«(...) Вы выступили с воспоминаниями о создании «Священной войны», и для нас стало совершенно ясно и понятно, что В. И. Лебедев-Кумач скрыл от Вас правду о происхождении этой песни. В. И. Лебедев-Кумач не писал песни «Священная война». Родилась песня «Священная война» в г. Рыбинске на Волге в мировую войну 1914-1917 годов. Написал ее учитель русского языка и литературы, латинского и греческого языков Рыбинской мужской гимназии Александр Адольфович Боде – наш отец. Он был умный, образованный человек, окончивший филологический факультет Московского университета, знаток истории, глубокий патриот, с широким пониманием жизни. 1916 год. Кадровый 28 Грохольский полк – на фронте. Казармы полка используются для новых пополнений воинских частей. По параллельным реке Волге прямым и длинным улицам Рыбинска почти круглые сутки маршируют прибывающие на обучение и дальнейшее отправление солдаты – новобранцы, ополченцы. Каждый день дважды – в гимназию и обратно – отец пересекает марширующие улицы. Он остро воспринимает все, что видит и слышит, волнуется, делится впечатлениями с мамой. В эти тяжелые, напряженные дни была написана отцом песня «Священная война». Ее слова и музыка (мотив был другой) родились вместе. Величавые, образные выражения слились воедино с простой, чисто русской мелодией... Старость свою отец проводил под Москвой. Около него были дети, внуки. Последние годы жизни отец стал говорить о неизбежности войны с Германией. «Чувствую я себя уже слабым, - говорил он, - а вот моя песня «Священная война» может теперь еще пригодиться». Из наших современных песен больше всех нравилась ему «Широка страна моя родная»... Считая В. И. Лебедева-Кумача большим патриотом, отец решил послать ему «на вооружение» свою «Священную войну». Его доброе письмо с вложением слов и мотива песни были отправлены в адрес В. И. Лебедева-Кумача в конце 1937 года. Отец ждал ответного письма, но его не было. В январе 1939 года отец умер в Кратове, в доме, где жил и откуда было послано письмо с песней «Священная война» и откуда и я пишу Вам это письмо. (...) А дальше... оказалось, что В. И. Лебедев-Кумач в одну ночь написал то, что было выношено сердцем и умом патриота-учителя еще в мировую войну 1914-1917 годов...»
> Отец ждал ответного письма, но его не было. В январе 1939 года отец умер в Кратове, в доме, где жил и откуда было послано письмо с песней «Священная война» и откуда и я пишу Вам это письмо. (...)А дальше... оказалось, что В. И. Лебедев-Кумач в одну ночь написал то, что было выношено сердцем и умом патриота-учителя еще в мировую войну 1914-1917 годов...» quoted1
- Интересная тема. Это меняет контекст той знаменитой песни...
Украдена была не только песня. Отечественной, была объявлена именно ТА война. Лозунг «Всё для фронта, всё для победы» родился тогда, не в 1941, а в 1914 году.
/295px-WWI_monument_Vyazma.jpg
В городе Вязьме во время Первой мировой войны в 1916 году был разбит бульвар, шедший от Верхней Калужской улицы вдоль Станционного шоссе. Он был назван бульваром Второй Отечественной войны. В центре бульвара был поставлен высокий обелиск, собранный из листового железа и окрашенный под светлый мрамор. Его венчал герб Вязьмы, на гранях помещались императорские вензеля и георгиевские кресты. Под ними находились имена императора, цесаревича, генерал-адъютантов Алексеева и Эверта, генерала Смирнова и сестры милосердия Риммы Ивановой, заслужившей два георгиевских креста и погибшей в Карпатах в 1915 году. В дальнейшем на гранях обелиска планировалось поместить имена всех георгиевских кавалеров — уроженцев Вязьмы и уезда. Памятник был открыт 16 июня 1916 года.
В 1920-х годах памятник был уничтожен. Его постамент просуществовал до 1960-х. До конца 1990-х годов это был единственный в истории России памятник героям Первой мировой.
То-же мне секрет, а Варяга к примеру вовсе немец написал и что ? Ну и Александр Адольфович Боде то-же судя по всему не чистокровный славянин, умеют немцы пафосные песни писать. Глоток Кофе писал(а) в ответ на сообщение:
> Интересная тема. Это меняет контекст той знаменитой песни... quoted1
Чем меняет-то? Вместо фашистской орды -тевтонская да это конечно весь смысл меняет. Правда строчки про крылья заставляют сомневаться, что их в 14 написали, тогда над родиной скорее не крылья летали а дирижабли (колбасами их называли ) тихонько ползали. Так-что хрен знает, кто ее написал. русский Лебедев или немец Боде, да и не главное это , главное песня хорошая получилась.
>Чем меняет-то? Вместо фашистской орды -тевтонская да это конечно весь смысл меняет. Правда строчки про крылья заставляют сомневаться, что их в 14 написали, тогда над родиной скорее не крылья летали а дирижабли (колбасами их называли ) тихонько ползали. Так-что хрен знает, кто ее написал. русский Лебедев или немец Боде, да и не главное это , главное песня хорошая получилась.
- Аэропланов у России было полно в Первую Мировую войну, к вашему сведению. Причём, Россия серийно выпускала самые большие на тот момент самолёты в мире!
А Лебедев-Кумач ничего не придумывал, просто заменил некоторые слова, усилив их резкость - и всего делов, автор-то явно не он. Это называется плагиатом .
> Забавно, что в немце Боде, оказалось русского намного больше, чем в русском Кумаче.. quoted1
Есть такое понятие русская культура и русская духовность, если ты её принимаешь и живёшь ей, значит ты часть русского народа, понимаешь его душу и становишся с ним единым целым, неважно кто ты по национальности. Если же ты не принимаешь русскую культуру и духовность своей душой, то сколько не пыжся, сколько не рассуждай и не умничай о русской душе, не ощутить этого, не понять умом, не стать частью русского народа тебе не дано.
> Есть такое понятие русская культура и русская духовность, если ты её принимаешь и живёшь ей, значит ты часть русского народа, понимаешь его душу и становишся с ним единым целым, неважно кто ты по национальности.Если же ты не принимаешь русскую культуру и духовность своей душой, то сколько не пыжся, сколько не рассуждай и не умничай о русской душе, не ощутить этого, не понять умом, не стать частью русского народа тебе не дано. >
Так у кого, по твоему, было большей русской духовности: у большевиков, разрушавших эту самую духовность и культуру, или у тех, кто им противостоял до последнего своего вздоха?
> Написал ее учитель русского языка и литературы, латинского и греческого языков
,Сразу - вопрос: оригинал авторского текста - имеется? Ну или грамофонная пластинка с записью этой песни, датированная 1916 годом - может быть предъявлена на экспертизу?
А то ведь - как бы не оказалось, что Александр Адольфович (кстати: стоит проверить сразу - а был ли вообще такой человек в указанное время в указанном месте?) "сплагиатил текст песни, придуманной Фёдором Коромысло - русским ратником, участвовавшим в бою с немецкими рыцарями на Чудском озере"...
>Так у кого, по твоему, было большей русской духовности: у большевиков, разрушавших эту самую духовность и культуру, или у тех, кто им противостоял до последнего своего вздоха?
Большевики (если ты не заметил до сих пор - то СПЕЦИАЛЬНО обращаю твоё внимание на этот факт) как раз ОТСТАИВАЛИ духовность и культуру - в отличие от тех, кто "противостоял им до последнего вздоха" (в кавычках - потому что эти "противостоявшие" после того самого "последнего вздоха"-поражения ещё довольно долго обретались во всяких там римах, бернах, берлинах и парижах... успев, кстати, посотрудничать "в деле сохранения русской культуры и духовности" с Гитлером и Муссолини!)
> Аэропланов у России было полно в Первую Мировую войну, к вашему сведению. Причём, Россия серийно выпускала самые большие на тот момент самолёты в мире! quoted1
Ага вот их черные крылья и летали. А так да были, целых 80 штук их построили, немцы к примеру 500 Гота построили не считая других. souser писал(а) в ответ на сообщение:
> Сразу - вопрос: оригинал авторского текста - имеется? Ну или грамофонная пластинка с записью этой песни, датированная 1916 годом - может быть предъявлена на экспертизу? quoted1
Нет, зато-Лебедева - Кумача есть. souser писал(а) в ответ на сообщение:
> А то ведь - как бы не оказалось, что Александр Адольфович (кстати: стоит проверить сразу - а был ли вообще такой человек в указанное время в указанном месте?) "сплагиатил текст песни, придуманной Фёдором Коромысло - русским ратником, участвовавшим в бою с немецкими рыцарями на Чудском озере"... quoted1
Действительно.. твой вопрос поверг меня в замешательство.. ,
Сразу - вопрос: оригинал авторского текста - имеется? Ну или грамофонная пластинка с записью этой песни, датированная 1916 годом - может быть предъявлена на экспертизу?
Каким образом оригинал текста или пластинка, предъявленная для экспертизы, может служить доказательством того, что текст этой песни не мог быть придуман тыщу лет назад каким нить Федей Коромыслой?
А то ведь - как бы не оказалось, что Александр Адольфович (кстати: стоит проверить сразу - а был ли вообще такой человек в указанное время в указанном месте?) "сплагиатил текст песни, придуманной Фёдором Коромысло - русским ратником, участвовавшим в бою с немецкими рыцарями на Чудском озере"...
Или тебе нужен письменный отказ этого Феди от своего авторства?
> Каким образом оригинал текста или пластинка, предъявленная для экспертизы, может служить доказательством того, что > текст этой песни не мог быть придуман тыщу лет назад каким нить Федей Коромыслой? quoted1
1) Фамилия "Коромысло" - не склоняется. 2) орикинал текста или грамофонная пластинка, датированная 1916 годом - доказали бы существование песни в 1916 году.
> Или тебе нужен письменный отказ этого Феди от своего авторства? quoted1
Чья фамилия? 2) орикинал текста или грамофонная пластинка, датированная 1916 годом - доказали бы существование песни в 1916 году. А кому и зачем нужны эти доказательства? Суд признал авторство за Кумачом...