> Во времена чингизовы - ЖЕЛЕЗО БЫЛО НАМНОГО ДОРОЖЕ ЗОЛОТА, ибо: quoted1
Чета мне не встречались монгольские железные деньги и золотые гвозди. Золото дороже железа было только у инков, ибо золота там была дофига, а железо они абсолютно добывать не умели. А монголы это искусство вполне освоили, неплохое оружие и амуницию за много-много лет до Чингисхана из стали делали, или хунну с Китаем золотыми саблями то-же воевали ? Понимаете в Евразии везде железа полно а золота мало, оно априори не может быть дешевле железа. А на золото монголы у тех-же китайцев или там тангутов каких, могли множество всяческих ништяков прикупить, так-что золото на железо обменять проблем не было. К слову золота в Монголии то-же небогато.
А Японию почему не завоевали - потому-что китайцы с корейцами не умели приличных мореходных судов строить, вот они флот вторжения из всяких лайб которые малейшего ветра боялись и были пригодны исключительно для прибрежного плавания и собирали. Вот и потопли оба раза.
> А Японию почему не завоевали - потому-что китайцы с корейцами не умели приличных мореходных судов строить, вот они флот вторжения из всяких лайб которые малейшего ветра боялись и были пригодны исключительно для прибрежного плавания и собирали. Вот и потопли оба раза. quoted1
Но согласитесь,что два раза и тайфун-это не просто совпадение...
Свободная интернет партия писал(а) в ответ на сообщение:
>Но согласитесь,что два раза и тайфун-это не просто совпадение...
Вы должны понять, события там разворачивались не как в кинофильме "Троя", где десятилетнюю войну впихнули в три дня. Этот монгольский поход был многомесячным. С момента выхода флота с порта на воду, и до потопления - прошло несколько месяцев. Только три месяца сами Японцы держали Монголов на рейде, и плюс дорога до Японии. А в тех водах - три месяца на воде - это гарантировано дождаться шторма или тайфуна. Может наоборот, монголам ещё везло - три месяца была спокойная погода, и их речные суда могли продержаться столько на рейде возле японских берегов. И первый, и второй раз компания монголов была многомесячной, и шторм-катастрофа был только вопросом времени. Другое дело что будь суда приспособленные под море (с килем) не было бы столько потерь. Во втором походе потерь и правда было меньше, но монголов просто раскидало вдоль берегов островов, и Японцы их добивали разрозненных. Вы просто учтите, что компания было многомесячная - и нет тогда ничего удивительного, что рано или поздно будет шторм на море.
Свободная интернет партия писал(а) в ответ на сообщение:
>Т ак я в курсе,только это не отменяет факта тайфуна..
Тайфун, обычное дело в тех водах, бывает ежегодно, несколько раз в год. Тайфун - это просто шторм, название шторма на дальнем востоке. Штормы там ежемесячные. Например в 1991 году в этих водах было 20 бурь, 29 тайфунов, из них 5 "супертайфунов". Вот, смотрите - http://en.wikipedia.org/wiki/1991_Pacific_typho... Там-же можно посмотреть по другим годам. 49 бурь и тайфунов в 1991 году, это 4 раза в месяц С учётом этого ваш вопрос следует переформулировать " каким образом монголы смогли продержаться в море 3 месяца, 13 недель при такой погоде
А безкилиевым, плоскодонным речным судам в море даже никакой супертайфун не нужен, им достаточно среднего волнения на море что-бы перевернуться
> Ты просто недостаточно внимательным был - вот и пропустил... > А греческие (к примеру) железные деньги - тебе встречались? quoted1
Это в Спарте было, чисто по идеологическим соображением. в обращении были деньги, которые в других местах ничего не стоили,типа недостойно нормальным пацанам богатство копить. А так деньги в то время или золотые или серебряные или на крайняк бронзовые ну и медные были, все это дороже железа. В конце концов и на железо люди перешли из-за его большей доступности. Свободная интернет партия писал(а) в ответ на сообщение:
> Но согласитесь,что два раза и тайфун-это не просто совпадение quoted1
Ну значит боги у японцев сильнее чем у китайцев были, или молились японцы лучше.
>Помимо всего прочего, Эти суда были сделаны с заведомым браком. Мачты были закреплены не правильно. Археологи откопали на дне моря кучу этих посудин. Есть версия, что китайцы саботажничали специально.
Там не совсем ясно. Возможно заведомый брак изначально, но возможно причина в том что всё делалось из молодой, не высушенной древесины, и она стала деформироваться когда была уже в виде корабля.. По идеи, древесина должна сохнуть и вылежаться два года, и только потом можно использовать её для судов. Но монголы не хотели ждать, и заставили строить срочно из свежесрубленных деревьев. Точно так рассыпался флот Петра Первого в своё время, этот тоже хотел получить всё быстро, в итоге всё просто рассыпалось - хоть и делалось под наблюдением иностранных кораблестроителей. Монголы, как и Петруха Первый не захотели вникать в детали, а хотели получить флот к конкретной дате.