Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация

Великие китайские морские экспедиции. Чжэн Хэ.

Levenguk
13 4355 05:09 30.05.2015
   Рейтинг темы: +2
  Levenguk
SergeiB65


Сообщений: 16826
Бурное развитие китайского мореплавания начинается в эпоху династии Сун (960—1279 гг.). А в первой трети XV столетия китайцы буквально потрясли мир своими гигантскими по масштабам морскими экспедициями под руководством выдающегося китайского флотоводца Чжэн Хэ. Во время семи плаваний, совершенных в 1405 — 1433 гг., китайские моряки посетили Зондские острова, Малакку, Таиланд, Шри-Ланку, Индию, Мальдивские острова, страны Персидского залива, Аден, Сомали, Малинди (Кения). Некоторые участники экспедиции побывали даже в священном городе мусульман Мекке.

Что за красочное зрелище! Сотни кораблей с поднятыми парусами медленно отходят от берега — величайшая флотилия всех времен. На носу каждого корабля сверкают глаза дракона, вселяющие ужас в души врагов и отгоняющие злых духов. Вокруг — множество мелких грузовых суденышек, призванных сопровождать экспедицию. Они везут тысячи тонн продовольствия и воды. Тысячи человек, отправившихся в далекий путь, не должны были ни в чем испытывать недостатка...

«Фан» — парус. Иероглиф с этим значением появился в Китае около 1000 г. до н.э. Первые китайские паруса очень напоминали плетеные из тростника циновки. А тип классической китайской джонки — с плоским дном и почти вертикальными носом и кормой — окончательно сформировался лишь к началу нашей эры.

Плавания Чжэн Хэ остались непревзойденными по числу кораблей и людей, участвовавших в них: так, в первой экспедиции приняло участие 317 кораблей с 27 870 людьми на борту, во второй — 249 кораблей, в третьей — 48 кораблей и 30 тысяч человек, в четвертой — 63 корабля и 28 560 человек, в седьмой — более 100 кораблей и 27 550 человек. На фоне этих астрономических цифр даже как-то неприлично вспоминать о трех каравеллах Колумба и всего-навсего сотне членов их экипажей...

Великий евнух императорского двора Чжэн Хэ был мусульманином, уроженцем южнокитайской провинции Юньнань. За 30 лет своей службы Чжэн Хэ не менее семи раз отправлялся в далекие морские экспедиции — то в качестве посла, то в качестве командующего флотом. Впервые он вышел в море в 1405 г.: император повелел ему разыскать своего беглого племянника, претендовавшего на трон. По слухам, он скрылся «где-то за морем».

Вышедшая на его поиски эскадра Чжэн Хэ явно была несоразмерна поставленной задаче: в нее входили 62 больших корабля каждый длиной 440 футов и шириной 180 футов, а на их борту находилось 17 800 человек. И это — не считая большого числа вспомогательных судов, которые везли запасы продовольствия, пресную воду, товары для торговли с туземцами, подарки иноземным правителям. С летним муссоном флот Чжэн Хэ двинулся на юго-запад: в Индокитай, на Яву, Суматру, Шри-Ланку (Цейлон), в Каликут.

Послов китайского императора ждал самый теплый прием в странах, куда они прибывали. «Все без исключения иноземцы соперничали, кто опередит других в преподношении чудесных вещей, хранящихся в горах или скрытых в море, и редкостных сокровищ, находящихся в водной шири, на суше и песках», — сообщает китайская хроника. Так, правитель Тьямпы, государства в Южном Вьетнаме, выехал встречать Чжэн Хэ на слоне. За ним на лошадях ехали самые знатные придворные шли парадом сотни солдат. Гремели барабаны, пели флейты. Казалось, вся держава готова была славить великого гостя.

За два года китайцы посетили около тридцати стран и островов. «В девятом месяце 1407 года Чжэн Хэ и остальные возвратились. Послы от всех стран прибыли с ними и предстали перед императором... Император был очень доволен, наградив всех титулами в соответствии с заслугами», — сообщает «История династии Мин».

Вновь и вновь отправлял император Чжэн Хэ в дальние моря. Его корабли причаливали к побережью Никобарских и Мальдивских островов, стран Персидского залива, побывали в Адене, Могадишо (Сомали), Малинди, на Занзибаре. Эскадра Чжэн Хэ посетила острова Рюкю, лежавшие близ Японии, Филиппины, Борнео и Тимор. Из дальних плаваний Чжэн Хэ доставлял к императорскому двору бесчисленные сокровища. «Приобретенные им неописуемые сокровища и товары трудно сосчитать», — говорится в «Истории династии Мин».

Лишь с острова Ява китайский адмирал привез «рог носорога, панцири черепах, орлиное дерево, ##### голубую соль, сандаловое дерево, стручковый перец, древесную тыкву, борнеоскую камфару, бананы, бетелевые орехи, серу, красильный сафлор, сапановое дерево, молуккскую сахарную пальму, парадные мечи, плетеные циновки, бело-серых попугаев, обезьян». «Знаменем счастья», «знаком совершенного порядка и гармонии, утвердившихся в мире и империи», китайские хронисты сочли... живого жирафа, привезенного из Африки. В Китае увидели этого диковинного зверя впервые.

2 февраля 1421 г. корабли Чжэн Хэ вышли в пятое плавание — к берегам Аравии. В источниках оно задокументировано довольно точно: корабли достигли Адена, заходили в африканскую гавань Могадишо (Сомали). Плавание продолжалось точно полтора года. По его возвращении в 1423 г. ко двору императора были доставлены подарки из 15 стран, где побывала экспедиция. Казалось бы, что тут еще говорить? Но именно пятое плавание Чжэн Хэ уже в наши дни породило массу всяких слухов и спекуляций. Отставной британский моряк Гевин Мензис, выдвинул гипотезу столь же увлекательную, сколь и беспочвенную: по его мнению, корабли Чжэн Хэ в ходе пятого плавания... обошли весь земной шар и побывали в Америке, Австралии и Антарктиде!

Так как вся история пятого похода Чжэн Хэ хорошо известна, Гевин Мензис пустился на хитрость: по его мнению, эти открытия совершали отдельные эскадры, отделившиеся от китайского флота. Выяснить, так это или не так, не представляется возможным. Ну, а раз мы выходим за пределы возможного, то тут открывается широчайший простор для фантазии...

В целом малоубедительная гипотеза Мензиса вызвала шквал критики со стороны историков, и в первую очередь китайских историков. Однако, как бы то ни было, к XV в. в Китае действительно появляется несколько загадочных карт. Среди изображенных на них земель можно угадать и Австралию, и, возможно, даже Америку! А в марте 2006 г. специалисты из новозеландского университета Вайка-то объявили о том, что изученная ими китайская карта 1763 г., на которой изображены Америка, Австралия и Новая Зеландия, возможно, является подлинной копией другой, более ранней китайской карты — 1418 г....

Миссионеры-францисканцы, побывавшие в Китае в XVI столетии, стали первыми европейцами, в руки которых попали свидетельства, указывающие на китайские контакты с Австралией. В их числе была выгравированная на меди довольно грубая карта Зеленого континента. В 1961 г. в Гонконге была обнаружена старинная фарфоровая ваза, на которой изображена карта, отдаленно передающая очертания Восточного побережья Австралии. Еще одна подобная «фарфоровая карта» находится на Тайване. Она, как считают, изображает Южное побережье Новой Гвинеи, восточное и юго-восточное побережье Австралии вплоть до области Мельбурна, и грубую схему Тасмании. Другая «фарфоровая карта», датируемая 1477 г., представляет часть западного побережья Америки, некоторые тихоокеанские острова, включая Новую Зеландию, Австралию и Новую Гвинею, острова Юго-Восточной Азии и побережье Китая. А на «карте фра Риччи», хранящейся в Ватиканской библиотеке (эта карта создана миссионером-иезуитом Риччи в 1602 г. в Пекине на основе тогдашних китайских карт), изображена часть северного побережья Квинсленда.

Современные исследователи считают, что накануне эпохи Великих географических открытий мореплаватели Поднебесной империи не имели себе равных в мире. Почти все типы китайских кораблей теоретически были способны пересечь Тихий океан с запада на восток и достичь берегов Америки. Отчасти факт таких плаваний подтверждается находками в Новом Свете китайских изделий — монет, статуэток, оружия, а также характерных якорных камней. По-видимому, китайцы, ведя оживленную морскую торговлю, уже в первые века нашей эры посылали разведывательные экспедиции на северо-восток. Некоторые из них добирались до берегов Северной Америки и возвращались обратно. Однако тяжелые условия плавания и отсутствие перспектив для торговли привели к прекращению таких экспедиций.

Нет никаких сомнений в том, что в X—XV вв. китайский флот обладал достаточным потенциалом, чтобы совершать рейсы и к берегам Австралии. Доктор Алан Торн, сотрудник Австралийского Национального университета, считает, что китайцы уже в довольно ранние времена совершали иccлeдoвaтeльcкиe рейсы в Индонезию и к берегам Австралийского континента. Проводниками в незнакомых водах им могли служить яванцы, с которыми китайцы торговали на протяжении столетий и которые, несомненно, имели гораздо лучшие знания о землях, лежащих к югу. Во всяком случае, представления о существовании далекой и таинственной «земли на юге» появляются в очень ранние времена китайской истории.

...В 1424 г. император Чэнцзу, покровитель прославленного флотоводца, умер. Когда в 1433 г. Чжэн Хэ в последний раз возвратился в Китай, это уже была другая страна — страна, отгородившаяся от всего внешнего мира. Почти пять столетий Китай оставался в изоляции. За это время его хозяйство пришло в упадок. Обветшавшая, разворованная собственными чиновниками страна, стала легкой добычей других держав. Лишь к концу XX в. Китай начал понемногу приближаться к ведущим государствам мира. Если Чжэн Хэ и не открыл Америку, то, по крайней мере, он открыл простую истину: любой изоляционизм ведет к катастрофе, какими бы красивыми лозунгами он ни прикрывался...
http://www.seapeace.ru/seafarers/captains/271.h...
Экспедиции Чжэн Хэ совершили исторический прорыв. Его флот отправился с западной части Тихого океана, пересек Индийский океан, добрался до Западной Азии и восточных берегов Африки, до мыса Доброй Надежды на юге Африки. Это означает, что его флот доплыл до Атлантического океана. Армада Чжэн Хэ побывала в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах, это произошло впервые в истории навигации Китая и свидетельствовало о его лидерстве в мировой навигации. Плавание произошло на 83 года раньше прибытия Васко да Гамы в Индию через мыс Доброй Надежды и на 107 лет раньше кругосветного плавания Фернана Магеллана. Замечательно и то, что это плавание было осуществлено на деревянных парусниках при помощи муссонов и благодаря морякам, которые преодолели различные трудности на море. Для успешного плавания были необходимы навигационные приборы и судостроительная техника, навигационный опыт и знания, а также смелость духа и чувство риска.
http://russian.people.com.cn/31516/3495352.html...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Giotto
Giotto


Сообщений: 4663
05:15 30.05.2015


глаза болят

дай короткую справку
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EOOleg
awex130


Сообщений: 92899
05:27 30.05.2015
Giotto (Giotto) писал(а) в ответ на сообщение:
> дай короткую справку
quoted1
Не любо - не слушай.

А так - на о.Пасхи люди чёрт-те когда приплыли. А ведь непросто.
Европоцентризм из голов надо выбивать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Levenguk
SergeiB65


Сообщений: 16826
05:29 30.05.2015
Я сам за то, чтобы излагать лаконично. Но такие большие темы просто невозможно сжать. Лень читать - фильм приложен.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Giotto
Giotto


Сообщений: 4663
05:38 30.05.2015
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я сам за то, чтобы излагать лаконично. Но такие большие темы просто невозможно сжать. Лень читать - фильм приложен.
>
quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
11:51 30.05.2015
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вышедшая на его поиски эскадра Чжэн Хэ явно была несоразмерна поставленной задаче: в нее входили 62 больших корабля каждый длиной 440 футов и шириной 180 футов, а на их борту находилось 17 800 человек. И это — не считая большого числа вспомогательных судов, которые везли запасы продовольствия, пресную воду, товары для торговли с туземцами, подарки иноземным правителям
quoted1
Бред. Очевидный бред.
"При раскопках обнаруженных развалин археологи не нашли ничего, напоминающего провода - и учёные-историки тут же сделали логичный вывод о высочайшем уровне развития радиосвязи в этом древнем государстве!"
Футы, упоминающиеся в тексте - английские?
"Древнекитайские корабли" длиной 173 метра - и шириной 70 метров?
Я тихо сполз под стул от хохота...

(Вытерев выступившие слёзы:) Прошу прощения - а осадка у этих кораблей какой была?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
11:56 30.05.2015
А зачем вообще они тогда всех подряд кастрировали и тех начальниками потом назначали ?? Думали что они лучшие организаторы?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Levenguk
SergeiB65


Сообщений: 16826
04:28 31.05.2015
souser (souser) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> (Вытерев выступившие слёзы:) Прошу прощения - а осадка у этих кораблей какой была?
>
quoted1
Минимальной. Это очень большие плоскодонные суда. Вместо того, чтобы истерично хохотать, надо было внимательней смотреть. Это далеко не единственный источник. Все вокруг бредят, кроме вас.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Levenguk
SergeiB65


Сообщений: 16826
04:32 31.05.2015
zaperenos (zaperenos) писал(а) в ответ на сообщение:
> А зачем вообще они тогда всех подряд кастрировали и тех начальниками потом назначали ?? Думали что они лучшие организаторы?
>
quoted1
Это была официальная политика геноцида покоренных народов. Чжэн Хэ - не хань. Он не виноват, что попал под это несчастье, в отличие от тех, кто сейчас добровольно ведет себя не как мужчина.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
05:00 31.05.2015
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это очень большие плоскодонные суда. Вместо того, чтобы истерично хохотать, надо было внимательней смотреть. Это далеко не единственный источник. Все вокруг бредят, кроме вас.
quoted1
Вот ты, Levenguk - явно бредишь.
Ты ВЕРИШЬ "источникам", которые придумали люди, никогда не ходившие ПОД ПАРУСОМ?
Большие ПЛОСКОДОННЫЕ ПАРУСНЫЕ суда...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
05:10 31.05.2015
Вся "история Великих Китайских Морских Экспедиций" - ОЧЕВИДНАЯ выдумка.
Причём - НЕДАВНЯЯ выдумка.
Выдумка, рассчитанная именно на НЫНЕШИХ ТУПЫХ молодых людей.
Выдумка таких же тупых КАБИНЕТНЫХ (сиречь - незнакомых с РЕАЛЬНОЙ жизнью) "учёных-историков".

Ничуть не удивлюсь, прочитав про "Великую Китайскую Межзвёздную Экспедицию Чжэн Хэ"... дескать: "...не найдя сбежавшего наследника на Земле - решил Чжэн Хэ поискать его на небесах, для чего по его указаниям было построено 200 Небесных Кораблей, способных нести на себе 16394 человека со всеми необходимыми им для годичного путешествия припасами - и обучено надлежащим образом 400 упряжек птиц Говорунов, способных совершать межзвёздные полёты..."
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Levenguk
SergeiB65


Сообщений: 16826
18:36 31.05.2015
"Если учительница сказала, что из глины можно вылепить гриб, - значит, можно лепить только гриб". Если пару раз прошелся на "Финне" , значит понял все законы мореплавания и судостроения. В мире известно множество типов парусных судов, обходившихся без глубокого киля. В плане остойчивости китайских судов как раз меньше сомнений. По описанию это были широкие суда с невысокими мачтами, и они не были быстроходными. На первый взгляд вызывает сомнение прочность корпуса таких больших судов во время сильного волнения. Но кто сказал, что китайцы каким-то образом не смогли решить эту проблему? Наверняка все было учтено. Если недалекому человеку, никогда не видевшему велосипед, сказали, что можно ездить на двух колесах, он тоже бы идиотски рассмеялся. А цирковые артисты и вовсе уверенно катаются на моноциклах.
О размерах китайского флота есть много свидетельств. Например с острова Цейлон, где Чжэн Хе вмешался в межэтнический конфликт. Не просто вмешался, он угрожал армии целого государства. И его угрозы подействовали.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
13:14 01.06.2015
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> По описанию это были широкие суда с невысокими мачтами, и они не были быстроходными. На первый взгляд вызывает сомнение прочность корпуса таких больших судов во время сильного волнения. Но кто сказал, что китайцы каким-то образом не смогли решить эту проблему? Наверняка все было учтено.
quoted1
"Наверняка всё было учтено" - хороший аргумент...
Впорос даже не в "прочности корпуса" (как я понимаю - самих кораблей никто из "учёных историков", причастных к созданию "фильма" НЕ ВИДЕЛ!) - вопрос в УПРАВЛЯЕМОСТИ МЕЛКОСИДЯЩЕГО ПЛОСКОДОННОГО судна длиной 134 метра - и шириной 55 метров (удлинение корпуса=ВСЕГО 2.44)... конечно, если "футы" описании - английские/американские.
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> нее входили 62 больших корабля каждый длиной 440 футов и шириной 180 футов, а на их борту находилось 17 800 человек. И это — не считая большого числа вспомогательных судов, которые везли запасы продовольствия, пресную воду, товары для торговли с туземцами, подарки иноземным правителям.
quoted1
Вопрос "как вообще можно управлять эскадрой из 65 БОЛЬШИХ кораблей и неизвестного (но, как упомянуто - "большого"!) числа вспомогательных судов в ДАЛЁКОМ ОКЕАНСКОМ ПОХОДЕ?" - вообще пока не рассматривается.
Это ОТДЕЛЬНЫЙ разговор... и он вплотную примыкает к теме "как Чингиз управлял своей Ордой во время завоевания Руси".


Цитата из Вики:
В 1958 году на конференции англоговорящих стран страны-участницы унифицировали свои единицы длины и массы. Полученный «международный» фут стал равняться в точности 0,3048 м. Он чаще всего и подразумевается под «футом» в настоящее время.
Конец цитаты.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
18:01 03.06.2015
Сдохла тема... мир её байтам!
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Великие китайские морские экспедиции. Чжэн Хэ.
    Great Chinese naval expeditions. Zheng He.. The rapid development of the Chinese navigation begins in the era of the Song Dynasty ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия