Истребители "И", с которыми начала войну наша армия, были одиозно устаревшими. До появления в войсках Яков и Ла положение было просто катастрофическим.
"Мессершмидт" почему-то до сих пор считается одним из лучших самолётов Второй Мировой войны наряду с английским "Спитфайром". Но у Курбатова устаревший ещё к началу войны И-16 круче всех! А советские конструкторы, видимо, всю войну морочили глупого Джугашвили, вытягивая из него бабло на разработку никому не нужных новых марок боевых самолётов!
sergey_novoch (sergey_novoch) писал(а) в ответ на сообщение:
> Истребители "И", с которыми начала войну наша армия, были одиозно устаревшими. До появления в войсках Яков и Ла положение было просто катастрофическим. quoted1
4 тыс истребителей сталина на начало ВОВ были новых серий = читайте первыфй пост темы
только 440 мессеров серии Ф - не значительно превосходили все наши 9 тыс истребителей
alexey_tulskij (alexey_tulskij) писал(а) в ответ на сообщение:
> "Мессершмидт" почему-то до сих пор считается одним из лучших самолётов Второй Мировой войны наряду с английским "Спитфайром". Но у Курбатова устаревший ещё к началу войны И-16 круче всех! А советские конструкторы, видимо, всю войну морочили глупого Джугашвили, вытягивая из него бабло на разработку никому не нужных новых марок боевых самолётов! quoted1
модернизированный И-16 выпускался до 42г = в то время как к 22.06.41г у сталина уже было 2 тыс новых типов МиГ, ЛАГГ, ЯК
а модернизхированный И-16 (коих было более 2 тыс шт) превосходил Мессеры серии Е
так что не глупите а сравнивайте характеристики приведённые мной на первой страници темы
........................................ .........тип 15.тип 17.тип 18 тип 24 тип 27..тип 28..тип 29 Время набора Н=3000 м, мин. 3,38.. 4,36.. 2,9.. 3,4.. —.. 3,2.. 3,3 Н=5000 м, мин............................ 6,39.. 8,9.. 5,4.. 6,0.. — 5,55.. 5,8..
а Эмиль 3000 м - 3,5 (3,1) мин 5000 (6000) м...... - 6,2 (7,1) мин
ЧТО ДОКАЗЫВАЕТ ПРЕВОСХОДСТВО НОВОГО ИШАКА НАД ЭМИЛЯМИ НА ВЕРТИКАЛЬНОМ ВИРАЖЕ в т.ч. (и эти данные о Эмилях из самой оптимистичной таблици , - в НИИ СССР они были явно скромнее) 17 тип ишака вроде был со старым мотором
http://vikond.comtv.ru/fighters.htm "Полной информации о предвоенном наличии в частях "ишаков" с разбивкой по модификациям не сохранилось, но, основываясь на имеющихся данных, можно сделать вывод, что большинство из них (около 40%) составляли поздние и наиболее совершенные представители семейства И-16 с 900-сильными двигателями М-63, имевшие обозначения "тип 24" и "тип 29". На втором месте по численности (примерно 22%) стояли старые и порядком изношенные "ишаки" 5-го и 10-го типа с маломощными 730-сильными моторами М-25. Еще меньше (18%) было пушечных И-16 типов 17, 27 и 28. Остальные 20%, в основном, приходились на двухместные учебно-тренировочные УТИ-4." получается ВЫХОДИТ ПОД 60% ишаков были ДОСТОЙНЫМИ!
ВЫХОДИТ:Ишак 28-29 серий превосходил Ешку в лобовой атаке , т.к. его двигатель мог работать с большими разрушениями и за счёт ширины лучше защищал лётчика в свалке в горизонтальной вертлявости во времени виража на глубоком вираже в потолке на 800м в скорости крена в скороподъёмности до 3-5 км в скорости у земли равен Эмилю
в количестве , а значит ПАРА ишаков ЗНАЧИТЕЛЬНО мощнее одного Ешки
НЕ УСТУПАЛ или рядом ИШАК Фешке на высоте до 3 км в боевой скорости Ишак типа 28 в вооружении И 29 серии (пушка и 2 пулемёта) в скорости у земли на высоте Ишак "отвертится" , сбивать его только у земли у земли
УСТУПАЛ ИШАК ЕШКЕ в скорости на высоте выше 3-4 тыс в вооружении сериям (кроме 29 ), хотя 4 пулемёта Ишака были не слабыми в комфорте в вертикальном манёвре (поясните) в возможности инециативы -дополните и поправте остальное
http://warcyb.org.ru/news/chem_otlichajutsja_qu... Тут до уровня наших движков немцы все равно не дотянули, у нас И-16 и Ла-5 могли и четыре цилиндра потерять, и все равно «домой» долетишь, для «фоккера» же потеря двух цилиндров была пределом.
ВЫХОДИТ НЕ ТАК УЖ ОН И УСТУПАЛ Ешке а в чём то и превосходил (Суворов мог сказать о сапоставимости 29 серии , - как говорили и лётчики http://www.airpages.ru/lw/bf109e1.shtml Характеристики Bf 109E Messerschmitt Bf 109 E-1 E-3
Максимальная скорость, км/ч у земли 458 467 на высоте 555 560 м 5000 4440 Скороподъемность, м/сек 16.7 17.8 --------------------------------
ТАК ВОТ ИШАК СО СЛОВ ЗНАТОКОВ :
обсиратели советских Ишаков посмотрите на сравнение с ним Ме-109Ешки http://www.airpages.ru/ru/planes.shtml Люфтваффе и СССР в центре испытаний НИИ ВВС СССР *
Истребители....................Bf 109("Е")...Bf 110....Hе100........И-16...И-26(Як-1)... И-301(ЛАГГ-1) Макс. скорость у зем, км/ч. 440............. 440....... 566............. 440 .......490.............. 515 Макс. скор на выс км/ч ........547.............. 525 .......650..........489....... ..........586 ..............605 Потолок, м..............................10,000... ..... 9500..... 10,000..... 10,800 ...10,200.......... 9600 СОГЛАСНО ПРИВЕДЁННОЙ ВЫШЕ ТАБЛИЦЕ в центре испытаний НИИ ВВС СССР ВЫХОДИТ : СКОР У ЗЕМ У НИХ РАВНА на высоте ишак уступает Ешке всего 58км/ч Потолок Ишака на 800-1000м превосходит Ешку http://militera.lib.ru/tw/maslov/02.html http://militera.lib.ru/tw/maslov/01.html с новыми двигателями были И-16 серий 24,27,28,29) 29 серии было 650штук (с ПУШКОЙ и 2 пулем) - и максимальной скор 470-489км, потолок 9960м ; вираж за 16-17сек 28серии 293шт , потолок 9950м , 3.2мин до 3тыс метров скороподём=15м/с(ниже летал лучше) 27 = 57шт 24 серии = 934шт 18серии = 177шт , 2.9мин до 3тыс м =16.7м/с скороподъёмность
ОТЗЫВЫ :
1) http://warcyb.org.ru/news/ Про Me-109Е могу сказать, что по своим ТТХ он соответствовал 28 и 29 типам И-16 , превосходил все ранние типы И-16 и «харрикейн», уступал Як-1, Р-40 и Р-39. По словам летчиков из 20 ИАП, Як-1 превосходил «Е» по всем статьям . Подустарел этот истребитель к 1942 году,
http://warcyb.org.ru/news/chem_otlichajutsja_qu... И-16 тип 28 и Ме-109Е — максимальная скорость «мессера» выше, а боевые скорости этих истребителей практически одинаковы 2) http://ru.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Bf.1... излюбленой тактикой пилотов Bf-109 в бою с И-16 и бипланами стала атака с превышения, и последующий уход «горкой» вверх. В таких условиях у советских пилотов не было шансов ни догнать Bf-109, ни навязать ему свою манеру боя: фактически, им приходилось только обороняться. На «собачью свалку» на горизонталях, где советские самолеты имели явное преимущество, пилоты Bf-109 просто не шли, сводя бой к последовательности пикирований, обстрелов цели и уходов вверх с занятием позиции для последующей атаки. Единственным тактическим приёмом, на который приходилось рассчитывать пилотам «ишаков», была лобовая атака. Если они замечали идущий в атаку с превышения «мессер», то старались немедленно развернуться навстречу , используя хорошую горизонтальную манёвренность своих самолетов (лобовые попадания И-16 выдерживал лучше Мессера) 3) http://www.school316.spb.ru/WW2/technics/USSR/S... С немецкими бомбардировщиками "юнкерсами" (Ju-87 и Ju-88) и "хейнкелями" (He-111) наши истребители И-16 по-прежнему справлялись без особых хлопот
4) на глубоких виражах советским летчикам И-16 удавалось оторваться от преследования , чтобы выиграть 2-3 секунды , зайти "в хвост" противнику и поразить его. 5) http://www.airpages.ru/ru/i16bp.shtml 24 июня 41г И-16 163 ИАП ( 59 самолетов И-16 — 72 летчика) сбили в течение дня двадцать одну вражескую машину в большинстве случаев И-16 в воздухе имели больше побед чем потерь. За этот период сбила в воздушных боях 167 самолетов противника , потеряв своих: 63 самолета уничтожено на земле, 26 сбито в воздушных боях, (ишаков) Почти 300 И-16 этих дивизий были основой истребительной авиации Одесского военного округа. Летчики 21-й САД в первый день войны сбили более 20 вражеских самолетов, через месяц боев на счету дивизии насчитывалось 150 побед 69 иап, имеющий на 22 июня 1941 года в своем составе 70 И -16 и 5 МиГ-3 в течение трех месяцев обороны Одессы не только защищал город, но и выполнял многочисленные вылеты по противодействию вражескому наступлению. Только в воздушных боях пилоты 69 ИАП сбили за этот период 94 немецких и румынских самолета. К концу октября 1941 года на счету Ридного имелось 29 побед , из них 21 самолет он сбил лично и 8 в группе.(на И-16) 6) Немецкие летчики, воевавшие на Восточном фронте, вовсе не считали И-16 легкой добычей. Хотя они могли почти всегда навязать пилоту «ишачка» свою инициативу в воздушном бою , тем не менее маневренного боя с русским ветераном старались избегать 7) http://www.airpages.ru/lw/3m_2.shtml Проблема для «немца» заключалась в том, что после одного-двух виражей в одну сторону летчик «перекладывал» свой самолет в другую сторону и вот здесь «стодевятый» проигрывал. Меньший по размерам И-16, который буквально «ходил» за ручкой управления , обладал большей скоростью крена и следовательно энергичнее выполнял этот маневр по сравнению с более инертным Bf 109B. В итоге, немецкий истребитель терял драгоценные доли секунд , и время выполнения маневра становилось чуть большим. 8) http://www.armedassault.org/il2/13.htm И-16Это самолёт для оборонительного боя. Его низкая скорость и плохая скорость пикирования не позволяют ему заниматься бум-зумом и ведением боёв на вертикали. Единственное приемущество Ишака это вираж. Но вираж трудно противопоставить вертикали, особенно на высоте. Единственно возможной тактикой для Ишака могу предложить бои в свалке Высота полёта для Ишака должна быть 3000-4500 метров с тем, чтобы иметь шанс догнать и связать боем на горизонталях более быстрого противника. Но в боях на виражах это сильный кравт Ишак немного выигрывает у Ме -109 в скороподъёмности до 3000 метров . Но несильно При полётах на И-16 наличие пары нужно как воздух . Одного просто заклюют. В полётах на ишаках следует широко пользоваться облачностью и всё время держать высоту. Сбить Ишака на высоте практически нереально, отвертится , а вот у земли сбить ишака проще. 9) http://warcyb.org.ru/news/chem_otlichajutsja_qu... И-16 тип 28 и Ме-109Е — максимальная скорость «мессера» выше, а боевые скорости этих истребителей практически одинаковы. предельная скорость выше, а боевая — выше у И-16. «Харрикейн» был очень «тупым» истребителем. 10) http://militera.lib.ru/tw/maslov/02.html Несмотря на появление новых истребителей, «ишачек» Поликарпова еще несколько лет оставался любимцем летчиков. Многие пилоты вплоть до середины войны предпочитали И-16 другим самолетам 11)Новая машина, получившая название Ла-5, была, по сути, продолжением идей, заложенных в И-16, а позднее и в И-180. Немецкие летчики отметили «родство» И16 и Ла-5 и окрестили очередную машину горьковского завода «Супер Рата». Дальнейшее совершенствование Ла-5 привело к появлению истребителя Ла-7, признанного одним из лучших истребителей Второй мировой войны. 12) http://militera.lib.ru/tw/maslov/01.html Вообще И-16, управляемый умелым пилотом, был опасным противником — в 1942 году количество боевых потерь И-16 было меньше чем у других истребителей, состоящих на вооружении советских ВВС. Немецкие летчики, воевавшие на Восточном фронте, вовсе не считали И-16 легкой добычей. Хотя они могли почти всегда навязать пилоту «ишачка» свою инициативу в воздушном бою, тем не менее, маневренного боя с русским ветераном старались избегать. . В случае, если пилоты «мессершмиттов» изменяли этому принципу, результат схватки мог оказаться для них весьма болезненным. 13) Сафонов только на И-16 сбил 14 немецких самолетов. 14)повышенная надежность и устойчивость к повреждениям — это характерно для всех радиальных двигателей по сравнению с рядными. Тут до уровня наших движков немцы все равно не дотянули, у нас И-16 и Ла-5 могли и четыре цилиндра потерять , и все равно «домой» долетишь, для «фоккера» же потеря двух цилиндров была пределом.(как и Мессеру) 15) мотор надёжно защищал лётчика от лобовой атаки, техническое обслуживание было весьма простым 16) выпукали "усторевший" И-16 весь 41г и начало 42г (а значит Ишак выполнял поставленные задачи - по этому и устраивал сталина до 42г)
http://militera.lib.ru/tw/maslov/01.html (ТАБЛИЦА С КОЛИЧЕСТВОМ Ишака в низу) самыми лучшими со слов лётчиков Ишаками были последние серии 28,29 общим числом 940 шт всего с новым двигателем было больше двух тыщ построено
тактики воздушного боя http://www.armedassault.org/il2/index-3.htm ======================================== ======= ======================================== ====== http://vikond.comtv.ru/fighters.htm Из-за еще более низких, чем у И-16, скоростных данных, "чайки", не могли применять в боях с "мессершмиттами" наступательную тактику. Не могли они и спастись от атак за счет скорости. При встречах с немецкими истребителями их пилотам приходилось становиться в оборонительный круг или бессистемно маневрировать, уворачиваясь из-под огня, и надеясь, что враг рано или поздно отстанет . Естественно, такая тактика, получившая официальное название "пчелиного роя" , отдавала инициативу противнику, предоставляя ему полную свободу действий. Бесполезность "чаек" в воздушном бою вынудила переводить эти машины в штурмовые и легкобомбардировочные полки, хотя их вооружение (четыре пулемета винтовочного калибра и две 25-килограммовые или 50-килограммовые бомбы) было явно слабоватым для атак наземных целей, а защита от зенитного огня фактически отсутствовала.
======================================== ===
http://www.school316.spb.ru/WW2/technics/USSR/S... (о том кто начал гонку вооружений ) Перечень приоритетов И-16 можно было бы продолжать довольно долго, но достаточно сказать, что в середине 1930-х этот истребитель считался лучшим в мире. В 1935 г. он демонстрировался на Всемирной выставке в Милане, где и получил мировое признание.
С немецкими бомбардировщиками "юнкерсами" (Ju-87 и Ju-88) и "хейнкелями" (He-111) наши истребители И-16 по-прежнему справлялись без особых хлопот.
новейшей модификации "мессершмитта" (Me-109E) И-16 уступали уже практически по всем тактико-техническим характеристикам . Лишь на глубоких виражах советским летчикам удавалось оторваться от преследования , чтобы выиграть 2-3 секунды, зайти "в хвост" противнику и поразить его.
========================= http://aeroram.narod.ru/win/samolet/i-16.htm И-16 стап первым в мире массовым истребителем Всего в 1934-1942 годах было выпущено 10292 самолёта различных модификаций В некоторых частях эти самолёты эксплуатировались до 1944 года. На Дальнем Востоке И-16 оставались в строю до августа 1945 года (на вооружении 888 иап).
Скорость максимальная, км/ч: у земли 419 на высоте 470 посадочная 431 Время набора высоты 5000 м, мин. 7,7 6,9 8,9 6,0 5,8 Дальность полёта максимальная, км 540 525 417 440 440 Практический потолок, м 9100 8470 8240 9700 9800 Время виража, с 14-15 16-18 17-18 17-18 16-17 разбег 260м. пробег 300м. ================= http://www.airpages.ru/ru/i16bp.shtml По состоянию на 22 июня 1941 года ВВС Западных приграничных округов насчитывали 4226 самолетов истребителей. Истребителей И-16 всех типов вдоль линии границы насчитывалось 1635. Судя по этим официальным цифрам архива Министерства Обороны СССР, И-16 составляли 26% от других типов истребителей.
И-16 были прекрасно освоены в воинских частях именно технике и, особенно самолетам, как устаревшим и никуда не годным была отведена роль главного «козла отпущения». Роль самого отъявленного неудачника отводилась истребителю И-16... Сегодня стоит наконец заявить нечто обратное, ибо именно истребители И-16 вместе с другим детищем Поликарпова — бипланом И-153 защитили родную страну в первые дни войны. В первый военный день 15 советских летчиков применили таранный удар для уничтожения врага, применяли они его и в последующие дни. В условиях военных неудач 1941 года решение пилота пойти на таран даже поощрялось. Вообще первый день войны был для немецких ВВС не столь уж простым — в этот день они потеряли 300 самолетов. (уничтожены они в основе "ИШАКАМИ"
24 июня 41г И-16 163 ИАП ( 59 самолетов И-16 — 72 летчика) сбили в течение дня двадцать одну вражескую машину.
Организованное противодействие давало свои плоды — в большинстве случаев И-16 в воздухе имели больше побед чем потерь.
Однако непрекращающиеся бомбардировки аэродромов, на которых базировались эти истребители, вели к их неуклонному сокращению. Именно уничтожение самолетов на земле было бесспорным успехом немецкой авиации. Другой причиной высоких потерь являлась необходимость посылать истребители для сдерживания танковых и моторизованных колонн, которые, как правило, были хорошо защищены подвижными средствами ПВО.
боевая деятельность дивизии ("ИШАКОВ")была оценена командованием ВВС Западного фронта (с началом войны округа получили название фронтов) в следующей характеристике: «43-я дивизия произвела 4638 самолето-вылетов с общим налетом 5956 часов. За этот период сбила в воздушных боях 167 самолетов противника , потеряв своих: 63 самолета уничтожено на земле, 26 сбито в воздушных боях, в катастрофах — трех летчиков.»
Почти 300 И-16 этих дивизий были основой истребительной авиации Одесского военного округа. Летчики 21-й САД в первый день войны сбили более 20 вражеских самолетов, через месяц боев на счету дивизии насчитывалось 150 побед
69 иап, имеющий на 22 июня 1941 года в своем составе 70 И -16 и 5 МиГ-3 в течение трех месяцев обороны Одессы не только защищал город, но и выполнял многочисленные вылеты по противодействию вражескому наступлению. Только в воздушных боях пилоты 69 ИАП сбили за этот период 94 немецких и румынских самолета. Командир полка, Лев Шестаков, освоил И-16 еще а 1936 году. В небе под Одессой сбил еще 3 самолета лично и 8 в группе. До своей гибели 13 марта 1944 года Лев Шестаков имел 23 личные победы и 44 в группе.
Летчик 126 иап, лейтенант Каменщиков еще в первые дни войны под Белостоком сбил на своем И-16 четыре немецкие машины . 7 и 10 июля Каменщиков на подступах к Москве сбил Bf. 109 и Ю-88.
К концу октября 1941 года на счету Ридного имелось 29 побед, из них 21 самолет он сбил лично и 8 в группе.(на И-16)
Вообще И-16, управляемый умелым пилотом, был опасным противником — в 1942 году количество боевых потерь И-16 было меньше чем у других истребителей, состоящих на вооружении советских ВВС. Немецкие летчики, воевавшие на Восточном фронте, вовсе не считали И-16 легкой добычей. Хотя они могли почти всегда навязать пилоту «ишачка» свою инициативу в воздушном бою , тем не менее маневренного боя с русским ветераном старались избегать.
http://ru.wikipedia.org/wiki/И-16 И-16 выпускался и в 42г (83шт) =========================== http://www.airpages.ru/lw/3m_2.shtml Проблема для «немца» заключалась в том, что после одного-двух виражей в одну сторону летчик «перекладывал» свой самолет в другую сторону и вот здесь «стодевятый» проигрывал. Меньший по размерам И-16, который буквально «ходил» за ручкой управления , обладал большей скоростью крена и следовательно энергичнее выполнял этот маневр по сравнению с более инертным Bf 109B. В итоге, немецкий истребитель терял драгоценные доли секунд , и время выполнения маневра становилось чуть большим. ---------------- http://www.armedassault.org/il2/13.htm И-16 Это самолёт для оборонительного боя. Его низкая скорость и плохая скорость пикирования не позволяют ему заниматься бум-зумом и ведением боёв на вертикали. Единственное приемущество Ишака это вираж. Но вираж трудно противопоставить вертикали, особенно на высоте. Единственно возможной тактикой для Ишака могу предложить бои в свалке с начинающими пилотами. Против хороших пилотов и против асов Ишак ничего не сможет сделать . Высота полёта для Ишака должна быть 3000-4500 метров с тем, чтобы иметь шанс догнать и связать боем на горизонталях более быстрого противника. Но в боях на виражах это сильный кравт. Основными противниками Ишаков являются Эмили и Фридрихи (также как и для Мига). Фридрих превосходит Ишака по всем статьям, разве что Ишак немного выигрывает в скороподъёмности до 3000 метров . Но несильно. С эмилем Ишак может потягаться на вертикали, но не с целью завоевания высоты (здесь они на равных), а с целью достать противника на очередной горке, благо пулемётно-пушечное вооружение это позволяет. При полётах на И-16 наличие пары нужно как воздух . Одного просто заклюют. В полётах на ишаках следует широко пользоваться облачностью и всё время держать высоту. Сбить Ишака на высоте практически нереально, отвертится, а вот у земли сбить ишака проще. =============== http://warcyb.org.ru/news/chem_otlichajutsja_qu... И-16 тип 28 и Ме-109Е — максимальная скорость «мессера» выше, а боевые скорости этих истребителей практически одинаковы. А если сравнивать 28 тип И-16-го с «харрикейном», то у «харрикейна» максимальная скорость выше, а боевая — выше у И-16. «Харрикейн» был очень «тупым» истребителем. ================= http://www.airpages.ru/ru/fighters.shtml
> модернизированный И-16 выпускался до 42г = в то время как к 22.06.41г у сталина уже было 2 тыс новых типов МиГ, ЛАГГ, ЯК >
> а модернизхированный И-16 (коих было более 2 тыс шт) превосходил Мессеры серии Е > > так что не глупите а сравнивайте характеристики приведённые мной на первой страници темы quoted1
Тогда немецкий Hs 123 круче даже Як-9 и Ла-5, ведь он эксплуатировался аж до весны 1944 года...
>> модернизированный И-16 выпускался до 42г = в то время как к 22.06.41г у сталина уже было 2 тыс новых типов МиГ, ЛАГГ, ЯК >>
>> а модернизхированный И-16 (коих было более 2 тыс шт) превосходил Мессеры серии Е >> >> так что не глупите а сравнивайте характеристики приведённые мной на первой страници темы quoted2
>Тогда немецкий Hs 123 круче даже Як-9 и Ла-5, ведь он эксплуатировался аж до весны 1944 года... quoted1
эффиопцу простительна НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В СРАВНЕНИИ им МАШИН
1)- немецкий Hs 123 - не истребитель , а пикирующий бомбардировщик
2) я привёл последний год производства И-16 1942г , а эффиопец зачемто привёл год эксплуатации немца до 44г - хотя И-16 эксплуатировался до 52г
3) И-16 типов 24, 28, 29 (мощнее предыдущих типов аж на 370л.с.- на 50% ) выпускался с 39по 42г = а эффиоп столь новый И-16 сравнивает с бомбёром Hs 123 выпоскаемым до 1937г
> эффиопцу простительна НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В СРАВНЕНИИ им МАШИН > > 1)- немецкий Hs 123 - не истребитель , а пикирующий бомбардировщик > > 2) я привёл последний > год производства И-16 1942г > , а эффиопец зачемто привёл год > эксплуатации > немца до 44г - хотя И-16 эксплуатировался до 52г > > 3) И-16 типов 24, 28, 29 (мощнее предыдущих типов аж на 370л.с.- на 50% ) выпускался с 39по 42г
> = а эффиоп столь новый И-16 сравнивает с бомбёром Hs 123 выпоскаемым до 1937г > > паси гусей quoted1
Во фронтовых частях армейской авиации убытие И-16 было наиболее интенсивное, здесь к концу 1941 года начитывалось 240 И-16. К середине 1942 года эта цифра осталась неизменной за счет ремонта и пополнения из тыловых частей. В этот период «ишачки» применялись не только как истребители, но и как штурмовики и разведчики. С появлением на фронте ночных бомбардировочных полков И-16 передавались в такие полки и действовали по ночам — основной их целью при этом стало уничтожение прожекторов. В конце 1942 года на фронте имелось лишь 75 боеспособных И-16, в середине 1943 года — 42. В 1944 году И-16 уже не включается в официальные списки боевых самолетов и отдельные оставшиеся из них коротают свои век на краю аэродромов.
Я-то как раз сравниваю подобное с подобным, а лгу, как некоторые...
>> эффиопцу простительна НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В СРАВНЕНИИ им МАШИН >> >> 1)- немецкий Hs 123 - не истребитель , а пикирующий бомбардировщик >> >> 2) я привёл последний >> год производства И-16 1942г >> , а эффиопец зачемто привёл год >> эксплуатации >> немца до 44г - хотя И-16 эксплуатировался до 52г >> >> 3) И-16 типов 24, 28, 29 (мощнее предыдущих типов аж на 370л.с.- на 50% ) выпускался с 39по 42г
>> = а эффиоп столь новый И-16 сравнивает с бомбёром Hs 123 выпоскаемым до 1937г >> >> паси гусей quoted2
>Во фронтовых частях армейской авиации убытие И-16 было наиболее интенсивное, здесь к концу 1941 года начитывалось 240 И-16. К середине 1942 года эта цифра осталась неизменной за счет ремонта и пополнения из тыловых частей. В этот период «ишачки» применялись не только как истребители, но и как штурмовики и разведчики. С появлением на фронте ночных бомбардировочных полков И-16 передавались в такие полки и действовали по ночам — основной их целью при этом стало уничтожение прожекторов. В конце 1942 года на фронте имелось лишь 75 боеспособных И-16, в середине 1943 года — 42. В 1944 году И-16 уже не включается в официальные списки боевых самолетов и отдельные оставшиеся из них коротают свои век на краю аэродромов. Я-то как раз сравниваю подобное с подобным, а лгу, как некоторые... quoted1
вообщето некчёмный сталин потерял тысячи истребителей всех типов (а ИШАЧКИ имели меньше чем другие потерь в пропорции)
все истребители имели и имеют возможность нести БОМБЫ - но от этого - только для ЭФФИОПЦА истребители стали называться ИМЕННО бомбёрами!
хотя мож эффиопец приведёт что немецкий Hs 123 изначально предназначен как истребитель (коль он для аналог "ишачка")
ты сравниваешь ГОД ВЫПУСКА (И-16) с ПОСЛЕДНИМ ГОДОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ( Hs 123) - в противовес = т.е. ВООБЩЕ АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ВЕЩИ
надо и сдесь дурачка стирать - он же даже не понимает , что "сазан отдельно , фазан отдельно"...
Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
> вообщето некчёмный сталин потерял тысячи истребителей всех типов (а ИШАЧКИ имели меньше чем другие потерь в пропорции) quoted1
А Рузвельт, Черчилль и Гитлер не теряли тысячи самолётов? А как там в процентном соотношении или ты подленько замечаешь только то, что тебе удобно?
Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
> все истребители имели и имеют возможность нести БОМБЫ - но от этого - только для ЭФФИОПЦА истребители стали называться ИМЕННО бомбёрами! quoted1
Лжёшь. Даже Bf-109 не всякий мог взять бомбы, а уж большие... Найди мне истребители способные поднять 500кг бомб в 1941 году?
Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
> хотя мож эффиопец приведёт что немецкий Hs 123 изначально предназначен как истребитель (коль он для аналог "ишачка") quoted1
В течение лета с завода выкатили еще две машины √ Hs-123V2 и V3. Их отличал капот меньшего диаметра с 18 небольшими выколотками - обтекателями головок цилиндров. Самолеты несли стандартное для истребителей того периода легкое вооружение из двух пулеметов MG 17 калибра 7,9-мм, стрелявших через винт.
Пять самолетов, доставленных в Севилью в декабре 36-го, вошли в экспериментальное подразделение VJ/88, состоявшее из прототипов и предсерийных экземпляров новейших боевых самолетов. Кроме Hs-123, на аэродроме в Табладе базировались "Мессершмитты" Bf-109V3, V5 и V6, Хейнкель Не-112V4 и Юнкерс Ju-87A-0. "Хеншели", которыми командовал лейтенант Хайнц Брюкер, числились истребителями
Кстати, он нёс до 200кг бомб, а И-16 до 500кг и у И-16 начиная с 24 серии, которую ты так "полюбил", пушки были стандартнно, а Hs-123 их получил в ходе ВОВ.
Ну так кто из них больший истребитель? Тем более, что кроме оскорблений возразить на цитату тебе оказалось нечего, а ведь там прямо сказано, что И-16 уже в 1941 году переводились в разряд штурмовиков, как и многие устаревшие самолёты.
Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
> ты сравниваешь ГОД ВЫПУСКА (И-16) с ПОСЛЕДНИМ ГОДОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ( Hs 123) - в противовес = т.е. ВООБЩЕ АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ВЕЩИ >
> > > надо и сдесь дурачка стирать - он же даже не понимает , что "сазан отдельно , фазан отдельно"... quoted1
А кто бы сомневался, ведь по сути-то тебе и возразить нечего. Я тебе цитату, а ты мне оскорбление. Я тебе ещё цитату, а ты канючишь про год выпуска. Я тебе цитату, а ты угрозу удалять сообщение.
Ты наверное и в жизни такой же? Чуть что, сразу в истерику или драку устраиваешь, только потому, что возразить не способен?
Орлов (Нейтральный) писал(а) в ответ на сообщение:
> Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
>> вообщето некчёмный сталин потерял тысячи истребителей всех типов (а ИШАЧКИ имели меньше чем другие потерь в пропорции) quoted2
>А Рузвельт, Черчилль и Гитлер не теряли тысячи самолётов? А как там в процентном соотношении или ты подленько замечаешь только то, что тебе удобно? > quoted1
эффиоп даже не вкурил , что я говорил именно о И-16 (которых у союзников почти не было)
> Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
>> все истребители имели и имеют возможность нести БОМБЫ - но от этого - только для ЭФФИОПЦА истребители стали называться ИМЕННО бомбёрами! quoted2
>Лжёшь. Даже Bf-109 не всякий мог взять бомбы, а уж большие... Найди мне истребители способные поднять 500кг бомб в 1941 году? > quoted1
эффиопу видимо голоса спели , что то о моих указаниях именно на 500кг
> Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
>> хотя мож эффиопец приведёт что немецкий Hs 123 изначально предназначен как истребитель (коль он для аналог "ишачка") quoted2
> > В течение лета с завода выкатили еще две машины √ Hs-123V2 и V3. Их отличал капот меньшего диаметра с 18 небольшими выколотками - обтекателями головок цилиндров. Самолеты несли стандартное для истребителей того периода легкое вооружение из двух пулеметов MG 17 калибра 7,9-мм, стрелявших через винт.
> > Пять самолетов, доставленных в Севилью в декабре 36-го, вошли в экспериментальное подразделение VJ/88, состоявшее из прототипов и предсерийных экземпляров новейших боевых самолетов. Кроме Hs-123, на аэродроме в Табладе базировались "Мессершмитты" Bf-109V3, V5 и V6, Хейнкель Не-112V4 и Юнкерс Ju-87A-0. "Хеншели", которыми командовал лейтенант Хайнц Брюкер, числились истребителями > quoted1
- эффиоп так и не указал что Hs-123 - истребитель (хотя Hs-123 был вооружон как истребитель) или предназначен как истребитель...
чё за говно ты сравниваешь то с И-16 последних типов ?
> Кстати, он нёс до 200кг бомб, а И-16 до 500кг и у И-16 начиная с 24 серии, которую ты так "полюбил", пушки были стандартнно, а Hs-123 их получил в ходе ВОВ. > quoted1
даже ПО-2 (этажерка нёс до 500кг бомб) - только при чём это?
> Ну так кто из них больший истребитель? Тем более, что кроме оскорблений возразить на цитату тебе оказалось нечего, а ведь там прямо сказано, что И-16 уже в 1941 году переводились в разряд штурмовиков, как и многие устаревшие самолёты. > quoted1
ТАК ГДЕ ТЫ УКАЗАЛ , ЧТО СЕРИЙНЫЙ Hs-123 БЫЛ ИСТРЕБИТЕЛЕМ? - как И-16 последних типов (сравниваемых тобой)
>> ты сравниваешь ГОД ВЫПУСКА (И-16) с ПОСЛЕДНИМ ГОДОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ( Hs 123) - в противовес = т.е. ВООБЩЕ АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ВЕЩИ >>
>> >>
>> надо и сдесь дурачка стирать - он же даже не понимает , что "сазан отдельно , фазан отдельно"... quoted2
>А кто бы сомневался, ведь по сути-то тебе и возразить нечего. Я тебе цитату, а ты мне оскорбление. Я тебе ещё цитату, а ты канючишь про год выпуска. Я тебе цитату, а ты угрозу удалять сообщение. > > Ты наверное и в жизни такой же? Чуть что, сразу в истерику или драку устраиваешь, только потому, что возразить не способен? quoted1
Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
> эффиоп даже не вкурил , что я говорил именно о И-16 (которых у союзников почти не было) quoted1
Читаем:
некчёмный сталин потерял тысячи истребителей всех типов
Всех типов, это исключительно про И-16?! А Остальные теряли самолётов всех типов так же много, это разве не про И-16? Так почему Сталин никчёмный, а они кчёмные?
Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
> эффиопу видимо голоса спели , что то о моих указаниях именно на 500кг > > а про Фаму те не рассказать? quoted1
Это ты спел о том, что якобы все истребители могли брать бомбы. Я тебя ткнул носом в твою ложь и указал на то, что не все истребители могли брать бомбы и даже те которые могли не брали более 250кг. Даже Hs123 мог брать не более 200кг и имел лишь пулемёты. Пушки же он получил в ходе модернизации, уже в ходе ВОВ. Получается, что пушечный И-16 способный взять 500кг бомб ты объявил исключительно истребителем, хотя уже к концу 1941 года их выводили в штурмовые и бомбардировочные соединения, а Hs123 с пулемётами и стандартным для истребителя бомбовым вооружением ты объявил бомбардировщиком.
Кстати, ты соврал, что у союзников почти не было И-16. И кому же СССР из своих союзников передал И-16?
Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
> - эффиоп так и не указал что Hs-123 - истребитель (хотя Hs-123 был вооружон как истребитель) или предназначен как истребитель... > > чё за говно ты сравниваешь то с И-16 последних типов ? quoted1
Я привёл ЦИТАТЫ из истории эксплуатации Hs-123 в которых говориться о том, что он разрабатывался как ударный самолёт, а потому имел истребительное вооружение и возможность наносить удары по наземным целям. В переводе на русский это значит, что Hs-123 можно было классифицировать как ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК, но не как штурмовик или бомбардировщик. Первое боевое применение этого самолёта так же было, как истребитель.
Итого:
1. И-16 и Hs-123 разрабатывались как истребители. 2. В начале войны оба полностью использовались как штурмовики и реже как бомбардировщики. 3. Оба самолёты 30-х годов.
Так что я вполне вправе сравнивать эти два близких по типу самолёта одной эпохи и класса.
Кстати, Hs-123 прошёл последнюю модернизацию намного позже И-16 и продолжал воевать тогда, когда И-16 полностью были убраны из боевых частей.
Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
> даже ПО-2 (этажерка нёс до 500кг бомб) - только при чём это? quoted1
При том, что По-2 был бомбардировщиком именно потому, что нёс до 500кг бомб, а И-16 с такой же бомбовой нагрузкой ты называешь истребителем.
Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
> ТАК ГДЕ ТЫ УКАЗАЛ , ЧТО СЕРИЙНЫЙ Hs-123 БЫЛ ИСТРЕБИТЕЛЕМ? - как И-16 последних типов (сравниваемых тобой) quoted1
А где я сравнивал исключительно И-16 последних типов? Не ври, я все имеющиеся на вооружении сравниваю. Я тебе привёл цитату как Hs-123 использовали на фронте как истребитель? А то что его впоследствии перенацелили на наземные цели, так это произошло и с И-15, И-153, И-16 и другими самолётами. Тот же МиГ-1/3 использовали как штурмовик, хотя его и делали и принимали как истребитель ПВО. Если бы в СССР были только И-5 на вооружении или хотя бы И-15, то тогда бы Ys-123 могли бы использоваться как истребители, но увы, с новейшими советскими истребителями они не могли тягаться, как и И-16 с новейшими немецкими...
Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
> те про Фаму , ты в ответ цитату про Ерёму > > отвали эффиоп quoted1
http://www.politforums.net/historypages/1339874... - я пять раз выполнил твоё условие, причём даже цитировал сообщение союзера и что? Ты трусливо удалил мои сообщения все пять раз. Более того, ты в пятый раз удалил не только моё сообщение, но и сообщение союзера. Типа теперь я точно не выполню твоё условие?
А теперь ты и тут угрожаеншь удалять мои сообщения только потому, что возразить мне не способен. Ну удаляй, я тебе всё равно не смогу помешать, но это не отменит того факта, что ты это делаешь из трусости и мелкой пакостности, мстя за то, что не можешь внятно возразить. Я, хотя и не обязан, но выполняю твои идиотские условия, а ты удаляешь сообщения и пользуясь своими полномочиями, пытаешься добиться победы пировой. И что толку, что ты удалил мои сообщения? Ты трусливо удалил то, на что ты не смог ответить. Так что могу лишь "поздравить" тебя, ты лишь с помощью кнопки смог заткнуть того, кто умнее тебя.
> Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
>> эффиоп даже не вкурил , что я говорил именно о И-16 (которых у союзников почти не было) quoted2
>Читаем: > некчёмный сталин потерял тысячи истребителейвсех типов
> > Всех типов, это исключительно про И-16?! А Остальные теряли самолётов всех типов так же много, это разве не про И-16? Так почему Сталин никчёмный, а они кчёмные? > quoted1
эффиоп даже не понял что ты сравнил немецкий бомбёр с сталинским истребителем
>Это ты спел о том, что якобы все истребители могли брать бомбы. Я тебя ткнул носом в твою ложь и указал на то, что не все истребители могли брать бомбы и даже те которые могли не брали более 250кг. Даже Hs123 мог брать не более 200кг и имел лишь пулемёты. Пушки же он получил в ходе модернизации, уже в ходе ВОВ. Получается, что пушечный И-16 способный взять 500кг бомб ты объявил исключительно истребителем, хотя уже к концу 1941 года их выводили в штурмовые и бомбардировочные соединения, а Hs123 с пулемётами и стандартным для истребителя бомбовым вооружением ты объявил бомбардировщиком. > quoted1
эффиоп так и не понял что истребители сравнивать с бомбёрами не корректно..
> Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
>> - эффиоп так и не указал что Hs-123 - истребитель (хотя Hs-123 был вооружон как истребитель) или предназначен как истребитель... >> >> чё за говно ты сравниваешь то с И-16 последних типов ? quoted2
>Я привёл ЦИТАТЫ из истории эксплуатации Hs-123 в которых говориться о том, что он разрабатывался как ударный самолёт, а потому имел истребительное вооружение и возможность наносить удары по наземным целям . В переводе на русский это значит, что Hs-123 можно было классифицировать как ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК, но не как штурмовик или бомбардировщик. Первое боевое применение этого самолёта так же было, как истребитель. > > Итого: > 1. И-16 и Hs-123 разрабатывались как истребители. > 2. В начале войны оба полностью использовались как штурмовики и реже как бомбардировщики. > 3. Оба самолёты 30-х годов. > > Так что я вполне вправе сравнивать эти два близких по типу самолёта одной эпохи и класса.
> > Кстати, Hs-123 прошёл последнюю модернизацию намного позже И-16 и продолжал воевать тогда, когда И-16 полностью были убраны из боевых частей. > quoted1
для эффиопа "УДАРНЫЙ" немец - есть синоним истребителя
И-16 выпускался новых типов с 39г , а не проходил модернизацию (я не говорил о модернизации выпущенных И-16 )
> Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
>> даже ПО-2 (этажерка нёс до 500кг бомб) - только при чём это? quoted2
>При том, что По-2 был бомбардировщиком именно потому, что нёс до 500кг бомб, а И-16 с такой же бомбовой нагрузкой ты называешь истребителем. > quoted1
от несения 500кг По-2 не стал истребителем как И-16 - ну бедолага - или стал?
> Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
>> ТАК ГДЕ ТЫ УКАЗАЛ , ЧТО СЕРИЙНЫЙ Hs-123 БЫЛ ИСТРЕБИТЕЛЕМ? - как И-16 последних типов (сравниваемых тобой) quoted2
>А где я сравнивал исключительно И-16 последних типов? Не ври, я все имеющиеся на вооружении сравниваю. Я тебе привёл цитату как Hs-123 использовали на фронте как истребитель? А то что его впоследствии перенацелили на наземные цели, так это произошло и с И-15, И-153, И-16 и другими самолётами. Тот же МиГ-1/3 использовали как штурмовик, хотя его и делали и принимали как истребитель ПВО. > Если бы в СССР были только И-5 на вооружении или хотя бы И-15, то тогда бы Ys-123 могли бы использоваться как истребители, но увы, с новейшими советскими истребителями они не могли тягаться, как и И-16 с новейшими немецкими... > quoted1
ЭФФИОП НЕ ПОНЯЛ ЧТО ВЛЕЗ (НЕМЕЦКИМ БОМБЁРОМ В ПРОТИВОВЕС ИСТРЕБИТЕЛЮ ) В КОММЕНТ О НОВЫХ МОДИФИКАЦИЯХ И-16
ВОТ ТВОЙ ПОСТ С МОЕЙ ЦИТАТОЙ Орлов (Нейтральный) писал(а) в ответ на сообщение:
>> модернизированный И-16 выпускался до 42г = в то время как к 22.06.41г у сталина уже было 2 тыс новых типов МиГ, ЛАГГ, ЯК >>
>> а модернизхированный И-16 (коих было более 2 тыс шт) превосходил Мессеры серии Е >> >> так что не глупите а сравнивайте характеристики приведённые мной на первой страници темы quoted2
>Тогда немецкий Hs 123 круче даже Як-9 и Ла-5, ведь он эксплуатировался аж до весны 1944 года... > Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
>> те про Фаму , ты в ответ цитату про Ерёму >> >> отвали эффиоп quoted2
>А я тебе по факту твоего поведения. > > http://www.politforums.net/economics/1314464256... - здесь я тебе написал по теме. Где ответ? Ты трусливо удалил сообщение. > > http://www.politforums.net/historypages/1339874... - я пять раз выполнил твоё условие, причём даже цитировал сообщение союзера и что? Ты трусливо удалил мои сообщения все пять раз. Более того, ты в пятый раз удалил не только моё сообщение, но и сообщение союзера. Типа теперь я точно не выполню твоё условие? > > http://www.politforums.net/internal/1315299476_... - опять же, сообщение по теме ты удалил, потому что ответить не смог. >
> https://www.politforums.net/redir/economics/1325... - та же картина, не смог ответить и трусливо удалил сообщение. > > А теперь ты и тут угрожаеншь удалять мои сообщения только потому, что возразить мне не способен. Ну удаляй, я тебе всё равно не смогу помешать, но это не отменит того факта, что ты это делаешь из трусости и мелкой пакостности, мстя за то, что не можешь внятно возразить. Я, хотя и не обязан, но выполняю твои идиотские условия, а ты удаляешь сообщения и пользуясь своими полномочиями, пытаешься добиться победы пировой. И что толку, что ты удалил мои сообщения? Ты трусливо удалил то, на что ты не смог ответить. Так что могу лишь "поздравить" тебя, ты лишь с помощью кнопки смог заткнуть того, кто умнее тебя. quoted1
МНЕ С ЭФФИОПОМ НЕ ИНТЕРЕСНО БЕСЕДОВАТЬ - ВАЛИ - АТО И ЗДЕСЬ СОТРУ (или ты забыл как стирал мои посты?)
так что и здесь местного дурня закину в забвение = можешь не писать... - человек без достоинства - тебя я давно послал - а ты...