> Так что давайте, ребята, только по делу!!! > quoted1
Пашутка мы внимательно читаем твои посты, а это немало и кое-что значит. А вопросы задаем специально провокационные, а ты расстраиваешься. Попей чаю и снова к нам в бой.
> Пашутка, а почему у вас идет сейчас седьмое тысячелетие? От какого события иудеи и евреи считают год? quoted1
В еврейском календареведении летоисчисление ведется «от сотворения мира», но понимать это надо не в буквальном смысле.
Связано это скорее всего с тем, что хронология событий как в Библии, так и в раввинистической литературе является относительной. Она привязана не к конкретным датам, а к тем или иным событиям. В первой книге Библии летосчисление начиналось от потопа Этот счет годам принят ныне всеми еврейскими общинами мира. .
> > Друзья мои! > Не буду отрицать, что я позорно бежал от вас и спрятался за женскую юбку. > Но вы же меня своими вопросами и здесь достали. > > Я прошу вас, как старых и верных своих товарищей, хватит меня дергать и доводить до головной боли.
> Я не могу уезжать домой по своему желанию, незаменимых работников, как вы надеюсь знаете, нет. > > Так что давайте, ребята, только по делу!!! quoted1
Ты слаб, что ли? ...А масадовцам легко было - на горе оладушки печь в окружении римлян?
Следует учесть обстановку, в которой писались Евангелия
Друзья мои!
Мы вступаем на очень зыбкую почву догадок. Т.к. мы (я во всяком случае) не являемся библеистами, то свои догадки надо чем то подкреплять. Поэтому расскажу о позиции отца Меня.
Именно в годы, после войны с Римом, саддукеи, зелоты и ессеи исчезли с исторической сцены.
Единственными представителями иудаизма в момент, когда христианство стало от него отделяться, оказались фарисеи. Отсюда естественное смещение акцентов, поставившее их на первое место среди врагов Христа.
С другой же стороны, Новый Завет рисует картину более сложную, чем кажется на первый взгляд. Мы узнаем, что Иисус не раз бывал гостем в домах фарисеев (Лк 7:36; 11:37;14:1) и часто вел с ними беседы о вере (Мф 22:34-45; Мк 12:28-34; Лк 11:37), что было бы невозможно в случае непримиримой конфронтации.
Из зелотов, примкнувших к ученикам Христа, назван только Симон (один из Двенадцати), а о последователях ессейства и саддукеях, которые бы пошли за Ним, не говорится ни слова.
Зато мы знаем, что фарисеем был Никодим и, быть может, Иосиф Аримафейский, а Деяния прямо упоминают о христианах из фарисеев (15:5).
Когда апостол.Павел прибыл в 58 году в Иерусалим, ему сказали: «Видишь, брат, какое множество уверовавших среди иудеев, и все они — ревнители закона» (Деян 21:20). По-видимому, речь шла также об обращенных фарисеях.
В отличие от саддукейской иерархии, глава фарисеев Гамалиил рекомендовал относиться терпимо к новому учению (Деян 5:34сл.). Это произошло в 30 или 31 году.
Сам апостол Павел в прошлом принадлежал к фарисеям, и они же встали на защиту апостола, когда зелоты поклялись убить его (Деян 23:6-10).
Все это объясняется тем, что «по характеру благочестия первые христиане были близки с фарисеями» (еп.Кассиан. Христос и первое христианское поколение. Париж, 1950, с.140).
Хотя невозможно исключить и принадлежность Иисуса к зелотам, но только не к ессеям.
Ты вообще, Палыч -к чему гнёшь?...Чего ты от нас хочешь?..Раскаяния за убийство, которое мы не совершали?...Взять на себя - чужую вину?..Ну ты и жук. .. ..Вина ваша - доказана и отомщена была разрушением Храма и рассеянием вашим... ...Ты не иудей -ты коммунист до мозга костей....
> Я прошу вас, как старых и верных своих товарищей, хватит меня дергать и доводить до головной боли.Я не могу уезжать домой по своему желанию, незаменимых работников, как вы надеюсь знаете, нет.Так что давайте, ребята, только по делу!!! >
> В еврейском календареведении летоисчисление ведется «от сотворения мира», но понимать это надо не в буквальном смысле.Связано это скорее всего с тем, что хронология событий как в Библии, так и в раввинистической литературе является относительной. quoted1
Что значит относительной. Вы называете цифры, а они относительными не бывают. Это про Шестоднев можно сказать что шесть дней относительны и на самом деле это миллионы лет На самом деле получается, что ваш раввин искренне верит, что шесть с лишком лет назад, была сотворена Вселенная. Разве не так?
> ..Вина ваша - доказана и отомщена была разрушением Храма и рассеянием вашим... quoted1
Что то мы далеко ушли от заявленной темы.
Почти две тысячи лет Новый Завет учил последователей Христа соблюдать Его главную заповедь: "Возлюби ближнего своего, как самого себя".
Но эти же две тысячи лет он внушал христианам ненависть к евреям, якобы распявшим Христа.
Как заметил Семен Резник, один из крупнейших исследователей Кровавого навета, "религия любви находила объект оправданной ненависти. Так создавалась атмосфера, в которой станови-лись возможными погромы, изгнания, казни, всевозможные запреты и ограничения, черта оседлости и гетто, бесчисленные издевательства и - наветы, наветы, наветы. И - Холокост".
Сегодня говорить о некой новой редакции сказаний евангелистов, наверное, преждевременно и даже бессмысленно: вряд ли пойдут на это и католики, и православные, и протестанты, ибо для них Новый Завет был и остается священной книгой.
Но в то же время нельзя закрывать глаза на те противоречия, которыми полны Евангелия, тут, как говорится, надо отделять зерно от плевел. Сделать это можно только одним способом - просвещая людей, помогая им читать Новый Завет в историческом контексте.
Это ни в малейшей степени не будет выглядеть как оскорбление верующих, это лишь укрепит их веру в те высокие нравственные ценности, которые проповедовал и заповедовал Христос.
> На самом деле получается, что ваш раввин искренне верит, что шесть с лишком лет назад, была сотворена Вселенная. Разве не так? quoted1
Совсем не так!
Если древневосточные космогонии (учения о происхождении мироздания) начинаются с рассказа о том, как творились боги, затем – вещество, Библия стоит на принципиально иных позициях.
Бог был всегда! Он никогда ни произошел, ни родился, ни был сотворен. Он Сам Творец всего сущего.
Священное Писание начинается с этого самого момента, с начала Сотворения Богом мира.
Шаг за шагом Бог создает элементы космоса: сначала первовещество, затем небо, землю, растения, животных. Наконец, после всего, творит человека.
Об этом нам рассказывают первая и вторая главы книги Бытие. Об одном и том же. Но по-разному.
В первой главе говорится о Сотворении мира вообще, всего мира. И человек здесь упоминается наравне со всеми живыми тварями, вызванными из небытия к бытию.
Во второй главе – вновь рассказ о Сотворении мира, однако теперь человек – не одно из живых существ. Человек поставлен в центре Священного повествования. Боговдохновенный автор рассказывает, как, зачем сотворен человек, почему человек разделен на два пола: мужской и женский… Говорит о той духовной высоте, на которую человек был возведен: быть другом и сотрудником Божиим.
Третья глава Библии – о страшной духовной катастрофе, отступлении первобытных людей от Бога…
Презрев божественное в своей душе (образ и подобие Божии, по которым они были сотворены), люди стали подражателями скотов бессловесных. Убийства, ненависть, похоть, бездумная погоня за удовольствиями.
Об этом говорит Священное Писание, книга Бытие с 4-й главы. Жизнь обычных земных людей – все почти, как и сейчас.
Господь обращается к людям, вразумляет их, но остается неуслышанным. Нечестие людей достигает таких масштабов, греховная зараза так глубоко заражает человеческую природу, что Господь, о Котором забыли, или, вернее, стараются забыть и вытравить из души все светлое, вынужден людей как-то обуздать, остановить. На землю посылаются воды Потопа… Однако грех вошел в человеческую природу настолько глубоко, что им оказались заражены даже праведники, даже те немногие из людей, кто был спасен от вод Потопа.
И вот мы читаем, как грешат спасшиеся от Потопа домочадцы в семье Ноя, как умножившиеся их потомки воздвигают вавилонскую башню – памятник человеческой гордыне.
Об этом колоссальном периоде времени – от мига Рождения Вселенной до жизни древней человеческой цивилизации – говорится в первых нескольких главах Библии. Это небольшие главы. Но они говорят нам о том, что никак нельзя выпустить из поля нашего духовного зрения. О том, зачем вообще Бог сотворил мир и людей. О том, что замышлял Бог, творя мир, и к чему мир пришел, оторвавшись от Бога.
> Но в то же время нельзя закрывать глаза на те противоречия, которыми полны Евангелия, тут, как говорится, надо отделять зерно от плевел. Сделать это можно только одним способом - просвещая людей, помогая им читать Новый Завет в историческом контексте. quoted1
В Торе противоречий еще больше...да что там больше..они там на каждом шагу Взять первые главы о сотворении мира. Первая глава относится к Жреческому кодексу, а вторая к Яхвисту, который написан на несколько столетий позже Согласитесь....непорядок. Даже представление о Боге в этих главах разное
> Взять первые главы о сотворении мира. > Первая глава относится к Жреческому кодексу, а вторая к Яхвисту, который написан на несколько столетий позже > Согласитесь....непорядок. Даже представление о Боге в этих главах разное quoted1
Всё это станет темой моего следующего экзернсиса. Надеюсь, по прочтению которого, ты осознаешь, нерукотворность Закона.
> Шаг за шагом Бог создает элементы космоса: сначала первовещество, затем небо, землю, растения, животных. Наконец, после всего, творит человека.Об этом нам рассказывают первая и вторая главы книги Бытие. Об одном и том же. Но по-разному. quoted1
Так Пашутка, а вот такой простой вопрос к тебе как верующему иудею. Что было раньше создано Земля или какая-нибудь планета за сотни миллионов световых лет отсюда и на сотни миллионов лет раньше? Земля самая старая планета, где появился человек, или родина человечества очень далекая планета во Вселенной? Как ты думаешь, я не спрашиваю точный ответ, ведь его не знает никто.
Диалог Иисуса и Понтия Пилата Наверное мало на свете людей, знающих особенности беседы с моими собратьями, так как знаю это я. Занимаюсь этим долгие годы, пять дней в неделю, как минимум по 12 часов в день.
По этому мне очень легко представить себе возможный диалог между Иисусом Христом и Понтием Пилатом. Думаю, этот весьма любопытный диалог, будет интересен многим:
> П: Имя? > И: Иисус. А ваше? > П: Понтий Пилат. > И: Очень приятно. > П: Вы так считаете? > И: А вы нет? > П: Вы еврей, Иисус? > И: А почему вы спрашиваете? > П: А почему вы отвечаете вопросом на вопрос? > И: Вы антисемит? > П: А почему вас это беспокоит? > И: Нет, почему ВАС это беспокоит? > П: А кто вам сказал, что меня это беспокоит? > И: А зачем вы спрашиваете? > П: А я должен вам давать объяснения что, почему и у кого я спрашиваю? > И: А я должен давать ответы на вопросы неясного содержания неизвестно кому? > П: То есть вы сомневаетесь в моих полномочиях задавать вам вопросы? Вы > не верите что я Понтий Пилат, прокуратор Иудеи? > И: А какие у вас доказательства? > П: А я должен вам это доказывать? > И: А почему нет? > П: А почему да? > И: А почему нет? > П: Иуду знаете? > И: А должен? > П: Вы можете ответить на вопрос? > И: А вы? > П: Это вы вели проповеди и предсказывали смену власти? > И: Это вам кто сказал? > П: А это относится к делу? > И: А у вас ко мне какое-то дело? > П: Вам не кажется, что вы переходите всякие границы? > И: Вы так думаете? > П: Это вы ходили по воде, аки по суху и исцеляли тяжело больных? > И: А если головой подумать? > П: Это вы называли себя сыном Божьим? > И: Что вы хотите чтобы я ответил? > П: А правду сказать не судьба? > И: А я похож на сумашедшего? > П: А если я велю вас казнить? На кресте распну? > И: А за что? > П: А разве недостаточно всего вышеперечисленного? > И: А может все-таки потому, что я еврей? > П: А вы таки еврей? > И: А разве не сын Божий? > П: Это можно считать признанием? > И: А разве не вы cами это сказали 11-ю строчками выше? > П: А разве я не ваши слова повторил? > И: А вы разве слышали? > П: А если вы это говорили не при мне? > И: А как бы вы тогда это слышали? > П: Вы думаете у меня нет осведомителей? > И: А вы уверены в их осведомленности? > П: А может все-таки сразу на крест? > И: А может вы все-таки антисемит? > П: А вы таки еврей? > И: Где я это сказал?
> П: Вы мне надоели! Казнить его немедленно! > И: Вы таки антисемит. > П: Вы таки еврей. quoted1