>НО ВЫ И МОШЕННИК вы с какой целью СОСЛАЛИСЬ на источник МиГов ПРОИЗВЕДЁННЫХ В ПЕРИОД ВОЙНЫ???
Курбатов, ну, что Вы ей богу, как вошь на гребешке веритесь? Я уже неоднократно своетовал Вам читать источники внимательно: "Таким образом, скорость серийного (!!!) самолета МиГ—3 относительно первого опытного МиГ—1 снизилась незначительно. Но в настоящее время серийный истребитель выпускается с редукцией мотора 0,732, на опытной машине МиГ—1 стоял мотор AM—35A с редукцией 0,902. На первом МиГ—1 с редукцией мотора 0,732 была получена скорость 657 км/ч на высоте 8000 м. В то же время, серийный самолет МиГ—3 с редукцией мотора 0,902 имеет скорость 603 км/ч на 7800 м."
Скорость серийного МиГа , выпущенного летом 1941 года МАЛО ОТЛИЧАЛАСЬ от скорости опытного МиГ-1 предвоенного выпуска. Следовательно: во-первых, снижение качества производства не было. Да и странно если было бы иначе - прошло всего несколько месяцев с начала войны, заводы работали на стратегических запасах. Во-вторых, изменение скорости произошло из-за изменении редукции главной передачи. То-есть в серию самолёт пошёл с изменённой передачей на винт, уменьшевший скорость самолёта с 657 до 603 км/ч на высоте 8 км. Разумеется это сказалось и на скорости около земли, что прекрасно видно из табличных значений.
Так что Ваши придирки больше похожи на попытки утопающего выплыть за счёт соломинки.
>ЗА ТО ЭТО РАЗВЕИВАЕТ ОДИН МИФ о ухудшении качества Мигов в военной серии:
А ухудшения и не было. Не успели производства ощутить лишения военного времени. Тем более МиГ был один из наиболее доведённых самолётов поставленный на производство ещё до войны. Следовательно, заводы уже имели и отработанную оснастку и комплектующие для стабильного производства.
>ледовательно, максимальная горизонтальная скорость самолетов МиГ—3 последних серийных самолетов по сравнению с самолетом первой серии сократилась (на разных высотах) на 25—36 км/ч.
Есть таблицы скоростей МиГа, которые я уже приводил. К чему тут Ваши досужие домыслы? Достаточно обратиться к данным НИИ ВВС.
ФОРСТЕР Я В ОТЛИЧИИ ОТ ВАС НЕ ЛГУ ВЫ ПРОДОЛЖАЕТЕ ПОДТУСОВЫВАТЬ ВОТ ВАШ ТЕКСТ В ПОЛИННИКЕ : http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig... "Таким образом, скорость серийного самолета МиГ—3 относительно первого опытного МиГ—1 снизилась незначительно. Но в настоящее время серийный истребитель выпускается с редукцией мотора 0,732, на опытной машине МиГ—1 стоял мотор AM—35A с редукцией 0,902. На первом МиГ—1 с редукцией мотора 0,732 была получена скорость 657 км/ч на высоте 8000 м. В то же время, серийный самолет МиГ—3 с редукцией мотора 0,902 имеет скорость 603 км/ч на 7800 м. А ЭТО ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕКСТА ВЫ УТАИВАЕТЕ ОТ ОБЩЕСТВЕННОСТИ Следовательно, максимальная горизонтальная скорость самолетов МиГ—3 последних серийных самолетов (т.е. ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ) по сравнению с самолетом первой серии сократилась (на разных высотах) на 25—36 км/ч. " так же утоили что реч о ПОНИЖЕНИИ СКОРОСТИ (25-36 км)скорости на 14 сентября 1941 г.(в начале текста) «Докладываю, что НИИ ВВС Красной Армии с целью проверки летно-тактических данных были проведены обширные испытания серийных самолетов выпуска военного времени." ДАЛЕЕ под таблицей со скоростями МиГ вы КАК МОШЕННИК утоили пояснение о первом столбце : "1 Госиспытания." а именно в этом столбце значится скорость Мига у земли 495км ч ДАЛЕЕ в эдентичной же таблице в этом ВАШЕМ источнике
под этой же таблицей , в первом столбце с максимальной скоростью у землм 495км ч и 640 км ч на высоте ВЫ ПОДЛО УТАИЛИ СНОСКУ о первом столбце "1 По результатам государственных испытаний серийных самолетов МиГ-3 №2107 и №2115."
ИЗ ЧЕГО ОЧЕВИДНО , ЧТО СЕРИЙНЫЕ ДОВОЕННЫЕ САМОЛЁТЫ ЛЕТАВШИЕ НА 25-36 км ч (согласно данным выше) БЫСТРЕЕ СЕРИЙ Миг-3 военных серий СОГЛАСНО ГОС ИСПЫТАНИЯМ №2107 и №2115 ЛЕТАЛИ У ЗМЛИ 495 км ч и на высоте 640км ч И ЭТО НЕ ОПРОВЕРЖИМО !!! ибо эксперементальные Миг 1940г летали быстрее)
НУ ЧЁ НЕУДАЧНИК ? ЛЖЕЦ МОШЕННИК ЦЕЛЯЩИЙСЯ ОКЛЕВЕТАТЬ ГЕРОИЧЕСКИЙ ТРУД НАШЕГО НАРОДА , ВЕШАЙТЕСЬ
НЕ ВЕРИШ СВОЕМУ ЖЕ ИСТОЧНИКУ ? - там написано это серийны столбец
это остальные столбци эксперементальные (с подкрылками и т.п.)
>Следовательно, максимальная горизонтальная скорость самолетов МиГ—3 последних серийных самолетов (т.е. ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ) по сравнению с самолетом первой серии сократилась (на разных высотах) на 25—36 км/ч. "
Не стоит слишком серьёзно подходить к этим цифрам. Ибо неизвестно, что подразумевалось под словами "по сравнению с самолетом первой серии ". То ли имеются ввиду опытные образцы самолётов, то ли серийных.
> под таблицей со скоростями МиГ вы КАК МОШЕННИК утоили пояснение о первом столбце :"1 Госиспытания." а именно в этом столбце значится скорость Мига у земли 495км ч quoted1
Курбатов, я уже устал Вам твердить, что Вам нужно учится работать с источниками. Посмотрите внимательно, там написано: "редукция - 0,902". а выше, в том же источнике писалось: "...в настоящее время серийный истребитель выпускается с редукцией мотора 0,732, на опытной машине МиГ—1 стоял мотор AM—35A с редукцией 0,902." Так что скорость 495км/ч - скорость опытного истребителя!!!
Видит Бог, устал уже, Вам как школьнику объяснять где "А", а где "Б". Если Вы ничерта не можете анализировать, то куда Вы с таким апломбом лезите в спор???
Вы не заметили, как наш спор превратился в моё обучение Вас работать с источниками, и Вашу "тормознутость" в этих вопросах?
Всё. В следующем посту итог и перехожу к тактике, сколько бы Вы не плевались слюной.
под таблицей ПОСМОТРИТЕ СНОСКУ О ПЕРВОМ СТОЛБЦЕ , А в первом столбце ЗНАЧИТСЯ с максимальной скоростью Миг -3 у землм 495км ч и 640 км ч на высоте ВИДИТЕ ? А ПОД СТОЛБЦОМ РАЗЪЯСНЯЮЩУЮ ССЫЛКУ ВИДИТЕ? читайте её ; "1 По результатам государственных испытаний серийных самолетов МиГ-3 №2107 и №2115."
и посмотрите внимательно в первой ссылке http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig... , ЧТО ПОНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ НА 25-36 км Мига произошло с начала войны и в военного времени сериях , а дата отчёта сентябрь 1941г ----------------------- ЕСЛИ ВЫ ПРОЧИТАЛИ , ТО ОТЧИТАЙТЕСЬ , МОЖ ВСЁТАКИ Я НЕ ПРАВИЛЬНО СКОПИРОВАЛ ВАМ ТЕКСТ? (о скорости у земли 495 км ч Мига ДОВОЕННОГО СЕРИЙНОГО ОБРАЗЦА)
> под таблицей ПОСМОТРИТЕ СНОСКУ О ПЕРВОМ СТОЛБЦЕ , А в первом столбце ЗНАЧИТСЯ с максимальной скоростью Миг -3 у землм 495км ч и 640 км ч на высоте ВИДИТЕ ? А ПОД СТОЛБЦОМ РАЗЪЯСНЯЮЩУЮ ССЫЛКУ ВИДИТЕ? читайте её ; "1 По результатам государственных испытаний серийных самолетов МиГ-3 №2107 и №2115." quoted1
Ошибка при перепечатывании источника. Вот тут (http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/ Avia/Mig3/13.htm) та же самая таблица. И под сноской "1"написано: "госиспытания". Ни о какой серийности и речи не ведётся. А редукция 0,902 свидетельствует как раз о б опытности образцов.
> Так что скорость 495км/ч - скорость опытного истребителя!!! quoted1
ТАМ ГДЕ СКОРОСТЬ 495 км ч у земли , значится и максимальная 640 км час!!! увидели?
не путать довоенную серию МиГов с экспериментальными по максимальной СКОРОСТИ: http://vspomniv.ru/Mig_3.htm 1940 года М.Н.Якушин на втором прототипе на высоте 7000 м - 651 км/ч
Макс. скорость у земли: 505 км/ч Макс. скорость на высоте: 640 км/ч
И ПРОШУ ОТВЕТИТЬ ЕСЛИ СОГЛАСНО ВАШЕЙ ССЫЛКИ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ ОБРАЗЦИ Мигов УСТУПАЛИ В СКОРОСТИ ДОВОЕННЫМ 25-36 км ч , ТО СКОЛЬКО У ДОВОЕННЫХ МиГов БЫЛА СКОРОСТЬ? учитывая , что у военных образцов скорость была 470-620 км ч ?
моя дочка такие решает в третьем классе .. так вы эксперт?
ЧИТАЙТЕ И ПОНИМАЙТЕ , ЧТО СКОРОСТЬ ОПИСАНА (474 км/ч и 621 км/ч или с предкрылками 469 и 615 км/ч), В ОТЧЁТЕ НА СЕНТЯБРЬ 41г (после падения скорости на 25-36 км) ВОТ ТЕКСТ : В письмах на имя наркома авиапромышленности А.И.Шахурина и начальника ГУ ВВС КА генерала И.Ф.Петрова от 14 сентября 1941 г. он отмечал:
«Докладываю, что НИИ ВВС Красной Армии с целью проверки летно-тактических данных были проведены обширные испытания серийных самолетов выпуска военного времени . В результате испытаний установлено: ...Опытный МиГ—1 AM—35A с антенной и мачтой, с закрытым фонарем летчика и убранным хвостовым колесом имел максимальную горизонтальную скорость 486 км/ч у земли и 628 км/ч на высоте 7200 м. Серийный МиГ—3 AM—35A без предкрылков достигал скорости 474 км/ч у земли и 621 км/ч на 7800 м (самолет с предкрылками — 469 и 615 км/ч, соответственно).
ДОДУМАЛИСЬ , ЧТО "СЕРИЙНЫЙ" , это НА 14 сентября 41г ?
И ТЕПЕРЬ ОТНИМИТЕ ОТ 474 км/ч у земли и 621 км/ч на высоте ТЕ довоенные 25-36 км ч что получается то ? а получается = как раз первый столбец 495-640 км ч НЕ КАКАЯ ЭТО НЕ ОПЕЧАТКА !!!
А В РЕДУКЦИИ ВЧИТАЙТЕСЬ Таким образом, скорость серийного самолета МиГ—3 относительно первого опытного МиГ—1 снизилась незначительно. Но в настоящее время (СЕНТЯБРЬ 41г) серийный истребитель выпускается с редукцией мотора 0,732, на опытной машине МиГ—1 стоял мотор AM—35A с редукцией 0,902. На первом МиГ—1 с редукцией мотора 0,732 была получена скорость 657 км/чна высоте 8000 м. В то же время, серийный самолет МиГ—3 с редукцией мотора 0,902 имеет скорость 603 км/ч на 7800 м.
РАЗВЕ НЕ О ВОЗМОЖНОСТИ ЛЕТАТЬ 657км ч(с данной редукцией 0,732 ) на самолёте серии сентября 41г говорится а отчёте? - на той же редукции , что и на Миг -1 =0,732 , на которой летал (Миг 1) со скоростью 657 км ч ?
и далее идут оправдалки НЕДОСТИЖЕНИЯ ПРЕЖНЕЙ СКОРОСТИ (с той же редукцией) ДО скорости 603 км ч времени военных серий !!! перечислить эти приведённые оправдалки снижения скорости на 25-36 км ч ? -------------------- ЛЕАПОЛЬД СДАВАЙТЕСЬ , НЕНАВИСТНИК КАЧЕСТВА ТРУДА ПРОСТЫХ НАШИХ РАБОТЯГ
>ТАМ ГДЕ СКОРОСТЬ 495 км ч у земли , значится и максимальная 640 км час!!! увидели?
И что? Мы же говорим о МиГ в ключе противопоставления его боевых качеств с "Мессершмиттом". А с ним бои велись на высоте 0,5 - 2 км. Вот в этом диапазоне высот нужно смотреть ТТХ. Что из того, что на высоте 5-8 км МиГ летал с бОльшей скоростью? Да флаг ему в руки... И, кстати, 640 км/ч это скорость опытного истребителя с редукцией 0,902. У серийных МиГов максимальная скорость составляла около 620 км/ч.
ну, наконец-то. Только не ссылки одинаковы, а таблицы приведённые в этих ссылках. Только в одной (в "аирпейдже") допущена ошибка по сноске "1", которая ввела Вас в заблуждение.
А Вы сами-то понимаете? Сначала написано: "были проведены обширные испытания серийных самолетов выпуска военного времени", а далее ".Опытный МиГ—1 AM—35A ". Так серийных или опытных? А, Курбатов? Ну-ка, шевелите Вашим мозжечком
>И ТЕПЕРЬ ОТНИМИТЕ ОТ 474 км/ч у земли и 621 км/ч на высоте ТЕ довоенные 25-36 км ч что получается то ?а получается = как раз первый столбец 495-640 км ч
Ну, Ваша дочка, видать, считает лучше Вас Если бы я отнимал от 474 25-36, то у меня бы получилось 449 и 438. Ваша же логика подсчётов моему уму не постижима...
Нет, я точно начинаю сомневаться в Ваше адекватности и состояни корректно воспринимать информацию.
>РАЗВЕ НЕ О ВОЗМОЖНОСТИ ЛЕТАТЬ 657км ч(с данной редукцией 0,732 ) на самолёте серии сентября 41г говорится а отчёте? - на той же редукции , что и на Миг -1 =0,732 , на которой летал (Миг 1) со скоростью 657 км ч ?
Курбатов, знаете почему Вы не в состоянии проанализировать достаточно простой отчёт НИИ? Потому что Вы не утруждаете себя мыслями. Вы хватаетесь за первые попавшиеся цифры и начинаете ими жонглировать как заправский клоун.
Я мог бы Вам ответить, что первый МиГ отличался от МиГа серийного по весу и по отделке, что позволило ему получить высокие полётные данные даже с редукцией 0,732. Мог бы, но не скажу, ибо говорить Вам, человеку слабо анализирующему технические данные, нет смысла. Не стоит говорить и потому ещё, что Вы всеми правдами и неправдами старетесь увести разговор вдаль от очевидных фактов - МиГ уступал в бою самолётам противника. И эти факты подтверждены исторически, документально и в мемуаристике. Однако Вы начинаете бросаться к опрытным образцам, предполагаете кКАК ЭТО МОГЛО БЫ БЫТЬ. А что тут предполагать? Смотрите в таблицу там всё расписано без Ваших измышлений. В общем продолжу разговор только если вы будете приводить не собственные предположения, а конкретные цифры и факты.
1) http://www.airpages.ru/ru/mig3.shtml "1 По результатам государственных испытаний серийных самолетов МиГ-3 №2107 и №2115." максимальная скорость Миг -3 у землм 495км ч и 640 км ч на высоте "
ЭТО ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ФАКТ ЧЁРНЫМ ПО БЕЛОМУ НАПИСАННЫЙ В ВАШЕЙ ССЫЛКЕ (лживо названной вами "ОПЕЧАТКОЙ" - ну понимаю опечатались БУКВОЙ , ИЛИ ЦИФРОЙ , НО НЕ ЦЕЛОЕ СЛОВО (что делает ВАС НА ГЛУШНЯК ПРОИГРАВШИМ МОИМ ДОВОДАМ , - и конечно выявляет вашу подлую вертлявость , АКТИВИЗИРОВАВ голые оскарбления )
1.1.
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ , ЧТО ЭТА СКОРОСТЬ (495-640 КМ Ч) ОБОЗНАЧЕНА В ТАБЛИЦЕ НА ТОМ ЖЕ ОБЫЧНОМ СЕРИЙНОМ ДВИГАТЕЛЕ МиГа АМ-35А
(не каких ТАМ НОВОВВИДЕНИЙ!! - точнее нововведения там отсутствуют в сравнении с военными образцами МиГа)
1.2. Обратите внимание на то , что ЭТОТ СТОЛБЕЦ СЕРИЙНЫХ МиГов ПОСТАВЛЕН ПЕРВЫМ СТОЛБЦОМ В ТАБЛИЦЕ !! - как и положено для основного СЕРИЙНОГО ОБРАЗЦА , - а второстепенные обычно в последующие столбци пихают
ОТ ЭТОГО ФАКТА ТЕПЕРЬ НЕ СОСКОЧИТЕ (как не вертитесь)
2) НЕ ГДЕ НЕ СКАЗАНО , ЧТО ЭТИ ДАННЫЕ именно "ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОГО" МиГ-3 , а сказано что это "СЕРИЙНЫЙ" , в другом источнике , что это "ГОСИСПЫТАНИЯ"
ТАК С ЧЕГО ВЫ ТАК УВЕРЕНЫ , ЧТО ЭТО НЕ СЕРИЙНЫЙ МиГ? - у вас ГОЛОСА ? (предоставте подтверждение эксперементальности)
И В ЧЁМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОСТЬ МиГа со скростью 595-640 км ч , ЕСЛИ ПО НАСТОЯЩЕМУ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЙ МИГ ЛЕТАЛ на более слабом двигле С БОЛЬШЕЙ СКОРОСТЬЮ 657 км ч ????
"Следовательно, максимальная горизонтальная скорость самолетов МиГ—3 последних (т.е. 14 СЕНТЯБРЯ 41г) серийных самолетов по сравнению с самолетом первой серии сократилась (на разных высотах) на 25—36 км/ч. Снижение максимальных горизонтальных скоростей объясняется:..."
ЗДЕСЬ автор говоря о последней серийной серии выпуска МиГ в СВОЁМ времени доклада СЕНТЯБРЯ 41г , говорит о предыдущей серийности Миг которая летала на 25-36км час медленнее ! ОСПАРИВЕТЕ ЭТО УТВЕРЖДЕНИЕ ?? А ТЕПЕРЬ ОСТАЁТСЯ ВЫЯСНИТЬ С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ ЛЕТАЛ МиГ серийности сентября 41г http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig... А ВОТ С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ ГОВОРИТСЯ В ДОКЛАДЕ сентября 41г : "В результате испытаний установлено: ...Опытный МиГ—1 AM—35A с антенной и мачтой, с закрытым фонарем летчика и убранным хвостовым колесом имел максимальную горизонтальную скорость 486 км/ч у земли и 628 км/ч на высоте 7200 м. Серийный МиГ—3 AM—35A без предкрылков достигал скорости 474 км/ч у земли и 621 км/ч на 7800 м (самолет с предкрылками — 469 и 615 км/ч, соответственно)".
ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ СКОРОСТЬ ПРЕДЫДУЩЕЙ (довоенной) СЕРИЙНОСТИ МиГ достаточно прибавить те самые 25-36 км ч
и получаются данные из первого столбца названные серийным с максимальной скоростью Миг -3 у землм 495км ч и 640 км ч на высоте
С КАКОГО РАЗА ВАМ ДОХОДИТ ? - ох и не охота вам проигрывать СУВОРОВУ
МОЖНО СОГЛАСОВАТЬ УСЛОВИЯ ЭТОЙ "ЗАДАЧИ" С ТОЛКОВЫМ СЛОВАРЁМ
4) Из документа :"В заключение документа Федоров делал вывод, что в условиях военного времени все серийные истребители заметно «потяжелели»." (вот и упала скорость на 25-36 км ч) - А "незначительное" (для докладчика) ПАДЕНИЕ СКОРОСТИ Мига разных серий с одинаковыми редукциями (0,732) С 657 км ч - , по указанным в докладе четырем причинам ВОВСЕ НЕ КАК НЕ ВЛИЯЮТ НА ДАННЫЙ СПОР !
ДЛЯ ЭКСПЕРТА ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЁМ ТРЕТИЙ ПУНКТ (здесь) ПО КАЖДОМУ УСЛОВИЮ или вы уже сливаетесь? Forester писал(а) в ответ на сообщение:
5) >Если бы я отнимал от 474 (скорости у земли на сентябрь 41г) 25-36км ч , то у меня бы получилось 449 и 438км ч (скорость Мига у земли). Ваша же логика подсчётов моему уму не постижима...
определитесь и сам скажите : от чего отнимать 25-36 км ч ???????????????? ?????????? ПО ВАШЕМУ СКОРОСТЬ МиГа У ЗЕМЛИ в ВОВ была 449 и 438км ч ??? А НА ВЫСОТЕ вВОВ СКОРОСТЬ МИГА БЫЛА 596 или 585 км ч ????? ВЫ В ЭТО САМ ВЕРИТЕ???? такое "незначительное" падение от 657 км ч 40г НА 70 км ч к 41г????
ну чтож подтвердите данными , хотя даже в этой ссылке говорится о СКОРОСТИ НА СЕНТЯБРЬ 41г НУ ВЫ РЕДКИЙ ДУБ
ВЕДЬ есть НЕОПРОВЕРЖИМЫЕ "условие" скоростей Миг-3 :
1.на 1940г (эксперементальная машина) макс скор = 657 км ч
2. довоенная серияМиГ со скоростью макс =640 км ч и у земл 595 км
3.понижение скорости на ("-") 25-36км ч на СЕРИЙНЫХ выпусках МиГ военного времени (из за указанного ухудшения массы и обтикаемости)
4. Реальная "скорость последних серийных самолетов" МиГ (на 14 СЕНТЯБРЯ 41г) выпущенных в период ВОВ после понижения скорости (на 25-36км ч) на СЕНТЯБРЬ 1941г = у земли 474 км ч и на высоте 521км ч
Если была "скорость последних серийных самолетов" (согласно документа) Какая же была СКОРОСТЬ предпоследней серии быстрейшей на 25-36км ч ? (учитывая , что В СЕРИИ БЫВАЮТ ТОЛЬКО СЕРИЙНЫЕ САМОЛЁТЫ)
ДАЖЕ ЭТА ШКОЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ОЧЕНЬ ДАЖЕ ЛОГИЧНО ВПИСЫВАЕТСЯ С СЕРИЙНЫОЙ ДОВОЕННОЙ СКОРОСТЬЮ МиГ 495-640 КМ Ч
ПЫТАЕШСЯ ОКЛЕВЕТАТЬ ГЕРОИЧЕСКИЙ ТРУД НАШИХ РАБОТЯГ СТРОИВШИХ превосходство МиГов ????
Я СЕЙЧАС ЛОББИРУЮ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ ТРУДОВОГО НАРОДА А ВОТ ВЫ , ЗАКЛЕВЕТАВШИЙСЯ ВРАЖИНА В УЙ НЕ СТАВЯЩИЙ ТРУДОВЫЕ ПОДВИГИ МОИХ ДЕДОВ
P.S. Кстати, не подумайте, что я плохо отношусь к Курбатову. В чем-то (по внутриполтичиской платформе и отношению к демократии) он мне даже симпатичен. Но уж что есть, то есть - умом не блещет, но энергия бьет ключом. Ну, в общем, согласно армейскому тезису: "Вопрос: Что в армии самое страшное:? Ответ: дурак с инициативой."
Если говорить о "влезании в тему", то меня так и подмывает влезьть в нее не столько с ответами, сколько с вопросами. Ну например: перечислить все важные с точки зрения ведения боя летные характеристики истребителя. 1) Ну, само собой, разверка максимальных скоростей горизонтального полета по выстое. Подобные графики я видел, в разных источниках. 2) Ну, понятное дело, статическая (с постоянной скоростью) скороподъемность, тоже разверка по высоте. Видел только отрывочные данные. 3) ну, понятное дело посадочная скорость. Данные по разбегу и пробегу. Видел только в Шаврове. 4) Скорость сваливания в зависимости от высоты (если не ошибаюсь, она же наименьшая эволютивная). 5) Скорость пикирования (определяет вертикальный динамический маневр). 6) Время установившегося виража в зависимости от скорости и высоты. 7) Высота, набираемая за один боевой разворот, в зависимости от высоты и скорости. 8) Скорость установившегося крена для разных скоростей и высот. 9) Скорости изменеия скоростей крена и тангажа. Надо отметить, что именно на эти величины оказывают влияние моменты инерции относительно продольной и поперечной осей самолета. 10) Эффективность оружия. Не секундный залп, а именно эффективность. Так, крыльевые пушки, вынесенные за площадь винта, дают менее прицельный огонь, синхронные менее скорострельны и лишь размещение ствола "через ось редуктора" не имеет видимых недостатков. Кроме того, на эффективность огня влияет устойчивость самолета и калибр оружия.