беженцы живут и на территории шинного завода в здании рекламации и медпункте.я вернулся к тане .где меня ждала и нервничала Света.Наступило утро 9 мая.Света уже хотела домой в Москву,он устала от ежедневных 3-4 часовых походов по Баку,от скорбных сообщений о смертях друзей и подруг,от безисходности и тяжкого положения живых подруг Зефы,Тани Багировой.которая должна жить одна до конца своих дней в 4х комнатной квартире бывшего ЦК.хотя она хотела бы обменять ее на меньшую жилплощадь,джеммы,от гнетущего чувства,что вот рядом квартира,где мы прожили 30 лет и куда нельзя войти и что нужно покидать родной Баку с особым родным запахом воздуха,колоритом обстановки и жизни и хоть много в повседневной жизни бакинцев недостатков-нет горячей воды,нет отопления,безработица,коррупция разных уровней.отмеченных на страницах легальных,не оппозиционных газет типа русскоязычной газеты "Зеркало".Надо как-то подписаться на нее,но родная обстановка.уклад жизни,а главное пррода-воздух и Каспий тянут к себе проживших хоть год в Баку.об этом я говорил еще осенью 1987 года ныне покойному Жоре Бадалову
когда Свете делали операцию в Москве в кардиохирургическом центре Петровского. Жора перехавший в Москву из Баку еще в 70е годы,работал тогда в Союзшине Миннефтехимпрома СССР и стал настоящим москвичом,но не разу он стать москвичом мне не предлагал,хотя я был частым гостем по работе в Союзшине,но после 28 февраля 1987 года-дня погрома армян в Сумгаите и предыдущего изгнания еразов из Армении осенью 1986 г.стало ясно,что ля-ля-улю-улю Горбачев власть советскую не удержит,минимум-получит взятку от США в виде какой-нибудь премии,типа Нобелевской премии,максимум -перекачав,как все уехавшие евреи ,капитал в СШа или Цюрих,рванет на запад,так оно и получилось.В общем со стоном в душе Света прщалась с Баку.Часов в 8 я поехал на центральный рынок,приупил по паре кг бакинских помидор,черешни,клуб-ники и абрикосов.В 10 часов за нами приехал Игорь.А до этого я с Леной и ее подружкой Солмаз поехали на метро Нариманова купить воздухораспределитель типа нефтекачалка,им обещал продавец зоомагазинчика,приткнувшегося у трамвайной остановки по улице Насими,но утром,когда я приехал с рынка и Лена пояснила,как она
получит эту игрушку,я пошел с ними к этому продавцу,а тот обьяснил,что игрушка в зоомагазинчике на улице Ага-Нейматула у знакомого продавца и,чтобы не подвергать опасности этих двух милых созданий,я поехал с ними,микрушка туда едет20 минут,вышли мы на квартал раньше,я слегка ошибся и прошли под окнами Фархада Абдуловича и Габибы его жены,хотел бы с ними встретиться,но времени не хватило.Фархад с сыном заняты бизнесом,включая транспортный на микрушках.Поелок Монтина я не видел таким чистым нмкргда,улица Ага-Нейматулла расцвела новыми магазинами с красиво оформленными витринами,красивыми товарами,включая европейские,турецкие,амери-канские,японс кие.На углу Ленинградского проспекта и улицы Ага-Нейматулла в одном из каменных домов шинного завода на первом этаже было расположено 2 зоомагазинчи -ка,один полностью зоо,в другом,будем говорить смешторге,был зооуголок,в котором была в единственном экземпляре эта нефтекачалка.Оказывается Лена 4 дня искала ее по Баку,чтобы сделать нам подарок,я думал,что этот поиск идет по детским каналам-дру-зьям,оказывается это доверчивое дитя обратилось к взрослым мужикам,которые
вполне могут обидеть ребенка. Через 15 минут после возвращения нас с п.Монтина приехал Игорь.Когда мы на Монтино и с Монтино видели новый красивый торговый центр возле метро Гянджлик с выставленными окнами-видимо будут реконструировать и видели президентское авеню,тянувшееся от улицы Инглаь до ипподрома.Красота отменная-зелено,чисто,свежеполито,а справа буйство белоснежных красночерепичных дворцов,включая и президентский,утопающий в садах.С армяникетского кладбища после возлаженияч венков возвращались организованные группы школьников с руководителя-ми.6 дней пролетели как один день и мы прщаемся с девочками-Таней,Оле,Леной.В этот раз Игорь повез нас через Дарнагюль,тоже застроенный до неузнаваемости офисами,базами,жилыми котеджами,время идет и беженцы обживаются,бизнес обрастает недвижимостью,жизнь берет свое.И снова красавец аэропорт Бина.К остановившемуся нашему жигуленку подлетает молодой высокий оглан-бой с фирменной тележкой,помогает вытащить багаж из багажника авто,приговаривая,что регистрация на 2м этаже дескать далеко тащить багаж.Поднялись на 2этаж
Перед регистрацией-скорее таможней нас ожидали Тарик с зятем и внуком и огромным букетом роз для Светы.Тут обьявили регистрацию и мы как-то скомкано попрощались с Игорем.,Тариком и его семьей.Таможенник увидя на экране досмотра 3 баночки икры и 2 банки орехового варенья,подаренного Таней.спросил все ли это икра и получив обьяснение сказал"Мы кушаем,кушайте и вы"но эта снисходительность скорей обьяснялась близостью расстояния от наших провожающих.Если вдуматься чья эта икра.то получается родом она с Волги куда вся рыба поднимается метать икру,из которой потом вырастают пудовые рыбины из которых в Каспии поймав вынимают икру.Но остальные сотрудники аэропорта взяли по полной программе-за выделение места в самолете Аэрофлота при регистрации,за отсутствие регистрации в Баку,хотя при прилете нас внесли в компьютер,взяли 30 баксов.за паспортный контроль.Офицер отправив Свету,первую подошедшую к кабине и услышав размер мзды,оставленной у предыдущего стола,что-то начал говорить.Я упредил его вымогательство русской сотней.а его напарник вприпрыжку побежал к столу,где мы оставили 30 баксов в надежде,что с них что-то слупит.
Наконец еще один багажный контроль.осле выхода багажа из зоны просвечивания,девушка делает замечание.что де у вас тяжелый багаж--20 кг,а положено 5кг.на что Света парирует"Другие больший багаж несут" Рядом стоящий парень говорит мне" На магарыч бы надо" Я вытаскиваю из кармана рубашки 250 рублей,даю ему 50 р и говорю"А это нам на трамвай в Москве"В общем ложка дегтя была внесена в бочку меда.А аэропорт чистый,вкдючая туалеты.в кабинке которых установлена евросантехника с умывальником и зеркалом.Объявляют посадку.мы идем по рукаву к самолету сквозь строй 10 бравых мужиков.их так не хватало при сдаче 20% земель армянам.Впрочем может быть это и правильно,как сказал мой друг Дадаш в 1990г"Может зря Гитлеру не сдались.давно бы жили в Европе"Самолет Аэрофлота в этот раз ТУ-154.меж рядами места меньше.В нашем ряду сел молодой азербайджанец. а его товарищ в следующем ряду,наш оглан просит нас пересесть в следующий ряд.чтобы они смогли вместе выпить водки,не получив ответа пьют ее по очереди из одной бутылки.В Шереметьево пограничник тоже хочет слупить,говоря что в России можно првозить только 300гр икры,я овечаю что в Баку можно 700гр.парень молодой и ненахальный отстает.А вот и сын Леня встречает нас и везет нас домой в прхладную Москву.
Осенний кавказский экспресс.Билеты куплены до Ессентуков,туда и обратно на новый эк-спресс №3\\4 Кисловодск-Москва.Договоренность с зам гл.врача санатория "ставрополье" г.ессентуков есть о том.что с 26 августа мы со Светой заезжаем до 16 сентября.Нужно подлечить печень.уже более 3х лет не пил минводу для нее,что без желчного пузыря создает трудности в работе печени и конечно не определенного до сих пор хронического панреатита.неделя до отъезда выдалась напряженной,как на работе так и домаНа работе добивались точности обработки манжет тормозных цилиндров,выпускаемых Кинешемским машзаводом.Осваивали выпуск изделий для ЗИЛа,СЕАЗа.Были трудности с арматурой,т.к. постоянный поставщик был на каникулах,а новый поставлял 50%брака.Резко упал выход на работу.связанный как с отпусками рабочих и ИТР,а также народ копал карошку,прикрываясь больничными,а то и просто гулял по заявлению в связи с семейными обстоятельствами или прогуливал без заявле-ний.Дома,то бишь дачные дела,потребовалось 4 раза съездить на дачу-чинить электороводонагреватель.а это 50 км туда и обратно.Купальный сезон на дачном
пруду закончился и утром,когда я приехжал на дачу к 7-8 часам,на даче были идиллия-звенящая тищина и чистый свежий воздух.Пусконаладочные работы по электронагрева-телю воды на даче вообще-то занимают 15-20 минут,но то выяснилось.что нагревательный бачок 7 лет назад установили неправильно(вниз головой) и непонятно как он отработал эти 7 лет,хотя вода сливалась через отводы,глядящие вниз,что при заполнении водой давало воздушную пробку в районе тэнов.из-за чего тэны и перегорели,то слесаря дядюшки Сурена недоварили бвчоу и мне пришлось ехать на животноводческую ферму,чтобы заварить свищ в бачке.В четверг я электронагреватель окончательно запустил,сдав его снохе Наташе,приехавшей с Олегом и Витей на уик-енд и поехал на выставку"Автомобилм 2001г" на Красной Пресне,куда попал к 17 часам,т.е за 2 часа до закрытия.Поплутав по 3ем павилионам в поисках стенда нашей фирмы.одновременно насмотревшись на новинки авто и в особенности на тормозные колодки к 18.40 я набрел на наш стенд,на котором дежурил наш основной менеджер Виктор Васильевич.Послушав его общение с группой одной новой торгующей фирмы
я еще раз убедился в его профессионализме по сбыту.Поговорили с ним о развитии ассортимента РТИ нашей фирмы в пользу охвата запчастей на Жигули,Оку,Газ,Зил.кото -рые составляли тогда 90% автопарка России и бдижнего зарубежья.Тут подошел его знакомый и я отправился домой.Автобус маршрута №0-метро1905г-выставочный комплекс шел без пробок,поэтому домой я приехал к 20.30.В пятницу 26 августа сдавал дела Каренко-начальнику цеха,Жаниной-начальнику складов,подписал кучу бумаг,т.к. уже с начала недели я оповестил Каренко об уходе в отпуск.Все узнав об этом приносили массу бумаг по начислению харплаты,отпускным,заявки на материалы,планы работ на сентябрь и отчеты за август-в общем рядовой день с решением технических и производственных вопросов,вплоть до очередного"разжевывания"(как говорил покойный Игорь Петрович),что контролер -технолог должен в свою рабочую смену так вести технологию производства и сразу же разбраковывать,чтобы за ним не ставить еще одного контролера.Дописав инструкцию по технике безопасности наустановку бездымного отделения резины от арматуры бракованных РТИ и оставив ее на столе
нашего инженера по ТБ Валентины Александровны,которая и должна была ее писать,я в шестом часу,попрощавшись с начальником тдела кадров Леной и экономистом Ниной Андреевной,которые решили почаевничать в 17.15.хотя Нина ужодит домой в 17.30.Видимо Лена принесла вафельный тортик за топша(в знак благодарности) Нине,что она помогла продавить ей зарплату июля-переходного месяца для Лены в большем размере,когда она из секретаря-инженера по документации перешла на должность начальника ОК.Завел свою шестерку и поезал налево,т.к переезд через ж.д. в Лимовске всю неделю был на ремонте.Пршлось ездить на пеезд на станции Львовская,где впрочем проходят те же поезда и электрички и также нужно ждать проезда через пеезд.если попадешь по времени с 16.40 до 17.30.Заправившись на заправке "Юкос",сверхбогатой компании,но когда едешь в Москву их заправщики-молодняк 18-30 лет -болтуны и халявщики не закручивают крышку бензобанка,хотя количество бензина оператор отпускает сполна и кчество бензина отменное.Пятница,по скоростному-Симферопольскому шоссе от Москвы уже катит нескончаемая вереница
авто,в основном дачников,такая же картина на МКАД и Каширском шоссе,где меня в 7 часу Света и находит по сотовому,когда я стою в пробке.Наконец автостоянка и я устало(это уже 3ий день-позволил себе расслабиться перед отпуском)тащусь с портфелем домой..Ужин,уборка квартиры,душ,заказ такси на завтра на 7утра до Казанского вокзала.В 22 в кровать под рокот авто,катящих по вновь уложенному асфальту улицы.Утром подъем в 5,завтрак,в 7 из диспетчерской такси звонок,что такси у подъезда и мы втроем,я,Света и Саша провожающий нас съехжаем на лифте на 1ый этаж.Нас ждет коричневато-сизоватая 9.Таксист молодой парень как-то сожалеет,что нас трое.Я его понимаю,общий вес с багажом не менее 320 кг и еще водитель,т.е под самую завязку.Но машина еще новая и,несмотря на хорошую скорость на выбоинах и люках на буфера не садилась.Водитель уложился в тарифные 30 мин езды за 200 руб,а свыше 30 мин каждая минута у этой фирмы стоит 3 руб.Но день был субботний,время ранее и в сторону центра Москвы машин заполнение было 60%.Водитель хорошо знает Москву и объезжая основные
магистрали,быстро довез нас до Казанского вокзала.Поезд Москва-Кисловодск №4 стоял у перрона. Саша донес нам чемодан до вагона и мфы разместились вдвоем на нижних полках вагона №12.К нам в пути до Ессентуков так никто и не подсел.Поезд №3\\4 действительно экспресс.Если в 2000г мы путь от Москвы до Кисловодска той же дорогой проехали за 36 часов,то в этом году за 26 часов.От Ессентуков до Кисловодска поезд идет 1 час.Это достигнуто за счет увеличения скорости движения экспрсса до 100 км\\час.При такой скорости зеленое Подмосковье вперемежку с бунгало новых русских и игрушечными домиками дач заводчан сужается до узкой длинной полосы,в особенности посадок вдоль полотна ж.д.Рязанская ж.д. показала нам делянки и поля капусты.Начиная от Подмосковья и до Ессентуков народ копал картошку на придворных и дачных участках,полях кооперативных,колхозных,фермерс-ких и совхозных.Урожай с грядки повышался с движением на юг,что выражалось в ко-личестве мешков картошки с сотки посадки.Мичуринск воронежский,до которого мы домахали к 13 часам встретил нас яблоками,грушами и сливами и,в сущности
это была первая станция,где что-то существенное принесли к вагонам.Далее была Россошь с медом и вяленой рыбой.Воронеж нас встретил красивыми зданиями,отличными автомобильными дорогами и множеством цистерн и автозаправок "Юкос",надо понимать,что компания Ходорковского скупила переработку нефти и реализацию ее продуктов в Воронежн.Когда поезд идет со скоростью 80 км\\час имеешь возможность наслаждаться визуальной картиной природы и жизнью селян.Воронежцы в деревнях живут неплохо-много построено новых домов,много автотранспорта на улицах деревень.Правда это была суббота и вполне возможно,что эти машины принадлежали горожонам,приехавшим в гости.Но тем не менее поля ухожены,зреет еще урожай свеклы,кукурузы,подсолнечника..В Ростовской области деревни победнее,хотяусловия природные лучше,не считая этого года,когда в Ростовской области выпало очень мало летом дождей.До Воронежа наш экспресс из-за ремонтных работ на ж.д. опаздывал на полчаса,а ночью это отставание было ликвидировано.Но это не езда,т.к. толи рельсы имеют выработку
толи колеса.При этом наблюдается вибрация с амплитудой до 0,5 мм по вертикали с раскачиванием,таким,что при лежании на спине на нижней полке наблюдается закручивание органов живота.Вместо навевающих сон колебаний на подрессоренных вагонах при скорости до 80 км,100 км скорость отбивает сон и приносит болевой сндром мышц тела.Наверное ж.д. это известно,а если нет,то этот эффект нужно изучить и устранить,потому что домчать на Кавказ за 26 часов-это уже близко к самолетно-автобусному путешествию,заттудненного посадками-пересадками и проверками на вшивость-металл,документы и прочее.Утро воскресения началось со станции Минводы и природы Ставрополья.Богатейший край,но зачастую земли просто не используются,особенно где они заовражены.Поезжайте для перенятия опыта не только в Карловы Вары и Балатон,а в сельские районы Чехии и Венгрии,гшде переняв опыт по испоьзованию земель,можно прокормить всю Россию одним Ставропольем.Небогато живут селяне вдоль трассы ж.д. на Кавказ,хотя встречаются отдельные районы с крепким хозяйством и не разрушенными элеваторами,которые СССР построил и реконструировал
столько за 50 лет,что их содержимым можно прокормить население всей планеты. От Минвод поезд пошел в гору через станцию Машук-ответвление на Железноводск,потом остановились в Пятигорске и,наконец,олследний перегон к Ессентукам.Начиная от Минвод да и в самих Минводах чувствуется большие вложения в недвижимость,в санаторно-куротный бизнес,владельцами которых являются не только местные нувориши(новые русские),но и разномастные диаспоры,как с Северного Кавказа так и из стран ЗакавказьяЕссентукские курорты снабжаются овощами из прилегающих сел.Так капустное поле под Ессентуками,виденное мной было размером 20 га.Поезд останавливается около низкой платформы Ессентуков и из-за 4х минутной остановки мы со Светойи мама с дочкой лет 15 десантируемся с чемоданами и сумками.Как это принято на Минводах,носильщиков здесь нет,пассажиры сами несут свой багаж до такси,хорошо что у нас чемодан на колесиках.Поскольку с Минвод поезд двигался хвостом вперед,то наш вагон 12 с 2х разовым питанием от ж.д,остановился проехав вокзал метров на 50,а стоянка