Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

Израиль - прикосновение к истории

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
15:12 18.12.2023
Вторая встреча Майского с Вейцманом состоялась в сентябре 1943 года.
На ней советский посол перевел разговор в практическую плоскость, которую в первой их встрече лишь затронул.
Его интересовало, действительно ли Палестина может вместить большое количество европейских евреев.

В том же месяце посол сам оказался в Палестине.
Его вызвали в Москву, а во время войны в Европе самый короткий путь туда из Лондона пролегал через Ближний Восток.

Один из ведущих израильских специалистов по истории евреев России и Польши, директор Института исследований сионизма и Израиля при Тель-Авивском университете, ныне покойный профессор Мататьягу Минц писал, что командировка Майского была связана с его предстоящим назначением заместителем наркома иностранных дел.

https://jewlife.ru/wp-content/uploads/2023/04/32...
Иван Майский.

Очевидно, для срочного вызова в метрополию имелся по крайней мере еще один повод.
Именно в это время, в сентябре 1943-го, при Наркоминделе начала работу созданная решением Политбюро правительственная Комиссия по вопросам мирных переговоров и послевоенного устройства.

Для руководства ею был отозван в Москву другой посол — в США — Максим Литвинов, бывший нарком иностранных дел, в свое время смещенный перед заключением пакта Молотова-Риббентропа, поскольку противился партнерству с гитлеровской Германией, во-первых, а во-вторых, был евреем, что тоже могло раздражать нацистов.

В рамках задач этой комиссии была выработка позиции СССР, в том числе по послевоенной судьбе Палестины и евреев — еще отдельно.

Волею обстоятельств (контактам с сионистами, о которых посол, естественно, докладывал в Москву) и по должности (Палестина была фактически протекторатом Великобритании) Майский оказался среди высокопоставленных советских дипломатов наиболее компетентным в обоих этих вопросах.
Очевидно, он и предложил связать их вместе.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
17:47 18.12.2023
На обратном пути в Лондон Майский снова оказался в Палестине (2 октября — указывает профессор Минц точную дату) и на сей раз не просто сделал пересадку здесь, а пожелал остановиться на несколько дней.

Принимали его как почетного гостя британские власти подмандатной территории.
Но, к их неудовольствию, он настоял на встрече с руководством еврейского анклава.

Посла повезли в два кибуца неподалеку от Иерусалима, где он был обласкан со всей страстью коммунистического братства.
Во время войны культ Сталина и СССР в еврейской Палестине достиг пика, а в некоторых кибуцах продержался и после нее, после смерти вождя и даже после разоблачения его преступлений.

Самого Мататьягу Минца исключили из родного кибуца, когда он вышел из просталинской компартии, шокированный речью Хрущева на ХХ съезде КПСС.

В самом начале 80-х мне удалось лично увидеть отголоски этого коллективного безумия.
Дело в том, что до того, как я женился у меня не было дома.
Моим домом была казарма.

И когда мои товарищи на йом шиши-шабат (пятница и суббота) разъезжались по домам, я оставался один.
Мне ехать было некуда, за пределами нашего военного городка, меня никто не ждал.

Именно тогда нашёлся киббуц, который меня «усыновил» !
Так у меня появился мой первый дом в Израиле, где меня не только ждали, но и горячо встречали в конце недели.

Но вернёмся от моих личных дел, ко временам, когда ВМВ подходила к концу., апрелю — маю 45-го.
И тут пришел черед советского посла ошарашить сионистских лидеров, как раньше они удивили его.
Майский сам завел с Бен-Гурионом беседу, о которой тот рассказал только ближайшим соратникам по партии, предупредив о неразглашении. Посол спросил у Бен-Гуриона:

— Вы в состоянии разместить у себя после войны европейских евреев? Есть ли у вас готовый план на этот счет?

— Конечно, есть, — ответил глава «Сохнута» и будущий премьер, привычно блефуя. — Примем, хоть миллион!

— Миллиона мало, — наставительно произнес посол. — Вы должны быть готовы принять по крайней мере два с половиной миллиона.


Бен-Гурион обалдел и от предложения, и от цифры.
В самых смелых мечтах сионисты-социалисты (а они были завзятые фантазеры!) не предполагали такого размаха. Англичане ограничили квоту на пять лет 75 тысячами и на этом предписывали прекратить еврейскую иммиграцию.

То есть речь шла однозначно не только об отмене британского мандата после войны, но и о создании здесь еврейского государства.
Москва была готова, более того — подстегивала к этому.

Как и в случае с Громыко, все это не было самодеятельностью Майского, и цифру он взял не с потолка.
Советское руководство знало масштабы уничтожения еврейского населения Европы.

Ни в Польше, ни в других оккупированных Гитлером странах такого количества евреев уже не было.
По мнению профессора Минца, речь могла идти только о том, что переселение в будущее еврейское государство предстояло и советским евреям.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
20:01 18.12.2023

Я, друзья мои, отдаю должное предусмотрительности и тщательности сталинской верхушки.

Коренной перелом в войне произошел только что.
Большая часть оккупированной территории СССР еще оставалась под немцами, еще только разворачивалась битва за Днепр, которая унесет почти полмиллиона жизней, а в Москве уже взялись за планы послевоенного обустройства, доходя до самых периферийных подробностей.

В рамках комиссии Литвинова было создано 28 подкомиссий по разным темам — в порядке приоритетности.
Последней, 28-й, стояла там подкомиссия по еврейскому вопросу, а 26-й — по палестинскому.
Резюме по еврейскому вопросу должен был представить Шахно Эпштейн, редактор газеты на идише «Эйникайт» — органа Еврейского антифашистского комитета.

Он его сделать не успел — заболел и умер в 1945-м, спасшись таким образом от жуткой участи других деятелей ЕАК, тем более что Эпштейн был среди авторов обращения в правительство с предложением о создании еврейской республики в Крыму — одного из ключевых пунктов обвинения.

На последнем заседании комиссии, в июне 1945 года, Литвинов, отметив, что из-за болезни Эпштейна резюме по еврейскому вопросу получить не удалось, сказал, что это не беда, так как все, что собирались там изложить, уже содержится в резолюции по палестинскому вопросу.
То есть будущее евреев в СССР и будущем советском блоке увязывали с Палестиной и будущим еврейским государством.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
12:13 19.12.2023
А резюме подкомиссии по Палестине как раз было.
"Привязанность евреев к Палестине, стране их отцов, — сказано там, — существует уже много поколений. Даже ожидание Мессии связано с Палестиной".


Это звучит совершенно по-сионистски.

И примерно в той же формулировке прозвучало в «сионистской» речи Громыко на Генассамблее ООН.
Понятно, откуда это взялось.
Ничего не было случайным.

Какой был в том резон?
Одна из главных проблем послевоенного восстановления была жилищная.
Одна из главных проблем, с которой сталкивались евреи, возвращавшиеся из концлагерей и эвакуации, заключалась в том, что им некуда было возвращаться физически: часть домов разрушена, большая часть уцелевших, где евреи жили до войны, занята другими жильцами, которым не было нужды бежать.

Они не хотели возвращать свои дома и квартиры внезапно вернувшимся евреям. На этой почве возникали конфликты, приобретавшие национальный характер: "Жиды отсиделись в Ташкенте, а теперь гонят нас на улицу!"

Очень точно и откровенно сформулировал остроту вопроса Никита Хрущев, который возглавлял Совет министров и ЦК Компартии Украины после войны.
На одном из заседаний Совмина республики он прямо сказал:

"Евреям Украины, которые спаслись от попыток уничтожить их, лучше всего оставаться там, где сейчас живут.
Они тут нам не нужны.

И так забот хватает.
Возвращаются из эвакуации, начинаются сражения за квартиры, где живут уже другие люди, за отнятые вещи.
Все это усложняет обстановку и без того сложную.

Я не хочу, чтобы украинский народ воспринимал победу Красной армии и возвращение советской власти как возвращение евреев… «


Как до войны, так и после нее они никому не были нужны.
Тогда Гитлер нашел способ утилизации этого излишнего человеческого материала.
Теперь Сталин до своего варианта «окончательного решения» еще не дозрел — ему понадобится несколько лет.

А на том этапе еврейское государство представлялось наиболее радикальным и удобным способом ослабления послевоенного жилищного кризиса.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
12:55 19.12.2023
На том этапе еврейское государство представлялось наиболее радикальным и удобным способом ослабления послевоенного жилищного кризиса.

Речь шла об огромных массах. Т
Только польских евреев было в СССР больше четверти миллиона.
По расчетам израильского историка Семена Швейбиша, в эвакуации находилось 1,2-1,4 млн советских евреев. Возвращаясь в разрушенные войной города, они усугубят там дефицит жилья. Надо дать им свою страну — пусть едут туда, нам легче будет.

Во всем советском блоке существовала та же проблема той же остроты.
Власти СССР позаботились о своих сателлитах и предоставили после войны свободу эмиграции для бывших польских граждан: они могли уезжать куда угодно, лишь бы не возвращались домой.

А кто возвращался — сам виноват.
Профессор Минц считал, что и еврейские погромы в послевоенной Польше (за два года в них погибло около тысячи человек) были инспирированы властями по советской указке, чтобы стимулировать эмиграцию.
Обстановку там и тогда он знал хорошо и испытал на себе. После создания государства его — как одного из руководителей молодежного сионистского движения "Шомер а-цаир" — послали в родную Польшу восстанавливать там еврейскую жизнь.
Ему пришлось бежать менее чем через год.

Из Польши евреев выдавливали вместе с их организациями. Впоследствии, уже став профессором, Минц утверждал, что и для советских евреев предусматривался тот же метод.

Квартирный вопрос, который согласно Булгакову так испортил москвичей, сильно улучшил отношение московского руководства к созданию еврейского государства.
Оно оказалось выгодным по многим параметрам.
Нельзя сказать, что жилищный аспект был основным, но в дополнение к естественным геополитическим и стратегическим — существенным.

Все это вместе повлияло на выбор СССР, а точнее, Сталина в пользу сионистов (много позже, в 1970-е, Молотов утверждал, что в Политбюро только он и вождь занимали такую позицию).

И 29 ноября 1947 года, когда на Генассамблею ООН был все-таки вынесен — благодаря советской позиции — вопрос о разделе Палестины и важен был каждый голос, СССР (а вместе с ним Украина, Белоруссия и Чехословакия) проголосовал "за".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
17:51 20.12.2023

Создание государства Израиль сыграло важную роль в том, как стали воспринимать евреев в мире.

Конечно, большую роль в этом сыграла ВМВ.
Во всех странах антигитлеровской коалиции евреи мужественно сражались на фронте и заслужив целые горы орденов и других знаков героизма на поле боя.

Недаром генерал Де Голь, выступая в Париже, после вступления в город французской армии произнёс свою историческую фразу:
"...да, синагога дала французскому сопротивлению, больше чем церковь !"


И конечно 75 лет, непрерывной, ежедневной нашей войны с арабами.
Уже третье поколение израильтян вступило в войну сегодня и тысячи израильтян штурмуют авиакассы.

Но не с целью улететь из страны, а наоборот, готовы заплатить любые деньги, что бы побыстрее вернуться в страну.

Но то, что я вам собираюсь рассказать сегодня, вообще не укладывается в голове.

Израильское молочное хозяйство самое продуктивное в мире.
У нас корова (не рекордистка, а обычная – это средний показатель) приносит 13 тыс. литров молока в год.

Хваленая американская (ковбои, молчать!) дает 9 тыс.
Лучшие европейские — знаменитые голландские буренки – 7,5 тыс., вдвое меньше своих еврейских сестер (а они таки сестры!).

«Удой» израильских бычков продается дороже золота и идет нарасхват.
«Племенной материал» (не стану использовать более короткое и понятное слово) — важный сегмент сельскохозяйственного экспорта страны.

Все это хорошо и широко известно, по крайней мере специалистам.
Что гораздо меньше известно, в том числе, и специалистам, и израильтянам самим, – что все это богатство возникло не просто на пустом месте, но и вопреки всему, что знала до той поры крестьянская практика и сельскохозяйственная наука.
Не с нуля, а с минуса.

«Молоко» на иврите — «халав». Израильтяне, владеющие обоими языками, убеждены, что русское слово «халява» — от него.
Якобы в старой Одессе существовал обычай раздавать по пятницам бесплатное молоко бедным детям – учащимся ешив, религиозных училищ.

В русском блатном жаргоне, тоже сформировавшемся в Одессе, много ивритских слов. «Шмон», «ксива», «клифт», «мусор», «малина», «хипеш», «хевра», «шара», «параша», «ботать» и «феня» сама – все оттуда.
Так что и «халява» вполне может быть из того же источника.
Хотя этимологические словари дают другую версию, но в советское время, когда они издавались, принято было умалчивать еврейское происхождение и людей, не то что слов.

Единственное, что точно не соответствует действительности (и тут этимология ни при чем), – что молочное изобилие досталось евреям на халяву.

То, что не текла теперь обетованная земля медом – ладно бы, не до жиру, но то, что она даже не сочилась молоком, это делало ее несовместимой с жизнью на ней.
Что-то надо было менять: либо землю, либо планы на нее, либо скотоводство здесь…

«Земля, текущая молоком и медом» и в самом деле была когда-то такой.
Не только по библейским рассказам, но и по свидетельству древних историков, не было на Ближнем Востоке земли обильнее и плодороднее, чем Иудея.

Тучные поля, сочные пастбища, густые леса, цветущие сады, щедрые почвы поражали воображение путешественников.

Они писали о пятикилограммовых гроздьях винограда с ягодами, как сливы, финиках величиной с куриное яйцо, фантастических урожаях ячменя и хлопка, ореховых и оливковых рощах.
То, что обычно растет либо в северных странах, либо в южных, но нигде вместе, здесь росло и плодоносило — словно все богатство природы стремилось раскрыться именно на этой благословенной земле.

На рубеже XIX– ХХ веков, когда евреи (в основном, из Российской империи) стали возвращаться на обетованную им землю, это воспринималось сказкой или горькой насмешкой.

В описаниях путешественников и паломников (а среди них были и классики литературы — Николай Гоголь, Иван Бунин, Марк Твен) Палестина предстает заброшенным, забытым Б-гом краем — с унылыми пейзажами, болотами, редкой и жалкой растительностью, малочисленными и нищим населением.

Выжженная, безжизненная земля, скудные, бесплодные почвы. Козы съели страну и вытоптали ее в пыль.

Сельское хозяйство в Палестине считалось нерентабельным. Владельцы земель – арабские шейхи – предпочитали жить в своих дворцах в Дамаске.
Местные феллахи влачили жалкое существование.
Леса давно вырублены (триста лет весь Ближний Восток топил печи дровами из Палестины), почвы осыпаются, вся страна – пустыни, камни и болота.
Что тут может вырасти?
Да и кто будет растить?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
19:12 20.12.2023
Идея сионизма заключается в том, чтобы жить в своей стране и заниматься свободным трудом на своей земле.

Всё воспринималось буквально: труд должен быть крестьянский. Дети местечковых лавочников, ковенских маклеров и одесских адвокатов приезжали в Палестину, чтобы непременно заниматься хлебопашеством.

Они не умели даже полить вазон, по выражению классика израильской литературы Амоса Оза, выросшего в иерусалимском квартале среди еврейских толстовцев, но стремились крестьянствовать, ибо все остальное – проклятое прошлое, не сионизм.

Пока приезжали, в основном, богомольцы, бежавшие от погромов 1880-х годов, и готовые жить на подачки еврейских благотворителей, это была чисто гуманитарная проблема.
Но после первой русской революции хлынули именно эти идейные сионисты, в основном, социалисты, — и они не соглашались на меньшее, чем преобразование земли и возрождение страны своими собственными неумелыми руками.

Самое смешное и невероятное, что это им, в конце концов, удалось.
То, как решилась земледельческая проблема — с одного дикого колоска, — заслуживает отдельного рассказа.

А для нашего сюжета важное обстоятельство, что этих пионеров (они себя так и называли, только на иврите – «халуцим») было относительно много, и были они молодыми.
И еще не научившись толком обеспечить плодородие этой нещедрой земли, с энтузиазмом принялись выполнять первую заповедь, данную Б-гом первым созданным им людям, Адаму и Еве:
«Пру у-рву!» — «Плодитесь и размножайтесь!»
Известно же, для всего, что надо делать руками, нужны знания и навык, а тут все получается само собой и наилучшим образом – дело молодое.

Так оно и вышло с этими полукровками.
Были они злыми, как собаки, унаследовав дурной нрав у сирийских родителей, а доились плохо — европейская тучность не прижилась, южная кровь оказалась сильнее…

Ага, дети пошли.
А детям нужно молоко.
С ним было еще хуже, чем с хлебом, которого тоже было не очень.

То, что не текла теперь обетованная земля медом – ладно бы, не до жиру, но то, что она даже не сочилась молоком, это делало ее несовместимой с жизнью на ней.

Что-то надо было менять: либо землю, либо планы на нее, либо скотоводство здесь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
16:38 21.12.2023




Прочёл на российском сайте об очередных сионистских кознях !

Оцените коварство сионистов и их российских пособников, под видом импортозамещения подсовывающих наивным русским людям еврейскую отраву!

Хорошо хоть есть еще, есть в русском народе такие люди-кремни, как он, — умеющие вовремя распознать опасность и предупредить о ней остальных. No pasaran!

Нет сомнений, что антисемиту случайно съесть израильскую картошку – это как правоверному еврею оскоромиться свининой: грех пусть и невольный, но страшный — от смертельного раскаяния до заворота кишок.

Так что вполне понимаю гнев и возмущение героев сопротивления сионизму.
От употребления вовнутрь ненавистного еврейского продукта они убереглись, а вот материальную поддержку кровавому сионистскому режиму уже оказали, хотя и непроизвольно, по обману, и в мизерной сумме цены пакета картошки.
Обида закономерна.

И потому демонстративный акт уничтожения клубней сионизма в мусоропроводе справедлив, как аутодафе.
Принципиальность надо уважать, чья бы она ни была.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
18:29 21.12.2023
Однако есть вещи, без которых вообще не обойтись.
Лекарства, например.

Я надеюсь, наш принципиальщик здоровый человек (хотя по его писанине этого не скажешь), ему никогда не приходилось и не придется проходить проверку, например, на реакцию Вассермана (не нынешнего космобородого клоуна, покрытого карманами, которого показывают по российскому ТВ в качестве умного еврея для утешения антисемитов, а великого микробиолога, спасшего мир от сифилиса), но пусть хотя бы пересмотрит свою домашнюю аптечку – так же внимательно, как тот картофельный пакет.


Процентов 80 находящихся там лекарств придется выбросить. Поскольку все они либо производства, либо произведены по технологии израильского фармацевтического концерна Teva или его дочерних компаний – от США до Индии, от Англии до Москвы и Казахстана.
Teva – крупнейший в мире производитель дженериков – основного вида лекарственных препаратов, используемых в России.
А уж проходить высокотехнологичную диагностику или лечение вообще не стоит – там риск нарваться на израильские приборы и методику чрезвычайно велик.
Принцип есть принцип – надо соблюдать его не только на картошке.

Мне есть чем еще больше разочаровать эпизодического героя нашего повествования, прежде чем с ним навсегда расстаться.
Он ел израильские продукты, он их ел !

Не мог не есть.
Потому что в московских (и не только!) магазинах, да и на рынках израильских овощей и фруктов – масса.
И не все, кто ими торгует, столь откровенны в обнародовании «страны происхождения», как «Тульская нива».

Опасность оскоромиться сионистскими помидорами, редиской, апельсинами, черешней, клубникой, картошкой довольно высока.

Сладким перцем (со времен СЭВ его на просторах бывшего СССР принято называть болгарским) – очень высока. Чрезвычайно высока – морковкой.
Почти вся импортная морковь в России (а именно ее предпочитают элитные супермаркеты и рестораны) – израильская.
А по авокадо – опасность вообще практически стопроцентная.

В глобальном мире трудно оградиться от потребления чужого, не отделив себя от мира самого.
Только маниакальная ненависть, как в приведенном случае, может подвигнуть на это.

Хотя и здесь существуют естественные ограничения: легко отказаться от пакета картошки и раструбить о своей самоотверженности на весь мир, а от чего-то действительно существенного, созданного извечными врагами человечества, – и в голову не приходит.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
18:39 21.12.2023
Дело в том, что идея сионизма, вопреки представлениям пламенных борцов с ним, заключается не в завоевании мирных арабских земель и порабощении европейских народов еврейским капиталом, а в свободном труде на своей земле.
Причем на земле — в буквальном смысле, труд имелся в виду прежде всего сельскохозяйственный.

В конце XIX века, когда отцы-основатели сионизма формулировали ее, это была чистой воды утопия.
У евреев не было ни своей земли, ни своих крестьян.

Два тысячелетия они были отлучены от Эрец-Исраэль и многие века — лишены права владения землей в тех странах, где жили.

Не только по библейским рассказам, но и по свидетельству древних историков, не было на Ближнем Востоке земли обильнее и плодороднее, чем Иудея.
Тучные поля, сочные пастбища, густые леса, цветущие сады, щедрые почвы поражали воображение путешественников.
Они писали о пятикилограммовых гроздьях винограда с ягодами, как сливы, финиках величиной с куриное яйцо, фантастических урожаях ячменя и хлопка, ореховых и оливковых рощах: то, что обычно растет либо в северных странах, либо в южных, но нигде вместе, здесь росло и плодоносило — словно все богатство природы стремилось раскрыться именно на этой благословенной земле.

В XIX — начале ХХ века, когда евреи стали возвращаться к ней, это воспринималось сказкой или горькой насмешкой.
В описаниях путешественников и паломников (а среди них были и классики литературы — Николай Гоголь, Иван Бунин, Марк Твен) Палестина предстает заброшенным, забытым Б-гом краем — с унылыми пейзажами, редкой растительностью, малочисленным и бедным населением.





Задворки Османской империи, пространство для кочевий.
Только камни и пески, болота и безлесные горы.
Редкие деревни, жалкие восточные городки, развалины древних крепостей, поросшие иссохшей травой, утопленные в каменистых склонах останки сельскохозяйственных террас, овечьи тропы вместо дорог, унылый пейзаж и безлюдье.

Выжженная, безжизненная земля, скудные, бесплодные почвы… Козы бедуинов — кочевников съели страну и вытоптали ее в пыль.

Такой предстала «земля, текущая молоком и медом" ", о возвращении к которой две тысячи лет молились поколения евреев, перед первыми поселенцами.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
00:35 22.12.2023
Кто они были?
В основном, беженцы от погромов, прокатившихся по югу России после убийства народовольцами царя Александра II.

Среди них считанные имели навыки крестьянского труда. Основная масса старалась селиться в городах, жила за счет пожертвований европейских и американских соплеменников. Уроки существования в этом жутком для них климате брали у местных арабов.
Но чему они могли научиться?

Барон построил им дома, завез землю и саженцы, а главное прислал им начальников-французов – чтоб научить есть ложками, махать мотыгой и копаться в навозе.

Считалось общепризнанным, что земля Палестины мало пригодна для сельского хозяйства.
На немногих обрабатываемых участках урожайность была столь низка, что превращала земледелие в нерентабельное занятие.

Обеспечить себя самым необходимым не удавалось и местным феллахам.
Тут даже огурцы не росли – не знали этой «экзотичной» культуры. Коров старались не держать, да здешние породы и не представляли никакой ценности – доились, как козы.
Местный опыт не годился, другого не было.

Если бы приговор здешней земле был окончательным, не подлежащим обжалованию, это похоронило бы идею сионизма на корню.
Как заниматься крестьянским трудом, если он не кормит?
Как переселять сюда массы евреев, если их не прокормить?

«Если б я был Ротшильд…»

Первый шаг сделал барон Эдмон Джеймс де Ротшильд, в то время еще не разделявший устремлений сионистов, а их прямой антагонист.
В 1882 году главный раввин Парижа Канн привел к нему раввина из России Могилевера.

Рассказ очевидца погромов так впечатлил сентиментального банкира, что он взялся спасти российских евреев от бедственного положения – увезти их в Палестину.
Стал скупать земли в Эрец-Исраэль – в Палестине, нынешних Иордании, Сирии, Ливане. Благодаря ему к концу XIX века вместо четырех жалких еврейских поселений на Святой земле было уже 19, он вложил в них 40 миллионов франков – огромную по тем временам сумму.

Барон не собирался их содержать.
Он старался дать в руки несчастным и не приспособленным к труду беженцам дело, которым они смогут кормиться.

Аристократ и сибарит, Эдмон Ротшильд решил, что им следует заняться виноделием.
Климат палестинского севера напоминал прованский — самое место для производства кошерного французского вина.

Когда-то вино Иудеи славилось по всему Ближнему Востоку. При мусульманах, естественно, эта культура была утрачена безвозвратно и забыта.
Вот пусть евреи ее и возродят!

Барон построил им дома, завез землю и саженцы, а главное прислал им начальников-французов – чтоб научить есть ложками, махать мотыгой и копаться в навозе.
Под властью ротшильдовских приказчиков еврейские первопоселенцы почувствовали себя рабами у фараона в Египте. Бунтовали…





В конце концов, самые строптивые – «русские» – в гневе ушли из «дома рабства» — ротшильдовской «столицы», Зихрон-Якова, поселка, названного бароном в честь своего отца, — на землю, обетованную им сионистами и купленную на деньги Еврейского национального фонда – ККЛ (аббревиатура от Керен кайемет ле-Исраэль), где основали поселение Хадера.
И грызли там каменистую землю, перебиваясь с хлеба на квас, бедные, но гордые.

А покладистые бессарабские евреи — остались в Зихрон-Якове, научились растить виноград и делать вино. Они и стали первыми еврейскими бюргерами в Палестине, новым «средним классом», а затем и аристократией.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
08:59 23.12.2023
Тяжкое соперничество и взаимная ненависть между пролетарской Хадерой и аристократичным Зихрон-Яковом, между хлеборобами и виноделами, между собственниками и социалистами, между бароном и сионистами длились долго и во многом определили содержание будущих «иудейских войн» в Эрец-Исраэль, но также – и неизбежное соединение судеб непримиримых антагонистов. По пути им – неожиданно вместе – пришлось возродить эту землю и сельское хозяйство на ней.

В начале ХХ века бесплодная, никуда не годная и никому не нужная палестинская земля вдруг стала предметом ажиотажного спроса.
Скупал барон.
Скупали темплеры. Эта лютеранская секта, рассорившись с официальной церковью, стала основывать немецкие колонии на Святой земле.
Люди они были зажиточные, бедным российским евреям не чета, к тому же кайзер Вильгельм, посетивший Палестину, где основоположник сионизма Теодор Герцль пытался склонить его к поддержке идеи еврейского государства, с этим спешить не стал, а немцев-темплеров начал поддерживать охотно и сразу, в том числе и материально – из имперской казны.

Муфтий сказал: продавать !!!
Но – самые бросовые, совершенно бесплодные земли.
По законам Османской империи земля, не обрабатываемая в течение трех лет, подлежала возвращению прежнему владельцу.

В 1901 году был создан Еврейский национальный фонд (ККЛ), и его эмиссары мотались верхом, с притороченными к седлам мешками серебра, от одного шейха к другому, выторговывая участки земель.

Крупнейшие землевладельцы, самые влиятельные шейхи, жили в своих роскошных домах в Дамаске и Бейруте, не желая и носу казать на принадлежащие им заброшенные наделы, со счастливым изумлением узнавали, что эти пустыни и болота вдруг стали расти в цене.

Евреи были самыми активными.
И перед арабскими землевладельцами встала трудноразрешимая проблема.
С одной стороны, грех не воспользоваться внезапно сложившейся удачной конъюнктурой, — и надо продать, пока подорожало.
С другой – не грех ли продавать свою землю евреям?

Эту дилемму разрешил верховный муфтий Палестины.
Как говорят, именно ему принадлежит блестящая бизнес-идея, за которую в России 90-х он был бы расцелован разбогатевшими благодаря похожим схемам братками.

Муфтий сказал: продавать!
Но – самые бросовые, совершенно бесплодные земли.
А как эти неумехи смогут обрабатывать эти камни, пески и болота, что у них там вырастет, если и сейчас ничего не растет?
Так что продавайте смело – останетесь и с деньгами и с землей!

Если бы не было здесь подставы, сказал бы: Соломонова мудрость, но не было бы подставы – не было бы мудрости. Муфтий, правда, не учел, с кем связывается, кого он задумал надуть.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
16:18 23.12.2023

В 1904 году известный немецкий географ профессор Макс Бланкенхорн снарядил экспедицию по исследованию Палестины: флора, фауна, почва, климат, рельеф…

Видимо, в поисках дополнительных источников финансирования он предложил Всемирной сионистской организации подключить к этому делу еврейских ученых – за плату, конечно.

Сионисты направили в экспедицию Бланкенхорна единственного дипломированного агронома в еврейском ишуве Эрец-Исраэль – Аарона Аронсона.
Он родился в семье первых поселенцев, одной из самых уважаемых в уже упомянутом Зихрон-Яакове.
Его отец, Эфраим Фишель Аронсон, был там городским головой.

Палестинская администрация Ротшильда послала Аарона на учебу в сельскохозяйственный институт в Гриньоне (Франция) – естественно, на деньги барона.

Так Ааронсон-младший стал первым в Эрец-Исраэль евреем с высшим агрономическим образованием.

Ему повезло не только с рождением. В экспедиции Аарон занимался типологией почв и растений.
И в ходе своих изысканий он обнаружил в Верхней Галилее самый древний в мире сорт дикой пшеницы.

С чем можно сравнить такую удачу?
Если кто-нибудь в Израиле найдет нефть (а ищут уже сто лет), это произведет меньший эффект.
Жили без нефти – зато теперь живём с газом.
Здесь другое.

Это означало, что истории о щедром плодородии Земли обетованной – не танахическая гипербола, не выдумки, не легенды.
Земля, где произрастают дикие злаки, не может быть бесперспективной для культивирования.
Здесь хлеб родил, деревья плодоносили — и смертельный приговор здешнему сельскому хозяйству подлежит отмене.

Несколько европейских специальных журналов опубликовали статьи об открытии Ааронсона.
30-летний ученый стал знаменитостью в научном мире. Министерство сельского хозяйства США пригласило его выступить с докладом перед виднейшими специалистами в агрономии.
Доклад прошел на ура. Лидеры американских евреев принимали
его как дорогого гостя.
Еврейские филантропы создали фонд для развития сельскохозяйственных исследований в Эрец-Исраэль.

На эти средства в Атлите, под Хайфой, Ааронсон основал опытную сельскохозяйственную станцию ( она существует до сих пор ).
Как раз вовремя. После подавления первой русской революции и новой волны погромов, вызванной ею, в Палестину хлынула новая волна репатриантов из России.

Это были не запуганные богомольцы первой волны, а революционеры и одержимые идеалисты – эсеры, эсдеки и толстовцы.
По выражению классика израильской литерутуры Амоса Оза, выросшего среди них, они не умели полить вазон, но были полны решимости стать землепашцами на Святой земле, создать здесь царство свободного крестьянского труда, которое им не удалось построить в России.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
05:09 24.12.2023
Однако ККЛ – тогда уже основной владелец еврейской земли в Палестине — выделял им в долговременную аренду землю под кибуцы и мошавы только с обязательством следовать рекомендациям опытной станции в Атлите – что, где, как растить на тех участках земли, которые им достались.

Зная евреев, зная о них не только хорошее и не имея необходимости это скрывать, я, конечно, не уверен, что все они следовали предписаниям ученых, однако эти рекомендации у них были.
В этом и был ключ к успеху.

Да, приходилось привыкать к незнакомому труду, преодолевать жару, осушать болота.
Половина не выдерживала – бежала, половина из оставшейся половины в первое время гибла от малярии. Но у них было главное – выверенный научный подход к работе на земле.

Так лопнул хитрый план палестинского муфтия. Так возникло еврейское сельское хозяйство. Оно от рождения умное. Таким и осталось до сих пор. В этом его главный секрет.

Страна, две трети территории которой занимают пустыни, где большую часть года нет дождей, где в аграрном секторе занято всего 2 процента населения, обеспечивает себя продуктами питания на 90 процентов.
Еще и продает. Это всего 5 процентов израильского экспорта, причем более половины в них – не сами продукты, а технологии.

Какие-то технологии применяются и в России, что-то из продуктов попадает и российские прилавки.
Россия без них не оголодает, как и Израиль не обеднеет без их продажи. Московский жидомор, обнаружив у себя на кухне израильскую картошку, может выбросить ее в мусоропровод и рассказать о своем подвиге миру.
Все это ничего не меняет. Еврейские крестьяне, а благодаря им ненавистный ему сионизм – победили.
А вот ж...домор – нет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Израиль - прикосновение к истории. Вторая встреча Майского с Вейцманом состоялась в сентябре 1943 года. На ней советский посол ...
    Israel-a touch to history.
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия