Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Пётр I

  Назгул_9
Назгул_9


Сообщений: 1593
04:56 11.03.2012
Steppenwolf писал(а) в ответ на сообщение:
> Армия Швеции не плохая была, конечно не лучшая - но сравнимая с Голландской или Швейцарской.
quoted1
Но не с Российской, отсталой в техническом и тактическом планах.
Steppenwolf писал(а) в ответ на сообщение:
> Но не забывайте, что население Швеции раз в двадцать было меньше населения России
quoted1
И? Шапками заваливать? Воевать надо не числом, а умением)
Steppenwolf писал(а) в ответ на сообщение:
> не самая лучшая война в истории России
quoted1
И далеко не самая худшая.

Я не спорю, что Петр ненавидел крестьян и за людей их не считал. Однако, именно таким он видел путь развития России. Правильно или нет, но ощутимый толчок он совершил и, судя по дальнейшему развитию событий, в нужном направлении.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Глоток Кофе
Algvazil


Сообщений: 23310
09:02 11.03.2012
zaperenos писал(а) в ответ на сообщение:
>Да,Steppenwolf,вы во многом правы,слава Петра 1 во многом раздута льстивыми царско-сталинскими историками.Просто было такое время,не только в России ,вообще европейские страны тогда бурно развивались,индустриальная революция с 1500 года ,начавшись в Англии,постепенно заполнила весь земной шар.
> И в других странах были свои Петры 1....Пожалуй и покруче ..
quoted1
Чепуху вы тут смололи! В других странах "петры I" были гораздо позднее - например, в Турции их Ататюрк появился только в ХХ-ом веке, а во многих странах третьего мира их не было и вовсе по сей день

В Петре I меня больше всего поражает то, что приехав на учёбу в Голландию он имел в себе смелость устроиться простым плотником на судоверфи и долгое время стругал и таскал там брёвна, необходимые для постройки кораблей - кто ещё из царей когда-либо такое проделывал ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Игорь Тройкин 10267
10267


Сообщений: 4475
09:24 11.03.2012
Глоток Кофе писал(а) в ответ на сообщение:
> Чепуху вы тут смололи! В других странах "петры I" были гораздо позднее - например, в Турции их Ататюрк появился только в ХХ-ом веке, а во многих странах третьего мира их не было и вовсе по сей день
quoted1
В Турции Сулейман был это типо Петра 1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
10:20 11.03.2012
Глоток Кофе писал(а) в ответ на сообщение:
>Чепуху вы тут смололи! В других странах "петры I" были гораздо позднее - например, в Турции их Ататюрк появился только в ХХ-ом веке, а во многих странах третьего
Причем тут третий мир,я говорю про Европейскую цивилизацию.
В Пруссии -Фридрих Великий.
В Англии -- Вильгельм(3-й) Оранский
В Австрии Максимилиан 1-й и Карл 5-й.
Испания,Швеция ,Италия-- то же герои,только их много и они по-мельче,но в общем итоге, даже ничего.
Вообще,же говоря об этом я считаю,что в научной истории царит культ личностей,реально же в развитии каких-либо стран роль королей(цариц) -на втором месте,главное герои-хозяйственники.
Кстати, это подход и Льва Толстого: "Историческая личность - суть ярлык, который история вешает, на то или иное событие."
Вообще в "Войне и мире" эта тема раскрыта по-подробнее.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Steppenwolf
Steppenwolf


Сообщений: 4110
16:52 19.03.2012
А вот Московия (Россия) во времена Петра1. Глазами очевидца. Выделил описание Петра, этого "реформатора", точнее не здорового на голову человека

ДЕ ЛА НЕВИЛЛЬ
ЗАПИСКИ О МОСКОВИИ
НРАВЫ И РЕЛИГИЯ МОСКОВИТОВ /Г48, П47/

Московиты, собственно говоря, варвары. Они подозрительны и недоверчивы, жестоки, прожорливы, скупы, плутоваты и малодушны, все они рабы, за исключением 3 иностранных семей, то есть князей Черкасских (Sirkache) 1, владетелей одноименной области, имеющих огромные богатства, Голицыных и Артамоновича (Harthemonewich). Кроме того, они очень невежественны и не смогли бы ничего хорошего сделать без немцев (alemands), которых много находится в Москве. Они очень грязны, хотя весьма часто моются в особых помещениях, обогреваемых печами так сильно, что никто в мире, кроме них, не мог бы выдержать этого жара. Мужчины и женщины находятся вперемеж в этих банях, которые обычно строят на берегу реки, чтобы те, выходящие, могли бы броситься в прохладную воду, что они и делают как зимой, так и летом. Хотя они очень крепки, они куда более чувствительны к холоду, чем поляки. Они едят и пьют очень плохо, всю их пищу составляют огурцы и арбузы из Астрахани (d`astrakan), которые они летом мочат, а также мука и соль. Они не едят вовсе ни телятины, следуя правилу, которое неудобно назвать, ни голубей, потому что Св. Дух явился нам в его облике 2. Люди одеты почти так же, как поляки, богатые носят зимой одежду из голландского сукна, подбитого прекрасными мехами, а на головных уборах по несколько драгоценных камней, и почти у всех — мелкие жемчужины, которые очень распространены в этой стране, а летом носят платье из персидского и китайского шелка.

Одежда женщин (В Г. одно слово зачеркнуто) на турецкий манер. Мечтой беднейших из них является иметь головной убор из персидской ткани, более или менее дорогой. Богатые же украшают его драгоценными камнями или жемчугом. Их зимние платья сшиты колоколом, вышиты золотом и оторочены куньим мехом, а летние — из китайской камки. Волосы не видны из-под их уборов. Им очень трудно ходить, из-за обуви, сшитой в виде сандалий и облегающей ступню подобно туфлям 3. Сумасбродство этих женщин заходит так далеко, [168] что они красят свое лицо, придают ему тон, который им нравится, и выщипывают брови 4.

Они очень падки на иностранцев и очень легко решаются на близость. Они совершенно не жалуют своих /Г49, П48/ мужей, которые ревнивы только к тем, кого нет поблизости. Московиты очень любят передвигаться и ездят очень быстро. Их экипажи жалки. Большая часть их них летом ездит по городу верхом на дурных лошадях, причем впереди бегут их слуги с непокрытой головой. Зимой они впрягают эту клячу в сани, которые и являются их единственным экипажем. Что же касается женщин, то большинство их имеет только жесткую карету, в роде паланкина, которую везет одна лошадь и в которую садятся по 5 или 6 человек прямо на пол. И хотя в Москве от 5 до 600 000 жителей (В Г. первоначально было "жилых домов", затем исправлено на "жителей"), не наберется и 300 таких карет, но зато есть более 1000 маленьких повозок в одну лошадь, которые развозят людей из одного места в другое.

В Москве есть несколько карет на французский манер, которые самые богатые люди выписали из Голландии и Данцига (Danzik).

Царские кареты стары (у них также большая необходимость в мебели)*; причина в том, что они никогда не приобретают их, надеясь получить их от иностранных монархов или послов. Самые красивые из них сделаны по местной моде: одни с дверцами, а другие в виде паланкина. Их сани великолепны. Открытые сани украшены позолоченным деревом, обиты внутри гладким бархатом и грубо оторочены галуном. Они впрягают в них шесть лошадей, упряжь которых украшена тем же бархатом, что и сани. Крытые же сани сделаны в виде кареты, со стеклами, отделаны снаружи красным сукном, а изнутри соболиными мехами. Там они лежат во время путешествий, которые они проделывают зимой, благодаря этому удобству, даже и ночью.

Когда Цари едут в карете или в санях по городу, то движутся медленно, стрельцы же выстраиваются рядами вдоль улиц, где они должны проехать. Перед ними, как во время процессий, идут люди, которые летом поливают [дорогу] водой, а зимой песком. У городских ворот они меняют свои прекрасные экипажи и дальше едут на загородных.

Цари имеют в окрестностях Москвы несколько деревянных дворцов, которые неправильно называют потешными, поскольку там нет ни садов, ни гуляний. Они только окружены стенами, из [169] боязни нападений поляков и татар, что часто случалось 50 лет тому назад.

Царь Петр (он очень высок ростом, хорошо сложен, красив лицом. Глаза у него достаточно велики, но такие блуждающие, что тяжко в них смотреть; голова все время трясется)* развлекается, стравливая своих фаворитов; часто они убивают друг друга, боясь не потерять милости. Зимой он приказывает рубить большие проруби во льду и заставляет /П49/ самых знатных вельмож ездить по нему в санях, где они проваливаются и тонут из-за тонкого нового льда. Он также забавляется, звоня в большой колокол. Его главная страсть смотреть на пожары, что часто бывает в Москве, поскольку никто не берет на себя труд тушить огонь, пока не сгорит от 400 до 500 домов (каждый из этих домов не больше немецкого или французского хлева, к тому же их продают на рынке уже готовыми) 5.* В 1688 г. сгорело 3000, и за четыре месяца прошлого года я видел три пожара, каждый из которых уничтожил от 5 до 600 домов. Эти несчастья /Г51/ связаны с их привычкой напиваться, а также с небрежностью, ибо они забывают гасить горящие свечи, которые ставят (mettent) перед иконами в комнатах 6. Посту у них предшествует карнавал, который длится столько же дней, что и сам пост 7, когда беспорядок столь велик, что иностранцы, которые живут в пригородах, не решаются почти (quasy) выезжать и заходить в город, поскольку они убивают друг друга, словно звери, и режутся большими ножами в виде штыков. Лучший друг убивает в этой стране своего товарища, если подозревает, что тот может украсть (pouvoir voller) (П: украсть (voller)) копейку или су. Для того, чтобы ослабить беспорядки, довольствуются усилением отрядов стражников, но солдаты, столь же корыстные, как и все остальные, приходят только после того, как дело сделано, и ограничиваются своей долей добычи, так что преступник уверен, что спасется. В этой стране не ужасаются, находя каждый день убитых людей на улицах. Они так много едят, что вынуждены спать после обеда по меньшей мере три часа и ложиться после того, как поужинали, зато встают они очень рано. Так же они ведут себя и в армии, где спят все, вплоть до часовых. Летом они в полдень раздеваются догола и купаются, если они живут близко от воды. Они не любят дождей, редких в этой стране.
Они все носят шапки, и когда встречаются, то крестятся и пожимают друг другу руки. Я думаю, что они призывают Бога в [170] свидетели своей неверности, так как вероломство, является одной из их добродетелей.
Продолжение http://www.vostlit.info/Texts/rus6/Nevill/frame...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ruzana ogurzaeva 13603
13603


Сообщений: 18
03:41 20.03.2012
как вы думаете? что было-бы если вдруг петру захотелосбы одет всех в женское плате прорывом в европу или пабедой и полной капитуляций над миром
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Steppenwolf
Steppenwolf


Сообщений: 4110
05:24 20.03.2012
Вот ещё о Петре1, точнее о стрелецком бунте и его подавлении Петром Первым.
Статья большая тут полнее http://murders.ru/d104.html

Непосредственным поводом для возмущения стрельцов послужило известие о намерении перевести 4 полка в г. Великие Луки для прикрытия западной границы. Помимо невыплаты положенного денежного довольствия особенно возмутительным стрельцы сочли требование командования тащить на руках пушки, поскольку в полках нехватало тягловых лошадей. В марте 1698 г. группа из 175 человек, солдат тех самых 4 - х полков, покинула расположение гарнизона и направилась в Москву искать правду.
В столице их никто не ждал. Петр Первый был в Англии, а в его отсутствие никто не хотел заниматься стрельцами. Стремясь хоть кого - то привлечь на свою сторону, стрельцы обратились за поддержкой к царевне Софье. Последняя им также помочь не смогла, но в дальнейшем сам факт такого обращения служил свидетельством существования некоего обширного заговора, направленного на свержение Петра Первого.
В конце - концов, под угрозой ссылки, стрельцов заставили вернуться к своим полкам.
Т. о. конфликт не был разрешен, а скорее, лишь загнан до поры вглубь. Прорвался он через некоторое время, когда полки отказались подчиняться своим командирам, избрали вместо них по 4 человека от каждого полка и под руководством отправились в столицу подавать прошение о государевой милости. Стрельцы были московскими, в Москве жили их семьи, и мятежники хотели всего лишь добиться соблюдения обычных норм службы : выплаты денежного довольствия, роспуска по домам после окончания войны и т. п. Они не были рекрутами и их требования отнюдь не выходили за пределы здравого смысла или традиций воинского быта.
Возмущение стрельцов произошло 6 июня 1698 г., а 18 июня их встретила у Новоиерусалимского монастыря армия под руководством А. С. Шеина и П. Гордона ( 2300 чел. в составе "потешных" полков и дворянское кавалерийское ополчение ). Стрельцы не имели намерения воевать ; того же воеводу Алексея Семеновича Шеина они воспринимали как "своего", поскольку он был участником обоих азовских походов и в последнем их них руководил сухопутной группировкой. При первых же выстрелах артиллерии "потешных" стрельцы рассеялись ; кавалерия согнала разбегавшихся людей для суда над ними. Шеин и Ромодановский прямо в поле провели дознание и тут же повесили 57 стрельцов, кои были признаны виновными в возникшей смуте и призывах к неподчинению полковым командирам.
На этом, собственно, история стрелецкого бунта 1698 г. и оканчивается. То, что произошло дальше имеет, скорее, отношение к психиатрии, нежели к истории военного дела или политического сыска в России, поскольку наглядно характеризует ту неадекватность мировосприятия, которую обнаруживал Петр Первый на всем протяжении своей жизни.
Царь вернулся из поездки по загранице в конце августа и поначалу, как будто бы, демонстрировал полное удовлетворение работой Шеина и Ромодановского по разгрому стрельцов. Во всяком случае никаких намерений устроить особое разбирательство он вроде бы не демонстрировал. Большой энтузиазм молодой Государь показал в деле обревания бород боярам ; во всяком случае этому он посвятил подряд два вечера на "ассамблее" ( то бишь попойке ) у генераллисимуса Шеина ( последний, кстати, являлся первым генераллисимусом русской армии ). После того, как брить бороды Петру Первому надоело, он к удивлению окружающих увлекся мыслью наказать стрельцов. Именно так описал в дневнике зарождение идеи нового расследования стрелецкого бунта Патрик Гордон, бывший свидетелем и непосредственным участником тех событий.
Свита думала, что пьяный Царь проспится и поутру обо всем забудет. Но этого не случилось. Поутру Петр Первый отправился обозревать хозяйство Преображенского приказа, занимавшегося сыском по всей России, дабы составить представление о том, сможет ли это учреждение продемонстрировать нужную оперативность в предстоящей работе.
Увиденное Государя не удовлетворило : он приказал немедленно оборудовать дополнительные пыточные камеры. Всего их было построено 14. Это было больше, чем число сотрудников Приказа, наделенных правом заниматься расследованием самостоятельно ( всего в подчинении Федора Юрьевича Ромодановского таких сотрудников было 10 человек : два дька и восемь подъячих ). В Преображенском, по сути, впервые организовали следственный конвейр : пока в одной пыточной камере дьяк вел допрос и составлял протокол, в другой в это время начинали пытку ; дъяк переходил из камеры в камеру нигде не задерживаясь.
Петр Первый продемонстрировал серьезность своих намерений, начав следствие с допроса ненавистной ему сестры Софьи. Царевна была подвергнута пытке - вздернута на дыбе и порота кнутом. Допрос был неофициален ; протокол не составлялся и то, что он вообще имел место оспаривалось отечественными либеральными историками, склонными изображать Петра Первого государем мудрым и справедливым. Лишь дневник Патрика Гордона, опубликованный полтора столетия спустя пролил свет на эти события. Жестокосердность "великого" Монарха по отношению к своим родственникам предвосхитила расправу Петра над собственным сыном двумя десятилетиями позже. Покажется удивительным, но Царевна Софья стойко перенесла допрос с пристрастием, ни единым словом не показав против стрельцов. Она даже не признала факт встречи с ними, хотя последнее, кстати, вполне достоверно. Царь был крайне раздражен упорством сестры, нисколько ей не поверил и велел заточить Софью в монастырь. Аналогичному заточению подверглась и другая сестра Монарха - Царевна Марфа - вся вина которой сводилась к тому, единственно, что она была глубоко верующей женщиной и во всем разделяла взгляды Софьи. Сестер разлучили : Софья осталась в Москве, а Марфа была увезена во Владимир.
В сентбре начались повальные аресты московских стрельцов. Охота на них получила громкое название : "великий сыск". Величие его можно признать лишь в отношении размаха арестов, но отнюдь не сложности расследования. Расквартированные в столице стрельцы жили открыто и не думали ни от кого прятаться ; в результате облав, проведенных в стрелецких слободах в течение недели были арестованы почти 4 тыс. человек. Все они попали "на конвейр" в Преображенский приказ.
Пытки стрельцов начинались зачастую ещё до появления в пыточной следователя и секретаря, которым надлежало вести допрос и протокол. Обвиняемым ( если можно применить в настоящем случае это понятие ) предлагали дать отчет в "собственных винах" ; поскольку никто себя ни в чем виноватым не чувствовал, вздернутого на дыбе секли или прикладывали раскаленные щипцы к телу. Допрос проводился быстро и энергично и обычно не занимал более четверти часа. Изощренные пытки, которыми подвергались некогда участники восстания Степана Разина ( проливание на темя ледяной воды и т. п. ) в настоящем случае не применялись именно потому, что требовали много времени.
После нескольких энергичных рывков на дыбе и 10 - 15 ударов кнутом допрашиваемый получал довольно серьезные травмы ( разрыв сухожилий, болевой шок, для людей старшего возраста - инфаркт или инсульт ) и допрос на этом прекращался ввиду физической невозможности его продолжения. Большинство стрельцов к окончанию допроса уже сознавались как в собственных намерениях свергнуть Царя Петра Алексеевича, так и в ненависти к иноземцам. Этого было вполне достаточно для осуждения подозреваемого.
Люди оговаривали себя руководствуясь - как это не покажется странным - здравым смыслом : ввиду бессмысленности доказываеть что - либо палачу и дабы не усугублять собственных страданий. Впрочем, история "великого" сыска знает примеры совершенно удивительной стойкости обвиняемых, когда их, уже тяжело изувеченных, приходилось водить на пытку по пять - шесть и даже семь раз ( ! ), но примеры эти доказывают лишь исключительную физическую выносливость отдельных людей и их невиновность ; для кровожадного Монарха стойкость эта служила лишь еще одним раздражающим фактором, который надлежало устранить.
В конечном своем виде официальная версия стрелецкого бунта выглядела так : мятежники предпологали свергнуть Петра Первого и возвести на престол Царевну Софью, после чего предать огню немецкую слободу и уничтожить всех иностранцев в Москве ; заговорщики поддерживали связь друг с другом через некую Офимку Кондратьеву, приживалку Царевны Софьи, вдову трех стрельцов. По тому, какую роль играли в нем женщины, его впору назвать не стрелецким бунтом, а бабьим. Никаких данных, по - настоящему уличающих Царевен Софью и Марфу в сговоре со стрельцами, получено не было ( их, видимо, вовсе не существовало ), однако, это нисколько не облегчило участь стрельцов.
Первую массовую казнь истерзанных пытками людей Петр Великий осуществил 30 сентября 1698 г. Колонна из 200 человек была выведена из Преображенского приказа и отконвоирована на Лобное место в Москве. При прохождении осужденных под окнами государева дворца ( также расположенного в селе Преображенском ) Петр Первый выскочил на улицу и приказал рубить головы стрельцам прямо на дороге. Пятерым из них отрубили головы тут же. Дикость и бессмысленность этой расправы над людьми и без того обреченными на смерть через час - другой, вообще не поддается рациональному объяснению ; человек верующий назовет эту одержимость беснованием, психиатр - психозом, но вне зависимости от точки зрения следует согласиться с тем, что в этот день Петр Первый показал себя человеком, безусловно, страшным и неадекватным в своих реакциях.
После казни пятерых человек, наобум выхваченных из колонны, Петр Первый разрешил продолжить движение и сам помчался вместе со свитой к Лобному месту. Там при огромной стечении народа Государь взялся лично рубить головы стрельцам. Свита его была обязана принять в этом участие ; отказались лишь иностранцы, которые мотивировали свое нежелание боязнью снискать ненависть русского простонародья.
Казнь 30 сентября растянулась более чем на 2 часа, что вызвало неудовольствие Монарха, любившего во всём быстроту и впадавшего в депрессию от любого продолжительно напряжения.
Поэтому для ускорения казней впредь было решено использовать не плахи, а бревна и укладывать на них осужденных не по одному, а сколько достанет длины бревна.
На следующей массовой казни, последовавшей 11 октября 1698 г., именно так и поступили. На двух длинных корабельных соснах одновременно укладывали свои шеи до 50 человек ; палачам приходилось вставать на тела казнимых. В три приема были казнены 144 стрельца. Пьяному Монарху надоело махать самому топором и он велел выкликать желающих из толпы. Многие соглашались быть добровольными палачами. Казнь превратилась в грандиозное шоу ; толпе бесплатно наливалась водка, "пей - не хочу" !
На следующий день - 12 октября 1698 г. - произошла ещё одна, самая массовая казнь : в этот день были отрублены головы 205 стрельцам.
Наконец, 13 октября новый акт дьявольской вакханалии. В этот день произошла казнь еще 141 стрельца. Как и в предыдущие дни из толпы выкликались добровольцы, которые за царский подарок да из собственного азарта соглашались стать палачами. Петр Первый хотел разделить с народом свою отвественность за невиданное душегубство. На Красной площади рекой лилась водка, пьяные толпы шумно выражали своему Государю преданность и любовь.
Ещё неудовлетворённый казнью почти 800 человек, но уже пресыщенный механическим отрубанием голов, державный самодур решил придать этой процедуре поболее торжественности. Поскольку осенью 1698 г. выпал ранний снег, Петр Первый надумал вывозить казнимых к Лобному месту в черных санях, увитых черными лентами, в которых стрельцы д. б. сидеть по двое с зажженными свечами в руках. Каурые лошади и возницы в черных тулупах по мысли высочайшего режиссера нагоняли ещё больший ужас своим видом.
Три дня ушли на подготовку необходимого антуража и 17 октября 1698 г. череда казней продолжилась. В этот день были казнены 109 человек. На следующий день были казнены 65 стрельцов, а 19 октября - 106.
Пётр отправился в Воронеж и преследования стрельцов прекратились ; все понимали абсурдность происходящего. Глава Преображенского приказа боярин Федор Юрьевич Ромодановский, почитающийся официальной исторической наукой за редкостного садиста и душегуба, в отсутствие Петра Первого ( ноябрь - декабрь 1698 г. ) не казнил ни одного стрельца, хотя и имел такое право. За это время он отправил в каторгу более 600 человек, но вот на плаху - ни одного. Объяснение тут м. б. одно - Ромодановский прекрасно понимал бредовость официальной версии о стрелецком бунте и не хотел пятнать себя кровью людей, в чью виновность не верил.
Вернувшийся в январе 1699 г. из поездки в Воронеж Петр Первый был крайне раздражен прекращением казней. Видимо, он полагал, что еще недостаточно напугал подданных своей свирепостью.
В январе - феврале 1699 г. были казнены еще 215 стрельцов. В отличие от казненных осенью, этих людей повесили. На стене, окружавшей Новодевичий монастырь в Москве, установили виселицы, на которых и были повешены несчастные. В монастыре была заточена Царевна Софья ; казненные, по замыслу Самодержавного палача, своим видом д. б. устрашать ее и насельников монатыря и предостерегать их от новых заговоров. Весь остаток зимы и март месяц ( до наступления тепла ) тела казненных оставались на стенах.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Глоток Кофе
Algvazil


Сообщений: 23310
15:24 20.03.2012
zaperenos писал(а) в ответ на сообщение:
> Вообще,же говоря об этом я считаю,что в научной истории царит культ личностей,реально же в развитии каких-либо стран роль королей(цариц) -на втором месте,главное герои-хозяйственники.Кстати, это подход и Льва Толстого: "Историческая личность - суть ярлык, который история вешает, на то или иное событие." Вообще в "Войне и мире" эта тема раскрыта по-подробнее.
quoted1
- Нет, роль личности в истории часто кардинальна!
Например, приди вместо Гитлера к власти в Германии в 30-ых годах другой человек, более миролюбивый и мягкий - и, глядишь, Второй Мировой не было бы
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пушкарррь
Пушкарррь


Сообщений: 1935
19:45 20.03.2012
Steppenwolf писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> НРАВЫ И РЕЛИГИЯ МОСКОВИТОВ /Г48, П47/
>
> Московиты, собственно говоря, варвары. Они подозрительны и недоверчивы, жестоки, прожорливы, скупы, плутоваты и малодушны, все они рабы, ...
quoted1

1....До Петра Московиты были не варвары? и прочее тоже не?
2...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пушкарррь
Пушкарррь


Сообщений: 1935
19:47 20.03.2012
Steppenwolf писал(а) в ответ на сообщение:
>Они ( московиты) очень грязны, хотя весьма часто моются в особых помещениях, обогреваемых печами так сильно, что никто в мире, кроме них, не мог бы выдержать этого жара. Мужчины и женщины находятся вперемеж в этих банях, которые обычно строят...
Гигиена в Европе ( западной) до XIX века

«Настоящий француз должен мыться дважды в жизни: при рождении и смерти» - король Франции Людовик XIV (1638-1715).
Русские послы при дворе Людовика XIV писали – «их величество смердит аки дикий зверь».

Забудьте фантастические фильмы и романы, подобье «3-Х мушкетеров» с прекрасными дворцами (дамы, кавалеры, пышные приемы)… на самом деле, до XIX века в Европе царили ужасающая дикость и смрад.

«В какую варварскую страну ты меня послал. Здесь жилища мрачны, церкви безобразны, а нравы ужасны…» - княжна Анна о Франции


Ванна. В XV-XVI веках европейцы мылись 1-2 раза в год. В XVII-XVIII вв. вообще перестали принимать ванны. Христианские проповедники приказывали ходить в тряпье и никогда не мыться, утверждая, что таким образом можно достичь духовного очищения. Уход за телом считался грехом, ибо можно смыть с себя святую воду, к которой прикоснулся при крещении.......

http://fizrazvitie.ru/2011/12/gigiena-v-evrope....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пушкарррь
Пушкарррь


Сообщений: 1935
20:00 20.03.2012
Steppenwolf писал(а) в ответ на сообщение:
> Они ( московиты) не любят дождей, редких в этой стране.
quoted1

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Steppenwolf
Steppenwolf


Сообщений: 4110
20:10 20.03.2012
Пушкарррь писал(а) в ответ на сообщение:
>Гигиена в Европе ( западной) до XIX века

Ну вообще-то тема о Петре1, и если хочется нагадить на Европу - то создайте свою отдельную
Если человек пишет что грязные - то он пишет своё мнение, сравнивает с собой и своим окружением . Если он пишет что мало дождей, то сравнивает со своим родным городом. У него дома дожди чаще идут, или в тот год когда он был в России - был засушливым.
Это не энциклопедия, это личные впечатления конкретного человека.
А его книга - ценнейший материал по тому периоду истории Московии (сейчас называется Россия). Его книга ценнейший источник информации для историков о стрелецком восстании, о Крымских походах князя Галицина, о отношениях Китая и России.
Книга многократно переиздавалась у нас, в том числе и во времена СССР и позже.
Не нужно на неё гадить и выискивать ошибки имея современные представления о гигиене или климатологии.
Над её изучением работали сотни историков, по ней написаны тысячи работ и диссертаций, и все не точности автора были найдены и многократно рассмотрены до нас.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
14:25 22.03.2012
Глоток Кофе писал(а) в ответ на сообщение:
>Нет, роль личности в истории часто кардинальна!
> Например, приди вместо Гитлера к власти в Германии
quoted1
Ну это редко так,кроме того этот мягкий человек,может и не смог бы вообще парламентские выборы выиграть..
Интересный пример,"обратного развития" африканская страна Либерия.Личности -герои этого процесса то же есть,но все же он явно от них независим.. По мне ,так Петька только мешал нормально расти России.А Екатерина 2 и Николай 1-й намного больше умного сделали в этом процессе.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Глоток Кофе
Algvazil


Сообщений: 23310
15:52 22.03.2012
Пушкарррь писал(а) в ответ на сообщение:
>Steppenwolf писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>1....До Петра Московиты были не варвары? и прочее тоже не?
> 2...
quoted1
Иноземцы из Европы всегда очень иронично отзываются о России - потому что мы что тогда, что сейчас, непохожи на них, и это отталкивает их от нас
Надо вообще плевать с большой колокольни на то, что о нас пишут за рубежом!
Русские, а так же другие народы России должны только сами судить о себе, и иметь самоценность в своих глазах - ну а все эти маркизы де кюстины и де ла невилли могут идти в будуары к своим людовикам в их микрогосударствиках и пубриться там столько, сколько им влезет

Люди, преклоняющиеся перед циничным сочинением маркиза де Кюстина о России, не отдают себе отчёта в том, что это художественное произведение могло быть создано по тогдашнему политзаказу, дабы опорочить Россию и весь русский народ, показав их недалёкими невежественными варварами, и страну такой же варварской, достойными лишь презрения и насмешек "цивилизованных" и "благородных" европейцев, торгующих чернокожими рабами на своих невольничьих рынках и блудящих самым непотребным образом в своих европах, да ещё и выставляющих это напоказ
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пушкарррь
Пушкарррь


Сообщений: 1935
17:26 22.03.2012
Steppenwolf писал(а) в ответ на сообщение:
>Если человек пишет что грязные - то он пишет своё мнение, сравнивает с собой и своим окружением .

И кого он сравнивает?...Себя, моющегося два раза в год и "грязного" московита, который моется каждую неделю.?

В результате возникает вопрос : = что может сказать о гигиене человек, который моется два раза в год.....

Это о правдивости изложения.
Если человек, так безудержно звиздит про " грязных московитов", то , скорее всего, он звиздит и про всё остальное.

.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Пётр I. Но не с Российской, отсталой в техническом и тактическом планах.И? Шапками заваливать? Воевать ...
    Peter I. But not with the Russian, backward in technical and tactical plans. And? Hats pile? Fight we ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия