Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Так что же произошло в Иудее 2000 лет назад, на самом деле?!

  Кocтo
Кocтo


Сообщений: 57748
18:59 02.07.2014
Сивилла писал(а) в ответ на сообщение:
> Думаю, что "прокуроров" здесь достаточно.
quoted1
На самом деле пока ни одного не видно.
А вот судей достаточно, да. Часть из них уже вынесла приговор - "евреи виноваты в распятии Христа", другая часть (или вообще один Pashutka?) вынесла другой приговор - "евреи не виноваты". (Слабое место у Pashutka - это проверочный вопрос - "а кто тогда виноват в распятии Христа?")

Попробую-ка я себя в роли и прокурора и адвоката.
Для начала создам версию хронологии, которая не противоречит взглядам ни прокурора ни адвоката. (прошу помочь знатоков, потому как я практически не в зуб ногой в теме)

Действующие лица события: (Х)ристос, (И)уда, (П)рокуратор, толпа (Ф)арисеев

Хронология, шаги события:
- решение И сделать предательский донос
- предательский донос И->П
- принятие П решения на арест
- непосредственно арест Х
- содержание Х под арестом до суда
- суд П
- народный выбор Ф казнить Х а не разбойника
- содержание Х под арестом до казни
- дорога Х на казнь через толпу Ф
- непосредственно казнь Х на горе
- смерть Х на кресте

Верная хронология или ошибся с перечнем и последовательностью шагов? Полна ли она, не забыл ли шаги? Или есть явно лишнии шаги?
Полный ли и правильный круг действующих лиц?
Точно ли и прокурор и адвокат согласятся что все эти шаги имели место быть? Не будет у них разновзглядицы на такую версию хронологии?

Помогайте, плиз.
А то ведь все мои знания в теме - они из булгаковского Мастера и Маргариты по большей части.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
19:35 02.07.2014
Как началась самостоятельная история христианства?

Превращением в самостоятельную религию христианство обязано деятельности апостола Павла - еврея Шауля из Тарса в Малой Азии.
Павел выдвинул концепцию, позволившую ему отказаться от Торы. Замечу предварительно, что иудаизм утверждает, что дела человека выше его веры, именно дела, добрые и злые, являются критерием его оценки.

В книге царя Шломо «Коэлет» (7:20) читаем: «Нет на земле такого праведника, который творил бы благо и не погрешил бы».
По этой причине иудаизм предоставляет человеку возможность совершить «тшуву» - раскаяться в совершенных грехах и вернуться к Б-гу.

Однако Павел отрицал это: «Если добрыми делами можно достичь спасения, то нет тогда никакого смысла в распятии Иисуса» («Послание к Галатам», 2:21).

Цитирую здесь и далее по книге Пинхаса Полонского «Евреи и христианство: несовместимость двух подходов к миру», Иерусалим, Маханаим, 5755/1995).

Свою концепцию отрицания Торы Павел основывает на стихе из Пятой книги Торы (Дварим, 27:26): «Проклят тот, кто не выполняет слов учения этого» (т. е. не соблюдает заповеди Торы ).
Стих этот разъясняется в Устной Торе: речь идет о наказании с Неба (посредством проклятия) за тяжелое нарушение законов Торы в ситуации, когда человеческий суд бессилен наказать виновного, например, за убийство без свидетелей.

Игнорируя или не зная этого разъяснения, Павел утверждал, что, поскольку не бывает безгрешных людей, то из приведенного стиха (Дварим, 27:26) однозначно следует, что каждый человек от самого своего рождения уже проклят Небом.

В «Послании к Римлянам» (3:2 он говорит: «Мы признаем, что человек оправдывается перед Б-гом только верою (в Иисуса, а не своими делами)... «смерть Иисуса, по его словам, стала «жертвоприношением перед Б-гом за всех верующих (в Иисуса) и на все времена».

Таким образом, Павел заменил Тору Иисусом Христом: «Христос искупил нас от клятвы Закона, сделавшись за нас клятвою («Послание к Галатам», 3:13).
«Первоначально, - говорят христиане, - евреи были Б-гоизбранным народом, но, отказавшись признать в Иисусе сына Б-га, они были отвергнуты.

Теперь мы - христиане стали избранным народом, а все остальные обречены на муки ада».

Однако, как заметил рабби Адин Штейнзальц, «Если бы Ешу воскрес, он скорее отправился бы в синагогу, чем в церковь, которую принял бы за языческий храм».

Как и Иисус, все его ученики были евреями, и изначально христианская секта состояла из небольшого числа евреев.
Убедившись, что евреи не откликаются на его призывы, Павел обратил все внимание на язычников и, чтобы упростить и облегчить им переход в христианство, он заменил обрезание крещением - окунанием в купель: «Вот я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа» («Послание к Галатам», 5:2).

Он также отверг кашрут.
Тогда-то, по указанию рабама Гамлиэля, в главную молитву «Амида» (она же «Шмоне Эсре» - «Восемнадцать благословений»), составленную за века до того Мудрецами Великого Собрания, было добавлено благословение против изменников (вероотступников и доносчиков):

«И да не будет надежды клеветникам, и всё злодейство пусть немедленно сгинет, и все враги народа Твоего будут истреблены, и злоумышленников искорени, и сокруши, и извергни - в скором времени, в наши дни...»
(Теперь благословений стало19, но название «Шмоне Эсре» сохранилось).

Христиане-евреи, ставшие (в скором времени) меньшинством в секте, получили название «эвйоним» - «нищие», а потом и совсем исчезли... Началась самостоятельная история христианства.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sgruzov
sgruzov


Сообщений: 21858
20:02 02.07.2014
Pashutka писал(а) в ответ на сообщение:
> Мы видим, что иногда он вступает в конфликт с другими иудейскими течениями, а иногда солидаризируется с ними.
quoted1
На мой взгляд Христос появился потому что в мире был крах всех религий и иудаизм также испытывал кризис. Христос не зря сказал Вы поклоняетесь Дьяволу, а не Богу. И второе, если бы иудеи правильно верили они бы увидели и почувствовали сердцем , что сам Христос это то о чем и говорится в Торе. Он боролся с лицемерием и ложью, что скопилась у верующих иудеев того времени. Он хотел обновить веру, вдохнуть в нее жизнь и мораль истинную, которой все пренебрегали, но в которую поверили некоторая часть иудеев, а затем эта мораль была подхвачена простыми верующими, скорее всего бедными и низших сословий, не зря же потом возникли первые гонения на Христиан.
Потом вы все упираете на то что он был еврей. Пашутка когда речь идет о духовном, морали, нравственности то национальность этого человека не имеет ровным счетом никакого значения. Он HOMO Sapiens, а не коряк, еврей или галилеянин. Это по человечески говоря. А если примешать религию, то и вовсе Сын Бога, земных генов какого-либо народа у него не было.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
20:08 02.07.2014

И ещё буквально несколько слов в качестве информации для тех, кто любит употреблять слова типа "еврейчики" и "жидки" ...........

Если судьба когда нибудь забросит вас в Рим, не поленитесь подойти к Колизею.

Колизей был построен на месте бывшего дворца императора Нерона и его искусственного озера, заваленного землей по приказу Веспасиана Флавия.
Дело строительства величайшего в мире амфитеатра закончил его сын Тит Флавий, а, закончив, посвятил его открытие победе над евреями в Иудейской войне в 70-м году н. э.
Колизей вмещал 50 тысяч человек. На арене могли одновременно сражаться 6 тысяч человек.

В честь этой победы по приказу императора на огромной арене, да и вокруг были устроены 100-дневные игры, которые продолжались и днем и ночью, озаряемые тысячами факелов.
Видимо, нелегко далась Флавиям победа над строптивыми иудеями!
Во время этих игр здесь погибло более 5 тысяч животных, а людей, как водится, и не считали вовсе. Необходимо отметить, что не менее 70 процентов рабов и гладиаторов, погибших здесь были евреями – римляне считали наших предков лучшими воинами в мире, не считая себя, естественно.

Ещё целое десятилетие после Иудейской войны, вообще почти все гладиаторы империи, были бывшими еврейскими пленниками!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
20:09 02.07.2014
Черт его знает
Дежавю
Что то мне кажется с модератором СИ я был знаком и раньше
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
20:26 02.07.2014
sgruzov писал(а) в ответ на сообщение:
> А если примешать религию, то и вовсе Сын Бога, земных генов какого-либо народа у него не было.
quoted1

Это почему ты так решил?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sgruzov
sgruzov


Сообщений: 21858
20:39 02.07.2014
Кocтo писал(а) в ответ на сообщение:
> толпа (Ф)арисеев
quoted1
По моим знаниям немногим надо разделять Фарисеев и толпу иудеев. Фарисеи это течение влиятельное в иудаизме но толпа которая выбрала освободить Варавву, а не Христа наверняка состояла из простых иудеев, для которых слово раввина, священнослужителя было ценней любых проповедей Христа или другого человека. То есть в толпе были все и называть их надо просто иудеи. А то может возникнуть иллюзия, что Фарисеи это вроде как Фелистимляне, какой то народ был и вымер. Они не вымерли, а с угасанием своего течения в иудаизме отказались от него и стали по другому верить. Ваша хронология событий в остальном, по - моему, верна.
Pashutka писал(а) в ответ на сообщение:
> Ещё целое десятилетие после Иудейской войны, вообще почти все гладиаторы империи, были бывшими еврейскими пленниками!
>
quoted1
С ума сойти можно, что творится в Израиле. Прожил более полувека и первый раз такое слышу. Самые славные победы Цезаря были над варварами Севера Европы, до этого победа над Ганнибалом еще до этого победы над Вавилоном и Египтом. А вот про битвы с иудеями я что то слышал лишь краем уха. Пашутка будьте скромнее, а то великодержавность так и прет из вас.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
21:25 02.07.2014
sgruzov писал(а) в ответ на сообщение:
> Прожил более полувека и первый раз такое слышу. Самые славные победы Цезаря были над варварами Севера Европы, до этого победа над Ганнибалом еще до этого победы над Вавилоном и Египтом. А вот про битвы с иудеями я что то слышал лишь краем уха.
quoted1

Очень печально, друг мой, что дожив до весьма зрелого возраста, ты так плохо знаешь историю.

Я бы посоветовал тебе. что бы разобраться с тем. что происходило в Иудее, начать изучать сочинения Иосифа Флавия, а именно Иудейские древности и Иудейская война.

Кстати Иудейские древности (20 томов), не переиздавались по русски почти 100 лет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
21:50 02.07.2014
Какой смысл в кровавой истории христианского насилия против евреев?

Ведь совершенно ясно: христиане всегда знали, что Б-г убил Иисуса!
От этого факта никуда не деться – он зафиксирован в Евангелиях и положил начало христианству.
Евреям всегда была понятна эта избирательная слепота, вот почему они всегда страшились Креста, христианства и приходили в ужас от вопроса «Кто убил Иисуса?»

Евреи знали, что ЭТОТ ВОПРОС – НЕ ВОПРОС, А СКОРЕЕ ОТВЕТ!
Задавая его и исключая Б-га из числа подозреваемых, мы оставляем только два возможных ответа: евреи и римляне.
Римляне как таковые уже сошли со сцены.
Кто остается?
Теперь вы видите, почему ОТВЕТ содержится В САМОМ ВОПРОСЕ?

Давайте еще забудем, что многие евреи любили рабби Иисуса – его ученики и последователи, которые были иудеями и при этом не намеревались создавать новой религии!
По словам Евангелия, тысячи их стекались послушать учение Иисуса:
«И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа» (Матф., 20:29);
в Иерусалиме «множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же <все евреи>, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Г-сподне!» (Матф., 21:)
«Народ же <все евреи> говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Матф., 21:11);
«Когда же собралось множество народа <все евреи>, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею» (Лук., 8:4);
«когда собрались тысячи народа <все евреи>, так что теснили друг друга, Он начал говорить…(Лук., 12:1);
« Приближалась же Пасха, праздник Иудейский. Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа <все евреи> идет к Нему…» (Иоан., 6:4–5);
«Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей <все евреи> числом около пяти тысяч» (Иоан., 6:10).

Если бы вы захотели разыскать Иисуса в Галилее, Иудее или в прилегающих местах, то стоило бы начать поиски с местной синагоги – именно там Иисус и апостолы изучали Тору, молились и учились с другими иудеями:
«И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать» (Лук., 4:16);
«И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние» (Лук., 4:31);
«Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона» (Лук., 4:3;
«И проповедовал в синагогах галилейских» (Лук., 4:44);
«Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить» (Лук., 6:6);
«Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою, и весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его» (Лук., 21:37).

Дух замирает при одной мысли о том, что синагогу – духовный оплот учения Иисуса – столько раз поджигали, бомбили, грабили, оскверняли антисемиты во имя Иисуса…

Не будем также забывать о том, что и до, и после Распятия ученики Иисуса оставались практикующими иудеями.
Они читали и изучали Тору, молились в синагоге, совершали обрезание, участвовали в еврейских праздниках и обрядах, соблюдали законы кашруса и отождествляли себя исключительно с иудеями.
Они были настолько укоренены в иудаизме, что их потряс апостол Павел: правоверный еврей, который в течение всей жизни, до тридцати двух лет, изучал Тору в Храме, – и вдруг принял язычников в Дом Израилев без совершения завета обрезания, заключенного Б-гом с Авраамом!

Через семнадцать лет после Распятия в Иерусалиме был созван Собор, на котором предстояло разрешить вопрос об обращении язычников.
Очевидно, что Петр и другие апостолы в то время были всецело погружены в Тору и строго соблюдали иудейские обряды.
Даже когда аргументы Павла постепенно убедили Петра согласиться на принятие язычников в иудеохристианство, очевидно, что сами апостолы продолжали соблюдать иудейские обряды и традиции.
Они считали их «достойными и более совершенными», указывает «Католическая энциклопедия» и добавляет: «к тому же к иудеохристианам не относилось решение Собора, и они были вольны продолжать соблюдать закон <закон Торы>.

Это положило начало спору, который вскоре разгорелся между Петром и Павлом в Антиохии.
Последний открыто учил, что закон отменен и для самих иудеев. Петр был с ним согласен, но считал более благоразумным не оскорблять иудействующих и воздерживаться от совместных трапез с христианами-неевреями, которые не соблюдали все предписания закона».
Другие были шокированы принятием неевреев в Дом Израилев:
«Услышали апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Б-жие. И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними» (Деян., 11:1–3).

Позже взятый под стражу Павел говорил римскому офицеру: «я Иудеянин, Тарсянин…» (Деян., 21:39). Обращаясь к евреям, он взывает: «мужи, братья и отцы…» (Деян., 22:1).

Петр, несомненно, продолжал есть строго кошерную пищу.
Павел делал то же самое, по крайней мере, до того, как переменил убеждения: «Я же сказал: нет, Г-споди, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои» (Деян., 11:).
Кроме того, нам известно, что служение Иисуса и апостолов первоначально было обращено, главным образом (если не исключительно), к евреям: «истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Матф., 19:2).
Только через четыре года после Распятия Павел, прежде преследовавший христиан, пережил обращение по дороге в Дамаск и стал распространять учение Иисуса вне пределов еврейских общин.

До того времени Павел находился в одном ряду с наиболее консервативной частью храмового священства: «<Я> преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий» (Гал., 1:14).

Таким образом, соотносясь с антисемитизмом, история иудеохристианства выглядела бы довольно забавно, – если бы во имя рабби Иисуса, на протяжении всей истории, не совершались зверства в отношении евреев и не были пролиты океаны еврейской крови – ради тех самых иудейских обрядов, которые Иисус и апостолы исполняли и любили.

Суть раннего служения Иисуса собратьям-евреям заключалась в том, чтобы искоренить из иудаизма обветшавшие духовные ценности и практику: бюрократический храм больше напоминал рынок, чем духовный центр изучения Торы.
Иисус хотел возродить Храм как чисто иудейское священное место:
«И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников» (Лук., 19:45, 46).
То обстоятельство, что Иисус и апостолы были глубоко укоренены в иудаизме, несомненно, подогрело решимость ранней Церкви демонизировать евреев и иудаизм в отчаянной попытке разрубить нежелательную связь, которую Иисус и апостолы проводили между традиционным иудаизмом и духовным учением Иисуса.

Даже если бы Распятие не было предусмотрено Б-жественным планом, а являлось событием земного порядка, всё равно обвинять одну-единственную группу людей – значит проявлять избирательную и бессмысленную ненависть.
Иерусалим был еврейским городом.
Что бы там ни происходило – это еврейское дело. И возлагать коллективную вину на евреев – всё равно что заявлять: «Американцы убили Авраама Линкольна и Джона Кеннеди».

Да, многие американцы в самом деле ненавидели Линкольна и Кеннеди. В недавно опубликованном научном труде доказывается, что Джон Уилкс Бут действовал не в одиночку и что «убийство стало результатом широкого заговора, в который были вовлечены высокопоставленные политические деятели и предприниматели» – все американцы.
Точно так же в заговоре, следствием которого стало убийство Кеннеди, принимали участие многочисленные отдельные лица и группы людей, ненавидевшие президента, – опять же американцы.

Но почему же никогда не произносились слова: «Американцы убили Линкольна и Кеннеди» – хотя по сути так оно и было?
Потому что это глупость.
Кроме того, многие другие американцы их любили.

Аналогичным образом, в религиозно-политическом котле Иерусалима, где варилось много разных партий, некоторые евреи были противниками Иисуса (в основном это храмовая иерархия, по политическим причинам).
Несомненно, у Иисуса были и другие противники – как отдельные лица, так и соперничающие группы (разве что-то новое происходит в политике и религии?).
Но были и те евреи, которые любили своего соплеменника, рабби Иисуса, – его ученики, последователи, почитатели, о которых говорится в Евангелии.

В любом случае Иисус оказался бы в руках римлян, даже если бы храмовое священство не выдвинуло против него обвинений.

Публичное объявление себя Мессией (царем иудеев) и последующие многотысячные шествия по иерусалимским улицам заведомо напугали бы высшее храмовое руководство, которое выступало в альянсе с римлянами: первосвященник Каиафа был назначен римским прокуратором Валерием Гратом.

Мессианские выступления часто приводили к насилию; в ответ римские власти усиливали репрессивные меры против еврейского населения.
«Царем иудеев» был Рим, уничтожавший любого, кто посягал на его владычество, – много раз именно так и происходило.
Провозгласить себя Мессией означало подписать себе смертный приговор: в условиях римского правления и законодательства это был акт самоубийства.

Провозглашение Иисуса Мессией повысило напряженность и вызвало плохие предчувствия: сам Иисус и апостолы хорошо это знали. Для жестокого Понтия Пилата уничтожение тысяч евреев было рутинным делом.
Так, историк Иосиф Флавий сообщает, что Пилат казнил множество евреев-самаритян – они направлялись к священной горе Гаризим во главе с религиозным фанатиком, который обещал открыть священные сосуды, спрятанные Моисеем.

После этого инцидента, по сообщению философа и историка Филона, Пилат был отозван императором Тиберием в Рим и обвинен во «взятках, оскорбленьях, лихоимстве, бесчинствах, злобе, беспрерывных казнях без суда, ужасной и бессмысленной жестокости». Это кем же надо быть, чтобы выглядеть жестоким в глазах римлян?!

Отметим любопытный факт: никто не распространяет слухи о том, кто убил святого Павла, при том что он «создал религию, известную ныне как христианство» (так считают автор книги «История Бога» Карен Армстронг и другие ученые).

Вспомним, что именно правоверный иудей Павел облегчил обращение язычников в иудеохристианство, сняв требования об обрезании и диетарных законах.
Как и Иисуса, римляне обвиняли Павла в мятеже, а часть высшего храмового священства – в нарушении законов Моисея и Авраама.
В отличие от Иисуса, его не распяли – как римского гражданина, его отправили на суд в Рим.
Обстоятельства тюремного заключения Павла в Риме несколько туманны – как, в целом, и вся история ранней Церкви и жизни апостолов. Но предание и большинство историков согласны в том, что Павлу со временем вынесли приговор и он был обезглавлен римлянами между 62 и 67 годом новой эры.

Разве не удивительно, что самый главный христианин своего времени, основавший Церковь – вероятно, на все времена, – был казнен римлянами в отсутствие наводящей страх еврейской толпы, исторгающего злобу и обвинения в мятеже Каиафы, робкого и нерешительного «доброго парня» Пилата, который вдруг отбросил всё свое сострадание и сомнения относительно возможного убийства святого?

Однако постойте минутку. Разве итальянцы в Риме – не наследники римлян? Странно, но мне не удалось найти ни одного исторического свидетельства о казаках или прочих героях грабежей и насилий, совершавших смертельные набеги в итальянские деревни с криками «хватай убийц основателя христианства!»
Почему?
А потому что это глупо – так же глупо, как заявлять: «евреи убили Иисуса».
Разница в том, что ненависть к евреям предшествует вопросу: ОТВЕТ – В САМОМ ВОПРОСЕ.

Вы слышали о еврейской телеграмме «Начинайте беспокоиться, факты найдутся»? Печально, что христианская весть на протяжении всей истории слишком часто гласила: начинайте ненавидеть, «факты» найдутся.

У ненависти нет логических ограничений. Она позволяет тыкать пальцем в кого угодно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Levosha
lion50


Сообщений: 680
21:57 02.07.2014
Сообщение проходит проверку модератором.

sgruzov писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Прожил более полувека и первый раз такое слышу. Самые славные победы Цезаря были над варварами Севера Европы, до этого победа над Ганнибалом еще до этого победы над Вавилоном и Египтом. А вот про битвы с иудеями я что то слышал лишь краем уха.
quoted1

Короткий отрывок из рассказа Тэффи "Дураки":
Дурак глубоко презирает то, чего не знает. Искренне презирает.
—Это чьи стихи сейчас читали?
—Бальмонта.
—Бальмонта? Не знаю. Не слыхал такого. Вот Лермонтова читал. А Бальмонта никакого не знаю.
Чувствуется, что виноват Бальмонт, что дурак его не знает.
—Ницше? Не знаю. Я Ницше не читал!
И опять таким тоном, что делается стыдно за Ницше. Большинство дураков читают мало. Но есть особая разновидность, которая всю жизнь учится.
Это дураки набитые.
Название это, впрочем, очень неправильное, потому что в дураке, сколько он себя ни набивает, мало что удерживается. Все, что он всасывает глазами, вываливается у него из затылка.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93388
22:04 02.07.2014
Pashutka писал(а) в ответ на сообщение:
> Ведь совершенно ясно: христиане всегда знали, что Б-г убил Иисуса!
> От этого факта никуда не деться – он зафиксирован в Евангелиях и положил начало христианству.
> Евреям всегда была понятна эта избирательная слепота, вот почему они всегда страшились Креста, христианства и приходили в ужас от вопроса «Кто убил Иисуса?»
quoted1


Нет слов. Как всегда, блестящий класс сваливания своей вины на чужую задницу.. на этот раз - собственного Б-га!Забываем, любезные, что у людей (а следовательно, и и у евреев) всегда есть свобода выбора: "казнить нельзя помиловать".
Б-г казнил Иисуса, ибо таков был выбор евреев, Pashutka!
Именно поэтому вы боитесь вопроса «Кто убил Иисуса?» ((
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
22:37 02.07.2014
kroser8 писал(а) в ответ на сообщение:
> Б-г казнил Иисуса, ибо таков был выбор евреев, Pashutka!
quoted1

Дорогой мой, мало образованный друг!

Если мы обратимся к работам сегодняшних библеистов, то найдём полное совпадение мнений по этому вопросу.

Арест Иисуса произошёл поздним вечером 14 нисана, но так как у евреев, день начинается с вечера, то датой ареста можно считать 15 нисана.

А что об этих днях говорит нам Талмуд?
Канун Песаха отличается от кануна субботы и кануна всех других праздников тем, что после полудня в этот день запрещается работать. Более того, во многих общинах не принято работать с самого начала дня.

Раши в своем комментарии к Трактату Псахим дает следующее объяснение запрету работать в канун Песаха: «Чтобы человек не окунулся в работу и не забыл о том, что обязан уничтожить хамец, принести пасхальную жертву и запастись мацой для Седера».

«Во времена Иерусалимского Храма всякий день, когда человек приносил жертву, становился для него праздничным — ведь жертвоприношение искупало его грехи. Ему было запрещено работать в этот день — так же как и в праздничные дни, установленные Торой. В канун Песаха каждый еврей обязан был совершить пасхальное жертвоприношение, поэтому этот день стал праздничным для всего народа. Однако поскольку пасхальная жертва приносилась только во второй половине солнечного дня, после полудня, запрещение работать относится только ко второй половине дня» (Лвуш).

Тосафот добавляют, что, согласно мнению Иерусалимского Талмуда, запрещение работать в канун Песаха после полудня во времена Храма было установлено самой Торой. Однако и в наше время, когда Храма нет и жертвоприношения не совершаются, это запрещение сохраняет силу (Псахим, 50а).

В канун Песаха после полудня не сажали наседок на яйца. Однако если наседка высиживала яйца в течение трех дней или более того, разрешается посадить на ее место другую курицу, поскольку иначе яйца могут испортиться.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
22:41 02.07.2014
Идём дальше.
И действительно, если бы Христа судили и распяли в Песах, это явилось бы святотатством в тысячу крат более страшным, чем известный поступок Пилата, когда "последний приказал однажды принести в Иерусалим ночью изображение императора... Когда наступило утро, иудеи пришли в страшное волнение.., усматривая в нем нарушение Закона (так как иудеям воспрещена постановка изображений в городе); ожесточение городских жителей привлекло в Иерусалим многочисленные толпы сельских обывателей", - так описывает этот инцидент, едва не приведший к восстанию, Иосиф Флавий.

Прокуратору Иудеи пришло указание от самого императора не перебарщивать в усердии. А тут казнь в Песах, да ещё по требованию самих же иудеев. Помните: "Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они ещё сильнее кричали: да будет распят. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие" (Матфей; 22-26).

Здесь, что ни строчка, то несуразица.
Ну, во-первых, в Песах иудеи, как уже говорилось, не могли так кипеть ненавистью и так исступленно требовать смерти ближнего своего, это уже было само по себе великим грехом.
Во-вторых, Пилат не мог называть Иисуса праведником: для него что Христос, что первосвященник, что толпа иудейская - все были одинаково варварами, дикарями, которых он презирал до глубины души.
В-третьих, не мог Пилат совершить символическое умывание рук после вынесения приговора - это был чисто еврейский обычай, для римского наместника столь же чуждый, как и все еврейское.

По библейскому Закону, "если в земле, которую Господь Бог твой даст тебе во владение, найден будет убитый, лежащий на поле, и не известно, кто убил его, то пусть старейшины омоют руки свои и скажут: "Руки наши не пролили крови сей, и глаза наши не видели; Очисти народ Твой, Израиля... и не вмени народу твоему, Израилю, невинной крови" (Второзаконие; 21:1-.

Существенная деталь: символическое омовение рук и клятва в невиновности, произносимая при этом, происходили после того, как тело было найдено, но не перед убийством.

Даже и здесь переврали авторы Евангелий. Так что Пилат никогда не стал бы умывать руки перед презираемыми им евреями. Но допустим. И что потом? Продемонстрировав свою непричастность, Пилат тут же отправил Иисуса на распятие. Будь он уверен в невиновности последнего, то никогда не стал бы идти на поводу толпы распоясавшейся черни, что для римского прокуратора было сверхунизительно, тем более для упрямого и свирепого Понтия, - уж он-то скорее всего велел бы своим легионерам разогнать эту толпу ко всем чертям.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93388
22:43 02.07.2014
Pashutka писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Тосафот добавляют, что, согласно мнению Иерусалимского Талмуда, запрещение работать в канун Песаха после полудня во времена Храма было установлено самой Торой. Однако и в наше время, когда Храма нет и жертвоприношения не совершаются, это запрещение сохраняет силу (Псахим, 50а).
>
> В канун Песаха после полудня не сажали наседок на яйца. Однако если наседка высиживала яйца в течение трех дней или более того, разрешается посадить на ее место другую курицу, поскольку иначе яйца могут испортиться.
quoted1


Это ППЦ
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
22:43 02.07.2014
Ну а пока друзья мои вы освежаете свои знания и вновь перечитываете Новый Завет, вот вам и новая информация к размышлению.

Не было в иудейских традициях амнистировать на Песах осужденного на казнь: история с Вараввой - опять-таки плод фантазии евангелистов. Мы читаем:

"На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели" (Матфей; 27:15).

"На всякий же праздник отпускал он (Пилат) им одного узника, о котором просили" (Марк; 15:61).

"А ему (Пилату) и нужно было для праздника отпустить им одного узника" (Лука; 23:17).

"Есть же у вас обычай (сказал Пилат иудеям), чтобы я одного отпускал вам на Пасху" (Иоанн; 18:39).

На первый взгляд все четыре цитаты, взятые из четырех Евангелий, - об одном и том же, но если внимательно вчитаться, то мы заметим явный разнобой. Матфей и Иоанн пишут, что был обычай отпускать одного узника на Пасху, Марк и Лука же утверждают, что - на всякий праздник, подразумевая иудейский. Следующее противоречие в том, что Матфей, Марк и Лука считают, что обычай этот имел правитель, в данном случае - Пилат, а Иоанн относит помилование в Песах к иудейской традиции. На самом же деле, ни одно из этих утверждений не соответствует истине, но в то же время не совсем так уж и взяты с потолка. Просто в данном случае евангелисты вновь слышали звон, не зная, откуда он.

Начнем с того, что обычая отпускать одного узника: хоть на Пасху, хоть на любой иной праздник - у иудеев никогда не было. А вот у римлян, действительно, во времена Пилата и позже император - но только он один - мог позволить себе широкий жест: помиловать преступника. Делалось это обычно или в честь победы римской армии, или в честь триумфа самого императора. Присвоение этого права (закона Lex julia) провинциальным правителем было равносильно государственной измене, поэтому прокуратору Иудеи Понтию Пилату даже в кошмарном сне не могла бы прийти в голову мысль амнистировать разбойника, да к тому же обвиняемому в участии в мятеже против римлян: "Варавва был посажен в темницу за произведенное им в городе возмущение и убийство" (Лука; 23:19).

Но в четвертом веке, когда христианство стало государственной религией в Римской империи, старое, еще языческое право императора казнить или миловать трансформировалось в так называемую Пасхальную амнистию.

Первый декрет на этот счет (indulgentia criminum) был издан в 367 году, когда по случаю Пасхи были освобождены все заключенные, но опять же, кроме "кощунствовавших против императорского величества".
Затем аналогичный декрет был издан в 370 году, а с 385-го стало законом помилование, которое император давал преступникам в связи с "приходом Пасхи".
Так евангелисты экстраполировали в Иудею середины первого века обычай, закрепленный законодательством Римской империи лишь в конце четвертого века.

Отсюда следует, что Пилат ни в коем разе не мог торговаться с толпой иудеев, кого ему отпустить: Иисуса или Варавву.

Более того, сам торг вообще не мог иметь места: это было бы неслыханным унижением прокуратора, а значит, и самого императора, которого он представлял. Таким образом, вся сцена, столь красочно описанная евангелистами, все эти истерические требования: "Распни Его", "Отпусти нам Варавву", - всего лишь плоды творческой фантазии Матфея, Марка, Луки, Иоанна и многих прочих безвестных переписчиков Евангелий.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Так что же произошло в Иудее 2000 лет назад, на самом деле?!. На самом деле пока ни одного не видно. А вот судей достаточно, да. Часть из них уже вынесла ...
    So what happened in Judea 2000 years ago, really ?!. In fact none is seen. But the judges enough, yes. Some of them have already made the ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия