> > Не надо им завидовать. > > ЛЮБОВИЧ Артемий Моисеевич > Арестован 5 июля 1937 года. > > В мемуарах белорусского партийного работника Я. И. Дробинского описаны методы следствия в Минской центральной тюрьме в 1938 г.: > «В десять его вновь провели через этот коридор, в эту комнату — но какая разница! Днем это был тихий коридор, тихие кабинеты, в которых аккуратные, прилизанные люди листали папки. > Вечером Андрей шел, как сквозь строй, — крики истязаемых, площадная брань истязующих неслись из всех комнат. Где-то промелькнуло лежавшее на полу тело. Андрей увидел побагровевшее знакомое лицо. > Это был Любович — старый большевик, заместитель председателя Совнаркома республики, председатель Госплана. > > Он был в первом правительстве, созданном Лениным в октябре 1917 г. > Он вошел туда как зам. наркома связи Подбельского. > Он был членом Малого Совнаркома, работал с Лениным. > > Сейчас он лежал на полу, его хлестали резиной, и он, старый шестидесятилетний человек, кричал: „Мама!“ > Мгновенье, но оно врезалось в память навсегда». > > — Яков Дробинский. "Хроника одного следствия /август 1937 - декабрь 1939 гг./", стр.85 > > Осуждён 28 июня 1938 военной коллегией Верховного суда СССР к высшей мере наказания. Обвинение: статьи 69, 79, 76 (участие в антисоветских правых организациях, вредительство в промышленности и сельском хозяйстве). > Расстрелян в тот же день, похоронен в Минске. > Реабилитирован 29 февраля 1956 года военной коллегией Верховного суда СССР. > > Примерно тоже самое произошло почти со всеми товарищами,
> из выше перечисленных. > > Правда одному из них ударили ледорубом по башке, вместо расстрела, но результат оказался тем же. quoted1
"...Нас не надо жалеть. Ведь и мы никого не жалели..."
> "...Нас не надо жалеть.Ведь и мы никого не жалели..." quoted1
Я тоже так считаю. Но.... На мой взгляд, это отрыжка нашего бездуховного, советского атеистического детства. Я много занимался этой стороной социальной психологии и хочу сказать, что на Западе совершенно иная точка зрения.
> Или скромность - не входит в число добродетелей? quoted1
Между прочим, про скромность в Десяти Заповедях ничего не сказано. Мало того, приветствуется так же и здоровый эгоизм. Наш великий законоучитель Гилель, ещё в I веке до н.э. сказал:
"Если не я за себя, то кто за меня? А если я только за себя, то кто я? И если не сейчас, то когда?"
> > Walter (Walter) писал(а) в ответ на сообщение:
>> "...Нас не надо жалеть.Ведь и мы никого не жалели..." quoted2
> > Я тоже так считаю.
> Но.... > На мой взгляд, это отрыжка нашего бездуховного, советского атеистического детства. > Я много занимался этой стороной социальной психологии и хочу сказать, что на Западе совершенно иная точка зрения. quoted1
Это да...Создали вы из советских людей - нечто непонятное, мягко говоря... .. ...Лагерно-урловское - что то этакое...
Однако дело было не только в реальном (бесспорно, значительном) участии евреев в революции. Не меньше значило мнение об их участии и тенденция замечать на политической авансцене 1917г. прежде всего евреев, свойственная определенным кругам русского общества и достаточно широким слоям «простого» народа.
Надо сказать, что этому объективно способствовало действительно непропорционально большое число евреев среди ораторов на различных политических форумах. Евреи, что называется, «бросались в глаза». Причем не только тем, чьи глаза были устроены особым образом и видели среди революционеров только евреев.
Одним из наиболее запомнившихся публичных ораторов 1917г. мемуаристам самой разной ориентации был Стеклов, а также меньшевик Федор Дан и бундовец Михаил Либер.
«На эстраде в те дни (первые недели после Февраля) чаще других появлялся громадный, громкий, наглый бородач Стеклов, лютый анархо-марксист»,— вспоминал Федор Степун . Дан и Либер настолько часто появлялись «на сцене» Петроградского Совета, что в «публике» даже появился особый термин «либерданить».
После эйфории первых «послефевральских» недель, когда выяснилось, что свобода — это только свобода и ничего более, а для победы в войне нужно воевать и для налаживания жизни — работать, и само собой ничего не делается, р-революционный народ, как водится, начал искать причину продолжающего ухудшаться положения во внешних обстоятельствах.
Начался поиск новых врагов. Для одних это были кадеты, для других — буржуазия, для третьих — большевики и для очень многих — евреи. Десятилетия антисемитской пропаганды и отчужденности не прошли даром. Активная и наглядная деятельность политиков еврейского происхождения, какие бы позиции они ни занимали, казалось, подтверждала давние предсказания антисемитских публицистов.
Рост антисемитских настроений и погромную агитацию по меньшей мере с начала лета 1917г. единодушно отмечают современники, принадлежавшие к самым разным политическим лагерям.
После июльских событий 1917г., первой репетиции большевистского путча, «дворники, лавочники, извозчики, парикмахеры, вся мещанская толпа Петрограда только и ждала того, чтобы начать бить товарищей, #####в и изменников«,— вспоминал Степун .
Историк литературы Борис Эйхенбаум записал в дневнике 23 августа разговор в книжном магазине: какой-то старший гардемарин говорил, что «революция безумна, ее сделало меньшинство, группы, в Совете рабочих депутатов нет русских (Церетели, Чхеидзе, Нахамкес), все — от предателей до изменников, которых надо вешать». К нему присоединилась хозяйка книжного магазина: «все сделали евреи».
Шимон Дубнов записывает 20 сентября: «В хвостах у лавок зловещие разговоры о том, что все зло от #####в, богатеющих от войны и народных бедствий, что евреи захватили власть в городских думах и правительственных учреждениях».
Нараставшую опасность уже в июне заметил Максим Горький, посвятивший ей специальную статью в цикле своих «Несвоевременных мыслей». Позволю себе привести обширные выдержки из этой статьи, поскольку мысли Горького, по-моему, очень точны и, увы, остаются вполне своевременными. Замечу попутно, что именно такого Горького скрывали от российского читателя более 70 лет.
"...Антисемитизм,— писал Горький в «Новой жизни»,— жив и понемножку, осторожно снова поднимает свою гнусную голову, шипит, клевещет, брызжет ядовитой слюной ненависти.
В чем дело? А в том, видите ли, что среди анархически настроенных большевиков оказалось два еврея. Кажется, даже три. Некоторые насчитывают семерых и убеждены, что эти семеро Сампсонов разрушат вдребезги 170-миллионную храмину России.
Это было бы очень смешно и глупо, если б не было подло...
Есть... тысячи доказательств в пользу того, что уравнение «еврей=большевик» — глупое уравнение, вызываемое зоологическими инстинктами раздраженных россиян.
Я, разумеется, не стану приводить эти доказательства — честным людям они не нужны, для бесчестных — не убедительны.
Идиотизм — болезнь, которую нельзя излечить внушением. Для больного этой неизлечимой болезнью ясно: так как среди евреев оказалось семь с половиной большевиков, значит — во всем виноват еврейский народ...
А посему честный и здоровый русский человек снова начинает чувствовать тревогу и мучительный стыд за Русь, за русского головотяпа, который в трудный день жизни непременно ищет врага своего где-то вне себя, а не в бездне своей глупости"
> ...Конечно, же, вы - из нас... От Маркса - до "фени"... quoted1
А вот тут, дорогой мой товарищ, позволю себе не согласиться., В отделе пропаганды и агитации ЦК ВКП/б/ , а затем уже и КПСС, с начала 30-х не было ни одного еврея. А так как именно этот отдел и курировал воспитание подрастающего поколения, то всё таки вы нас.
> > Walter (Walter) писал(а) в ответ на сообщение:
>> ...Конечно, же, вы - из нас... От Маркса - до "фени"... quoted2
>
> А вот тут, дорогой мой товарищ, позволю себе не согласиться., > В отделе пропаганды и агитации ЦК ВКП/б/ , а затем уже и КПСС, с начала 30-х не было ни одного еврея. > А так как именно этот отдел и курировал воспитание подрастающего поколения, то всё таки вы нас. quoted1
России - никогда не надо вмешиваться в дела Европы...Никогда ...Всё, что за Неманом и Днепром - не её территория влияния ... ..Настоящая гибель царской России - началась с разделов Польши при Екатерине... Польская аристократия активно внедрилась в политическую элиту царизма... Не зря при дворе Николая Первого - эту императрицу величали "чёрной женщиной"...