А вот любопытно мне, СССР приказал долго жить из-за того что "новая историческая общность людей — советский народ" так и не сложилась, отчего и не смогла спасти родину, или из-за того что "новая историческая общность людей — советский народ" всё-таки сложилась и грохнула родителя?
Или, говоря по-ленински, СССР помёр потому, что кухарку так и не научили управлять государством, или потому, что государством стали управлять кухарки?
Какие будут версии?
Комментарий модератора: история уже.....
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Конечно создалНо только в очень малом количестве .мрне очень нравилось такое понятие как "хорошийработник " Совсем как сейчас на проклятом Западе, предприятие поощряло хороших рабочих .Чествовало их в юбилей.рабочийколлектив воспитывал ин тернационализм ,дружбу. В общем ,поганые западные ныне,ценности Если к больному сотруднику кто-то пошёл наведать в больницу -это воспринималось очень понимающе Администрация это поощряло .Не говоря уже о профсоюзах.Понятие совескийчеловек распостранялось прежде всего на людей труда .В нынешней России -человек труда -это презренное какое-то люмпенское недостойное соцальное сословие лохов и юзеров .Россия не для людей труда Для кого угодно, но не для них
Третий вариант. Сионисты- коммунисты решили, что идеальные рабы из русских готовы, режим самоуничтожения заложен на долгие годы, можно открывать границы, объявлять капитализм и наслаждаться плодами своего многолетнего труда, включив Россию в сионистскую империю..
Вероятно, главную роль в создании и поддержании этого общего ядра сыграла единая общеобразовательная школа, давшая общий язык и приобщившая всех жителей СССР и к русской литературе, и к общему господствующему типу рациональности (синтезу Просвещения и космического чувства традиционного общества). Согласно переписи 1979 г., 81,9% всего населения СССР (215 млн. человек) свободно говорили по-русски или считали русский родным языком.120 В 1970 г. таких было 76% населения. При этом широкое использование русского языка сочеталось с устойчивым сохранением родного языка своей национальности: в 1926 г. свой родной язык сохраняли 94,2% населения, в 1970 г. 93,9% и в 1979 г. 93,1%.121 Это значит, что в СССР сложилась специфическая билингвистическая национально-русская культура. Двуязычие везде считается ценным культурным ресурсом.
Выросшая именно из русской культуры советская школа подключила детей и юношество всех народов СССР, и прежде всего русский народ, к русской классической литературе. Этого не могло обеспечить социальное устройство царской России. А.С. Панарин пишет: «Юноши и девушки, усвоившие грамотность в первом поколении, стали читать Пушкина, Толстого, Достоевского — уровень, на Западе относимый к элитарному… Нация совершила прорыв к родной классике, воспользовавшись всеми возможностями нового идеологического строя: его массовыми библиотеками, массовыми тиражами книг, массовыми формами культуры, клубами и центрами самодеятельности, где «дети из народа» с достойной удивления самоуверенностью примеряли на себя костюмы байронических героев и рефлектирующих «лишних людей». Если сравнить это с типичным чтивом американского массового «потребителя культуры», контраст будет потрясающим… После этого трудно однозначно отвечать на вопрос, кто действительно создал новую национальную общность — советский народ: массово тиражируемая новая марксистская идеология или не менее массово тиражируемая и вдохновенно читаемая литературная классика» [54, с. 142-143].
Но дело не только в том, что школа служит инструментом передачи культурных ценностей, которые с детства связывают людей в народ. Она и воспитывает детей в системе норм человеческих отношений, которые служат важным механизмом созидания народа (см. гл. 18). В этом отношении советская школа резко отличалась от школ западного типа. Это показали большие сравнительные исследования 70-х годов.
В.Ю. Зорин в книге «Национальная политика в России: история, проблемы, перспектива» (2003) пишет о национальной политике СССР и его правовой основе: «В его рамках действительно сформировалась новая полиэтническая общность со своей четко выраженной социокультурной спецификой, идеологией, ментальностью, стереотипами поведения, ценностями и критериями духовной жизни» [58, с. 202].
Этой точки зрения придерживается и известный исследователь национального вопроса в СССР П. Кольсте. Он считает процесс становления гражданской нации в Российской Империи и СССР непрерывным. Как пишет в своем обзоре Е.Н. Данилова, согласно точке зрения П. Кольсте Советский Союз — надэтническое государство: «Он считает, что и дореволюционная Россия была державой, надэтнической «сверхнацией», ядро которой составлял русский этнос, а верхушка обладала державным, имперским, но не национальным самосознанием. Советская власть также пыталась сконструировать «новую историческую общность «Советский народ», которая, по сути, была надэтнической. Соответственно, этнической идентичности русские практически не испытывали. Ссылаясь на данные опросов 70-х — начала 80-х годов, норвежский автор Поль Кольсте отмечает, что в то время как 80% граждан других национальностей связывали свою родину с национальной республикой, 70% русских заявляли, что их родина — Советский Союз» [59].
Е.Н. Данилова указывает на то, что даже по мнению антисоветского социолога Ю. Левады «советский народ» — суперэтническая категория, синтезирующая идею государственности и национальной идентичности («семья народов»). В советское время эта категория «подавляла и заменяла остальные социогрупповые идентичности, прежде всего этнические». Это сказано как обвинение, но на деле речь идет о том, что советское общество было «почти бесклассовым», а этничность отдельных народов была выражена слабее, чем общегражданская идентичность — что и является признаком гражданской нации.
Да, создал. Даже название у этого вида человеков есть такое - «Homo sovieticus». Что в переводе на нормальный язык означает - «Не самостоятельный и полностью зависимый от власти».
> что кухарку так и не научили управлять государством, или потому, что государством стали управлять кухарки? quoted1
Ваще то "кухарки" "перддюковсуие" смогли управляь армией. И даже навар неплохой с этого поимели. А главный "командующий" вроде как дворник у ворот.Так кто у нас государством руководит? Кухарки и дворники? Так чего же ты здесь разаряешься?
СССР приказал долго жить, потому что этого захотели США.
СССР воспитали особые категории граждан - простые рабочие муравьи, трутни-чиновники и матки-генсеки.
Поскольку простые муравьи не могли участвовать в управлении муравейником, а матка не могла уследить за всеми - трутни начали воровать и обжираться, перестав нормально командовать рабочими муравьями.
Следующим этапом была подсадка в муравейник чужеродной матки - которая действовала в интересах других муравейников - а не своего. Эта матка расплодила специально обученных мегаобжористых трутней. Эти трутни растаскивали имущество муравейника в другие муравейники.
Вывод. Чтобы не сдох муравейник - надо чтобы все муравьи участвовали в его управлении, либо надо, чтобы матка была своя.
> А вот любопытно мне, СССР приказал долго жить из-за того что "новая историческая общность людей — советский народ" так и не сложилась, отчего и не смогла спасти родину, или из-за того что "новая историческая общность людей — советский народ" всё-таки сложилась и грохнула родителя? >
> Или, говоря по-ленински, СССР помёр потому, что кухарку так и не научили управлять государством, или потому, что государством стали управлять кухарки? > > Какие будут версии? quoted1
Alex Это очень сложная тема и с ходу ее не кто не сможет прокомментировать: Если исходить из той жизненной деятельности СССР 70 лет , это единственная страна , которая двигала эволюцию человека к самоусовершенствованию, во всем земном шаре, уважения эксплуататоров к эксплуатируемым. Но кухарки просто не смогли предусмотреть продажность людей царских, они надеялись, что они прожив 70 лет в мире и согласие, не смогут превратиться в хамил ионов , просто предадут СССР.