Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Евреи и русское революционное движение.

  Walter
Walter


Сообщений: 45396
11:47 22.02.2017
Еврейская делегация у генерала Деникина

Почти стенографический отчет о встрече еврейской делегации с генералом Деникиным был опубликован в апреле (№ 17) – мае (№ 18) 1923 года журналом «Рассвет» (именовавшим себя «общественно-политической и литературной газетой») – органом движения сионистов в Берлине. Источником публикации были материалы Еврейской политической коллегии в Ростове-на-Дону. Именно в 1923 году редактором журнала стал Зеев Жаботинский, который в 1924 году продолжал издавать его уже в Париже. Издание просуществовало вплоть до 1934 года. В «Рассвете», который представлял собой продолжение одноименной газеты, издававшейся в Петербурге с 1905 по 1919 год и основанной А. Д. Идельсоном, были опубликованы все основополагающие работы З. Жаботинского.

26 июля (8 августа) 1919 года, в 2 часа дня, еврейская делегация из представителей еврейских общин: Екатеринославской – председателя М. С. Брука, Харькова – председателя д-ра Л. В. Виленского, Ростова-на-Дону – раввина д-ра З. Гольденберга и Таганрога – тов. председателя д-ра А. Я. Евинзона была принята заместителем верховного правителя генералом Деникиным.

Доктор Виленский представил генералу членов делегации и прочел записку, составленную от имени названных четырех общин. Генерал Деникин весьма внимательно слушал, делая заметки во время чтения.

Передавая записку генералу Деникину, д-р Виленский отметил, что из-за нежелания обременять генерала в записке не помещен тот огромный фактический материал, который находится у делегации и который, по его желанию, может быть предоставлен в распоряжение его.

Ген. Деникин: «Я не должен вас уверять ни в любви к евреям, ни во вражде к ним; вообще смешно подходить к этому вопросу с такой точки зрения государственной целесообразности и человечности. По вопросу об отношениях командного состава к евреям я боролся и впредь буду бороться с этим грустным явлением, но положение таково, что бороться трудно. Только медленно я старался и стараюсь возможно ослабить его остроту. Но устранить его совершенно я не в состоянии. Командный состав на свой страх и риск, по собственному почину, отдавал распоряжения об отправке евреев-офицеров в отдельные батальоны. Я сделал даже замечание генералу Май-Маевскому. Формально он на это не имел права, но внутренне я сознавал, что иначе он поступить не мог. И, в конце концов, я лично отдал приказ об отчислении евреев-офицеров в резерв. Должен отметить, что из Армавира, куда направлены были некоторые евреи-офицеры, приходят уже жалобы и заявления о нежелании иметь их в своей среде. Но это уладится. Другого выхода я не вижу. Это необходимо, прежде всего, во избежание крупных неприятностей для самих евреев, для которых жизнь в офицерской среде была бы нестерпима. А теперь я обращаюсь к вам: укажите мне более подходящий способ для решения этого вопроса».

Делегация ответила на это, что она видит единственный способ решения этого вопроса только в неуклонном проведении равного отношения со стороны командного состава к евреям.

«Если же на первых порах евреи-офицеры пострадают от неприязни своих товарищей, то это нам не страшно, но мы не можем допустить того оскорбления, которое, в противном случае, наносится чести еврейской нации».

Делегация выразила далее уверенность, что при первом боевом крещении страсти улягутся и восстановятся сносные отношения.

«Сказанное вполне подтверждается положением вещей, которое имело место при Временном Правительстве и на Донском фронте».

После того как генерал Деникин снова указал на крайне тяжелое положение евреев-офицеров, в какое они могут попасть, делегация всё-таки продолжала настаивать на своем, заявляя, что не страшно, если даже иногда евреи-офицеры получат пулю в спину. «Такое положение, такая неприязнь долго длиться не будет, но принцип равенства нам слишком дорог».

Тогда генерал Деникин указал на другую сторону вопроса:

«Я боюсь серьезных волнений среди офицерства и не могу поэтому принять вашу точку зрения».

Дальше генерал Деникин пытается объяснить настроение армии против евреев тем обстоятельством, что армии приходится сражаться лицом к лицу с еврейскими коммунистическими легионами.

Делегация немедленно возразила, ссылаясь на слова генерала Шкуро, что всего-навсего таких легионов насчитывается один в 300 человек. Правда, носятся слухи о таком же отряде в Одессе, но всё это находится в области предположений. Засим чрезвычайно странно, что такое настроение рождается у армии против евреев ввиду одного отряда в 300 человек и совсем не имеет места при виде десятков тысяч русских братьев-красноармейцев, с которыми приходится сражаться и которым всё так быстро прощается.

После этого генерал Деникин заметил, что при уходе большевиков из Екатеринослава там сконцентрировалось 130 еврейских комиссаров. На это делегация ответила, что еврейские комиссары фабрикуются чрезвычайно искусственно: весьма часто простых евреев, которые ничего общего с большевизмом не имели, возводят в чины комиссаров, дабы создать видимость их многочисленности. И совершенно правильно по этому поводу заметил генерал Шкуро, что в Юзовке одного крупного буржуя превратили в комиссара.

Тогда генерал Деникин заявил, что вследствие существующей сплоченности между евреями следовало бы повлиять на еврейские большевистские дружины.

Делегация выразила удивление по поводу того, что генерал Деникин мог думать о каком бы то ни было влиянии евреев на большевиков, которые, именно как большевики, порвали всякую связь с еврейством. «Когда московский раввин Мазе обратился к Троцкому с указанием на страшный вред, наносимый его деятельностью еврейству, Троцкий ответил, что он ничего общего с еврейством не имеет и еврейства знать не хочет».

Широкие еврейские массы непричастны к большевизму. На выборах на различные национальные съезды и в общинные советы, на которых проявляется настоящая политическая физиономия еврейства, не был избран ни один большевик.

Генерал Деникин. Это могу понять я, но пойдите и объясните это массе.

Делегация. Вы сумели совершить чудо, создав могучую дисциплинированную армию, и вам нетрудно будет при помощи приказа заставить офицерство считаться с вашими словами.

Генерал Деникин. Да, нами многое достигнуто, и слава Б-гу, если мои боевые приказы исполняются. Желать же сейчас, при данном составе и моральном уровне армии, большего невозможно.

Делегация. Такое неприязненное отношение со стороны армии к евреям встретят и евреи-солдаты, принятые по мобилизации.

Генерал Деникин. Думаю, что евреи-солдаты легче сживутся в массе прочих простых солдат, и вряд ли в этом отношении можно ожидать больших трений.

Делегация. Не следует ли считаться с настроением еврейских масс, уязвленных в своем национальном достоинстве? Можно ли от них требовать, чтобы они отдавали свою голову, идя в армию, из которой выбрасывают их братьев?

Генерал Деникин молчал.

Переходя к вопросу о грабежах, генерал Деникин заметил, что, насколько ему известно, они утихают и что в Харькове совсем спокойно. На что делегация ответила, что в Харькове не только не спокойно, но до сих пор идет так называемый тихий погром, ежедневно выражающийся в десятках самых тяжелых случаев грабежей и насилия.

Далее делегация представила генералу Деникину копию прошения Лозовской городской управы на имя генерала Май-Маевского, которое произвело на него видимое впечатление.

«Что касается Екатеринослава, то без ужаса говорить нельзя: целыми улицами еврейские дома и магазины разгромлены дотла, сотни женщин изнасилованы, много убитых. Вначале мы склонны были считать это результатом “упоения победой” и разгоревшихся страстей солдат и были уверены, что скоро всё это пройдет. На самом же деле эти зверства и ужасы решительно не проявляют тенденции к прекращению».

«Эти зверства происходят также на железных дорогах – на всем протяжении пространства, занятого Добровольческой армией. Из вагонов евреев буквально выбрасывают в окна. Ни один еврей не может спастись. В лучшем случае он спасет свою жизнь ценой огромного выкупа».

Генерал Деникин: «Да, трудно ожидать чего-либо хорошего от людей, совершенно оподлившихся, чрезвычайно павших в моральном смысле. Ведь тот факт, что этот люд попал в армию не по мобилизации, не делает его лучше; это ведь не добровольцы, идейно шедшие в армию, за каждого из которых я мог бы поручиться; это ведь – сброд. Его физиономия станет ясна, если принять во внимание общее падение нравов».

Дальше генерал Деникин пытался доказать, что эти погромы не исключительно еврейские.

Делегация: «Погромы начинаются исключительно с евреев, но впоследствии, конечно, разливающаяся волна захватывает и неевреев, перекатываясь и на их дома и магазины».

«Впрочем, – заметил генерал Деникин, – об этих эксцессах мне известно больше, чем вам».

Затем делегация обратила внимание генерала Деникина на то, что такого рода эксцессы, помимо всего прочего, отражаются и на собирании средств, в которых армия так нуждается. Ведь не могут же люди заниматься сбором денег в то время, когда надо спасти последнюю рубаху от разграбления, жен и дочерей – от насилия.

Переходя к деятельности «Освага», генерал Деникин просил указать факты, доказывающие его антиеврейскую пропаганду. Делегацией были предъявлены две прокламации без подписей.

Генерал Деникин заметил, что он затрудняется сказать с уверенностью, какого происхождения эти прокламации и действительно ли они исходят от «Освага».

«Вы, – сказал он, – могли бы лучше всех расследовать это обстоятельство».

Делегация выразила удивление, как может она сделать это более успешно, чем генерал.

«Для вас имеется очень простой путь: пошлите, ваше высокопревосходительство, вашего курьера или адъютанта в отделение “Освага”, и он принесет вам всю его литературу, среди которой, конечно, окажутся и эти листовки. Впрочем, одна из этих прокламаций получена в самой типографии, где печатаются все издания “Освага”».

Генерал Деникин: «Не странно ли это, что одновременно с вашим заявлением я получаю почти ежедневно письма, обвиняющие “Осваг” в том, что он продался жидам?»

Переходя к дальнейшим мерам, предложенным в записке, генерал Деникин, ссылаясь на крайне обостренное, озлобленное отношение со стороны населения и армии к евреям, категорически отказался от выступления с какими-либо декларациями, находя их не только не полезными, но и могущими оказаться вредными. На это делегация указала, что значение, придаваемое им названному настроению, преувеличено, что это настроение поддерживается известной частью русского общества, ложно понимающей задачи момента и возводящей борьбу с евреями в патриотический подвиг.

«Если же вы скажете, что это не только не патриотично, но прямо вредно, потому что это разрушает тыл, деморализует армию и мешает дальнейшему победоносному наступлению, что разорение четырехмиллионного еврейского населения влечет за собой разрушение экономических основ всей страны, то русское общество вас послушается и переменит свою тактику. Точно так же, если вы прикажете “Освагу” прекратить свою травлю, она будет прекращена».

Делегацией было указано на факт, имевший место в Ростове-на-Дону, где темными элементами тоже всячески подчеркивалось якобы существующее в широких народных массах погромное, враждебное отношение к евреям, которое, однако, быстро исчезло, как только свыше указано было на недопустимость каких бы то ни было эксцессов.

Делегация продолжает настаивать на необходимости декларации и на ее срочности именно теперь, когда Добровольческая армия вступает в пределы Полтавской, Херсонской и Киевской губерний с крупным еврейским населением.

«Там еврейское население пережило все ужасы набегов большевиков, григорьевцев, махновцев, и следует сказать откровенно, еврейское население не может забыть того, что и махновцы, и григорьевцы, и большевики – все русские люди. Теперь же, перед приходом Добровольческой армии, вам необходимо сказать: довольно. Пусть добровольцы не повторят то, что другие сделали до них. Адмирал Колчак издал декларацию, хотя у него, наверное, не было таких непосредственных к этому поводов. Может быть, он это сделал из политических соображений».

Генерал Деникин: «Да, там американцы... Я считаю декларацию ненужной».

В заключение генерал Деникин заявил, что, относительно эксцессов, он усилит меры к прекращению их. «Вы должны мне верить, что нами в этом отношении уже многое сделано. Если бы мы не сделали, то было бы нечто страшное».

По отношению к «Освагу» генерал обещал расследовать истинное положение дел и в этом отношении принять соответствующие меры.

Что же касается армии, то он решительно отказался от каких бы то ни было непосредственных мероприятий; исподволь он надеется внести некоторое успокоение.

На определенный вопрос, предполагает ли он издать какие-либо приказы, генерал Деникин ответил категорически: «Сейчас нет. Быть может, со временем, если это потребуется».

Беседа длилась один час с четвертью.



© Лехаим, 2010
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19885
14:41 22.02.2017
Walter (Walter) писал(а) в ответ на сообщение:
> ...Зачем нужно было развязывать гражданскую войну в стране?..А её - именно развязала новая большевистская власть...Народ России спокойно принял отречение царя и принял новую власть.....Зачем и кому нужна была - кровь жертв?...
quoted1

У тебя прямо талант, дружище, задавать весьма сложные вопросы.

Но прежде всего, лично меня трудно заподозрить в больших симпатиях к коммунистам.
У меня с ними давние счёты.
Правда и они мне не очень доверяли, даже в комсомол не приглашали, как состоявшего на учёте в детской комнате 66-го отделения милиции Щербаковского района города Москвы с 11-летнего возраста.

Но я тебе просто процитирую своего профессора в красивой фамилией Рабинович ( а он был по совместительству профессором и Индианского университета).
Конечно, как большинство евреев-историков мне извкстных, специалист по российской истории ХХ-го века

Его мнение было таковым.
Он рассматривал Октябрьскую революцию
как единственно возможный, исторически реальный в условиях 1917 г. путь выхода из всеобъемлющего глубокого кризиса, в котором оказалась Россия.

Логическая схема его обоснования неизбежности и, следовательно, для России закономерности Октября 1917 года заключается в следующем.
Недостаточно развитая, буржуазно-феодальная хозяйственная система в России оказалась в стадии распада.
Это создало угрозу всеобщего хаоса и разрушения.
Выйти из этого состояния на основе капитализма было невозможно. Социализм предоставлял такую возможность.

Россия не имела объективных хозяйственных и культурных предпосылок для социализма, но В. И. Ленин и не ставил цель немедленного перехода к социализму, а диктатуру пролетариата рассматривал как средство (инструмент) создания экономических и культурных предпосылок для социализма.

Несмотря на все издержки. Октябрьская революция открыла единственно возможный хотя и очень специфичный, путь России к современной индустриальной цивилизации.


В этой схеме нет убедительных ответов на ряд ключевых вопросов. Почему для России был невозможен прогресс на основе рыночного хозяйства, который обеспечивал успешное развитие страны до революции и в условиях НЭП?
Привел ли путь, на который толкнула Россию Октябрьская революция, к построению социализма?
Почему предпосылки социализма нельзя было создавать в союзе со всеми демократическими силами и надо было устанавливать диктатуру одной партии?

Эти и другие подобные вопросы раскрыть, ссылаясь только на особенности исторического процесса в России, не представляется возможным.

Многие современные историки, признавая наличие объективных предпосылок для октябрьского исхода событий 1917 г., вместе с тем видят достаточные предпосылки для реализации других альтернатив буржуазно-демократического развития России по образцу западных стран или революционно-демократического развития на основе блока "социалистических" партий при многоукладной экономике и свободной игре политических сил.

Реализации этих альтернатив помешали не столько объективные условия, сколько субъективные свойства и усилия партии большевиков во главе с Лениным: их ошибочная убежденность в скорой мировой революции и возможности построить социалистическое общество по заранее составленной схеме, их бескомпромиссность к возможным союзникам в построении демо-кратического общества, склонность к диктатуре и непризнание демократических и нравственных ценностей.

Подобной позиции придерживаются многие западные историки.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19885
16:02 22.02.2017
Walter (Walter) писал(а) в ответ на сообщение:
> И, в конце концов, я лично отдал приказ об отчислении евреев-офицеров в резерв....... Это необходимо, прежде всего, во избежание крупных неприятностей для самих евреев, для которых жизнь в офицерской среде была бы нестерпима.
quoted1

Если сравнивать Гражданскую войну в США с Гражданской в России, то можно отметить разительное отличие.

В то время в США жили представители различных религий и вероисповеданий.
И американское общество было толерантным.
В быту человек мог исповедовать иудаизм, или христианство, но на войне он становился обычным солдатом, точно таким же, как и любой другой.
Когда же в боевых действиях был перерыв – у представителей разных религий было время на проведение обрядов, как это предписывало их священное писание.

Если бы Гражданская война в России, проходила бы по таким же законам, то Добровольческая армия никогда бы не потеряла симпатий, а так же военную поддержку европейских стран и без сомнения выиграла бы войну.
Напомню, что части Корниловской ударной группы 1-й пехотной дивизии (позже — Корниловской дивизии) 1-го армейского корпуса Добровольческой армии, вошли в город Орёл уже 13 октября 1919 года.
Путь на Москву был открыт.

Хочу напомнить вам, друзья, слова исследователя Гражданской войны, доктора Джона Селлерса:
«По количеству солдат, и добровольцев, евреи превосходят всех остальных представителей местных общин, принимавших участие в войне. Поэтому можно смело заявить, что они сделали большой вклад в историю США и тем самым заслужили достойное место в американском обществе. В некоторых сражениях участвовали, в основном, евреи, были даже целые полки, почти полностью составленные из представителей еврейской общины».

Отмечу, что речь о двух враждующих сторонах -северянах и южанах.

И ещё одно замечание доктора Джона Селлерса:

«Я был потрясен тем, насколько солдаты-евреи серьезно относились к своему гражданскому долгу. Они готовы были отдать свои жизни за победу. Сохранились письма родителей, которые в войне потеряли одного из своих сыновей».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Walter
Walter


Сообщений: 45396
18:00 22.02.2017
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Если сравнивать Гражданскую войну в США с Гражданской в России, то можно отметить разительное отличие.
quoted1
..Так там плантаторы были... Аллигаторы, там...Арендаторов не было...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19885
18:55 22.02.2017
Справедливости ради, я просто обязан упомянуть, как тщетно немногие истинные интеллигенты в белом лагере (П.Н.Милюков, В.Д.Набоков, Ф.И.Родичев, В.Л.Бурцев) призывали сбросить "кандалы антисемитизма", которыми "пользуются большевики для борьбы с нами и в России, и за границей", напрасно предупреждали: "пока в противобольшевистском стане живет восторг ж..доедства и погрома, не будет победы над большевиками".
Белые в большинстве своем не вняли их голосам ни во время гражданской войны, ни позднее, оказавшись в эмиграции.

Следует констатировать, что еврейские погромы устраивали практически все вооруженные силы, участвовавшие в гражданской войне - белые, украинские и другие националисты, всевозможные атаманы.
Ведь человеческий материал, составлявший их воинства, был во многом схож (в частности, пропитан антисемитизмом).

Не чужды погромам были и части, выступавшие под красным знаменем.
Так в январе-феврале 1918 года, откатываясь под напором немецких войск, анархизированные, разложившиеся полки старой русской армии, объявившие о признании ими власти СНК, учинили в северо-восточных уездах Черниговской губернии ряд кровавых погромов (особенно жестокие - в Глухове и Новгород-Северском).

Эти погромы большевики приписали своим политическим противникам, но выводы из происшедшего сделали.

27 июля 1918 года Совет Народных Комиссаров особым обращением к населению и местным властям предписал "принять решительные меры к пресечению в корне антисемитского движения".

Последняя фраза этого документа была вписана Лениным собственноручно. Она гласила:

"Погромщиков и ведущих погромную агитацию предписывается ставить вне закона".
В переводе с большевистского новояза, это означало- расстреливать на месте. без суда и следствия.

Помимо интернационализма, характеризовавшего тогда идеологию и политику большевиков, в их позиции сказалось также оправданное убеждение, что от еврейского погрома до погрома власти, многими ненавидимой именно как еврейской, всего лишь один шаг.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19885
06:32 23.02.2017
Должен сознаться, друзья мои, что не согласен с А.С. Пушкиным, написавшим гениальные строчки:
Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман...
Я, всё-таки предпочитаю "тьму низких истин"!
Поэтому и хочу сказать вам, что красное командование не всегда могло контролировать действия собственных частей, особенно казачьих.

Так летом 1920 года, наступая на Польшу по западно-украинским землям, буденновцы вовсю грабили евреев (как, впрочем, и остальных жителей, разве что последних без криков "ж...ды").

А осенью, отступая под натиском поляков, 4-я и 6-я дивизии Первой Конной, Таращанский полк 44-й стрелковой дивизии вписали новые страницы в историю еврейских погромов, грабя и убивая население местечек и городов Житомирщины.

Однако с укреплением власти большевиков, изначально стремившихся к тотальному контролю над всеми общественными проявлениями, возможность самочинных, не предписанных сверху действий, в том числе и погромных, исчезала.

По этому реальная дилемма, стоявшая тогда перед российским еврейством, в предельном упрощении выглядела так:
либо большевики, либо погромы.
Либо советская власть, либо реставрация монархии, опирающейся на черную сотню.

Либерально-демократическая альтернатива не рассматривалась еврейской массой как реальная, да в конкретных условиях места и времени, по-видимому, и не была таковой.

Неудивительно, что власть большевиков, хоть она и разрушила экономические условия существования большей части еврейского населения, ощущалась последним как меньшее зло в сравнении с торжеством белых.
Даже от состоятельных людей можно было услышать: "Уж лучше большевизм, который если и убивает нас, то вместе с нееврейскими "буржуями", в то время как белые выделяют нас в особую национальную группу, подлежащую уничтожению".

Можно ли осуждать российских евреев за "неспособность большинства их рассматривать русскую историю иначе, как под углом зрения "еврейских погромов" (упрек, высказанный П.Б.Струве)?

За то, что они, как сетовали В.С.Мандель и И.О.Левин, не сумели "сквозь темные пятна белых риз узреть чистую душу белого движения", понять, что "погромы были лишь одним из роковых привходящих элементов" его?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Walter
Walter


Сообщений: 45396
11:00 23.02.2017
То есть большевикам в гражданскую - были очень выгодны еврейские погромы на территории белых?...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19885
11:19 23.02.2017
Walter (Walter) писал(а) в ответ на сообщение:
> То есть большевикам в гражданскую - были очень выгодны еврейские погромы на территории белых?...
quoted1

Странная у тебя логика?
Большевикам вообще было бы выгодно, что бы не было Гражданской войны!!!
Что бы страна, которая им досталась. не была разрушена!!!

А вот белым эти кровавые игрища обошлись очень дорого.
Мало того, что они проиграли войну, так как лишились помощи Антанты, они ещё замарали русскую воинскую честь.
И никакими сопливо-слезливыми песнями вроде: "Поручик Голицын", честь русской армии уже не отмыть.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19885
11:50 23.02.2017
Ну что ж, видимо пора завершать тему.

Исходя из описанного расклада, даже религиозные евреи и сионисты, оставаясь идеологически чуждыми большевикам, вступали подчас в Красную Армию, чтобы защищать себя и свои семьи.

Троцкий, как Предреввоенсовета и нарком по военным и морским делам, видимо, догадывался об этом, потому что требовал ограждать армию от евреев, вступающих в нее по "неправильным мотивам".

Другие большевистские вожди были, однако, менее привередливы. Калинин, например, призывал вербовать еврейскую молодежь в Красную Армию, апеллируя именно к чувству самосохранения: "еврейская мелкая буржуазия должна знать, что только советская власть защитит ее от погромов".

Однажды мне попала в руки книга "Россия и евреи", авторы по-своему болели и за судьбы России - "великой", "единой и неделимой" (они сожалели об отделении национальных окраин), и за судьбы российского еврейства.

Многое в психологии и поведении различных слоев еврейства, в психологии российского обывателя, психологии красных и белых они подметили и объяснили правильно.

Они прозорливо предупреждали: большевики будут за евреев лишь до тех пор, пока им это выгодно.
Но упреки авторов российским евреям и тем более рецепты поведения, которые они отстаивали, не были реалистичными. У еврейской массы тогда практически не оказалось выбора.
Его не оставили ей именно те социальные силы, которые, подкрепив традиционную для них юдофобию концепцией "иудео-большевизма", били евреев, по выражению того же Бикермана, "без разбору, не отличая правого от виноватого".

Как и почему советский коммунизм превратился впоследствии из силы, осуждавшей антисемитизм, боровшейся с ним, в самую весомую из антиеврейских сил послевоенного мира - тема особая, требующая отдельного разговора.

Но даже если бы миллионам российских евреев, живших в предреволюционную эпоху, в годы революции и гражданской войны, дано было предвидеть эту метаморфозу, их поведение все равно определяли бы обстановка и условия того, а не будущего времени.

Им все равно пришлось бы решать проблемы, стоявшие тогда - эмансипации, а затем физического выживания.
Не будем забывать об этом, обращаясь мысленно к событиям тех лет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Walter
Walter


Сообщений: 45396
11:55 23.02.2017
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> А вот белым эти кровавые игрища обошлись очень дорого.
> Мало того, что они проиграли войну, так как лишились помощи Антанты, они ещё замарали русскую воинскую честь.
> И никакими сопливо-слезливыми песнями вроде: "Поручик Голицын", честь русской армии уже не отмыть.
quoted1

Белая армия - в боях проиграла, а ваша политрукско-комиссарская армия - сама себя изжила, безо всякой войны...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19885
12:23 23.02.2017
Walter (Walter) писал(а) в ответ на сообщение:
> ваша политрукско-комиссарская армия - сама себя изжила, безо всякой войны...
quoted1

Наша с тобой "политрукско-комиссарская армия" выиграла самую тяжёлую за всю российскую историю войну!!!
Мир спасла от фашистской нечисти.

Никогда РККА не творила такого, что бы как то, каким то образом замарало её честь.
Не было никаких погромов в побеждённой Германии, хотя за 4 года эта мразь сожгла и разграбила пол России.
Конечно были грабежи и изнасилования в оккупированной Германии, но это были отдельные случаи, а не идеология РККА!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Walter
Walter


Сообщений: 45396
12:29 23.02.2017
Всё было... Начиная с Октября...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Walter
Walter


Сообщений: 45396
14:33 23.02.2017
"...Не умолкну ради Сиона и ради Иерусалима не успокоюсь и за ради родной РККА и ОГПУ и лично товарища Мехлиса..."
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Siberss
Siberss


Сообщений: 979
10:11 13.07.2017
Pashutka (Pashutka), засрал здесь всю тему своей семитской пропагандой. Просиживая здесь часами… профессиональны революционер, видимо… Работать видимо не надо, как нормальным людям.



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Siberss
Siberss


Сообщений: 979
11:18 13.07.2017
Нет ничего удивительного, что советские исТОРЫки замалчивают определяющий момент в развитие революционного движения в России. Ибо этих историков всегда обучали быть церберами и на страже переписанной немцами всей хронологии развития руского народа с допотопных времен. Так же эти историки и придумывали новые мифы про советский период и старательно замалчивали ненужные факты истории.

А начало влияния еврейства на переворот жизни в России начинается с одной из еврейских партий:

БУНД (Всеобщий еврейский рабочий союз в Беларуси, Литве, Польше и России) образовался на базе просветительских кружков и стачечных касс еврейских ремесленников и рабочих, возникших в начале 1890-х гг. в западных областях Российской империи.
Лидеры еврейских марксистов (Т.М. Копельзон, А.И. Кремер, И. Миль (Джон), П. Берман, И.Л. Айзенштадт и др.) применяли марксизм для «научного» обоснования особой роли еврейского народа. Евреи — соль земли. Как «еврей» Христос принес гоям истинную веру, так Маркс дает ее через Бунд. А евреев обижают! Еврейский пролетариат — самый бесправный и гонимый. Потому необходима специальная еврейская организация.

За полгода до организации РСДРП, 25−27 сентября 1897 года, в Вильно состоялся Учредительный съезд Бунда. Новая партия издавала газету «Арбейтер штимме» («Рабочий голос») и журнал «Идишер арбейтер» («Еврейский рабочий»).

В 1898 году Бунд участвовал в подготовке и проведении 1 съезда РСДРП и вошел в РСДРП как организация, автономная в вопросах, касающихся еврейского пролетариата. Бунд и потом объявлял себя «единственным законным представителем» еврейских рабочих. РСДРП не признавал Бунд единственным представителем, и они ссорились.

Бунд был вполне революционной партией. Он требовал социалистических преобразований и одновременно отстаивал национально-культурную автономию для ашкенази, где бы они ни жили. Он был врагом религии и синагоги. Бунд враждовал с сионистами и выступал против отъезда евреев в Палестину.
Бунд вел пропаганду на идиш, отстаивал развитие литературы на идиш и даже одно время отстаивал право любого еврея, где бы он ни жил, вести на идиш любые деловые документы. Зрелище, когда профессор петербургского университета читает лекции и пишет статьи строго на идише, радует необыкновенно! Еще интереснее еврейский ремесленник, пишущий на иврите прошение о допущении вне черты оседлости… (и становой, который это внимательно читает!)!
Но ведь известно, что самые популистские идеи неплохо «работают». Вспомним хотя бы идею Жириновского снабдить каждую женщину мужиком, а каждого мужика бутылкой водки… Действовало ведь!
В остальном же Бунд действовал вполне как революционная партия: подучивал подмастерий лет 14−15 гадить мастерам, потому что те их эксплуатируют, или выбивать стекла в домах более-менее зажиточных евреев. В 1898—1900 годах прошло 312 забастовок еврейских рабочих в Северо-Западном крае и Царстве Польском. В Вильно «В день Йом-Кипура бундистская молодежь толпою ворвалась в большую синагогу, стала мешать продолжению молитвы и устроила невероятный дебош, распивая пиво"10.
То есть действовали совершенно так же, как спустя короткое время члены Союза воинствующих безбожников в православных церквях.
Впрочем, уже в 1914 году Жаботинский с удовлетворением констатировал, что «Бунд… по мере своего роста, заменяет космополитическую идеологию национальной"11.
К революции 1905−1907 годов Бунд имел 274 организации, объединявшие около 34 тысяч членов.
Столько же их было к 1917-му. Бунд признал Советскую власть, мобилизовал евреев в Красную армию, издавал газету «Красная армия».
В Белоруссии бундовцы создали Еврейскую коммунистическую партию, на Украине — коммунистический Бунд.
Это не спасло бундовцев от репрессий, в 1921-м Бунд в России самоликвидировался, часть его членов ушла в РКП (б). В Польше он дожил до оккупации нацистами и коммунистами в 1939-м.
И в наше время живы последние из могикан: группы бундистов в США, Канаде, Австралии, Британии.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 21
    Пользователи:
    Другие форумы
    Евреи и русское революционное движение.. Еврейская делегация у генерала Деникина Почти стенографический отчет о встрече еврейской ...
    The Jews and the Russian revolutionary movement..
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия