Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Кто такие казаки и откуда они

ruzana ogurzaeva 13603
76 5842 01:39 20.03.2012
   Рейтинг темы: +3
  ruzana ogurzaeva 13603
13603


Сообщений: 18


Мчались конницей в гике,
Не считая потерь.
Генералы-адыги,
Где вы, братья, теперь?...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ruzana ogurzaeva 13603
13603


Сообщений: 18
22:00 20.03.2012
После покорения монголами, касоги бежали на север, и смешались с подонскими бродниками, которые унаследовали их имя — казак. При этом известно, что сами бродники приняли сторону монголов, сражались против Руси в Битве на Калке. Так и образовалась первая ячейка казачества, изначально на службе Орды[8
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ruzana ogurzaeva 13603
13603


Сообщений: 18
22:07 20.03.2012
Касо́ги, или косо́ги — народ, упоминаемый в русских летописях с древнейших времен до нашествия татар. В первый раз имя касогов занесено в летопись под 965 годом в рассказе о походе князя Святослава на хазар. Взяв хазарский город Белую Вежу (иначе Саркел) на нижнем течении Дона, Святослав победил ясов и соседних с ними касогов, живших на Нижней Кубани.
Осетины (ясы русских летописей), давнишние соседи кабардинцев и черкесов, до сих пор называют их страну Кæсæг — Кабарда, а их самих кæсгон — кабардинец, черкес, а населенная ими плоскостная Кабарда слывет у осетин под именем "Касажская степь" (Кæсæджы быдыр). По свидетельству Константина Багрянородного (Х век), область, занимаемая касогами, которую он называет Κασαχι^ 5;, примыкает к стране аланов[1].
По показанию арабских географов, народ кашак, т. е. касоги, жил в соседстве аланов, между Кавказом (т. е. Кавказским хребтом) и морем Рум (т. е. Черным)[2]. Касоги были ближайшими соседями Тмутараканского княжества, которое имело на них значительное влияние. В 1022 году с ними воюет князь Мстислав Тмутараканский; в следующем году они упоминаются вместе с хазарами в его дружине, когда он идет против своего брата Ярослава. Под 1066 годом находим летописную заметку, что князь Ростислав Тмутараканский брал с касогов дань. После падения Тмутараканского княжества и занятия южнорусских степей половцами известия о касогах прекращаются. Только под годом 1223, в рассказе о появлении татар, летописец, говоря о происхождении этого нового неприятеля, прибавляет:
и мы слышахом, яко многы страны поплениша, ясы, обезы (абасгов), касогы, и половець безбожных множество избиша
Наиболее громкое событие, связанное с именем касогов и записанное в летопись из дружинного сказания — или, быть может, песни, — брат Ярослава Мудрого, Мстислав Тмутараканский, покорил касогов, убив в битве их предводителя Редедю (событие отражено в летописи Никона и в «Слове о полку Игореве»):
иже зареза Редедю пред пълкы касожьскыми
После завоевания Северного Кавказа татарами касоги разделяли участь прочих северокавказских народов. В настоящее время потомками древних Касогов должны считаться адыгские племена и, главным образом, кабардинцы (см. Черкесы), а так же казаки.
И. М. Дьяконов предполагал, что название касогов восходит к названию народа каска, по-видимому, также абхазо-адыгского происхождения, во II тыс. до н. э. обитавшего в том же регионе, что и современные абхазы, совершавшего набеги на Хеттское царство (север Малой Азии).
Есть мнение об аланском происхождении названия „Кæсаг“ — ‘рыба’, „кæсагахсæг“ — ‘рыбак’, связанного с возможным расселением протоадыгов по берегу Черного моря и основными промыслами[источник не указан 102 дня].
По одной из версий, от названия племени касогов произошло и русское слово «казак», однако, данная версия, скорее всего, является лишь народной этимологией (см. этноним «казак»).
[править]См. также
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Назгул_9
Назгул_9


Сообщений: 1593
06:36 21.03.2012
ruzana ogurzaeva 13603 писал(а) в ответ на сообщение:
> По одной из версий, от названия племени касогов произошло и русское слово «казак», однако, данная версия, скорее всего, является лишь народной этимологией (см. этноним «казак»).
quoted1
О времени возникновения донских казаков до сих пор среди историков нет единой точки зрения. Так Н. С. Коршиков и В. Н. Королёв считают, что «кроме широко распространённой точки зрения о происхождении казаков от русских беглых людей и промышленников, существуют в качестве гипотез и иные точки зрения. По мнению Р. Г. Скрынникова, например, первоначальные казачьи общины, состояли из татар, к которым присоединялись затем русские элементы. Л. Н. Гумилёв предлагал вести донских казаков от хазар, которые, смешавшись со славянами, составили бродников, являвшихся не только предшественниками казаков, но и прямыми их предками. Все больше специалистов склоняются к тому, что истоки донского казачества следует видеть в древнем славянском населении, которое согласно археологическим открытиям последних десятилетий, существовало на Дону в VIII—XV вв

Что голову мучить? Обыкновенный конгломерат народов (не народность), точно так же в настоящее время можно сказать о существовании национальности "чиновник", "слесарь", "менеджер" - аналогия тупости)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Глоток Кофе
Algvazil


Сообщений: 17304
11:33 21.03.2012
Наверное, казаки повели свой род от кочевых народов степей, обитавших в Южной России и Украине, и которые носили название чёрных клобуков, печенегов и половцев - со временем они осели в излучине Дона и в других местах, и стали промышлять там грабежом и разбоем проходящих в Персию и Турцию караванов.
Ну, а позднее они стали называться казачеством, и в их ряды постоянно вливались всё новые и новые беглые крепостные крестьяне и каторжане с территории всей России, ищущие вольные хлеба и лихой разбойной жизни без помещичьего гнёта; царские власти вначале пытались бороться из-за этого с казаками, но потом поставили их на государеву службу по охране южных границ, стали платить им жалование и наделять замлёй - и в итоге, из вольных разбойников-дебоширов казаки превратились в пограничников и верные царские войска, принимавшие участие во всех войнах на стороне России
Ссылка Нарушение Цитировать  
  selonov
selonov


Сообщений: 2319
11:45 21.03.2012
Че вы все про казаков да про казаков.Ну живут люди и ладно.Давайте лучше подумаем как заселить африку алигархами.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пушкарррь
Пушкарррь


Сообщений: 1935
17:47 21.03.2012
Глоток Кофе писал(а) в ответ на сообщение:
> Наверное, казаки повели свой род от кочевых народов степей, обитавших в Южной России и Украине, .......
quoted1

Самая логичная версия.
казаки = это полицейские части, сформированные ханом Золотой орды из завоёванных народов. В данном случае в основном из жителей Владимирской Руси. ( отсюда и русский язык)
Эти части назывались " низовые полки".
Казаки не имели права использовать тяжелые доспехи.
Ссылка Нарушение Цитировать  
00:58 22.03.2012
Изначально, казаки-это тюрки. Позже, к ним стали примешиваться разные народы, в том числе славяне. Со временем славянская компонента возобладала. Но не везде.

http://www.ethnomuseum.ru/glossary/?%EA%E8%F0%E...
Ссылка Нарушение Цитировать  
01:04 22.03.2012
Пушкарррь писал(а) в ответ на сообщение:
> казаки = это полицейские части, сформированные ханом Золотой орды из завоёванных народов. В данном случае в основном из жителей Владимирской Руси. ( отсюда и русский язык)
quoted1

Нет. Известен список Белгородских казаков( Белгород черноморский)

Через Офендия толъмача послано до старосты черкаского и каневского князя Михаила Алексанъдровича Вишъневецкого сукна, а онъ маеть послати до Белагорода тым козаком

Яходча Чобанъ Акга

Менашъ Кгонкгене Акга

Дчекишъ Кульчанъ

Бокаичикъ Мустуфа Акга

Баи сеит Дчарликгады Акга

Тюкгеи Сипътеркганъ Акга

Карая Акга Акгаолла Акга

Аличелебеи Бакгаи Акга

Саврибашъ Дчанышъ

Бишъ Босанъ Алии

Муся Аллабердыи

Киркъ Магметъ Скинъдер.

Источник:
50. Через Офендия толъмача послано до старосты черкаского и каневского князя Михаила Алексанъдровича Вишъневецкого сукна, а онъ маеть послати до Белагорода тым козаком 1561 // Lietuvos metrika (Вильнюс: Изд. Институтата НЭ, 1996), 69.
Подг. Альгирдас Балюлис.
Книга публичных дел № 7, книга № 564 (1553-1567),
208 с. Обл. 1500 экз.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Глоток Кофе
Algvazil


Сообщений: 17304
01:18 22.03.2012
капитан Себастьян Перейра ... писал(а) в ответ на сообщение:
> Яходча Чобанъ АкгаМенашъ Кгонкгене АкгаДчекишъ КульчанъБокаичикъ Мустуфа АкгаБаи сеит Дчарликгады АкгаТюкгеи Сипътеркганъ АкгаКарая Акга Акгаолла АкгаАличелебеи Бакгаи АкгаСаврибашъ ДчанышъБишъ Босанъ АлииМуся АллабердыиКиркъ Магметъ Скинъдер.
quoted1
Хм... Интересные сведения.
Стало быть, изначально казаки вышли из нынешнего Казахстана и Киргизии и были тюрками, исповедующими ислам?
Ну, в таком случае, откуда же тогда пошли укроинское козаки - по одежде-то ихней тоже чувствуется явно тюркское влияние
Ссылка Нарушение Цитировать  
09:56 22.03.2012
Глоток Кофе писал(а) в ответ на сообщение:
> Стало быть, изначально казаки вышли из нынешнего Казахстана и Киргизии и были тюрками, исповедующими ислам?
quoted1

Ислам-не принципиально. В Орде проповедовали и христианство, как несторианского толка, так и православного.

http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%AD%D0%A1%D0%9...

Глоток Кофе писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну, в таком случае, откуда же тогда пошли укроинское козаки - по одежде-то ихней тоже чувствуется явно тюркское влияние
quoted1

Есть мнение, что ядром будущих украинских козаков стали Ахматовы дети:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%85%D0%BC...

, разбитые в Подгнепровье и там осевшие. Ахматова орда, была союзником Литвы, поэтому литовцы определили ахматовым детям службу на Окраине, как погранцам, освободив их от выплат выхода, обременив лишь военной службой. Такой "налоговый режим" не мог не понравится иным жителям ВКЛ и многие шли в козаки, к тюркам, усиливая славянский элемент казачества.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Moren
Paganec


Сообщений: 55663
12:59 22.03.2012
Пушкарррь писал(а) в ответ на сообщение:
> Самая логичная версия.казаки = это полицейские части, сформированные ханом Золотой орды из завоёванных народов. В данном случае в основном из жителей Владимирской Руси. ( отсюда и русский язык)Эти части назывались " низовые полки". Казаки не имели права использовать тяжелые доспехи.
quoted1
Я тоже так считаю... Наиболее вероятная версия...
Правда "полицейские части" не понимаю к чему такое уточнение... Казачество стало формироваться аккурат с распадом Орды, вероятней всего сгруппировавшиеся остатки ордынских войск, со временем естессно станицы стали притягивать беглых случайных людей..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 8454
14:11 22.03.2012
Лично мне душу больше греет версия, о потомках солдат колониального корпуса Золотой Орды в составе воинства Владимиро-суздальских князей, на Северном кавказе.
В этих краях в X - XII веках на левом берегу Терека, там, где сейчас покоятся обломки татарского минарета - Татартупа и подалтарные крипты христианских церквей, возникло крупное аланское городище. В нём активно процветали ремёсла, шла бойкая торговля вплоть до тех грозных моровых лет, когда в 1238-39 годах в Аланию не нагрянули отмороженные средневековые монголы, первый раз осадив поселение алан - город Дедяков (от осетинского Даде-кау, что означает Дедово село, Отцово село (город). Русские называли Дадекау в разных изводах летописи: Титяков, Тетяков, Тютяков, Дадаков, Дедяков, пытаясь имитировать произношение алан-осетин. Кроме них в этом городище проживали греки и черкесские племена.Однако,все эти походы азиатов никак не приводили к покорности свободолюбивых алан,которые не желали платить им дань.

Тогда,золотоордынский хан Менгу-Темир (внук Батыя) предпринял против средневекового города Дедякова крупные военные действия, в которых главную роль играли его союзники - русские князья. С.М.Соловьёв в "Истории России с древнейших времен", опираясь на летописи, подчёркивал, что в военных действиях 1277 года принимали участие князья: Андрей Городецкий Фёдор Ярославский, Глеб Ростовский с сыном Михаилом и племянником. На следующий год против Дедякова ходили Фёдор Ярославский и Михаил (сын Глеба). Ясен,в те далёкие времена их нравственный императив -- великая тяга к чужому богатству,впрочем и ордынская неволя им мила была то же..

Менгу-Темир призвал на службу русских князей. "И приступиша Рустии князи ко Ясскому городу ко славному Дедякову и взяша его мъсяца февраля 8, и многу корысть и полонъ взяша, а противныхъ избиша безчислено, градъ же ихъ огнёмъ пожгоша", - так повествует Летопись по Воскресенскому списку, фиксируя события и последствия первого совместного похода на славный город в лето 6785 от сотворения мира.

Историк В. А. Кучкин установил время первого совместного похода и взятия Дедякова татарами и русскими - 8 февраля 1278 года.

Много времени он посвятил и отысканию местоположения этого легендарного поселения алан, просмотрев не только летописные своды, но и повести, посвящённые другому походу на Дедяков и гибели князя Михаила Тверского в 6826 году от сотворения мира (1318 г.) Подвергнуты были анализу восточные источники, в которых освещались события XIII-XIV веков.

Кровопролитное сражение произошло при активном участии ростовского князя Бориса Васильковича с княгинею и детьми, его брата Глеба с сыном Михаилом и князя Андрея Городецкого - правнука аланки Марии-Ясыни и великого князя Владимирского Всеволода Большое гнездо. Вряд ли предполагала боголюбивая и многодетная ясская княгиня, что ее потомки будут бесчинствовать в Алании! Ясно ,что христианство на Руси тогда еще было фикцией ,раз северные ,якобы "христиане" с радостью шли грабить южных единоверцев,по воле азиатских язычников(впрочем ,дальние их потомки с не меньшей радостью ,потом взрывали Храм Христа Спасителя в Москве),ведь предки современных осетин ещё в конце первого столетия н.э. исповедовали христианство. Армянская церковь, гораздо раньше принявшая веру Христа, чем грузины и русичи, чтит память 16 аланских князей и их предводителя Баракада, которого армяне назвали Сукиаc, пострадавших в 100 - 130 годах за веру. В честь их существует святой праздник - Сукиас.

Андрей Александрович из Городца - сын Александра Невского. Следует напомнить, что Александр Невский был сыном Ярослава II и внуком суздальского князя Всеволода III - Большое гнездо и Марии-Ясыни. Брак Всеволода III и аланки Марии продолжил ветвь Рюриковичей и подарил будущей России великих полководцев-стратегов: уже упомянутого Александра Невского и Дмитрия Донского, царей Василия Шуйского и Ивана Грозного. Амбивалентной,русской православной церковью, они причислены к лику святых, равно как и её семь потомков. Эта генеалогическая ветвь привела к поэту Александру Пушкину.

К знатному роду Рюриковичей принадлежал и внук Мономаха Фёдор Ростиславович, которому достался вследствие неравного дележа братьями отцовского наследства захолустный Можайск. Бедный князь пошёл в примаки, направился княжить на родину жены Марии (дочери Василия, который был правнуком не раз упоминаемого мной Всеволода Большое гнездо). Испытывая постоянные укоры от властной тещи Ксении по поводу своей бедности, он отправляется по зову золотоордынского хана Менгу-Темира со своими родственниками, со стороны жены Марии, в военный поход смирять непокорных яссов(алан), отказавшихся платить дань татаро-монголам. К тому времени родились дочь и наследник престола - сын Михаил. Потом Фёдор станет любимцем хана, войдёт к нему в доверие: будет подавать в Орде чашу с едой и даже привлечет на свою сторону ханскую жену Джиджекхатунь. Он очарует и дочь хана - Юлдуз, женится на ней, предварительно окрестив её в Сарайской епархии. Она получит имя Анна, родит в ханской ставке двух сыновей: Давида и Константина. Тесть даст грамоту-"ярлык", согласно которой дань с 36 городов пойдёт не Менгу-Темиру, а самому Фёдору.

По сути, русский князь превратится в хана. Так комплекс неполноценности от бедности, честолюбие, красивая внешность, терпение, хозяйская предприимчивость и возникшая на её основе дипломатичность позволят Ярославскому княжеству не подвергаться набегу татаро-монгол. Князь-хан вернётся богатым, знатным и с двумя наследниками. К тому времени, по странному стечению обстоятельств, умрут не только первая жена Мария, но и наследник - сын от неё Михаил. У Фёдора появятся обильные коллекция икон и евангелий домонгольской поры, в том числе Богоматери (названные потом Толгскими), вывезенные из Алании во время разгрома в 1277-1278 годах ясского славного и богатого городища Дедякова.

Добытыми в результате военных походов в Аланию и Камскую Булгарию трофеями - драгоценными камнями будет обрамлять оклады рукописных книг. Его боевой соратник - духовник Прохор (впоследствии епископ) фрагментами из евангелия, доставшегося Фёдору от яссов, после смерти ярославского князя проиллюстрирует задуманное им Фёдоровское евангелие. На счету у Фёдора было немало грехов: отобранные святыни и жизни. Он спалил дотла Переславль-Залесский, когда понял, что дети Александра Невского – братья Даниил и Андрей помирились, и ему не достанется в этой ситуации город.

К чести Фёдора, надо отметить, что хотя и поздно - за день до своей кончины - он всё же покаялся в своих грехах прилюдно, перед жителями Ярославля, просив прощения у всех. На своем веку он много натворил бед. Но, учитывая глубину и силу его раскаяния, а также радения второй жены Юлдуз-Анны (в схиме, Анастасии), детей Давида и Константина во славу и могущество Ярославля, по прошествии многих лет стараниями, в первую очередь, внуков, он был причислен к лику святых.Наверное, очень много раз,он своим лбом бил о пол,раз патриархи простили ему столь страшные грехи..

В "Софийской первой летописи" повествуется: "Бывьше же блаженному и великому князю в неизръченнъмь томъ томленьи и тяготъ дни 26 за ръкою Теркомъ на рецъ на Съньцъ под городомъ Тетяковымъ, минувше всъ горы высокие Яськые и Черькаскыя близь Ворот Желъзных". В этой летописи упоминается о стойком и принципиальном Михаиле - князе Тверском. Здесь же дано описание местоположение Дедякова в связи со смертью князя Михаила.

Симеоновская летопись уточняет место события: река Ная - приток Терека. Князь был убит 22 ноября 1318 года. Итак, городом, где соседствовали кочевье татар и пересекались два больших торговых пути с запада на восток и с севера на юг, и был ясский (аланский) город Дедяков (Тютяков, Дадакау). Не случайно впоследствии в этом городе основал свою ставку (резиденцию) хан Золотой Орды Чани-бек.


Ясский город Дедяков был полиэтничным. В нём жили кроме яссов другие этнические группы: "обезы" (адыги), греки, грузинские миссионеры ... Кстати,окрестности Дедякова тщательно отражены, в русских летописях,еще и по случаю убийства Михаила Ярославича. Позже данные о его смерти были перенесены в жития, повести в честь князя, а затем перешли в церковные службы, где упоминается и "окоянный Кавгадый" - один из организаторов убийства Михаила Тверского, осуществивший приказания хана Узбека (Озбяка). Шатёр ("вежа") Михаила был растянут вблизи ханской ставки и татарского кочевья. Рядом располагался торг. Неподалёку раскинулись и станы русских, куда бежали двое из слуг князя Юрия Московского после совершившегося 22 ноября 1318 года упомянутого выше злодеяния.

Золотоордынцы поступали изуверски, они заставляли родственников алан - подневольных русских князей - совершать набеги на Аланию. Известно, что ярославский князь Фёдор Ростиславович Чёрный вывез из разгромленного Дедякова ещё в 1277 году аланскую икону грузино-византийского письма, так называемую "Богоматерь Толгскую - I", которую исследователи называют "Тронной" или "Большой".

Следует обратить внимание на то, что в первой половине XV века эти места посетил Иоанн Шильбергер, путешествуя из Дербента в Татарию, отметил большое количество христиан, которые там имели епископство. Священники принадлежали к ордену кармелитов (католиков).

В четырнадцати километрах от легендарного Дедякова, у самой подошвы Терско-Сунженского хребта раскинулось осетинское селение Заманкул. Близ его восточной околицы стоит покосившийся и покрытый мхом каменный крест. Он стоит, воздвигнутый местными христианами на месте трагической гибели непоколебимого Михаила Тверского, после того как Орда ушла из разоренного когда-то славного города Дадекау на юго-восток, в Азербайджан.

Но на протяжении двадцати веков Алания (Осетия) остается верной учению Христа! И сейчас она служит единственным форпостом православия на Северном Кавказе в окружении мусульманских республик.

Нeпреходящими символами той эпохи являются христианские святыни: мощный каменный крест и икона "Богоматерь Толгская-Тронная" и её вариант "Богоматерь Толгская-Поясная (чудотворная)"10, которой нашел подходящее укромное место соратник князя Фёдора - священник Прохор в память о друге и о времени.

Ссылки:

1. Ярославский художественный музей. М: Изобразительное искусство, 1983, с.6.
2. ГТГ. Каталог. М.,1995, с.107.
3. Полн. собр. Русских Летописей, т. VII. СПб., 1856, с.173.
4. Кучкин В.А. Где искать ясский город Тютяков? - Изв. СО НИИ, т. XXV (история). Орджоникидзе, 1966, с.170 - 172.
5. Об этом см. у А.Грена. Изв. Кавказского отдела РГО, т. XIV, № 2, Тифлис, 1903, с.49.
6. Кузнецов В.А. Алания в X-ХIII веках. Орджоникидзе, 1971, с.162 - 163.
7. Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. М.: Искусство, 1991.
8. Антонова В.И., Мнева Н.Е. Каталог древнерусской живописи (опыт историко-художественной классификации). Т.1. М., 1963, с.202-203; рис.116.
9. Кузнецов В.А. Путешествие в древний Иристон. Орджоникидзе. 1995.
Ссылка Нарушение Цитировать  
14:19 22.03.2012
zaperenos писал(а) в ответ на сообщение:
> Лично мне душу больше греет версия, о потомках солдат колониального корпуса Золотой Орды в составе воинства Владимиро-суздальских князей, на Северном кавказе.
quoted1

Тот Федор, о ком речь, не Владимиро-Суздальский, а Смоленско-Ярославский.
Ссылка Нарушение Цитировать  
14:26 22.03.2012
zaperenos писал(а) в ответ на сообщение:
> ледует обратить внимание на то, что в первой половине XV века эти места посетил Иоанн Шильбергер, путешествуя из Дербента в Татарию, отметил большое количество христиан, которые там имели епископство.
quoted1


Аланы и по сей день христиане.

Собственно Дедяков ни чем не отличался от других золотоордныских городов сев. Кавказа.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B4...
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 2
  • ZZTop
  • vofvan
Страны и регионы

Внутренняя политика

Внешняя политика

Украина

Сирия

Крым

Беларусь

США
Европейский союз

В мире

Тематические форумы

Экономика

Вооружённые силы
Страницы истории
Культура и наука
Религия
Медицина
Семейные финансы
Образование
Туризм и Отдых
Все обо всем
Вне политики
Повторение пройденного
Групповые форумы
Конвент
Восход
Слава Украине
Народный Альянс
Английские форумы
English forum
Рус/Англ форум
Сейчас на форуме
Другие форумы
Кто такие казаки и откуда они
Who are they and where Cossacks. Cavalry raced in the boom,
Not counting the losses.
Generals, Circassians,
Where ...

© PolitForums.net 2019 | Пишите нам:
Мобильная версия