Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация

Самый старый пассажирский корабль России

Alex_32
4 3681 06:52 14.12.2011
   Рейтинг темы: +3
  Alex_32
Alex_32


Сообщений: 15746
Колёсный пароход «Н. В. Гоголь»- единственное судно дореволюционной постройки, по-прежнему работающее на Северной Двине.






Пароход "Н.В. Гоголь". Вид на корму.





В 1909 г. Сормовский завод по заказу северного пароходного общества «Котлас — Архангельск — Мурман» построил пароход "Михаил Криличевский", а год спустя, в 1910 г., были заложены еще два таких же судна, стоимостью каждый по 140 тыс.руб. Будущее название заложенных пароходов были: "Н.В. Гоголь" и "Генерал Кондратенко". Пароходы были построены по последнему слову техники того времени.





Основные характеристики парохода «Н.В.Гоголь» в 1911/1992 гг.:
Число и тип паровых котлов: Два огнетрубных пролетных котла;
Род топлива, расход: дрова 40 куб.м./сут / мазут, 62 т на 6 ходовых суток;
Тип, мощность паровой машины: одна наклонная, тройного расширения, 360/380;
Длина, м 66,5/70,7;
Ширина по обносу, м: 16/14;
Осадка в грузу, м: -/1,4;
Скорость, км/ч: -/18;
Кол-во пассажиров: 695/140;


Сормовский завод Нижнего Новгорода. Спуск парохода на воду.






Первая навигация для «Н.В. Гоголя» началась в 1911 г. на линии "Вологда — Архангельск"; после 1 июля по мере спада воды он работал на линии "Устюг—Котлас — Архангельск". Навигация заканчивалась обычно 1 октября, но за более высокую оплату проезда несколько позднее. Расстояние от Вологды до Архангельска пароход преодолевал за трое суток десять часов, а вверх по течению до Вологды— за четверо суток девятнадцать часов. Пассажиров привлекала хорошая библиотека, буфет с большим ассортиментом блюд. (свыше 150 наименований ) и богатый выбор напитков.






После тяжёлой полувековой службы (корабль перенёс нескольких капитальных ремонтов), пароход "Н.В. Гоголь" приобрело в 1972 г. машиностроительное предприятие "Звездочка" (г. Северодвинск), вследствие чего он избежал участь многих других пароходов, сданных на слом. В качестве компенсации за переданный пароход предприятие должно было возместить Северному речному пароходству металлом в количестве 100 тонн. Именно столько его могли бы получить речники, если бы действительно сдали корпус судна на переплавку. Еще в 16 тыс.руб. было оценено имущество, которое передавалось вместе с пароходом: мебель, пианино, старинная посуда.
Пароход до сих пор находится в собственности предприятия (в 2011 г. должна была производиться очередная реконструкция) и совершает рейсы по Северной Двине....

















Интерьер























Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Anatol
Anatol


Сообщений: 21219
08:38 15.12.2011
вот это дааа...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
10:49 15.12.2011
На Булгарию немного похож.
Тьфу-тьфу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Отец Онуфрий
старовер


Сообщений: 3595
00:00 16.12.2011
pulcin писал(а) в ответ на сообщение:
>На Булгарию немного похож.
Вообще не похож, это наша гордость, действующий пароход. таких больше нет
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Alex_32
Alex_32


Сообщений: 15746
17:13 04.01.2012
Отец Онуфрий писал(а) в ответ на сообщение:
>Вообще не похож, это наша гордость, действующий пароход. таких больше нет  





Спасательное судно подводных лодок «ВОЛХОВЪ» (переименованный в 1922 году в "Коммуну") - последний корабль Императорского флота, который до сих пор находится в составе российского ВМФ и активно участвует в различных мероприятиях аварийно-спасательной службы флота с выходами в море.






При изготовлении корпуса судна применялась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой после революции был утерян. Состояние корпуса "Коммуны", изготовленного из путиловской стали, и по сей день остается почти идеальным — ржавеют и превращаются в труху железные конструкции, установленные на катамаране уже в более позднее время время. При доковании в 1990 г. было проверено состояние обшивки корпуса и клепки: износ составил от 3 до 18%, прочностные характеристики не ухудшились, течи в заклепочных соединениях не было. Коррозировали лишь стальные конструкции, установленные при «современных» модернизациях и ремонтах. В мае 1995 г. результаты осмотра остались прежними.


Из истории:
Решение о строительстве в России судна-спасателя подводных лодок было принято в 1909 году в комплексе с разработкой проектов субмарин для Балтийского моря. К 6 апреля 1911 года Морской технический комитет разослал спецификации и технические условия проекта на четыре завода: петербургские Металлический, Невский, Путиловский и рижский завод «Ланге и сын». К сентябрю того же года все заводы представили комитету свои проекты.

Проект Путиловского завода оказался лучшим. Ему и был выдан наряд Главного управления кораблестроения на строительство спасателя 30 декабря 1911 года.





Заказ был принят к исполнению 25 января 1912 года. Контракт на постройку судна подписали с Обществом путиловских заводов 5 мая 1912 года. Утверждение "общих чертежей" состоялось 4 октября, а уже 12 ноября началась сборка корпуса судна на стапеле.






Спуск «Волхова» на воду состоялся 17 ноября 1913 года. С началом Первой мировой войны достройка замедлилась и к 1 октября 1914 года составляла лишь 74%. Акт о приемке спасательного судна «Волховъ» «в казну» был подписан комиссией 1 июля 1915 года.



Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Самый старый пассажирский корабль России
    The oldest passenger ship Russia. Wheel Steamer N. Gogol - the only ship built before the Revolution, is still ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия