> Свое отношение к антисемитизму высказали и другие христианские конфессии. Всемирный совет церквей объединяющий большинство протестантских и православных церквей в 1947 году принял резолюцию резко осуждающую антисемитизм. > > А в 1961 им же была принята дополнительная резолюция с рекомендацией отвергнуть идею коллективной вины евреев за распятие Иисуса. >
> В 1964 г. декларации против антисемитизма приняли влиятельные протестантские организации: Национальный совет христианских церквей США, Всемирная федерация лютеран, Протестантская епископальная церковь США и др. > > Для большинства протестантских церквей с этого времени антиеврейская направленность ушла в прошлое. quoted1
И сколько же РПЦ - тебе лично должна в долларах?..Ну, примерно так,навскидку..На многое не рассчитывай, кстати..В РПЦ много евреев.
>Этой книге, как ты знаешь, уже три с половиной тысячи лет.
Есть работы учёных Малой Азии гораздо свежее, но в них много об единобожие и ничего о Христе. Да и заключений экспертов нет. Собственно главный вопрос другой, не еврейский и не про Христа как такового, поэтому его и забалтывают всякой хренью типа этого топика - Переход к единобожию явился фундаментом идеологии единовластия и тоталитаризма или нет? Кому было выгодно единобожие?
Переход к единобожию явился фундаментом идеологии единовластия и тоталитаризма или нет? Кому было выгодно единобожие? Ps Вспомним о древнегреческой демократии.
И так как они подавлены ужасной тиранией, то мнения своего государя даже по религиозным вопросам обычно считают непреложным законом. Так и выродившиеся афиняне сделали законом всё, чего бы царь ни пожелал: это, по их мнению, благочестиво и справедливо.
> А в 1961 им же была принята дополнительная резолюция с рекомендацией отвергнуть идею коллективной вины евреев за распятие Иисуса. quoted1
Так видимо у них и правда витали в воздухе идеи коллективной вины евреев в распятии Христа, вот им и пришлось принимать декларации. У Православных таких идей никогда и не было ни у Церкви, ни у народа, мы крестовыми походами не шастали в Палестину, потому требовать от нашего Патриарха покаяния не за что, это даже нахально выходит.
Друзья мои! Ещё раз перечитав наш подфорум, понял. что необходимо кое-что добавить.
Несколько слов о том, когда начали расходиться пути иудаизма и христианства.
Судя по всему, это обстояло так. В период между 70 и 135 гг. (т.е. между падением Храма и восстанием Бар-Кохбы) была эпоха широкого распространения яэыкохристианства.
В это время христианская община страдала от антиеврейских настроений, возникших при Домициане. Но, по свидетельству Тацита и Плиния, именно в это время христианская община начинает приобретать самосознание. Ее существование вызывает беспокойство у римских властей.
В ту эпоху основу христианской миссии составляли Евангелия, они раскрывали перед греко-римским миром образ Христа. Уже в Евангелии от Марка ощущается желание отделить Христа от иудейского восстания, подчеркнуть лояльность по отношению к Риму.
Еще сильнее это проявляется в Евангелии от Луки. В Деяниях Апостолов, где изображается движение Евангелия из Иерусалима к Риму, обращается внимание на переход язычников в христианство (эпизод с евнухом царицы Кандакии (Деян 8.27) и сотником Корнилием (Деян 10).
Евангелие от Иоанна еще сильнее обличает сопротивление иудеев Христу, восстает против мессианизма, частично сохранившегося в азиатских иудеохристианскнх общинах.
Евангелия оказались очень мощным орудием в деле распространения христианства. В Египте были найдены фрагменты Евангелия от Иоанна, относящиеся к началу второго века. Писавший в середине второго века язычник Цельс знал о существовании этого Евангелия. Характерный для этого периода разрыв христианства с иудаизмом отразился в таких произведениях, как Послание Варнавы или послания Игнатия Антиохийского.
Именно в это время появилась идея, показать Иисуса, как противостоящего не только книжникам и фарисеям, но и иудаизму в целом.
Вот откуда появилась стигма - Тайная вечеря, всего лишь обозначающая еврейский седер Пейсах. В тот вечер, когда Иисус с учениками проводил Тайную вечерю, миллионы его единоверцев, точно так же собрались перед пасхальным столом.
Человеку незнакомому с еврейской традицией и географией окрестностей Иерусалима, очень трудно понять, что происходило во время Тайной Вечери и после её.
Прежде всего петух, ни коем образом не был запрещённой птицей. До сегодняшнего дня, он главный атрибут обряда каппарот, связанного с очищением от грехов и был даже у рава Акивы. А Кедрон, это не гора, а долина, по дну которой протекает одноимённый ручей. Чтобы попасть в Гефсиманию, Иисусу с учениками пришлось перейти этот ручей и подняться по склону долины.
Маца не нуждается в разламывании, так как выпекается ввиде листов. Но еврейская традиция предписывает сохранить под салфеткой три листа мацы, средний должен быть разломан пополам и назвается афикоман. Причём потом, с этим разломанным кусочком, проводят всякие манипуляции - прячут, находят и кончается это раздачей подарков детям.
Всё это я неоднократно проводил и сам, ведя пасхальный седер. Так что этой традиции несколько тысяч лет. И что это за странные слова - сравнение кусочка мацы со своим телом?
Перед тем, как вывести евреев из Египта, Господь повелел есть запечённое мясо ягнёнка. Кровью этого ягнёнка мазали косяки дверей, чтобы ангел смерти не погубил еврейских первенцев.
Иисус же установил Новый Завет именно на празднике Пейсах (выход из Египта). В Евангелии от Матфея 26:26 написано: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, едите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:26).
Далее.
Библия называет Иисуса Агнцем (ягнёнком) Божиим, Который берёт на Себя грех мира.
Когда-то еврейская семья спасалась кровью ягнёнка. А сейчас через Кровь Иисуса любой человек может спастись от наказания за грех.
Дальше - ещё интереснее. Люди, которые мазали косяки дверей, просто совершали горизонтальные и вертикальные движения рук. Но это напоминает линии креста - горизонтальную и вертикальную планки – того креста, на котором был распят Иисус! Иисус заявил: «Я есмь дверь. Кто войдёт мною, тот спасётся» (Ин. 10:9).
Современные евреи празднуют Пейсах по всему миру, причем каждый участник этого праздника должен считать, что он как бы именно сегодня вышел из Египта.
Только вот наши мудрецы говорят: «Легче вывести евреев из рабства, чем рабство из евреев».
Ты со своими иудеями -уже всех достал. Чего ты всё кичишься -своей "избранностью? Другие евреи - просто помалкивают об этом. А ты этой "избранностью" всё, как Ленин с броневика - кепкой машешь.
> > Что случилось такого экстраординарного в Иерусалиме, что могло за столь короткое время, так поменять настроение тысяч людей? > quoted1
Пашутка, можете теперь смело приниматься за переписку Энгельса с этим... как его... с Каутским. А вообще-то, если серьёзно: если хотите решить для себя религиозные вопросы, то не на форуме нужно тусоваться, а к батюшке,раввину,ксёндзу,мулле ближайшему идти. Он вас наставит и посоветует. Для того и поставлен среди вас, чтобы пасти вас.
>> Что случилось такого экстраординарного в Иерусалиме, что могло за столь короткое время, так поменять настроение тысяч людей? >> quoted2
> Пашутка, можете теперь смело приниматься за переписку Энгельса с этим... как его... с Каутским. > А вообще-то, если серьёзно: если хотите решить для себя религиозные вопросы, то не на форуме нужно тусоваться, а к батюшке,раввину,ксёндзу,мулле ближайшему идти. Он вас наставит и посоветует. Для того и поставлен среди вас, чтобы пасти вас. quoted1
Вот именно пасти.То есть спасти. Живет в Пашутке таки какой то красный дьяволёнок в будённовке. А мозе и старый чёрт -с ромбами ГПУ в пейтлицах.