Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация

Линкор "Новороссийск". 600 моряков уничтоженных коммунистами.

Имперец
10 834 18:57 09.07.2012
   Рейтинг темы: +2
  Имперец
Oleg1111


Сообщений: 4324
29 октября 1955 года в Северной бухте Севастополя затонул флагман черноморской эскадры советского военно-морского флота линкор "Новороссийск". Погибли более 600 моряков. Согласно официальной версии, под днищем корабля взорвалась старая донная немецкая мина. Но существуют и другие версии, неофициальные, но очень популярные - якобы ответственность за гибель "Новороссийска" несут итальянские, английские и даже советские диверсанты.

Джулио Чезаре
На момент гибели линейному кораблю "Новороссийск" исполнилось 44 года - срок для корабля почтенный. Большую часть своей жизни линкор носил другое имя - "Джулио Чезаре" ("Юлий Цезарь"), плавая под флагом итальянских ВМС. Он был заложен в Генуе летом 1910 года и спущен на воду в 1915 году. В Первой мировой войне линкор участия не принимал, в 1920-х годах использовался как учебный корабль для подготовки морских артиллеристов.

Взрыв
На момент взрыва командир линкора капитан 1 ранга Кухта находился в отпуске. Обязанности его исполнял старший помощник капитан 2 ранга Хуршудов. Согласно штатному расписанию, на линкоре находились 68 офицеров, 243 старшины, 1231 матрос. После того как "Новороссийск" ошвартовался, часть экипажа съехала в увольнение. На борту оставались более полутора тысяч человек: часть экипажа и новое пополнение (200 человек), курсанты морских училищ и солдаты, накануне прибывшие на линкор.

29 октября в 01:31 по московскому времени под корпусом корабля с правого борта в носу раздался мощный взрыв. По оценкам специалистов, его сила была эквивалентна взрыву 1000-1200 килограммов тринитротолуола. С правого борта в подводной части корпуса образовалась пробоина площадью более 150 квадратных метров, а с левого борта и вдоль киля - вмятина со стрелкой прогиба от 2-х до 3-х метров. Общая площадь повреждений подводной части корпуса составляла около 340 квадратных метров на участке длиной 22 метра. В образовавшуюся пробоину хлынула забортная вода, и через 3 минуты возник дифферент в 3-4 градуса и крен в 1-2 градуса на правый борт.

В 01:40 о случившемся сообщили командующему флотом. К 02:00, когда крен на правый борт достиг 1,5 градуса, начальник оперативного управления флота капитан 1 ранга Овчаров приказал "буксировать корабль на мелкое место", и подошедшие буксиры развернули его кормой к берегу.

К этому времени на линкор прибыли командующий Черноморским флотом вице-адмирал В.А.Пархоменко, начальник штаба флота вице-адмирал С.Е.Чурсин, член Военного Совета вице-адмирал Н.М.Кулаков, исполняющий обязанности командующего эскадрой контр-адмирал Н.И.Никольский, начальник штаба эскадры контр-адмирал А.И.Зубков, командир дивизии крейсеров контр-адмирал С.М.Лобов, начальник Политуправления флота контр-адмирал Б.Т. Калачев и еще 28 старших офицеров штаба.

В 02:32 обнаружился крен на левый борт. К 03:30 на палубе выстроилось около 800 ничем не занятых моряков, у борта линкора стояли спасательные суда. Никольский предложил перевести на них матросов, но получил категорический отказ Пархоменко. В 03:50 крен на левый борт достиг 10-12 градусов, при этом буксиры продолжали тянуть линкор влево. Спустя 10 минут крен возрос до 17 градусов, тогда как критическими были 20. Никольский вновь попросил у Пархоменко и Кулакова разрешения эвакуировать незанятых борьбой за живучесть моряков и опять получил отказ.

"Новороссийск" стал опрокидываться кверху днищем. Несколько десятков человек успели перебраться в шлюпки и на соседние корабли, но сотни моряков посыпались с палубы в воду. Многие остались внутри гибнущего линкора. Как потом объяснял адмирал Пархоменко, он "не счел возможным заблаговременно приказать личному составу оставить корабль, так как до последних минут надеялся, что корабль будет спасен, и не было мысли, что он погибнет". Эта надежда стоила жизни сотням людей, которые, упав в воду, были накрыты корпусом линкора.

К 04:14 "Новороссийск", принявший более 7 тысяч тонн воды, накренился до роковых 20 градусов, качнулся вправо, столь же неожиданно повалился влево и лег на борт. В таком положении он оставался несколько часов, уперевшись в твердый грунт мачтами. В 22:00 29 октября корпус полностью исчез под водой.

Всего при катастрофе погибло 609 человек, включая аварийные партии с других кораблей эскадры. Непосредственно в результате взрыва и затопления носовых отсеков погибли от 50 до 100 человек. Остальные погибли при опрокидывании линкора и после него. Своевременной эвакуации личного состава организовано не было. Большинство моряков остались внутри корпуса. Часть из них длительное время держались в воздушных подушках отсеков, но спасти удалось лишь девять человек: семь вышли через прорезанную в кормовой части днища горловину спустя пять часов после опрокидывания, и еще двух вывели через 50 часов водолазы. По воспоминаниям водолазов, замурованные и обреченные на смерть моряки пели "Варяга". Только к 1 ноября водолазы перестали слышать стуки.

Версия о диверсии итальянских боевых пловцов
В пользу этой версии говорило то, что прежде чем встать под красный флаг "Новороссийск" был итальянским кораблем. А самый грозный подводный спецназ во время Второй мировой войны, "10-я штурмовая флотилия", был у итальянцев, и командовал им князь Джунио Валерио Боргезе, убежденный антикоммунист, якобы публично поклявшийся после передачи линкора СССР отомстить за такое унижение Италии.

Выпускника Королевского военно-морского училища Валерио Боргезе ожидала блестящая карьера офицера-подводника, чему способствовали знатное происхождение и отличные показатели в учебе. Первая субмарина под командованием Боргезе была в составе итальянского легиона, который, в рамках помощи Франко, действовал против республиканского флота Испании. После этого князь получил под свое командование новую подводную лодку. Позже Валерио Боргезе прошел курс специальной подготовки в Германии на Балтийском море.

По возвращении в Италию Боргезе получил под свое командование самую современную подлодку "Шире". Благодаря умелым действиям командира подводная лодка возвращалась обратно на свою базу невредимой из каждого боевого похода. Операции итальянских подводников вызвали неподдельный интерес у короля Виктора Эммануила, который удостоил князя-подводника личной аудиенции.

После этого Боргезе было предложено создать первую в мире флотилию морских диверсантов-подводников. Для нее были созданы сверхмалые подводные лодки, специальные управляемые торпеды, пилотируемые взрывающиеся катера. 18 декабря 1941 года итальянцы на карликовых подводных лодках скрытно проникли в гавань Александрии и прикрепили магнитные взрывные устройства к днищам английских линкоров "Вэлиэнт" и "Куин Элизабет". Гибель этих кораблей позволила итальянскому флоту на долгое время перехватить в свои руки инициативу в боевых действиях на Средиземном море. Также "10-я штурмовая флотилия" принимала участие в осаде Севастополя, базируясь в портах Крыма.

Теоретически, иностранный подводный крейсер мог доставить боевых пловцов на максимально близкое к Севастополю расстояние, чтобы те осуществили диверсию. С учетом боевого потенциала первоклассных итальянских аквалангистов, пилотов малых подлодок и управляемых торпед, а также принимая во внимание разгильдяйство в вопросах охраны главной базы Черноморского флота, версия о подводных диверсантах выглядит убедительно.

Почему же ваше Политбюро помалкивало?

Как же так господа коммунисты, вы на каждом углу кричали о "заботе о народе и армии", а на деле утопили уйму людей и все сразу засекретили, чтобы ни кто не знал.
Вы очень не любите вспоминать о своих "косяках". Сколько в СССР было например аварий на подводных лодок и сколько их погибло?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  философ
philosopher


Сообщений: 5481
19:07 09.07.2012
Полный вынос мозга. Диверсия есть диверсия. От нее никто не застрахован. Здравый смысл подсказывает, что успех диверсионной операции такого уровня колеблется около 90%.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Имперец
Oleg1111


Сообщений: 4324
19:10 09.07.2012
философ писал(а) в ответ на сообщение:
> Полный вынос мозга. Диверсия есть диверсия. От нее никто не застрахован. Здравый смысл подсказывает, что успех диверсионной операции такого уровня колеблется около 90%.
quoted1

Дело в том, что мозг надо иногда включать.
"...К 03:30 на палубе выстроилось около 800 ничем не занятых моряков, у борта линкора стояли спасательные суда. Никольский предложил перевести на них матросов, но получил категорический отказ Пархоменко. В 03:50 крен на левый борт достиг 10-12 градусов, при этом буксиры продолжали тянуть линкор влево. Спустя 10 минут крен возрос до 17 градусов, тогда как критическими были 20. Никольский вновь попросил у Пархоменко и Кулакова разрешения эвакуировать незанятых борьбой за живучесть моряков и опять получил отказ..."
Ссылка Нарушение Цитировать  
  философ
philosopher


Сообщений: 5481
19:17 09.07.2012
Имперец писал(а) в ответ на сообщение:
>философ писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Дело в том, что мозг надо иногда включать.
> "...К 03:30 на палубе выстроилось около 800 ничем не занятых моряков, у борта линкора стояли спасательные суда. Никольский предложил перевести на них матросов, но получил категорический отказ Пархоменко. В 03:50 крен на левый борт достиг 10-12 градусов, при этом буксиры продолжали тянуть линкор влево. Спустя 10 минут крен возрос до 17 градусов, тогда как критическими были 20. Никольский вновь попросил у Пархоменко и Кулакова разрешения эвакуировать незанятых борьбой за живучесть моряков и опять получил отказ..."
quoted1
Вот я и говорю - полный вынос мозга. Все коммунисты (КПСС) должны отвечать за ошибочные действия одного адмирала.
Я не оправдываю Пархоменко, но принять правильное решение в стрессовой ситуации не каждому дано.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Имперец
Oleg1111


Сообщений: 4324
19:31 09.07.2012
философ писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот я и говорю - полный вынос мозга. Все коммунисты (КПСС) должны отвечать за ошибочные действия одного адмирала.
> Я не оправдываю Пархоменко, но принять правильное решение в стрессовой ситуации не каждому дано.
quoted1

Если принадлежишь к партии и выбираешь ее лидеров, значит тоже несешь ответственность за ее действия и действия ее членов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  философ
philosopher


Сообщений: 5481
19:33 09.07.2012
Если говорить о причинах столь массовой гибели матросов, то вывод напрашивается сам собой: на корабле должен быть один начальник - капитан корабля. А когда собралась такая куча гордых и властных начальников возникла патовая ситуация. Командир корабля фактически потерял свои полномочия, а адмирал в окружении такой оравы высших чинов, близких ему по званию, боялся потерять свою честь (как говорят китайцы "лицо").
"К этому времени на линкор прибыли командующий Черноморским флотом вице-адмирал В.А.Пархоменко, начальник штаба флота вице-адмирал С.Е.Чурсин, член Военного Совета вице-адмирал Н.М.Кулаков, исполняющий обязанности командующего эскадрой контр-адмирал Н.И.Никольский, начальник штаба эскадры контр-адмирал А.И.Зубков, командир дивизии крейсеров контр-адмирал С.М.Лобов, начальник Политуправления флота контр-адмирал Б.Т. Калачев и еще 28 старших офицеров штаба."
Ссылка Нарушение Цитировать  
  философ
philosopher


Сообщений: 5481
19:34 09.07.2012
Имперец писал(а) в ответ на сообщение:
> философ писал(а) в ответ на сообщение:
>> Вот я и говорю - полный вынос мозга. Все коммунисты (КПСС) должны отвечать за ошибочные действия одного адмирала.
>> Я не оправдываю Пархоменко, но принять правильное решение в стрессовой ситуации не каждому дано.
quoted2
>
> Если принадлежишь к партии и выбираешь ее лидеров, значит тоже несешь ответственность за ее действия и действия ее членов.
quoted1
Это вы Ткачеву расскажите.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Имперец
Oleg1111


Сообщений: 4324
19:48 09.07.2012
философ писал(а) в ответ на сообщение:
> Имперец писал(а) в ответ на сообщение:
>> философ писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Вот я и говорю - полный вынос мозга. Все коммунисты (КПСС) должны отвечать за ошибочные действия одного адмирала.
>>> Я не оправдываю Пархоменко, но принять правильное решение в стрессовой ситуации не каждому дано.
quoted3
>>
>> Если принадлежишь к партии и выбираешь ее лидеров, значит тоже несешь ответственность за ее действия и действия ее членов.
quoted2
>Это вы Ткачеву расскажите.
quoted1

Так Ткачев виноват по любому. Кто спорит.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sioncom
Dgaga


Сообщений: 8540
17:32 19.07.2012
Оказывается появились Ымперцы У них или у их отцов не было Политбюро ,их отцы не были членами КПСС они прилетели с Марса или повылазили из схронов Гед их папа антикоммунсит зачинал без света и кислорода с украденной с поверхности земли мамой .Креавтивоне гавно от сытых буржуйчиков так и прёт
Ссылка Нарушение Цитировать  
  гриша
420


Сообщений: 2460
17:48 19.07.2012
Имперец писал(а) в ответ на сообщение:
> Если принадлежишь к партии и выбираешь ее лидеров, значит тоже несешь ответственность за ее действия и действия ее членов.
quoted1

Значит те, кто голосовал за Путина и едросов должны нести ответственность за гибель
"Курска", за "Булгарию", за ЯК-42 с хоккеистами, за наводнение в Крымске, и еще за многое другое, что произошло за 12 лет путинского правления. Об этом вы ничего
рассказать не хотите?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Иваноф
iiwanof


Сообщений: 3513
18:24 19.07.2012
Имперец писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> "...
> К 03:30 на палубе выстроилось около 800 ничем не занятых моряков, у борта линкора стояли спасательные суда. Никольский предложил перевести на них матросов, но получил категорический отказ Пархоменко. В 03:50 крен на левый борт достиг 10-12 градусов, при этом буксиры продолжали тянуть линкор влево. Спустя 10 минут крен возрос до 17 градусов, тогда как критическими были 20. Никольский вновь попросил у Пархоменко и Кулакова разрешения эвакуировать незанятых борьбой за живучесть моряков и опять получил отказ..."
>
quoted1
И что? При чём тут коммунисты? Монархисты Русско-Японскую развязали просто так, чтобы рейтинги подправить свои и ничего, такие моральные уроды как ты об этом и не вспоминают...
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Линкор Новороссийск . 600 моряков уничтоженных коммунистами.
    Battleship Novorossiysk . 600 sailors murdered by the Communists.. October 29th, 1955 in North Bay of Sevastopol Black Sea squadron sank the flagship of the ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия