> Пашутка, так какое ДНК особенно по мужской линии было у ребенка Марии? quoted1
Дружище, как всегда ты спрашиваешь то, на что очень сложно ответить. Во всяком случае. за последние две тысячи лет. мы с христианами в этом вопросе, общего языка ещё не нашли.
Согласно апокрифической традиции считается, что Пречистая Дева впервые увидела Ангела у источника, из которого набирала воду (это дало основание иконографии «Благовещения у колодца»), а затем уже само Благовещение (то есть беседа с Архангелом Гавриилом), произошло в доме.
Вот как пишет об этом святом месте игумен Даниил, совершивший хождение в Святую Землю в 1104-1107 гг.: «Затем вышли из города и пошли на юго-восток, встретили чудесный колодец, глубокий, с очень холодной водой, сошли по ступеням глубоко вниз к воде. Над этим колодцем создана круглая церковь во имя архангела Гавриила.
Расстояние от города Назарета до колодца чуть больше полета стрелы. У этого колодца было первое благовещение Богородице от архангела. Пришла она по воду, и, как только почерпнула своим водоносом, ангел невидимо возгласил: "Радуйся, обрадованная, Господь с тобою!" Мария оглянулась, никого не видит, но только слышит голос. Взяв свой водонос, она идет и думает: "Что значит этот голос, который слышала, но никого не видела?"
Пришла она в Назарет, вошла в сой дом, села за прялку и стала ссучивать кокнит (кошениливую красную пряжу". Тогда явился архангел Гавриил явно, стоя на вышесказанном месте, сообщил ей о рождении Христа».
> Дружище, как всегда ты спрашиваешь то, на что очень сложно ответить. quoted1
А я, к сожалению, вообще не знаю, что у вас спросить. Хотелось бы задать какой-нибудь умный вопрос, чтобы вам понравилось, но Поэтому я просто вас слушаю.
Над домом Иосифа Обручника возведён католический собор. Именно его купол, мы часто видим на фотографиях Назарета.
Собор, подобно большому колпаку, накрыл остатки дома, где произошло Благовещение Пресвятой Богородицы; но войти в дом, к сожалению, нельзя: вход закрыт решеткой и почему-то занавешен белой тканью.
Чтобы представить себе, что же находится внутри, обратимся к описанию, оставленному игуменом Даниилом.
«Назарет - городок небольшой, в горах, на склоне, даже не дойдя до него его можно видеть. Посреди городка создана церковь, большая и высокая, с тремя алтарями. Когда войдешь в церковь, то с левой стороны есть небольшая пещерка перед малым алтарем, с двумя небольшими дверцами, одни из них - с запада, а другие - с востока. Влезать в пещеру по ступеням, идущим из обеих дверей. Если влезть в пещеру западными дверями, то на правой стороне создана келья, с двумя небольшими дверцами. В этой келийце и жила Богородица с Христом, в этой храмнице и был вскормлен Христос, тут и кроватка Его, где Он лежал. Кроватка низкая, на земле создана.
В этой пещере, если войти западными дверями, на левой стороне находится гроб Иосифа-обручника, мужа Марии. Тут его Христос Сам, Своими пречистыми руками похоронил. Исходит из стены около гроба вода святая белая, и берут ее на исцеление больных.
В этой пещере, близ западных дверей, есть место, где сидела Богородица и сучила кокнит, то есть багряницу. Сюда пришел архангел Гавриил, посланный Богом к девице Марии...
Здесь, где пещера, был дом Иосифа, и все сказанное происходило в этом доме Иосифа, мужа Марии. Над пещерой создана церковь во имя Благовещения. Место это сначала было заброшенным, но католики его обновили и устроили хорошо, здесь находится католический епископ, очень богатый, он владеет этим святым местом".
> А в Назарете современные здания есть или он весь тоже древний и каменный как Иерусалим. quoted1
А откуда, ты взял, что весь Иерусалим древний!? Древний только Старый город, окружённый стеной, но сам город совершенно новый и необыкновенно красивый!!!
Назарет совершенно другой, но тоже красив по своему.
> Когда я говорю, что Израиль особенная страна, не похожая ни на одну другую страну , это не просто слова. > > Посмотрите, друзья мои. на политическую карту мира.
> На ней Израиль настолько мал, что само имя моей страны пишут в море!!! > > А теперь посмотрите, на неполный список ваших возможных путешествий по Святой Земле. quoted1
Это ты зря, парень. Поверь мне, как специалисту, тебе план не нужен. Твои мозги или точнее то немногое, что от них осталось, уже одурманены ненавистью и завистью. И это. судя по всему, пожизненно.
А теперь, друзья мои, я бы хотел отвезти вас на место. лежащее вдалеке от маршрутов русских паломников. Место это называется Масада и является очень важным для понимания сегодняшнего мироощущения рядового израильтянина.
Это случилось в древней Иудее две тысячи лет назад!
Время действия – весна 73 г. н. э. Восстание, бушевавшее в римской провинции Иудее уже восемь лет, вот-вот подойдет к своей трагической и кровавой развязке.
На одиноко стоящей скале, которая возвышается над Мертвым морем на окраине Иудейской пустыни, 967 мужчин, женщин и детей, последние остатки еврейского сопротивления Римской империи, ожидают здесь своей участи.
Скала, ставшая их последним приютом, называется Масада, от ивритского слова «мезуда», т. е. «крепость», «цитадель». И это весьма подходящее название для этого эффектного естественного укрепления.
Этот утес имеет форму алмаза. Длина его – 600 метров, ширина – 200 метров. Он почти вертикально поднимается на востоке до высоты в 450 метров над уровнем пустыни. Вершина горы спускается с востока на запад на 350 метров. Таким образом, высота утеса с запада достигает 100 метров.
На вершину Масады ведут лишь две тропинки. Еврейский историк Иосиф Флавий, единственный из современников, кто описал осаду крепости, называет тропинку, поднимающуюся по восточному склону горы, змеей – из-за ее «узости и извилистости». Каждому, кто пойдет по ней, он обещает «верную смерть в том случае, если ты хоть раз чуть-чуть поскользнешься». Вторая тропинка, ведущая по западному склону, несколько менее опасна. Но и она ни в коем случае не способствует штурму. Иосиф Флавий также называет почву Масады «жирной» (т. е. плодородной). Она позволяет выращивать достаточно пищи для обитателей крепости в случае осады.
Как будто бы естественных укреплений Масады было недостаточно, еврейский царь Ирод, который примерно за век до того провел здесь большие строительные работы, окружил вершину горы прочной стеной. Ее высота достигала шести метров, толщина – четырех. К этому были добавлены 38 башен. Высота каждой из них составляла примерно 25 метров. Одна из них была расположена в единственном потенциально слабом месте Масады – на вершине более доступной тропинки, идущей по западному склону. Наконец, несколько цистерн на северо-западном склоне холма, также установленных Иродом и подпитываемых реками, стекающими с окружающих гор, означали, что обитатели крепости никогда не будут страдать от жажды.
Короче говоря, Масада казалась неприступной. В 73 г. н. э. римский прокуратор Иудеи Флавий Сильва двинулся с войсками окружать цитадель. Осажденные обитатели крепости, вероятно, думали, что всё, что им теперь нужно, это сидеть и ждать, пока у врага не кончится терпение. Но Рим был беспощадным и решительным врагом, обладающий огромными человеческими, материальными и военно-техническими ресурсами.
Сильва пошел на Масаду с Десятым легионом, различными вспомогательными частями и тысячью еврейских военнопленных. Считается, что общая численность войск под его командованием составляла 9-10 тысяч человек. (Некоторые историки называют цифру в 15 тысяч. Однако, поскольку полностью укомплектованный римский легион составлял лишь около 6 тысяч солдат, цифра в 9-10 тысяч представляется более вероятной).
Первым шагом Сильвы, согласно Иосифу Флавию, была изоляция крепости путем окружения ее укрепленной линией обложения. Сделав это, он приказал собрать в одном месте тысячи тонн земли и камней, чтобы соорудить опорный пункт высотой в 375 футов (114 метров), примыкающий к западной стороне Масады. (Возможно, здесь Иосиф ошибается или даже намеренно вводит нас в заблуждение.
Последние раскопки показали, что там уже был отросток скалы, который римляне использовали как основание для своего сооружения. Это означает, что им пришлось увеличить его изначальную высоту лишь на 25-30 футов, чтобы поднять его поверхность до уровня крепостных стен).
Теперь Десятый легион смог пустить в ход свои осадные механизмы и начать обстреливать продольным огнем – баллистами и камнями из катапульты – стены крепости. Кроме того, на вершину подступа была водружена обшитая металлическими листами осадная башня высотой 27 метров. С нее римские легионеры начали забрасывать защитников крепости дротиками и камнями, вынудив их отступить. Затем Сильва приказал своим людям подтащить к крепости огромный таран, который он заказал специально по этому случаю, и пустить его в ход против каменных стен крепости. Стена затрещали.
Тогда защитники крепости возвели второй вал из древесины и земли. Он оказался куда более эффективным в плане поглощения ударов тарана. В ответ Сильва приказал своим войскам обкидать деревянную стену горящими факелами. В конце концов, она загорелась. (Однако после внезапной перемены ветра огонь чуть было не перекинулся обратно на римлян и не сжег их осадные орудия).
Иосиф пишет, что тут римляне вернулись в свой лагерь. Они решили штурмовать крепость через пролом в стене, который они проделали, и взять цитадель следующим утром. (Странное решение, если учесть, что победа, казалось, уже у них в кармане).
Теперь защитники Масады знали, что они приговорены. Однако, вместо того чтобы сдаться, их лидер Элиазар Бен-Ейр предложил им чудовищную альтернативу:
– Пусть жены наши умрут до того, как их изнасилуют. Пусть дети наши погибнут до того, как изведают рабство. А потом, когда мы убьем их, мы окажем эту славную почесть друг другу.
Таким образом, каждый мужчина в Масаде стал палачом своей собственной жены и детей. Когда это страшное дело было завершено, было выбрано 10 мужчин, которые должны были убить уцелевших. Эти десятеро стали тянуть жребий, чтобы определить, кто из них убьет остальных девятерых. Покончив со своими соплеменниками, последний защитник Масады поджег крепость. (Он оставил только полные запасов еды склады. Они, согласно Иосифу Флавию, должны были показать римлянам, что защитники крепости «ни в чем не нуждались»). Затем он убил и себя.
Из всех обитателей Масады в живых остались только две женщины и пятеро детей. Они спрятались в пещерах под этой цитаделью. В итоге и поведали миру о последних часах Масады.
P.S. С рассказа о Масаде начинается первое занятие на всех офицерских курсах Израиля. И потом, в течении всего срока обучения, неоднократно обращаются к этой теме. Цель одна - не дать забыть, что нам отступать некуда. Может это и есть основа нашей стойкости.