> 2) отдав немцам только половину завоёванной франции (при чём в окупированной немцами франции не допустив советских масштабов геноцида) quoted1
А кто бездарных западных генералов вообще при этом спрашивал? Сколько захотели - столько и забрали, сколько захотели - столько и загеноцидили. Генералы же в это время отстирывали штаны на задворках истории.
> 3) потеряв военнослужащих в поорядки меньше СССР учитывая что СССР по поимённым спискам потерял погибшими 16 млн солдат (США – 250839 человек (7), Великобритания – 388000 (8), Франция – 250 000) quoted1
При отсутствии сопротивления (с, Курбатов). Ну и 16 млн солдат запихни себе в больную задницу, авось пройдёт.
А ТЫ ПРЕТЕНДУЕШЬ НА ЗВАНИЕ ЕДИНСТВЕННОГО ГЛУПЦА ЭТОГО ФОРУМА? - В НЕПОНИМАНИИ ЭТОГО ГЛУПОСТЬ №2
>> ГЛУПОСТЬ №3 = БЕСЕДА С ГОМОСЕКОМ (коих вас ПИДОЛЕНИНЦЕВ здесь сотни) - НЕ КЕМ И НЕ КОГДА НЕ ЯВЛЯЛОСЬ ПОСТЫДНЫМ ДЕЛОМ ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО МУЖИКА (говорить это не с одного котелка хлебать) > ИМЕЕШЬ ОБЩИЕ ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ И ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.
ГЛУПОСТЬ №3 - ГОЫВОРИШЬ О ТОЧКАХ СОПРИКОСНОВЕНИЯ (О КОТОРЫХ НЕ ВЕДАЕШЬ) - обычно ПРОТКНУТЫЕ не отвечают за слова (отвечать то тебе нечем)
>>>> твой друг курбатик с ШЕРШАВЫМ может и заднеприводные = НО КУРБАТОВ К ВАМ ПОДОБНЫМ ОТНОСИТСЯ С ПРЕЗРЕНИЕМ = можешь даже не пояснять КАКИМ ГЛАЗОМ ТЫ ЗДЕСЬ ШУРШИШЬ > НУ ТО ЕСТЬ ТЫ ИНАКО########СЯ, САМ ПРИЗНАЛСЯ.
ДА!!! - КУРБАТОВ ПРИЗНАЛСЯ ЧТО К ВАМ ГОМОШЕРШАВИКАМ ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ
>>> ЭТИМ ТО И ОБЪЯСНЯЕТСЯ ТВОЯ ПОВСЕДНЕВНАЯ НЕАДЕКВАТНОСТЬ .
>> >> ТУПОСТЬ №5 : МОЯ? - ДЛЯ ТАКОЙ ОЦЕНКИ НАДО ХОТЯБЫ РАЗ МОЮ НЕАДЕКВАТНОСТЬ ПОДТВЕРДИТЬ - в отсутствии таковой - твоя неадекватность quoted2
>ВСЁ ВРЕМЯ ПИШЕЬ С ВКЛЮЧЕННЫМ КАПС-ЛОКОМ, ЧЕРНЫМ ШРИФТОМ, С КУЧЕЙ СМАЙЛИКОВ (ЧТО ЗАПРЕЩЕНО ПРАВИЛАМИ ФОРУМА) И НЕСЁШЬ ОТКРОВЕННЫЙ БРЕД. quoted1
Я РЕГУЛЯРНЫЙ НАРУШИТЕЛЬЧЕГО ЛИБО ...- и что? (ну ты БОТАН ) - И ВЕДЬ ТЫ САМ ПИШЕШЬ ЭТОвыделенным КОМ ПИПОСТОМ = А МЕНЯ ЗА ЭТО СУДИШЬ = ВОТ ЭТО УЖЕ ПОСЛЕДНЯЯ СТАДИЯ НЕАДЕКВАТА
БЕДОЛАЖКА
>>
>>> >> НЕ ЗНАЮ Я С НИМ НЕ БЫЛ ЗНАКОМ - ПО ЭТОМУ ЗАОЧНО БЕЗ ДОКОВ ЕГО (героически умершего за Родину - что даже в хрониках конслагерей он на фото) ПОЛОЖЕНО СЧИТАТЬ НОРМАЛЬНЫМ quoted2
> (не лишнее упоминуть о их пятикратном уступании оружием и живой силе в начале >ВОВ) quoted1
Врать не надо Силы сторон (операция "Барбаросса") 4,05 млн человек + 0,85 млн союзники Германии 4215 танков + 402 танка союзников 3909 самолётов + 964 самолёта союзников 43 812 орудий и миномётов + 6673 орудий и миномётов союзников Против СССР 2,74 млн человек + 619 тыс. Резерв ГК (ВСЭ) 13 981 танк 9397 самолётов ( 7758 исправных)
http://www.politforums.ru/historypages/13398743... В действующей армии на Востоке на 22 июня 1941 года было всего танков (без огнеметных) 3332.» (Б. Мюллер-Гиллебранд. Справочник «Сухопутная армия Германии. 1933–1945»). Их типы и количество следующие: – T-I (два пулемета 7,92 мм) – около 180; – T-II (20 мм пушка, пулемет 7,92 мм) – 746; – 38(t) (37 мм пушка, 2 пулемета 7,92 мм) – 772; – T-III (37 мм или 50 мм пушка, 3 пулемета) – 965; – T-IV (75 мм короткоствольная пушка, два пулемета 7,92 мм) – 439 – командирских – 230.
Французские трофейные танки не вписывались в немецкую структуру управления боем танковых дивизий, поэтому ни одного французского танка на вооружении танковых дивизий не было.
А теперь проясним танковые войска союзников Германии (Финляндии, Словакии, Венгрии, Румынии и Италии), которые нашими публицистами акцентируются и учитываются, как значительные танковые силы. Самыми сильными были финны и румыны.
В финской армии насчитывалось 86 танков. При этом основу танкового парка составляли трофейные советские устаревшие Т-26 и БТ, а также самоходные установки, созданные финнами на их базе. Кроме того, было несколько наших средних танков Т-28 последних годов выпуска (на них стояла длинноствольная 76,2 мм пушка и было усилено бронирование).
На вооружении румынской танковой бригады в количестве 60 единиц были чешские танки LTvz35 и часть танков типа «Рено» 1920-х годов выпуска.
> 3909 самолётов > + 964 самолёта союзников quoted1
http://www.politforums.ru/historypages/12964251... http://www.airpages.ru/lw/lw1.shtml В начальной стадии наступления участвовало не менее 2770 самолетов из 4300, составлявших первую линию люфтваффе, в том числе: дальние бомбардировщики — 775; пикирующие бомбардировщики — 310; одномоторные истребители — 830; двухмоторные истребители — 90; дальние разведчики — 340; тактические разведчики — 370; патрульные самолеты — 55; всего 2770 машин.
ТОЛЬКО ИСТРЕБИТЕЛЕЙ У СТАЛИНА БЫЛО ИСПРАВНЫХ 9.7тыс шт (всего) ИЗ ЧЕГО ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО КРОМЕ 21 тыс ТАНКОВ У СТАЛИНА БЫЛО БРОНЕМАШИН И БРОНЕТЯГАЧЕЙ ( ЧТО ЕСТЬ БРОНЕТЕХНИКА НЕ УСТУПАВШАЯ НЕМЕЦКИМ ТАНКАМ -ТАНКЕТКАМ)
ЭТО ВМЕСТЕ С ТАНКАМИ ИСПРАВНОЙ БРОНЕТЕХНИКИ НА НАЧАЛО ВОВ У СТАЛИНА ИМЕЛОСЬ 33.5 тыс шт
ПОЛУЧАЕТСЯ ГИТЛЕР НАПАЛ НА СССР ВСЕГО НАСЕГО около 1700 шт БРОНЕМАШИНАМИ А У СТАЛИНА ТОГДА БЫЛО БРОНЕМАШИН ОКОЛО 12 100 шт (превосходящих немецкие) А БОЕВЫХ САМОЛЁТОВ ВСЕГО БЫЛО 21тыс шт + производство самолётов с 1.06.41г до ВОВ http://www.teatrskazka.com/Raznoe/BiChSostavVS/... (см в низу столбца "ИСПРАВНЫЕ")
А АРТИЛЛЕРИИ СССР ПРОТИВ СМЕШНЫХ 44тыс Гитлера БЫЛО 117тыс
Следующий шаг – артиллерийско-минометное вооружение. ТТХ этого вида оружия сведены в таблицы по данным ОП, ИВМВ. Вначале минометы (увы, но по 105 мм германскому миномету обр. 1935 года пришлось искать данные «на стороне», можно их и не учитывать). <strong>Минометы накануне ВОВ </strong>
Особый 107/105 170/103 8,0/7,4 325/195 6100/3025 15/11
И по какому типу минометов СССР отставал от Германии? И по какой «характеристике»? Или в «исторических данных» не все боевые параметры приведены? Секретные они, что ли? В общем, пока никаких «отсталых» минометов в Красной Армии накануне ВОВ найти не удалось. Наоборот, выяснилось, что в Вермахте отсутствовал аналог отечественного 120-мм миномета.
Пока никакой ясности. Видимо следует учитывать и год принятия на вооружения, а то по «чистым» ТТХ, скорее всего, и не найти «устаревшее оружие» СССР. По артсистемам так и сделал (год принятия на вооружение в столбцах типов орудий через апостроф). Основные источники все те же: ОП, ИВМВ, СВЭ. Пришлось проявить волюнтаризм, особенно в сфере противотанковых орудий. <strong>Артиллерия накануне ВОВ </strong>
Вот так! Оказывается и в артиллерии ничего особо «устаревшего» в Красной Армии не было! Кстати, особо интересующихся по вопросам условных обозначений моделей артиллерийских орудий (например, PaK-35/36, или Мл-20) прошу посмотреть СВЭ т. 1, с. 277 и современное что-нибудь – пусть даже и Википедию. Вольности в таблице относятся к причислению УСВ к типу ПТО (обозначено ПТО-39). А остальные обозначения таковы: ПТО – противотанковое орудие, ПГ – полковая гаубица, ДГ – дивизионная гаубица, КГ – корпусная гаубица, КП – корпусная пушка, РГК – орудия Резерва Главного Командования. В общем, исключая три типа из восьми, наши орудия были современнее. Неплохое соотношение. Вес, конечно, оказался больше чем у германских аналогов, так и дульная энергия значительно выше! Иными словами, данные таблицы подтверждают мысль о том, что ТТХ и «старость» артиллерии двух армий сопоставимы. Как же так? Где же «устаревшие» и «некачественные» виды оружия. Только смею заметить, что пресловутая «надежность» лишь один из показателей «качества», а все остальные (ну, почти все – нет ведь в таблицах источников ни углов возвышения, ни углов горизонтального обстрела, ни допустимой скорости перевозки) ТТХ отечественных орудий ничуть не хуже таких же параметров артсистем противника.
> ТОЛЬКО ИСТРЕБИТЕЛЕЙ У СТАЛИНА БЫЛО ИСПРАВНЫХ 9.7тыс шт quoted1
Половина из которых за 1-2 тысячи км от линии фронта. Танков - 11000 militera.lib.ru/h/1941/02.html Таким образом, к началу войны в составе ДБА ГК и ВВС военных округов имелось 15 599 боевых самолетов. Из них 8472 самолета (54%) находилось в ВВС западных приграничных округов и в соединениях ДБА ГК, базировавшихся в европейской части СССР . Для сравнения, фашистская Германия вместе с союзниками имела на восточном фронте 4275 боевых самолета. Однако по качеству материальной части советские ВВС значительно уступали ВВС Германии. Состав немецкой авиации был представлен в основном новыми типами самолетов, в то же время в ВВС приграничных округов новые самолеты составляли всего лишь около 20%.
В ВВС приграничных военных округов имелось 5937 боеготовых экипажей. Соотношение менее 1,5:1
Противовоздушная оборона страны должна была осуществляться согласованными действиями Войск ПВО и ВВС. Для этих целей из состава ВВС военных округов выделялось 40 истребительных авиационных полков, в которых по штату числилось 2520 самолетов. Их укомплектованность материальной частью составляла лишь 60%, а боеготовыми экипажами - 83%. На вооружении этих полков находились в основном самолеты И-16, И-15, И-153, которые по своим летным качествам уступали самолетам противника.
> ТОЛЬКО ИСТРЕБИТЕЛЕЙ У СТАЛИНА БЫЛО ИСПРАВНЫХ 9.7тыс штПоловина из которых за 1-2 тысячи км от линии фронта.Танков - 11000 militera.lib.ru/h/1941/02.html Таким образом, к началувойны в составе ДБА ГК и ВВСвоенных округов имелось 15 599боевых самолетов. Из них 8472самолета (54%) находилось в ВВСзападных приграничных округови в соединениях ДБА ГК,базировавшихся в европейскойчасти СССР .Для сравнения, фашистскаяГермания вместе с союзникамиимела на восточном фронте 4275боевых самолета. Однако покачеству материальной частисоветские ВВС значительноуступали ВВС Германии. Составнемецкой авиации былпредставлен в основном новымитипами самолетов, в то же времяв ВВС приграничных округовновые самолеты составляли всеголишь около 20%. quoted1
1)ПОВТОРЯЮ http://www.politforums.ru/historypages/12964251... http://www.airpages.ru/lw/lw1.shtml В начальной стадии наступления участвовало не менее 2770 самолетов из 4300, составлявших первую линию люфтваффе, в том числе: дальние бомбардировщики — 775; пикирующие бомбардировщики — 310; одномоторные истребители — 830; двухмоторные истребители — 90; дальние разведчики — 340; тактические разведчики — 370; патрульные самолеты — 55; всего 2770 машин.
2) какая разница где сталин расположил самолёты? - ты что его тактику обсуждаешь? ГИТЛЕР НАПАЛ НА ВСЕ 21 тыс САМОДЛЁТЫ СТАЛИНА - НА ВЕСЬ СССР
ПОЯСНИ ПОЧЕМУ ТЫ СЧИТАЕШЬ КОЛИЧЕСТВО ТОЛЬКО ПРИГРАНИЧНЫХ ОКРУГОВ? - ВЕДЬ О НАПАДЕНИЕ БЫЛО ИЗВЕСТНО (особенно учитывая что на следующие сутки самолёты могли прилететь с урала на место уничтоженных)
> Противовоздушная оборонастраны должна былаосуществляться согласованнымидействиями Войск ПВО и ВВС.Для этих целей из состава ВВСвоенных округов выделялось 40истребительных авиационныхполков, в которых по штатучислилось 2520 самолетов. Ихукомплектованностьматериальной частью составлялалишь 60%, а боеготовымиэкипажами - 83%. Навооружении этих полковнаходились в основномсамолеты И-16, И-15, И-153,которые по своим летнымкачествам уступали самолетампротивника. > quoted1
ГОСПОДСТВО В ВОЗДУХЕ ОБЕСПЕЧИЛИ ИСТРЕБИТЕЛИ!!!
А У СТАЛИНА 22.06.41г БЫЛО БОЛЕЕ 4 ТЫС НОВЫХ ТИПОВ САМСОЛЁТОВ (включая 2 тыс ФОРСИРОВАННЫХ И-16) ПРОТИВ
ВООБЩЕТО ТОЛЬКО СРАНОЕ КОЛИЧЕСТВО 450 шт. истребителей гитлера превосходили все ИСТРЕБИТЕЛИ СТАЛИНА В НАЧАЛЕ ВОВ
ВСЕГО 450шт - НЕ НИЖЕ ПЛИНТУСА , А НЕЗНАЧИТЕЛЬНО ПРЕВОСХОДИЛИ НАШИ НОВЫЕ конструкции 2000шт
будь корректнее : 450шт гитлера в любом случае слабее 600 шт. сталинских (покрышкин это доказал)
Пушечные модификации И-16 - типы 17, 27 и 28 имели вооружение аналогичное "Мессершмитту" Bf 109 E-4 - две крыльевые 20-миллиметровые пушки ШВАК и два синхронных пулемета ШКАС винтовочного калибра под капотом. Однако за счет более высокой скорострельности советских авиапулеметов и авиапушек масса секундного залпа у них была выше - 3,26 кг. К сожалению, таких "ишаков" выпустили относительно немного - 690 штук, причем до войны с Германией "дожили" далеко не все, а применялись они, в основном, в качестве штурмовиков против наземных целей.
Me-109F - 593 или 440 исправных http://base13.glasnet.ru/wol/me/109-4.htm Всего к началу Барбароссы в истребительной авиации на Восточном фронте находилось 440 боеспособных Bf.109F ),
Me-109E - 423-447 (Ешек 264 E-4, Е-7,Е-8 ; 183 истребителя Bf 109 Е-1 и Е-3)(исправных например 370 шт) Me-110 -217 исправных например 200шт всего немецких исправных выходит 1010шт + СОЮЗНЫХ 400шт (исправных-напавших 200шт)
ВСЕГО НАПАВШИХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ГИТЛЕРА НА СССР ОКОЛО 1200шт
ИЗ ЧЕГО ОЧЕВИДНО ЧТО МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ 2тыс. "ИШАКОВ " ПРЕВОСХОДИЛ ВСЕ ИСТРЕБИТЕЛИ СОЮЗНИКОВ И МЕ- 110 = ЭТО 400 истребителей + модернизированный ИШАК ТАК ЖЕ чуть превосходил МЕ-109 Е-1и Е-3 которых напало около 150шт + и совсем чуть уступал Ме-109Е-4 которых напало около 200шт
ИЗ ЧЕГО ВЫВОД ЧТО "УСТОРЕВШИЙ" МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ "ИШАК" ПРЕВОСХОДИЛ ИЛИ БЫЛ СОПОСТАВИМ С 750 шт ИСТРЕБИТЕЛЕЙ НАПАВШЕГО ГИТЛЕРА (из 1200шт всего)
........................................ .........тип 15.тип 17.тип 18 тип 24 тип 27..тип 28..тип 29 Время набора Н=3000 м, мин. 3,38.. 4,36.. 2,9.. 3,4.. —.. 3,2.. 3,3 Н=5000 м, мин............................ 6,39.. 8,9.. 5,4.. 6,0.. — 5,55.. 5,8..
а Эмиль 3000 м - 3,5 (3,1) мин 5000 (6000) м...... - 6,2 (7,1) мин
ЧТО ДОКАЗЫВАЕТ ПРЕВОСХОДСТВО НОВОГО ИШАКА НАД ЭМИЛЯМИ НА ВЕРТИКАЛЬНОМ ВИРАЖЕ в т.ч. (и эти данные о Эмилях из самой оптимистичной таблици , - в НИИ СССР они были явно скромнее) 17 тип ишака вроде был со старым мотором
http://vikond.comtv.ru/fighters.htm "Полной информации о предвоенном наличии в частях "ишаков" с разбивкой по модификациям не сохранилось, но, основываясь на имеющихся данных, можно сделать вывод, что большинство из них (около 40%)составляли поздние и наиболее совершенные представители семейства И-16 с 900-сильными двигателями М-63, имевшие обозначения "тип 24" и "тип 29". На втором месте по численности (примерно 22%) стояли старые и порядком изношенные "ишаки" 5-го и 10-го типа с маломощными 730-сильными моторами М-25. Еще меньше (18%) было пушечных И-16 типов 17, 27 и 28. Остальные 20%, в основном, приходились на двухместные учебно-тренировочные УТИ-4." получается ВЫХОДИТ ПОД 60% ишаков были ДОСТОЙНЫМИ!
ВЫХОДИТ:Ишак 28-29 серий превосходил Ешку в лобовой атаке , т.к. его двигатель мог работать с большими разрушениями и за счёт ширины лучше защищал лётчика в свалке в горизонтальной вертлявости во времени виража на глубоком вираже в потолке на 800м в скорости крена в скороподъёмности до 3-5 км в скорости у земли равен Эмилю
в количестве , а значит ПАРА ишаков ЗНАЧИТЕЛЬНО мощнее одного Ешки
НЕ УСТУПАЛ или рядом ИШАК Фешке на высоте до 3 км в боевой скорости Ишак типа 28 в вооружении И 29 серии (пушка и 2 пулемёта) в скорости у земли на высоте Ишак "отвертится" , сбивать его только у земли у земли
УСТУПАЛ ИШАК ЕШКЕ в скорости на высоте выше 3-4 тыс в вооружении сериям (кроме 29 ), хотя 4 пулемёта Ишака были не слабыми в комфорте в вертикальном манёвре (поясните) в возможности инециативы -дополните и поправте остальное
http://warcyb.org.ru/news/chem_otlichajutsja_qu... Тут до уровня наших движков немцы все равно не дотянули, у нас И-16 и Ла-5 могли и четыре цилиндра потерять, и все равно «домой» долетишь, для «фоккера» же потеря двух цилиндров была пределом.
ВЫХОДИТ НЕ ТАК УЖ ОН И УСТУПАЛ Ешке а в чём то и превосходил (Суворов мог сказать о сапоставимости 29 серии , - как говорили и лётчики http://www.airpages.ru/lw/bf109e1.shtml Характеристики Bf 109E Messerschmitt Bf 109 E-1 E-3
Максимальная скорость, км/ч у земли 458 467 на высоте 555 560 м 5000 4440 Скороподъемность, м/сек 16.7 17.8 --------------------------------
ТАК ВОТ ИШАК СО СЛОВ ЗНАТОКОВ :
обсиратели советских Ишаков посмотрите на сравнение с ним Ме-109Ешки http://www.airpages.ru/ru/planes.shtml Люфтваффе и СССР в центре испытаний НИИ ВВС СССР *
Истребители....................Bf 109("Е")...Bf 110....Hе100........И-16...И-26(Як-1)... И-301(ЛАГГ-1) Макс. скорость у зем, км/ч. 440............. 440....... 566............. 440 .......490.............. 515 Макс. скор на выс км/ч ........547.............. 525 .......650..........489....... ..........586 ..............605 Потолок, м..............................10,000... ..... 9500..... 10,000..... 10,800 ...10,200.......... 9600 СОГЛАСНО ПРИВЕДЁННОЙ ВЫШЕ ТАБЛИЦЕ в центре испытаний НИИ ВВС СССР ВЫХОДИТ : СКОР У ЗЕМ У НИХ РАВНА на высоте ишак уступает Ешке всего 58км/ч Потолок Ишака на 800-1000м превосходит Ешку http://militera.lib.ru/tw/maslov/02.html http://militera.lib.ru/tw/maslov/01.html с новыми двигателями были И-16 серий 24,27,28,29) 29 серии было 650штук (с ПУШКОЙ и 2 пулем) - и максимальной скор 470-489км, потолок 9960м ; вираж за 16-17сек 28серии 293шт , потолок 9950м , 3.2мин до 3тыс метров скороподём=15м/с(ниже летал лучше) 27 = 57шт 24 серии = 934шт 18серии = 177шт , 2.9мин до 3тыс м =16.7м/с скороподъёмность
ОТЗЫВЫ :
1) http://warcyb.org.ru/news/Про Me-109Е могу сказать, что по своим ТТХ он соответствовал 28 и 29 типам И-16 , превосходил все ранние типы И-16 и «харрикейн», уступал Як-1, Р-40 и Р-39. По словам летчиков из 20 ИАП, Як-1 превосходил «Е» по всем статьям . Подустарел этот истребитель к 1942 году,
http://warcyb.org.ru/news/chem_otlichajutsja_qu... И-16 тип 28 и Ме-109Е — максимальная скорость «мессера» выше, а боевые скорости этих истребителей практически одинаковы 2) http://ru.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Bf.1... излюбленой тактикой пилотов Bf-109 в бою с И-16 и бипланами стала атака с превышения, и последующий уход «горкой» вверх. В таких условиях у советских пилотов не было шансов ни догнать Bf-109, ни навязать ему свою манеру боя: фактически, им приходилось только обороняться. На «собачью свалку» на горизонталях, где советские самолеты имели явное преимущество, пилоты Bf-109 просто не шли, сводя бой к последовательности пикирований, обстрелов цели и уходов вверх с занятием позиции для последующей атаки. Единственным тактическим приёмом, на который приходилось рассчитывать пилотам «ишаков», была лобовая атака. Если они замечали идущий в атаку с превышения «мессер», то старались немедленно развернуться навстречу , используя хорошую горизонтальную манёвренность своих самолетов (лобовые попадания И-16 выдерживал лучше Мессера) 3) http://www.school316.spb.ru/WW2/technics/USSR/S... С немецкими бомбардировщиками "юнкерсами" (Ju-87 и Ju-88) и "хейнкелями" (He-111) наши истребители И-16 по-прежнему справлялись без особых хлопот
4) на глубоких виражах советским летчикам И-16 удавалось оторваться от преследования , чтобы выиграть 2-3 секунды , зайти "в хвост" противнику и поразить его. 5) http://www.airpages.ru/ru/i16bp.shtml 24 июня 41г И-16 163 ИАП ( 59 самолетов И-16 — 72 летчика) сбили в течение дня двадцать одну вражескую машину в большинстве случаев И-16 в воздухе имели больше побед чем потерь. За этот период сбила в воздушных боях 167 самолетов противника , потеряв своих: 63 самолета уничтожено на земле, 26 сбито в воздушных боях, (ишаков) Почти 300 И-16 этих дивизий были основой истребительной авиации Одесского военного округа. Летчики 21-й САД в первый день войны сбили более 20 вражеских самолетов, через месяц боев на счету дивизии насчитывалось 150 побед 69 иап, имеющий на 22 июня 1941 года в своем составе 70 И -16 и 5 МиГ-3 в течение трех месяцев обороны Одессы не только защищал город, но и выполнял многочисленные вылеты по противодействию вражескому наступлению. Только в воздушных боях пилоты 69 ИАП сбили за этот период 94 немецких и румынских самолета. К концу октября 1941 года на счету Ридного имелось 29 побед , из них 21 самолет он сбил лично и 8 в группе.(на И-16) 6) Немецкие летчики, воевавшие на Восточном фронте, вовсе не считали И-16 легкой добычей. Хотя они могли почти всегда навязать пилоту «ишачка» свою инициативу в воздушном бою , тем не менее маневренного боя с русским ветераном старались избегать 7) http://www.airpages.ru/lw/3m_2.shtml Проблема для «немца» заключалась в том, что после одного-двух виражей в одну сторону летчик «перекладывал» свой самолет в другую сторону и вот здесь «стодевятый» проигрывал. Меньший по размерам И-16, который буквально «ходил» за ручкой управления , обладал большей скоростью крена и следовательно энергичнее выполнял этот маневр по сравнению с более инертным Bf 109B. В итоге, немецкий истребитель терял драгоценные доли секунд , и время выполнения маневра становилось чуть большим. 8) http://www.armedassault.org/il2/13.htm И-16Это самолёт для оборонительного боя. Его низкая скорость и плохая скорость пикирования не позволяют ему заниматься бум-зумом и ведением боёв на вертикали. Единственное приемущество Ишака это вираж. Но вираж трудно противопоставить вертикали, особенно на высоте. Единственно возможной тактикой для Ишака могу предложить бои в свалке Высота полёта для Ишака должна быть 3000-4500 метров с тем, чтобы иметь шанс догнать и связать боем на горизонталях более быстрого противника. Но в боях на виражах это сильный кравт Ишак немного выигрывает у Ме -109 в скороподъёмности до 3000 метров . Но несильно При полётах на И-16 наличие пары нужно как воздух . Одного просто заклюют. В полётах на ишаках следует широко пользоваться облачностью и всё время держать высоту. Сбить Ишака на высоте практически нереально, отвертится , а вот у земли сбить ишака проще. 9) http://warcyb.org.ru/news/chem_otlichajutsja_qu... И-16 тип 28 и Ме-109Е — максимальная скорость «мессера» выше, а боевые скорости этих истребителей практически одинаковы. предельная скорость выше, а боевая — выше у И-16. «Харрикейн» был очень «тупым» истребителем. 10) http://militera.lib.ru/tw/maslov/02.html Несмотря на появление новых истребителей, «ишачек» Поликарпова еще несколько лет оставался любимцем летчиков. Многие пилоты вплоть до середины войны предпочитали И-16 другим самолетам 11)Новая машина, получившая название Ла-5, была, по сути, продолжением идей, заложенных в И-16, а позднее и в И-180. Немецкие летчики отметили «родство» И16 и Ла-5 и окрестили очередную машину горьковского завода «Супер Рата». Дальнейшее совершенствование Ла-5 привело к появлению истребителя Ла-7, признанного одним из лучших истребителей Второй мировой войны. 12) http://militera.lib.ru/tw/maslov/01.html Вообще И-16, управляемый умелым пилотом, был опасным противником — в 1942 году количество боевых потерь И-16 было меньше чем у других истребителей, состоящих на вооружении советских ВВС. Немецкие летчики, воевавшие на Восточном фронте, вовсе не считали И-16 легкой добычей. Хотя они могли почти всегда навязать пилоту «ишачка» свою инициативу в воздушном бою, тем не менее, маневренного боя с русским ветераном старались избегать. . В случае, если пилоты «мессершмиттов» изменяли этому принципу, результат схватки мог оказаться для них весьма болезненным. 13) Сафонов только на И-16 сбил 14 немецких самолетов. 14)повышенная надежность и устойчивость к повреждениям — это характерно для всех радиальных двигателей по сравнению с рядными. Тут до уровня наших движков немцы все равно не дотянули, у нас И-16 и Ла-5 могли и четыре цилиндра потерять , и все равно «домой» долетишь, для «фоккера» же потеря двух цилиндров была пределом.(как и Мессеру) 15) мотор надёжно защищал лётчика от лобовой атаки, техническое обслуживание было весьма простым 16) выпукали "усторевший" И-16 весь 41г и начало 42г (а значит Ишак выполнял поставленные задачи - по этому и устраивал сталина до 42г)
http://militera.lib.ru/tw/maslov/01.html (ТАБЛИЦА С КОЛИЧЕСТВОМ Ишака в низу) самыми лучшими со слов лётчиков Ишаками были последние серии 28,29 общим числом 940 шт всего с новым двигателем было больше двух тыщ построено
тактики воздушного боя http://www.armedassault.org/il2/index-3.htm ======================================== ======= ======================================== ====== http://vikond.comtv.ru/fighters.htm Из-за еще более низких, чем у И-16, скоростных данных, "чайки", не могли применять в боях с "мессершмиттами" наступательную тактику. Не могли они и спастись от атак за счет скорости. При встречах с немецкими истребителями их пилотам приходилось становиться в оборонительный круг или бессистемно маневрировать, уворачиваясь из-под огня, и надеясь, что враг рано или поздно отстанет . Естественно, такая тактика, получившая официальное название "пчелиного роя" , отдавала инициативу противнику, предоставляя ему полную свободу действий. Бесполезность "чаек" в воздушном бою вынудила переводить эти машины в штурмовые и легкобомбардировочные полки, хотя их вооружение (четыре пулемета винтовочного калибра и две 25-килограммовые или 50-килограммовые бомбы) было явно слабоватым для атак наземных целей, а защита от зенитного огня фактически отсутствовала.
======================================== ===
http://www.school316.spb.ru/WW2/technics/USSR/S... (о том кто начал гонку вооружений ) Перечень приоритетов И-16 можно было бы продолжать довольно долго, но достаточно сказать, что в середине 1930-х этот истребитель считался лучшим в мире. В 1935 г. он демонстрировался на Всемирной выставке в Милане, где и получил мировое признание.
С немецкими бомбардировщиками "юнкерсами" (Ju-87 и Ju-88) и "хейнкелями" (He-111) наши истребители И-16 по-прежнему справлялись без особых хлопот.
новейшей модификации "мессершмитта" (Me-109E) И-16 уступали уже практически по всем тактико-техническим характеристикам .Лишь на глубоких виражах советским летчикам удавалось оторваться от преследования , чтобы выиграть 2-3 секунды, зайти "в хвост" противнику и поразить его.
========================= http://aeroram.narod.ru/win/samolet/i-16.htm И-16 стап первым в мире массовым истребителем Всего в 1934-1942 годах было выпущено 10292 самолёта различных модификаций В некоторых частях эти самолёты эксплуатировались до 1944 года. На Дальнем Востоке И-16 оставались в строю до августа 1945 года (на вооружении 888 иап).
Скорость максимальная, км/ч: у земли 419 на высоте 470 посадочная 431 Время набора высоты 5000 м, мин. 7,7 6,9 8,9 6,0 5,8 Дальность полёта максимальная, км 540 525 417 440 440 Практический потолок, м 9100 8470 8240 9700 9800 Время виража, с 14-15 16-18 17-18 17-18 16-17 разбег 260м. пробег 300м. ================= http://www.airpages.ru/ru/i16bp.shtml По состоянию на 22 июня 1941 года ВВС Западных приграничных округов насчитывали 4226 самолетов истребителей. Истребителей И-16 всех типов вдоль линии границы насчитывалось 1635. Судя по этим официальным цифрам архива Министерства Обороны СССР, И-16 составляли 26% от других типов истребителей.
И-16 были прекрасно освоены в воинских частях именно технике и, особенно самолетам, как устаревшим и никуда не годным была отведена роль главного «козла отпущения». Роль самого отъявленного неудачника отводилась истребителю И-16... Сегодня стоит наконец заявить нечто обратное, ибо именно истребители И-16 вместе с другим детищем Поликарпова — бипланом И-153 защитили родную страну в первые дни войны. В первый военный день 15 советских летчиков применили таранный удар для уничтожения врага, применяли они его и в последующие дни. В условиях военных неудач 1941 года решение пилота пойти на таран даже поощрялось. Вообще первый день войны был для немецких ВВС не столь уж простым — в этот день они потеряли 300 самолетов. (уничтожены они в основе "ИШАКАМИ"
24 июня 41г И-16 163 ИАП ( 59 самолетов И-16 — 72 летчика) сбили в течение дня двадцать одну вражескую машину.
Организованное противодействие давало свои плоды — в большинстве случаев И-16 в воздухе имели больше побед чем потерь.
Однако непрекращающиеся бомбардировки аэродромов, на которых базировались эти истребители, вели к их неуклонному сокращению. Именно уничтожение самолетов на земле было бесспорным успехом немецкой авиации. Другой причиной высоких потерь являлась необходимость посылать истребители для сдерживания танковых и моторизованных колонн, которые, как правило, были хорошо защищены подвижными средствами ПВО.
боевая деятельность дивизии ("ИШАКОВ")была оценена командованием ВВС Западного фронта (с началом войны округа получили название фронтов) в следующей характеристике: «43-я дивизия произвела 4638 самолето-вылетов с общим налетом 5956 часов. За этот период сбила в воздушных боях 167 самолетов противника , потеряв своих: 63 самолета уничтожено на земле, 26 сбито в воздушных боях, в катастрофах — трех летчиков.»
Почти 300 И-16 этих дивизий были основой истребительной авиации Одесского военного округа. Летчики 21-й САД в первый день войны сбили более 20 вражеских самолетов, через месяц боев на счету дивизии насчитывалось 150 побед
69 иап, имеющий на 22 июня 1941 года в своем составе 70 И -16 и 5 МиГ-3 в течение трех месяцев обороны Одессы не только защищал город, но и выполнял многочисленные вылеты по противодействию вражескому наступлению. Только в воздушных боях пилоты 69 ИАП сбили за этот период 94 немецких и румынских самолета. Командир полка, Лев Шестаков, освоил И-16 еще а 1936 году. В небе под Одессой сбил еще 3 самолета лично и 8 в группе. До своей гибели 13 марта 1944 года Лев Шестаков имел 23 личные победы и 44 в группе.
Летчик 126 иап, лейтенант Каменщиков еще в первые дни войны под Белостоком сбил на своем И-16 четыре немецкие машины . 7 и 10 июля Каменщиков на подступах к Москве сбил Bf. 109 и Ю-88.
К концу октября 1941 года на счету Ридного имелось 29 побед, из них 21 самолет он сбил лично и 8 в группе.(на И-16)
Вообще И-16, управляемый умелым пилотом, был опасным противником — в 1942 году количество боевых потерь И-16 было меньше чем у других истребителей, состоящих на вооружении советских ВВС. Немецкие летчики, воевавшие на Восточном фронте, вовсе не считали И-16 легкой добычей. Хотя они могли почти всегда навязать пилоту «ишачка» свою инициативу в воздушном бою , тем не менее маневренного боя с русским ветераном старались избегать.
http://ru.wikipedia.org/wiki/И-16 И-16 выпускался и в 42г (83шт) =========================== http://www.airpages.ru/lw/3m_2.shtml Проблема для «немца» заключалась в том, что после одного-двух виражей в одну сторону летчик «перекладывал» свой самолет в другую сторону и вот здесь «стодевятый» проигрывал. Меньший по размерам И-16, который буквально «ходил» за ручкой управления , обладал большей скоростью крена и следовательно энергичнее выполнял этот маневр по сравнению с более инертным Bf 109B. В итоге, немецкий истребитель терял драгоценные доли секунд , и время выполнения маневра становилось чуть большим. ---------------- http://www.armedassault.org/il2/13.htm И-16 Это самолёт для оборонительного боя. Его низкая скорость и плохая скорость пикирования не позволяют ему заниматься бум-зумом и ведением боёв на вертикали. Единственное приемущество Ишака это вираж. Но вираж трудно противопоставить вертикали, особенно на высоте. Единственно возможной тактикой для Ишака могу предложить бои в свалке с начинающими пилотами. Против хороших пилотов и против асов Ишак ничего не сможет сделать . Высота полёта для Ишака должна быть 3000-4500 метров с тем, чтобы иметь шанс догнать и связать боем на горизонталях более быстрого противника. Но в боях на виражах это сильный кравт. Основными противниками Ишаков являются Эмили и Фридрихи (также как и для Мига). Фридрих превосходит Ишака по всем статьям, разве что Ишак немного выигрывает в скороподъёмности до 3000 метров . Но несильно. С эмилем Ишак может потягаться на вертикали, но не с целью завоевания высоты (здесь они на равных), а с целью достать противника на очередной горке, благо пулемётно-пушечное вооружение это позволяет. При полётах на И-16 наличие пары нужно как воздух . Одного просто заклюют. В полётах на ишаках следует широко пользоваться облачностью и всё время держать высоту. Сбить Ишака на высоте практически нереально, отвертится, а вот у земли сбить ишака проще. =============== http://warcyb.org.ru/news/chem_otlichajutsja_qu... И-16 тип 28 и Ме-109Е — максимальная скорость «мессера» выше, а боевые скорости этих истребителей практически одинаковы. А если сравнивать 28 тип И-16-го с «харрикейном», то у «харрикейна» максимальная скорость выше, а боевая — выше у И-16. «Харрикейн» был очень «тупым» истребителем. ================= http://www.airpages.ru/ru/fighters.shtml
Максимальная скорость, км/ч у земли 458 467 на высоте 555 560 м 5000 4440 Скороподъемность, м/сек 16.7 17.8
======================================== =
СКАЖИ КАК ДУМАЕШЬ НАШИ И-15, И-153 и первые серии И-16, СПОСОБНЫ УНИЧТОЖИТЬ ЛЮБОЙ НЕМЕЦКИЙ БОМБЁР В ГЛУБИНЕ НАШЕЙ ТЕРРИТОРИИ (куда гитлеровские истребители не достают)????? = МОЖ ОНИ ХУЖЕ НЕМЕЦКИХ БОМБЁРОВ? - тогда чем они плохи?
9.7 тыс истребителей сталина(ну вычтем 1.7 тыс для остальных границ) ВО СКОЛЬКО РАЗ МОЩНЕЕ НАПАВШИХ 1.1 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ГИТЛЕРА ?
>(особенно учитывая что на следующие сутки самолёты могли прилететь с урала на >место уничтоженных)
А обслуга? А боезапас? Толку 0 от самолета на пару часов боя. И по поводу бессмысленного численного превосходства: Дело в том, что именно хорошей организацией обслуживания и ремонта поврежденной техники во время боевых действий и отличалась немецкая военная машина. Что в авиации, что в тех же танковых частях. Наши умники в Генштабе сокращали перед войной технический и обслуживающий персонал в ВВС и, особенно в западных округах, а немцы нет. Он у них был выше даже после итого как в КА вернули оружейников (помните, кто по воспоминанию летчиков были оружейниками в наших авиаполках, особенно истребительных – женщины). И выходило что даже во время войны, когда оружейников и мотористов вернули, Рудели и Хартманы делали по 10-15 вылетов в день, а наши летчики – вдвое, втрое меньше. И получалось, что кратное превосходство наших ВВС в численности нивелировалось количеством боевых вылетов немецких «асов» («хартманы» и «рудели» действительно имели тысячи боевых вылетов, а наши покрышкины – сотни). liewar.ru/tragediya-22-iyunya/232-aviats iya-i-pvo-zapadnykh-okrugov-v-pervye-dni -vojny.html По ссылке еще много интересного.
>ВЕДЬ О НАПАДЕНИЕ БЫЛО ИЗВЕСТНО
Ну т.е. пары часов от объявления войны должно было хватить на подготовку?
>ГОСПОДСТВО В ВОЗДУХЕ ОБЕСПЕЧИЛИ ИСТРЕБИТЕЛИ!!!
Нет, молчащее ПВО, половина уничтоженных на аэродромах самолетов и уничтоженные склады с запасами горючего и т.д. 9.7 тыс истребителей сталина(ну вычтем 1.7 тыс для остальных границ)
>ВО СКОЛЬКО РАЗ
МОЩНЕЕ НАПАВШИХ 1.1 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ГИТЛЕРА ? Какие 9,7 тысяч? На западе ВСЕГО около 6000 экипажей + немецкие самолеты в разы больше воюют (у советских недостаток обслуживающего персонала). И. 22 июня в момент атаки самолеты СССР НА АЭРОДРОМАХ, Рейха - В ВОЗДУХЕ! Это как с авианосцами: кто первый напал, тот и победил. А самолет на аэродроме - не жилец. + Через пару недель войны от советских самолетов мало что осталось. Потери до 50% на аэродромах.
>> (особенно учитывая что на следующие сутки самолёты могли прилететь с урала на >место уничтоженных)А обслуга? А боезапас? Толку 0 от самолета на пару часов боя. quoted1
ПРИЛЕТЕВШИЙ НА МЕСТО УНИЧТОЖЕННОГО (на месте уничтоженного истребителя был и боезапас и обслуга = (или уничтожение самолёта в бою - уничтожало и хозобслугу на земле -ТЫ ВМЕНЯЕМ?
САМОЛЁТ КОТОРЫЙ ПРИМЕРНО РАВЕН ПРОТИВНИКУ , НО ТОЛЬКО 8 ПРОТИВ ОДНОГО НЕМЕЦКОГО - НА ПАРУ ЧАСОВ БОЯ? - ТЫ ВМЕНЯЕМ? - МОЛОДЧИКИ НАБРАСЫВВАЯСЬ В ВОСЬМЕРОМ НА ОДНОГО - ВООБЩЕ НЕ НЕСУТ ПОТЕРЬ
> что именно хорошей организациейобслуживания и ремонтаповрежденной техники во времябоевых действий и отличаласьнемецкая военная машина. Что вавиации, что в тех же танковыхчастях. Наши умники в Генштабесокращали перед войнойтехнический и обслуживающийперсонал в ВВС и, особенно взападных округах, а немцы нет. Ону них был выше даже после итогокак в КА вернули оружейников(помните, кто по воспоминаниюлетчиков были оружейниками внаших авиаполках, особенноистребительных – женщины). Ивыходило что даже во времявойны, когда оружейников имотористов вернули, Рудели иХартманы делали по 10-15 вылетовв день, а наши летчики – вдвое,втрое меньше. И получалось, чтократное превосходство наших ВВСв численности нивелировалоськоличеством боевых вылетовнемецких «асов» («хартманы» и«рудели» действительно имелитысячи боевых вылетов, а нашипокрышкины – сотни). quoted1
СТРАННЫЙ ВЫ ЧЕК - ВЕДЁТЕ РАЗГОВОР О КОЛИЧЕСТВЕ И КАЧЕСТВЕ САМОЛЁТОВ (коль не возражаете , то видимо согласны со мной в таком превосходстве) = А СОСКАКИВАЕТЕ НА ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ (разве тема о тех обслуживании? = ИСТРЕБИТЕЛИ СССР БЫЛИ ПРОЩЕ КАК В ПРОИЗВОДСТВЕ , ТАК И В ТЕХОБСЛУЖИВАНИИ = А БЕЗДАРНОСТЬ ПОЗОРНОГО СТАЛИНА - НЕ УМЕВШЕГО И РАССТАВЛЯТЬ И ОБСЛУЖИВАТЬ САМОЛЁТЫ ЭТО ДЛЯ ДРУГОЙ ТЕМЫ можете ещё и о НИЗКОМ качестве лётчиков СССР , о позорной тактике уставов ведения воздушного боя погутарить и т.п. = но в это не имеет отношения к количеству и качеству самолётов СССР указанных мною (1 к 5)= БУДЬТЕ АДЕКВАТНЕЕ = ВЫ ТОЛЬКО ПОДТВЕРЖДАЕТЕ МЕНЯ О ПОЛНОЙ БЕЗДАРНОСТИ КРАСНОТЫ (в ПМВ русичи были в 36 раз умелее красноты в 41г)
НУ ЧТО ЖЕ ВЫ КОНТР АРГУМЕНТИРОВАЛИ соотношение техники СССР - гитлера 1 к 5?
Обслугу уже убили на приграничных аэродромах. Склады захватили или уничтожили.
> СТРАННЫЙ ВЫ ЧЕК - ВЕДЁТЕ РАЗГОВОР О КОЛИЧЕСТВЕ И КАЧЕСТВЕ САМОЛЁТОВ ( quoted1
Толку от 10к самолетов при 6к готовых экипажей?
> НУ ЧТО ЖЕ ВЫ КОНТР АРГУМЕНТИРОВАЛИ соотношение техники СССР - гитлера 1 к 5? не >отвлекайтьесь quoted1
Даже 2 к 1 нет.
> ИСТРЕБИТЕЛИ СССР БЫЛИ ПРОЩЕ КАК В ПРОИЗВОДСТВЕ , ТАК И В ТЕХОБСЛУЖИВАНИИ quoted1
И по теххарактеристикам тоже были проще, ага. Или советская промышленность за 15 лет превзошла европейскую по всем статтям. Во второе мне верится с трудом.
> (в ПМВ русичи были в 36 раз умелее красноты в 41г) quoted1
Так умелее, что проиграли. Хотя для РИ война складывалась проще чем для других воевавших держав.
> А БЕЗДАРНОСТЬ ПОЗОРНОГО СТАЛИНА - НЕ УМЕВШЕГО И РАССТАВЛЯТЬ И ОБСЛУЖИВАТЬ САМОЛЁТЫ ЭТО ДЛЯ ДРУГОЙ ТЕМЫ quoted1
А местные командиры на что? Какого они ничерта не делали? Какого фига тот же Павлов запрещал вооружение авиации, что противоречило приказам того же Сталина?