Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Евреи и русское революционное движение.

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
21:51 23.06.2013
И вот возникает стрессовая ситуация: развал Советского Союза, экономическая разруха, резкое расслоение общества на богатых нуворишей и нищающей остальной массы народа, рост преступности и другие сопутствующие этому явления. Отменяется цензура и бывшее советское общество получает доступ, пока ещё не полный, к секретным архивам.
Такой общественно-политический фон всегда способствует выдвижению личностей, имеющих различные, патологически развитые архетипы - по Юнгу. Они печатают произведения, выступают с речами, издают, соответствующую их психологическому настрою, литературу.
Находятся и такие, которые, сами не имеют патологически развитого архетипа, но считают выгодным для себя использовать определённую патологическую ситуацию.

Так возникают и развиваются человеконенавистнические движения. Степень преступности этих движений усиливается, как считает Юнг, эффектом толпы (группы). Вот что он пишет по поводу эффекта толпы: "Любая большая компания, пусть даже состоящая из самых симпатичных людей, по своему нравственному и умственному уровню напоминает неуклюжее, тупое и злобное животное.
Чем многочисленнее организация, тем труднее избежать в ней аморальности и слепой тупости." Юнг приводит латинскую пословицу: "Сенат - зверь; сенаторы - добрые люди". Что может быть противопоставлено этому - только развитая демократия и человеколюбивая идеология, принимающая универсальные человеческие ценности.

Следует оговориться, что невозможно отметить наличие каких-либо документов в законодательстве СССР, свидетельствующих о государственном антисемитизме.
Тем не менее, фактически такого рода дискриминация имела место. Поскольку почти вся деятельность государственных структур проходила под непосредственным руководством партии, то такой партийный антисемитизм полностью проявлялся в государственных учреждениях.
А ведь государственными были в то время подавляющее большинство предприятий и учреждений.

Кроме того, в идеологической сфере велась ожесточённая борьба с сионизмом. Идеологи КПСС утверждали, что сионизм является "пособником империализма в закабалении народов", а значит и прямым "врагом Советского Союза", хотя идеологи сионизма всегда отрицали это.
Естественно, что аргументация антисионистских брошюр была в значительной части взята из черносотенной и геббельсовской пропаганды. Антисемитские настроения в идеологических структурах всё время возрастали по мере пополнения их выходцами из среды рабочих и крестьян российской глубинки, в подавляющем большинстве случаев имевших развитой архетип антисемитизма.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Еж
18659


Сообщений: 8
21:53 23.06.2013
> Группы ставили перед собой задачу наблюдать за выполнением гуманитарных статей Хельсинкского соглашения
quoted1

- Хаим, ты кем работаешь?
- Я не работаю.
- А что ты делаешь?
- Ничего.
- Да, ну и занятие..
- Зато какая конкуренция!



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Еж
18659


Сообщений: 8
22:03 23.06.2013
> И вот возникает стрессовая ситуация:
quoted1

Исаак Левин хочет эмигрировать, но не знает куда. Он идет в бюро путешествий и там долго надоедает чиновнику вопросами. Потеряв терпение, тот дает Левину глобус и говорит:
- Вот, выберите себе тут что хотите.
Через некоторое время Исаак подходит:
- Знаете, мне тут ничего не подходит. У вас нет другого глобуса?..




Ссылка Нарушение Цитировать  
  Walter
Walter


Сообщений: 45396
23:51 23.06.2013
Pashutka писал(а) в ответ на сообщение:
Антисемитские настроения в идеологических структурах всё время возрастали по мере пополнения их выходцами из среды рабочих и крестьян российской глубинки, в подавляющем большинстве случаев имевших развитой архетип антисемитизма.

Простые люди - сердцем Правду видят...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tann
Tann


Сообщений: 37264
19:28 02.08.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Давайте обсудим, кто же "виноват" в создании Великой коммунистической империи
quoted1

"Марксизм - философское, экономическое и политическое учение, основанное Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом."
> В сознании русского обывателя — от люмпена до интеллигента — роль евреев в русской революции представлялась еще большей, чем она была на самом деле.
quoted1

В интернете: "Возвышение России и "конец света" (24.04.2015)"

"В 1904-1905 гг. прогремела война между Японией и царской Россией ... Значительной помощью для Японии стала финансовая подпитка, поступившая от Якоба Шиффа, известного банкира с Уолл-Стрит ... План по свержению царя и осуществлению революции в России разрабатывался годами. И в самом деле, похоже, что Русско-японская война была использована Якобом Шиффом для того, чтобы посеять зерна революции 1917 года за 12 лет до её наступления ... Операция была тщательно охраняемой тайной ... Доставка морем свыше тонны революционных материалов ... Пятьдесят тысяч офицеров и солдат вернулись в Россию горячими сторонниками революции, т. е. революционерами."
> Суть проблемы в другом — в период между двумя революциями налицо был бесспорный ростquoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Helgram
Helgram


Сообщений: 18654
18:17 14.08.2015
Меня больше интересует роль евреев в развале СССР, т.е. контрреволюции.
Судя по результатом и 1917, и 1991 (места у власти, материальные приобретения) именно эта диаспора в обоих случаях тут реализовывала забугорные планы по деструкции сначала Империи, потом и СССР.

Т.ч. не просто "движущая сила", но скорее пятая колонна.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Haim 38251
38251


Сообщений: 1
11:51 29.01.2017
Особенно торкнуло вот это!:
....Эта парочка евреев расстреляла около 100 000 белых офицеров, оставшихся в Крыму после эвакуации Белой армии. Вот поэтому-то “Еврейская энциклопедия” и умалчивает такие факты…..........................парочка евреев из которых одна баба перестреляли 100 000 белых офицеров! Ахренеть! Танго & Кэш прям какие то!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
16:16 29.01.2017

Друзья мои, антисемиты!
Возраст берёт своё, с трудом вспоминаю то, что было со мной вчера.
Тем более совершенно запамятовал о нашей оживлённой дискуссии трёхлетней давности.
Сейчас, всё с удовольствием перечёл и почувствовал себя в вонючей, смердячей казарме фашистских недобитков, скажем полицаев или власовцев.

Цитируя друг другу произведения геббельского департамента, вы, ребята, просто блаженствуете, такое нельзя сыграть, это праздник души.

Вот ваши дети и внуки мечтают о великой, процветающей России, даже не догадываясь, что это возможно только тогда, когда вы, друзья мои, просто сгинете с лица земли, читайте Библию, там говорится именно об этом.

-------------
Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
10:28 14.02.2017

И всё таки, друзья мои, нельзя забывать, что на дворе февраль 2017 года, ровно 100 лет прошло со времени Февральской революции, без которой никогда бы не было и Октябрьской.
Так неужели вам, русским людям, не будет интересно продолжить нашу дискуссию?

Итак, хочу вам напомнить, что после цареубийства 1 марта 1881г. известный русский историк и консервативный публицист Дмитрий Иловайский писал в «Петербургских ведомостях»:
«Теперь, когда тело Царя-мученика уже предано земле, теперь на нас, Русских, прежде всего лежит священный долг доискаться до источников той темной силы, которая отняла его у России».
Иловайский высказывал убеждение, что русские «нигилисты и социалисты» — только «грубое, нередко бессознательное орудие», что их направляют на преступления «не столько враги собственности и общественного порядка, сколько внутренние и внешние враги Русского государства, русской национальности».

Великороссы в этой «подпольной шайке» являются панурговым стадом, они единственный элемент, не имеющий национальных мотивов.
«Каракозовы, Соловьевы и Рысаковы суть именно те грубые, бессмысленные орудия, которые действительно уловлялись в сети с помощью социальной пропаганды, которые сами не знали, для какого дела, для каких целей они служили орудием».

Среди внутренних врагов России Иловайский на первое место ставил поляков.
«Второй элемент,— писал автор выдержавших десятки изданий школьных учебников,— ясно выдающийся и даже бьющий в глаза, это революционеры из евреев.
В последних процессах, убийствах, покушениях и университетских беспорядках они выступают едва ли не самым деятельным элементом» .

Если убежденный юдофоб Иловайский, одним из первых отчетливо сформулировавший мысль об «инородческом» характере русской революции, отводил евреям «всего лишь» второе место среди губителей России, значит, они действительно еще не играли в освободительном движении выдающейся роли.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
11:31 14.02.2017
Но будем откровенны.

Два десятилетия спустя ситуация разительно изменилась.
В 1903г. в беседе с Теодором Герцлем председатель Комитета министров С. Ю. Витте указывал ему на то, что евреи составляют около половины численности революционных партий, хотя их всего 6 млн. в 136-миллионном населении России .

Возможно, Витте хватил через край, насколько мне известно, его утверждение, неоднократно приводившееся в научной литературе, не подкреплено сколь-нибудь серьезными расчетами.
Однако сомневаться в активнейшем участии евреев в русских оппозиционных партиях, разумеется, не приходится.

По данным, которые приводит американский историк Норман Неймарк, в начале века среди лиц, арестованных за политические преступления, евреи составляли около 30%.
Около 15% членов партии социалистов-революционеров были евреями, а некоторые «максималистские и анархистские террористические группы почти полностью были еврейскими» .

В то же время , по подсчетам российского историка Дмитрия Павлова, в целом в составе организаций эсеров-максималистов было около 19% евреев при 76% русских и украинцев .
На V съезде РСДРП (Лондон, 1907) около трети делегатов были евреями .

Отмечу в то же время, что, как ни велико было участие евреев в русских или еврейских революционных партиях, количественно они составляли очень незначительное число как по отношению к населению России, так и к русскому еврейству.

Так, летом 1904г. Бунд насчитывал около 23 тыс. человек, в 1905—1907 гг.,— около 34 тыс., в 1908—1910 гг., когда революционные настроения резко пошли на спад,— около 2 тыс. человек.

Для сравнения: вся «русская социал-демократическая партия» в начале 1905г. насчитывала приблизительно 8400 членов .

В сознании русского обывателя — от люмпена до интеллигента — роль евреев в русской революции представлялась еще большей, чем она была на самом деле.
Характерна сомнительного качества острота, появившаяся на страницах сатирического журнала либерального толка «Вампир» в период революции 1905—1907гг.:
«Варшава. Расстреляно в крепости 11 анархистов. Из них 15 евреев»
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
15:00 14.02.2017
На свободы, дарованные Манифестом 17 октября 1905г., городское дно ответило еврейскими погромами.
Многие годы русская либеральная интеллигенция тешила себя иллюзией, что погромы были организованы правительством. 1905г. отчетливо показал, чем может обернуться свобода в стране, не имеющей ни демократических традиций, ни достаточно мощного «культурного слоя».

События первой русской революции вызвали вопль ужаса у Михаила Гершензона, инициатора сборника «Вехи»:
«Каковы мы есть, нам не только нельзя мечтать о слиянии с народом,— бояться его мы должны пуще всех казней власти и благословлять эту власть, которая одна своими штыками и тюрьмами еще ограждает нас от ярости народной»
.
Гершензон предостерегал от «народолюбивых» иллюзий интеллигенцию; еще в большей степени эти предостережения относились к ее еврейской части.
Однако юдофобские настроения, свойственные, как казалось, прежде всего черни и крайне правым кругам, находили все более широкое распространение в среде русской интеллигенции.

Любопытные наблюдения приводит известный еврейский философ и общественный деятель Аарон Штейнберг в своих воспоминаниях.

В 1913г. Штейнберг, возмущенный и удивленный статьями В. В. Розанова, одного из крупнейших российских философов ХХ века, в «Земщине» в период «дела Бейлиса», где Розанов допускал ритуальный характер убийства Ющинского, отправился к нему объясняться.

Принят он был вполне корректно и даже доброжелательно.
И получил вполне откровенные и весьма образные объяснения.

«Вот видите ли,— говорил Штейнбергу Розанов,— когда мои дочери, приходя из гимназии, взволнованно и с восторгом рассказывают, что нашли замечательную новую приятельницу, когда они находятся под большим впечатлением от нее, я уже наперед знаю, что это или Рахиль, или Ревекка, или Саррочка.
А если их спросишь про новое знакомство с Верой или Надеждой, то это будут бесцветные, белобрысые, глаза вялые, темперамента нет! Так ведь мы, русские, не можем так смотреть, сжигая глазами, как вы вот на меня смотрите!
Конечно, вы и берете власть. Но надо же, наконец, и за Россию постоять!».

Этот спич вызвал глубокое разочарование Штейнберга, видимо, готовившегося к философскому диспуту.
Как оказалось, «дело не в ритуале, все дело в политике».

Позднее в одной из статей по поводу «дела Бейлиса» Розанов «открыто признавался, что выступил в пользу обвинения Бейлиса из политических соображений, чтобы попытаться предотвратить еврейское засилье — «еврейское иго».
Русские освободились от татарского ига, а теперь наступает еврейское иго. И чтобы остановить его, необходимо бороться с еврейством».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
17:15 14.02.2017
Юдофобские настроения были свойственны и другим властителям дум интеллектуальной элиты России.

Александр Блок говорил тому же Штейнбергу о своей неприязни к евреям, сложившейся в период «дела Бейлиса», когда люди, прежде скрывавшие свое еврейство, стали требовать от него подписи под протестами и т. п.
Обстановка этого разговора — Штейнберг и Блок беседовали в 1919г., лежа на одних нарах в ЧК,— исключала неискренность.

Тогда же у Штейнберга возникла мысль, впоследствии высказывавшаяся им Андрею Белому, что неприязнь Блока к евреям была скрытой от него самого обратной стороной русского патриотизма.
Это, замечал Штейнберг, было свойственно и другим русским интеллигентам, с которыми он тесно общался,— Андрею Белому, Иванову-Разумнику, Петрову-Водкину, Карсавину и другим.

Эрозии подвергались и либеральные принципы части кадетов; П. В. Струве заговорил об «асиметизме» и «национальном лице», которое полезно увидеть евреям, противопоставляя, правда, это конституционное и демократическое «национальное лицо» «антисемитическому изуверству» .
17 марта 1910г. Ариадна Тыркова записала в дневнике:
«Разговоры о национализме лезут со всех сторон.
По-видимому, это все крепче разрастается среди радикалов. 6 января были у Гредескула.
Шел спор о газете.
Сам Гредескул, Эрвин Гримм, Д. Д. Протопопов... все говорили, что нельзя терпеть, что, кроме «еврейской» «Речи», ничего у нас нет. Только Родичев и Давид Гримм были против нас.
Последний считает национализм явлением антикультурным»
.
Я отнюдь не утверждаю, что антисемитизм был свойствен большинству политизированной русской интеллигенции.

То же «дело Бейлиса», которое стало своеобразной лакмусовой бумажкой на национальную терпимость и подлинный демократизм, продемонстрировало прежде всего лучшие черты русской интеллигенции. Василий Маклаков, чья речь на процессе сыграла решающую роль в оправдании Бейлиса, очень точно назвал это дело «спасительным предостережением» .
А ведь он отнюдь не был юдофилом.
Розанова исключили из «Религиозно-философского общества» за антисемитизм.

Суть проблемы в другом — в период между двумя революциями налицо был бесспорный рост антисемитизма, или, скажем более мягко, настороженного отношения к евреям, который захватил и круги русского общества, ранее не страдавшие этой болезнью.

Это неизбежно толкало политически активных евреев «влево», ибо даже среди кадетов, «образцовых» русских либералов, наметилось двойственное отношение к «еврейскому вопросу».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
10:39 15.02.2017

Хочу сразу сказать, друзья мои, вы меня разочаровываете.
Неужели вам, гражданам России, совершенно безразлично всё, что связано с революциями 1917 года!?

Они что, на судьбу страны в которой вы живёте и будут жить ваши внуки, совершенно не повлияли?
Очнитесь, ребята, мы ведь не о Лимпопо рассуждаем, а о России!

Но вернёмся к нашей теме.
Прежде чем рассматривать место и роль евреев в событиях рокового для России 1917года, надо, по-видимому, определиться, можно ли этих деятелей русского по преимуществу освободительного движения считать выразителями интересов еврейства или даже вообще евреями?

Ведь многие из них от своего еврейства открещивались (в том числе в буквальном смысле этого слова).
Подчеркнутый интернационализм многих революционных деятелей, особенно большевиков, давал их антагонистам из еврейской среды удобный повод «отлучить» их от еврейства, сняв таким образом с еврейского народа обвинения в разрушении России.

Так, Шимон Дубнов говорил на еврейском митинге 9 июня 1917г.:
«...и из нашей среды вышло несколько демагогов, присоединившихся к героям улицы и пророкам захвата. Они выступают под русскими псевдонимами, стыдясь своего еврейского происхождения, такие как Троцкий, Зиновьев и многие другие, но скорее псевдонимами являются их еврейские имена: в нашем народе они корней не имеют...»

Аналогичные мысли высказывали историки и публицисты и тогда, и теперь.

Полагаю, что с таким же успехом можно было бы объявить не принадлежащими к своему народу революционеров русского происхождения на основании того, скажем, что они не исполняют православных обрядов.

Думаю также, что активное участие евреев в русском освободительном движении объяснялось как раз не разрывом с еврейством, а принадлежностью к нему.

Утверждая это, я имею в виду не некие мистические причины, например, сходство иудейского мессианизма с марксистским, о чем писал, к примеру Николай Бердяев, а вещи гораздо более прозаические.

Очевидные социально-экономические и политические факторы неизбежно должны были привести значительную часть еврейства в оппозиционный лагерь.
Сравнительно высокая образованность, а также то, что немалое число евреев вынуждено было получать образование в заграничных университетах, вращаясь в среде революционной эмиграции, неизбежно должно было привести и к более высокому проценту евреев в оппозиционных партиях, и в особенности в их руководстве.

Решение «еврейского вопроса», как казалось, было связано с успехом русской революции.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
14:56 15.02.2017
Все это, в общем, известные истины.
Хотел бы только обратить внимание на то обстоятельство, что многие евреи — участники русского революционного движения — сознательно, а чаще бессознательно, идентифицировали свои интересы с интересами русских рабочих и крестьян, имея об этих самых рабочих и крестьянах нередко самые фантастические представления.
Впрочем, этим они мало отличались от своих русских товарищей.

В статье, посвященной памяти Семена Рапопорта (С. А. Ан-ского), революционера-народника, собирателя русского и еврейского фольклора, секретаря П. Л. Лаврова и автора знаменитой пьесы «Ха-Диббук», Винавер писал:
"Сколько еврейских юношей, только что оторвавшихся от Библии и Талмуда, шли на борьбу и гибли за этот, казалось бы, чужой им крестьянский народ, о котором они знали только, что он трудится и страдает.
Они проникались верою в душу этого народа только потому, что они были приготовлены к вере в правду и добро, в конечное торжество справедливости.

К этому их готовило общение с пророками, с великими заветами всей еврейской культуры.
Семя, брошенное русскими подвижниками, боровшимися во имя правды-истины и правды-справедливости, пало на благодарную почву, и непрерывною цепью, в течение десятков лет, тянулись еврейские юноши в ряды тех партий, которые строили благо народа на вере в имманентное, присущее мистическому целому — человечеству или народу — стремление к добру.

Кое-кто готов был потом — в годы погромов — кидать в этих мечтателей камень, за то, что они шли стеречь «чужие виноградники».
Обвинение дикое.
Бороться — за правду значит исполнять заповедь еврейских пророков, значит стеречь свои, а не чужие виноградники.
Да и нет в этом аспекте разницы между охраною своего и чужого виноградника"
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
23:10 15.02.2017
Приведу еще одно свидетельство, вдвойне ценное тем, что, во-первых, принадлежало отнюдь не революционеру, во-вторых, было опубликовано тогда, когда в симпатиях к революционерам было признаваться совсем не модно,— в конце 1930-х гг., в эмиграции, куда революция выбросила мемуариста, знаменитого адвоката Оскара Грузенберга, который был единственным евреем среди защиты Бейлиса.

Грузенберг вспоминал, что свое еврейство он особенно отчетливо осознал однажды ночью 1886г. в Киеве, во время полицейской облавы.
Его, студента университета, полиция не тронула, зато его матери, приехавшей к сыну в гости из черты оседлости и что-то там нарушившей, пришлось скоротать остаток ночи на заплеванном полу участка, рядом с пьяницами и проститутками.
Вызволить ее удалось лишь по великому блату.

«Забыть, как унизили мою старуху-мать, никого в своей жизни не обидевшую, значило бы забыть, что если жизнь чего-нибудь стоит, то только тогда, когда она не рабская,— писал с горечью и яростью Грузенберг около полувека спустя.— Что было пережито мною в ту ночь?
Что решено?
Коротко: после этой ночи я видел в каждом, кто боролся с самодержавным произволом и его жестокостью, своего союзника, брата, перед которым я в долгу, которому я обязан прийти на помощь в дни его испытаний» .

Вот так: обязан прийти на помощь.
И таково, несомненно, было настроение немалого числа евреев.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 1
  • Арчи
Страны и регионы

Внутренняя политика

Внешняя политика

Украина

Сирия

Крым

Беларусь

США
Европейский союз

В мире

Тематические форумы

Экономика

Вооружённые силы
Страницы истории
Культура и наука
Религия
Медицина
Семейные финансы
Образование
Туризм и Отдых
Авто
Музыка
Кино
Спорт
Кулинария
Игровая
Поздравления
Блоги
Все обо всем
Вне политики
Повторение пройденного
Групповые форумы
Конвент
Восход
Слава Украине
Народный Альянс
PolitForums.ru
Антимайдан
Против мировой диктатуры
Будущее
Свобода
Кворум
Английские форумы
English forum
Рус/Англ форум
Сейчас на форуме
Другие форумы
Евреи и русское революционное движение.. И вот возникает стрессовая ситуация: развал Советского Союза, экономическая разруха, резкое ...
The Jews and the Russian revolutionary movement.. And there is a stressful situation: the collapse of the Soviet Union, economic collapse, a ...
© PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
Мобильная версия