Еще не родился Володя Ульянов (будущий Ленин), когда уже был издан документ, позже названный «Катехизис революционера». Вот некоторые фрагменты:
Революционер — человек обреченный. У него нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств, ни привязанностей, ни собственности, ни даже имени. Все в нем поглощено единственным исключительным интересом, единою мыслью, единою страстью — революцией.
Революционер ... знает только одну науку, науку разрушения. Для этого и только для этого, он изучает теперь механику, физику, химию, пожалуй медицину. Для этого изучает он денно и нощно живую науку людей, характеров, положений и всех условий настоящего общественного строя, во всех возможных слоях. Цель же одна — наискорейшее и наивернейшее разрушение этого поганого строя.
...Денно и нощно должна быть у него одна мысль, одна цель — беспощадное разрушение. Стремясь хладнокровно и неутомимо к этой цели, он должен быть всегда готов и сам погибнуть и погубить своими руками все, что мешает ея достижению.
Все это поганое общество должно быть раздроблено на несколько категорий. Первая категория — неотлагаемо осужденных на смерть. Да будет составлен товариществом список таких осужденных по порядку их относительной зловредности для успеха революционного дела, так чтобы предыдущие номера убрались прежде последующих. При составлении такого списка и для установления вышереченаго порядка должно руководствоваться отнюдь не личным злодейством человека, ни даже ненавистью, возбуждаемой им в товариществе или в народе. ... Должно руководствоваться мерою пользы, которая должна произойти от его смерти для революционного дела.
Спасительной для народа может быть только та революция, которая уничтожит в корне всякую государственность... Будущая организация без сомнения вырабатывается из народного движения и жизни. Но это — дело будущих поколений. Наше дело — страстное, полное, повсеместное и беспощадное разрушение.
- - - - - - - - - - - - -
Как говорится, комментарии излишни.
У нас сегодня принято считать, что революционные идеи пришли в Россию с Запада, из Европы. Но в Европе основоположниками идей социального преобразования разрабатывались концепции построения справедливого общества, и революция при этом не рассматривалась как конечная цель, как ценность сама по себе.
Бунтарский же дух неистового и тотального разрушения – это типично российское явление. Не случайно ведь Александр Пушкин обозначил русский бунт как "бессмысленный и беспощадный". Он именно бессмысленный, потому что дальше разрушения мысли не идут, никто не думает о том, что будет потом, после разрушения.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> У нас сегодня принято считать, что революционные идеи пришли в Россию с Запада, из Европы. Но в Европе основоположниками идей социального преобразования разрабатывались концепции построения справедливого общества, и революция при этом не рассматривалась как конечная цель, как ценность сама по себе. quoted1
А если учесть, что данная прокламация была написана Нечаевым в Женеве ваш тезис становится немного эээ шатким.
4 апреля 1866 года Дмитрий Каракозов стрелял в Александра II, но промахнулся. В прокламации «Друзьям-рабочим!», которую Каракозов распространял накануне покушения (один её экземпляр обнаружили в кармане террориста при аресте), революционер объяснял мотивы своего поступка: «Грустно, тяжко мне стало, что… погибает мой любимый народ, и вот я решил уничтожить царя-злодея и самому умереть за свой любезный народ. Удастся мне мой замысел — я умру с мыслью, что смертью своею принес пользу дорогому моему другу — русскому мужику. А не удастся, так всё же я верую, что найдутся люди, которые пойдут по моему пути. Мне не удалось — им удастся. Для них смерть моя будет примером и вдохновит их…»
> 4 апреля 1866 года Дмитрий Каракозов стрелял в Александра II, но промахнулся. > В прокламации «Друзьям-рабочим!», которую Каракозов распространял накануне покушения (один её экземпляр обнаружили в кармане террориста при аресте), революционер объяснял мотивы своего поступка: > «Грустно, тяжко мне стало, что… погибает мой любимый народ, и вот я решил уничтожить царя-злодея и самому умереть за свой любезный народ. Удастся мне мой замысел — я умру с мыслью, что смертью своею принес пользу дорогому моему другу — русскому мужику. А не удастся, так всё же я верую, что найдутся люди, которые пойдут по моему пути. Мне не удалось — им удастся. Для них смерть моя будет примером и вдохновит их…» quoted1
Этот самый Каракозов может называть себя хоть бананом, но от этого не станет желтее. Это террорист-одиночка; Ленин был против них. И то ли его теория сработала, то ли он словил революцию буржуазии, факт остаётся фактом: террористические акты по устранению полит. и военных властей, имеют с победоносной революцией мало общего. Две абсолютно разные стратегии.
Но без Народной Воли ,без жертвенной революционной российской разночиннной интеллигенции- не было бы и российской социал-демократии .Все закономерно и все не лишнее Это как божий замысел и прмысел .Всё шло по заранее определенному пути Как и сейчас Зло должно быть побеждено .И оно будет побеждено и в этот раз