людские ресурсы страны были исчерпаны полностью. Во многих регионах, в связи с этим, даже призыв в армию был прекращен..
Кстати, известные нам по фильмам полушубки - лендлиз от монгольских товарищей... Еще говорят Китай помог... чем у него всегда в избытке - китайцами... шота они строили на севере СССР...
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> Решающий же вклад в Победу в экономическом плане сыграла операция по переброске советских заводов на восток, руководитель - А.Н.Косыгин quoted1
Они переводились не на голое место.
Германские компании играли важную роль в индустриализации CCCР, однако Советский Союз нуждался в индустриальных гигантах американского типа. В сентябре 1927 г. в Политбюро ЦК ВКП(б) была создана постоянная комиссия по техническим и научным связям с США [Индустриализация Советского Союза, с. 226]. Американская помощь привлекалась для строительства гидроэлектростанций, развития нефтяной, горнодобывающей, угольной, химической, металлургической, электротехнической 3 промышленности, но прежде всего для массового производства автомобилей, тракторов, авиационных двигателей и другой стандартизованной продукции Днепровская ГЭС была построена по советскому проекту, но с участием, в качестве консультантов, американской компании Cooper Engineering и немецкой фирмы Siemens. Крупнейшие в Европе Сталинградский, Харьковский и Челябинский тракторные заводы, Магнитогорский металлургический комбинат, Нижегородский (Горьковский) автозавод были американского типа и американского происхождения. Компании Albert Kahn, Inc., Ford Motor Company, International General Electric, International Harvester, Radio Corporation of America и др. стали зарубежными партнерами Советского Союза. Внедрение американских методов было необходимо и в капитальном строительстве. В США проектирование начиналось одновременно с земляными работами, разные стадии проекта делались параллельно, бригадным способом, вместо размножения чертежей вручную на кальке, применялись светокопировальные машины. Стальные и железобетонные конструкции подбирались по каталогам для ускорения монтажа. Проектно-строительные фирмы либо имели у себя всех специалистов и рабочих, либо заключали договоры подряда. Строительные работы были механизированы. Фирма Альберта Кана, спроектировавшая ряд крупных предприятий в США, включая автозаводы Форда, внедрила в Советском Союзе принципы типового строительства [Касьяненко, с. 111–121].