> Как не еврею понять богоизбранность евреев. quoted1
Я уже много раз пытался на этом форуме, отвечать на подобные вопросы. Но каждый раз оставался не только непонятым, но и отвергнутым
Ну что ж, попробую снова.
Ивритское прилагательное קדוש принято переводить "святой", – типичное злошутничанье перевода.
На самом деле, адекватный перевод – обособленный, отделенный. Хочется и продлить ряд эпитетов – помеченный, евреи – отмеченный народ.
Мир это знает, чаще об этом догадывается. И если мы сами об этом забываем, нам непременно напомнят, да так, что пепел будет долго стучать в наши необрезанные сердца.
Еврейская свадьба называется "кидушин"; женщина, с которой я стою под хупой – особая, с этого момента, она выделена среди всех. В этом смысл церемонии. Выделяя Субботу, мы делаем Кидуш. Освящение – в сущности, выделение, обособление. В окружающем нас мире все меньше священного, он становится все более однородным, всему – одна цена; немудрено, что цена эта невелика.
"И остался Израиль один…" Израиль – всегда один. В международной политике может меняться многое, кроме изоляции государства Израиль.
Израиль может держать первое место в мире по придирчивому соблюдению прав человека, воевать, так чтобы не приведи Г-сподь, не зацепить мирного бандита, – нас все равно не полюбят. Народы мира будут действовать во вред себе, но не протянут руку Израилю.
Всякий талант – чужероден миру. Собственно говоря, талант и есть способность противостоять окружению. Это разглядел непогрешимый поэтический глаз Цветаевой, для которой "поэты – жиды". Маркс, все боролся с проклятием отчуждения. Что ж удивляться тому, что мир, построенный по его рецептам, оказался столь бездарен?
Западный мир, изнемогающий от атомизации общественной жизни, готов сдаться на милость марксизму, марихуане, исламу, черту в ступе, всему, что избавит от проклятия отчуждения. Свобода и благополучие, за которые так бился Запад – отчуждают; сближают рабство и несчастья. Миллионы продолжают вздыхать по социалистической деспотии, по семейным радостям коммуналок, по окопному братству.
Впрочем, перед самой смертью человеку дается опыт не сродства со всем сущим, но предельного отчуждения. Этому опыту посвятил лучшие страницы Толстой. Перечтите "Смерть Ивана Ильича" и переворачивающие душу страницы, на которых уходит из жизни Андрей Болконский. В этом последнем, возвышающем отчуждении от мира, как полагал Алданов, человеку открывается иное (очерк "Убийство Урицкого). И очень к месту Алданов процитировал Ходасевича:
Счастлив, кто падает вниз головой;
Мир для него, хоть на миг, да иной…
Каждому должно познакомиться с отчуждением. "И покинет человек отца и мать своих" (Берешит, 2, 24). Это, быть может, самый тяжкий из опытов отчуждения – взросление, отделение от самого себя. И вот, что говорит нам далее стих книги "Берешит": "И покинет человек отца и мать своих, и прилепится к жене своей, и станут одной плотью". Отчуждение преодолимо в священнодействии познания женщины. Но только если это священнодействие.
Знакомясь, мы, первым делом, называем свое имя, и узнаем имя собеседника. Отчуждаясь, не хотим величать вчерашнего приятеля по имени. Братья видят подходящего к ним Иосифа и говорят друг другу: "вот, он идет, этот сновидец" (Берешит, 37, 19). Ненависть вскипела уже до того, что братья не могут произнести имени Иосифа. История, заканчивается в Египте, тем, что Иосиф, открывается братьям: "Я, Иосиф".
В современном мире утрачена тесная связь человека со своим именем, но, заметьте и, сейчас, всерьез разозлившись, мы перестаем называть врага по имени.
Свобода, равенство, братство… Свобода, прорастающая из равенства, – свобода серости и бездарности, свобода говорения на партсобраниях, разучивания праведного гнева и вышагивания в дружных рядах.
Совсем иная свобода, поднимается из ощущения обособленности и избранности, это свобода писать поперек линованной бумаги, свобода ощущать мир чужим и понимать его. Этой свободе в Университете так же нелегко, как и в парткоме. Призванным к ней не позавидуешь. Но подлинное братство – братство именно в этой свободе, свободе отчуждения.
Нет , это я знал, что еврею что не делай - все по фигу, что о нем подумают. Такую морфологию богоизбранности я понимаю, я надеялся есть более бытовые и инженерные способы определять близость в пространстве присутствия богоизбранного, кем бы он не был.
>> Нет , это я знал, что еврею что не делай - все по фигу quoted2
> > Да нет, приятель, ты ошибаешься. совсем не по фигу.... > > До 24 лет, пока жил в России, бил по роже.
> Даже если кто то что-то говорил, а не только делал. > > А вот во время первой ливанской войны обнаружил, что с такими как ты, дружище, лучше разговорить по другому. quoted1
-----------------------
Вот теперь понял, что такое богоизбранность в понимании приверженца сионизма. Вернее освежил понимание.
>> Вот теперь понял, что такое богоизбранность в понимании приверженца сионизма. Вернее освежил понимание. quoted2
> > Поразительная и необьяснимая похожесть гоя на человека > не должна вводить нас в заблуждение! quoted1
Ой, и не говори. На мой простой вопрос, как внешне богоизбранного от не такового отличить - вместо того, чтобы просто, как ты ответить, что практически никак Я выслушал от ник "Pashutka" лекцию по основам семитизма, с выдачей мне диагнозов и навешиванием кошерных "собак". Это плохая практика по каждому "еврейскому" вопросу вместо конкретного ответа все время пробегать от Моисея до ливанской войны, с описанием своего вклада в сионизм, букв много.
> Я выслушал от ник "Pashutka" лекцию по основам семитизма, с выдачей мне диагнозов и навешиванием кошерных "собак". quoted1
Понимаю, что я для тебя не авторитет и в моих постах ты не нуждаешься. Тогда давай вместе откроем христианскую Библию ( Ветхий Завет) , и почитаем:
/19/ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЖЕ СКАЗАЛ: "ОДНАКО ЖЕ САРА, ЖЕНА ТВОЯ, РОДИТ ТЕБЕ СЫНА, И НАРЕЧЕШЬ ЕМУ ИМЯ ИЦХАК, И ЗАКЛЮЧУ Я СОЮЗ МОЙ С НИМ - СОЮЗ ВЕЧНЫЙ С НИМ И С ПОТОМСТВОМ ЕГО ПОСЛЕ НЕГО. /20/ И О ИШМАЭЛЕ УСЛЫШАЛ Я ТЕБЯ; УЖЕ Я БЛАГОСЛОВИЛ ЕГО, И РАСПЛОЖУ ЕГО, И УМНОЖУ ЕГО ЧРЕЗВЫЧАЙНО; ДВЕНАДЦАТЬ КНЯЗЕЙ ПРОИЗВЕДЕТ ОН, И Я СДЕЛАЮ ЕГО ВЕЛИКИМ НАРОДОМ. /21/ СОЮЗ ЖЕ МОЙ ЗАКЛЮЧУ Я С ИЦХАКОМ, КОТОРОГО РОДИТ ТЕБЕ САРА К ЭТОМУ ЖЕ ВРЕМЕНИ СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА". Бытие , . 19-21
/18/ ВЕДЬ АВРАhАМ ДОЛЖЕН СТАТЬ НАРОДОМ ВЕЛИКИМ И МОГУЧИМ, И ИМ БЛАГОСЛОВЛЯТЬСЯ БУДУТ ВСЕ НАРОДЫ ЗЕМЛИ. /19/ ИБО Я ПРЕДОПРЕДЕЛИЛ ЕГО НА ТО, ЧТОБЫ ОН ЗАПОВЕДАЛ СЫНАМ СВОИМ И ДОМУ СВОЕМУ ПОСЛЕ НЕГО СЛЕДОВАТЬ ПУТЯМИ БОГА, ТВОРЯ ДОБРО И ПРАВОСУДИЕ, ДАБЫ БОГ ДОСТАВИЛ АВРАhАМУ ТО, ЧТО ИЗРЕК О НЕМ". Бытие . 18
/3/ И БОГ ВСЕМОГУЩИЙ ДА БЛАГОСЛОВИТ ТЕБЯ, И РАСПЛОДИТ, И УМНОЖИТ ТЕБЯ, ЧТОБЫ СДЕЛАЛСЯ ТЫ СОНМОМ НАРОДОВ. /4/ И ДАСТ ТЕБЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ АВРАhАМА - ТЕБЕ И ПОТОМСТВУ ТВОЕМУ С ТОБОЙ, Бытие, 28
"Я БОГ - ВСЕСИЛЬНЫЙ АВРАhАМА, ОТЦА ТВОЕГО, И ВСЕСИЛЬНЫЙ ИЦХАКА. ЗЕМЛЮ, НА КОТОРОЙ ТЫ ЛЕЖИШЬ, - ТЕБЕ ОТДАМ ЕЕ И ПОТОМСТВУ ТВОЕМУ. /14/ И БУДЕТ ПОТОМСТВО ТВОЕ, КАК ПЕСОК ЗЕМЛИ, И ТЫ РАСПРОСТРАНИШЬСЯ НА ЗАПАД И ВОСТОК, НА СЕВЕР И ЮГ, И БЛАГОСЛОВЯТСЯ ТОБОЮ И ПОТОМСТВОМ ТВОИМ ВСЕ ПЛЕМЕНА ЗЕМЛИ. /15/ И ВОТ, Я С ТОБОЮ, И СОХРАНЮ ТЕБЯ ВЕЗДЕ, КУДА НИ ПОЙДЕШЬ, И ВОЗВРАЩУ ТЕБЯ В ЭТУ СТРАНУ, ИБО Я НЕ ОСТАВЛЮ ТЕБЯ, ПОКА НЕ СДЕЛАЮ ТОГО, ЧТО ГОВОРИЛ ТЕБЕ". Бытие , .28
И как Давид был прощен и очищен, так будет прощен и очищен Израиль. "В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты" (Зах.13:1). "И придет Искупитель Сиона и сыов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь" (Исход , .59:20).
Сам Господь ополчится за Иерусалим и за жителей его. "И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим" (Зах.12:6-9). "И будет стоять Иерусалим безопасно" (Зах.14:11). "И имя городу с того дня будет: Господь там!" (Иез.48:35).
Не умолкну ради Сиона и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его - как горящий светильник. И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою - на длани Бога твоего. Исход.62:1-3
Пойми, парень, нельзя быть наполовину беременным! Или ты принимаешь каждое слово Святого Писания, или отвергаешь полностью.
Все эти глупости - в это я верю, а в это не верю, не достойно христианина.
>> Я выслушал от ник "Pashutka" лекцию по основам семитизма, с выдачей мне диагнозов и навешиванием кошерных "собак". quoted2
> > Понимаю, что я для тебя не авторитет и в моих постах ты не нуждаешься. > Тогда давай вместе откроем христианскую Библию ( Ветхий Завет) , и почитаем: > .... > > Пойми, парень, нельзя быть наполовину беременным!
> Или ты принимаешь каждое слово Святого Писания, или отвергаешь полностью. > > Все эти глупости - в это я верю, а в это не верю, не достойно христианина. quoted1
---------------------------- А с чего ты решил, что не авторитет? Я, наоборот, весьма высоко оценил мысли в твоем посте мне. Ты практически ответил на мой абсолютно необходимый мне вопрос, показал "ваш" образ мышления в достаточном для меня объеме. Просто все испортил какими-то личностными переживаниями, которые натянул безосновательно на меня и начал выяснять со мной отношения в стиле примитивно инет-срача.
На инстинктивном уровне.Как птица при рождении ,знает как строить гнездо. Семиты изобрели рабовладельческий строй. Европейцев в рабство обращали.Испокон веков.
> Я, наоборот, весьма высоко оценил мысли в твоем посте мне. Ты практически ответил на мой абсолютно необходимый мне вопрос, показал "ваш" образ мышления в достаточном для меня объеме. quoted1
> Да-а-а…Заставь дурака богу молиться..он и лоб расшибет…Не многовато ли фанатизма для богоизбранного… quoted1
Как это не парадоксально, но я иудей знаю теологию христианства лучше, чем большинство христиан на нашем форуме.
Хотя бы по тому, что по этому предмету я сдавал и зачёты, и экзамены.
Так что перед тем, как нести всякую хренотень, меня послушай.
Цитирую.
Церковь Иисуса Христа укрепляется великим излиянием Духа Святого и верой в Святое Писание. Церковь верит в абсолютную богодухновенность и безупречность Священных Писаний, как Ветхого так и Нового Заветов. Они были вдохновлены Духом Святым (2 Тим. 3:16) и поэтому выражают Божью Волю для жизни Церкви, как совместно, так и каждого верующего лично.
Ага… Вы фарисеи и книжники могилы пророков и праведников Цветами украшающие.Говорящие : Если бы мы жили во времена Отцов наших …мы бы не избивали пророков каменьями… Глупцы неразумные …Тем вы сами против себя свидетельствуете …. Так кто такой Каифа… Значит… Распни его распни…
На инстинктивном уровне.Как птица при рождении ,знает как строить гнездо. Семиты изобрели рабовладельческий строй. Европейцев в рабство обращали.Испокон веков.
Это ты где такого набрался…У Фаменко…Иудеи как раз одни из первых отказались от рабства…и за пропаганду этих идей преследовались Римом…Самой процветающей рабовладельческой страной…Они видишь ли были рабы божие и богами Римлян не почитали…И согласно книге судий ветхого завета отпускали своих рабов после 20 лет службы…баз всякого выкупа…