> > Поскольку в это время в состав " русов" входило много скандинавов ( если не все они ими были) и естественно они своими рунами писали, отсюда "черты и резы". quoted1
Интересная вещь получается: Если отсутствие письменности у славян-ДОГМА, то любая найденная письменность на территории России априори принадлежит кому угодно только не славянам.И объясняется это "умными" "учёными": ну как же, всем же известно что славяне были неграмотными.Вот почему(якобы) не найдено доказательств славянской письменности!!!
Санскрит-это литературный вариант одного из древнеиндийских языков, относящийся к индоевропейской языковой семье,на котором создан древнейший памятник индийской литературы «Веды». Временем становления ведийского языка ученые считают XV-XI века до н. э. “Ученые, исследовавшие этимологические корни языка, выяснили, что русский язык на 60% состоит из санскрита. Судите сами. Русские слова ‘мать’ и ‘матерь’ на санскрите звучат как мата матри, ‘тата’ и ‘тятя’ — тата, ‘дядя’ — дада, ‘деверь’ — девар, ‘сын’ — суну, ‘первый’ — пурва, ‘два’, ‘двое’ — два, ‘третий’, ‘трое’ — трита, трая. Если же взглянуть на глаголы, то здесь вообще встретится великое множество общих форм: ‘дать’ — да, ‘стоять’ — стха, ‘падать’ — пад, ‘пасти’ — паш (пас), ‘рушить’ — руш. Даже такие, казалось бы, общеизвестные слова как ‘отплыть’, ‘отчалить’, ‘передать’, ‘полюбить’, узнаются, что называется, в два счета и читаются, собственно, как утплу, утчал, парада, упалубх.”
Многое сохранено в поговорках и неосознаваемых словосочетаниях. Мы все употребляем выражения трын-трава, не подозревая даже, что «трьна» в санскрите значит трава или говорим детям «бука придет, тебя забодает», а слово «бука» в санскрите означает коза.
Известный индийский ученый профессор санкритолог Дурга Прасад Шастри на научной конференции 1964 г. в Индии заметил, что русский язык и санскрит – это два языка в мире, которые более всего похожи друг на друга «удивляет то, - как он отмечает, - что в двух наших языках схожи структуры слова, стиль и синтаксис. Добавим еще большую схожесть правил грамматики – это вызывает, - по его словам, - глубокое любопытство у всех, кто знаком с языкознанием»
> Если отсутствие письменности у славян-ДОГМА, то любая найденная письменность на территории России априори принадлежит кому угодно только не славянам. quoted1
Почему-же априори, если написано скандинавскими рунами то логично предположить что скандинавы писали, хотя конечно и славяне могли по " нурмански" писать. Но каких-либо славянских письмен не найдено, не только у нас но и в Польше , Чехии , Германии, видно не было их, и это не оскорбление какое, а просто факт, было много народов которые жили без письменности, ну не нужна она им особо была и все.
> Но каких-либо славянских письмен не найдено, не только у нас но и в Польше , Чехии , Германии, видно не было их, и это не оскорбление какое, а просто факт quoted1
Екатерина II в своих «Записках касательно русской истории» писала: «... славяне древнее Нестора письменность имели, да оные утрачены и еще не отысканы и потому до нас не дошли. Славяне задолго до Рождества Христова письмо имели».
В «Сказании о письменах болгарского монаха Черноризца Храбра, жившего на рубеже IX и X вв., упоминается о наличии у славян рунического письма: «Прежде убо словене не имяху книг, но чертами и резами чьтяху и гадаху, погани суще».
Действительно, каких-либо книг или больших произведений, написанных рунами, нет. Это главным образом надписи на могильных плитах, на дорожных знаках, на оружии, керамической посуде и других предметах домашнего обихода, на украшениях, монетах, наскальные надписи. Они разбросаны по всей Скандинавии, Дании, Англии, Венгрии, России, Украине, Гренландии и даже на Атлантическом побережье Америки. В науке о рунах (рунологии) различают скандинавские, германские и некоторые другие руны. Считается, что у славян рунического письма не было. Может быть из-за этого достижения рунологии весьма скромны. Многие надписи объявлены непонятными, нечитаемыми, загадочными, таинственными, магическими. На них удается прочесть только якобы какие-то древние имена людей, названия родов, о которых сейчас ничего не известно, бессмысленные заклинания.
> Екатерина II в своих «Записках касательно русской истории» писала: «... славяне древнее Нестора письменность имели, да оные утрачены и еще не отысканы и потому до нас не дошли. quoted1
Ну чисто женская логика письменность имели но никто ее не видел но я считаю что была и все. Доказательство на уровне ИМХО. И опять-же не фиг и археолог Екатерина 2 была. Ну если бы было что-нибудь нашли бы уже давно хоть какой-то источник, а то кроме кириллицы и глаголицы не найдено ничего, скандинавы вон руны свои где только не царапали логично было-бы предположить , что и славяне имей письменность должны были ею хоть где-то писать, вот что-то вроде пиктограмм использовали в орнаментах, но до письменности это не дотягивало.
>Действительно, каких-либо книг или больших произведений, написанных рунами, нет. Это главным образом надписи на могильных плитах, на дорожных знаках, на оружии, керамической посуде и других предметах домашнего обихода, на украшениях, монетах, наскальные надписи. Они разбросаны по всей Скандинавии, Дании, Англии, Венгрии, России, Украине, Гренландии и даже на Атлантическом побережье Америки. В науке о рунах (рунологии) различают скандинавские, германские и некоторые другие руны. Считается, что у славян рунического письма не было. Может быть из-за этого достижения рунологии весьма скромны. Многие надписи объявлены непонятными, нечитаемыми, загадочными, таинственными, магическими. На них удается прочесть только якобы какие-то древние имена людей, названия родов, о которых сейчас ничего не известно, бессмысленные заклинания.
Поэтому настоящим открытием в истории языка стали результаты многолетней работы старшего научного сотрудника Отдела- всемирной истории Русского физического общества Гриневича Г.С., показавшего, что уже 7 тысяч лет назад у славян было оригинальное письмо, которым исполнены тэртерийские надписи (V тысячелетие до н.э.), протоиндийские надписи (XXV-XVIII вв. до н.э.), критские надписи (XX-XIII вв. до н.э.), этрусские надписи (VIII-П вв. до н.э.), так называемые германские руны и древние надписи Сибири и Монголии.
Маститые рунологи в течение десятилетий не допускали в печать статьи Гриневича Г.С., что никак нельзя объяснить заботой о развитии современной исторической науки. Сейчас появилась возможность познакомиться в полном объеме с открытием Гриневича Г.С. по его двухтомной монографии «Праславянская письменность. Результаты дешифровки» (т. I, M., 1993, т. II, M., 1999) и большому обзору «Сколько тысячелетий славянской письменности (О результатах дешифровки праславянских рун)» (М, 1993). http://www.radosvet.net/news/167-pismennost-u-s...
> Ну если бы было что-нибудь нашли бы уже давно хоть какой-то источник, а то кроме кириллицы и глаголицы не найдено ничего, скандинавы вон руны свои где только не царапали логично было-бы предположить , что и славяне имей письменность должны были ею хоть где-то писать, quoted1
* Интересную находку сделал в 1985 году вологодский археолог-краевед И. Ф. Никитинский. Он исследовал так называемое Тиуновское святилище, расположенное в Тарногском районе Вологодской области в бассейне р. Кокшеньги. Одним из объектов исследования стал огромный валун с высеченными на нем картинами и надписями. Этот камень местное население считает священным. На камень нанесено много надписей на кириллице. Самые ранние надписи на кириллице относятся либо к XIV либо к XV веку, однако возможно, что некоторые рисунки на камне старше. На камне есть несколько символов, скорее всего являющихся родовыми знаками (тамгами), однако было сделано замечание о их сходстве с руническим письмом. Пока надпись окончательно не расшифрована. Известно, что местное население вплоть до XVII века (и, возможно, позднее) оставалось язычниками, и валун с высеченными знаками может считаться одним из сохранившихся до наших дней языческих культовых камней[10]. * В 1967 году у села Войсковое Солонянского района Днепропетровской области был обнаружен ритуальный глиняный сосуд, датируемый эпохой Черняховской культуры (II—IV вв.) Надпись на сосуде состоит из двенадцати позиций и использует 6 знаков. Надпись не была расшифрована, однако схожесть начертания надписи с рунами определенно имеется[11]. * Также существуют нерасшифрованные знаки на Микорженских камнях (Познань, Польша) и Ситовская надпись (Ситово, Болгария, обнаружена в 1928), в которых предполагают рунические надписи славян[11]. Есть версия перевода Ситовской надписи на фригийском языке[12]. * Известны также пространные нерасшифрованные надписи на славянских биконических пряслицах XI—XIII веков, например, из Белоозеро[13] или Волковыска[14]. Также нерасшифрована надпись на сосуде из Археологического отдела бывшего Тверского музея, опубликованная Жизневским в 1888 году[15]. Прорисовки трёх нерасшифрованных надписей — из Белоозеро, Волковыска и Тверской губернии[16].
* На русском мече, найденном в Киевском уезде и датируемым серединой X века, сохранились надписи — с одной стороны клинка — кириллическая надпись «Слав», полностью не сохранившаяся по причине сломанного меча, она представляла собой имя кузнеца-изготовителя (как и Людоша на мече из Фощеватой). С другой стороны — нерасшифрованные символы.[17]
В томто и дело ,что НАШЛИ и с лёгкой руки "учённых" обозвали это кирилицкй , только не смогли расшифровать!
> Более того Ломоносов всегда был верующим человеком. И не раз в стихах он это писал, в частности quoted1
По инициативе Ломоносова Академией наук стал издаваться впервые в России научно-литературный журнал «Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащие», выходивший с 1755 по 1764 г. Журнал, рассчитанный па широкие круги читателей, распространял научные знания, особенно по естествознанию. «Вся Россия с жадностью и удовольствием читала сей первый русский ежемесячник», — писал современник. В этом журнале, снискавшем любовь читателей, синод нашел ряд статей, «вере святой противных и с честными нравами несогласных», так как в них «утверждались многие миры», т.е. пропагандировались научные взгляды о возникновении вселенной, подрывавшие церковные легенды («св. писание заблуждением называется»). Синод настаивал на ликвидации журнала под угрозой «жесточайшего за преступления наказания»
Донос синода был направлен не только против Академии наук, но и против M. В. Ломоносова лично. Синод знал, что Ломоносов отвергал религиозные взгляды о познании природы, что он был против буквального понимания церковных текстов о мироздании. Ломоносов высмеивал тупость и невежество духовенства, выступавшего против науки. В эпиграмме «К Пахомию» Ломоносов стыдил противников науки:
Ты словом божим незнанье закрываешь... Ты думаешь, Пахом, что ты уж Златоуст! Но мы уверены о том, что мозг твой пуст. Ломоносов не испугался гонений со стороны синода и продолжал выступать против церкви. Ломоносов требовал «привилегий» для науки, важнейшей из которых он считал свободу научных взглядов от преследований церкви. «Духовенству к учению, правду физическую для пользы и просвещения показующему, — писал он, — не привязываться, а особливо не ругать наук в проповедях» Ломоносову не удалось получить просимых «привилегий» для Академии паук. Воинствующая деятельность синода не приостановила, однако, его выступлений против реакционного духовенства.
В 1761 г. Ломоносов написал статью в виде письма к графу Шувалову «О размножении и сохранении русского народа». В этой статье Ломоносов говорил о вреде, который наносят народу ранние браки, выступал против монашества, считая, что «монашество есть черным платьем прикрытое блудодеяние», осуждал обычаи крестить детей зимой в холодной воде, что вызывало среди детей большую смертность. «Таких упрямых попов, кои хотят насильно крестить холодной водой, — писал Ломоносов, — почитаю я палачами за тем, что желают после родин и крестин вскоре и похорон для своей корысти». В этой статье Ломоносов выступал также против постов и обжорства, установленных обрядами православной церкви, видя в них настоящее «самоубийство» для народа.
При жизни Ломоносова статья «О размножении и сохранении русского народа» не была опубликована. Впервые, но не полностью, ее напечатали в 1819 г. в журнале «Древняя и новая словесность». Духовное ведомство нашло статью великого ученого оскорбительной для церкви. В ней, по отзыву духовной цензуры, «содержатся выражения и мысли, частью предосудительные учению и обрядам, принятым православной церковью, частью несправедливые и оскорбляющие честь нашего духовенства». Статью Ломоносова признали безбожной и конфисковали, а цензору за ее пропуск объявили выговор. В полном виде статья была напечатана только в 1871 г.
>Маститые рунологи в течение десятилетий не допускали в печать статьи Гриневича Г.С., что никак нельзя объяснить заботой о развитии современной исторической науки. Сейчас появилась возможность познакомиться в полном объеме с открытием Гриневича Г.С. по его двухтомной монографии «Праславянская письменность. Результаты дешифровки»
Да там чистый бред, Фоменко на его фоне нервно курит бамбук, расшифровка всех возможных письмен всех народов от Фесского диска и этрусков до чуть ли не шумеров по славянски, да еще на собственноручно придуманным им славянском языке, и с дорисовкой текстов по его усмотрению, только древние укры с украино-персидскими войнами в один ряд со всем этим бредом стать могут. .ТЕРКЕС писал(а) в ответ на сообщение:
>Интересную находку сделал в 1985 году вологодский археолог-краевед И. Ф. Никитинский. Он исследовал так называемое Тиуновское святилище, расположенное в Тарногском районе Вологодской области в бассейне р. Кокшеньги.
Там все надписи на кириллице, язык слабо переводится, видимо какой-то диалект финского. .ТЕРКЕС писал(а) в ответ на сообщение:
>В 1967 году у села Войсковое Солонянского района Днепропетровской области был обнаружен ритуальный глиняный сосуд, датируемый эпохой Черняховской культуры (II—IV вв.)
Черняховская культура - готы ( германцы ) естественно рунами писали. .ТЕРКЕС писал(а) в ответ на сообщение:
> Также существуют нерасшифрованные знаки на Микорженских камнях (Познань, Польша)
Там тоже вероятно германцы были, готы или вандалы. .ТЕРКЕС писал(а) в ответ на сообщение:
> Ситовская надпись (Ситово, Болгария, обнаружена в 1928), в которых предполагают рунические надписи славян[11]. Есть версия перевода Ситовской надписи на фригийском языке[12].
Там что то вроде греческих букв и, язык вероятно фракийский, то-же никаким образом не славянский..ТЕРКЕС писал(а) в ответ на сообщение:
> На русском мече, найденном в Киевском уезде и датируемым серединой X века, сохранились надписи — с одной стороны клинка — кириллическая надпись «Слав», полностью не сохранившаяся по причине