Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Кто такие тамплиеры?

Глоток Кофе
21 5365 14:44 28.02.2011
   Рейтинг темы: +2
  Глоток Кофе
Algvazil


Сообщений: 23310
Нашёл в интернете интересную серию статей про таинственный орден тамплиеров, буду публиковать их здесь; надеюсь, они заинтересуют любознательных форумчан .





Кто такие тамплиеры? Этот военизированный орден известен нам по произведениям сэра Вальтера Скотта. Рыцарь-храмовник из романа «Айвенго» Бриан де Буагильбер предает в образе демонического антигероя, столь же «наделенного нечеловеческой отвагой, сколь и порочного, надменного, жестокого и сластолюбивого, которому неведом страх ни земле, ни на небесах». Немногим лучше и два великих магистра, описанных знаменитым шотландцем: Жиль Амори из «Талисмана» отличается коварством и вероломством, а Лука Бомануар из «Айвенго» – ярым фанатизмом.

Напротив, Рихард Вагнер в опере «Парсифаль» выводит рыцарей-тамплиеров доблестными защитниками Святого Грааля. В основе либретто – эпический средневековый роман Вольфрама фон Эшенбаха. И хотя в самом источнике дано очень поверхностное описание храмовников, автору оперы этого показалось достаточно, чтобы однозначно представить тамплиеров благородными и высоконравственными героями. Таким образом, в XIX веке сформировалось два противоположных взгляда на орден тамплиеров: с одной стороны – если верить Вальтеру Скотту, – это сборище развращенных извергов, а с другой – бескорыстное рыцарское братство «Парсифаля».

В XX веке тамплиеров представляли только в черных красках: их считали предшественниками рыцарей Тевтонского ордена, на который ориентировался в 1930-х годах Гиммлер, создавая эсэсовские отряды. Исходя из общего представления о крестовых походах как о ранних примерах европейской агрессии и империализма, в тамплиерах стали видеть только жестоких фанатиков, огнем и мечом насаждавших свою идеологию. При этом их обвиняли в предательстве христианских идей, так как они поддерживали тесные и многолет-ние контакты с господствовавшими на Востоке иудаизмом и исламом. Укоренилось мнение, будто орден тайно распространял и пропагандировал мистические взгляды древнеегипетских жрецов, изложенные в книгах, обнаруженных в храме Соломона в Иерусалиме, и будто уже в наше время орден непосредственно причастен к формированию масонских лож. Кроме того, утверждают, что храмовники принимали под защиту катаров, оставшихся в живых после разгрома альбигойцев; что столетия они покровительствовали монархам, что в XIX веке на юго-западе Франции некий священник случайно нашел спрятанные сокровища ордена, что тамплиеры были хранителями бесценных христианских реликвий, например, забальзамированной головы Иисуса и Туринской плащаницы…

Под знаменами ордена тамплиеров объединились люди многих национальностей, стремившиеся распространить христианство по всему миру. Распад рыцарского братства обозначил переломный момент в развитии человечества – на смену общехристианским целям пришли интересы конкретных государств, начался тот самый процесс, который – уже в наше время – мировое сообщество пытается обратить вспять, мечтая об единении.

В истории тамплиеров просматривается немало параллелей между прошлым и настоящим. В патологической аморальности германского императора Фридриха II немало сходного с поведением таких властителей, как римский император Нерон или Гитлер. Средневековая концепция «Священной Римской империи» отчетливо перекликается с идеями основателей Европейского союза. А рыцарские отряды сирийских ассасинов можно считать прямыми продолжателями иудейских сикариев и предшественниками террористов-самоубийц из палестинской военизированной организации «Хезболла». Вообще создается впечатление, что многие арабские лидеры нашего времени, от Абделя Насера до Саддама Хусейна, пытались играть роль средневекового Саладина, устроившего резню неверных при Хыттине, или уподобиться египетскому султану аль-Ашрафу, сбрасывавшему их в море.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ATALEF
ATALEF


Сообщений: 8358
17:18 02.03.2011
У Мориса Дрюона, в первом томе серии "Проклятые короли" описана сцена казни
последнего магистра этого ордена.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Глоток Кофе
Algvazil


Сообщений: 23310
18:00 02.03.2011
ATALEF писал(а) в ответ на сообщение:
> У Мориса Дрюона, в первом томе серии "Проклятые короли" описана сцена казни
> последнего магистра этого ордена.
quoted1
- Это которого проткнули в задний проход раскалённым над огнём прутом? Хм, не знал, что этот английский король был ещё и магистром ордена тамплиеров...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Putnik
fahrer


Сообщений: 18526
18:10 02.03.2011
Глоток Кофе если бы тебе была интересна история Тамплиеров и Тевтонского Ордена.Не с такой статьи начинай.Есть много хороших иследований.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Глоток Кофе
Algvazil


Сообщений: 23310
18:17 02.03.2011
Putnik писал(а) в ответ на сообщение:
> Глоток Кофе если бы тебе была интересна история Тамплиеров и Тевтонского Ордена.Не с такой статьи начинай.Есть много хороших иследований.
quoted1
- Приведи их в этой теме...
Я не очень хорошо знаком с историей этого ордена.
Я всегда считал их тайным католическическим масонским орденом, который провернул много тёмных делишек, убийств и отравшений за все эти сотни лет со времён своего создания.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ATALEF
ATALEF


Сообщений: 8358
18:28 02.03.2011
Глоток Кофе писал(а) в ответ на сообщение:
> - Это которого проткнули в задний проход раскалённым над огнём прутом? Хм, не знал,
quoted1
что этот английский король был ещё и магистром ордена тамплиеров..
Нет не то.В первой книге "Железный король",описана сцена сожжения последнего
Великого Магистра ордена Тамплиеров Жака де Моле и двух его соратников.А
раскаленные прутья в заднице это по моему том 5 "Французская волчица". Однако Вы
кровожадны,это ж надо запомнить из 7 книг, именно такой фокус,как раскаленный
прут в заднице Английского короля За что Вы так не любите Англию?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ATALEF
ATALEF


Сообщений: 8358
18:50 02.03.2011
Тамплиеры, или храмовники, Les Templiers (фр.) — рыцари монашеского ордена
Храма 1, в исторической литературе именуемого по французскому названию "Орден
тамплиеров". Основан в 1128 году Бернаром Клервосским, ядром стали рыцари-
крестоносцы, заполучившие на Востоке огромные богатства. Орден имел в странах
Западной Европы полный суверенитет. Храмовники вели торговлю на Средиземном
море и кредитовали европейских монархов и города. По предположениям некоторых
современных историков, они даже вели торговлю серебром из Америки.

На ссуды тамплиеров построены многие крепости и храмы Европы. Сокровища
тамплиеров представляли соблазн для королей, нуждавшихся в укреплении своей
власти. По сговору с королем Франции Филиппом IV Красивым римский папа Климент
V 24 августа 1307 года распустил орден. Его великий магистр Жак де Моле и 60
важнейших тамплиеров Франции были арестованы в ночь на 13 октября 1307 года по
приказу Филиппа, операция была организована коадьютором (фактически первым
министром) Гийомом Ногаре. Все средства ордена, которые удалось найти в Англии,
Франции, Арагоне и Венгрии, были конфискованы. Начался судебный процесс, в
результате которого великий магистр и приор Нормандии были сожжены на
медленном огне.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ATALEF
ATALEF


Сообщений: 8358
18:55 02.03.2011
Орден Тамплиеров
(Pauperurum Commilitonum Christi Templiqne Solamoniaci)

(Краткий исторический очерк)

Эта военно-монашеская организация известна у нас под несколькими названиями:
-Орден бедных рыцарей Иисуса из Храма Соломона;
-Орден бедных братьев Иерусалимского Храма;
-Орден тамплиеров;
-Орден храмовников.

На французском языке также несколько названий этой организации:
-de Templiers;
-Chevaliers du Temple;
-L`Ordre des Tampliers;
-L`Ordre du Temple.

На английском : Knights Templas.

На итальянском: Les Gardines du Temple.

На немецком: Der Templer;
Des Templeherrenordens;
Des Ordens der Tempelherren.

Официальное наименованиие этого Ордена на латинском языке, которое ему было
дано Римским Папой при учреждении -
Pauperurum Commilitonum Christi Templiqne Solamoniaci.

Руководителями Ордена (Великими Магистрами) в различное время являлись (всего
их было 22):
1. Гуго де Пейн (Gugo de Payens) с 1119 по 24 мая 1136;
2. Робер де Краон с июня 1136 по февраль 1149;
3. Эврар де Бар с марта 1149 по май 1150;
4. Бернар де Тремеле (de Tramelay) с июня 1151 по 16 августа 1153;
5. Андре де Монбар 1153-1156;
6. Бертран де Бланфор с 22 октября 1156 по 1169 ;
7.Филипп де Милли с 1169 по 1170;
8. Одон де Сант-Аман (Eude de Saint-Amand) с 16 апреля 1170 по 1180;
9. Арно де Ла Тур с 3 января 1180 по 30 сентября 1184;
10. Жерар де Ридфор с октября 1184 по 4 октября 1189;
11. Роберт де Сабле с 1189 по 1193;
12. Жильбер Эраль с 1193 по 1201 ;
13. Филипп де Плессье с 1201 по 9 ноября 1209;
14. Гийом Шартский с 1209 по 26 августа 1219;
15. Пере де Монтегаудо с 1219 по 1232;
16 Арман Перигорский с 1232 по 17 октября 1244;
17. Гийом де Соннак с 1244 по 1250;
18. Рено де Вишье с 1250 по 1256 ;
19. Тома Беро с 1256 по 25 марта 1273;
20. Гийом де Боже (Guichard de Beaujeu) 13 мая 1273 по 1291;
21.Тибо Години (Thobaut Gaudini) с 1291 по 1298;
22. Жак де Моле с1298 по 6 мая 1312.

В 1118 (1119?) году в период между Первым и Вторым Крестовыми походами
французские рыцари Гюг де Пайен (Gugo de Payens) и Жофруа де Сен-Оме, и еще
семь других французских рыцарей (Андре де Монбар, Гундомар, Ролан, Жоффрей
Бизо, Пэйн де Мондезир, Аршамбо де Сент-Эйнан) взяли на себя заботу о защите
дороги, ведущей от побережья Средиземного моря к Иерусалиму, от разбойников и
грабителей. Предполагалось в первую очередь защищать христианских паломников,
прибывших в Святую Землю поклониться христианским святыням в Иерусалиме.
Король Иерусалима Болдуин отвел им под резиденцию часть своего замка Тампля
(Temple), построенного на месте деревнего иудейского храма Соломона. Эта группа
рыцарей объединилась в военно-монашеский Орден под названием "Бедные рыцари
Иисуса из Храма Соломона" ( по другим источникам "Бедные братья Иерусалимского
Храма"), однако их в обиходе стали именовать по месту резиденции тамплиерами или
рыцарями Храма или храмовниками.

Вступая в Орден рыцари одновременно становились монахами, т.е. принимали
монашеские обеты послушания (покорности), бедности и безбрачия. Устав
тамплиеров, как утверждается, был разработан самим св.Бернаром и утвержден на
церковном Соборе во французском городе Труа Римским папой Евгением III в 1128
году. Основой Устава храмовников послужил устав монашеского Ордена цистерианцев
(не военно-монашеского, а просто католического монашеского), самого строгого и
жесткого устава.

Рыцарь, вступая в Орден тамплиеров отрекался не только от всей мирской жизни, но
и от родственников. Его пищей должны были служить лишь хлеб и вода. Возбранялись
мясо, молоко, овощи, фрукты, вино. Одежда лишь самая простая. Если после смерти
рыцаря-монаха в его вещах обнаруживались золотые или серебряные изделия, или
деньги, то он терял право на похороны на освященной земле (кладбище), а если это
обнаруживалось уже после похорон, то тело надлежало извлечь из могилы и бросить
на съедение псам.

На деле оказалось, что эти требования для публики. Тамплиеры прославились
самыми жадными относительно военной добычи, чувственных развлечений и
винопития, не стесняясь убивать и грабить кого угодно, включая и единоверцев. Это
хорошо описано в романе В.Скотта "Айвенго". Хоть это и художественное
произведение, но исторические хроники подтверждают этот стиль поведения
храмовников в Англии.

Члены Ордена тамплиеров делились на три сословия:
-рыцари;
-священики;
-сержанты (служители, пажи, оруженосцы, прислуга, солдаты, охранники и т.п.).

В отличие от, скажем Тевтонского Ордена, монашеские обеты у тамплеров принимали
все сословия и все строгости Устава относились ко всем членам Ордена.

Отличительными знаками Ордена тамплиеров были белый плащ-мантия для рыцарей
и коричневый для сержантов с алым восьмиконечным крестом (известен еще как
"мальтийский крест"), боевым выкриком: "Босеан", флагом (штандартом) черно-белое
полотнище с девизом "Non nobis Domine" ( это начальные слова 9 стиха псалома 113
"Non nobis Domine, non nobis, sed nomini tuo da gloriam... - не нам, Господи, не нам, но
имени твоему дай славу...); гербом Ордена стало изображение двух рыцарей, едущих
на одном коне (символ бедности тамплиеров).
По некоторым источникам у сержантов изображение креста было неполным и он
имел вид буквы "Т".

От автора. Не стоит полагать, что белый плащ с красным крестом был чем-то вроде
униформы тамплиеров и они все дружно одевались одинаково, как современные
офицеры или солдаты. Покрой, фасон, размеры и местоположение креста - все это
определялось самим рыцарем. Вполне достаточно было иметь плащ белым вообще и
иметь на одежде красный восьмиконечный крест. Вообще, у крестоносцев (не только
тамплиеров) было принято носить крест на груди, отправляясь в крестовый поход, и на
спине при возвращении из похода.

Рыцарями Ордена могли стать только французы (позднее и англичане) благородного
происхождения. Только они могли занимать высшие руководящие должности (великий
магистр, магистры владений, капитульеры, каштеляны, драпиеры и т.п.). Впрочем,
относительно национальности соблюдалось это не слишком строго. Среди рыцарей
встречаются и итальянцы, испанцы, фламандцы.

Сержантами Ордена могли стать как богатые горожане ( занимали должности
оруженосцев. счетоводов, управителей, кладовщиков, пажей и т.п.), так и простые
люди ( охранники, солдаты. прислуга).

Священиками Ордена могли стать священики католической церкви, однако, вступая в
Орден, такой священик становился членом Ордена и подчинялся только магистру
Ордена и его высшим сановникам. Епископы католической церкви и даже сам Папа
теряли над ними власть. Священики выполняли духовные обязанности в Ордене, хотя
и рыцари Ордена были наделены правами духовников. Любой член Ордена мог
отправлять свои религиозные обязанности только перед орденскими священиками
(исповедь,причастие и т.п.).

Трудно теперь выяснить чем Орден тамплиеров завоевал себе очень быстро
огромную популярность, но буквально в течение нескольких лет в его рядах
насчитывалось уже более 300 только рыцарей, среди которых оказалось немало
принцев, герцогов.

Возможно, принадлежность к Ордену обеспечивала его членам личную безопасность
и физическую защиту их самих, родных и имущества от произвола соседних князей,
королей и других крупных феодалов, особенно в период отстутствия рыцаря в своем
имении (участие в крестовом походе), позволяла поправить свои финансовые дела за
счет добычи от крестового похода. Ведь не стоит забывать, что в те времена Закон так
мало значил. Прав был тот, кто сильнее. А обидеть члена Ордена, означало обидеть
весь Орден.

Хотя Орден был провозглашен нищенствующим, но богатство его стремительно росло.
Феодалы разных стран дарили Ордену поместья, села, города, замки, церкви,
монастыри, налоги и подати от которых стекались в кассу Ордена. Уже в 1133 году
бездетный король испанской провинции Арагона Алонсо I, который также владел
Наваррой и Кастилией, умирая завещал все свои владения орденам тамплиеров и
госпитальеров. Хотя это завещание не было исполнено, но восшедший на арагноский
престол Рамиро эль Монхе откупился от орденов очень крупными подаяниями.
Французский король Филипп I Август дарит в 1222 году Ордену огромную по тем
временам сумму в 52 тысячи золотых.

Однако, как доказывают многие историки, истинной основой богатств Ордена явились
не военная добыча и пожертвования, а активная ростовщическая деятельность,
фактически, создание банковской системы Европы. Когда евреи, признаваемые
сегодня основателями современной банковской системы еще не поднимались выше
уличных менял, тамплиеры уже располагали развитой системой кредитования,
векселирования, денежные операции велись не только с помощью золота, но и
ценных бумаг.

В 1147 году начинается Второй Крестовый поход. Составилось две армии - немецкая и
французская.. Последняя двигалась через Смирну, Эфес и Лаодикию. Небольшой
отряд тамплиеров, находившихся при войске, прекрасно обученных и
дисциплинированных, хорошо ориентировавшихся на местности неоднократно
выручал предволителя армии французского короля Людовика VII, организуя
охранение, правильное построение колонны и намечая места отдыха и привалов. Это
обеспечило французам возможность благополучно добраться до порта Аталии.
Нехватка кораблей для переправы в Палестину привела к тому, что морским путем
туда смогли отправиться только рыцари, а пошедшие сухим путем оруженосцы, пехота
крестоносцев все погибли. К 1148 году в Палестине собрались лишь остатки двух
армий крестоносцев - немецкая во главе с королем Германии Конрадом и
французсская во главе с Людовиком VII.

Тамплиеры убедили обеих королей идти завоевывать Дамасск. Взять Дамасск не
удалось. Вскоре стало известно, что к городу движется большое мусульманское войско
во главе с Атабеком и крестоносцы были вынуждены вернуться в Европу.

Хотя Второй Крестовый поход закончился полным провалом, но заслуга тамплиеров в
том, что крестоносцам вообще удалось дойти до Дамасска и не погибнуть полностью
еще на полпути.

В довольно таки продолжительный полувековой промежуток времени между
окончанием второго Крестового похода (1148) и началом третьего Крестового похода
(1189) история северной Африки богата событиями борьбы между христианами и
мусульманами. Здесь было все - и свирепая жестокость и тех и других, и заключения
союзов, и предательство и успешные штурмы городов как с одной стороны, так и с
другой. Во всех этих событиях тамплиеры принимают самое активное участие,
стремясь как к насаждению христианства в святой Земле, так и к своему собственному
укреплению. В 1177 тамплиеры участвуют в битве при Аскалоне и вносят существенный
вклад в победу христиан; в 1179 на берегу реки Иордан они терпят поражение от
Саладина и заключают с ним перемирие.

В 1187 году Саладин вторгается в Иерусалимское королевство и осаждает Тивериаду.
Он захватывает город и в плен попадает немало тамплиеров во главе со своим
великим магистром Жераром де Ридфором. Некоторые исторические источники
утверждают, что великий магистр купил себе жизнь принятием ислама и согласием на
казнь всех тамплиеров, взятых в плен вместе с ним. Чтобы там ни было, но из всех
тамплиеров, взятых в плен в Тивериаде в живых оставлен был только он.

В течение нескольких недель все крепости королевства пали. Затем наступила
очередь и самого Иерусалима и Тира. Тампль - штаб квартира тамплиеров также
оказывается в руках Саладина.

В 1189 году начинается Третий Крестовый поход. К 1191 году после двухлетней осады
крестоносцам удается овладеть крепостью Сен-Жан д`Акр (Акра). Тамплиеры,
принимавшие активное участие в осаде крепости размещают в городе свой Тампль (
так традиционно уже называется штаб-квартира Ордена).

15 июля 1199 года, т.е. в самом начале Четвертого Крестового похода крестоносцам
удается вновь овладеть Иерусалимом. Тамплиеры учиняют зверскую резню мусульман
у стен своего старого Тампля. Как отмечал один из магистров Ордена тамплиеров в
письме папе Римскому "...знайте, что в портике Храма Соломонова и в самом Храме
наши люди проезжали верхом сквозь нечистую кровь сарацин, которая доходила
лошадям до колен". Историки того времени пишут, что в Иерусалиме во время резни
крестоносцы уничтожили более 30 тысяч мусульман и иудеев.

В октябре 1240 года брат английского короля Генриха III Ричард Корнуоллл сумел
поссорить и натравить друг на друга мусульман Египта и Дамаска после чего в мае
1241 года добивается заключения мирного договора с египтянами, по которому
крестоносцы получили большую часть Палестины, включая Иерусалим. Ему удалось
бескровно одержать крупнейшую по тому времени победу. В это время тамплиеры,
предав общее дело крестоносцев, вступают в сговор с дамасцами и совместно с ними
нападают на войска египетского султана Аюба. Более того, они нападают на силы
Ордена госпитальеров, выбивают из Акры тевтонских рыцарей и берут в плен часть
госпитальеров, оказавшихся в Акре. Тамплиеры по отношению к своим собратьям
ведут себя крайне жестоко, не позволяя последним даже похоронить своих павших.

Вскоре султан Египта Аюба, вступив в союз с хорезмийцами, вытесненными татаро-
монголами со своих земель восточнее Каспийского моря (Согдианы(?)), поднимает
мусульман на священную войну со всеми христианами. В середине июля он осаждает
Иерусалим и через шесть недель овладевает городом, учинив там резню, не
уступавшую по масштабам, резне устроенной тамплиерами в 1199 году. В 1243 году в
битве при Газе египтяне в союзе с хорезмийцами наносят жестокое поражение
объединеным силам крестоносцев. С поля боя живыми выбрались 33 тамплиера, 26
госпитальеров и трое тевтонов.

Таким образом, предательство тамплиеров в 1241 году привело к коренному
перелому в многолетней борьбе христиан и мусульман за Святую Землю в пользу
мусульман. Последующие Крестовые Походы, несмотря на то, что крестоносцам порой
удавались отдельные победы, сколько нибудь заметных положительных результатов
уже не давали. Седьмой Крестовый поход (1248-1254) закончился сокрушительным
поражением, причем тамплиеры и здесь проявили себя не лучшим образом. Их
участие в походе ограничилось предоставлением денег для выкупа, попавшего в плен
французского короля Людовика IX. Зато тамплиеры отличились в присвоении
имущества, убегавших от преследования мусульманами европейских колонистов,
междуусобными стычками с рыцарями госпитальерами.

В 1270 году французский король Людовик IX начинает Восьмой (последний) Крестовый
поход, закончившийся полным провалом. В последующие двадцать лет египетские
султаны город за городом отнимают у христиан - Арсуф 1265, Яффа и Антиохия (1268),
крепость госпитальеров Маркаб (1285), Триполи (1289). Затем настала очередь
Иерусалима.

В конце 1290 года мусульмане подступили к Акре, в которой в это время находился
Тампль храмовников. Обороной Акры руководил великий магистр ордена Гишар де
Божо. Гарнизон насчитывал 15 тыс. чел, включая 900 рыцарей тамплиеров и
госпитальеров. После шести месяцев осады, мусульманам с помощью стенобитной
машины удалось обрушить одну из башен крепости. Видя неминуемое поражение
около четверти гарнизона, в основном госпитальеры, пошли на прорыв и и удачно
совершив посадку на корабли, бежали на остров Кипр. 18 мая 1291 мусульмане
ворвались внутрь крепости. В ходе боя уже внутри крепости пали около 300 рыцарей
тамплиеров во главе с великим магистром де Божо. Остальным (несколько сотен)
удалось укрыться в Тампле. После нескольких дней переговоров, в ходе которых
тамплиеры обманом заманили в Тампль около 300 мусульман и затем всех их
перебили, султан Амелик Азашраф сын умершего в начале похода 19 ноября 1290г.
султана Калавуна приказал подвести под Тампль мину. Как пишет историк Д.Легман :

"Утром... султан, отчаявшись взять Тампль приступом, отдал приказ о его разрушении.
Под фундамент был сделан подкоп, и башню подперли деревянными стойками. После
этих приготовлений подпорки подожгли. Когда пламя ослабило опоры, башня со
страшным треском обрушилась и все тамплиеры погибли под обломками либо
сгорели в огне"

От автора.Очень сомнительно, что эта огромная по объему работа была проделана в
течение 1-2 дней. Ведь Тампль большое сооружение, в котором укрылось несколько
сот человек. По меньшей мере на это потребовалось 2-4 месяца. Вероятнее всего, эта
мина подводилась мусульманами в течение всего времени осады

Однако, некоторые источники утверждают, что в ночь накануне гибели Тампля 11
храмовников через тайный ход покинули Тампль, погрузились на поджидавший их
корабль и отплыли на Кипр, увозя с собой все сокровища Ордена тамплиеров. Имена
их стерла история, кроме одного - Тибо Години. избранного в том же году на Кипре
Великим магистром Ордена.

В 1298 году мантию Великого магистра надевает последний предводитель Ордена
Тамплиеров Жак де Моле, бывший до того Великим приором Англии (наместником
Ордена в Англии). Обстановка вокруг Ордена к тому времени складывалась
неблагоприятная. С отказом от идеи Крестовых Походов выхолащивается и смысл
существования военно-монашеских орденов. Тевтонам удалось найти поле
деятельности для своего Ордена и обеспечить себе активное место в военно-
политической жизни еще на полтора-два века. Они перебрались в Европу и занялись
приобщением к европейской цивилизации с помощью креста и меча племен пруссов,
литовцев, живших на юго-восточном побережье Балтийского моря. Тамплиерам не
повезло. После падения Акры им на Святой Земле уже не было места и они
размещают свой Тампль на Кипре, этом убежище всех христиан, бежавших из
Палестины и не очень ожидаемых у себя дома в Европе.

Жак де Моле, понимая, что только военные победы и возврат на Святую Землю могут
спасти Орден и продлить его существование, идет на отчаянный шаг - только силами
тамплиеров предпринимает крестовый поход и в 1299 году берет штурмом Иерусалим.
Но удержать город тамплиеры не смогли и уже в 1300 году им приходится вновь
оставитьПалестину, уже навсегда.

Орден быстро опускается до уровня наемного войска и разбойников. В 1306 году брат
французского короля Филиппа IV (Красивого) Карл де Валуа, желая подарить своей
жене титул императрицы Константинопольской, организует крестовый поход против
греческой церкви, освободившейся уже тогда от власти Рима. Папа Клемент V
побуждает неаполитанского короля Карла II, объединившись с тамплиерами начать
военные действия против греческого короля Андроника II. Тамплиер Роже (Roger),
командуя флотом, высаживается на берег и берет штурмом Фесалоники, но затем
вместо того, чтобы атаковать силы Андроника, поворачивает вдоль побережья и
опустошает Фракию и Морею, находившиеся под властью греческих принцев, которые
исповедовали католицизм.

Орден после этого похода получает богатую добычу, но возбуждает против себя
враждебность европейских монархов. Иметь вблизи себя мощную организованную
военную силу (по оценкам историков Орден в то время имел до 15 тыс. рыцарей,
сержантов и священиков) и к тому же неуправляемую, самовольную и агрессивную
никто не хотел. Казавшиеся несметными, богатства Ордена и их обширые владения,
разбросанные по всей Европе также приносившие немалые доходы, возбуждали
алчность светских владык.

Рыцарские ордена, в начале эпохи крестовых походов активно поддерживались
Римскими Папами, т.к. последние полагали в их лице иметь свою собственную
военную силу, которая может обеспечивать папскому престолу кроме духовной еще и
светскую власть над европейскими монархами. Отсюда и столь большая
автономизация рыцарских орденов, их полная независимость не только от светских
монархов, но даже и от церковников (в ряде стран католические епископы и аббаты
тогда находились в большей зависимости от местных феодалов, нежели от Рима).
Однако автономизация рыцарских орденов сыграла и с папским престолом злую
шутку. Великие магистры стали чувствовать себя независимыми и от Рима. Поэтому,
когда светские монархи задумали уничтожить Орден тамплиеров, Папа Римский
Климент V был всецело на стороне французского короля Филиппа Красивого.
Впрочем, он и вообще находился тогда в полной зависимости от короля. Даже папский
престол в 1309 году был перенесен из Рима в Авиньон

Французский король Филипп IV, испытывавший острую нужду в деньгах и струдом
удерживавшийся на троне из-за постоянных финансовых столкновений с
французскими купцами, дворянами и даже простым людом (парижский мятеж под
руководством Куртиля Барбета в июне 1306г.) предлагает Великому магистру Жаку де
Мале перенести резиденцию Ордена с Кипра в Париж, мотивируя это якобы
организацией нового крестового похода, планами объединения Ордена
госпитальеров с тамплиерами под эгидой последних.

Сейчас уже невозможно выяснить, верил ли де Моле в эти намерения или же
полагал, что Филипп хочет использовать Орден против без конца восcтающих против
короля французов. Однако, дальнейшее пребывание на Кипре было бесперспективно,
а Франция сулила возможность стать владением Ордена, тем более, что большая
часть южной Франции представляла собой сплошные владения Ордена тамплиеров

Сохраняя на Кипре свою основную резиденцию Тампль, де Моле строит новый Тампль
в Париже, создавая его в виде мощного фортификационного сооружения.

Осенью 1306 года де Моле в сопровождении 60 рыцарей, загрузив 12 лошадей
золотом (едва ли не весь золотой запас Ордена) отправляется в Париж. Зимой 1307
года де Моле уже в Париже. Однако он не знает, что заговор против Ордена зреет с
1305 года. Уже составлено обвинительное заключение и отослано Римскому Папе.
Уже согласованы планы инквизиции во Франции, Англии, Италии, Кипре и других
странах по одновременному аресту всех тамплиеров.

В начале октября 1307 года во все города Франции были разосланы запечатанные
приказы короля с пометкой "вскрыть 12 октября". 13 октября 1307 года одновременно
по всей Франции были арестованы и заключены в тюрьмы около 5 тыс. тамплиеров. В
других странах произошло то же самое, хотя и не сразу и не столь решительно.
Арестованы во Франции были абсолютно все тамплиеры - от великого магистра до
последнего слуги. Полагают, что не более одной-двух сотен тамплиеров сумели
скрыться. Блестяще задуманная полицейская операция удалась полностью, хотя в те
времена полиции и не существовало.

В Англии же король Эдуард II долго противился аресту тамплиеров. В декабре он
пишет папе Клементу V что в Англии репутация Ордена безупречна и что причиной
столь тяжких обвинений является скорее всего алчность короля Франции. Однако
влияние Папы в Англии было слишком велико и Эдуард 10 января 1308 года отдает
приказ об аресте тамплиеров. Однако выполнение приказа шло неспешно и халатно.
Известно, что в январе 1311 года шериф Йорка получил выговор от короля за то, что
десятки тамплиеров до сих пор проживают в городах.

В Германии король Генрих ограничился тем, что объявил Орден распущенным,
однако еще и в 1318 году госпитальеры жаловались Папе, что хотя Орден и распущен,
но тамплиеры продолжают владеть своим имуществом и проживать в замках.

В Италии приказ папы об аресте тамплиеров был выполнен быстро и неукоснительно.

Однако, Ордену был нанесен сокрушительный удар и фактически 13 октября 1307 года
Орден тамплиеров прекратил свое существование. Во всяком случае, как
организованная сила, как дееспособная организация. Хотя маршал Ордена, драпиер
и казначей были арестованы на Кипре только 27 мая 1308 года, но судебный процесс
против тамплиеров уже шел вовсю и эти последние высшие сановники Ордена просто
ожидали своей участи.

Истинные причины разгрома Ордена ясны из вышеизложенного. Однако, как это
всегда водится, Ордену были инквизицией предъявлены обинения, скажем так,
формальные, хотя очевидно многие из обвинений и не беспочвенные.

Прежде всего, высшим руководителям Ордена были предъявлены обвинения в ереси
и святотатстве. Самым существенным было обвинение в том, что в Ордене
господствовала не христианская религия, а смесь ислама и идолопоклонства. Многие
тамплиеры признавались под пыткой в том, что они плевали и мочились на крест. Ряд
обычаев, норм и правил поведения, одежд были заимствованы тамплиерами явно из
мусульманского мира. По современным меркам это вполне понятно -люди, проведя
много лет в иной среде, так или иначе перенимают что-то. Вместе с тем, есть
свидетельства того, что великий магистр Жерар де Ридфор потерпев поражение в
битве при Хиттине в 1187 году, попал в плен со всеми своими рыцарями и был отпущен
Саладином после того, как он принял ислам. Возможно, что определенное влияние
ислама на тамплиеров действительно имелось. Ведь мусульманский мир того
времени по ряду параметров был более цивилизован, нежели христианский. А
рыцари-монахи того времени не очень то были сведущи в науках и грамоте. Высокие
познания мусульман в математике, астрономии, географии и многих других науках и
ремеслах могли произвести большое впечатление на тамплиеров и вполне возможно
смешение внутри Ордена элементов христианства и ислама. Нельзя забывать, что
орденские священики не были связаны с католической церковью и не находились
под ее непосредственным надсмотром и влиянием, т.к. они починялись лишь
непосредственно Папе, т.е. фактически варились в собственном соку.

Среди многих пунктов обвинения (всего пунктов обвинения 172) было обвинение в
гомосексуализме многих тамплиеров.

От автора. Вот откуда происходит этот способ надежно очернить, опозорить, вымазать
грязью любого человека (политического деятеля, военачальника), организацию,
учреждение. Хотя, читая Библию, неоднократно натыкаешься на места, убеждающие в
том, что в древности этот грязный порок был очень распространен. Настолько
распространен, что потребовалось неоднократное его осуждение в Святой Книге,
чтобы в христианском мире к нему стали относиться, как к одному из самых тяжких
грехов. Вполне вероятно, что тамплиеры и грешили этим способом, но не более, чем
их обвинители. Да и современность показывает, что чаще всего обвинения в
гомосексуализме беспочвенны и что это порок более всего распространен в
сообществах (церковь, артистическая, писательская, поэтическая и журналистская
среда), из уст которых чаще всего и бросаются обвинения в адрес других людей,
организаций.

Большинство признаний было вырвано под пыткой. Достаточно сказать, что из 140
арестованных в Париже тамплиеров в период с 18 октября по 24 ноября 1307 года
умерло под пытками 36.

Юридически Орден Тамплиеров прекратил свое существование на основании булл
Папы Римского Клемента V от 22 марта 1312 года (Vox clamsntis), 2 мая 1312 года (Ad
providam) и 6 мая 1312 года (Considerantes dudum). С точки зрения современного
права это законные распоряжения, т.к. и создан Орден был также буллой Папы
Римского.

Последний Великий Магистр ордена Тамплиеров Жак де Моле был признан виновным
в предъявленных ему обвинениях, приговорен к смерти и сожжен на костре в 1314
году в Париже.

Так заканчивается двухсотлетняя история одного из трех наиболе известных и
оставивших заметный след в истории средневековья военно-монашеских организаций
эпохи крестовых походов. С началом крестовых походов эти Ордена родились,
расцветали, были детищем эпохи и с ее окончанием сошли с политической арены.
Тамплиеры сошли с арены с шумом, оставив после себя множество легенд;
госпитальеры долго пытались найти свое место в политической мозаике последующих
веков (еще российский император Павел I номинально был избран Великим
Магистром этого Ордена) и их бледная тень под названием Мальтийского Ордена
существует и сегодня. Дольше других на поверхности удерживались тевтоны. Только к
середине XVI века начинается закат Тевтонского Ордена. Он существует и поныне и
под своим же названием, но это уже просто общественная больничная
благотворительная организация.

Вокруг имени тамплиеров к веку XIX стало накапливаться немало мифов и легенд
мистического толка. Особенно в это преуспели борзописцы, делавшие сенсации вокруг
новомодного тогда течения франк-массонов. Массоны и сами были склонны к
мистицизму и любили намекать, что Орден тамплиеров не прекратил своего
существования в 1312 году, а ушел (говоря современным языком) в подополье, и что
франк-массоны прямые продолжатели и наследники дела тамплиеров (какого дела, и
в чем его суть?). В середине XX века ряд шарлатанов от литературы использовали
"тайны тамплиеров" как основу для написания романов с мистическим или
полумистическим привкусом. Однако все гораздо прозаичнее и проще. Орден
тамплиеров существовал и был разгромлен, был и умер. Вот и все. Все остальное от
лукавого, точно также, как и новый российский миф о золоте партии.

Литература

1.Guy Stair Sainty. THE TEUTONIC ORDER OF HOLY MARY IN JERUSALEM (Сайт
www.chivalricorders.org/vatican/teutonic .htm)
2.Э.Лаввис, А.Рамбо. Эпоха крестовых походов. Русич. Смоленск. 2001г.
3.Д.Легман, Г.Ли. История тамплиеров. ОЛМА-ПРЕСС. Москва. 2002г.
4.Мячин А.Н и др. Сто великих битв. ВЕЧЕ. Москва. 1998г.
5.Сайт "Тамплиеры" (http://www.tamplieres.by.ru)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Fil
Fly


Сообщений: 14022
19:50 02.03.2011
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Centurion
Imperia


Сообщений: 1150
23:02 02.03.2011

Н. Л. Бутми
Кабалла, ереси и тайные общества


Тамплиеры


Конец XI века ознаменовался стихийным, неудержимым движением западноевропейских
христианских народов против мусульманского мира. Крестовые походы, предпринятые
в Святую Землю для освобождения Гроба Господня из рук неверных, в течение 200
лет привлекали на Восток полчища отважных людей всех сословий, движимых
искренним религиозным чувством, жаждавших подвига и славы, или искавших
приключений и наживы.

Когда в 1099 году крестоносцам удалось взять Иерусалим и основать в Святой Земле
христианское государство, приток паломников ко Гробу Господню значительно
усилился. Заботу о нуждах паломников и охрану их на пути от морского берега к
святым местам взяли на себя духовно-рыцарские Ордена, возникшие для защиты
Святой Земли и для борьбы с неверными. Самым могущественным из этих Орденов был
знаменитый Орден Рыцарей Храма или Тамплиеров, основанный в 1118 году девятью
французскими рыцарями с Гуго де-Пайен во главе. Возникновение Ордена, по своим
воинственным и благочестивым целям вполне отвечавшего духу и потребностям
времени, вызвало всеобщее сочувствие и самое благосклонное отношение со стороны
светской и духовной властей.

Король Иерусалимский Балдуин II подарил этим рыцарям-монахам дом, построенный на
том месте, где, по преданию, находился некогда храм Соломонов, откуда и
произошло название Храмовников или Тамплиеров. Св. Бернард Клервоский,
величайший религиозный авторитет западных христиан того времени, заинтересовался
вновь возникшим Орденом и на церковном соборе в Труа 1128 году составил для него
конституцию, т.е. устав, придав ему почти монашеский характер. Участие,
проявленное к Ордену св. Бернардом, придало ему совершенно исключительное
значение в глазах монархов, пап и всего католического мира. Тотчас после собора
в Труа громадные пожертвования стали притекать в Орден, и число его членов
быстро увеличивалось, ибо цвет европейского рыцарства стремился поступить в
число этих борцов во славу Божию.

Первоначально члены Ордена состояли из рыцарей и служащих братьев. Первые должны
были происходить из рыцарского рода, быть холостыми, давать обет целомудрия,
бедности, послушания и строго исполнять монашеский устав Ордена. В свободное от
воинских дел, время рыцари обязаны были проживать в убежищах Ордена, предаваясь
молитве в своих уединенных кельях и попечением о бедных и больных паломниках.

Рыцари носили белые льняные плащи с восьмиконечными крестами - символ сердечной
чистоты и мученичества. Служащие братья, которые делились на оруженосцев и
ремесленников, могли быть женатыми и, в отличие от, рыцарей, носили коричневую
или черную одежду. Кроме рыцарей и служащих братьев, Орден имел и светских
членов, дворян и простолюдинов обоего пола, которые добровольно исполняли или
все предписания орденского устава, или только часть их, но жили отдельно. К
числу светских братьев принадлежали лица, оказывающие услуги Ордену или донаты и
облаты, с детства предназначенные для вступления в Орден и воспитанные по его
правилам.

Вначале Тамплиеры стояли на высоте своего призвания. Не щадя себя, рыцари
проливали кровь для защиты Святой Земли и христианских паломников; в бою стояли,
как один человек, предпочитая смерть плену. Они вели простой и строгий образ
жизни, были благочестивы и самоотверженно служили ближнему. К сожалению,
благочестивая первоначальная деятельность Рыцарей Храма, ознаменовавшаяся
высокими подвигами воинской доблести и делами человеколюбия, строгость и чистота
их нравов, монашеское смирение сменились, мало-помалу, новыми течениями,
коренным образом изменившими как устав и организацию Ордена, так и самые цели
его и характер деятельности.

К концу XII века Тамплиеры только по названию напоминали благочестивых рыцарей-
монахов, в служении Церкви Христовой и ближним видевших главное свое назначение.
Внешнее положение Ордена достигло небывалого блеска. Монархи и папы осыпали его
своими милостями и давали ему неслыханные привилегии щедрые пожертвования, в
виде коней, оружия, десятой доли крупных имуществ и громадных имений, позволили
Тамплиерам основать во всех государствах Европы свои общины, которыми управляли
престарелые члены Ордена. Принадлежа по большей части к знатнейшим родам Европы,
Рыцари Храма занимали самые почетные места при французском, английском и
испанском дворах.

Наконец, когда в 1102 г. папа Александр III особою разрешительною буллою
освободил Тамплиеров от опеки Иерусалимского патриарха и епископов и разрешил им
иметь собственное духовенство, то Орден Рыцарей Храма, имевший уже,. в силу
особых привилегий, собственное войско, собственную полицию, собственный суд,
обладавший громадными денежными богатствами и обширнейшими земельными
имуществами во всех государствах Европы, подчиненный непосредственно одному
папе, явился настоящим государством в государстве и по богатству и могуществу
мог соперничать со многими монархами.

Во главе Ордена стоял гроссмейстер, которому принадлежало, главным образом,
предводительство на войне, а также исполнительная власть. Он свободно избирался
рыцарями, но писался - "Божиею милостью". Гроссмейстер подчинялся только
конвенту или "великому совету" Ордена и папе. Верховная власть в Ордене должна
была собственно принадлежать "генеральному капитулу", т.е. общему собранию,
состоящему из членов конвента, начальников орденских провинций и наиболее
влиятельных братьев. Но генеральный капитул созывался очень редко, исключительно
по желанию гроссмейстера и конвента, так что этот последний, подчинявшийся
единственно только папе, являлся фактически законодательною, административною и
исполнительною властью, которой были подчинены не только все рыцари и служащие
братья, но и духовенство Ордена.

По мере того, как росло внешнее могущество Ордена, как, устанавливалось его
царственное по своей независимости положение, изменялось и внутреннее его
содержание. Мало-помалу прежняя беспредельная преданность Ордена Церкви
сменялась религиозным. безразличием. и свободомыслием, близким к еретичеству.
Согласно этим новым веяниям, изменился и первоначальный устав Ордена,
составленный св. Бернардом. Так., послушничество, бывшее прежде обязательным для
поступления в Орден, было отменено. Параграф 64-й устава, запрещавший принимать
в число Тамплиеров рыцарей, отлученных от Церкви, был изменен в обратном смысле:
признано было желательным вербовать новых членов, именно среди этих отверженных
Церковью, "дабы содействовать спасению их душ". Эти изменения в уставе привлекли
в Орден массу недостойных и прямо враждебных Церкви членов. По свидетельству
Финделя и Шустера [87], приблизительно к началу XIII века новое направление в
Ордене вполне установилось и было облечено в определенную систему и форму.

Представляясь беспредельно преданными папскому престолу и интересам Церкви,
Тамплиеры наряду с внешним исповеданием христианского учения и церковных обрядов
установили свое тайное еретическое учение. Церковные службы торжественно и
всенародно отправлялись в капеллах Ордена, а в подземельях орденских убежищ,
ночью или на рассвете происходили тайные собрания, где совершались кощунственные
обряды посвящения, поругание христианских святынь и поклонение "таинственно
силе", ничего общего не имевшей с Единым Всевышним Богом, которого исповедывали
христиане.

Рядом с явным уставом, хотя и измененным, как указано выше, но все же по форме не
противоречившим учению Церкви, Тамплиеры создали новый устав, открывавшийся лишь
избранным и заключавший тайное еретическое учение Ордена, глубоко
безнравственное и враждебное христианской религии и Церкви. Устав этот
содержался в такой глубокой тайне, что членам Ордена, под страхом смерти,
запрещалось носить его при себе и даже вообще иметь с него копии.

О тайном учении Тамплиеров масон Финдель и весьма благосклонный к тайным
обществам историк их Шустер, дают следующие сведения. Основа этого тайного
учения заключалась в дуализме;Тамплиеры признавали существование "высшего Бога"
- творца духа и добра, и "низшего Бога" -создателя материи и зла. Это, как мы
видим, есть опять ничто иное, как воспроизведение древнего манихейства. Обращаем
особенное внимание на то, что Тамплиеры, признавая двойственность божества,
поклонялись не "высшему Богу", а низшему - "Богу зла и материи",ибо от него
исходили все земные блага [88]. Тут мы уже имеем дело с чистейшим и ничем не
прикрытым сатанизмом,зачатки которого таились в учении древних Манихеев под
покровом туманных аллегорий и философских ухищрений. В мрачные мистерии Ордена
посвящались далеко не все Тамплиеры, а лишь те из них, которых руководители
признавали по характеру и наклонностям подходящими, "достойными" посвящения,
способными ненарушимо сохранить тайну. Первое, что требовалось от кандидата,
было принесение страшной клятвы в том, что вверенные ему тайны будут свято
сохранены. Ему сообщали, что нарушение клятвы будет наказано мучительною смертью
или вечным заключением в. подземельях орденских домов. После произнесения
клятвы, неофит, должен был прежде всего отречься от Христа как от "лжепророка" и
от Церкви, Им установленной. Затем, дабы стыдом принудить его к молчанию,
посвящаемого заставляли целовать присутствовавших при посвящении братьев in ore,
in umbilico et in fine pinac dorsi. [89]

Финдель указывает еще на следующие обряды, бывшие в употреблении в тайных
собраниях Тамплиеров: отметание Христа, оплевывание креста, поклонение идолу,
употребление пояса; причастие под обоими видами, но не как таинство, а как
символ братской любви между посвященными, и исповедь, причем исповедывались
высшие посвященные не у духовенства Ордена, а друг у друга, во избежание
разглашения тайны.

Идол, упоминаемый всеми историками, был символом того "Бога материи и зла",
которому покланялись Рыцари Храма. Он назывался Бафометом, что в переводе с
греческого означает "крещение мудростью", и представлял металлическое
изображение бородатой головы (по другим источникам Бамофет представлял фигуру с
головой козла и женскою грудью). Удревних гностиков такое изображение было
символом вечносозидающего бога Пана, Бога-Природы.При посвящении рыцаря в
мистерии Ордена, ему показывали Бафомета и говорили: "Верь в нее, ей доверься, и
благо тебе будет". При этом посвящаемый должен был с непокрытою головою
склониться до земли пред идолом. Отречение от Христа и преклонение перед идолом
заменяли у Тамплиеров обряд крещения, после которого для посвящаемого начиналась
новая жизнь; отсюда происходит и название идола Бафометом (крещение мудростью).

Употребление пояса состояло в том, что посвящаемого опоясывали "поясом Иоанна",
белым шерстяным шнурком, который через прикосновение к идолу делался священным
талисманом. Посвященный в мистерии рыцарь после этого никогда уже не снимал
пояса, служившего отличительным знаком его принадлежности к тайному союзу.
Название волшебного шнурка Тамплиеров "поясом Иоанна" объясняется тем
почитанием, которым пользовался Иоанн Креститель у Рыцарей Храма. Главным
праздником Ордена был день Иоанна Крестителя. Изображение его, которое некоторые
принимали также за изображение Магомета, висело в зале, где происходили собрания
Тамплиеров. Замечательно, что это почитание Иоанна Крестителя превыше Христа
встречается еще у древней ####вствующей секты Мандаитов, учение которой перешло
к Манихеям, а также и во все системы современного масонства.

Под влиянием тайного учения, основанного на поклонении злу, совершенно
изменились и нравы Тамплиеров. При поступлении в Орден Рыцари Храма по прежнему
давали обет целомудрия, бедности и послушания. Но для посвященных в мрачные
мистерии братьев обет этот терял всякое значение; монашеское смирение и
воздержание, в силу их тайного учения, уступили место сатанинской гордости и
безудержному разврату. "Несомненно, что многие рыцари предавались развратной
жизни и противоестественным порокам", говорит историк Шустер [90], в обще
чрезвычайно благосклонный к Тамплиерам. Об этой безнравственности Рыцарей Храма
не менее определенно высказывается и масон Финдель [91]: "К концу XII века, -
говорить он, - в Ордене нашли себе свободное поле действия нравственное
вырождение, распущенность, религиозный индифферентизм и просвещение, шедшее
против церкви". Это противорелигиозное направление Тамплиеров выразилось даже в
чисто внешних признаках. Так, "крест на рыцарской мантии стал для них лишь
орденским знаком и мало-помалу перешел в простое Т (тамплиер)".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Centurion
Imperia


Сообщений: 1150
23:03 02.03.2011
Чем же объяснить это превращение ордена благочестивых монахов-воинов в, тайный
союз поклонников Сатаны? Приведем, мнение об этом обстоятельстве известных нам
историков тайных обществ.

Масон Клавель говорит: "Теперь уже вполне доказано, что Орден Тамплиеров был
ветвью гностицизма, и что учение его в большей своей части являются
воспроизведением учения древней гностической секты офитов"... Далее, тот же
Клавель, ссылаясь на восточных историков, указывает, что "Тамплиеры в разные
времена находились в близких. сношениях с тайным союзом Ассассинов или
убийц"(гл. IV). что "оба союза имели одинаковую организацию, одинаковые степени
посвящения, одинаковые цвета одежды (белый и красный); как Ассассины, так и
Тамплиеры стремились к разрушению тех религий, которые они наружно исповедывали"
[92].

Знаток тайных, обществ аббат Дешан приводит следующие слова масонского писателя
Рагона, пользующегося громадным авторитетом среди масонов: "Крестоносцы,
явившиеся в Азию с тем, чтобы завоевать Святую Землю и воздвигнуть на ней знамя
Креста, познакомились там с мистериями гностиков и Манихеев, сохранившимися
среди небольшого количества проживавших там христиан (вернее христианских
еретиков). Таким образом Рыцари Храма в Азии были посвящены в иудейские
мистерии"[93].

Современный исследователь тайных. обществ Луи Дасте говорит, что, в силу
изменения, внесенного в устав Рыцарей Храма, согласно которому дозволялось
принимать в Орден отлученных от Церкви, после разгрома во Франции в начале XIII
века манихейской секты Альбигойцев, многие из этих еретиков в том, числе глава
их Раймонд VI граф Тулузский, нашли убежище в Ордене Тамплиеров, и что,
проникнув в него Альбигойцы заразили Рыцарей Храма ядом своего основанного на
иудейской Каббале учения. Тот же Луи Дасте указывает также, что Орден Тамплиеров
подвергся иудейскому влиянию и на Востоке, именно, через ####вствующую
мусульманскую секту Ассассинов [94].

Наконец, авторитетный масонский историк Финдель, отрицающий связь настоящего
правоверного масонства (как будто не все масонство одним миром мазано?) с
Тамплиерами и потому не стесняющийся в своих суждениях об этих последних, также
свидетельствует о том влиянии, которое имела на Рыцарей Храма в Европе
еретическая секта Кафаров, т.е. Альбигойцев и других им подобных [95].

Таким образом, свидетельства как масонских, так и антимасонских исследователей
сводятся к тому, что превращение Ордена Рыцарей Храма в тайное, враждебное
государству и христианству общество произошло под влиянием двух однородных
течений: в Европе ####вствующей секты Кафаров (Альбигойцы, Брабансоны и друг.)
заразили Орден Тамплиеров своими манихейскими лжеучениями. В Азии тоже
манихейство проникло в Орден, благодаря постоянным сношениям его с мусульманскою
сектою Ассассинов, которая, как мы знаем, создалась под влиянием иудеев и, имея
своею целью разрушение ислама, исповедывала ту же манихейскую ересь.

Чрезвычайно трудно с точностью определить, когда именно началось в Ордене
Тамплиеров уклонение с первоначального пути служения Церкви и ближнему. Аббат
Дешан приводит на этот счет мнение масонского писателя Рагона, который
утверждает, будто основатели Ордена и первый гроссмейстер его Гуго де-Пайен уже
был посвящен в мистерии восточных христианских еретиков [96]. Кроме того, Луи
Дасте и масон Клавель указывают, что именно основатель Ордена Тамплиеров Гуго
де-Пайен уговорил Иерусалимского короля Балдуина II вступить в союз со "Старцем
с горы", главою вышеупомянутой могущественной мусульманской секты Ассассинов или
убийц, причем, Ассассины должны были предать город Дамаск в руки крестоносцев, и
взамен получить город Тир. Этот противоестественный, как справедливо называет
его Луи Дасте, союз Креста и кинжала окончился полною неудачею, так как союзники
потерпели под Дамаском страшное поражение (1148 г.) [97].

Вышеприведенные указания дают некоторый повод допустить, что Орден Тамплиеров
уже с самого своего основания подвергся на Востоке некоторому влиянию
####вствующих сект. С полною же уверенностью, основываясь на указаниях Финделя и
Шустера, можно сказать, что к концу XII столетия враждебные Церкви и государству
течения уже преобладали в Ордене, а к началу XIII века тайное еретическое учение
его окончательно оформилось и установилось.

Изменив Церкви, Тамплиеры стали мало-помалу и изменниками общему делу европейцев
на Востоке, изменниками христианской цивилизации и государственности. Хотя,
следуя своим воинственным наклонностям, Рыцари Храма и продолжали принимать
участие в битвах с сарацинами, но к концу XII века, по свидетельству Финделя,
"все помыслы Ордена обратились на приобретение исключительного господства и
владычества в Палестине, и для достижения своих целей он не всегда избирал
похвальные средства. Храмовники отказывались помогать там, где надеялись стать
повелителями. Политика, которой следовал Орден, была своекорыстная,
изменническая; постыдные интриги Ордена во многом повредили христианству,
которое понемногу стало терять приобретенную им на Востоке силу"[98].

Тот же масон Финдель говорит, что с началом упадка королевства Иерусалимского,
Орден еще более сблизился с Сарацинами, и что раньше он не раз заключал союзы с
египетскими султанами (потомками иудея Обайдаллаха).

Когда в 1187 году Иерусалим был отнят у христиан Саладином, Орден Тамплиеров
переселился в Акру, приморскую крепость в Сирии, завоеванную в 1191 году
Филиппом-Августом и Ричардом Львиное Сердце. Здесь Тамплиеры, по утверждению их
усердного.защитника Шустера, вместе с другими рыцарскими Орденами, были
единственною защитою оставшихся в Палестине христиан и их приморских владений.
Но, по свидетельству более беспристрастного Финделя, в эту эпоху "Храмовники
воевали вяло... они знали, что конец христианскому владычеству на Востоке близок и
сами желали этого,потому что сердце их лежало больше к Западу".

После потери христианами Иерусалима, Тамплиеры, по свидетельству Финделя,
больше.занимались своими внутренними делами: "копили богатства, вербовали
богатых и знатных. членов, увеличивали число своих провинций в Европе и
распространяли всюду храмовнический дух, показывая в то же время, будто очень
заботятся о сохранении благосклонности пап". Покровитель Тамплиеров историк
Шустер описывает, каким путем увеличивались богатства Ордена: "Прибыльные
торговые предприятия, оживленное банкирское и вексельное делобеспрерывно
увеличивали огромные наличные средства ордена, которые хранились в его главном
банке - парижском Храме"(так назывался укрепленный монастырь, убежище Тамплиеров
в Париже). "Во второй половине ХІП века ежегодный доход Ордена достигал 54
миллионов франков" [99]. Когда в 1291 году крепость Акра, последний оплот
христиан на Востоке, была взята сарацинами, Тамплиеры покинули Сирию и
переселились на остров Кипр, хотя главный центр их деятельности давно был
перенесен в Европу, где большая часть их проживала в богатых орденских
поместьях.

Со времени основания Ордена Рыцарей Храма (1118 г.) до переселения их на о. Кипр
(1291 г.) прошло 173 года. Таким образом, благодаря тому исключительному
положению, которое сумел создать для себя Орден, и лицемерием, с которым он
представлялся преданным и покорным папскому престолу, в течение почти двух
столетий враждебное христианству и государственности тайное общество могло
свободно преследовать свои преступные цели, не встречая никакого противодействия
со стороны светской и духовной власти. Но в начале XIV века, через несколько
лет, после переселения Ордена Тамплиеров на о. Кипр, существованию его был
внезапно положен конец. Король французский Филипп Красивый нанес Ордену
решительный удар совместно с папою Климентом V.

Многие историки объясняют уничтожение Ордена Рыцарей Храма не государственной
необходимостью, а алчностью, которую вызвали в Филиппе Красивом, вечно
нуждавшемся в деньгах, их колоссальные богатства. Историк же Шустер,
оплакивающий трагическую участь Тамплиеров и негодующий на их гонителя, видит в
уничтожении опасного, международного тайного союза, кроме того, акт личной мести
со стороны французского короля и в подтверждении своего взгляда, приводит
следующие факты:

Во- первых, Филипп Красивый никогда немог простить Тамплиерам, того, что во
время кровавого восстания жителей Сицилии против французского владычества
Тамплиеры стали на сторону сицилийцев, и приняли деятельное участие в поголовном
избиении французов, и в изгнании их с о. Сицилии (1282 г.).

Затем, французские Тамплиеры "являлись камнем преткновения во всех планах
Филиппа Красивого и отказывались согласовать свою деятельность с его интересами.
Интересы как и планы короля, по свидетельству того же Шустера, заключались в
"усилении королевской власти, в стремлении к государственному единству и к
образованию национальной монархии" [100].

Король французский стремился единству власти и управления, а "Орден Тамплиеров
держал в полной зависимости землевладельцев - дворян и крестьян, которые
отдавали ему свое имущество и отказывались от личной свободы, чтобы под защитою
всемогущего Ордена укрыться от грубых вымогательств королевских чиновников".Мы
полагаем, что приведенные Шустером факты в достаточной степени объясняют
отношение Филиппа Красивого к Тамплиерам, независимо от каких-либо личных и
корыстолюбивых соображений короля. Совершенно очевидно, что французскому монарху
ничего другого и не оставалось сделать, как уничтожить с корнем властолюбивый и
могущественный Орден, который, занимаясь ростовщичеством и государственною
изменою, держа в кабале земледельческие классы, вооружая их против законной
власти и являясь, по выражению того же Шустера, "государством в государстве",
представлял серьезнейшую опасность для всякой страны и не мог быть терпим ни
одним правительством. Добавим к этому космополитический характер Ордена,
имевшего свои общины во всех государствах Европы, и тогда станет еще очевиднее,
что подобного рода международный союз, даже помимо его еретического направления,
мог быть терпим лишь до тех пор, пока его объединяло такое великое и равно
близкое всем европейским государствам дело, как борьба с врагами христианства.
Но когда дело христиан на Востоке было проиграно, чему, между прочим,
способствовала и изменническая политика Рыцарей Храма, дальнейшее существование
Ордена стало совершенно недопустимым.

Нет поэтому ничего удивительного, что король французский воспользовался первым
предлогом, чтобы положить конец этому предательскому союзу. Таким предлогом
явились разоблачения двух бывших Тамплиеров, которые поведали Филиппу Красивому
о тайном изуверском учении Ордена, об его пороках и преступлениях.

Для полного уничтожения Ордена королю необходимо было содействие папы. Климент V
долго не решался поднять руку на союз, пользовавшийся в течение двух веков
благосклонностью пап. Наконец, побуждаемый королем, от которого он находился в
известной зависимости, папа решился вызвать гроссмейстера Ордена Якова Моле с о.
Кипра под предлогом переговоров о новом крестовом походе. Моле прибыл во Францию
со всем своим конвентом, архивом и казною. 13-го октября 1307 г. все Тамплиеры
во Франции, с их гроссмейстером и конвентом, были внезапно арестованы по
приказанию короля, и над ними началось строгое следствие.

Чрезвычайно либеральный и "гуманный", но вечно противоречащий себе историк
Шустер говорит, что папа принял участие в "этом неслыханном судебном
преступлении", под давлением короля и общественного мненияи что по всей стране
разбрасывались подложныепрошения от народа к королю об уничтожении ереси
Тамплиеров. Мы вполне верим Шустеру, что общественное мнение негодовало против
Тамплиеров; что же касается подложностипрошений от народа, то правдивость этого
указания остается на совести историка.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Centurion
Imperia


Сообщений: 1150
23:03 02.03.2011
12- го августа 1308 года была издана папская булла "Faciens misericordiam",
повелевавшая духовным и светским властям возбудить против Тамплиеров судебное
преследование. Процесс Тамплиеров продолжался 7 лет. Судебное следствие во всех
странахдало одинаковые результатыи вполне выяснило еретическую и преступную
деятельность Ордена. Буллою от 2-го мая 1312 г. папа оповестил вес христианский
мир о принятом им решении уничтожить Орден Тамплиеров и предал его проклятию.

В результате некоторые Тамплиеры были сожжены, в том числе и гроссмейстер их
Яков Моле (11-го марта 1314 г.), остальные подверглись заключению, из которого
многие, по уничтожении Ордена, были освобождены и примирились с властями.
Некоторые из еретиков нашли спасение в бегстве. Имущество Ордена было
конфисковано королями французским, английским, испанским и другими правителями
[101]. Шустер видит в осуждении Тамплиеров "самую ужасную и позорную
несправедливость, какая была занесена на страницы истории средневековой Церкви",
и считает, что преступления Ордена не доказаны ничем, кроме свидетельства людей,
недостойных доверия, и показаний самих Тамплиеров, вынужденных у них пыткою Это
утверждение не в меру усердного защитника преступного Ордена совершенно
опровергается свидетельством не менее, чем Шустер, либерального, но более
беспристрастного историка Мишле, который в своей истории Тамплиеров опубликовал
все подлинные документы, относящиеся к их процессу... Самый главный из этих
документов, заключающий протокол допросов гроссмейстера Якова Моле и 231
влиятельнейших членов Ордена и показания, данные ими, вполне подтверждает
большинство фактов, указанных нами выше, именно: отречение от Христа;
оплевывание Креста и попрание его ногами при обряде посвящения и особенно в св.
пятницу; непристойные ###елуи которыми обменивались между собою посвящаемые и

присутствовавшие братья; поклонение идолу; наказание смертью за нарушение тайны
или неповиновение; противоестественные пороки (содомия), как вполне
установившийся обычай; пользование самыми преступными средствами для обогащения
Ордена, до грабежа и ложной присяги включительно и проч.

Все эти показания были даны самыми высокопоставленными членами Ордена, без
всякого принуждения,на допросе, который велся наиболее уважаемыми сановниками
Церкви, "медленно, с крайней снисходительностью и мягкостью"(подлинные слова
Мишле). Мишле добавляет, что показания, данные при описанных условиях, внушают
более доверия, нежели те отрывочные и мало поучительные сведения, которые членам
инквизиции и королевским чиновникам удалось исторгнуть у Тамплиеров пыткою
непосредственно после их ареста.

Впрочем, Яков Моле, будучи уже возведен на костер, громогласно отрекся от всех
своих показаний и, призывая на суд Божий короля и папу, предсказал скорую их
гибель. Действительно, оба умерли в том же году в ужасных мучениях. Папа
скончался 20-го апреля 1314 г., а Филипп Красивый 29-го ноября того же года, 40
лет от роду, от какой-то загадочной болезни. Масонские писатели объясняют смерть
обоих противников Ордена справедливым возмездием со стороны "высшей силы".
Вероятнее всего, что Климент V и Филипп Красивый были просто отравлены тайными
сторонниками погибшего Ордена, которые в данном случае и сыграли роль темной
"высшей силы", дабы оправдать пророчества Якова Моле и отомстить монарху и папе,
осмелившимися освободить христианский мир от тайного союза служителей сатаны.
Любопытно отметить отношение масонства к Ордену Тамплиеров. Большинство
масонских писателей, как Рагон, Редарес, Бонневиль и другие, являющимися ярыми
защитниками Ордена отрицают его преступную деятельность и называют Тамплиеров,
как и Альбигойцев, жертвами фанатизма пап и деспотизма монархов. Такое отношение
большинства масонских писателей к еретическому Ордену объясняется тем, что они
считают масонство прямым преемником Тамплиеров, утверждая, будто Орден Рыцарей
Храма никогда не переставал существовать, так как после разгрома его в XIV веке
многие Тамплиеры укрылись в Шотландии и вступили в союзы каменщиков, из которых
впоследствии и возникло тайное общество франк-масонов.

Другие же масонские писатели, более дальновидные, в том числе и Финдель, в виду
исторически доказанной виновности Ордена, находят более целесообразным и
разумным не оспаривать исторического факта и не защищать Рыцарей Храма, но за то
отрицают всякую связь их с масонством. Финдель указывает, между прочим, что в
ХVІІІ веке желание некоторой части масонства восстановить Орден Тамплиеров
выразилось в появлении в Германии и Франции отдельных масонских систем, которые
воспроизвели ритуал Тамплиеров и выдавали себя за прямых преемников Ордена, на
основании документов, подложность которых, по мнению Финделя, не подлежит
сомнению.

Стремясь доказать, что настоящее правоверноемасонство не имеет ничего общего с
Орденом Тамплиеров, Финдель идет еще дальше, он обвиняет некоторых "ослепленных"
масонов XVIII века в весьма неблаговидных поступках: "Так, говорит он, - масоны
- почитатели Ордена скупили все Мольденгаверово издание актов процесса
Храмовников, потому что ими доказывалась виновность Ордена. Мольденгавер и
Мюнтер хотели издать второй том, но, будучи сами масонами, побоялись повредить
своим добрым отношениям к прочим братьям"... Еще лучше поступили масоны с
сочинением Дюпюи "История осуждения Храмовников", вышедшим в свет в 1605 году.
Тут они совершили настоящий подлог: так как уже нельзя было скупить издания
после того, как оно распространялось в публике; в течение ста лет, то масоны в
1751 году сами издали сочинение Дюпюи, но "в таком искаженном виде, что
выходило, будто бы Дюпюи не обвиняет Орден, а доказывает его невинность". [102]

Эти разоблачения "правоверного" масона Финделя, относящиеся к его "ослепленным"
собратьям, интересны, главным образом, как характеристика масонских приемов и
обычаев.

Что же касается того, кто прав, - "ослепленные" ли масоны, утверждающие, что
Орден Тамплиеров не переставал существовать и нашел убежище в строительных
союзах Шотландии, - или "правоверные" масоны, отрицающие это, то по недостатку
точных исторических данных, вопрос этот вряд ли поддается разрешению. Весьма
вероятно, что уцелевшие остатки Ордена и слились с какими-либо более или менее
тайными обществами и союзами. Не исключена возможность и того, что некоторые
члены Ордена после его уничтожения проникли в профессиональные союзы каменщиков,
в которых действительно еще задолго до превращения их в тайное общество
франкмасонов проявлялись некоторые враждебные Церкви течения.

Так или иначе, отрицаемая Финделем связь между Орденом Тамплиеров и масонством
не подлежит никакому сомнению. Лучшим доказательством духовного родства этих
враждебных государству и Церкви тайных обществ является благоговейное почитание
масонами памяти Тамплиеров. Так в самой распространенной из масонских систем,
известной под именем древнего и принятого Шотландскаго обряда, имеющего 33
степени, 30-ая степень (рыцарей Кадош) посвящена памяти Тамплиеров, прославлению
их последнего гроссмейстера Якова Моле и поруганию папы Климента V и короля
французского Филиппа Красивого, виновников уничтожения Ордена.

Для нас, во всяком случае, очевидно одно: если даже Тамплиеры и не имели
возможности передать непосредственно свое учение масонам, то это нисколько не
изменяет того несомненного факта, что по происхождению, по духу, по учению,
обрядам и целям, Орден Рыцарей Храма и Масонство являются детищами одной и той
же Темной Силы - всемирного иудейства, стремящегося к разрушению христианской
цивилизации, чтобы на развалинах ее воздвигнуть Храм Соломонов т.е. иудейское
господство.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Глоток Кофе
Algvazil


Сообщений: 23310
00:02 06.03.2011
ATALEF писал(а) в ответ на сообщение:
> Однако Вы кровожадны,это ж надо запомнить из 7 книг, именно такой фокус,как раскаленный прут в заднице Английского короля За что Вы так не любите Англию?
quoted1
- Просто этот шокирующий момент запомнился больше всего... И то, как на такую адскую казнь отреагировала жинка этого английского короля...
Радостно и удовлетворённо...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ATALEF
ATALEF


Сообщений: 8358
09:33 06.03.2011
Глоток Кофе писал(а) в ответ на сообщение:
> Просто этот шокирующий момент запомнился больше всего... И то, как на такую адскую
quoted1
казнь отреагировала жинка этого английского короля...
> Радостно и удовлетворённо...  
quoted1
Реакция неудовлетворенной женщины,вместо того чтобы спать с ней,он спал с
мужиками.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Глоток Кофе
Algvazil


Сообщений: 23310
00:43 07.03.2011
ATALEF писал(а) в ответ на сообщение:
>Реакция неудовлетворенной женщины,вместо того чтобы спать с ней,он спал с мужиками.
- Всё равно слишком жестоко и безумно
Впрочем, и вся эта история слишком жестокая и безумная
Слава Богу, у нас такого не было...
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Кто такие тамплиеры?
    Who are the Knights Templar?. Found on the Internet an interesting series of articles about the mysterious Order of the ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия