В школе мы изучали ЭТО, как произведение Соцреализма. Если кто помнит, то их было 5 или 6 и в каждом произведении нужно было эти признаки выискивать и описывать. Это, в то время, называлось сочинением.
> В школе мы изучали ЭТО, как произведение Соцреализма. Если кто помнит, то их было 5 или 6 и в каждом произведении нужно было эти признаки выискивать и описывать. Это, в то время, называлось сочинением. quoted1
Очень рад, что у Вас хорошая память... Даже завидую...:
Надо понять простое: революция 1917 г. и последующее не были случайностью, но только самым первым очень грубым и незрелым опытом разведки будущего человечества, со всеми, порой чудовищными, издержками. Уже за 2000 лет до этого были знавшие о предначертанных событиях - красная звезда на лбу воина предрекалась рушившими законы фарисеев. Опыт прерван и осмысляется, тина уходящего гибнущего мира натекла, 20 лет прошло, движение будет продолжено. Это назначенная и неостановимая Судьба мира. Противоставшее будет снесено.
> Вещий Андрей! Дружище! Ваши угрозы я переживу, но то что напишу здесь думаю откроет глазёнки многим заплявшим жирком горделивым очковтирателям. > > Поглумились над народом? Вот и хватит, хорошего понемногу. Пора искуплять свои заблуждения открыто. Искупите, и идите дальше с чистым сердцем. Враньё, основанное на крови целого народа не имеет никаких оправданий. quoted1
Целые континенты с сотнями миллионов людей уйдут в пучину мирового океана, так было и в прошлом, и не раз, так бывает всегда,когда Миру необходимо смещение для продвижения своей Эволюции и на пути стоит преграда. Гибли и неисправимые планеты со всеми обитателями, и даже в Солнечной системе.Не Мир создан для распрекрасного житья человека, но обратно. Человеческая логика в сравнении с логикой Мира примитивна.
> Надо понять простое: революция 1917 г. и последующее не были случайностью, но только самым первым очень грубым и незрелым опытом разведки будущего человечества, со всеми, порой чудовищными, издержками. Уже за 2000 лет до этого были знавшие о предначертанных событиях - красная звезда на лбу воина предрекалась рушившими законы фарисеев. Опыт прерван и осмысляется, тина уходящего гибнущего мира натекла, 20 лет прошло, движение будет продолжено. Это назначенная и неостановимая Судьба мира. Противоставшее будет снесено. quoted1
Я уверен, что звёзды указывают судьбу не только людей. Что они пророчат нам дальше?
Читатель сам, конечно, заметил, что еврей всюду присутствует он скупает у мужика уголь, он, в другом случай, арендует шахту, он же является, в третьем случае, подрядчиком и, наконец, во всяком случае снабжает деньгами всякого шахтовладельца. Но его говорилось для краткости. В действительности, всеми перечисленными ремеслами (арендатора, подрядчика, скупщика и банкира) занимаются и русские; только мужик-владелец угольной шахты предпочитает иметь дело с евреем. А почему предпочитает— это мне опять разъяснил Перепичка. Я в разговоре с ним упомянул о том, что евреев теперь отовсюду гонят, и спросил, довольно-ли будет население Щербиновки, если и отсюда их погонять.
— Хуже будет,—сразу ответил Перепичка.
— Без жида-то?
— Хуже будет без жида,—твердо сказал мужик.
— Это почему?—спросил я, не мало удивленный. Да потому же! Видите-ли, оно как... Жид, примерно, понимает деньгу, а наш брать нет. Эго раз. Другое, он сам гроши пускает в оборот. Ежели хоть малая ему выгода, он уже даст тебе, а у нашего брата, который, например, имеет, Христом Богом не выпросишь, хоть ты умирай с голоду. Третье я вот скажу так, примерно: жиду, например, только гроши твои и нужны, ничего другое ему не требуется от тебя, и ежели он вынет у тебя тихим манером из кармана портмонет, то он больше ничего уже не возьмет у тебя; если же наш брать
который побогаче, так не только портмонет твой отымет, во еще и надругается над тобой, опоганить душу твою, в ногах заставить валяться, накуражится в волю, да все еще благодетелем твоим будет считаться... Я, мол, мерзавец, тебя выручил, а ты меня не уважаешь? Тут вон у нас много таких-то... Вот, примерно, Попасенко,—ну, я вам скажу, это такая ядовитая штука, что двести ####в супротив него не выдержат... И уголь скупаете, и гроши дает, и арендует, но все от него плачут, кто только ни свяжется с этим чертом. Вот почему я и говорю: хуже будет.
Долго мы с Перепичкой говорили о жидах; Перепичка сам года три назад держал шахту, имел дело и с русскими богачами, и с жидами, и против первых у него, видимо, много накопилось горечи.
ну, собственно речь не об этом... Значицца, как жили рабочие при батюшке-царе? ИМХО- не важнецки. У нас рядом со старыми заводами ещё можно встретить эти домики, о которых Алекс пишет в топике- жильё рабочих... Даже делая поправку на время- постройка более сотни лет назад- жуткое убожество и аццкие трущобы. НЕ МОГЛИ в таких, с позволения сказать, домах жить довольные и счастливые люди. Что касается зарплат и условий труда, то в очерке, что я привёл:
Так вот я и поступил на шахту. На первых порах мне назначено было 1 р. 20 к. в день—чего же больше? Принялся я работать. Обстановка мрачная. Работают при масляном освещении, которое производить удушливый смрад. По щиколотки в вод. В лучшем случае если нет воды, кругом по стенам и под ногами стоить какая-то ослизлая сырость. Но в первый день я чувствовал себя ничего; только руки, от тяжелого кайла, висели, как веревки, да спина мозжила. В голове тупость какая-то. Но все-таки урок свой я исполнил. На другой день в шахту я спускался уже без всякой охоты, и дрожь пронизала меня, когда я очутился на том же самом месте забоя, где вчера долбил. Но и в этот день урок свой я кончать с грехом пополам. Только все время быль в каком-то сонливом настроении не то от усталости, не то от чего другого. Проспал я после этого раза десять с половиною часов и окончания смены ожидал с каким-то раздражением. Раздражала меня ослизлая, грязная блуза, бесил видь черного угля. Но я все-таки упрямо полез и в третий раз. Но в этот день на меня напало такое мрачное настроение, что я ежеминутно порывался бросить кайло, молоток и долото и вырваться на свет... Вы не можете себе представить, как тяжко лишение света! По крайней мере, я до сих пор не мог представить себе, чтобы солнце было так необходимо человеку. Когда я в этот день спустился в шахту, беспричинная и страшная тоска овладела мною. И я чувствовал, что это именно тоска по солнцу. Если бы солнечный луч ворвался туда, на глубину пятидесяти саженей, я бы, казалось, закричал от радости и принялся бы весело и с удвоенною силой работать. Но солнца там не могло быть, и я чувствовал, как сжималось от давящей тоски мое сердце, а ум как-то обозлился... Только сонливость
помогла мне. Работая кайлом, я в то же время сознавал, как глаза мои слипаются и все тело изнемогает от жажды сна, беспробудного сна. И я уснул, не кончив работы... Эта сонливость, вероятно, происходить также от отсутствия солнца. Нет света, и тело жаждет покои, лишенное своего возбудителя, своей творческой силы... Но в то же самое время сонливость—единственное спасение от тоски. Если бы не нападала эта сонливость, то можно бы было, казалось, с ума сойти, так что на четвертую смену я уже ожидал, сонливого состояния, как нечто приятное, и когда оно напало на меня, я уже работать, как машина. И все-таки опять уснул, на этот раз еще раньше, чем вчера, уснул пряно в ослизлой, сырой одежде, положив голову на глыбу угля и лежа боком прямо в холодной луже... Пятую смену я пропустил, просидел целые сутки на квартире и все время испытывал какую-то одурь. На шестой день я пошел, но, не проработав и трех часов, уснул с молотом в руке, повалившись в сырое углубление забоя, и Бог знает, сколько времени проспать бы, если бы товарищи рабочие, по окончании смены, не растолкали меня. Этим и кончилась моя попытка зарабатывать деньги кайлом и жить вместе с чернорабочими. Конечно, я мог бы и дольше остаться,— вы видите, я человек сильный и выносливый, — но тогда мне нужно было бы выучиться пить, пить с страшным разгулом и дебошами, пить вплоть до пропоя последних штанов, как пьют только наши рабочие.
> > Так вот я и поступил на шахту. На первых порах мне назначено было > 1 р. 20 к. в день—чего же больше? quoted1
Это какой год ? Судя по тому что человек вспомнает молодость - вторая половина XIX века. А теперь считаем, 1897, Киев, фунт мяса 11 копеек. То есть за дневную зарплату он мог купить 4.3 кг мяса. А теперь сравни хоть с СССР хоть с постсоветкими странами.
> А теперь сравни хоть с СССР хоть с постсоветкими странами. quoted1
Оди в один будет.Вот только статистика забывает,что поди купи его по закупочным или гос.ценам.Про царские времена не скажу,не бывал ,а при союзе,мясо в магазинах не продавалось,оно расходилось по столовкам всяким и т.д.А на рынке,рублей пять если мне память не изменяет,средняя цена была.
>>> И почему 900 лет крещёная Русь существовала, и вдруг в начале 20-го века кучка вшивых интеллигентов, начитавшихся антихриста-маркса, перевернула процветающую православную монархию? Это чудо. Плохо попы духов изгоняли. quoted3
>> >> Наверное я так же думаю, но вши от Вас... quoted2
>Не. Вся гниль и блохи от интеллигенции! И тогда и сейчас. > Ленин был прав. .овно это. quoted1
Ага, а пьянь подзаборная - есть цвет нации? Идиот и русофоб твой Ленин.
> Как известно, роман «Мать» был задуман Горьким как своего рода "евангелие социализма". Как обычно пишут литературные критики, роман этот, имеющий центральной идеей воскресение из мрака человеческой души, наполнен "христианской" символикой: по ходу действия многократно обыгрывается аналогия между революционерами и апостолами первоначального христианства; друзья Павла Власова сливаются в грезах его матери в образ коллективного Христа, причем сын оказывается в центре, сам Павел ассоциируется с Христом, а Ниловна - с Богоматерью, которая жертвует сыном ради спасения мира. Центральный эпизод романа - первомайская демонстрация в глазах одного из героев превращается в «в крестный ход во имя "Бога Нового, Бога света и правды, Бога разума и добра". Путь Павла, как известно, кончается как бы «крестной жертвой". Все эти моменты были глубоко продуманы Горьким. Он был уверен, что в приобщении народа к социалистическим идеям очень важен элемент веры (в статьях 1906 г. «О евреях» и «О Бунде» он прямо писал, что социализм - это «религия масс»). > > http://dil.tj/rossiyane/?Maksim_Gormzkii > > Для кого же предлагал Горький эту религию? Читаем строки об отце Павла: > <<Так жил и Михаил Власов, слесарь, волосатый, угрюмый, с маленькими глазами; они смотрели из-под густых бровей подозрительно, с нехорошей усмешкой. Лучший слесарь на фабрике и первый силач в слободке, он держался с начальством грубо и зарабатывал мало, каждый праздник кого-нибудь избивал, и все его не любили, боялись. Его тоже пробовали бить, но безуспешно. Когда Власов видел, что на него идут люди, он хватал в руки камень, доску, кусок железа и, широко расставив ноги, молча ожидал врагов. Лицо его, заросшее от глаз до шеи черной бородой, и волосатые руки внушали всем страх. Особенно боялись его глаз, - маленькие, острые, они сверлили людей, точно стальные буравчики, и каждый, кто встречался с их взглядом, чувствовал перед собой дикую силу, недоступную страху, готовую бить беспощадно. > - Ну, расходись, сволочь! - глухо говорил он. Сквозь густые волосы на его лице сверкали крупные желтые зубы. Люди расходились, ругая его трусливо воющей руганью. > - Сволочь! - кратко говорил он вслед им, и глаза его блестели острой, как шило, усмешкой. Потом, держа голову вызывающе прямо, он шел следом за ними и вызывал: > - Ну, - кто смерти хочет? > Никто не хотел. > Говорил он мало, и "сволочь" - было его любимое слово.>> > > "Зарабатывал мало", но как-то Горький не пишет, в чем нуждалась семья, чего необходимого не могла купить. Когда Михаил Власов заболел, пришел к нему доктор, предложил сделать операцию - опять же, не пишет Горький, что не было денег на доктора, на операцию в больнице. Михаил сам отказался от операции. > Но, может, жила семья Власовых в подвале, в бараке, в "коечно-каморочном общежитии"? - нет, по Горькому, все рабочие этой фабрики жили в этой рабочей слободке в отдельных домиках (арендовали их) - и, видимо, аренда была не в напряг, иначе уж точно упомянул бы это Горький. > Что это были за домики? Вот домик Власовых, семья из трех человек: > <<Дом их стоял на краю слободы, у невысокого, но крутого спуска к болоту. Треть дома занимала кухня и отгороженная от нее тонкой переборкой маленькая комнатка, в которой спала мать. Остальные две трети - квадратная комната с двумя окнами; в одном углу ее - кровать Павла, в переднем - стол и две лавки. Несколько стульев, комод для белья, на нем маленькое зеркало, сундук с платьем, часы на стене и две > иконы в углу - вот и все. > Павел сделал все, что надо молодому парню: купил гармонику, рубашку с накрахмаленной грудью, яркий галстух, галоши, трость и стал такой же, как все подростки его лет. Ходил на вечеринки, выучился танцевать кадриль и польку, по праздникам возвращался домой выпивши и всегда сильно страдал от водки. Наутро болела голова, мучила изжога, лицо было бледное, скучное.>> > > http://az.lib.ru/g/gorxkij_m/text_0003.shtml > > "Комната с двумя окнами" - это никак не менее 25 кв м, а весь дом, значит, не менее 35 кв м (скорее и побольше) - не так уж плохо для семьи из трех человек (а после смерти отца, для двоих), по тем временам. Напомню, что в СССР еще и в 1970-х годах на очередь на жилье ставили с жилплощадью менее 4.5 кв м на человека (позднее менее 6 кв м на человека), а жилье давали из расчета 12 кв м на человека - практически столько, сколько и было у семьи Власовых до смерти отца. Так что в СССР даже и в 1970-х годах их не поставили бы в очередь на улучшение жилья, и метраж жилья у них соответствовал советским нормам 1970-х годов. > И - где же в семье Власовых нищета, нужда, недоедание? Будучи еще подростком (Павел), на этой фабрике зарабатывает достаточно, чтобы и оплачивать аренду этого отдельного домика, и приодеться, и гармонь купить (недешевая покупка). Кстати, вспомним, что действие романа разворачивается примерно в 1904\\5гг - впоследствии неуклонно повышался и уровень жизни рабочих, и их социальное обеспечение. > Ну а в те годы на многих крупных фабриках действовал общероссийский рабочий Союз Зубатова, который приобщал рабочих и к учебе, и к культуре, - но такую, более типовую для того времени фабрику Горький описать не мог - не получился бы его роман на такой фабрике. > Что же, беспросветна и безвыходна была жизнь в этой рабочей слободке? > Вроде нет. Вот Павел Власов начал было правильный путь: > <<И в отношении к матери было что-то новое: он иногда подметал пол в комнате, сам убирал по праздникам свою постель, вообще старался облегчить ее труд. Никто в слободе не делал этого. > Однажды он принес и повесил на стенку картину - трое людей, разговаривая, шли куда-то легко и бодро. > - Это воскресший Христос идет в Эммаус! - объяснил Павел. > Матери понравилась картина, но она подумала: "Христа почитаешь, а в церковь не ходишь..." > Все больше становилось книг на полке, красиво сделанной Павлу товарищем-столяром. Комната приняла приятный вид. Он говорил ей "вы" и называл "мамаша"...>> > > Но одновременно Павел Власов подпадает под влияние социалистов. С чего они начинают охмурять его? Читаем: > <<Звучный голос сливался с тонкой, задумчивой песней самовара, в комнате красивой лентой вился рассказ о диких людях, которые жили в пещерах и убивали камнями зверей. Это было похоже на сказку... >> > > Понятно. Естественная история по Дарвину. Мол, не Бог создал человека, а облезьяны. Интересно еще и то, что эти "наставники" аппелируют не к тому, что рабочие живут плохо материально - как говорит главный "наставник" хохол по фамилиии Находка: > <<Сытых немало, честных нет! Мы должны построить мостик через болото этой гниючей жизни к будущему царству доброты сердечной, вот наше дело, товарищи!>> > Ну а его подельник, известный слободе сын вора Данилы, добавляет: > << - Пришла пора драться, так некогда руки лечить! - глухо возразил Весовщиков >> > > Постепенно эти социалисты разворачивают в поселке свою деятельность, печатают листовки. А что же слободские, рабочие? Читаем: > <<Пожилые люди, имевшие на фабрике хороший заработок, ругались: > - Смутьяны! За такие дела надо морду бить! И носили листки в контору. Молодежь читала прокламации с увлечением: > - Правда! > Большинство, забитое работой и ко всему равнодушное, лениво отзывалось: > - Ничего не будет, - разве можно? Но листки волновали людей, и, если их не было неделю, люди уже говорили друг другу: > - Бросили, видно, печатать... > А в понедельник листки снова появлялись, и снова рабочие глухо шумели. В трактире и на фабрике замечали новых, никому не известных людей. Они выспрашивали, рассматривали, нюхали и сразу бросались всем в глаза, одни - подозрительной осторожностью, другие - излишней навязчивостью>>. > > Н-да... Как-то подловато выглядит вся эта социалистическая агитация.... > Подловато, подловато выглядят социалисты в этом "евангелии социализма" от А.М.Горького. > И в истории с "болотной копейкой" - вместо того, чтобы вести с дирекцией переговоры, добиться приемлемых для обоих сторон условий и вместе сделать доброе дело, осушить болото, сразу - буза и стачка. Притом ведь у Горького: рабочим-то и не жалко эту копейку на осушение болота, но именно социалисты подбивают рабочих на стачку - сразу, без переговоров. > И понятно, и Горький прямо об этом пишет, что главное для них, для социалистов - разжечь ненависть. И, хуже того, добиться крови - в разговорах между собой эти "герои" прямо об этом говорят. > Вот и "милейший главарь" Андрей Онисимович Находка, приоткрыл личико: > <<- За товарищей, за дело - я все могу! И убью. Хоть сына... > - Ой, Андрюша! - тихо воскликнула мать. Он улыбнулся ей и сказал: > - Нельзя иначе! Такая жизнь!..>> > А оказывается и убил уже - пока еще не сына своего, а заводского табельщика, который предлагал ему образумиться. > > Что, может быть, самое интересное, вся их философия - когда эти "спасители мира" философствуют - крутится вокруг того, что надо из души русского человека Иисуса Христа изнать (социалисты эти, их вожаки точно понимают, что именно Он, Христос, главная Препона на их пути!), и заменить Христа в душе неким "богом-другом" (так Андрей Онисимович "его" называет - а по существу, заменить ложной иллюзией о будущем всеобщем рае на Земле, без Бога и против Бога). > > В общем, мерзко все это читать! > Надоело, честно говоря. > И несчастную мать, Ниловну, уловили в свои сети эти заблудшие души. А ведь ей сердце-то с самого начала верно подсказывало, что мрак и ужас за всем этим стоит: > <<Ей вдруг стало трудно дышать. Широко открыв глаза, она смотрела на сына, он казался ей чуждым. У него был другой голос - ниже, гуще и звучнее. Он щипал пальцами тонкие, пушистые усы и странно, исподлобья смотрел куда-то в угол. Ей стало страшно за сына и жалко его. > - Зачем же ты это, Паша? - проговорила она. Он поднял голову, взглянул на нее и негромко, спокойно ответил: > - Хочу знать правду. > Голос его звучал тихо, но твердо, глаза блестели упрямо. Она сердцем поняла, что сын ее обрек себя навсегда чему-то тайному и страшному. Все в жизни казалось ей неизбежным, она привыкла подчиняться не думая и теперь только заплакала тихонько, не находя слов в сердце, сжатом горем и тоской>>. > > Конечно, и жалко и Павла Власова, и несчастную Пелагею Ниловну - но жалко прежде всего как сбившихся пути, как заблудших, как совращенных ложной иллюзией. > *** > > Наберите в Яндексе "Горький. Богостроительство. Евангелие социализма" (хоть врозь, хоть вместе), и узнаете, что Горький увлекался т.н. "богостроительством", что он считал именно рабочий класс источником "боготворчества социализма", что выражение "евангелие социализма" еще от народников пошло, ну и что роман "Мать" именно как "евангелие социализма" и был им задуман и так и написан. > На всякий случай напоминаю, что "Евангелие" в переводе с греческого означает "Благая весть" - так что именно как "благую весть о социализме" Горький и писал этот свой роман. > Это все давно общеизвестно. > > Ну а поскольку этот роман действительно именно "евангелие социализма", то - с точки зрения людей, знающих Библию (хотя бы и неверующих) - главный теоретический вопрос и заключается в том, кто (вернее "что") ставится на место Иисуса Христа и на какие жертвы готовы адепты нового "Евангелия" ради своей веры. > А.М.Горький устами А.О.Находки утверждает, что "ради дела и товарищей - сына убью". > На самом деле это и есть момент истины этой новой "религии". > С точки зрения верующего, христианина, Иисус Христос своей Жертвой положил конец этой ветхозаветной проблеме. И если даже после Его Воскресения кто услышит "глас божий", призывающий убить своего сына - для христианина ясно, что это не "глас божий", а от дьявола речи. > Но не обязательно и верующим быть, достаточно просто быть порядочным и нравственным человеком (хотя бы и социалистических убеждений), чтобы понять, что надо жить по Нагорной проповеди, а не по "евангелию социализма". > Ну вот, если адепты социализма не готовы к сыноубийству, происходит эволюция капитализма к обществу с сильными социальными гарантиями, иногда (как в Норвегии или Швеции) и прямо к социализму (по совковым понятиям нынешний норвежский социализм вообще скорее на коммунизм похожд, как его в совдепии представляли). > Ну а в России такие адепты социализма как Ленин в 1915-17гг уже прямо призывали к братоубийственной Гражданской войне. > Вот и получилось то, что получилось. > > ВЫВОДЫ > Сначала, перечитав роман, мы выяснили, что вовсе не так плохо жили рабочие в той заводской слободе, которую описал Горький - жили в отдельных домах и не в тесноте, работал один глава семьи, денег хватало, в случае болезни доктор приходил, и операцию предлагал сделать если надо - и не в напряг по деньгам это было.
> (да и серьезные социологические и статистические исследования показывают, что уровень жизни и социальная защищенность рабочих в России в начале XX века, и уж точно в 1907-1917г были весьма высоки. > Павел Власов попытался было вырваться из этого круга, но попал в сети социалистов, которые именно и мутят воду в этой слободе, натравливают рабочих на заводское начальство и власть, вместо того, чтобы помогать им вести долгие и трудные переговоры в борьбе за свои права (как это было в те предреволюционные годы \\1903-1904\\ во многих городах России где действовал Общероссийский рабочий союз Зубатова). > И, главное, эти социалисты понимают, что для победы им необходимо вытравить дух православия из народной души, и поместить на место Иисуса Христа некоего "бога социализма" - это и есть на самом деле главная мысль романа, который и сам Горький задумывал и написал как "Евангелие социализма". И главный вопрос оказался в том, что победить эти социалисты могут, только если готовы (как один из главарей этих революционеров в слободке, А.О.Находка) убить ради дела и товарищей собственного сына... quoted1
Неужели сегодняшний Бог - деньги лучше?Я думаю нет.
А мне, Алекс, в этом романе такие штуки нравятся. Помните описание утреннего городка и как рабочие словно тараканы из щелей выползают и движутся к проходной, сливаясь в огромную черную массу. Второе: пил-пил Павел, дебоширил-дебоширил, а потом однажды мать входит в комнату, видит, что он за книгой сидит и ужасается: "Что с тобой, сынок, никак ты с ума сошел?" Хороший писатель был Горький...жаль...
>>>> И почему 900 лет крещёная Русь существовала, и вдруг в начале 20-го века кучка вшивых интеллигентов, начитавшихся антихриста-маркса, перевернула процветающую православную монархию? Это чудо. Плохо попы духов изгоняли.
>>>
>>> Наверное я так же думаю, но вши от Вас... quoted3
>>Не. Вся гниль и блохи от интеллигенции! И тогда и сейчас. >> Ленин был прав. .овно это. quoted2
> > Ага, а пьянь подзаборная - есть цвет нации? Идиот и русофоб твой Ленин. quoted1
Извиняюсь... bvz .... ( наелся) до потери документов... найти теперь не может...